Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21214 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Ещё одна современная модификация отечественной НИВЫ — ВАЗ-21214. Цветная качественная электросхема содержит проводку с обозначением всех узлов и элементов — фар, вентиляторов, выключателей и различных датчиков. Отдельно приводится блок предохранителей и реле авто, с подробным пояснением предназначения каждой плавкой вставки. Все схемы взяты из открытых источников и предоставляются для вашего просмотра совершенно бесплатно. По клику на картинку ниже откроется схема электрооборудования ВАЗ-21214 (НИВА) в большом разрешении.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 21214

Обозначения на схеме

1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер 21214. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор ВАЗ-21214. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания.22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры.26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей.

37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель ВАЗ-21214. 41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света. 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода ваз. 70. Реле электровентиляторов. 71. Электровентиляторы. 72. Блок предохранителей системы впрыска. 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.

Второй вариант схемы 21214

Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44

  • 1 – фара правая;
  • 2 – реле стартера;
  • 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
  • 4 – датчик температуры воздуха;
  • 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
  • 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
  • 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
  • 9 – фара левая;
  • 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • правого;
  • 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
  • 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
  • 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
  • 14 – стартер;
  • 15 – батарея аккумуляторная;
  • 16 – генератор;
  • 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
  • 18 – боковой указатель поворота правый;
  • 19 – подфарник правый;
  • 20 – электродвигатель омывателей;
  • 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
  • левого;
  • 22 – подфарник левый;
  • 23 – боковой указатель поворота левый.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44

  • 1 – контроллер;
  • 2 – колодка диагностики;
  • 3 – датчик массового расхода воздуха;
  • 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 – датчик фаз;
  • 6 – модуль электробензонасоса;
  • 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
  • 8 – катушки зажигания;
  • 9 – свечи зажигания;
  • 10 – педаль акселератора электронная;
  • 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
  • 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
  • 14 – датчик детонации;
  • 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 16 – форсунки ваз-21214;
  • 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 18 – датчик кислорода управляющий;
  • 19 – датчик кислорода диагностический;
  • 20 – датчик положения коленчатого вала;
  • 21 – блок управления АПС;
  • 22 – индикатор состояния АПС;
  • 23 – блок предохранителей ЭСУД;
  • 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • 25 – реле электробензонасоса;
  • 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
  • 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
  • 28 – реле зажигания;
  • 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
  • приборов.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44

  • 1 – реле дополнительное;
  • 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
  • 3 – реле стеклоочистителя;
  • 4 – выключатель зажигания;
  • 5 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – реостат;
  • 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
  • 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  • 9 – блок предохранителей основной;
  • 10 – блок предохранителей дополнительный;
  • 11 – комбинация приборов;
  • 12 – выключатель наружного освещения;
  • 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
  • 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
  • 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
  • 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 18 – электродвигатель отопителя;
  • 19 – реле дальнего света фар;
  • 20 – реле ближнего света фар;
  • 21 – реле обогрева заднего стекла;
  • 22 – реле заднего противотуманного огня;
  • 23 – прикуриватель ваз-21214;
  • 24 – датчик включения дифференциала;
  • 25 – выключатель сигнала торможения;
  • 26 – выключатель лампы света заднего хода;
  • 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
  • 28 – осветитель;
  • 29 – осветитель;
  • 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
  • 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
  • 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  • 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
  • 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
  • 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  • 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 37 – датчик скорости.

СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44

  • 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
  • 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
  • 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
  • 5 – плафон освещения салона левый;
  • 6 – плафон освещения салона правый;
  • 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
  • 8 – элемент обогрева заднего стекла;
  • 9 – дополнительный сигнал торможения;
  • 10 – фонарь правый;
  • 11 – фонарь левый ваз-21214;
  • 12 – фонарь освещения номерного знака;
  • 13 – фонарь освещения номерного знака;
  • 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Блок предохранителей авто

   В последнее время выключатель задних противотуманных фар имеет более сложное, чем показано на схеме, устройство. Возможно, используется дополнительное реле. На новые модели ВАЗ-21214 устанавливаются стеклоочистители и омыватели фар. Схема их подключения аналогична ВАЗ-21213.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

Схема электрооборудования ВАЗ-21214 (НИВА) — инжектор и карбюратор

adminu

Используется электрическая схема ваз 21214 Нива инжектор для контроля состояния автомобиля. Снижения светового потока, короткое замыкание, попадание жидкости — все это приводит к нарушениям в работе электрической цепи модели 2131 инжектор. С приходом новых технологий ситуация изменилась — электропроводка стала ключевым элементов авто.

Оценка технического состояния

Существующая электросхема Ваз 21214 Нива (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1) построена таким образом, что каждый элемент влияет на работу последующего. На практике это значит, что сломавшиеся предохранители системы омывания стекол негативным образом скажутся на включении двигателя. Система динамического контроля состояния транспортного средства не даст включить карбюратор, если имеется подозрение короткого замыкания.

Именно поэтому перед началом любых действий, направленных на диагностику неисправности, нужно свериться с техническим описанием. После этого проводится стандартная проверка. Ее цель — правильно определить источник проблемы. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Проверить целостность предохранителей. Следы физического износа, повреждений или короткого замывания — это явный признак того, что деталь настало время менять. Не лишним будет осмотреть проводку Нивы. В большей степени это касается проводов, подключаемых к предохранителям.
  2. Дольше придется повозиться, если проблема связана с работой вентиляторов. Электродвигатель и реле расположены в конце цепи, поэтому неисправность могут вызвать множество факторов. К примеру, работу вентилятора нарушает неправильно подключенная сигнализация или проблемы со стартером.
Изображение 1. Электрическая схема ВАЗ 21214.

Найти первоначальную причину помогает проведенная на СТО или в сервисном центре компьютерная расшифровка показаний. Времени она занимает немного и позволяет на экране ПК увидеть, почему электрическая схема дала сбой. Если причиной стала незначительная поломка, то достаточно заменить вышедшие из строя предохранители. Медлить с этим не стоит, ведь по мере эксплуатации транспортного средства с неисправной электросхемой под удар попадают другие части автомобиля.

В большей степени под удар попадает карбюратор. Его замена или ремонт обойдутся в немалую сумму. На втором месте находится система внутреннего освещения. Контролирующая ее электропроводка в большей степени чувствительна к внешним воздействиям. Завершают приведенный список поворотники. Начинается все со снижения интенсивности светового потока. Затем подкорачивающая электрическая проводка спровоцирует «принцип домино».

Необходимый объем вмешательства

В случае неисправности электрооборудования ВАЗ нужно в сжатые сроки провести обязательную диагностику и ремонт. Делается это в сервисном центре, если транспортное средство находится еще на гарантии. Мастеру понадобится несколько часов, чтобы электропроводка восстановила свою работоспособность.

В противном случае нужно отправиться на станцию технического обслуживания. Опыт показывает, что больше всего проблем вызывает блок предохранителей ВАЗ.

Стоимость работы зависит от природы неисправности. В некоторых случаях изучение схем не приносит желаемого результата. Тогда требуется углубленная компьютерная диагностика. Короткое замыкание, попадание влаги, физический износ или неисправность стороннего агрегата — лишь небольшая часть причин, провоцирующих сбой в работе «железного коня».

Процедура ремонта ВАЗ 2131 или более ранних модификаций занимает не более 48 часов. Если речь идет о комплексной неисправности, то здесь необходима детальная схема электрооборудования. План размещения электрических цепей транспортного средства с инжекторным двигателем — графическое изображение, где видно местоположение элементов. Важная особенность документа — схема электрическая показывает взаимосвязь всех элементов.

Структура электрической цепи и контроль ее работы

Поставляемая вместе с техническим паспортом ВАЗ 2131 схема не отображает в точности местоположение всех элементов. Проведение ремонтных работ и профилактических осмотров требует обязательного знания электрической схемы легкового автомобиля. Она включает несколько элементов:

  • указатели поворотов;

  • передние и задние фонари;
  • двигатель и реле включения очистителя фар;
  • система подачи звукового сигнала УАЗ;
  • реле включения ближнего и дальнего света фар;
  • омыватель ветрового стекла;
  • датчик контроля уровня тормозной жидкости 21213;
  • датчик контроля уровня и давления масла;
  • датчик температуры тосола;
  • распределитель системы зажигания 21214 инжектор;
  • датчик свечей и катушки зажигания;
  • генератор и запорный клапан карбюратора;
  • автоматический регулятор напряжения 21214;
  • стартер;
  • датчик уровня заряда аккумулятора;
  • реле управления освещением в салоне;
  • основной и дополнительный блок предохранителей Нива;
  • реле контроллера лампы включения двигателя;
  • реле прерыватель;
  • система выключения зажигания;
  • реле аварийной сигнализации;
  • контроль состояния системы охлаждения;
  • система включения наружного освещения;
  • резервная система питания
  • прикуриватель;
  • датчик контроля уровня жидкости в системе 2121.

Всего схема включает более 70 позиций, правильная работа каждой из которых — залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

В случае возникновения каких-либо неисправностей электрическая схема ВАЗ проверяется при помощи специального оборудования на СТО.

Рекомендуется внимательно следить за эффективностью работы всех электроприборов автомобиля марки Нива 2121.

Незначительные мигания или уменьшение светового потока — повод немедленно провести осмотр. Опыт показывает, что даже при незначительной неисправности велика вероятность ее дальнейшего распространения.

Электрика permalink

Добавить комментарий

Найти:

Давай объединяться

Для любознательных

  • Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115
  • Как заменить кронштейн бампера 2109?
  • Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ
  • Как открыть и отремонтировать заклинившую дверь ВАЗ 2109?
  • Как работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 на инжекторе, 8 клапанов

Лада Нива 21213, 21214, 21214-20, 21215 Руководство по ремонту

АВТОМОБИЛИ ВАЗ ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

2 Содержание Раздел 1. Общие данные ………………………………………… ………….4 Раздел 2. Двигатель ……………………………………………… ………………….7 Двигатель – снятие и установка………………………………………………..12 Цилиндрический блок ………………………………………… ……………….19Осмотр и ремонт ……………………………………………… …19 Поршни и шатуны ………………………………………………21 Подбор поршня к цилиндру ………………………………..23 Разборка и сборка ………………………………………………23 Коленчатый вал и маховик ………………………………………………. …24 Описание конструкции ……………………………………………… ……24 Осмотр и капитальный ремонт ………………………………..24 Головка блока цилиндров и клапанный механизм ………………………………..26 Общее описание ………… ……………………………… ….26 Регулировка клапанного зазора ………………………………..27 Головка блока цилиндров – снятие и установка …………………………..28 Головка блока цилиндров – разборка и сборка ………… 28 Распределительный вал и распределительный механизм ………………………………………… .32 Система охлаждения ………………………………………… ……………34 Система смазки ………………………………………… ………..38 Топливная система ………………………………………… ………………….42 Карбюратор ………………………………………………………. ………………….46 Система рециркуляции отработавших газов ………………………………..55 Вытяжная система ………………………………………… ……………46 Глава 3. Силовая передача ………………………………………… …………57 Схватить ………………… ………………………. ………………………..57 Коробка передач………………………………………………………… ………………………..64 Раздаточная коробка ………………………………………………………. ………………….73 Линия привода ………………………………………………………. ……………………. 80 Задний мост ………………………………………… ……………………. 84 Передний мост ………………………………………… …………………………..96 Глава 4. Подвески колес ………………………………………………100 Передняя подвеска ………………………………………………………. ………..102 Задняя подвеска………………………………………… …………110 Глава 5. Рулевое управление ……………………………………………… ………….115 Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка …….. ……..116 Рулевой механизм ………………………………………………………. ……118 Глава 6 Тормозная система………………………………………………. ….121 Передние тормоза ………………………………………………………. ……………….128 Задние тормоза ………………………………………………………. ……………….130 Ручной тормоз ………………………………………………………. ………………….134 Глава 7. Электрическая система………………………………… ..135 Проводка и предохранители ……………………………………………… …………135 Батарея ………………………………………………………. ………………………..136 Генератор ………………………………………………………. ………………….140 Пусковой двигатель ………………………………………… ……………..146 Система зажигания …….. …………………………………. …………..149Освещение и сигнализация…………………………………………….. ….156 Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла ………………………………..159 Инструменты ………………………………………………………. ……………….163 Глава 8. Кузовные работы ………………………………………………. ………..167 Кузовные работы — ремонт ……………………………………………… ……….169 Лакокрасочное покрытие………………………………………….. ………………….172 Дверь ………………………………………………………… …………………………..176 Капот, бамперы ………………………………………………. …………179Остекление кузова и омыватели ветрового стекла …………….180 Приборная панель, сиденья ……………………………………….. …181 Тепловой блок ……………………. ………………………………… ………………….183 Глава 9. Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативные и доп. циальное оборудование ………………………………………… ……………185 Автомобиль ВАЗ-21214 ……………………………………….. ……….185 Ремонт двигателя — описание ………………………………………………185 Центральный блок впрыска ………………………………………………. ……186 Автомобиль ВАЗ-21214-20 ………………………………………… …….189Двигатель 21214-10 ………………………………… ………….190 Автомобиль ВАЗ-21215-10 ………………………………………… …….197 Система охлаждения………………………………………… …………..200 Система смазки ………………………………………… ……..202 Топливная система ………………………………………… ……………….202 Система выпуска отработавших газов. ………………………………203 Электрическая система ………………………………………… ………..203 Рулевое управление с БРЭД «SRS-40» подушка безопасности водителя в рулевом колесе …………………………..209Приложения………………………………………………………… ………………….212 ВАУ-21213, САА-21214, САА-21214-20, САА-21215 êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓ ÂÏÓÌÚÛ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ © ÉÖçÖêÄãúçõâ ÑÖèÄêíÄåÖçí êÄáÇàíàü Ä/é ÄÇíéÇÄá © Ä‚ÚÓ˚-‡Á‡·ÓÚ˜ËÍË: ÇÓ΄ËÌ ë. ç., äÓÁÎÓ‚ è. г., äÓÒ‡‚ ë. ч. © èÂ‚Ӊ á. ДОМТ, а. ëÚ‡ÌÍÓ‚ÓÈ © РИАУ-ОË„УМ‡О ËÁ„ОУУ‚ОАМ Åäå ìèÄÇê Äé ÄÇíéÇÄá. äÓÏÔ¸˛ÚÂ̇fl ‚fiÒÚ͇ Ë ÓÙÓÏÎÂÌË — Ç. Ä·Â, Ç. à‚ÍÓ‚, Ç. åËÚÓÙ‡ÌÓ‚. ÚÂÎ. (8482) 22-54-19. аа‰. ‹ 0021311

Об этом руководстве В данном Руководстве содержится информация по плановому техническому обслуживанию и ремонту, и оно предназначено для инженеров. и механики сервисных точек, гаражей и мастерских. Руководство распространяется на следующие модели: Модель ВАЗ-21213 — автомобиль повышенной проходимости, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции, с карбюраторным двигателем 1,7 л; модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива; модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива; Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем. В главах руководства даны полные описания агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Для общего описания, процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. Раздел 9где вы также можете найти информация о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили. В Руководстве подробно описаны сервисные операции на базе оригинальных запчастей, с помощью полную информацию о диагностике неисправностей, а также четкие указания по снятию и повторной установке, демонтажу и сборка, регулировка и ремонт различных узлов автомобиля. Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните резьбовых соединений с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и контрольные проверки указаны в Приложении № 3. Рекомендуемые смазочные материалы и топливо см. в Приложении 4. В связи с постоянным совершенствованием автомобилей, направленным на повышение надежности автомобилей ВАЗ и производительность, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию. ссылка Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности. В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на 19 октября.99. 3

Раздел 1. Общие данные Таблица 1-1 ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Общий Количество мест 5 5 5 5 Снаряженная масса, кг 1210 1210 1210 1240 Грузоподъемность, кг 400 400 400 400 Габаритные размеры Рис.1-1 Максимальный тормозной путь при полной массе и 80 км/ч по горизонтальной сухой ровной асфальтированной дороге, не более, метров: • при включенной рабочей тормозной системе 40 40 40 40 • с включенной аварийной системой (любой из двух контуров рабочего торможения) 90 90 90 90 Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч: • с водителем и пассажиром 137 137 137 130 • при полной нагрузке 135 135 135 128 Время разгона* от 0 до 100 км/ч с переключением передач, сек: • с водителем и пассажиром 1919 19 22 • при полной нагрузке 21 21 21 24 Двигатель Модель 21213 21214 21214-10 ГВС (XUD-9SD) Тип Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный бензиновый, бензиновый CFI, турбодизель с последовательным впрыском Число цилиндров четыре рядных четырех рядных четырех рядных четырех рядных Диаметр х ход, мм 82х80 82х80 82х80 83х88 Емкость, л 1,69 1,69 1,69 1,905 Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1 21,5:1 Максимальная мощность: по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, л. с. 58 (78,9) 58 (78,9) 58,5 (79).6) 55 (74,8) по ISO 1585, ÍW 58 58 58,5 55 Максимальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5200 5400 5000 4600 Порядок стрельбы 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 ____________________________________ * Измерено по специальной методике 4

Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Силовая передача Сцепление однодисковое сухое, диафрагменная пружина Механизм выключения сцепления гидравлический, сервопружина Коробка передач 5-ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода Передаточное число: • первая передача 3,67 3,67 3,67 3,67 • вторая передача 2,10 2,10 2,10 2,10 • третья передача 1,36 1,36 1,36 1,36 • четвертая передача 1,00 1,00 1,00 1,00 • пятая передача 0,82 0,82 0,82 0,82 • передача заднего хода 3,53 3,53 3,53 3,53 Раздаточная коробка двухступенчатая, блокируемый дифференциал Передаточное число: • высшая передача 1,2 1,2 1,2 1,2 • нижняя шестерня 2,135 2,135 2,135 2,135 Конические шестерни дифференциала раздаточной коробки, две шестерни Линия привода: • от трансмиссии к гибкой муфте раздаточной коробки и ШРУСам • от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам два карданных шарнира на игольчатых подшипниках с пресс-масленками и вилками • от передней оси к колесам открытые, с ШРУСами Передаточное число главной передачи, коническая передняя и задняя оси, гипоидная • передаточное число 3,93,9 3,9 3,9 • дифференциал конический, две шестерни Подвеска и колеса Передняя подвеска независимая, нижние поперечные рычаги (поперечные рычаги), винтовые пружины, гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска с жесткой балкой моста с тягой Панара и четырьмя продольными рычагами, винтовые пружины/гидравлические телескопические амортизаторы Колеса из штампованного стального диска • обод колеса 127J x 406 (5J x 16) Шины камерные, с поперечным или радиальным расположением слоев размер: • шины с диагональным кордом 175 х 406 (6,95 х 16), • шины радиальные 175/80R16 5

Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215 Рулевое управление Рулевой механизм глобоидальный червяк, двухгребневый каток, передаточное отношение 16,4 Рулевая тяга три звена, релейная тяга и две рулевые тяги, опускающийся рычаг, натяжной рычаг и маятник Система торможения Рабочая тормозная система: • передние тормоза дисковые, плавающий суппорт, автоматическая регулировка зазора между диском и колодкой • задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами • магистраль управления тормозом ножного типа, гидравлическая, двухконтурная, диагонально разделенная, с вакуумным сервоприводом и регулятором давления Ручной тормоз с тросовым приводом на задние колеса Электрическая система Схема подключения однопроводная с отрицательным заземлением Напряжение, вольт 12 Аккумулятор 6ТМ-55А, 55 Ач Генератор переменного тока, встроенная диодная пластина и электронный регулятор напряжения Предварительно включенный стартер, электромагнитный переключатель и муфта свободного хода Тело Тип цельнометаллическая унитарной конструкции, монокок, трехдверная, двухсекционная 6 Рис. 1-1. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21213

Раздел 2. Двигатель На Рис. 2-1 и Рис. 2-2 показаны виды двигателя спереди и сбоку в разрезе. 7 Рис.2-1. Боковой разрез двигателя

8 Рис.2-2. Двигатель, вид спереди в разрезе

Диагностика неисправностей Симптом/неисправность Способ устранения Двигатель не запускается 1. Нет топлива в карбюратор: — забиты топливные трубки или топливный фильтр; — забиты фильтры карбюратора или бензонасоса; — неисправен топливный насос 2. Неисправность системы зажигания 3. Соленоид отсечки топлива карбюратора не открывается при включении зажигания: — отсоединенная, ослабленная или оборванная проводка к соленоиду или управлению соленоидом единица; — неисправен блок управления соленоидами; — неисправен соленоид отсечки подачи топлива 4. Дроссель карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах Двигатель неравномерно работает на холостом ходу или глохнет 1. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода 2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора. 3. Неисправный карбюратор: — забиты форсунки или внутренние каналы карбюратора; — вода в карбюраторе; — сломана диафрагма управления воздушной заслонкой 4. Неисправность системы зажигания 5. Утечка вакуума через поврежденный шланг между впускной трубой и тормозом. сервопривод 6. Утечка воздуха через прокладки в местах соединения впускной трубы с автомобилем. бюретка/головка цилиндра 7. Негерметичность вакуумной трубки распределителя. Двигателю не хватает мощности и плохой разгон 1. Частично открытый дроссель 2. Засоренный элемент воздушного фильтра 3. Неисправность системы зажигания 4. Неисправен топливный насос. 5. Неисправный карбюратор: — неисправный ускорительный насос; — заблокированы главные жиклеры; — частично открытый штуцер; — низкий уровень топлива в поплавковой камере; — негерметичная диафрагма обогащения дроссельной заслонки 6. Ограниченная вентиляционная труба топливного бака 7. Неправильные зазоры клапанов 8. Смещенные установочные метки 9. Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ): — сломанные или залипшие поршневые кольца; — плохое прилегание клапана к седлу; — чрезмерно изношенные цилиндры или поршневые кольца 9 1. Выполните следующие операции: — продуть топливные трубки, очистить топливный бак, заменить топливный фильтр; — чистые фильтры; — проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты 2. См. раздел «Система зажигания». 3. Выполните следующее: — проверьте проводку и соединения, замените поврежденные провода; — заменить блок управления; — заменить соленоид на новый 4. Устраните любую утечку дроссельной заслонки. 1. Отрегулируйте скорость холостого хода 2. См. «Двигатель не запускается» 3. Выполните следующее: — продуть жиклер и внутренние каналы карбюратора; — удалить воду из карбюратора, слить шлам из топливного бака; — подходит новая схема 4. См. раздел «Система зажигания». 5. Замените поврежденный шланг. 6. Затяните стопорные гайки или замените прокладки; убрать фланец карбюратора деформация или установка нового карбюратора 7. Установите новую трубу вместо поврежденной. 1. Отрегулируйте дроссельную заслонку. 2. Замените фильтрующий элемент. 3. См. раздел «Система зажигания». 4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты. 5. Выполните следующее: — проверить работу насоса, заменить поврежденные детали; — продуть форсунки сжатым воздухом; — отрегулировать работу воздушной заслонки; — отрегулировать поплавок; — заменить диафрагму 6. Продуйте трубку сжатым воздухом. 7. Отрегулируйте зазоры клапанов. 8. Отрегулируйте ремень ГРМ соответствующим образом, совместите установочные метки. 9. Выполните следующее: — очистить поршневые кольца или канавки от нагара, заменить поврежденные ком- компоненты; — заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла клапанов; — замена поршней, расточка и хонингование цилиндров.

Стук коренных подшипников Типичный стук или стук, заметный при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу, который усиливается при более высоких оборотах коленчатого вала. Чрезмерный концевой люфт коленчатого вала вызывает более резкий неравномерный стук, особенно заметный при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала. 1. Раннее зажигание 2. Недостаточное давление масла 3. Ослаблены болты крепления маховика. 4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике. 5. Слишком большой зазор между упорными шайбами ​​и коленчатым валом. Стук шатунного подшипника Стук шатунного подшипника более резкий, чем у коренных подшипников. Это заметно на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Происхождение стук можно легко определить, поочередно выключая свечи зажигания. 1. Недостаточное давление масла 2. Слишком большой зазор в подшипнике шатуна. Шлепок поршня Стук из-за «биения» поршня в цилиндре. Наиболее заметно при низких оборотах коленчатого вала и под нагрузкой. 1. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром. 2. Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и канавкой поршня. Стук впускных или выпускных клапанов Чрезмерные зазоры клапанов вызывают типичный регулярный шум; его частота ниже частоты любого другого шума двигателя, так как клапаны приводятся в действие распределительным валом, вращающимся с половиной частоты вращения коленчатого вала. 1. Чрезмерные зазоры клапанов 2. Сломанная пружина клапана 3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей. 4. Износ кулачков распределительного вала. 5. Ослабление контргайки регулировочного болта. Чрезмерный шум рабочей линии распределительного вала Шум со стороны рабочего тракта распределительного вала обусловлен зазорами между элементами зацепления и становится заметным в общем шуме двигателя. при низкой частоте вращения коленчатого вала. 1. Ослабление цепи из-за общего износа 2. Сломана колодка натяжителя цепи или демпфер. 3. Заклинил шток плунжера натяжителя цепи. Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя 1. Посторонние частицы попали под предохранительный клапан масляного насоса. 2. Заклинил предохранительный клапан давления масла. 3. Изношены шестерни масляного насоса. 4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике. 5. Чрезмерный зазор между шейкой и корпусом подшипника распределительного вала. 6. Неправильный сорт масла или несоответствующее качество масла. Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе 1. Заклинил предохранительный клапан давления масла. 2. Чрезмерно жесткая пружина клапана сброса давления масла. 10 1. Отрегулируйте угол опережения зажигания. 2. См. подраздел «Недостаточное давление масла на холостом ходу» 3. Затяните болты указанным крутящим моментом. 4. Отшлифуйте шейки и замените вкладыши подшипников. 5. Установите новые упорные шайбы, проверьте зазор. 1. Заменить клапан 2. Обновить весну 1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» 2. Установите новые вкладыши подшипников и отшлифуйте шейки. 1. Отрегулировать зазоры 2. Обновить весну 3. Замените изношенные детали. 4. Заменить распределительный вал и рычаги. 5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком, затяните контргайку. 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. 2. Установите новые кольца или новые поршни с кольцами. 1. Натяните цепь 2. Замените башмак натяжителя или демпфер. 3. Устранить приступ 1. Очистите клапана от посторонних частиц и заусенцев, очистите масляный насос. 2. Замените клапан.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *