В морозы автомобиль свистит, гудит и трясется: эксперты объяснили почему
фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, почему в морозы автомобиль свистит, гудит и трясется
На автомобильных форумах можно встретить частые жалобы водителей о том, что машины с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом. Так, автовладельцы отмечают, что при минусовых температурах из-под капота разносятся нехарактерные звуки, которые вдобавок сопровождаются заметной вибрацией и тряской мотора. Специалисты рассказали, из-за чего это происходит, а также является ли это поломкой.
Пропуски зажигания
Вибрации и тряска мотора возникают из-за проблем с зажиганием. Причиной здесь могут быть плохие свечи зажигания или катушки зажигания, которые работают с перебоями в первые минуты холодного пуска. Иногда случаются пропуски вспышек в одном из цилиндров, которые приводят к тряске. Таких случаях автовладельцы говорят, что двигатель «троит», то есть работает не на всех цилиндрах. Далее по мере прогрева силового агрегата эффект тряски может исчезать, однако на панели приборов появляется предупреждающий сигнал Check Engine. В этом случае необходимо провести диагностику мотора и по возможности заменить свечи или катушки. Кроме того, пропуски зажигания могут случаться из-за разгерметизации системы впуска, когда подсасывается лишний воздух.
Изношенный клапанный механизм
Основной источник посторонних звуков под капотом — это ременные приводы и их натяжители. Как правило, большинство натяжителей не имеют запорного клапана, из-за чего после остановки двигателя масло уходит из него и остается в картере. При минусовых температурах моторное масло загустевает и в первые секунды после пуска двигателя плохо прокачивается по системе, отчего и случаются перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел, как и во всем клапанном механизме. Также дает о себе знать и естественный износ трущихся деталей. Люфты и образовавшиеся между ними зазоры вызывают дополнительный шум и стуки, пока масло не заполнит систему.
Чтобы компенсировать зазоры в газораспределительном механизме (ГРМ) применяются гидрокомпенсаторы. Последние призваны регулировать зазор между кулачком и клапаном по мере прогревания двигателя и заполнения системы маслом. В моторах встречаются гидрокомпенсаторы разных конструкций, поэтому «стрекотание» холодного силового агрегата в одних случаях не считается неисправностью, а на других — свидетельствует о повреждениях компенсаторов. Поэтому в зависимости от конкретной модели автомобиля не будет лишним проконсультироваться со специалистами.
Металлическое лязгание
Металлическое лязгание на автомобилях с цепным приводом ГРМ является предвестником возможных проблем. Оставшись без смазки натяжитель цепи ослабевает, цепь начинает провисать и в первые секунды после холодного пуска двигателя, она дребезжит и вибрирует, ударяя звеньями по звездочке. В таких случаях может произойти наскакивание цепи на зуб и даже его проскакивание, что приводит к сбоям в работе ГРМ. Из-за перескока цепи могут повредиться клапаны, поэтому при первых признаках лязгания цепи при холодном пуске важно проверить ее состояние и сам механизм натяжения. Не исключено, что цепь растянулась под нагрузками и вышла из системы допусков. В этом случае ее следует заменить вместе с натяжителями и роликами.
Свист спереди двигателя
Если после пуска из-под капота слышен равномерный свист, то причиной тому может быть подшипник одного из роликов привода ГРМ. Между его обоймой и стальными металлическими шариками появляется люфт, который и вызывает перекос детали с последующим механическим трением. Интенсивность писка или равномерного гудения меняется по мере прогревания двигателя. Это тоже важный признак, который нельзя игнорировать. Дело в том, что из-за поломавшегося натяжителя ремень может плохо прилегать к звездочке и возможен его проскок, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Гудение сбоку
Посторонние звуки могут появляться и из-за неправильной работы ременной передачи генератора или гидроусилителя. Там изнашиваются подшипники насосов, которые при возрастании нагрузки могут гудеть. Ремень ГУР часто издает неприятные звуки при резком повороте руля. Давление масла в рулевом механизме нарастает, и насос предупреждает водителя о неисправности одного из подшипников.
полезные советызима
37303
Появился свист после замены ремня ГРМ — Двигатель и трансмиссия
06.01.2011, 17:41 #1
Появился свист после замены ремня ГРМ
Всем доброго времени суток. Машина 2006г 16кл, пробег 57000. Сегодня после замены ремня ГРМ появился свист в районе ремня генератора. Причем на холостых не свистит, только после 2000об/мин. Вот и мучают меня сомнения, что это может быть? Ремень генератора не меняли и он точно не проскальзывает. Может наоборот перетянули?
06. 01.2011, 21:32 #2
Появился свист после замены ремня ГРМ
У меня такое на девятке было,перетянули ремень ГРМ (зубчатый,а свистит)
06.01.2011, 21:58 #3
Появился свист после замены ремня ГРМ
Если сильно перетянули, то скорее всего помпа или какой нибудь ролик свистит.
07.01.2011, 16:52 #4
Появился свист после замены ремня ГРМ
При замене ГРМ ремень генератора снимается.Могли не натянуть как следует.
07.01.2011, 19:20 #5
Появился свист после замены ремня ГРМ
Такая же хрень после замены ремня ГРМ. Скоро повторная замена, задолбаю узбеков, пока не устранят не уеду >
07.01.2011, 21:08 #6
Появился свист после замены ремня ГРМ
Сообщение от aleks-73У меня такое на девятке было,перетянули ремень ГРМ (зубчатый,а свистит)
На девятке можно перетянуть ремень ГРМ, а на Нексии нет, если правильно установлен ролик натяжителя ремня. Сообщение от gonyСегодня после замены ремня ГРМ появился свист в районе ремня генератора. Причем на холостых не свистит, только после 2000об/мин. Вот и мучают меня сомнения, что это может быть? Ремень генератора не меняли и он точно не проскальзывает. Может наоборот перетянули?
Ремень генератора для проверки можно временно снять.
07.01.2011, 23:55 #7
Появился свист после замены ремня ГРМ
Сообщение отSlaveni На девятке можно перетянуть ремень ГРМ, а на Нексии нет, если правильно установлен ролик натяжителя ремня.Ремень генератора для проверки можно временно снять.
Почему не перетянуть?
Если при натяжке метку на натяжном ролике загнать «в перетяг». При перетяжке ремень на оборотах начинает «гудеть».
08.01.2011, 00:21 #8
Появился свист после замены ремня ГРМ
[quote=Максимм ]
Почему не перетянуть?
Если при натяжке метку на натяжном ролике загнать «в перетяг». При перетяжке ремень на оборотах начинает «гудеть».
[/quo Сообщение от МаксиммПочему не перетянуть?
Не думаю что при перетяжке ремня на оборотах должен свистеть. А когда не натяжен то при высоких оборотах ремень скользить оттуда и свист. А вообще то я согласен с Slaveni
Если при натяжке метку на натяжном ролике загнать «в перетяг». При перетяжке ремень на оборотах начинает «гудеть».
08. 01.2011, 00:30 #9
Появился свист после замены ремня ГРМ
Скользить он вообще не будет, и свистеть не должен (не встречал, если только может натяжной или обводной ролик свистеть начнут). Недотянутый тихо себя ведет.
Скорее всего ремень гены, он ставится и натягивается по новому, плюс разряженный генератор (при ремонте слушалась музыка, горела лампа в багажнике …), который «напрягает» генератор, но это временно.
08.01.2011, 22:14 #10
Появился свист после замены ремня ГРМ
Сегодня был в сервисе где менял ремень и ролики. Объяснил ситуацию. Загнали машину, сказали что подтянут ремень генератора. Когда отдавали то мастер сказал что ремень ГРМ должен приработаться в течение 500 км. Вообщем проблема осталась. Щас накатаю побольше и опять к ним, т.к. врятли что-то изменится, но проверить можно.
Все-таки звук совсем не похож на свист ремня генератора или кондиционера. Турбовые двигатели
издают такой же звук . Может они
наддув поставили и не сознаются ?
Есть повод для беспокойства! – Автомобили – транспортные средства
Сильвестр ДжонисАвто Мото
Содержание
– Какова роль ремня ГРМ?
– Последствия шума ремня ГРМ
– Как определить шум ремня ГРМ
– Как отремонтировать ремень ГРМ
9 0026 Ремень ГРМ является жизненно важной частью двигателя автомобиля. Таким образом, шум ремня ГРМ является явлением, которое всегда должно вызывать тревогу. Здесь мы помогаем вам лучше понять его, лечить и избежать чрезмерных затрат.Ремень ГРМ необходим в этом процессе. Это позволяет синхронизировать коленчатый вал двигателя с распределительным валом. Этот синхронный зубчатый ремень передает движение коленчатого вала на распределительный вал и клапаны. Клапаны должны открываться и закрываться в определенное время в соответствии с движением поршней вверх и вниз.
Полезно знать: ремень ГРМ направляется и натягивается роликами; он также может управлять водяным насосом.
К сожалению, они всегда одинаковы. В конечном итоге проблема приводит к обрыву или смещению ремня. Поршни и клапана соприкасаются, и отказ двигателя гарантирован.
Шумы ремня ГРМ довольно легко определить. Проблема заключается в том, чтобы найти эти шумы: ремень ГРМ или ремень вспомогательных агрегатов… Для этого не паникуйте! Просто снимите или ослабьте ремень аксессуаров. Если шум сохраняется, то виноват ремень ГРМ.
Не слышно или слышно слабо. На холостом ходу он может издавать слабый, ровный, жужжащий звук. В этом случае все в порядке.Подобно звуку работающей циркулярной пилы, этот шум должен вас насторожить. Это может произойти после замены ремня ГРМ и более интенсивно при горячем двигателе.
Чем это вызвано? Ремень ГРМ перетянут*. Когда блок цилиндров и головка цилиндров нагреваются, они расширяются, а расстояние между двумя шкивами (коленчатого и распределительного валов) увеличивается, усиливая натяжение ремня и шум.
Натяжение ремня*: слишком часто некоторые специалисты по незнанию или из-за экономии времени не соблюдают временные процедуры и выбирают эмпирические методы, что приводит к неподходящим натяжениям на некоторых узлах.
Рывки, увеличивающиеся с увеличением скорости вращения двигателя
Это чрезвычайная ситуация! Это, вероятно, рассыпающийся ремень, и его клочки через равные промежутки времени ударяются о корпус ГРМ.
Если ремень был только что установлен, слишком натянутый ремень можно отрегулировать до номинального натяжения*. Если установка старая, возникающие силы нагружают ремень, направляющие ролики и, возможно, подшипник водяного насоса. Поэтому вы должны изменить комплект ГРМ.
Будь осторожен; необходимо заменить поврежденный ремень вместе с его роликами.
Номинальное натяжение*: натяжение, рекомендованное производителем.
Эту операцию должен выполнять опытный механик с необходимым оборудованием (установочные штифты, датчик натяжения и т. д.).
Цена комплекта ГРМ зависит от двигателя. Например, комплект для дизельного двигателя стоит от 100 до 300 долларов. Работа, необходимая для замены, варьируется от 2 до 4 часов (от 140 до 300 долларов).
Примечание: также рекомендуется заменить ремень для аксессуаров, если он изношен.
Читать далее:
Когда следует заменить ремень ГРМ вашего автомобиля
Как предвидеть выход из строя ремня ГРМ
Ремень ГРМ: какие изменения следует внести?
И не забудьте поделиться этим постом и оставить свои комментарии ниже.
Профессиональный механик, Ремень ГРМ, шум ремня ГРМ, ремонт ремня ГРМ, замена ремня ГРМПохожие сообщения
Причины шума ремня ГРМ и решения
Что вызывает шум ремня ГРМ и как его уменьшить? Существует 4
распространенных причин шума ремня. Они ни в коем случае не являются единственными причинами шума, но
они являются хорошей отправной точкой.
К ним относятся:
- Удар зубьев ремня по шкиву
- Воздух Смещение зубьев по шкиву
- Трение между ремнем и шкивом
- Резонансные частоты
Вы обнаружите, что ударный шум и шум трения более распространены при более низких скоростях ленты, тогда как смещение объема воздуха обычно при более высоких оборотах шкив.
Решение
- Чтобы решить эту проблему, вы можете минимизировать полигональный эффект за счет непрерывного зацепления зубьев, используя такие ремни, как ARC Power
- Уменьшить ширину ремня или использовать нижний зуб
- Переход на ремень, такой как AT10 move , который имеет более низкую поверхность зуба и покрытие, снижающее трение, снизит шум. время.
Проблема
Если между ремнем и шкивом имеется дифференциал зацепления, вы услышите фрикционные шумы.
Решение
- При совместном использовании зубчатых ремней BRECO flex и шкивов мы гарантируем идеальное зацепление. Поэтому, если вы используете правильный ремень с правильным шкивом, шум ремня ГРМ от трения не должен быть проблемой
- Для уменьшения шума трения при более низких оборотах мы рекомендуем минимизировать коэффициент трения, используя нейлоновое покрытие на стороне зуба, которое мы называем PAZ. Вы также можете выбрать сухую смазку или силиконовую смазку, которые могут быть очень эффективными.
- Другим решением для уменьшения шума трения является выбор зубчатых ремней ARC Power, также известных как BATK. Динамичность ремня снижает трение, а изогнутая технология направляет воздух к краям ремня. Кроме того, этот ремень устраняет трение между фланцами, поскольку он самоотслеживается
Смещение объема воздуха
Смещение объема воздуха имеет отчетливый звук, который часто описывается как звук, напоминающий звук, выходящий из воздушного шара.
Проблема
Смещение объема воздуха возникает из-за наличия зазора между ремнем и шкивом. Этот тип шума ремня ГРМ будет увеличиваться с увеличением скорости ремня.