Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10 Газель, Соболь, схема
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заправочный объем системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10, без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов — 3,5 литра.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, устройство, схема, принцип работы, каталожные номера, водяной насос с электромагнитной муфтой включения вентилятора, термостат.
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь состоит из:
— Рубашек охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров.
— Водяного насоса 4063.1307007-10, 4063.1307007 с электромагнитной муфтой включения вентилятора.
— Термостата ТС107-1306100-05, ТР2-1306100-01.
Вентилятор системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10 крепится к ступице электромагнитной муфты водяного насоса.
Схема системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь.
Каталожные номера узлов и деталей системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым ремнем от коленчатого вала. Насос подает охлаждающую жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда жидкость поступает в рубашку головки цилиндров и далее в корпус термостата. Термостат автоматически открывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор в зависимости от температуры.
Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий при работе двигателя в системе охлаждения пар. Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через пробку. Расположенную на левой стороне блока цилиндров. Охлаждающая жидкость подается по шлангам в канал дросселя для его подогрева с целью исключения обледенения.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-40522.
10 на Газель и Соболь.Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-40522.10 с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-100 °С. Контроль за температурой охлаждающей жидкости осуществляется с помощью датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализатор перегрева (контрольная лампа) расположены в составе комбинации приборов автомобиля.
Водяной насос 4063.1307007-10, 4063.1307007 с электромагнитной муфтой.
Водяной насос с электромагнитной муфтой представляет собой сборный узел. Он состоит из водяного насоса системы охлаждения и электромагнитной муфты привода вентилятора. Водяной насос с электромагнитной муфтой установлен на крышке цепи. Водяной насос – центробежного типа. Подача охлаждающей жидкости осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением. Оно запрессовывается в корпус водяного насоса и на валик подшипника.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость, закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстие для испарения и контрольное отверстие. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие для испарения.
Наличие постоянной течи из контрольного отверстия говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса с электромагнитной муфтой. Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором, который завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка.
Устройство водяного насоса 4063.1307007-10, 4063.1307007 с электромагнитной муфтой.
На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита электромагнитной муфты.
Ступица крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике. При отсутствии напряжения на электромагните ступица вместе с ведомым диском разъединена со шкивом и вращается свободно с небольшой угловой скоростью.
При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск, преодолевая усилие пластинчатых пружин, притягивается к шкиву и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса. Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины отводят диск от шкива, разъединяя ступицу и шкив. Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъема.
Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 91-95 °С. Выключение – при снижении ниже плюс 89-93 градуса.
Основные параметры электромагнитной муфты:
1. Напряжение питания – 10,8-15 В.
2. Потребляемая электрическая мощность – не более 50 Вт.
3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 В – не менее 20 Нм (2 кгсм).
4. Минимальное напряжение срабатывания – 10 В.
5. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении – не менее 11 Нм (1,1 кгсм).
6. Зазор между ведомым диском и шкивом 0,2-0,5 мм.
Водяной насос с электромагнитной муфтой является неремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.
Привод водяного насоса.
Привод водяного насоса осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1220 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика.
Термостат ТС107-1306100-05, ТР2-1306100-01, 406.1306008-12 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10.
С твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном (406.1306100-01, ТР2-01 или ТА107-05).
Термостат расположен в алюминиевом корпусе 406.1306031-20, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.
Схема работы термостата ТС107-1306100-05, ТР2-1306100-01, 406.1306008-12 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10.
На холодном двигателе основной клапан термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор. При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 80-84 °С основной клапан термостата начинает открываться. А перепускной — закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.
При температуре плюс 95-99 °С основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм.
Перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу. Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.10. При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.
Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П-образного профиля, установленной на фланец термостата. Термостат в корпус устанавливается таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.
Запрещается эксплуатация двигателя без термостата. Это приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме. Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40522.
10 оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Старт-Классик для ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402
Старт-Классик– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение — 220 В
- Потребляемая мощность — 1,5 кВт
- Степень защиты — IP 34
Рекомендации по установке:
Фотопример установки:
Достоинства:
1) Вертикальное исполнение позволяет более удобно разместить электроподогреватель в условиях плотной компановки моторного отсека современных автомобилей;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для двигателей автомобилей отечественного производства.
- Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Простота и удобство монтажа.
- Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.

- Монтажный комплект включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
- Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
| № п/п | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт |
| 1 | ВАЗ 2101-07, «Нива» ВАЗ 2121-31 с карбюраторным двигателем | 1,5 |
| 2 | ВАЗ 2104-07 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
| 3 | ВАЗ 2123 «Нива-Шевроле с инжекторным двигателем | 1,5 |
| 4 | ВАЗ 21214 «Нива» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
| 5 | ВАЗ 2108-10 с карбюраторным двигателем | 1,5 |
| 6 | ВАЗ 2108-15 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
| 7 | ВАЗ 2108-15 с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
| 8 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 |
| 9 | «Лада-Калина» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
| 10 | «Лада-Калина» с 16-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
| 11 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,5 |
| 12 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем, с троссовым приводом | 1,5 |
| 13 | Волга, ГАЗель с двигателем ЗМЗ-402 | 1,5 |
| 14 | Волга, ГАЗель с двигателями ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 (Евро-2) | 1,5 |
| 15 | ГАЗель с двигателями ЗМЗ-40524 (Евро-3) | 1,5 |
| 16 | ГАЗель с двигателем Cummins ISF | 1,5 |
| 17 | ГАЗель «Бизнес» с двигателем УМЗ-4216 | 1,5 |
| 18 | ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным ДВС ЗМЗ-53 | 1,5; 2,0 |
| 19 | ГАЗ-3307 с дизельным двигателем Д245 | 1,5; 2,0 |
| 20 | ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем | 2,0 |
| 21 | ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245. 12С |
2,0 |
| 22 | УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ | 1,5 |
| 23 | УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-2) | 1,5 |
| 24 | УАЗ «Hunter» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) | 1,5 |
| 25 | УАЗ «Patriot» с двигателем ЗМЗ-409 | 1,5 |
| 26 | DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 |
| 27 | Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д245 | 2,0 |
| 28 | Старт-Классик без монтажного комплекта (котел) | 1,5 |
| 29 | Старт-Классик «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на автомобили иностранного производства (иномарки). В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель. |
1,5 |
Автомобильные предпусковые подогреватели марки «Старт» отлично зарекомендовали себя в условиях холодного климата и доказали свою высокую надежность. В конструкции электроподогревателя «СТАРТ» реализованы:
- высокая степень защиты;
- эффективность подогрева двигателя;
- удобство и простота установки на автомобилях как отечественного так иностранного производителя
Электроподогреватели «Старт» прошли все уровни испытаний и проверок, и соответствуют требованиям международных стандартов. На все подогреватели есть сертификат соответствия.
На все электроподогреватели марки «Старт» гарантийный срок эксплуатации 24 месяца. Если при правильной эксплуатации в течении 2 лет электроподогреватель выйдет из строя, то мы гарантируем100% возврат денег за товар, либо замену на новый электроподогреватель марки «Старт».


инжекторным двигателем
12С
В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель.