Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109Выберите язык
Электрооборудование ВАЗ-2109 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Детали схемы:
1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель 3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя 4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика 7 – генератор 37 – монтажный блок 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала 11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель 12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения 13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации 14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света 16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла 17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота 18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон 19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей 21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания 23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов 24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора 25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари 26 – датчик контрольной лампы давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива 27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла 28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака 30 – переключатель вентилятора отопителя А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла
Схема электрооборудования автомобиля Лада Самара
Представляем принципиальные схемы электрооборудования на ВАЗ 2109 1987+ г. в. Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.
Электросхема оборудования на Лада Самара
1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
12 – датчик–распределитель зажигания 41 – подрулевой переключатель
13 – катушка зажигания 42 – выключатель наружного освещения
14 – выключатель света заднего хода 43 – выключатель аварийной сигнализации
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 44 — выключатель заднего противотуманного света
16 – стартер 45 — предохранитель цепи противотуманного света
17 – аккумуляторная батарея 46 – выключатель обогрева заднего стекла
18 – датчик уровня тормозной жидкости 47 – боковые указатели поворота
19 – коммутатор 48 – плафон
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
21 – колодка диагностики 50 – выключатели плафона на стойках дверей
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 51 – реле зажигания
23 – реле включения стартера 52 – выключатель зажигания
24 – концевой выключатель карбюратора 53 – комбинация приборов
26 – датчик контрольной лампы давления масла 55 – задние фонари
27 – электродвигатель омывателя стекол 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – элемент обогрева заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
Схема подключения прицепного устройства 7 контактов | vseznayko.
com.uaКрепление прицепа автомобиля осуществляется на фаркоп — шаровое устройство прицепа. Подключается к проводке автомобиля, позволяя водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Электричество подключается с помощью специальной розетки – в ней 7 или 13 контактов. Вне зависимости от того, используется схема подключения прицепа 7 контактов или 13, может понадобиться интеллектуальное подключение, которое согласовывает электричество прицепа и прицепа на нем.
некоторые тонкости
На простых автомобилях типа ВАЗ 2107 подключение разъема фаркопа к автомобилю подключается проводами к штатной проводке, отвечающей за заднюю оптику.
Рано или поздно вам может понадобиться использовать свой автомобиль для перевозки грузов
Стандартное подключение электричества по принципу «папа-мама», не представляет никаких сложностей, так как разъемы продаются во всех автомагазинах. Чтобы пайка разъема была легкой и последовательной, показывающей схему питания, провода различаются по цвету.
Для подключения проводки лучше выбирать медные многожильные провода.Термостаты разъема фаркопа 7 pin на сегодняшний день наиболее популярны. Однако электрические розетки для европейских автомобилей могут отличаться от аналогичных устройств для легковых автомобилей отечественного производства расположением сигнальных проводов.
Возникает вопрос: как подключить розетку в этом случае? Аналогичная проблема возникает и в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.
Для подключения электричества, если речь идет о разных разъемах, используется специальное умное подключение. Позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.
Теплоизоляция под капот
При выборе розетки следует обратить внимание на наличие резинового уплотнителя сзади для гидроизоляции контактов
Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены таким образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманные фары;
- 3 — земля;
- 4 — правый поворот;
- 5 — нужный размер;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — левый габарит;
- 8 — реверс;
- 9 — длительный ток нагрузки;
- 10 — силовой;
- 11 — свободный;
- 12 — свободный;
- 13 — земля.
13 контактная розетка
Схема подключения фаркопа 7 контактов
Чтобы правильно выполнить подключение проводки, важно иметь знания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа показана на рисунке 1.
Схема подключения прицепа
Мал. 1 Подключение прицепа к системе электропроводки автомобиля
Разместите электрическую розетку на металлической раме, обеспечивающей крепление прицепа к кузову автомобиля. При покупке обратите внимание на то, чтобы с обратной стороны были резиновые уплотнители. Необходимо обеспечить гидроизоляцию контактов электрических розеток.
Подключение прицепа к системе электроснабжения автомобиля осуществляется там, где находится колодка жгута одного из задних фонарей.
блок согласования
Подключение прицепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к розетке автомобиля.