Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое автоматическая коробка передач в автомобиле: видео и фотообзор » Авто центр ру



Как устроена коробка автомат знает далеко не каждый. Поэтому я попробую раскрыть эту тему обширно и по возможности доступно.

Описание АКПП?

АКПП (автоматическая коробка переключения передач) – один из типов коробок переключения автомобиля. Смысл этого устройства заключается в самостоятельной работе, почти не привлекая действия водителя. Также она использует гидромеханический привод и планетарные механизмы.

На данный момент автомобили с коробками автомат занимают лидирующие позиции по продажам в северной Америке и Японии. Там на их долю выпадает примерно 80-90% продаж. В других странах также замечается тенденции к покупке машины с АКПП. Что такое АКПП стали интересоваться и в странах СНГ.

При поломке АКПП можете грешить на себя из-за халатного отношения или не выполнения планового ТО (расшифровка: технического обслуживания). По своему механизму автоматическая коробка передач достаточно вынослива.

Достоверный факт: в Америке АКПП часто устанавливают на военную технику.

Автоматическая коробка Пежо

Достоинства:

  • значительный ресурс и благонадёжность;
  • смягчает толчки, даёт возможность облегчить работу двигателя автомобиля;
  • элементарная в освоении;
  • больше комфорта от вождения.

Недостатки:

  • коэффициент полезного действия у неё на несколько процентов ниже в отличие от механики;
  • её работа также тратит больше бензина;
  • объём масла довольно ощутимый — 8-10 л;
  • низкая динамика;
  • восприимчива к низким температурам;
  • невозможно завести с толкача.

Как устроенна АКПП?

Фото АКПП в разрезе

В устройство автоматической коробки передач входят многие детали, из них можно выделить главные:

  • механическая планетарная коробка передач;
  • гидротрансформатор (ГТ).

ГТ включает в себя:

  • направляющий аппарат-реактор;
  • две лопастные машины – центростремительную турбину и центробежный насос.

Насос скомбинирован с коленчатым валом двигателя, а турбина с валом коробки передач. Рабочая жидкость (та что проходит по внутренним элементам) обеспечивает подачу энергии трансмиссии от двигателя. Это содействует работе двигателя и остановке авто при включённой передаче. Также это способствует тому, что двигатель не заглохнет в результате ошибки водителя или внешних факторов. Так как гидродинамические передачи исключают крутильные колебания от двигателя в трансмиссию, возрастает безопасность частей трансмиссии. Износ лопастных колёс гидропередачи при этом практически невозможен.

Гидротрансформатор АКПП соединяет ведущий и ведомый валы из-за автоматической блокировки. Внутренние потери при такой блокировке исчезают, усиливается коэффициент КПД передачи, уменьшается количество употребляемого бензина во время езды. Также при торможении умножает действенность двигателя.  Устройство АКПП довольно сложное, более детально о принципе работе расписано ниже.

Схема автоматической коробки передач в разрезе: Корпус, Стальной диск, Фрикционный диск, Планетарная передача, Шестерня, Вал, Соленоид, Фильтр, Подшипник, Гидромуфта

Принцип работы

Работа и схема АКПП схожи с работой механической коробки передач с шестернями константного сцепления. В МКПП шестерёнки располагаются в постоянном зацеплении. Переключая передачу, мы механически заблокируем соответствующую шестерню на ведомом валу.

Сходственна и работа коробки автомат, но в ней косозубые пары шестерён заменены планетарными передачами, а гидравлический и электронный блоки управления АКПП несут ответственность за выбор передачи. Интенсивные рывки при переключении передач почти нереальны ибо их заглушает гидротрансформатор. Необходимо упомянуть, что АКПП применяет в работе масляный насос (для обеспечения гидротрансформатора рабочей жидкостью) и радиатор охлаждения рабочей жидкости.

Важно знать, что при работе температура АКПП может достигать температуры нагрева двигателя, а в некоторых ситуациях и превышать её. Для охлаждения используется специализированная система охлаждения. Радиатор вмонтирован в систему охлаждения двигателя или установлен раздельно и остывает благодаря воздушному потоку. Более подробная расшифровка принципов работы будет в видео внизу статьи.

В каких авто устанавливается?

Среди самых популярных, можно выделить зарубежные и отечественные. Краткий список самых распространенных марок авто приведен ниже.

Зарубежные

  • Citroen C1;
  • Peugeot 107;
  • Nissan Note;
  • Hyundai Solaris;
  • Toyota Camry;
  • Audi TT;
  • Renault Logan;
  • KIA Sportage;
  • Mitsubishi Pajero Wagon;
  • Honda Civic.

Отечественные

  • ZAZ Chance;
  • Lada Granta;
  • Lada Kalina 2.

Коробка передач Ауди в разрезе

Какой ресурс работы?

АКП и её ресурс зависит от конструктивных особенностей, производителя и правил эксплуатации.  Сломать дорогостоящую АКПП очень легко, если не соблюдать условий использования и не изучить инструкцию от производителя. Особенно учитывая, что АКПП состоит из более чем тысячи деталей, а это намного меньше чем у МКПП. При верной эксплуатации и соблюдения графика плановых ТО, её ресурс будет составлять в среднем 300 000 – 400 000 км. Хотя и стоит заметить, что тут все индивидуально для каждой модели автомобиля.

Режимы работы

Рычаг выбора диапазона

Селектор АКПП имеет в своём распоряжении разную численность положений исходя из модели, но там обязательно будут положения с символами «Р», «R» и «N».

  • «Р» (parking) — подразумевает парковочный тормоз. В данном положении авто не сдвинется с места.
  • «R» — режим передвижения задним ходом. Использовать его надо сугубо при остановке автомобиля.
  • «N» — нейтральная скорость. Обороты двигателя не передаются колёсам, но если тормоза отпущены автомобиль может вольно катиться. В инструкции указано: «Опасно включать при езде — продолжительное передвижение на «нейтрале» может вызвать поломку коробки передач». Иногда все же включать режим «N» можно и нужно.

Автомобили по большей части оборудованные четырёхскоростными АКПП и как правило располагают четырьмя положениями передвижения: «D», «3», «2» и «1» («L»). В данных позициях старт двигателя невыполним.

  • «D» — главный режим движения. Он отвечает за переключение с 1 по 4 передачу. При обычных условиях поездки советуют применять именно его.
  • «3», «2» и «1» («L») – обозначают какая передача может быть максимальной.

В некоторых моделях автомобилей с целью повышения комфорта и качества езды, в систему управления добавлены вариативные системы передач:

  • для сезона снега и морозов — зимняя;
  • для любителей быстрого драйва — спортивная;
  • для ценителей своих сбережений — экономичная.

Также существует аварийный режим, он включается в случае поломки трансмиссии или системы управления из-за которой, могут начаться более серьёзные проблемы. Это позволит доехать до СТО или гаража самому. В данном режиме работает первая передача и заблокирована возможность ее сменить.

Видео «Автоматическая коробка переключения передач»

В этом видео предоставлена инструкция о том, как устроена АК, её ресурс и расшифровка основных понятий.



Изучаем принцип работы акпп

Содержание

  • 1 Рассмотрим основные составляющие автоматической коробки передач, а так же принцип их работы.
  • 2 Гидравлический трансформатор.
  • 3 Редуктор.
  • 4 Система управления.

На сегодняшний день автоматическая коробка передач, обретает все большую популярность среди автолюбителей. Не смотря на сложное устройство и относительно высокую цену, коробкой автомат оснащается немалая часть современных автомобилей.

Функция автоматической трансмиссии, полностью аналогична механике. АКПП, осуществляет прием вращательного показателя, изменяет его и передает его исполнительным механизмам. Автоматическая трансмиссия, как и механический аналог, подразделяется по количеству рабочих режимов и способу их активации. В зависимости от типа КПП, может применяться различный способ сцепления. Наиболее распространенным и надежным видом коробки передач, является принцип — автомата с гидравлическим приводом и с тремя ступенями режимов.

Рассмотрим основные составляющие автоматической коробки передач, а так же принцип их работы.
  1. Гидравлический трансформатор.

гидротрансформатор

Данное устройство осуществляет изменение момента вращения и его последующую передачу, благодаря рабочей жидкости. Как правило, в качестве рабочей смеси, применяют готовый состав для автоматических трансмиссий. Использование аналогов крайне не желательно, для правильной работы всех составляющих механизмов и сохранения срока эксплуатации коробки.

  1. Редукционный механизм.

редкутор

Представляет собой совокупность рабочих элементов в виде шестеренок. Редуктор, является важнейшим механизмом автоматической коробки передач и требует определенного внимания при эксплуатации автомобиля.

  1. Управляющая совокупность. Управление всей работой автомата, осуществляется при помощи специальной системы, входящей в состав.

управляющий модуль АКПП

Совокупность указанных элементов, обеспечивают автоматическое переключение передач. Рассмотрим подробнее основные особенности составляющих элементов и их роль в работе системы.

Гидравлический трансформатор.

АКПП

Данное устройство, одновременно выполняет несколько важнейших функция для работы системы переключения передач. Трансформатор является элементом сцепления и одновременно, передает вращение редуктору. В составе коробки — автомат, диск насоса плотно сцеплено с маховиком. Элемент турбины, в свою очередь, взаимодействует валом редуктора. Между указанными совокупностями находиться рабочая смесь. Таким образом, две связки компонентов АКПП, взаимодействуют друг на друга, при помощи специального состава. Во время активности мотора авто, действие маховика передается на диск насоса, который в свою очередь, отправляет смесь к элементам турбины. В связи с этим, компоненты турбинной части авто, приходят в движение, под определенным воздействием. Жидкость не отталкивается от рабочих частей и не мешает правильной работе насоса, благодаря определенному правилу положенному в создание коробки — автомат. В составе трансмиссии, находиться элемент со специальном изгибом крыльев. Расположен он, посередине  рассмотренных выше совокупностей. Таким образом, функция автоматической коробки передач, сопровождается следующими действиями: после реакции на движение диска турбины, рабочая жидкость воздействует на насос и изменяет показатели вращения на необходимые. В это время, в составе системы действуют сразу две силы: рабочей смеси и движка авто.

При старте насоса, промежуточный механизм не осуществляет никакого действия. В противном случае, движение лопастей, препятствовало бы функционированию смеси. Поэтому, промежуточные крылья, вращаются с необходимой скоростью под воздействием давления жидкости. Когда насос набирает скорость соответствующую скорости вращения турбины, сила двигателя передается редуктору благодаря жидкости. Таким образом, трансформатор выполняет функцию гидравлического сцепления. Но для, дальнейшей передачи момента вращения, требуется действие механизма, взаимодействующего с активным валом.

Редуктор.

устройство АКПП

Редуктор автоматической коробки передач, включает в себя несколько составляющих: механизм сцепления и тормозные элементы. Таким образом, редуктор представляет собой узел, в котором: вокруг центральной шестеренки, находятся сателлиты которые взаимодействуют с приводом. Данную совокупность окружает шестеренка. Во время движения привод передает вращение шестеренке. Элемент сцепления, совмещает в себе несколько дисков, взаимодействующих между собой. Во время вращения центрального вала,  приходят в действие и диски сцепки. В случае наличия трех режимов в коробке передач, существует два ряда последовательного сцепления Первая передача соединяется с передачей намер два, затем вторая взаимодействует с последующей. Для привода сцепления в действие, в состав системы входит специальный поршень, который получает движение за счет определенного давления.

