Как разобрать двигатель ВАЗ 2107 своими руками
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Двигатель → Разборка двигателя ВАЗ 2107
Двигатель является сердцем автомобиля, а потому его работоспособность должна поддерживаться на должном уровне. Многие водители желают научиться ремонтировать мотор собственного авто, но, сталкиваясь с трудностями при разборке, сразу же отказываются от подобной затеи, мотивируя все это недостаточным уровнем знаний. В этой статье вы узнаете, как производится разборка двигателя ВАЗ 2107своими руками на примере. Данное руководство также актуально для всех остальных двигателей классического семейства ВАЗ, а также для Нивы 2121 .
Для чего стоит разобрать мотор
Разборка двигателя производится в случае, если мотор планируется подвергнуть капитальному ремонту. При этом, его необходимо полностью разобрать и заменить все изношенные элементы. Кроме того, актуальной будет расточка блока цилиндров, который должен быть освобожден от всех частей мотора. Кроме того, разобрать двигатель можно и для того, чтобы просто произвести его чистку, в случае серьезного загрязнения, когда обойтись простым промывочным маслом не возможно.
Постараемся опустить подробности, касающиеся его снятия, так как сделать это достаточно просто: нужно лишь выкрутить гайки на 19 с подушек, снять навесные части (все части электрооборудования, шланги и патрубки, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки переключения передач. После этого, мотор тщательно моют и устанавливают на специальный стенд (использование обычного верстака также приветствуется).
Пошаговая инструкция по разборке ДВС ВАЗ
- Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
- Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее выкручивается масляный фильтр. Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера.
Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
- Теперь нужно снять шкив коленвала. Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
- Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится натяжитель цепи ГРМ. Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком.
Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
- Теперь нужно снять распределительный вал. Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
- Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. Демонтаж ГБЦ производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
- После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
- С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.
Внимание! Перед тем, как вытащить шатуны и поршни, а также коренные подшипники и вкладыши, необходимо вначале все их пометить, чтобы не допустить ошибок при сборке элементом.
- Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
- Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами.
После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.
Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы. Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль.
Похожие материалы
Редукционный клапан давления
Поддон картера двигателя
Замена ремня ГРМ ВАЗ
Что такое ГРМ? ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя внутреннего…
Компрессометр своими руками
Как проверить инжектор ВАЗ 2110
Какая рабочая температура двигателя считается нормальной
На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов
Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107
Главная » Ремонт
Ремонт
Автор evgeniy На чтение 8 мин Просмотров 507 Опубликовано
Детали системы питания карбюраторного двигателя ваз 2107:
1 — карбюратор 2107-1107010; 2 — воздухозаборник теплого воздуха; 3 — воздухозаборник холодного воздуха; 4 — терморегулятор; 5 — крышка корпуса воздушного фильтра;
6 — фильтрующий элемент; 7 — корпус воздушного фильтра; 8 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 — заливная горловина; 10 — вентиляционный шланг;
Описание конструкции питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107
Система питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз 2107 состоит из бензобака с датчиком уровня топлива и резерва топлива, топливопроводов, бензонасоса, воздушного фильтра и карбюратора.
Топливный бак на автомобиле ваз 2107 сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бензобак окрашен черной эмалью.
На автомобиле ваз 2107 установлен бензобак объемом 39 л. Топливный бак расположен в багажнике автомобиля ваз 2107 с правой стороны по ходу движения и прикреплен к кузову хомутом, стянутым болтом. Заливная горловина бензобака выведена в нишу на правом заднем крыле автомобиля ваз 2107 и закрыта резьбовой пробкой. Для вентиляции бензобак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на бензобаке через уплотнительную прокладку установлен датчик уровня топлива и резерва топлива. От датчика уровня топлива на панель приборов автомобиля ваз 2107 выводятся данные об остатке топлива в бензобаке. Когда топлива в бензобаке остается 4,0— 6,5 л, на панели приборов загорается контрольная лампа.
Бензонасос на автомобиле ваз 2107 — диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки.
![](/800/600/http/story-fr.ru/wp-content/uploads/8/f/2/8f2cb7d7e9cba77a03ab8b361537a575.jpeg)
![](/800/600/http/izo-top.ru/wp-content/uploads/9/3/9/93927ec0008d328779074afb3677b92c.jpeg)
Воздушный фильтр автомобиля ваз 2107 — сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус воздушного фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус воздушного фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. В воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. В зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. В шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.
На автомобиле ваз 2107 установлен карбюратор модели 2107-1107010 (см.
![](/800/600/http/ligkaskad.ru/wp-content/uploads/3/d/2/3d2ffe1b40341b90d9dba67bc6bc0dcc.gif)
Карбюратор 2107-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого бензонасосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя автомобиля ваз 2107. Приготовленная смесь всасывается через впускной коллектор трубопровода в цилиндры двигателя автомобиля ваз 2107. Карбюратор 2107-1107010 состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок. Карбюратор 2107-1107010 установлен на четырех шпильках впускного коллектора трубопровода. В крышке карбюратора 2107-1107010 выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. На крышке карбюратора также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере.
![](/800/600/http/as-152.ru/wp-content/uploads/b/4/9/b491dbf4c22482caed076a0a6a466052.jpeg)
Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. В корпусе карбюратора 2107-1107010 выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.
Ускорительный насос карбюратора обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль «газа». Ускорительный насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма ускорительного насоса карбюратора аз 2107 перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.
Снизу к корпусу карбюратора 2107-1107010 двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок.
![](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/3/6/4/3644b94a2369f1a854ea36dd0968ac84.jpeg)
Для запуска и работы двигателя на автомобиле ваз 2107 при прогреве в карбюраторе 2107-1107010 имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод воздушной заслонки карбюратора осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления.
![](/800/600/http/ligkaskad.ru/wp-content/uploads/7/3/6/736e2207b20d259c99dea812eb3f2151.jpeg)