Гид автолюбителя: О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет
Двигатель автомобиль имеет сложное устройство и поэтому, как и любой другой механизм, он может барахлить, а то и вовсе отказываться работать. Система зажигания авто может многое рассказать о причинах неисправностей, а свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния этой системы. По ним можно обнаружить, что в двигателе автомобиля есть какие-то проблемы.
О каких проблемах с авто можно узнать исследуя нагар на свечах зажигания рассказывают специалисты компании UKR PARTS.
Популярные у водителей авто свечи NGK решают многие проблемы в системе зажиганием. Фото: ukrparts.com.ua
Специалисты компании советуют не жалеть времени на проверку свечей зажигание в порядке профилактики и при сбоях в системе зажигания. Но не стоит делать этого сразу после прогрева машины. Делать это желательно их после пробега более 200 км. Если следовать этому правилу, можно предотвратить появление сбоев и вовремя устранять первые их проявления. Светло-коричневый – это нормальный цвет для рабочей свечи зажигания. На ней не должно быть нагара или следов масла. Если цвет от вышеуказанного отличается, вероятно существует проблема и необходимо выяснить ее причину.
Обычный срок нормальной работы свечей зажигания составляет около 50 тыс. км пробега. Чтобы преодолеть этот рубеж, их необходимо заменить. Это нормально и этого нельзя избежать. Свечи зажигания с иридиевым или платиновым электродом известных брендов https://ukrparts.com.ua/products/svecha-zajiganiya/c-18/ngk/ могут отработать в два раза больше. Появления налета на свечах не избежать. Изменения цвета не страшны, если электроды не повреждены видимым образом. Если налет появился на новых свечах, необходимо искать причины.
О чем может сказать цвет нагара?
Внимательное изучение внешнего вида свечи зажигания, поможет определить по их цвету проблемные зоны автомобиля. Недостаточно просто заменить проблемную свечу, нужно смотреть глубже, искать причину. Если ее не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность. В первую очередь необходимо разобраться с системой зажигания. Следующий шаг – посмотреть на свечи. Цвет нагара может указывать на определенные проблемы.
Черный налет
Этот тип отложения углерода происходит по ряду причин. Есть два подвида:
На свечу зажигания подается чрезмерно богатая горючая смесь, что ведет к появлению черного и сухого нагара. Этому могли предшествовать:
- Неправильная работа карбюратора;
- Забит воздушный фильтр;
- Высокое давление в топливной рампе;
- Малая энергия искры;
- Слабое сжатие.
Появление маслянистой копоти говорит о том, что масло могло попасть в горючую смесь. Часто причина банальна – износ поршневых колец. Также могут быть повреждены крышки клапанов.
Белый налет
Белесый налет появляется по ряду причин, и он может иметь несколько оттенков. Некоторое количество налета появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Проблема решается простым протиранием свечи и использованием качественного бензина. А вот появление нагара с блеском и эрозии на контактных электродах свечи – признак перегрева свечей. Происходит это по разным причинам и может приводить к трещинам и другим повреждениям разного рода.
Красные и коричневые углеродистые отложения
Что касается нагара красного или кирпичного цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе второстепенных компонентов. Такое также возможно, если введено слишком много присадок. Такое случается и тогда, когда двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Такой нагар препятствует нормальному искрообразованию. Это стандартная ситуация для тех автомобилей, двигатель которых длительное время подвергался высоким нагрузкам. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить свечи.
Эрозия, масло, бензин
Помимо цвета, на проблемы в свечах может указывать ряд факторов. Так если на электродах возникает эрозия, это говорит о низком качестве топлива или оно содержит большое количество свинца. Это может быть вызвано и неправильным зазором между электродами.
Наличие маслянистого нагара и частиц металлической пыли может говорить о проблемах с клапанами или зазорами между кольцами, также возможны неисправности в топливной системе и проблемы с работой системы зажигания. Двигатель может троить в начале работы, из трубы выходит бело-синий выхлоп. Но как только машина прогревается, все пропадает. Не думайте, что это норма. Скорее всего нарушение в работе цилиндров.
Игнорирование этой проблемы, может приводить к серьезным повреждениям, требующим замены цилиндров или долгого ремонта.
Исследуйте нагар на свечах зажигания, чтобы вовремя выявить проблемы.
Like
Tweet
Как работает свеча зажигания? | Новости автомира
Это устройство является важным элементом работы двигателя внутреннего сгорания. Без него трудно представить тепловой двигатель, в том числе функционирование бензинового мотора. Знакомьтесь, это свеча зажигания. Несмотря на то, что данный элемент имеет небольшие габариты, его структура достаточно сложная.
Как работают автомобильные свечи зажигания?
После того, как поршень двигателя сжимает воздух, в камере сжигания образуется высокое давление. Между электродами свечи зажигания (боковым и центральным) образуется электрическая искра. Она воспламеняет топливо. В результате двигатель продолжает работать. Для того чтобы воспламенение было сильным, искра должна быть мощной. В случае если она длиной меньше 1 мм, тогда воспламенение не происходит и двигатель не сможет функционировать. Напряжение между двумя электродами должно быть не меньше 20 000 В. Где взять такое напряжение, ведь аккумулятор вырабатывает всего лишь 12 В? На помощь данному устройству приходит вся система зажигания.
Система зажигания – основа эффективной работы свечи зажигания и двигателя в целом
Классическая форма. Она состоит из катушки зажигания или модуля зажигания, электронного блока управления («Мозги»), прерывателя, конденсатора, аккумулятора. Исправная работа всей системы помогает свече зажигания преобразовывать ток низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (25 000 – 30 000 В). «Мозги», подсоединённые к аккумулятору, подают высокое напряжение в катушку зажигания. Она в свою очередь отдаёт энергию в свечу зажигания. Также за работу данного элемента отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он установлен на конце коленчатого вала. Когда стержень вращается и его метка совмещается с ДПКВ, то подается сигнал в «Мозги». И опять по кругу. «Мозги» выдают напряжение катушке зажигания, а она свече зажигания. Образуется искра. Следует отметить, что катушка зажигания имеет под каждый цилиндр двигателя свой модуль, от которого отходят высоковольтные провода к свече зажигания. Провода соединяются с помощью наконечника зажигания. Таким образом, в четырёхцилиндровом моторе будет 4 свечи зажигания, соединённые соответственным количеством высоковольтных проводов.
Р.S: на современных авто модуль зажигания и высоковольтные провода отсутствуют. Вместо них устанавливается индивидуальные катушки зажигания, которые подсоединяются под каждую свечу зажигания. Соединяются с каждой катушкой зажигания «Мозги» с помощью индивидуальных управляющих проводов.
Современная система зажигания
- Замок зажигания
- Аккумуляторная батарея
- Индивидуальная катушка зажигания
- Свеча зажигания
- ЭБУ двигателя («Мозги»)
- Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПВК)
Специалисты утверждают, что свечи зажигания после 30 000 — 40 000 километров пробега (при оптимальных условиях езды) следует менять на новые модели. В среднем этот параметр может быть 15 000 километров езды. А что делать, если вы заметили нагар свечи зажигания? Обращайте внимание на цвет образовавшейся копоти. Свеча зажигания — зеркало работы двигателя. Именно поэтому, светло серый и светло коричневый цвет свидетельствует о качественной работе мотора. А влажный черный маслянистый свечи зажигания нагар свидетельствует о повреждении поршня, цилиндра. Также образование нагара на свече может быть причиной не правильного выбора данного элемента.
Как выбрать свечи зажигания?
- При подборе нового комплекта свечей обращайте внимание на марку автомобиля и параметры её двигателя (мощность и объем). Так свечи зажигания для иномарок не подойдут для отечественных авто. Если сравнить, то свечи зажигания для форд фокус 2 отличаются от свечей зажигания для девятки.
- Учитывайте диаметр резьбы свечи зажигания. Существует такие параметры: 8, 10, 12, 14, 18 миллиметров. Свечи зажигания с резьбой 10мм производятся таким брендами, как NGK, DENSO, Iskra.
- Длина резьбы свечи зажигания бывает до 11,(11,2), 12, (12,7), 17,5,19,25, 25 и более миллиметров. Например, свечи зажигания на хендай гетц будут с длиной резьбы 19 мм.
- Важным параметром является калильное число (время, за которое элемент зажжется) свечи зажигания. В камере сгорания двигателя (в зависимости его мощности и нагрузки) температура повышается по-разному. Чем выше калильное число указано, тем свеча меньше нагревается. Поэтому «горячие» свечи подойдут для авто с небольшой нагрузкой. Для спортивных автомобилей, которые ездят на высокой скорости, на дальние расстояния лучше купить свечи зажигания «холодные». Маркировка калильного числа у каждого производителя разная. Российские бренды придерживаются таких параметров. Горячие свечи: 11-14. Холодные свечи: 20 и более. Средние свечи: 17-19.
- Материал центрального электрода. Доступные модели могут состоять из меди, сплава меди, железа и никеля. Центральный электрод из платины, иридия, серебра имеют ряд преимуществ. Такие изделия в несколько раз служат дольше. Например, свечи зажигания иридиевые имеют тонкий электрод, который обеспечивает полное возгорание и его легко почистить. Более того, иридиевые свечи зажигания уверенней работают на переходных режимах и повышают мощность мотора и экономят топливо.
Какие свечи зажигания выбрать?
Прежде, чем выбрать свечи накаливания, обращайте внимание на ведущие бренды, которые зарекомендовали себя, как надёжные производители. Например, свечи зажигания Сhampion производителя являются одними из самых совершенных видов данной продукции. Они обладают увеличенным сроком эксплуатации. Некоторые из них обладают оцинкованным корпусом, защищая от коррозии. Свечи зажигания NGK сегодня активно применяются водителями, так как производитель использует иридий — материал для центрального электрода. Это экономит топливо, способствует оптимальной работе двигателя и продлевает срок службы свече. Многие Вosch свечи зажигания отличаются применением серебра для создания центрального электрода. Это снижает требование к напряжению, а значит, экономит топливо. Bugaets свечи зажигания помогают сжечь топливо равномерно и симметрично, поэтому снижается его расход.
Как не нарваться на подделку?
При покупке оригинальных свечей обьязательно обращайте внимарние на следующие детали:
- Поверхность должна быть ровной (отсутствие шероховатости).
- Стержень не должен двигаться, а плотно прилегать.
- Требуйте сертификат соответствия у продавца.
Запчасти на renault 20
Провода высоковольтные, комплект
Запчасти на hafei princip
Колодки тормозные задние, барабанные
Понравилась новость?
Приободрите автора:
Репост:
Полезные советы
Как работает свеча зажигания?
Рейтинг: 5 / 5
от: 30 пользователей
Средняя оценка:
|
Это относится как к двигателям без наддува, так и к двигателям, работающим на азоте. | |
Это действительно только для трека (не для уличного вождения), если вы заглушите двигатель на финише, а затем вытащите заглушки для чтения. Или, если вы находитесь на динамометрическом стенде для ускорения при полной нагрузке или динамометрических испытаний в установившемся режиме. Лучше всего осматривать вилки через увеличительное стекло с 10-кратной подсветкой. Что означает каждая часть вилки:
Тепловая плита Заземляющая пластина указывает диапазон нагрева свечи зажигания. Если «цвет» заземляющей ленты «меняется» слишком близко к концу заземляющей ленты (расположенному над центральным электродом), то диапазон нагрева «слишком холодный», что означает, что лента слишком быстро отдает тепло основанию. звенеть. Он не способен сжигать отложения до конца. Если «цвет» хомута меняется рядом с местом его приварки/присоединения ed к базовому кольцу (последнее резьбовое кольцо), то диапазон нагрева заглушки «слишком горячий», потому что тепло не передается или охлаждается от ремешка до базового кольца достаточно быстро. Цвет: (имеется в виду наличие тепла или отсутствие тепла по внешнему виду темного или светлого цвета металла.) Струйная установка Соотношение топливно-воздушной смеси указано на опорном кольце. Это последнее кольцо с резьбой, к нему приваривается ремешок. Вы хотите полный оборот цвета светлой сажи на базовом кольце!!! Если вы хотите настроиться на максимальную мощность, вам нужно, чтобы на базовом кольце отображалось от 3/4 до 7/8 полного оборота светлого цвета сажи. Это на грани того, чтобы быть слишком скудным, но даст наибольшую мощность в большинстве двигателей. На всякий случай оставьте его на полный оборот светло-сажевого цвета. Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета, но поверх цвета есть «пятна» сильного нароста «сухой копоти», то струйка слишком богатая. ****Если базовое кольцо имеет полный оборот цвета с некоторыми пятнами сильного сухого копоти, то струйная обработка слишком насыщенная, НЕЗАВИСИМО от того, если фарфор «КОСТЯНО-БЕЛЫЙ», струйная обработка все еще СЛИШКОМ ОБИЛЬНАЯ.* *** * Не смотрите на фарфор, чтобы прочитать струйную обработку. * Предварительное зажигание/детонация: Фарфор показывает преждевременное зажигание и детонацию (синхронизация/октановое число). Он не будет точно отображать соотношение струи/воздух/топливо. Чтобы найти первые/начальные признаки детонации, обыщите белый фарфор на наличие крошечных черных пятнышек или блестящих пятнышек алюминия, которые сплавились с фарфором. При детонации часть воздушно-топливной смеси взрывается, а не горит, взрыв слышен как «металлический стук», этот слышимый стук является результатом звуковой ударной волны, эта ударная волна распространяется взад и вперед по зазору объем «срывает» более холодные газы пограничного слоя, перекрывающие всю площадь зазорного объема. *** Дополнительными признаками начала детонации являются поршневые кольца. Сравнение «свободного диаметра» колец с «стандартными» свободными диаметрами новых неиспользованных колец покажет начало детонации до того, как будет причинен значительный вред !!! Это результат приведенного выше предыдущего объяснения о более легкой передаче тепла из-за того, что относительно изолирующий / более холодный пограничный слой разрушается ударной волной. Поршневое кольцо представляет собой простую пружину, при перегреве пружина теряет натяжение. Также на «Центральном электроде» есть еще что посмотреть. Очень крошечная резко очерченная фарфоровая «канавка», окружающая центральный электрод, также покажет ранние признаки преждевременного зажигания или детонации как неправильный тепловой диапазон. Ищите признаки того, что канава начинает заполняться расплавленным фарфором. Вам понадобится 5-кратное или 10-кратное увеличительное стекло, чтобы проверить это. Обновление: 02.05.08 Тюнинг с неэтилированным бензином: При настройке на неэтилированном гоночном бензине необходимо уделять немного больше внимания некоторым деталям, чем на этилированном бензине. Чтение показаний свечей зажигания становится более важным, потому что при неэтилированном бензине труднее получить цвет на свечах. Получить правильное соотношение воздух/топливо сложнее, потому что большинство неэтилированных бензинов содержат кислород, который добавляется к кислороду в воздухе. Частично это действительно сложно, потому что мы привыкаем к одному способу ведения дел, и наш мир начинает переворачиваться с ног на голову по мере изменения параметров топлива и экологических норм. Для запуска процесса нужен хороший свет, чтобы «читать» свечи зажигания. Это должен быть свет с увеличительным стеклом, связанным с ним. На рынке доступно несколько вариантов. Они напоминают инструмент, который врач втыкает вам в ухо, чтобы посмотреть, на что он там смотрит. Может быть, для нас, участвующих в гонках, он просто проверяет, свободен ли путь к другому уху, чтобы он мог видеть дневной свет с другой стороны. Показание свечи зажигания: Всегда лучше начинать с нового комплекта заглушек. При чтении заглушек всегда смотрите на весь комплект и меняйте жиклер там, где это необходимо. Карбюратор не обязательно должен иметь форсунки одинакового размера во всех четырех углах. Считывание показаний свечей зажигания необходимо проводить при правильном освещении/упомянутом ранее увеличительном стекле, чтобы вы могли видеть всю глубину свечи (переверните свечу, чтобы прочитать показания) там, где изолятор (белая часть свечи) проходит сквозь сталь кейс. То, что вы ищете здесь, это небольшая окраска на изоляторе чуть выше стального корпуса. Это называется «топливным кольцом», и для правильного соотношения воздух-топливо «кольцо» должно быть видно по всему периметру изолятора. Если он пятнистый или очень светлый, двигатель либо недостаточно долго работал для образования топливного кольца, либо он слишком обеднен. Видимое кольцо, которое просто компенсирует белый цвет керамики, обычно является хорошим признаком. Напротив, этилированный гоночный бензин окрашивает свечу намного быстрее, чем неэтилированный, и правильное «топливное кольцо» обычно будет немного темнее из-за свинца в бензине. Чтобы правильно прочитать пробку с этилированным бензином, необходимо иметь такой же хороший свет / увеличительное стекло, как указано выше. Они недешевы, поэтому не пытайтесь украсть их из кабинета врача. Помимо топливного кольца, указывающего на правильное соотношение воздух-топливо, другим признаком являются светлые блестящие пятна на кончике изолятора или рядом с ним только на свечах Autolite. Их трудно увидеть, и они проявляются только на вилках Autolite. Это связано с материалом, используемым в изоляторе. Не все изоляторы одинаковы. Если на изоляторе свечи зажигания есть какие-либо признаки небольших темных пятен, особенно на кончике или очень близко к нему, детонация происходит в этом конкретном цилиндре. Эти темные пятна иногда называют «пятнышками» и представляют собой очень маленькие кусочки оксида алюминия, отваренные на верхней части поршня из-за аномальной температуры/давления, возникающих во время детонации. Никто не может позволить себе многое из этого до неудачи. Если это условие наблюдается, необходимо определить, является ли смесь слишком бедной или слишком большой момент зажигания. Продолжайте читать, мы еще не там. Глядя на боковой электрод свечи, можно определить правильный угол опережения зажигания. Идеальное время определяется, когда боковой электрод показывает тепло на всем пути к корпусу. Если на всем пути к боковому электроду/корпусу нет признаков нагрева, то время зажигания следует увеличить. Если линия нагрева останавливается на 1/16 дюйма от соединения бокового провода с корпусом, двигателю требуется дополнительное время 0,5°. Если момент зажигания правильный, но есть признаки детонации, топливовоздушная смесь слишком бедная. Карбюратор необходимо сделать богаче за счет увеличения жиклера. Маловероятно, что детонация произойдет во всех цилиндрах одновременно, если только угол опережения зажигания и/или соотношение воздух-топливо не отличаются. Обычно детонация проявляется в одном или двух цилиндрах. Обогащайте только угол карбюратора (карбюраторов), который питает проблемные цилиндры. Убедитесь, что проблема с детонацией устранена. Изменения струи и высота по плотности (DA): Гонщики используют «Высоту плотности» (DA) в качестве измерения при настройке двигателя. Если, например, DA составляет 1200 футов, это означает, что воздух на этой гоночной трассе имеет плотность, равную плотности воздуха на высоте 1200 футов над уровнем моря, если на уровне моря существуют стандартные условия. По мере увеличения DA кислорода становится меньше, и смесь должна быть беднее. На каждые 750 футов увеличения DA размер струи необходимо уменьшать на один размер. Напротив, на каждые 750 футов снижения DA размер струи необходимо увеличивать на один размер. Соотношение воздух-топливо: В «старые» времена все, о чем мы должны были заботиться, — это получение нужного количества кислорода из воздуха, смешанного с правильным количеством используемого бензина. При настройке с неэтилированным бензином нам также необходимо учитывать количество кислорода в бензине (если он есть). Эта часть может стать критической. Предположим, что двигатель гонщика «настроен» на этилированный гоночный бензин Rockett Brand TM 111, а его санкционирующий орган переключается на неэтилированный гоночный бензин Rockett Brand TM 100. 111 имеет удельный вес (SG) 0,721, а 100 имеет удельный вес 0,744. Обычно при переходе с бензина с более низким удельным весом на бензин с более высоким удельным весом необходимо обеднять смесь, переходя на меньшие форсунки в карбюраторе. В этом случае в карбюраторе Holley будет около 2 размеров жиклера. В этом примере это неправильный шаг, потому что неэтилированный бензин содержит 2,7% кислорода, что в этом случае сведет на нет изменение струи. Двигателю могут нравиться более богатые форсунки, чем у 111, но форсунки, используемые с 111, — хорошее место для начала. Просто постарайтесь запомнить: «Если сомневаешься, стань богаче». Это может снизить потребность в сборке (или покупке) нового двигателя. Выхлопные трубы: Использование неэтилированного бензина не окрашивает трубу в серый цвет, который мы видели при использовании этилированного бензина, поэтому не ищите его. Выхлопные трубы, используемые с неэтилированным бензином, будут слегка черными, в отличие от серого, который наблюдался при использовании этилированного бензина. Опыт: Все это требует опыта. Чем больше вы будете это делать, тем легче станет. Не торопитесь, обращайте внимание на детали, и все получится.
|