схема АКПП

Тормоз, представляет собой механизм обхвата, который останавливает действие одного из элементов редуктора. Если останавливается центральная шестеренка, соответственно падает скорость всех побочных элементов. Правильное взаимодействие компонентов, возможно только при одинаковой скорости составляющих механизмов. Таким образом, полностью остановив или частично притормозив один из механизмов системы, мы добиваемся полного уменьшения скорости. Данная конструкция АКПП, наиболее часто применяется на автомобилях с задним приводом и расположением двигателя в передней части автомобиля. В данном случае, мы рассматривали расположение всех режимов коробки на одной оси. Таким образом, габариты АКПП в значительной мере уменьшаются. Для контроля за процессами описанными выше, в составе системы предусмотрен гидравлический блок управления.

Система управления.

схема АКПП

Система управления, включает в себя насос, контролер, проводников смазывающей жидкости и совокупность исполняющих устройств.

Важную роль в процессе управления составляющими АКПП, играет скорость работы двигателя и нагрузка на ведущие колеса автомобиля. Во время старта двигателя, насос создает оптимальное давление, для уменьшения скорости вращения на выходе. Таким образом включается первая передача КПП. Согласно увеличению скорости работы двигателя, насос изменяет параметры давления и контролирует последующие переключение режимов трансмиссии. Во время возрастания нагрузки на колеса автомобиля, контролер следит за давлением и повторяет рабочие процессы в прямом или обратном порядке. Благодаря рассмотренным действиям, мы получаем автоматическое включение оптимальной передачи в ходе движения транспортного средства.

Конечно принцип работы АКПП, гораздо более сложный чем у механического аналога, все же коробка автомат заслужила свою признательность среди автомобилистов. Принцип автомата, делает вождение автомобиля более простым и комфортным.

схема АКПП

АКПП,  часто выбирают дамы или начинающие водители. Поскольку простота использования автоматической коробки, позволяет в полной мере освоить манеру вождения не отвлекаясь не переключение передач. К тому же, автоматическая трансмиссия позволит сократить топливный расход в городских условиях, при постоянных пробках.

Несмотря на ряд достойных преимуществ, АКПП имеет свои недостатки, среди которых:

  • Более высокий расход топливной смеси в сравнении в механической трансмиссией (при одинаковых условиях эксплуатации.
  • Автомобилю требуется больше времени на разгон.
  • Невозможность использовать полную мощность матора.
  • Сложной эксплуатации в экстремальных погодных условиях.
  • Привередливость к погодным и дорожным условиям.
  • Отсутствие возможности торможения двигателем.

Конечно, немало приверженцев механики, недовольны недостаточным контролем за авто при оснащении его данным видом трансмиссии. Поэтому, нельзя сказать очевидно какую коробку лучше использовать. В данном случае, все полностью зависит от предпочтений автолюбителя и его манеры вождения. Важно понимать, что принцип автомата более сложен и при возникновении неисправностей, сложно диагностировать и восстановить трансмиссию самостоятельно. Изучив предоставленный материал, можно самостоятельно разобраться в причинах неполадки и сэкономить часть средств на услугах автомобильных мастерских. В остальном, стоимость коробки автомат полностью оправдывается ее удобством, особенно в условиях тесного города. Своевременно проверяйте и обслуживайте АКПП, таким образом вы продлите срок ее эксплуатации и избежите затрат на ремонт машины.

Удачного изучения устройства и принципа работы АКПП!

Схема автоматической коробки передач

🏎️ Детали и принцип их работы В транспортных средствах есть компонент, который передает мощность от двигателя к колесам, называемый трансмиссией. Он работает автоматически или вручную, и схема автоматической коробки передач может быть удобной.

На схеме автоматической коробки передач показаны части системы передачи, связь между гидротрансформатором, сцеплениями, планетарными передачами и т. д. Более простое представление автоматической коробки передач можно получить в виде блок-схемы или 2D-модели.

Автоматическая коробка передач представляет собой сложное устройство, состоящее из различных частей, работающих вместе для передачи мощности, вырабатываемой двигателем, на колеса автомобиля. Механизм, участвующий в этом движении, классифицирует автомобиль как автоматический или ручной. Если вы водите современный автомобиль, велика вероятность того, что у него есть автоматическая коробка передач. Читайте дальше, чтобы узнать о деталях трансмиссии и о том, что они делают.

  • Детали
  • Типы
  • Часто задаваемые вопросы

Детали трансмиссии

Система трансмиссии автомобиля состоит из нескольких частей; планетарная передача, преобразователь крутящего момента и т. д. с разными функциями и общей целью. Система трансмиссии передает мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса и поддерживает уровни скорости в пределах оптимального диапазона скоростей в минуту (об/мин).

Система трансмиссии сбивает с толку, особенно когда приходится ремонтировать одну из деталей. Если одна часть этого компонента выйдет из строя, ваш автомобиль выйдет из строя. Существуют разные типы систем трансмиссии, и некоторые их части также различаются. Мы рассмотрим пять основных компонентов системы передачи.

Автоматическая коробка передач Диаграмма №1 — Гидротрансформатор

Гидротрансформатор представляет собой механическое устройство, расположенное между двигателем и трансмиссией. Гидравлическая муфта позволяет двигателю вращаться с другой скоростью, чем трансмиссия, при этом обеспечивая передачу мощности на колеса. Функция гидротрансформатора заключается в увеличении крутящего момента двигателя на низких скоростях и обеспечении автоматической блокировки для работы на высоких скоростях.

Схема № 2 автоматической коробки передач — планетарные передачи

Планетарная передача расположена между двигателем и колесами, что позволяет автомобилю двигаться с разной скоростью в зависимости от требований водителя. Мы называем ее планетарной зубчатой ​​передачей, потому что в ней используются одна или несколько солнечных шестерен и одна или несколько планетарных шестерен, соединенных внешними кольцами или водилами (называемыми водилами планетарной передачи).

Водило планетарной передачи является частью внешнего зубчатого венца, который также имеет внутренние зубья, зацепляющиеся с солнечной шестерней и водилом планетарной передачи. Внешнее зубчатое колесо вращается вокруг своей оси, одновременно вращая все остальные компоненты вокруг своей оси. Пакет сцепления также прикреплен к планетарным шестерням. Солнечная шестерня связана с барабаном, который соединен с одной частью пакета сцепления.

Пакеты фрикционов коробки передач состоят из нескольких дисков, половина из которых имеет шлицы на внешнем крае, а другая половина — на внутреннем крае. Эти альтернативные диски предназначены для блокировки и вращения друг с другом. Планетарные передачи встречаются в механических коробках передач.

Автоматическая коробка передач Диаграмма №3 – Компьютер

Компьютер вашей коробки передач отслеживает различные датчики и выполняет множество функций. Он регулирует скорость вашего двигателя, следя за тем, чтобы он не работал слишком быстро или слишком медленно. Он также контролирует количество крутящего момента, поступающего на колеса.

Компьютер обеспечивает слаженную работу всех систем. Например, если вы нажмете на педаль акселератора, он пошлет сигнал двигателю, чтобы он мог увеличить скорость.

Автоматическая коробка передач Схема № 4 — Гидравлическая система

Гидравлическая система вашей трансмиссии состоит из резервуара, насоса, клапана (клапанов) и исполнительного механизма (приводов), которые вместе передают мощность на колеса. Гидравлическая система использует давление жидкости для обеспечения плавного переключения и надежной передачи. Масляный насос перемещает масло по системе.

Приводится либо ремнем, либо цепью от коленчатого вала двигателя, в зависимости от того, автоматическая это коробка передач или механическая. Гидравлическая жидкость поступает из резервуара в приводной клапан, расположенный внутри каждой шестерни коробки передач.

Внутри этого клапана находится электромагнитный соленоид, который открывается или закрывается в зависимости от силы нажатия вашей ноги на педаль газа. Когда вы нажимаете на педаль газа, он открывает этот клапан и направляет больше жидкости на каждую передачу. Насос подает жидкость под давлением ко всем деталям трансмиссии, включая коробку передач и сцепление в сборе.

Автоматическая коробка передач Схема № 5. Корпус коробки передач

Корпус коробки передач — это внешний корпус коробки передач. Он изготовлен из стали или алюминия и содержит внутри все движущиеся части. Основная цель кожуха — защитить шестерни, подшипники и синхронизаторы от пыли, воды и других частиц, которые могут их повредить.

Корпус коробки передач также способствует отводу тепла изнутри коробки передач, позволяя воздуху проходить через него. Этот охлаждающий эффект снижает температуру в жарком климате, что снижает износ компонентов.

Автоматическая коробка передач Схема № 6 — Тормозная лента

Тормозная лента коробки передач представляет собой металлическую ленту, которая оборачивается вокруг внутренней части коробки передач. Он прикреплен к коленчатому валу двигателя и используется для включения и выключения сцепления. При включении тормозная лента оказывает давление на подпружиненный рычаг выключения сцепления, позволяя трансмиссии переключать передачи. Когда сцепление не включено, сцепление может свободно переключаться с переднего на задний ход по мере необходимости, нажимая на него педалью.

Различные типы трансмиссий

В автомобилях используются различные типы трансмиссий. Наиболее популярными являются механические, автоматические и вариаторные коробки передач. Если вы не уверены, какой тип у вашего автомобиля, обратитесь к техническому специалисту, чтобы посмотреть на ваши настройки, чтобы понять тип коробки передач вашего автомобиля.

1. Автоматическая коробка передач

Система автоматической коробки передач состоит из 3 основных частей: гидротрансформатора, планетарных шестерен и муфт. Преобразователь крутящего момента соединен с двигателем, системой передач и коробкой передач. Маховик гидротрансформатора выталкивает жидкость при вращении. Эта гидравлическая жидкость заставляет турбину вращаться.

Жидкость циркулирует независимо в двух секциях и через статор. Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, вам не нужно переключать передние передачи. Система автоматической коробки передач довольно удобна. Это облегчает вождение, но дорого в обслуживании. Кроме того, в нем так много деталей, что поломка любой из них может быть фатальной.

2. Автоматизированная механическая коробка передач

Автоматическая механическая коробка передач, также называемая коробкой передач с прямым переключением (DSG) или последовательной механической коробкой передач (SMG), представляет собой механическую и автоматическую трансмиссии. В AMT вместо сцепления и переключения передач используются педали акселератора и тормоза. Для переключения передач вам не понадобится педаль сцепления. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, двигатель передает мощность через коробку передач на колеса.

Вы также можете переключать передачи вручную, нажимая кнопки на рулевом колесе или приборной панели. Эти кнопки контролируют, какой крутящий момент передается на каждое колесо, что дает вам больше контроля над работой вашего автомобиля во время разгона, торможения и прохождения поворотов.

В АМТ гидравлическая система подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля. Он имеет предустановленные настройки оборотов от ECU. Система рассчитывает PM и отправляет входные данные в ECU, отправляя сигналы на исполнительные механизмы, которые управляют сцеплением и коробкой передач. Он позволяет автоматически или вручную переключать передачи вперед с помощью выбора передач, кнопок или лепестков на рулевом колесе.

АМТ удобнее МКПП. Но это не исключает ручных компонентов; вы можете выбрать ручной режим. Это экономит топливо. Проблема с системой AMT заключается в предустановленных уровнях оборотов; нельзя всегда обгонять или выходить за пределы скорости вне зависимости от обстоятельств.

3. Механическая коробка передач

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вам придется переключать передачи с помощью подвижного селектора передач и сцепления. Механическая коробка передач в автомобилях является наиболее распространенным типом коробки передач. Механическая коробка передач, или, как ее часто называют, «рычажное переключение», представляет собой механическую коробку передач, в которой используются синхронизированные шестерни.

Водитель использует свои ноги для переключения передач, нажимая педали, которые приводят в действие рычаг, соединенный с рычагом переключения передач, и освобождают вилку. Сцепление должно быть выжато перед переключением передач и отпущено после этого. Он состоит из трех основных частей: коробки передач, сцепления и карданного вала. Коробка передач содержит шестерни, которые передают мощность от двигателя к колесам.

Сцепление позволяет отключить двигатель от колес, когда вы останавливаетесь на светофоре или собираетесь повернуть или перестроиться на шоссе. И, наконец, приводной вал соединяет оба компонента и передает мощность от двигателя на все четыре колеса (или только на два колеса, если у вашего автомобиля передний привод).

В наши дни большинство новых автомобилей оснащаются автоматической коробкой передач, а не механической коробкой передач. Но если вы ищете более старый автомобиль или что-то более характерное, чем современный автомобиль, вы можете встретить его с этим типом трансмиссии. Машинами с механической коробкой передач сложнее управлять, но они идеально подходят для бездорожья.

4. Интеллектуальная механическая трансмиссия

Интеллектуальная механическая трансмиссия (IMT) представляет собой систему механической трансмиссии без сцепления, в которой используются тормоза и педаль акселератора. Интеллектуальная механическая коробка передач (IMT) предназначена для того, чтобы дать водителям возможности, аналогичные автоматической коробке передач, но с дополнительным преимуществом улучшенного контроля над своим автомобилем.

Он был разработан для замены традиционных механических коробок передач, чтобы водители могли пользоваться всеми преимуществами, связанными с автоматическими коробками передач, не меняя своего стиля вождения и не привыкая к использованию коробки передач нового типа.

В IMT водителю по-прежнему приходится выбирать передачи вручную, но традиционных муфт и переключателей нет. Вместо этого TCU управляет этими функциями. Такая конструкция обеспечивает более плавное переключение передач и лучшую экономию топлива. Автомобили IMT дают вам преимущество при выборе передачи. Это отличается от автоматизированной механической коробки передач.

5. Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это тип трансмиссии, передаточное число которого можно изменять бесконечно, в отличие от других трансмиссий с фиксированным числом передаточных чисел. В своей простейшей форме вариатор имеет две цилиндрические шестерни разных размеров, прикрепленные к одному и тому же валу, но механически не закрепленные друг с другом.

Коробка передач CVT состоит из двух шкивов: большого, соединенного с двигателем, и меньшего, соединенного с колесами через ремни. Идея состоит в том, что шкивы вращаются с разной скоростью в зависимости от того, насколько быстро вы едете. Когда вы ускоряетесь или замедляетесь, они соответственно меняют свой диаметр, изменяя передаточное число и позволяя вам поддерживать низкие обороты, сохраняя при этом скорость.

В большинстве автомобилей с вариаторами для достижения этого эффекта используются два комплекта шкивов и ремней. Бесступенчатые трансмиссии используются во многих автомобилях, потому что они лучше с точки зрения топливной экономичности, чем другие трансмиссии, такие как механические и автоматические коробки передач.

6. Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматическая коробка передач — это механическая коробка передач, которая позволяет водителю контролировать и переключать передачи, но не имеет педали сцепления, как в механической коробке передач. Центральный процессор автомобиля и датчики управляют сцеплением, а передаточное число регулирует скорость вращения колес. Этот тип трансмиссии часто встречается в автомобилях Hyundai.

Они не полностью автоматические, поскольку требуют от водителя переключения передач вручную. Тем не менее, они предлагают многие из тех же преимуществ, что и полностью автоматические коробки передач, включая улучшенную экономию топлива и снижение выбросов. Полуавтоматические автомобили просты в управлении, но дороги в обслуживании.

7. Коробка передач с двойным сцеплением

В коробке передач с двойным сцеплением используются два отдельных сцепления для четных и нечетных передач. По сути, его можно описать как две отдельные механические коробки передач (с соответствующими сцеплениями, наборами передач и гидравлическими системами) в одном корпусе, работающие как единое целое. DCT, как правило, обеспечивает оптимальную эффективность и более энергичное вождение, чем обычная автоматическая коробка передач.

DCT дороже, чем традиционная автоматика, потому что они требуют более сложных компонентов и компьютерного управления. Они также требуют большего обслуживания и регулировки, чем стандартные трансмиссии, потому что они имеют более сложные детали.

8. Секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач представляет собой несинхронную механическую коробку передач с коробкой передач, которая позволяет водителю переключать передачи последовательно, а не одновременно. Каждая передача выбирается перемещением рычага переключения передач, а затем отпусканием его для фиксации на месте. Что делает секвентальные трансмиссии особенными, так это то, что вместо отдельных передач у них есть только одна передача, которая движется последовательно, как велосипедная цепь.

Позволяет более точно выбирать передачу, а также плавнее и быстрее переключаться. Секвентальные трансмиссии стали популярными в гонках, потому что они облегчают водителям быстрое переключение передач при движении на высокой скорости. Они также помогают повысить экономию топлива за счет устранения ненужных переключений, характерных для традиционной схемы переключения передач с механической коробкой передач.

9. Трансмиссия с гидротрансформатором

Трансмиссия с гидротрансформатором (TCT) — это трансмиссия, в которой используется гидромуфта для передачи мощности от двигателя к колесам. Гидротрансформатор расположен между двигателем и коробкой передач. Он работает как сцепление, которое включается, когда вы заводите автомобиль. TCT используются в большинстве современных автомобилей и легких грузовиков, а также в некоторой тяжелой технике. Они не требуют внешнего переключения передач, а используют планетарные передачи, чтобы обеспечить бесконечное число передаточных чисел.

10. Коробка передач Tiptronic

Коробка передач Tiptronic — это разновидность автоматической коробки передач, которой водитель может управлять с помощью рычага переключения передач на консоли в ручном режиме. Кроме того, он может автоматически переключаться с помощью компьютерного управления в зависимости от частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки. Она работает аналогично механической коробке передач, но без сцепления. Это дает вам больше контроля над передачами.

7. Как работает гидротрансформатор

Гидротрансформатор состоит из трех частей: крыльчатки, турбины и статора, погруженных в гидравлическую жидкость. Рабочее колесо вращается и создает центробежную силу, которая раскручивает турбину при движении двигателя. Лопасти турбины вращаются и приводят в движение систему трансмиссии, приводя транспортное средство в движение. Турбина перестает вращаться при выключении двигателя, но крыльчатка продолжает вращаться.

Рабочее колесо

Рабочее колесо соединено с корпусом, соединенным с валом двигателя. Лопасти рабочего колеса вращаются при включении двигателя, создавая центробежную силу. Эти лопасти направляют центробежную силу на турбину.

Статор

Статор находится между рабочим колесом и турбиной. Он направляет жидкость от турбины к рабочему колесу. Он вращается только в одном направлении, потому что присоединен к муфте свободного хода — статор умножает крутящий момент, изменяя направление трансмиссионной жидкости, поступающей от турбины.

Турбина

Когда сила воздействует на турбину, ее лопасти вращаются в противоположных направлениях. Турбина соединена с входным валом коробки передач со стороны двигателя. Входной вал трансмиссии движется и приводит автомобиль в движение, когда вращаются лопасти турбины.

Часто задаваемые вопросы по схеме автоматической трансмиссии

Что такое трансмиссия

Трансмиссия может быть описана как система механических компонентов, обеспечивающая различные механизмы для преобразования мощности, производимой двигателем, в механическую энергию на выходных валах. Трансмиссия передает мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса. Трансмиссии предназначены для того, чтобы входной вал мог вращаться под углом к ​​выходному валу. Обычно это достигается с помощью одного или нескольких наборов шестерен; эти наборы можно назвать «ступенями шестерни» или «шагами шестерни». Благодаря шестерням двигатель и колеса постоянно вращаются с разной скоростью. Для этого используются передаточные числа. Когда вы переключаетесь на более высокую передачу, вы меняете соотношение между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения колес. Ваш автомобиль трогается с места с низким передаточным числом; когда вы переключаете передачи, меняется передаточное число, и автомобиль ускоряется.

Что означает буква S при переключении передач

Буква S на переключателе передач означает спортивный режим. Спортивная настройка — это функция RPM на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач. Его использование увеличивает обороты автомобиля, но сохраняет более низкое передаточное число. Автомобиль будет двигаться быстрее, потому что повышенные обороты придают вам спортивный вид во время вождения. Обратной стороной использования спортивного режима является увеличение расхода топлива и риск передачи. На повышенных оборотах топливные форсунки подают в цилиндр больше топлива. Вы не должны использовать спортивный режим, за исключением случаев, когда это необходимо.

У автомобилей с автоматической коробкой передач есть сцепление

У автомобилей с автоматической коробкой передач есть сцепление, но нет педали сцепления. В автоматических коробках передач для управления передачами используется набор муфт с гидравлическим приводом. Сцепление не нужно выжимать, потому что между двигателем и трансмиссией нет механической связи. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, двигатель проворачивается и машина движется вперед.

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач в автомобилях использует гидравлическую систему для переключения передач в вашем автомобиле. Чтобы понять, как работает автоматическая коробка передач, необходимо знать задействованные детали и их функции. Преобразователь крутящего момента представляет собой механическое устройство, используемое в автоматических коробках передач. Гидравлическая муфта позволяет двигателю вращать первичный вал трансмиссии, используя энергию, запасенную в его вращающихся элементах. Гидравлический насос подключен к гидротрансформатору трансмиссии, который приводит в действие внутреннюю работу вашей автоматической трансмиссии. Коленчатый вал вашего двигателя приводит в движение гидравлический насос. Основная цель планетарных передач — плавно передавать мощность от одного передаточного отношения к другому, не вызывая при этом рывков. Он входит в зацепление с зубьями зубчатого венца, прикрепленного к маховику двигателя.

Когда появились автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач появились в 1921 году, когда их изобрел паровой инженер Альфред Хорнер Манро. Конструкция была запатентована в 1923 году. Первая коммерчески доступная автоматическая коробка передач была разработана General Motors и представлена ​​в 1939 году в автомобилях Oldsmobile 60-й серии.

Является частью трансмиссии двигателя

Трансмиссия не является частью двигателя. Он только передает мощность от двигателя к колесам автомобиля, но это отдельный блок. Механические коробки передач требуют, чтобы водитель переключал передачи вручную, перемещая рычаг переключения передач вверх или вниз, в то время как автоматические коробки передач упрощают процесс переключения, переключая передачи автоматически.

Какая у меня трансмиссия

Проверьте белую наклейку на дверце вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип трансмиссии используется в вашем автомобиле. В этом документе содержится подробная информация о транспортном средстве. Проверьте наличие букв TR; под ним цифровой код. Обратитесь к автомобильному дилеру, чтобы узнать, какой тип трансмиссии автомобиля имеет этот код.

Заключение по схеме автоматической коробки передач

Трансмиссия является жизненно важным компонентом автомобиля. Неисправность в системе трансмиссии влияет на шестерни и может быть опасной. Система автоматической коробки передач удобна, но состоит из множества частей, что делает ее сложной.

Однако на схеме автоматической коробки передач указаны все планетарные передачи, гидротрансформатор и другие важные детали. Если вы когда-нибудь задумывались, как выглядит система передачи, теперь вы знаете о ней все.

Одобренные инструменты

Эти инструменты были протестированы нашей командой и идеально подходят для ремонта вашего автомобиля дома.

  • Диагностика OBD — Чтение/Сброс
  • Диагностика OBD — Pro
  • Набор головок
  • Фонарик
  • Мультиметр
  • Аккумуляторная зарядное устройство
  • Очистка топливной системы
  • ВИДЕЙСКИЙ ГВЕР
  • Набор для инструментов стартера
  • Pro Car Jack
  • . /автоматическая коробка передач/сцепление/вариатор/схема/электрика/электронный блок управления/электроника/переключение передач/коробка передач/передачи/направляющая/ручная коробка передач/трансформатор/трансмиссия

    Детали и функции автоматической коробки передач (схема включена)

    В то время как двигатель вырабатывает всю мощность, необходимую для движения вашего автомобиля, трансмиссия передает эту мощность (передает) на колеса автомобиля и заставляет его двигаться.

    Инженеры любят делать вещи максимально простыми или, точнее говоря, максимально удобными для пользователей их продукта. Автоматическая коробка передач далеко не простая, но чрезвычайно удобная.

    Автоматическая коробка передач состоит из множества точно спроектированных деталей, каждая из которых выполняет свою функцию.

    В этом руководстве мы рассмотрим наиболее важные детали, такие как гидротрансформатор , планетарные передачи, тормозные ленты, сцепления и многое другое .

    Все функции соответствующих частей также будут объяснены кратко и понятно.

    Основное внимание будет уделено гидравлической автоматической трансмиссии , которая является наиболее распространенной.

    Приготовьтесь и узнайте все об автоматических коробках передач ниже!

    Содержание Показать

      Зачем нужна передача?

      Прежде чем мы углубимся в точные детали и части автоматической коробки передач, важно отметить, что автоматическая коробка передач невероятно сложна.

      На самом деле, даже ракетостроение выглядит как прогулка в парке, и вот почему:

      Автоматическая коробка передач состоит не только из механических частей, которые вращаются и передают мощность от двигателя к колесам. Он использует жидкость, шестерни, насосы и многое другое.

      Если бы он состоял только из вала, то в трансмиссии вообще не было бы необходимости, так как двигатель отлично справился бы с этой задачей.

      Однако трансмиссия позволяет поддерживать работу двигателя даже при неподвижных колесах. В противном случае двигатель заглох бы по многим причинам.

      С другой стороны, когда автомобиль должен разогнаться, мощность двигателя необходимо контролировать и тщательно использовать.

      Без трансмиссии обороты двигателя напрямую передавались бы на колеса, заставляя их вращаться невероятно быстро и никуда не цепляться.

      Шестерни предназначены для умножения или деления крутящего момента, что позволяет двигаться со скоростью 85 миль в час на более высокой передаче, но с той же частотой вращения двигателя, как если бы вы вели машину со скоростью 20 миль в час на более низкой передаче.

      В ручном режиме водитель вручную переключает передачи, которые напрямую связаны с рычагом переключения передач. В случае автоматической коробки передач все намного сложнее, так как используется планетарный ряд.

      Части автоматической коробки передач

      Автоматическая коробка передач состоит из сотен частей, если быть разборчивыми. Большинство из этих деталей составляют несколько общих компонентов, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической коробки передач.

      Эти компоненты (или детали) включают гидротрансформатор, планетарные передачи, тормозные ленты, диски сцепления и выходные валы, каждый из которых описан в данном руководстве.

      Из-за сложности ремонт автоматической коробки передач обходится очень дорого.

      Схема автоматической коробки передач помогает продемонстрировать общую сложность конструкции, но очень хорошо иллюстрирует части коробки передач.

      Автоматическая коробка передач автомобиля

      Наиболее важные детали описаны в разделе от гидротрансформатора, расположенного ближе всего к двигателю, до вторичного вала, который передает выходной сигнал трансмиссии.

      Гидротрансформатор

      Гидротрансформатор сам по себе является искусством. Проще говоря, он состоит из четырех частей:

      1. Распочело (также называется насос)
      2. Турбина
      3. Статор (также называемый реактор)
      4. . чтобы назвать их, поскольку все эти механизмы впечатляюще спроектированы.

        Вместе они составляют преобразователь крутящего момента, аналог механического сцепления механической коробки передач.

        Другими словами, это связующее звено между выходной мощностью двигателя и остальной частью трансмиссии.

        Гидротрансформатор работает с помощью механизмов, зависящих от трансмиссионной жидкости.

        Чтобы лучше понять механизм, лучше всего рассмотреть каждую часть гидротрансформатора отдельно. Здесь задействовано много технических средств, но мы позаботимся о том, чтобы сделать их максимально простыми .

        Рабочее колесо (насос)

        Рабочее колесо соединено с коленчатым валом через маховик, который вращает рабочее колесо. Это, в свою очередь, означает, что он вращается на та же скорость что и коленчатый вал.

        При вращении крыльчатки жидкость в гидротрансформаторе «нагнетается» к турбине; между этими двумя компонентами расположен статор, о котором мы вскоре расскажем.

        Имейте в виду, что рабочее колесо напрямую связано с выходной мощностью двигателя и приводит в движение жидкость для автоматической коробки передач для передачи энергии. Механически не связан с турбиной .

        Турбина

        Турбина автоматической коробки передач

        Турбина находится на другом конце гидротрансформатора, что означает, что она является «приемником» жидкости, нагнетаемой крыльчаткой, и затем соединяется непосредственно с входным валом коробки передач .

        Как упоминалось ранее, он не связан с крыльчаткой, на которую напрямую влияет мощность двигателя.

        Это означает, что скорость вращения турбины, которая влияет на скорость вращения колеса и зависит от нее, не зависит от крыльчатки и, следовательно, от частоты вращения двигателя .

        Это необходимо для поддержания работы двигателя даже при неподвижных колесах. Если бы этого механизма не было, машина бы заглохла.

        Статор (реактор)

        Статор находится между турбиной, рабочим колесом и турбиной. Он отвечает за «преобразование крутящего момента» и не всегда задействован.

        Зацепление статора зависит от скорости вращения турбины или, точнее, от скорости потока жидкости из турбины. Это ключ к его способности преобразования крутящего момента.

        Но это еще не все; статор также отвечает за отправку трансмиссионной жидкости обратно в турбину, что делает ее своего рода замкнутой системой.

        Итак, как статор преобразует крутящий момент и как он работает?

        Статор соединен с валом, который соединен с коробкой передач. Он будет двигаться только в одном направлении, в том же направлении, что и турбина.

        Благодаря конструкции статора и гидродинамике статор включается (начинает вращаться) только тогда, когда крыльчатка достигает определенной (более высокой) скорости.

        И рабочее колесо, и турбина похожи на пропеллеры с множеством длинных лопастей. Когда крыльчатка вращается, она проталкивает жидкость через статор, продвигая ее дальше к турбине.

        Благодаря обгонной муфте статор может вращаться только в том же направлении, что и рабочее колесо и турбина.

        Кроме того, статор сконструирован так, что когда трансмиссионная жидкость движется менее «сильно», статор, который не движется, направляет жидкость к верхним концам «лопастей» турбины.

        Это, благодаря причудливой физике, увеличивает выходной крутящий момент за счет увеличения давления . О чудо, крутящий момент был преобразован и увеличен!

        Усиленный крутящий момент необходим, особенно когда автомобиль трогается с места. В этом случае статор статичен.

        Когда турбина достигает более высокой скорости, турбулентный поток приобретает другой «угол атаки», прижимая лопасти статора и заставляя его вращаться.

        Благодаря активизации статора жидкость в гидротрансформаторе будет менее турбулентной, попадая в турбину ближе к центру и, следовательно, уменьшая усиление крутящего момента.

        Если это звучит немного сложно, не волнуйтесь, это так.

        Чтобы лучше понять, посмотрите это видео на YouTube, которое хорошо иллюстрирует механизм гидротрансформатора.

        Муфта блокировки

        Четвертой важной частью гидротрансформатора является муфта блокировки.

        Поскольку жидкость для автоматических коробок передач играет ключевую роль в гидротрансформаторе, она также создает проблему при очевидных высоких скоростях, поскольку происходит потеря энергии из-за гидромеханики.

        Эта потеря энергии заставляет крыльчатку и турбину вращаться с немного разными скоростями, что не оптимально, когда автомобиль движется относительно быстро (около 35 миль в час).

        Для решения этой проблемы муфта блокировки срабатывает и блокирует турбину с крыльчаткой , уменьшая любые потери энергии, которые в противном случае имели бы место.

        Планетарные передачи

        Как в механической, так и в автоматической трансмиссии шестерни определяют, какой крутящий момент должен передаваться на колеса.

        В механической коробке передач передачи механически переключаются оператором с помощью механизма переключения передач, который соединен с вилкой переключения и, наконец, с шестернями.

        В автоматической коробке передач все гораздо сложнее. Представьте шестерни на велосипеде, но с другими типами передач, окружающими стандартные, которые включаются «независимо».

        Эта установка позволяет трансмиссии автоматически переключать передачи с помощью тормозных лент и сцеплений (упомянутых далее в статье).

        Чтобы упростить эту сложную часть автоматической коробки передач, мы будем говорить коротко и понятно.

        В состав автоматической коробки передач входят шестерни трех типов:

        1. Солнечная шестерня – расположена в центре всей зубчатой ​​передачи.
        2. Планетарная шестерня — расположена между солнечной шестерней и коронной шестерней, в системе присутствует несколько планетарных шестерен.
        3. Зубчатый венец – самое внешнее зубчатое колесо в системе.

        Обратитесь к изображению ниже, чтобы увидеть три типа шестерен:

        Эти три типа шестерен позволяют передавать различных величин крутящего момента на колеса , точно так же, как шестерни в велосипеде.

        Все эти разные шестерни обеспечивают разную скорость вращения в зависимости от того, какая передача включена, с какой скоростью и даже в каком направлении.

        Передачи включаются с помощью лент и муфт.

        Тормозные ленты и муфты

        Ленты и муфты являются важными частями автоматической коробки передач. Они работают по-разному, но оба необходимы для включения или выключения передачи должным образом .

        Итак, что делают ленты в автоматической коробке передач? Проще говоря, ленты останавливают включенные муфты , что необходимо для выбора и выхода передач.

        Ленты приводятся в действие гидравлической жидкостью, перекачиваемой преобразованным крутящим моментом. При необходимости датчик будет включать гидравлическое давление, а затем лента соединится и предотвратит вращение планетарной передачи.

        Сцепления также питаются от гидравлической жидкости. Они состоят из нескольких дисков сцепления, которые при включении соединяются и могут затем, например, привести в движение планетарную передачу .

        Лучше всего представить это с помощью диаграммы.

        На видео ниже показано, как планетарная передача работает вместе с дисками сцепления. Слово предостережения в том, что это чрезвычайно сложно .

        Выходной вал

        Все вышеперечисленное, от крыльчатки в гидротрансформаторе до планетарных шестерен, которым помогают тормозные ленты и муфты, преследует одну цель – получить энергию на выходной вал .

        Выходной вал — это то, что заставляет ваши колеса вращаться и, таким образом, заставляет двигаться автомобиль.

        Автоматическая коробка передач сложная?

        Да, АКПП сложная. Тем не менее, это великий инженерный подвиг, который значительно облегчает вождение для многих людей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *