Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Устройство системы питания инжекторного двигателя

Система подачи топлива инжекторного двигателя получила распространение в современных автомобилях и имеет ряд преимуществ перед топливной системой карбюраторного двигателя. В этой статье мы рассмотрим устройство инжектора и узнаем, как работает система подачи топлива инжекторного двигателя и электронная система питания.

Основная задача системы питания инжекторного двигателя заключается в обеспечении подачи оптимального количества бензина в двигатель при разных режимах работы. Подача бензина в двигатель осуществляется с помощью форсунок, которые установлены во впускном трубопроводе.

Устройство системы питания инжектора:

1. Электробензонасос – устанавливается в модуле, который располагается в топливном баке. Модуль также включает в себя такие дополнительные элементы, как топливный фильтр, датчик уровня бензина и завихритель.

Электробензонасос предназначен для нагнетания бензина из топливного бака в подающий топливопровод.

Управление электробензонасосом осуществляется с помощью контроллера через реле.

2. Топливный фильтр – предназначен для очистки топлива от грязи и примесей, которые могут привести к неравномерной работе двигателя, неустойчивой работе инжектора, загрязнению форсунок. В инжекторных системах к качеству топлива предъявляются высокие требования.

3. Топливопроводы – служат для подачи топлива от бензонасоса к рампе и обратно от рампы в топливный бак. Соответственно существует прямой и обратный топливопроводы.

4. Рампа форсунок с топливными форсунками – конструкция рампы обеспечивает равномерное распределение топлива по форсункам. На топливной рампе располагаются форсунки, регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе инжектора.

5. Регулятор давления топлива – предназначен для поддержания оптимального перепада давления, который способствует тому, что количество впрыскивания топлива зависит только от длительности впрыска.

Излишки топлива регулятор подает обратно в бак.

Как работает система питания инжекторного двигателя?

Для стабильной работы двигателя необходимо обеспечить сбалансированное поступление топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Приготовление топливовоздушной смеси происходит в впускном трубопроводе, благодаря смешиванию бензина с воздухом. Контроллер с помощью управляющего импульса открывает клапан форсунки и путем изменения длительности импульса регулирует состав топливовоздушной смеси.
Регулятор давления топлива поддерживает перепад давления топлива постоянным, соответственно количество топлива, что подается пропорционально времени, при котором форсунки находятся в открытом состоянии. Контроллер поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси путем изменения длительности импульсов. Если длительность импульса увеличивается – смесь обогащается, если уменьшается – смесь обедняется.

Системы питания двигателя 2111 ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i

Система питания инжекторного  двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого она имеет функции хранения определенного запаса топлива на борту автомобиля и очистки его от механического загрязнения.

Схема системы питания двигателя 2111

Схема системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)
Элементы системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 210993i

Топливный бак сварной, сварен из двух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло автомобиля.

Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.

Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.

Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.

Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.

Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.

Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке.

Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.

Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке.

Примечания и дополнения

— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, адсорбер) имеются только на автомобилях ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i соответствующих нормам ЕВРО 2.

— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Схема электронной системы впрыска топлива и принцип работы


Электронная система впрыска топлива является новой инновацией в бензиновых двигателях, эта система включает в себя электронный компьютеризм для получения наилучшего сравнения топлива и воздуха при любых условиях работы двигателя.

Система EFI в основном имеет те же схемы, что и обычные топливные системы. Однако система EFI не оснащена карбюратором. Вместо этого инжектор будет размещен перед впускным клапаном в каждом цилиндре.

Тогда как насчет схемы электронного впрыска топлива? ниже мы изучим основные схемы системы EFI, чтобы вы могли легко понять.

A. Схема топливопровода системы EFI

Как видно выше, система efi имеет довольно простую схему топливопроводов. Топливо будет перемещаться непосредственно из бака в форсунку. Поток бензина в системе EFI больше похож на этот,

  1. Бензин внутрь бака будет закачиваться электронасосом, расположенным внутри бака (раковина).
  2. Бензин из насоса будет поступать через топливный фильтр. В топливном фильтре бензин будет отфильтрован от пыли и грязи.
  3. После прохождения топливного фильтра бензин будет поступать прямо в нагнетательный трубопровод. Нагнетательная труба имеет несколько каналов, которые напрямую связаны с каждой форсункой.
  4. Когда один из электромагнитных клапанов форсунки открывается, бензин брызжет.
    Чтобы отрегулировать количество распыляемого бензина, ЭБУ регулирует продолжительность времени открытия соленоида форсунки.

Возможно есть вопрос, почему при размыкании соленоида брызжет бензин?

Разность давлений между впускным коллектором и внутри форсунок (на самом деле давление внутри форсунки больше, чем давление во впуске). Таким образом, бензин внутри форсунки будет распыляться во впускной коллектор с более низким давлением.

Как увеличить давление топлива в форсунках?

Это задача электрического топливного насоса, топливный насос будет перекачивать бензин из бака в нагнетательный трубопровод. То есть топливный насос не просто подает бензин из бака в двигатель, но и постоянно поднимает давление бензина.


B. Схема электронного впрыска топлива

Для схемы efi может быть сложнее. Тем не менее, мы объясним основную схему системы EFI с помощью очень простой схемы.

Как показано на изображении, эта схема состоит из трех основных компонентов. Это датчики, ЭБУ и приводы. Датчик будет индикатором или эталоном ЭБУ в вычислениях, в то время как исполнительный механизм используется как исполнитель результата расчета ЭБУ (например, форсунка и топливный насос).

Если объяснить, возможно, схема будет такой

  1. Датчики IAT и MAF, будут определять температуру воздуха и массу воздуха, проходящего через фильтр. Это будет ранний индикатор для определения того, сколько бензина необходимо.
  2. Датчик TP будет определять угол открытия дроссельной заслонки, он будет знать обороты, желаемые водителем (чем выше обороты, тем больше бензина потребуется)
  3. Датчики
  4. CKP и CMP дадут информацию, чтобы определить, когда форсунка открыта, это приведет к выходу форсунки бензина на этапе впуска.
  5. Датчик O2
  6. служил для обратной связи или коррекции результатов сгорания, независимо от того, работает ли сгорание идеально или преждевременно. Данные датчика O2 будут использоваться для улучшения AFM (воздушно-топливной смеси). Эти датчики расположены внутри выпускного коллектора.

Данные от вышеперечисленных датчиков сформируют напряжение с определенным значением. Каждое значение напряжения имеет разную информацию относительно того, что измеряется. ЭБУ преобразует все эти значения напряжения и выполняет расчеты. Результаты, также в виде напряжения.

Есть два выхода ЭБУ, первый выход ЭБУ на форсунку и второй на топливный насос. Выходное напряжение от ЭБУ к форсунке имеет продолжительность, продолжительность будет влиять на количество распыляемого бензина. В то время как вывод ECU на топливный насос имеет значение разброса. Чем больше напряжение, тем больше давление, создаваемое насосом, поэтому количество бензина, выходящего из форсунки, увеличивается.

Из приведенного выше пояснения я думаю, что вполне понятно, как работает система EFI. Надежда может увеличить наше понимание.

Система впрыска воздуха: схема, компоненты, работа

Впрыск воздуха — это метод снижения выбросов выхлопных газов, который включает впрыск воздуха в каждое из выпускных отверстий двигателя, где он смешивается с горячими выхлопными газами и окисляет HC и CO. h3O и CO2 формируются. В первые дни контроля выбросов было просто достичь требуемых требований по выбросам за счет впрыска воздуха. Одним из первых дополнительных устройств для окисления HC и CO в выхлопных газах был впрыск воздуха, также известный как система воздушного насоса.

В этой статье вы узнаете определение, компоненты, схему, работу, преимущества и недостатки системы впрыска воздуха.

Подробнее: Система впрыска топлива в автомобильных двигателях

Содержание

  • 1 Что такое система впрыска воздуха?
  • 2 Компоненты системы впрыска воздуха
    • 2.1 Насос подачи воздуха:
    • 2.2 Воздушные коллекторы и сопла:
    • 2.3 Клапан обратного воспламенения:
    • 2.4 Обратный клапан:
      • 2.4.1 Схема системы впрыска вторичного воздуха:
  • 3 Принцип работы
    • 3.1 Система впрыска вторичного воздуха:
    • 3.2 Подпишитесь на наш информационный бюллетень
      • , чтобы узнать больше о видео ниже 3. 2.1 система подачи воздуха:
  • 4 Преимущества и недостатки системы подачи воздуха
    • 4.1 Преимущества:
    • 4.2 Недостатки:
    • 4.3 Пожалуйста, поделитесь!

Что такое система нагнетания воздуха?

Для снижения выбросов HC и CO система впрыска воздуха нагнетает свежий воздух в выпускные отверстия двигателя. Несгоревшее и частично сгоревшее топливо можно найти в выхлопных газах двигателя. Это топливо продолжает гореть за счет кислорода из системы впрыска воздуха. Воздушный насос, перепускной клапан, воздухораспределительный коллектор и воздушный обратный клапан являются основными компонентами системы.

Идея пришла в голову Рудольфу Дизелю. На рис. 1 показана конфигурация системы. Во время подачи бензина в цилиндр в этой схеме впрыскивается как воздух, так и топливо. Давление воздуха, необходимое для впрыска топлива, составляет около 70 бар и более.

В двигателе внутреннего сгорания впрыск топлива представляет собой механизм смешивания топлива с воздухом. Системы впрыска топлива имеют множество функциональных целей, но всех их объединяет одно: они подают топливо в процесс сгорания. Существуют различные конкурирующие цели, в том числе производство электроэнергии, потребление топлива, показатели выбросов, надежность, бесперебойная работа, запуск, текущие расходы и затраты на техническое обслуживание — все это факторы, которые необходимо учитывать.

Подробнее: Разница между впрыском топлива и карбюратором

Компоненты системы подачи воздуха

Ниже перечислены основные компоненты системы подачи воздуха:

  • Насос подачи воздуха с фильтром.
  • Воздушные коллекторы и сопла.
  • Клапан защиты от обратного огня.
  • Обратный клапан.
  • Соединительные шланги.

Насос подачи воздуха:

Воздушные насосы имеют ременный привод от коленчатого вала и расположены в передней части двигателя. Насос всасывает свежий воздух через внешний фильтр и направляет его через соединительные шланги к каждому выпускному отверстию под низким давлением. Когда этот дополнительный воздух добавляется к нагретым выбросам HC и CO в выпускном коллекторе, они окисляются, превращая эти элементы в h3O и CO2.

Воздушные коллекторы и форсунки:

Для подачи воздуха в выхлопную систему двигателя в системах раннего впрыска воздуха использовался один из двух методов: инъекционные трубки.

  • Через туннели в головке блока цилиндров или выпускном коллекторе внутренний воздушный коллектор подает воздух к выпускному отверстию рядом с каждым выпускным клапаном на более крупных двигателях.
  • Клапан обратного зажигания:

    Высокое разрежение во впускном коллекторе позволяет топливно-воздушной смеси обогащаться топливом во время замедления двигателя. Свежий воздух, впрыскиваемый в выпускной коллектор во время торможения, смешивается с несгоревшим бензином в выхлопных газах, что приводит к обратному воспламенению двигателя. Этот обратный эффект вызван быстрым сгоранием несгоревших газов, которые могут разрушить глушитель. Для предотвращения этого используется клапан, препятствующий обратному воспламенению, или подавитель обратного воспламенения, перекрывающий поток воздуха во время замедления. Чтобы остановить поток воздуха, используются как клапан глотка, так и отводной клапан.

    Подробнее: Разные типы систем впрыска в двигателях с прямым впрыском

    Обратный клапан:

    Обратный клапан предотвращает обратный поток выхлопных газов из двигателя через воздушный насос. Между воздушным коллектором и отводным клапаном или клапаном глотка находится обратный клапан. Пружина обратного клапана закрывает клапан, чтобы блокировать обратный поток выхлопных газов, когда давление выхлопных газов превышает давление впрыска воздуха или если воздушный насос выходит из строя. На рядных двигателях часто устанавливается один обратный клапан, а на двигателях V-образного типа обычно устанавливаются два клапана (по одному на ряд цилиндров). С другой стороны, некоторые двигатели V-образного типа имеют только один обратный клапан.

    Система впрыска вторичного воздуха имеет дополнительные детали:

    • Воздушный фильтр
    • Насос вторичного воздуха
    • Блок управления двигателем
    • Реле управления
    • Переключающий клапан
    • Комбинированный клапан.

    Схема системы подачи вторичного воздуха:

    Принцип работы

    Работа системы подачи воздуха менее сложна и понятна. при его работе вращающиеся лопасти воздушного насоса нагнетают воздух в распределительный клапан при работающем двигателе. Воздух проходит через распределительный клапан, обратный клапан, коллектор впрыска воздуха и поступает в двигатель, если автомобиль не замедляется. Выпускные клапаны продуваются свежим воздухом. Перепускной клапан предотвращает попадание воздуха в выпускной коллектор двигателя во время торможения. Это позволяет избежать потенциальной обратной вспышки, которая может повредить выхлопную систему автомобиля. Перепускной клапан сбрасывает избыточное давление в системе, когда это необходимо.

    Система впрыска вторичного воздуха:

    Во время фазы холодного пуска, когда каталитический нейтрализатор еще не работает, эта система еще больше снижает уровни HC и CO. В бензиновых двигателях со стехиометрическим приводом трехкомпонентный каталитический нейтрализатор обеспечивает коэффициент конверсии более 90%. При холодном пуске выделяется до 80% выхлопных газов автомобиля. Однако, поскольку каталитический нейтрализатор эффективен только при температуре от 300°C до 350°C, выбросы необходимо снижать на этапе холодного пуска с использованием различных методов. Работа системы вторичного воздуха заключается именно в этом.

    Когда в выхлопной системе достаточно остаточного кислорода и температура достаточно высока, HC и CO реагируют с образованием CO2 и h3O в ходе вторичной реакции.

    Когда смесь сильно обогащается во время фазы холодного пуска, воздух впрыскивается в поток выхлопных газов, чтобы обеспечить достаточное количество кислорода для реакции. Система вторичного воздуха отключается примерно через 100 секунд в автомобилях с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и лямбда-регулированием. Тепло, образующееся во вторичной реакции, немедленно повышает рабочую температуру каталитического нейтрализатора.

    Возможна активная или пассивная подача дополнительного воздуха. Пассивная система использует колебания давления в выхлопной системе. Из-за разрежения, вызванного расходом выхлопной трубы, дополнительный воздух поступает через синхронный клапан. Вторичный воздух нагнетается насосом в активной системе. Эта система дает вам больше контроля.

    Подробнее: Система прямого впрыска Common Rail

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

    Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о системе впрыска воздуха:

    Преимущества и недостатки системы впрыска воздуха

    Преимущества:

    Ниже приведены преимущества системы впрыска воздуха в ее различных применениях:

    • Позволяет улучшить распыление и распределение топлива.
    • BMEP выше, чем у других типов систем впрыска, потому что сгорание более полное.
    • Позволяет использовать менее дорогое топливо.
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *