Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как избавиться от свиста и скрипа тормозов

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

03.10.2021 14:49

Поделиться

Борис Захаров

И на новых, и на подержанных автомобилях могут начать скрипеть тормоза. Характерные раздражающие звуки говорят о наличии или зарождении проблем как в данном узле, так и в деталях подвески. Разбираемся, как выявить и устранить причину скрипов.

Istock

Тормоза могут скрипеть по целому ряду причин, поэтому на этапе обнаружении проблемы следует уделить внимание диагностике.

Если автомобиль новый, или у него свежепоменянные элементы тормозной системы, то речь может идти о банальной притирке. Поэтому в данном случае, если скрип не раздражающе сильный, просто продолжите процесс обкатки, наблюдая за поведением автомобиля.

Нередко скрипы в районе колес необкатанного автомобиля пропадают после серии торможений с высоких скоростей. Таким образом снимается специальный слой материала, который содержит примеси, служит для защиты новых элементов тормозной системы и, случается, провоцирует скрипы.

Обратная ситуация — когда колодки скрипят по причине их естественного износа. Нередко такой звук — результат работы акустических индикаторов износа колодок. Речь о так называемых «скрипунах» — особых скобах, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их функция состоит в том, чтобы при критическом износе колодок свистящими звуками оповестить об этом водителя.

Не менее часто раздражающий скрип возникает после установки нового комплекта тормозных колодок. Случается, что неоригинальные расходники плохо сочетаются с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят. Чаще всего расходник меняют на тормозные колодки из списка, рекомендованного производителем автомобиля. Впрочем, во многих сервисах проблему решают пропилами фрикционной часть «проблемных» колодок. Последняя разделяется на несколько отдельных частей прорезями шириной 2 мм и глубиной 4 мм. После проведения такой процедуры вибрации минимизируются, и соответственно неприятный звук, как правило, снижается до минимума.

В то же время многие водители наверняка замечали, что колодки начинают скрипеть исключительно во время метеоосадков. И действительно, при повышенной влажности и низких температурах характерный свист появляется чаще, чем в сухую и теплую погоду, что чаще всего связано с попаданием на трущиеся поверхности песка, грязи и реагентов. Решить проблему нередко удается промывкой системы сильным напором воды.

Сложнее и дороже избавиться от скрипа, если его вызывают не тормозные колодки, а, например, изношенные тормозной диск или барабан. Утратившие изначальную геометрию детали (речь может идти как о характерных волнах, так и задирах, рисках и трещинах), можно либо проточить, либо заменить.

Несмотря на то, что в подавляющем числе случаев скрипят тормозные механизмы передних колес, случается также, что виновником скрипа становятся задние барабанные или дисковые тормоза. В этом случае необходимо проверить тормозные колодки, барабаны или диски на износ и деформацию. Иногда проблема устраняется проточкой и выравниванием рабочей поверхности дисков, либо их заменой. Случается также, что скрип в районе задних колес удается убрать одной лишь регулировкой натяжения ручного тормоза.

Наконец, на появление скрипов в тормозной системе могут влиять также и такие неочевидные моменты, как перетянутые болты колесных дисков, тормозных скоб, тормозных дисков и даже амортизаторов. Дело в том, что перетянутый крепеж (а такое нередко случается, когда ремонтники не используют динамометрический ключ) провоцирует вибрации, а вместе с ними и скрип элементов тормозной системы.

Неудовлетворительное состояние подшипника или подшипников ступицы колеса — еще одна причина вибрация и скрипов. Эти детали необходимо поменять поскорее, поскольку они могут провоцировать не только вибрации и свист колодок, а также биение на руле и даже поломку ШРУСа.

Поделиться

Главное сегодня

  • Сохранение «неувядающей дружбы» и воплощение «подлинной многополярности». Главное из статьи Си Цзиньпина в «Российской газете»

  • Путин даст исчерпывающие объяснения Си Цзиньпину по ситуации на Украине

  • Россия в январе заняла первое место по поставкам газа в Китай

  • Курс биткоина превысил 28 тысяч долларов впервые с июня

  • Бизнесмен из ФРГ Дотком назвал ложью обещания Зеленского уйти с поста ради мира в Донбассе

  • Ветеран ВC США Дрейвен назвал Украину умирающим пациентом и жертвой издевательств Запада

Что делать, если свистят тормозные колодки

Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией — вроде бы автомобиль эффективно замедляется при нажатии на педаль тормоза, но при этом звуковое сопровождение просто режет слух. Стоит ли беспокоиться, если при торможении слышен свист?

Разберемся с возможными причинами его возникновения. А их по сути две. Чаще всего неприятные звуки издают некачественные тормозные колодки. Сос­тав фрикционной накладки довольно сложен — в нем порядка 30 компонентов, каждый из которых использован с конкретной целью, в том числе и для предотвращения посторонних звуков при торможении. Недобросовестные производители часто экономят на составляющих — в итоге колодка, хотя и обеспечивает неплохие характеристики, досаждает неприятным скрипом.

Не только ширпотреб

Но и оригинальные колодки тоже могут свистеть. Чаще всего это происходит в результате попадания грязи на рабочую поверхность накладки. Иногда грязь истирается при первом же активном торможении, но в некоторых случаях абразивные частицы вгрызаются в поверхностный слой накладки, и колодки скрипят до тех пор, пока не износится этот слой.

Одна из причин свиста — некачественный материал фрикционной накладки колодки.

Помыть или почистить?

Иногда грязь (а вместе с ней и писк) пропадает после автомойки. Но чаще всего приходится обращаться в сервис. Мастера ускоряют процесс, который должен произойти естественным путем: снимут тонкий поверхностный слой с абразивом. Скорее всего, после этого звуки пропадут.

Кроме того, свистеть могут совершенно новые колодки (до момента полного притирания с тормозным диском) или, напротив, сильно изношенные — в этом случае звук издает специальный датчик износа, как это и предполагается конструкцией.

Полезно знать

Состояние тормозных колодок можно оценить лишь при снятом колесе. Но есть ряд признаков, позволяющих сделать предварительные выводы. Один из них — падение уровня тормозной жидкости в бачке (об этом обычно извещает лампа на щитке приборов). По мере износа накладок колодки, поршни тормозных цилинд­ров выдвигаются, увеличивая тем самым емкость внутренних полостей контура.

Специальные датчики дают знать о предельном износе колодок противным писком от соприкосновения с диском.

Одна из причин срочной замены колодок — появление трещин накладки или ее отслоение от пластины. В этом случае при интенсивном торможении возможно разрушение накладки и, как следствие, неравномерность замедления колес или и вовсе полный отказ тормозов.

После замены колодок учтите, что у новых эффективность торможения первое время может быть ощутимо ниже. Перед тем как тронуться с места, при заведенном двигателе нес­колько раз сильно нажмите на педаль тормоза — сервисмены отвели поршни цилиндров в стороны, освобождая старые колодки, поэтому нужно вновь вернуть им контакт с пластиной. Выехав из автосервиса, аккуратно затормозите — оцените эффективность, убедитесь в от­сутствии посторонних звуков.

Также нужно соблюдать осторожность при выезде с автомойки. Вода, смочившая поверхность накладки, сильно снижает коэффициент трения между ней и диском. Поэтому перед тем, как выехать на дорогу с плотным движением, желательно несколькими активными нажатиями на педаль просушить колодоки.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Когда тормоза свистят

 Если тормозные колодки изношены, их необходимо заменить, если они поверхностно закристаллизовались (застеклились), их необходимо отшлифовать или заменить. Тормозная система должна быть идеально организована (неважно, свистят тормоза или нет, она должна быть идеальной, так как это важнейшая система активной безопасности мотоцикла) и, тем не менее, чистой. Итак, начиная с правильной ситуации обслуживания, если шум (который представляет собой только раздражение) сохраняется, продолжайте чтение.
Воспринимаемый нами свист — это всего лишь вибрация, вызванная и усиленная резонансом, который при определенных обстоятельствах возникает между подушечкой и диском. Проблема чаще возникает при перегреве тормозов, например, после постоянного использования во время длительного спуска. Кроме того, дождь (или, лучше, вода) часто усугубляет это явление. В любом случае, наша цель состоит в том, чтобы избежать этого резонанса и последующего создания громкой вибрации, которую мы воспринимаем как раздражающий свист.

Есть два метода, которые мы хотели бы предложить вам, и их также можно использовать вместе, поскольку один не исключает другого. Во-первых, это применение специальной смазки или противозадирной пасты, устойчивой к высоким температурам. Медная смазка идеально подходит для этого применения. Эту смазку нелегко найти, но если вы не можете найти ее в местном хозяйственном магазине, вы можете легко найти ее в широком ассортименте (Amazon, eBay,…), иногда как «антисвистящая паста для тормозов». Вы должны нанести тонкий слой на заднюю часть тормозных колодок, только там, где они касаются поршней. Важно наносить только ее вуаль, большее количество не требуется, так как избыток все равно будет вытеснен, вызывая проблемы в случае, если он соприкасается с диском или резиновыми уплотнениями (заставляя их набухать, увеличиваться), потому что этот тип смазки несовместим с каучуком.
Поэтому опоры плоскогубцев нужно смазывать не медной смазкой, а силиконовой смазкой или другими продуктами, совместимыми с резиной.
На этом снимке ИЗОБРАЖЕНИЕ 1 мы можем видеть трубочку используемого нами продукта, а на изношенной тормозной колодке следы, оставленные поршнем клещей заднего тормоза. Изображение полезно для понимания, куда намазывать медную смазку, то есть только там, где поршень касается обратной стороны колодки.
На следующем рисунке ИЗОБРАЖЕНИЕ 2 мы видим ту же тормозную колодку после нанесения достаточного количества продукта.

Второй способ заключается в округлении до 45 градусов углов (или углов) тормозных колодок с помощью наждачной бумаги (зернистость 120), так как именно внешний периметр колодки в основном активирует вибрацию.

На этом первом изображении ИЗОБРАЖЕНИЕ 3 мы можем видеть, что это оригинальная тормозная колодка.
На следующей картинке РИСУНОК 4 мы видим ту же тормозную колодку после скругления углов

 

Кто не привык к механике, наверное, удивится, но диск неумолимо расходует тоже из-за эффекта трения, хоть и медленнее, чем колодки.
Для вашей безопасности и работы тормозной системы крайне важно регулярно проверять состояние использования дисков и колодок. Первые имеют предельную толщину, обычно проштампованную на самом диске (после инициалов MIN. TH. Что на самом деле означает «минимальная толщина»), при достижении которой диск необходимо быстро заменить. Если вы используете недостаточно толстый диск, помимо того, что поршни плоскогубцев сильно выходят из строя (особенно с использованием использованных колодок), вы рискуете другой проблемой, вероятно, менее очевидной, но все же важной, особенно в гонках или экстремальном использовании: диск также поглощает часть тепла выделяется при трении с колодками и рассеивает его в окружающую среду. Если масса диска уменьшится (как в случае с израсходованным диском недостаточной толщины), то пострадает и его теплоемкость, а не только его механическое сопротивление. Также существует риск, особенно на внедорожных мотоциклах, что камни или неровности повредят диск или другие компоненты системы, поэтому их необходимо регулярно проверять.

Постепенно диск и/или колодки расходуются, вы заметите, что уровень масла в бачке тормозного насоса уменьшится. Происходит это потому, что поршень вынужден больше выходить наружу, чтобы компенсировать меньшую толщину диска и/или колодок, и это новое пространство должно будет занять масло, уровень которого уменьшится. Дело не в (в данном случае) расходе масла, а в том, что низкий уровень является важным показателем износа диска и/или тормозных колодок.
Проверка диска заключается в проверке его плоскостности (при вращении колеса диск не должен качаться вбок), в проверке отсутствия рубцов или значительных задиров, а также в проверке того, что толщина больше меньше минимума, указанного конструктором (обычно для специализированного эндуро 2,5 мм для переднего диска и 3,5 мм для заднего), меру необходимо снять штангенциркулем или микрометром. Также необходимо проверить, особенно на неподвижных дисках, чтобы фланец и соединения со ступицей не имели трещин или механических деформаций.
Растачивать искривленный или поврежденный глубокими рубцами диск обычно не предлагается, так как это также неизбежно влечет за собой уменьшение толщины, а значит, несмотря на то, что репарация будет иметь срок службы, она будет недолгой.

Колодки обычно считаются изношенными, когда они достигают толщины 1 мм, но и в этом случае полезно обратиться к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла.
Всегда помните, что тормоза являются наиболее важной частью мотоцикла с точки зрения активной безопасности, и что эффективные и хорошо обслуживаемые тормоза (что также включает периодическую замену масла) могут спасти вам жизнь.

Любопытство

Это явление было совершенно неизвестно до 80-х годов. Ведь еще в те времена в составе тормозных колодок тоже присутствовал асбест, который благодаря своим характеристикам избегал появления этого раздражающего эффекта. С тех пор, как канцерогенность асбеста и его окончательно изгнали, пришлось использовать другие материалы, доставляющие больше этого неудобства. На длинных спусках вместо того, чтобы постоянно держать легкое нажатие на тормоз, лучше резко тормозить, чтобы уменьшите скорость, затем дайте мотоциклу поехать (по возможности используя тормоз двигателя), чтобы колодки остыли и очистились, поэтому снова интенсивно тормозите в течение ограниченного периода времени, что означает прерывистое использование тормозов.

Такое поведение позволит избежать кристаллизации (стеклообразования) тормозных колодок.

, автор Fabio Bizzetti

Почему я слышу свист передних колес? …

Почему передние колеса издают свистящий звук? …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Брэндон Б

на 15 апреля 2017 г.

Я слышу громкий свистящий звук со стороны переднего колеса со стороны водителя на низкой скорости. Я услышал, а потом почувствовал удар, остановился и увидел, что моя тормозная колодка на этой шине дымится.

Недавно мне заменили колодки и роторы.

Пробег моей машины 77000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Замена тормозных колодок 150,17–479,65 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

Если колодка дымится, это означает, что колодка не выходит из контакта с ротором после отпускания педали тормоза. Невозможность втягивания может быть связана с заклиниванием поршня суппорта (мастерская могла не оценить возможность повторного использования суппорта) и/или застреванием штифтов в упорной пластине, которая крепится болтами к поворотному кулаку. Чтобы сэкономить деньги, магазины часто не разбирают, не чистят и не смазывают штифты. Если эти важные шаги пропустить, колодки могут не втянуться должным образом, а затем быстро изнашиваются, а тормозной диск может выйти из строя. Какой бы ни была причина курения, очевидно, магазин не сделал того, что должен был сделать. Если вы вернете его туда, будьте осторожны, потому что, если ротор уже был перегрет, он мог деформироваться. Если вы хотите, попросите возмещение, запросите замену колодок, и сертифицированный механик, с которым вы будете иметь дело на личном уровне, посмотрит, что у вас есть, и восстановит тормоза до состояния, в котором они должны быть. Если вы есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь повторно обращаться к YourMechanic, так как мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Проблема с пневматической подвеской.

Возможно, передние подушки безопасности или воздуховоды негерметичны, либо датчик высоты неисправен. Наиболее вероятная причина — неисправен датчик высоты.

Какой самый быстрый/дешевый способ диагностики лампы ABS?

Здравствуйте. Для работы АБС на большинстве автомобилей требуется сканер с возможностью тестирования АБС. Вам нужно будет отсканировать систему, получить и диагностировать коды, чтобы узнать, в чем проблема. Если вы хотите иметь…

Замок зажигания автомобиля — 2011 Malibu Chevrolet

Это может быть вызвано самыми разными причинами. Без дополнительной детализации симптомов это может быть сложно диагностировать здесь. Вам нужно выяснить, заводится ли машина вообще и есть ли…

Грузовик глохнет, когда не нажимаешь на педаль газа.

Здравствуйте. Несколько вещей, которые я бы проверил, это синхронизация, клапан управления холостым ходом и состояние вакуумных шлангов. Запаздывание зажигания может иногда вызывать проблемы с низким дросселем и, безусловно, может привести к остановке двигателя. Регулятор холостого хода…

Грузовик сильно трясет на скорости 40 миль в час или выше.

Привет, спасибо, что написали. Это могло произойти по нескольким причинам, однако вполне вероятно, что из-за разницы в размере протектора это могло привести к неправильному износу одной или любой из шин, что вызвало. ..

Автомобиль гудит во время движения, но когда я останавливаюсь на светофоре, я не слышу звука. Также, когда я превышаю 40 мп, звук становится громче.

Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Проблема, по-видимому, заключается либо в том, что колесо трет тормозной диск (https://www.yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) из-за того, что зажимные гайки недостаточно затянуты, либо в изношенном колесном подшипнике. Шум возникает только тогда, когда…

Проблема с приводом положения кулачка — 1999 Volvo S80

Здравствуйте, я полагаю, вы имеете в виду привод / соленоид изменения фаз газораспределения или положения распределительного вала (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad- or-failing-variable-valve-timing-vvt-solenoid), который изменяет синхронизацию распределительного вала относительно положения коленчатого вала. Эта функция повышает производительность двигателя, увеличивает пробег и снижает выбросы. Если сможете…

Мою машину трясет, а я только что поменял свечи зажигания

Тряска или вибрация (https://www.yourmechanic.com/services/engine-is-shaking-pulsating-or-vibrating-inspection) могут быть вызваны многими причинами, такими как неисправные свечи зажигания, низкое давление топлива или пропуски зажигания. . Другие факторы, такие как неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement), могут привести к падению холостого хода двигателя ниже…

Прерывистая вибрация передней части, похожая на передняя спущенная шина,

Привет Гэри. Спасибо, что написали сегодня на YourMechanic.com. Во многих случаях то, что вы описываете, может быть вызвано повреждением ШРУСа, ступичных подшипников, нижнего шарового шарнира или даже ослаблением крепления стойки. Вес колеса…

Статьи по Теме

Почему тормозные диски деформируются?

Тормозные диски (https://www.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *