Схема электрооборудования уаз буханка карбюратор
Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:
Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.
Платформа для конвейерных моделей
Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:
- УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
- УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
- УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
- УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
- УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
- УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
- УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.
Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
В частности:
- Как автомобиль службы ГАИ;
- В качестве пожарной машины;
- Автомобиля скорой помощи;
- Продуктовой лавки;
- Транспортного средства коммунальных служб и т.п.
Электронные компоненты
Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Конструктивно она имела следующие решения:
- Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
- Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.
Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.
Силовой агрегат
Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.
Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:
- Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
- Защищала от пыли и грязи;
- Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.
Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.
Пассивная безопасность автомобиля
Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.
Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.
Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.
Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.
Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.
Пропала зарядка на уаз буханка карбюратор
Всё пипец генератору подумал я, прошло то совсем немного времени всего три месяца после того как отдавал генератор на профилактику автоэлектрику. Вот сука то! И чего теперь делать…, так ехал с работы позавчера и думал об поломке. Загнал машину в гараж, подождал пока остынет и открыл капот. Полез рукой пощупать клеммы, а генератор то шевелится
Дело пяти минут поставить новые. Выбрал подходящие и закрепил генератор намертво
Только этим не закончилось) как в пословице: беда не приходит одна! Дергнул меня черт посильнее протянуть болт натяжителя и голову я ему в оконцовке свернул
Вот блин, а банка с пивом то уже открытая((( Делать нечего, снимаю клеммы с аккума, снимаю генератор, для того чтобы приварить гайку и выкрутить, при этом не спалить ещё чего нибудь в гене, снимаю шкиф
Отсоединяю крышку статора
Попутно запоминаю какой стороной она обратно ставится
Приварил гайку и выкрутил обломанную резьбу
Собрал генератор в обратном порядке, заодно убедился что автоэлектрик честно отработал свои 900рэ прочистив гену и смазав подшипники
Установил генератор на его место, натянул ремень, накинул клемму на плюс аккума, завёл, красота)))
Весело так вот провел времечко))) Одна мысль не дает мне покоя: чтобы было если бы приварил гайку на собранной гене? Диоды сгорят или нет? А ещё увидел что радиатор у основания верхнего патрубка протекает, это уже посерьезней неприятность(, надо снимать и паять. Есть одна мыслишка совместить две работы, пайку и установку дополнительно на радиатор спереди электровентилятора с волги, чтобы продувал радиатор навстречу к мясорубке. Но это попозже, пока и так поезжу. Всем удачных выходных!
Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.
Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.
Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».
Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.
Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.
Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.
В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
- органами управления системами автомобиля;
- контрольными приборами.
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
В частности:
- от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
- От ГАЗ-24 фары и т. п.
Заголовок
Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.
Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
- Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
- Ремонт монтажного блока.
Блог про Уаз
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206 и грузовых УАЗ-3303 включает в себя электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.
Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.
На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 в зависимости от двигателя и его экологического класса, устанавливалась КМПСУД со следующими электронными блоками управления, контроллерами :
— На автомобили с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-2 — блок управления МИКАС-7.2 291.3763000-11 — На автомобили с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 — блок управления МИКАС М10.3 574.3763000-03 — На автомобили с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 — блок управления МИКАС-11 825.3763001-01 или BOSCH M17.9.7 0 261 S04 795 — На автомобили с двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 — блок управления BOSCH M17.9.7 0261 S06 585 для комплектации с датчиком массового расхода воздуха и BOSCH M17.9.7 0261 S07 322 для комплектации с датчиком абсолютного давления.
Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.
10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.
Состав системы управления двигателям УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС М10.3, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.
Электрическая схема уаз буханка инжектор 409 двигатель
Рейтинг статьиЗагрузка…
На машинах встречаются следующие приборы:
- ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
- Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
- улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
- бесщеточные изделия модели Г700А30.
Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.
- Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
- Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
- Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
- Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
- Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.
приказ мо рф 200 от 2003 года
Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения на рис. Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, схема электрооборудования уаз 390945 фермер инжектор и простые в обслуживании транспортные средства.
Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов. На последних версиях автомобилей, выпускаемых после года, стала применяться электронная антиблокировочная система, улучшившая тормозные характеристики.
До этого момента в конструкции машины отсутствовали какие-либо электронные средства пассивной безопасности. Хотя нередко для устранения неполадок достаточно лишь отрегулировать крепеж или смазать проблемные участки и точки.
Если же это не поможет, машину надо загонять на смотровую яму или эстакаду, после чего технологические операции проводить в строгой последовательности. Автомобиль должен стоять на ровном месте. Необходимо слить масло из двух коробок путем откручивания пробок для слива.
Электрическая схема бортовой проводки на УАЗ включает в себя следующие системы: Зажигания. Эта система состоит из разных элементов — распределителя, катушки, свечей, высоковольтных проводов, по которым.
Далее снимаются передние сидения, половинки люка, вилка выключения сцепления, поперечная рама, рычаги переключения передач с коробок. Подлежат съему вал спидометра, опоры подвески в ходовой части, рычаги тормозной системы.
Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452
Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные. Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских. За все эти годы надежной службы УАЗ 452, или его еще называют Буханка, стал просто культовым автомобилем для отечественных автолюбителей.
Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.
Выпуск 1965 — 1984 годов
Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.
В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.
Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.
Электрическая схема старых УАЗов была неидеальной. Инструкция тех годов даже предусматривала очищение контактов наждачной бумагой в случае их окисления. Такой подход вызывал кое-какие сомнения по поводу безопасности конструкции электропроводки. А сама электропроводка УАЗа в те годы представляла собой простую однопроводную схему.
Новые модификации
С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована. А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор. Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.
Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.
В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность. На панель устанавливается цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер. Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.
Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.
Улучшение электрооборудования
Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.
Еще один «апгрейд» для этого автомобиля — это электровентилятор двигателя. Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался. Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.
Инжектор, приборная панель, электровентилятор, зеркала с подогревом — после стольких нововведений схема электропроводки УАЗ подвергается изменениям. А для бесперебойной работы всех вышеуказанных улучшений не помешает хороший генератор. Стандартный генератор УАЗ 452 нельзя назвать плохим, однако, согласно статистике, большинство владельцев все-таки решают поставить другой генератор.
Для этого можно взять генератор из любой другой марки авто. Например, на Буханку часто ставят генераторы от Фольксвагена, Ниссана и других автомобилей. Генератор — это важный элемент электропроводки, поэтому если вы решили серьезно улучшить электрооборудование УАЗ 452, то новый генератор может понадобиться.
Смена электрооборудования УАЗ 452 — это довольно распространенное явление среди владельцев данной модели. Если модель старая, то нередко меняется вся электропроводка и электросхема автомобиля. С такими изменениями даже спустя десятилетия УАЗ 452 продолжает пользоваться спросом среди автолюбителей.
Выпускается в следующих модификациях
ЗМЗ 409.10 — соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 2. Мощность 142,8 л.с.ЗМЗ 4091. 10 — выпускается с 2007 года. Соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 3. Предназначен для установки на автомобили УАЗ с вагонной компоновкой (в просторечии «Буханка»). Мощность 125 л.с.ЗМЗ 4911.10 — выпускается с 2012 года. Разработан для тех же «Буханок» и «Головастиков». В конструкцию введен датчик абсолютного давления и зубчатые цепи привода ГРМ. Мощность 125 л.с.ЗМЗ 40904.10 — устанавливается на Patriot, Hunter, Pickup и Cargo. Отличается применением датчика абсолютного давления. Форсунки двухпоточного распыления смонтированы на рампе. ГРМ приводится зубчатыми цепями. Картерные газы отсасываются в полость ресивера. Изменена крышка головки блока, на этом двигателе она из пластика. Мощность 142,8 л.с.ЗМЗ 40905.10 — соответствует требованиям для экологического класса ЕВРО 4. В остальном аналогичен ЗМЗ 40904.10
голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
Adblock
detector
Бескапотный грузовик УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью.
Бескапотный грузовик УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью. Грузоподъемность УАЗ Фермер 3 бортовойНе секрет, что дороги в нашей глубинке оставляют желать лучшего. Но вам все равно придется на них ездить, и не только ездить, но и перевозить грузы. Люди, работающие «на земле», делают это каждый день. И в этом им помогают автомобили с хорошей проходимостью, технические характеристики УАЗ 390995 позволяет аграриям использовать технику на любых дорогах.
Знакомство с УАЗ 3
Первые автомобили Ульяновский автозавод начал выпускать еще в годы Великой Отечественной войны. Это были легендарные грузовики марки ЗИС. В шестидесятых годах прошлого века появился новый эпизод малотоннажных грузовиков УАЗ. Модели со временем модернизировались и совершенствовались. На базе так называемого планшета — УАЗ-452 было создано множество спецавтомобилей.
УАЗ-39Автомобиль 0945 – еще один представитель этой линейки надежных автомобилей, в нем учтена вся специфика работы аграриев, для которых он предназначен:
- Этот внедорожник имеет 5-местную кабину.
- В бортовом кузове можно перевозить как людей, так и груз (массой до 1 тонны).
- УАЗ 3 Фермер способен преодолеть полуметровый брод.
- Для него склон тоже не будет препятствием.
- Без груза на шоссе автомобиль может развивать скорость до 150 км/ч. На плохой дороге скорость будет меньше.
- Колесная формула 4×4. Индивидуальный привод на все четыре колеса позволит проехать по любому бездорожью.
- Дорожный просвет (клиренс) автомобиля 220 мм.
- Расстояние между средней и передней осью 2550 мм.
- Машина оснащена шинами 235/75R15.
Это означает, что ширина протектора составляет 235 мм, высота боковины — 176 мм, а радиальная конструкция шины имеет диаметр обода 15 дюймов.
Автомобиль не обладает тем комфортом для водителя, который обеспечивают иномарки… Но бюджетная цена при потрясающей надежности и отличных ходовых качествах делает его очень популярным. Запчасти для его ремонта стоят очень дешево, их несложно купить, а отремонтировать машину самостоятельно совсем несложно.
Параметры УАЗ 3
Чтобы понять, чем так хороша эта модель автомобиля, рассмотрим технические характеристики УАЗ 3
подробнее.- Двери боковые — 3 шт., односторонние;
- длина станка — 4820 мм;
- Цельнометаллическая кабина имеет высоту 2355 мм;
- Ширина станка — 2100 мм.
Параметры кузова автомобиля УАЗ 3
Это боковая площадка, на которой закреплены дуги, на них натянут брезентовый тент, при необходимости его можно снять. Кузов поставляется с дополнительным набором сидений, которые легко устанавливать и снимать. Его длина составляет 2027 мм, ширина — 1974 мм, а высота — 1400 мм.
Особенности двигателя и топливной системы
Двигатели для УАЗ-3
поставляются Заволжским моторным заводом. Инжекторный двигатель С экологическим стандартом «Евро-2» модель ЗМЗ-4091 развивает мощность в 112 лошадиных сил. Этого вполне достаточно даже для эксплуатации по бездорожью.Производители дают на двигатель гарантию до 36 месяцев. Автомобиль гарантированно проедет до 100 000 км без замены. На практике срок его службы еще больше. При бережном отношении она увеличивается.
Благодаря высокому крутящему моменту и пониженной передаче мощности двигателя УАЗ-3
хватает для преодоления любых грязевых заносов.
Как тюнинговать УАЗ 3
Фермер?Нет ничего хорошего, что нельзя было бы сделать лучше. Поэтому тюнинговать эту марку автомобиля вполне возможно, особенно если он предназначен для любителей активного отдыха.
Для участия в трофи-рейдах (гонках по бездорожью) необходимо:
УАЗ-3
Фермер тюнингованный- поднять подвеску;
- заменить штатные шины на более крупные;
- построить «военные» мосты;
- установить усиленные бампера, оборудованные лебедками.
Рядовые любители путешествий немного увеличивают дорожный просвет автомобиля и меняют шины.
Зачем он
Я заплатил за очередную ипотеку (за дом) и появились какие-то деньги сверху, к тому же 13-га надоело — хотелось чего-то нового и в связи с переездом в дом — чего-то большего универсальные и грузовые.
Сразу ограничил бюджет покупки 400 т.р. дом как минимум требует глобального ремонта, а мой доход не позволяет платить автокредит и вкладывать деньги в дом.
Хотел универсальную машину — чтобы могла залезть семья (3 человека) и полезный груз для дома (цемент, бетономешалка, камень, мотоблок, убрать снег и т.д.), тоже желательно иметь что-то проходимое, чтобы ездить по нашим уральским красотам, где нет нормальных дорог — Зюраткуль, Аракуль, Юрма, Киалим и т.д.
Машина нужна как машина выходного дня (возят на работу), т.е. надежность не главное. Так же время от времени люблю поковыряться в машине, например музыку и шумку всегда делал сам, подвеску обрызгать не проблема и т. д. К тому же хотелось новую машину.
Вообще под такие запросы подходило очень мало вариантов — жена настояла на Патре Пикап, я на Фермере, рассмотрели плюсы и минусы:
- Фермер дешевле на 90 т.р., которых нет на руках.
- Полноценный кузов (крупнее, деревянное днище, железные борта и тент — можно не жалеть и возить что угодно и как хочешь).
- Более простая и прочная конструкция, а также вес на 200 кг меньше.
- Из минусов Фермера — старая раздатка (пока еще прямозубая), КПП (частично синхронизированная Ульяновск 4 ст.), пружины впереди, старые мосты (Тимкен), нет гидроусилителя руля и гораздо более примитивный салон. Патриот ближе к современным джипам, буханка чисто утилитарная машина для тяжелых дорожных условий… А внешне эти машины из разных веков.
Но в итоге моя практичность взяла верх, было решено — Фермер.
Приехал к ближайшему официальному дилеру УАЗ в нашем регионе, где на вопрос — есть ли Фермер, менеджер — 4 единицы в пути, но оставь залог, т. к. желающих много, 2 уже по предоплате и Еще 2 разойдутся через неделю.
Оставил залог, сразу отказался от всех предложенных допов и через неделю уехал из салона в новом 3
цвете «белая ночь» (какой-то серовато-белый не металлик)))Первые впечатления
Что я купил?! Двери ужасно закрываются (сервис за час ситуацию не исправил, поэтому забрал). На кузове обнаружил несколько трещин ЛКП, на некоторых уже есть ржавчина!
На ходу — помесь грузовика и тягача — двигатель рычит, раздатка воет, коробка им вторит, руль тяжелый, подвеска просто деревянная, четкости коробки нет, крутишь на третьем!
По трассе комфортно 70-80, после шум двигателя начинает утомлять, после 100 км/ч — говорить уже невозможно! Может 5-я и исправила бы ситуацию, но ее нет.
Салон — Я знал, что он спартанский, но настолько! Насчет эргономики… — ее просто нет! Вот только некоторые моменты, которые меня больше всего поразили:
- Руль как 50 лет назад — большой, 3-спицевый, такой пластиковый (наверное из коптильни))))
- Из всех регулировок — только наклон передних сидений — и все!
- Сигналы поворота не выключаются сами по себе.
- Свет с ближнего на дальний переключается сутенершей под левой ногой)))
- Все педали на разной высоте.
- Стеклоочистители не имеют прерывистого режима.
- Тахометра нет, но среди прочего есть указатель давления масла и напряжения в бортовой сети!
- Печка это что-то: 2 скорости вентилятора — шумный и очень шумный (даже громче мотора на скорости 100 км/ч!), водитель и пассажир направлены в ноги по патрубку, каждый из которых внутри перекрывается небольшой заслонкой — просто климат-контроль отдельный!))) Под панелью рычаг «рециркуляции», который поднимает овальную заслонку впереди))) Когда нужно очень жарко — можно открыть специальный люк под панелью печь и все тепло пойдет прямо под печку, но как! В общем, печка жутко примитивная, шумная, но теплая.
- «Торпедо» — просто железо, на боковых панелях кожа из грязно-синего дермантина. Вся минимальная внутренняя отделка на неприкрытых шурупах.
Справедливости ради надо отметить наличие гидрокорректора фар и переменной яркости подсветки приборов.
Как у человека, знакомого с УАЗами в основном по чтению форумов по УАЗбуку и немного поездившего на Патрах, первые мысли — что же я купил?!
На следующий день, предварительно изучив УАЗбук, загнал на яму протянуть — в принципе, все важное нормально задерживается. Настроил привод коробки передач, все накрутил — передачи стали более-менее включаться, руль стал легче. Масла в двигателе и мостах в норме, все красиво — сухо и чисто. Распределитель потеет — оказалось, что уровень выше необходимого (наверное, как в КПП), а до крышки не дотянут — подтянул. Остальные жидкости в норме.
Конструкция дверных замков, как и всего остального в этой машине, проста — разобрал, промазал, отрегулировал, собрал — у УАЗа нормально закрывать стали.
Первое бездорожье
Проходимость на штатной резине (КАМА-219) неплохая — по мелкой целине едет нормально, в поворотах закапывается, но легко выпрыгивает из раскачки.
Дубовая подвеска абсолютно неубиваемая и вообще на бездорожье ощущение от машины прочности и неубиваемости. По большим колдобинам едет упруго, с каким-то равнодушием не только к дороге, но и к пассажирам. Вне зависимости от качества дороги ничего не тарахтит и не гремит, может из-за общего фонового шума, а может потому что просто ничего нет, скрипят только пружины в сиденьях под седоками.
Двигатель
Плохо! На низ тянет не очень, но если не раздумывая нажимать на курок и крутить — рвется! Это не очень хорошо на бездорожье, но на трассе динамика для такой тележки впечатляет, такое ощущение, что она близка к переднеприводным вазам! И это на задушенном движке 409.10, а если поменять на динамическую прошивку, или хотя бы только на Патриотовскую?!
В общем, мотор с 16-клапанной плитой под капотом, гидрокомпенсаторами и висящей на стене 17-й БОШ выглядит в этой архаичной машине инородным телом.
Передние сиденья
Сиденья удобные и, несмотря на всего 1 регулировку (наклон спинки), посадка за рулем мне вполне нравится, может потому что мой рост самый средний (177) и буханку спроектировали именно под него? !
Руль туго прикручен, но за него приятно ухватиться, закинув тело в кабину, и положить на дорогу руки. Передняя и боковая обзорность хорошая. Сзади, несмотря на большие зеркала, так себе, никак не могу привыкнуть к габаритам кузова.
Задние сиденья
На 2-м ряду море, на 3-м большие мужики в зимней одежде — легко. Заднее сиденье мягкое, достаточно удобное для поездок на короткие расстояния. Спинка поднимается и подвешивается к потолку на ремнях и образует второе плацкартное место! Но как на нем можно спать, когда потолок 40 см?!
Под задним сиденьем много места — можно организовать большой бардачок, или впихнуть 2 сабвуфера)))
На ходу
Несмотря на архаичную подвеску, дорогу держит нормально — по крайней мере, на скорости до 100 км/ч (больше пока не давала) машина идет ровно, не требует подруливания.
Уазовцы не стали мудрить с подвеской — мосты на рессорах на 4-х подушках и 4-х амортизаторах и никаких стабилизаторов, тяг, подшипников, шаровых и прочих сайлентблоков, только чрезмерно жесткие пружины. Но у такой схемы, кроме простоты, надежности и ремонтопригодности, есть еще и большой минус — комфорта минимум — машина жесткая и грубая.
Эксплуатация
Сразу комплект для обкатки электронный тахометр- БК-06 (итого 550 руб).
Расход на 1000 км. по проверкам было всего 12-13 л. /100 км, что я думаю для раскатанного УАЗа, с включенным передком, зимой очень мало (хотя не исключаю, что где-то просчитался).
ГТО прошел со 2-го раза — задние тормоза прокатились только через 700 км. пробег.
Двигатель резво схватывает до -29градусов, ниже еще не пробовал.
Вывозил снег у отца — нагрузил выше крыши, наверное кг. По 500, при этом задние пружины совсем немного просели, но идут заметно мягче, двигатель нагрузки не чувствует. Кузов открывается в 3-х направлениях — удобно разгружаться.
Что неудобно — радиус поворота немаленький.
Уже был опыт вытаскивания Газели из ямы — заниженный и передок и Газель на асфальте!
Переосмысление после 1000 км. пробег
Прошел первый шок и… УАЗик мне начинает нравиться все больше и больше! Своей грубой, примитивной, дубовой, но честной и простой конструкцией! Все просто, сильно и понятно.
К рулю и КПП привык, к «эргономике» тоже.
Двигатель рычит, но прет, раздатка воет, но бог с ней. Планирую поменять КПП на 5 ст. (цена вопроса — 28 т.р.), после чего надеюсь на комфортный крейсер по трассе — 100-105 км/ч
Ближе к лету планирую полную шумку салона. Может найду денег на хорошую резиновую ковку.
Есть мысли по модернизации подвески и многое другое (благо материала по этому всему в сети море!).
В общем планов много. УАЗ — конструктор для взрослых!
Модели Ульяновского автомобильного завода широко используются для передвижения по поверхностям различного качества. УАЗ 3
, технические характеристики которого приведены ниже, оснащен цельнометаллической кабиной и небольшим кузовом. Это позволяет одновременно перевозить пассажиров и легкие грузы.Конструкция автомобиля
УАЗ-3
имеет рамную конструкцию. В задней части рамы установлен металлический кузов с откидными бортами. Передняя стенка жестко закреплена на платформе. Задние и боковые борта откидываются назад. Это позволяет загружать с трех сторон. Для защиты груза от атмосферных осадков и ветра во время движения производитель оснастил кузов автомобиля тентом. Он установлен на специализированной металлической раме.УАЗ 3
имеет два ведущих моста. Задний мост всегда включен. Передняя подключается принудительно при необходимости. Соединение осуществляется рычагом, расположенным в кабине.ВАЖНО: Передний мост автомобиля УАЗ не предназначен для длительного движения по качественному покрытию.
Цельнометаллическая кабина расположена в передней части рамы. Производитель оснастил кабину тремя дверями. Доступ к силовому агрегату осуществляется из салона. Крышка моторного отсека расположена в передней части кабины между сиденьем водителя и пассажира.
Технические характеристики модели UAX 3
Благодаря высоким техническим характеристикам модель широко используется в местах с плохим дорожным покрытием.
Габаритные массовые параметры
- Длина автомобиля от передней до задней части кузова — 4,82 метра;
- Ширина по боковым кромкам кабины — 1,94 метра;
- Высота от крышки до верхней кромки рамы кузова — 2355 мм;
- Длина платформы — 1612 мм;
- Ширина грузового отсека — 1,97 метра;
- Высота кузова — 1,4 метра;
- Колесная база автомобиля 2,55 метра;
- Колея по центру колес 1,445 м;
- Дорожный просвет под картером переднего и заднего моста- 20,5 сантиметров;
- Снаряженная масса — 1995 кг;
- Грузоподъемность УАЗ 3 1,075 тонны.
СПРАВКА: На автомобиле УАЗ 3
размеры кузова позволяют перевозить грузы различного объема и веса.
Двигатель
Производитель оснастил машину надежным и простым в эксплуатации силовым агрегатом. Это четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 112 лошадиных сил. Объем силового агрегата составляет 2,7 л. Он имеет четыре рабочих цилиндра, расположенных вертикально в один ряд. На более старых версиях устанавливался мотор с карбюраторным питанием. топливная смесь. Новые версии имеют инжекторный силовой агрегат.
Система охлаждения двигателя жидкостная принудительного типа. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяным насосом с ременным приводом. Это позволяет использовать автомобиль при любой температуре окружающей среды.
Электростартер предназначен для запуска двигателя. Напряжение питания стартера 12 вольт. Стартер управляется дистанционно с помощью выключателя зажигания, расположенного на передней панели. Вы также можете прочитать о .
СПРАВКА: На автомобиле УАЗ 3
расход топлива на 100 км 13 литров. При объеме топливного бака этот показатель позволяет преодолевать большие расстояния без дополнительной дозаправки. Объем УАЗ 3 бак 50 литров. При агрессивном вождении или длительном использовании автомобиля для езды по бездорожью может увеличиться показатель расхода топлива.
Трансмиссия
Производитель устанавливает на модель 3
механическую коробку переключения передач. Имеет четыре передачи вперед и одну назад. Коробка передач управляется рычагом, установленным в салоне.
Переключение передач возможно после полной остановки первичного вала КПП. Для остановки входного вала сцепление должно быть выключено. Машина оснащена сухим однодисковым сцеплением. Диск сцепления снабжен пружинами, смягчающими включение сцепления. Привод сцепления гидравлический.
УАЗ 3
комплектуется раздаточной коробкой. Передний мост подключается посредством раздаточной коробки. Конструкция раздаточной коробки позволяет уменьшить крутящий момент, передаваемый от коробки передач на ведущие мосты автомобиля.ВАЖНО: Включение понижающей раздаточной коробки возможно только после подключения переднего моста автомобиля.
Оси модели оснащены редукторами планетарного типа. Колесные механизмы заднего моста неподвижны. Передняя ось оборудована поворотными кулаками. Они необходимы для управления машиной. Вы также можете прочитать о .
Электрооборудование
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ 3
выполнена по однопроводному принципу. Масса – это корпус машины. Питание электрооборудования осуществляется аккумуляторной батареей напряжением 12 вольт и генератором постоянного тока. Генератор приводится в действие ременным приводом от шкива, закрепленного на коленчатом валу. Для предотвращения скачков напряжения в бортовой сети установлено реле- регулятор включен в цепь генератора постоянного тока.УАЗ 3
оборудован наружным освещением и световой сигнализацией. Это позволяет использовать автомобиль в дороге общего пользования в любое время суток. Салон автомобиля оборудован внутренним освещением. Это включает в себя внутреннее освещение и подсветку приборов. Управление наружным освещением и подсветкой приборов осуществляется комбинированным выключателем.Схема подключения включает в себя очистку лобового стекла, отопителя салона и звуковой сигнал.
ВНИМАНИЕ: Во избежание пожароопасности из-за короткого замыкания электрические цепи защищены плавкими предохранителями… При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания плавкий элемент перегорает, отключая питание и потребителя.
Тормозная система УАЗ 3
Производитель оснастил УАЗ 390 945 440 и другие модификации гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы заднего моста барабанного типа. При воздействии на педаль колодки с фрикционными накладками прижимаются к барабану, тормозя автомобиль. После отпускания педали в салоне тормозные колодки перемещаются в обратном направлении под действием силовой пружины. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами.
Модификации
В процессе производства было выпущено несколько модификаций таких как:
- 3-460;
- 3-480;
- 3-421;
- 3-520;
- 3-510.
Модификации отличаются количеством ступеней переключения передач, количеством мест в салоне, размерами кабины и т. д.
Из вышеизложенного следует, что модель 3
Ульяновского автомобильного завода хорошо подходит для перевозки людей и легковесных грузов по различным покрытиям. Конструкция трансмиссии позволяет машине преодолевать сложные участки пересеченной местности. Расход топлива модели зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия.Обзор Технические характеристики
Автомобиль | УАЗ-39094 |
Наименование модификации | УАЗ-3 |
Тип кузова | Бортовой грузовик |
Количество мест | 5 |
Длина, мм | 4847 |
Ширина, мм | 1990 |
Высота, мм | 2355 |
Колесная база, мм | 2550 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1995 г. |
тип двигателя | бензиновый, с многоточечным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряду |
Рабочий объем, куб. м см. | 2693 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) / об/мин | 112 (82,5) / 4250 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 198 / 2500 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | полный, с подключаемым передним приводом |
Шины | 225/75 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 115 |
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км | 12,4 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Технические характеристики автомобиля УАЗ-39094 Фермер указаны по данным производителя. В таблице указаны основные параметры: габариты, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и др. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля УАЗ 39094 Фермер — минимальное расстояние между опорной поверхностью и нижней точкой машины, например, с защитой двигателя. Дорожный просвет может изменяться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
См. также про УАЗ-39094 Фермер.
Ульяновский автозавод специализируется на выпуске полноприводных автомобилей: внедорожников и микроавтобусов. Продукция этого автозавода известна еще с советских времен в виде универсальной «таблетки» — УАЗ-452, на базе которой создавались все виды специального транспорта: машины скорой помощи, милицейские «пативаны», инкассаторские броневики, фургоны аварийно-спасательных служб. Обзор всех модификаций может занять несколько страниц. «Фермерский» УАЗ — еще одна надежная и неприхотливая рабочая лошадка в ряду отечественных «УАЗиков».
УАЗ 3 — фарм-пикап от Ульяновских вагоностроителейУАЗ 3
«Фермер» — малотоннажный грузовой автомобиль, оборудованный 5-местной кабиной и бортовым кузовом и предназначенный для перевозки людей и грузов общей массой до 1 тонны. Места для людей предусмотрены не только в кабине, но и сзади. Свое название «Фермер» он получил за большой спрос у владельцев личных подсобных хозяйств. Высокая проходимость «УАЗИК» «Фермер» — делает его актуальным не только для города, но и для российской глубинки с ее проблемными дорогами. Машина может преодолевать брод глубиной до полуметра, а также преодолевать подъемы. склоны под углом до 200.Модель выпускается уже 20 лет и за это время постоянно модернизируется. Разработчики внесли изменения в приборную панель, установили эргономичные передние сиденья с возможностью регулировки, усилили несущую раму дополнительными кронштейнами, улучшили шумо- и виброизоляцию кабины. Несмотря на новшества, цена модели УАЗ остается одной из самых низких на отечественном автомобильном рынке. Доступная стоимость позволяет «Таблету» успешно конкурировать с моделями европейского и японского автопрома.
Видеообзор
УАЗ параметрыМногих интересуют технические характеристики УАЗ «Фермер». Их описание удобнее демонстрировать в таблицах.
Общие сведения об автомобиле УАЗ Габаритные размеры «Фермера»общая длина | 4820 мм |
Высота кабины | 2355 мм |
Высота кузова | 2455 мм |
Ширина | 2100 мм |
Дорожный просвет | 220 мм |
Расстояние между передней и средней осью | 2550 мм |
Шины | Размер 235/75 для колес R15 |
Популярность и универсальность «Фермера» делают его частым объектом тюнинга — профессиональной технической доработки и изменения штатного оборудования машины. К тюнингу чаще всего прибегают любители активного отдыха. Давайте рассмотрим основные стратегии настройки.
Для участия в трофи-рейдах — соревнованиях по бездорожью — проводятся следующие манипуляции:
- поднимается подвеска;
- шины увеличенного размера изношены;
- «Гражданские» мосты заменены на «военные»; Установлены усиленные бампера
- с лебедками.
Если УАЗ предполагается использовать в качестве автомобиля техпомощи, то работают не только над улучшением проходимости, но и над увеличением грузоподъемности. Установить на крышу экспедиционный багажник с фарами. Кузов удлинён и переделан под радиостанцию. Для увеличения пройденного расстояния можно использовать дополнительный топливный бак.
Тюнинг автомобиля для охоты, рыбалки, путешествий обычно не требует столь кардинальных изменений… Владельцы ограничиваются небольшим увеличением клиренса и заменой резины. В салоне используются только экономичные, легкие в уходе материалы. Стало модным оформление кабины в камуфляжной расцветке. Некоторые переоборудуют багажник УАЗика в комнату, пригодную для временного проживания и приема пищи.
Цена на «фермер» УАЗУАЗ 3
считается бюджетным вариантом коммерческого внедорожника, приспособленного для езды по грунтовым проселочным дорогам и полному бездорожью. Универсальность и неприхотливость УАЗа, хорошие ходовые качества позволяют использовать его всеми видами хозяйствующих субъектов: от фермеров-предпринимателей до бюджетных учреждений. Обзор цен на новые УАЗы дает примерно такие данные:Год выпуска | Цена в руб. |
2015 | 600 тыс. руб. |
2013 | 500 тыс. руб. |
2006 | 100 тыс. руб. |
Вы можете получить существенную скидку на подержанный автомобиль с солидным пробегом. Если вы покупаете вариант тюнинга, будьте готовы к доплате.
УАЗ фермер 3
заправочных объемов. Бескапотный грузовик УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожьюУАЗ 3
— многоцелевой автомобиль повышенной проходимости для перевозки пассажиров и грузов. Автомобиль обладает отличной геометрической проходимостью и очень компактными габаритами. Кабина на пять мест, полный привод уже в базовой комплектации. Грузовая платформа полностью металлическая, к ней прилагается тент. Внедорожник УАЗ 3 комплектуется одним двигателем – бензиновым ЗМЗ-4091 с октановым числом не ниже 92. Рабочий объем – 2,7 литра, мощность – 112 лошадиных сил. Крутящий момент – 208 Н/м. Коробки передач установлены две: основная — механическая пятиступенчатая, вторая — двухступенчатая раздаточная. На машине установлены двухконтурные барабанные тормоза с вакуумным усилителем, а также шины 225/75R16. Официальный расход топлива на 90 км/ч это 17 литров на 100 км.УАЗ 3
отзывы владельцев- Василий, Курск. Купил Фермера для дачи. Сразу скажу, что мотор у него прожорливый и совсем не едет. Но для проселочных дорог самое то. Езжу на таком редко, поэтому расхода топлива не боюсь. Получается около 20 литров на 100 км.
- Анатолий, г. Таганрог. Вездеход показал себя молодцом везде, где бы я его не использовал. Его главный недостаток – расход топлива в 22 литра, что компенсируется отличными внедорожными способностями.
- Александр, г. Ростов. Моя машина потребляет в среднем около 15 литров. Пользуюсь машиной в деревне как положено. Так что она в своей стихии. Разгоняться на Фермере не рекомендую, иначе расход вырастет до 20 литров и более. Так что езжу на повышенных передачах и низких оборотах — так экономичнее получается. Вообще у этой машины совсем другие достоинства — проходимость и грузоподъемность.
- Кирилл, г. Минск. Машина стоит своих денег. Настоящий универсальный внедорожник, он ни разу меня не подводил. Езжу по ухабам, кочкам и бродам. За такую проходимость не стыдно отдать 25 литров топлива.
- Ярослав, г. Томск. Мой вездеход требует особого внимания. Я имею в виду бережное обращение с педалью газа и коробкой передач. От этого зависит расход топлива. Например, при движении в гору на высоких оборотах двигатель потребляет около 20 литров. Так что в таких условиях лучше сразу переключиться на пятую передачу.
- Максим, г. Донецк. Машина стоит своих денег, потребляет около 19-20 литров по городу, но везде выручает и очень надежна. Эксплуатирую в основном зимой и в плохую погоду.
- Олег, г. Днепропетровск. Купил подержанную машину, и сразу поехал на бездорожье проверять не проходимость, а расход топлива. С первым проблем нет, а вот со вторым лучше сразу переходить на газ. Иначе бензином не запасешься. В общем, я сразу поставил ГБО и не парюсь. Теперь для меня 20 литров на 100 км не проблема. Только в салоне стало вонять газом, приходится открывать дефлекторы. В самом экономичном режиме машина потребляет 17 литров.
- Никита, г. Тамбов. Я очень доволен своим Фермером, он везде спасает. Но он наиболее удобен на бездорожье. Бездорожье преодолеваю играючи, на повышенных передачах. Из-за этого у меня получается расходовать 15 литров на 100 км.
Ульяновский автозавод всегда славился своими внедорожниками, которые отличаются такими чертами, как универсальность, простота конструкции, отличная проходимость и невысокая стоимость. Эта модель — УАЗ 39094, он же «Фермер-бортовой», который выпускается серийно с 19 года.97 по настоящее время.
Несмотря на устаревший дизайн, он до сих пор не утратил своей уникальности.
УАЗ 39094 «Фермер» — внедорожник повышенной проходимости 4×4, предназначенный для перевозки людей, техники и грузов по дорогам с любым типом покрытия, а также по бездорожью. Машина предназначена для использования в сфере малого бизнеса и фермерских хозяйств, но также пользуется популярностью у любителей активного отдыха.
УАЗ 39094 имеет удлиненную цельнометаллическую кабину с пятиместной компоновкой внутреннего пространства и дополнительной дверью со стороны пассажира. Боковая платформа Фермера металлическая, с деревянным полом, разгрузкой на три стороны и съемным тентом. Автомобиль выглядит просто и гармонично, внушает чувство надежности. Длина этого УАЗика составляет 4847 мм, ширина – 19.74 мм, высота — 2355 мм, колесная база — 2550 мм. В снаряженном состоянии он весит 1995 кг при грузоподъемности 1075 кг.
Грузопассажирский УАЗ 39094 имеет просторный и эргономичный салон на пять человек. В салоне есть небольшой столик, мощный отопитель, что делает автомобиль еще более универсальным. Заднее сиденье при необходимости можно сложить, превратив его в два спальных места.
Кроме того, «Фермер» щеголяет многофункциональным подрулевым переключателем, мягкими сиденьями с подголовниками, мягкой обивкой и регулировкой угла наклона спинки, вентиляционным люком в крыше, контейнером на крышке капота для различной мелочевки, а также хорошим звуком. утепление кровли.
Двигатель на УАЗ 39094 находится под кабиной, откуда к нему возможен доступ. Одним из преимуществ такого решения является возможность ремонта в любых погодных условиях. «Фермер» оснащен бензиновым четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2,7 литра, мощность которого составляет 112 лошадиных сил при 4250 об/мин и 198 Нм максимального крутящего момента при 2500 об/мин. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач с однодисковым сцеплением.
УАЗ 39094 оснащен двумя топливными баками емкостью 56 литров каждый. Автомобиль рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 92, а его средний расход топлива в смешанном цикле при скорости 90 км/ч составляет 17 литров на 100 км пробега. По заявлению производителя, «Фермер» способен развивать максимальную скорость 115 км/ч, а разгон с места до сотни занимает 35 секунд. А вот в последний показатель верится с трудом, да и проверять его, скорее всего, никто не пытался.
Основное преимущество УАЗ 39094 отличается хорошей проходимостью, которая обеспечивается 2-ступенчатой раздаточной коробкой с отключаемым приводом переднего моста, дорожным просветом 205 мм, небольшой колесной базой и приличными углами съезда и въезда. «Фермер» способен преодолевать брод глубиной до 500 мм, а также передвигаться по труднопроходимой местности.
Подвеска зависимая как спереди, так и сзади, на полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами на каждой оси. Тормозная система двухконтурная. Имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель, на всех колесах используются барабанные механизмы, но доступны и дисковые механизмы для передних.
На российском рынке УАЗ 39094 «Фермер» в 2014 году предлагается по цене от 490 тысяч рублей. За 20 000 рублей автомобиль можно дополнить гидроусилителем руля. Это действительно универсальный внедорожник, который может многое. Именно поэтому УАЗ до сих пор пользуется спросом у наших соотечественников.
Почему он
Оплатила очередную ипотеку (за дом) и сверху появились деньги, к тому же 13-га надоела — хотелось чего-то нового и в связи с переездом в дом — чего-то более универсального и грузового.
Сразу ограничил бюджет покупки 400 т.р. дом как минимум требует глобального ремонта, а мой доход не позволяет платить автокредит и вкладывать деньги в дом.
Хотел универсальную машину — для семьи (3 человека) чтобы залезть и полезный груз для дома (цемент, бетономешалка, камень, мотоблок, снег убрать и т.д.), желательно также есть на чем проехать по нашим уральским красотам, где нет нормальных дорог — Зюраткуль, Аракуль, Юрма, Киалим и т.д.
Машина нужна как машина выходного дня (возят на работу), т.е. надежность не главное. Так же время от времени люблю поковыряться в машине, например музыку и шумку всегда делал сам, подвеску прикрутить не проблема и т.д. К тому же хотелось новую машину.
Вообще под такие запросы подходило очень мало вариантов — жена настояла на Патре Пикап, я на Фермере, рассмотрели плюсы и минусы:
Фермер дешевле на 90 т.р., которых нет на руках.
Полноценный кузов (больше размером, деревянное днище, железные борта и тент — можно не жалеть и таскать что угодно и как хочешь).
Простая и прочная конструкция, вес на 200 кг меньше.
Из минусов Фермера — старая раздатка (еще прямозубая), КПП (частично синхронизированная Ульяновск 4 ст. ), пружины впереди, старые мосты (Тимкен), отсутствие гидроусилителя руля и гораздо более примитивный салон. Патриот ближе к современным джипам, буханка чисто утилитарная машина для тяжелых дорожных условий… А внешне эти машины из разных веков.
Но в итоге моя практичность взяла верх, было решено — Фермер.
Приехал к ближайшему официальному дилеру УАЗ в нашем регионе, где на вопрос — есть ли Фермер, менеджер — 4 единицы в пути, но оставь залог, т.к. желающих много, 2 уже по предоплате и Еще 2 разойдутся через неделю.
Оставил залог, сразу отказался от всех предложенных допов и через неделю уехал из салона в новом 3
цвете «белая ночь» (какой-то серовато-белый не металлик)))Первые впечатления
Что я купил?! Двери ужасно закрываются (сервис за час ситуацию не исправил, поэтому забрал). На кузове обнаружил несколько трещин лакокрасочного покрытия, на некоторых уже была ржавчина!
На ходу — помесь грузовика и тягача — двигатель рычит, раздатка воет, коробка им вторит, руль тяжелый, подвеска просто деревянная, четкости коробки нет, третья один включит ад!
По трассе комфортно 70-80, после шум двигателя начинает утомлять, после 100 км/ч — говорить уже невозможно! Может быть, 5-я исправила бы ситуацию, но ее нет.
Салон — Я знал, что он спартанский, но настолько! Насчет эргономики… — ее просто нет! Вот только некоторые моменты, которые меня больше всего поразили:
Руль как 50 лет назад — большой, 3-спицевый, такой пластиковый (наверное из коптильни))))
Из всех регулировок — только наклон передних сидений — это все!
Сигналы поворота не выключаются сами по себе.
Свет с ближнего на дальний переключается сутенершей под левой ногой)))
Все педали на разной высоте.
Стеклоочистители не работают в прерывистом режиме.
Тахометра нет, но среди прочего есть датчик давления масла и напряжения в бортовой сети!
Печка это что-то: 2 скорости вентилятора — шумный и очень шумный (даже громче двигателя на скорости 100 км/ч!), водитель и пассажир направлены в ноги по патрубку, каждый из которых внутри перекрывается небольшой заслонкой — просто климат-контроль раздельный!))) Под панелью есть рычаг «рециркуляции», который поднимает овальную заслонку впереди))) Когда очень жарко — можно открыть специальный люк снизу печки и все тепло пойдет прямо под печку, но как! В общем, печка жутко примитивная, шумная, но теплая.
«Торпедо» — просто железо, на боковинах кожа из грязно-синего дермантина. Вся минимальная обшивка салона на незакрытых саморезах.
Справедливости ради надо отметить наличие гидрокорректора фар и переменной яркости подсветки приборов.
Как у человека, знакомого с УАЗами в основном по чтению форумов по УАЗбуку и немного поездившего на Патрах, первые мысли — что же я купил?!
На следующий день, предварительно изучив УАЗбуку, загнал его на яму растянуть — в принципе все важное нормально задерживается. Настроил привод коробки передач, все накрутил — передачи стали более-менее включаться, руль стал легче. Масла в двигателе и мостах в норме, все красиво — сухо и чисто. Распределитель потеет — оказалось, что уровень выше необходимого (наверное, как в КПП), а до крышки не дотянут — подтянул. Остальные жидкости в норме.
Конструкция дверных замков, как и всего остального в этой машине, проста — разобрал, промазал, отрегулировал, собрал — у УАЗа нормально закрывать стали.
Первый внедорожник
Проходимость для штатной резины (КАМА-219) неплохая — по мелкой целине прет нормально, в поворотах закапывается, но легко выпрыгивает из раскачки.
Дубовая подвеска абсолютно неубиваемая и вообще на бездорожье ощущение автомобиля прочности и неубиваемости. По большим колдобинам едет упруго, с каким-то равнодушием не только к дороге, но и к пассажирам. Вне зависимости от качества дороги, ничего не бренчит и не гремит, может из-за общего фонового шума, а может потому, что просто ничего нет, только скрипят пружины в сиденьях под седоками.
Двигатель
Плохо! Внизу тянет не очень, но если не раздумывая нажимать на курок и крутить — рвет! Это не очень хорошо на бездорожье, но на дороге динамика для такой телеги впечатляет, по ощущениям приближается к переднеприводным вазам! И это на задушенном движке 409.10, а если поменять на динамическую прошивку или хотя бы просто на Патриотовскую?!
В общем, мотор с 16-клапанной плитой под капотом, гидрокомпенсаторами и висящей на стене 17-й БОШ выглядит в этой архаичной машине инородным телом.
Передние сиденья
Сиденья удобные и, несмотря всего на 1 регулировку (наклон спинки), посадка за рулем мне вполне нравится, может потому, что мой рост самый средний (177) и буханку спроектировали именно под него?!
Руль туго прикручен, но за него приятно ухватиться, закинув тело в кабину, и положить на него руки в дороге. Передняя и боковая обзорность хорошая. Сзади, несмотря на большие зеркала, так себе, никак не могу привыкнуть к габаритам кузова.
Задние сиденья
На 2-м ряду море, на 3-м большие мужики в зимней одежде — спокойно. Заднее сиденье мягкое, достаточно удобное для поездок на небольшие расстояния. Его спина поднимается и подвешивается к потолку на ремнях и образует второе плацкартное место! Но как на нем можно спать, когда потолок 40 см. ?!
Под задним сиденьем много места — можно организовать большой бардачок, или запихнуть 2 сабвуфера)))
На ходу
Несмотря на архаичную подвеску, дорогу держит нормально — по крайней мере на скорости до 100 км/ч (больше пока не давал) машина идет ровно, руля не требует.
Уазовцы не стали мудрить с подвеской — мосты с пружинами на 4-х подушках и 4-мя амортизаторами и никаких стабилизаторов, тяг, подшипников, шаровых и прочих сайлентблоков, только чрезмерно жесткие пружины. Но у такой схемы, кроме простоты, надежности и ремонтопригодности, есть большой минус — минимальный комфорт — машина жесткая и грубая.
Эксплуатация
Сразу на обкатку поставил тахометр электронный — БК-06 (всего 550 руб).
Расход на 1000 км. по проверкам было всего 12-13 л/100км, что я думаю для раскатанного УАЗа, с включенным передком, очень мало зимой (хотя не исключаю, что где-то просчитался).
ГТО прошел со 2-го раза — задние тормоза прокатились только через 700 км. пробег.
Двигатель резво схватывает до -29градусов, ниже не пробовал.
Вывозил снег у отца — нагрузил выше крыши, наверное кг. По 500, при этом задние пружины совсем немного просели, но идут заметно мягче, двигатель нагрузки не чувствует. Кузов открывается в 3-х направлениях — удобно разгружаться.
Что неудобно — радиус разворота великоват.
Уже был опыт вытаскивания Газели из ямы — заниженный и передок и Газель на асфальте!
Переосмысление после 1000 км. пробег
Первый шок прошел и… УАЗик мне начинает нравиться все больше и больше! С его грубой, примитивной, дубовой, но честной и простой конструкцией! Все просто, сильно и понятно.
К рулю и КПП привык, к «эргономике» тоже.
Двигатель рычит, но прет, раздатка воет, но бог с ней. Планирую поменять КПП на 5 ст. (цена вопроса — 28 т.р.), после чего надеюсь на комфортный крейсер по трассе — 100-105 км/ч
Ближе к лету планирую полную шумку салона. Может найду денег на хорошую резиновую ковку.
Есть мысли по модернизации подвески и многое другое (благо материала по этому всему в сети море!).
В общем планов много. УАЗ — конструктор для взрослых!
Информация для покупателя:
Из моего опуса видно, что УАЗ Фермер (и прочие буханки) — машина специфическая и абсолютно не подходящая в качестве машины на каждый день для обывателя.
Льготный кредит на
Трудно сказать, какой из двух легендарных автомобилей из Ульяновска у нас более узнаваем, а народные названия обоих («Козел» и «Буханка») прочно вошли в обиходную речь. Мало кто скажет навскидку, что такое цельнометаллический УАЗ-3741, но если вы скажете «Буханка», то никаких дополнительных объяснений не потребуется.
Стоит сказать «Буханка» — и дальнейших объяснений уже не требуется.
Основа требований к оригиналу: простота, маневренность и ремонтопригодность, обеспечили их популярность в селах. Здесь дешевизна и проходимость значили гораздо больше, чем отсутствие элементарного комфорта в машине, а возможность ремонта посреди поля элементарным набором инструментов с лихвой компенсировала частые поломки… «Буханка» стала особенно популярен, так как играл множество ролей на раскисших дорогах: от скорой помощи до легкого грузовика. Неудобство грузовой эксплуатации автомобиля привело к созданию на его базе «Головастика» с двухместной кабиной и закрытым тентом бортового кузова, который в сельской местности занял ту же нишу, что и «Головастик» — в городе. Разумным компромиссом по количеству пассажирских мест и вместимости грузовой платформы стал пятиместный «Фермер».
Технические характеристики УАЗ-3
«Фермер»Новый УАЗ «Фермер» по традиционной для ульяновских «головастиков» схеме — отрезанную от него кабину установили на раму «Буханки», добавив недостающей длины с компактной боковой платформой. Как и все современные представители своего семейства, выпускается с единым двигателем — Заволжским бензиновым инжекторным моторным заводом ЗМЗ-4091. Этот агрегат, доведенный до соответствия нормам Евро-4, объемом 2,7 литра выдает 112 л.с., что придает «Фермеру» вполне приличную динамику на асфальте и в то же время позволяет на пониженной передаче уверенно вращать колеса. застрял в грязи на ступицах — Учитывая, что снаряженная масса автомобиля составляет 1820 кг, ранее установленные двигатели были недостаточно мощными.
Электронный впрыск топлива позволил справиться с главным недостатком всех УАЗов — пресловутой прожорливостью: паспортный расход Фермера 12,4 л/100 км (при 80 км/ч), хоть и не сравнимый с городскими автомобилями, но для для бездорожья мини-грузовик вполне нормальный. При этом двигатель достаточно неприхотлив и успешно переваривает товарный бензин АИ-92.
Основной модернизацией автомобиля, вызванной возросшей мощностью двигателя, стала установка на переднюю ось дисковых тормозов — старые барабанные механизмы уже не справлялись со своей задачей по остановке УАЗа, кроме пяти человек в кабине, способных перевозки до 1075 кг груза на платформе, накрытой тентом. В то же время это значительно облегчало службу «Фермеру».
Трансмиссия УАЗ-3
в особом представлении не нуждается: это знакомая всем любителям марки 5-ступенчатая МКПП (предыдущие модификации УАЗ-39094 имели 4 скорости), блокируемая раздаточной коробкой. Передний мост при необходимости отключается рычагом в салоне.Технические решения, использованные в конструкции модернизированной версии, все еще архаичны, но завод явно стремится обеспечить владельцу достойный комфорт и безопасность. Хотя АБС по-прежнему устанавливается только на легковые версии Буханки (модели 220695-460 и 220695-460-04), новый Фермер оборудован современными трехточечными ремнями безопасности и гидроусилителем руля.
Технические решения еще архаичны, но с стремлением к комфорту и безопасности.
Комфорт водителя никогда не был одним из преимуществ ульяновского бескапотного семейства. Тем не менее, грузопассажирский УАЗ, хоть и все еще неудобный огромными ходами рычагов управления трансмиссией, разбросанных по центру салона, стал восприниматься более приятно, чем спартанский предшественник УАЗ-39.094: появился более удобный и компактный руль, сиденья стали мягче, заметно лучше стала шумоизоляция накладки кожуха, занимающего половину салона двигателя. Вместо разнокалиберных кнопок и тумблеров появились привычные подрулевые лепестки. А вот приборная панель осталась все той же неудобной металлической конструкцией, а закрепленный в ее центре новый спидометр с дополнительным цифровым дисплеем нельзя назвать легко читаемым – хоть он теперь и не прикрывается правой рукой водителя, но смотреть на него по-прежнему неудобно.
Благодаря тому, что из салона убрали перегородку между рядами сидений, доступ к аккумулятору и моторному отсеку на Фермере стал намного проще. Для автомобиля, требующего частого обслуживания, это отнюдь не мелочь.
Тюнинг УАЗ
Высокие внедорожные качества в сочетании с невысокой ценой сделали продукцию Ульяновского завода одним из самых популярных объектов тюнинга среди любителей путешествий, рыбалки и охоты. Вне зависимости от того, выполняется ли работа своими руками, или владелец обращается в специализированную компанию, есть несколько основных направлений доработки:
Владельцы таких автомобилей образуют закрытые сообщества, где делятся своим опытом и видео эксплуатации доработанных автомобилей УАЗ. Эти форумы могут быть отличным источником информации для новичков в вождении по бездорожью и подготовке автомобиля.
Автомобили на базе УАЗ «Фермер»
Спецтехника на базе «Буханки» всех модификаций выпускается давно. Модельный ряд «Фермер» дополнен следующими автомобилями:
Цена и отзывы владельцев УАЗ-3
Единственная реализуемая заводом комплектация мини-грузовика 659 990 руб. ; при покупке автомобиля действует программа утилизации, позволяющая сэкономить 120 тысяч от этой цены. Список опций невелик: за дополнительные 5 000 рублей можно установить подогрев передних сидений.
Есть категория людей, которым нужен недорогой автомобиль, способный перевозить как пассажиров, так и различные грузы. В данном случае важна повышенная проходимость данного орудия. Это могут быть лесники, егеря, простые жители российской глубинки, профессиональные охотники и рыболовы. УАЗ-3
выпускается специально для удовлетворения потребностей этой категории населения. О нем пойдет речь в нашей статье.Доступность
Нравится вам это или нет, но для большинства будущих покупателей новых автомобилей решающим фактором является стоимость автомобиля. Покупка подержанного автомобиля часто сопряжена с риском покупки кота в мешке. Вы можете обеспечить себе постоянную головную боль, связанную с бесконечными ремонтами. Да и ресурс старой машины ничем не отличается от новой машины. Именно по этой причине многие люди покупают новую машину, поэтому цена имеет значение.
На сегодняшний день средняя стоимость УАЗ-3
в разных регионах России составляет около 550 тысяч рублей. Может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от установленного дополнительного оборудования (ГУР, брезентовый тент на грузовой платформе).Следует отметить надежность и простоту этой машины. Его обслуживание более чем доступно по стоимости, а стоимость комплектующих одна из самых низких на рынке автозапчастей. Все это позволяет машине быть простой и недорогой в эксплуатации.
Ходовые качества
УАЗ-3
имеет полный привод. Двигатель ЗМЗ-4091 (16-клапанная головка блока) объемом 2693 см 3 развивает мощность до 112 «лошадей». Крутящий момент (208 Нм) на пониженной передаче способен вытащить ваш грузовик из такой непроходимой грязи, в которой легендарные импортные аналоги будут часами сидеть в ожидании проезжающего мимо тракториста.Колесная база 2550 мм, дорожный просвет — 220 мм.