Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524

Система охлаждения ЗМЗ-40524 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.

Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.

Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40524: 1 — рубашка охлаждения головки цилиндров; 2 — термостат; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 5 — водяной насос с электромагнитной муфтой; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — сливная пробка; 8 — трубка отопителя; 9 — патрубок отопителя

Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-90°С.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.

В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

Цвет индикации сигнализатора — красный.

Термостат  — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.

Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

Схема работы термостата: А — термостат закрыт; Б — термостат открыт; 1 — в водяной насос; II — из рубашки охлаждения головки цилиндров; III — в радиатор; 1 — перепускной патрубок; 2 — перепускной клапан; 3 — дренажный клапан; 4 — основной клапан; 5 — крышка термостата; 6 — штуцер

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.

На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.

При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82 ± 2° C основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться.

При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.

При температуре плюс 97±2 °C основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3.

Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения

При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.

Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П — образного профиля, установленной на фланец термостата.

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.

Запрещается эксплуатация двигателя без термостата, что приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме

Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Возможные неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Двигатель перегревается

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора. Продуйте сжатым воздухом

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — Найдите место утечки охлаждающей жидкости.

Устраните течь. Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — Замените термостат

Неисправен водяной насос — Проверьте насос, в случае неисправности замените

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров,

вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Не герметичен радиатор — Замените радиатор

Не герметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос

Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяного насоса — Замените уплотнительную прокладку

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе

появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом

принцип работы и ее особенности

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

На автомобилях марки ГАЗель Некст и практически любой другой отечественного производства установлена жидкостная или водяная двухконтурная система охлаждения. Она обеспечивает понижение температуры мотора во время его работы до нормального состояния. В этом автомобиле таковым считается порог 80-85 градусов. Система представляет собой замкнутые контура. В них входят следующие элементы:

  • Радиатор ГАЗель, располагается, традиционно спереди сразу за декоративной решеткой.
  • Патрубки, соединяющие все части системы, начиная от расширительного бачка, заканчивая двигателем.
  • Помпа лопастная, приводимая во вращение ременным приводом от механизмов.
  • Термостат, который переключает контуры циркуляции при достижения второго температурного порога.

Движение жидкости по системе

При запуске двигателя помпа ГАЗели накачивает давление, проталкивая антифриз или тосол в систему. Этот агрегат находится под передней крышкой, где расположены приводные шестерни. Жидкость под создавшимся давлением нагнетается в отверстие в верхней полости блока цилиндров. Полости имеются возле каждого из цилиндров и между ними для более эффективного отбора тепла.

Далее, жидкость течет под давлением в ГБЦ. В ней изготовлены каналы для охлаждения в перемычках между клапанами и в районе форсунок. Затем она течет на выход из блока и в термостат. Он сработает только тогда, когда температура тосола поднимется до 80-85 градусов, таким образом, замыкается малый контур и вода попадает обратно на вход насоса в обход радиатора через перепускной патрубок.

При достижении температуры значения открытия термостата, она начинает течь на радиатор ГАЗель, который обдувается вентилятором. Остывшая в нем вода направляется обратно на вход водяного насоса и контур замыкается. Встроенный термостат с биметаллической пружиной спроектирован на поддержание рабочей температуры ДВС на уровне 82-95 градусов.

Радиатор

Производитель использует трубчато-ленточный радиатор, у которого применены пластмассовые бачки по бокам. Трубка пронизывает бачки, обеспечивая тепловой обмен и циркуляцию по системе. Применяется специальный полимерный материал, который не боится коррозии и кислотных разложений даже в процессе длительного воздействия такой негативной среды.

Слив антифриза или тосола осуществляется через специальную сливную пробку. Она находится в правом бачке в нижней его части. Обеспечивается циркуляция жидкости через патрубок радиатора на ГАЗель из теплообменника в двигатель, который зафиксирован хомутами.

Расширительный бачок

В системе охлаждение имеется расширительный бачок. Он изготовлен из упругого пластика и обеспечивает температурное расширение среды при ее нагреве, что является обязательным термофизическим процессом. Для контроля уровня и состояния системы в целом на бачке есть отметины MIN и MAX.

Так как в процессе работы жидкость нагревается и внутри могут скапливаться газы, в крышке расширительного бачка установлен автоматический выпускной клапан. Он сам откроется и спустит часть давления. Он сработает только в тот момент, когда система закипит и нагреется до 120 градусов.

Термостат

В устройстве системы охлаждения используется механический термостат с биметаллической пружиной. При нагреве она сжимается и автоматически открывает тарельчатый клапан, пропуская через себя горячую жидкость. По мере ее остывания пружина сжимается и понемногу закрывается, тем самым, независимо регулируя ее поток в системе через радиатор. Клапан закрыт до температуры 82 градуса, открыт – 95 градусов.

Обдувается радиатор крыльчаткой, закрепленной на вискомуфте. В этом автомобиле нет электрического мотора, который приводил бы во вращение винт. Это происходит автоматически во время его работы, то есть, он вращается постоянно. Фиксируется винт на муфте при помощи 4 винтов. Скорость вращения меняется плавно за счет жидкостно-фрикционной муфты. Интенсивность вращения зависит от скорости потока воздуха, поступающего внутрь подкапотного пространства через радиатор.

Специальная система охлаждения газелей

Автор А. О.

Все существа имеют структуры тела, состоящие из систем, которые не будут работать, даже если отсутствует один из компонентов, например, система охлаждения газелей.

Специальная система охлаждения Газелей

Кондиционеры защищают нас от холода зимой и от жары летом. Тем не менее, люди не первые, кто открыл системы охлаждения. Многие существа уже имеют в своих телах системы охлаждения, функционирующие как кондиционеры.

В качестве примера можно привести быстро бегающих газелей Африки. Как и многим другим, этому животному тоже приходится убегать от своих врагов, чтобы выжить, потому что у него нет другого защитного механизма. Тем не менее, этот быстрый бег чрезмерно увеличивает температуру тела, что очень опасно для газели, потому что по мере увеличения температуры тела увеличивается и температура мозга газели. Однако для того, чтобы газель выжила, температура ее мозга должна быть ниже температуры тела. Поэтому вы можете задаться вопросом, как газели не умирают.

Ответ на этот вопрос приводит нас к факту сотворения.

Мозг газели охлаждается специальной системой охлаждения, расположенной с правой стороны ее головы. Газели и другие быстро бегающие животные имеют дыхательные пути. За этими каналами в крупных кровяных скоплениях расходятся сотни мелких кровеносных прожилок. Воздух, который вдыхает газель, охлаждает эту область и, следовательно, кровь, которая проходит через эти маленькие кровеносные вены. Затем эти маленькие вены объединяются в один кровеносный сосуд, несущий кровь к мозгу. Благодаря этой системе на газель не влияет резкое повышение температуры тела во время движения.

Вы, должно быть, уже пришли к выводу, что такая совершенная система не могла возникнуть спонтанно с течением времени. Потому что отсутствие этой системы, необходимой для охлаждения мозга, означало бы гибель газели при первом же запуске.

Как видно из системы охлаждения газелей, в живых существах совершенная конструкция. Другими словами, структура тела и органы живого существа не могут возникнуть с течением времени, как утверждают эволюционисты.

Структуры тела всех существ состоят из систем, которые не работали бы даже при отсутствии одного из компонентов, таких как система охлаждения газелей. Это доказывает, что живые существа не возникли с течением времени в результате совпадений, как утверждают эволюционисты, а их создал Аллах. Это кристально ясно для тех, кто может слушать и использовать свой интеллект. Аллах повелевает в стихе:

«Господь Востока и Запада и всего, что между ними, если вы использовали свой интеллект». (Аш-Шуара’ 26:28)

 

Примечание редактора:

Всевышний Аллах говорит в Преславном Коране, что означает,

9000 2 «Скажи: ‘ Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Почему же вы взяли защитников помимо Него, которые не имеют силы помочь или навредить себе?» Скажи: «Слепые и зрячие равны». ? Или тьма и свет — одно и то же? Или они назначили сотоварищей Аллаху, Который творит так, как Он творит, так что все творение кажется им одинаковым?» Скажи: «Аллах — Творец всего. Он — Единый, Всепобеждающий». (Аль-Раад: 16)

И,

«Он [Аллах] сотворил небеса без опоры, которые вы можете видеть, и бросил на землю твердые холмы, чтобы она не колебалась вместе с вами; и Он рассеял там всех видов зверей. Мы ниспосылаем воду с неба и произрастаем в ней (растения) всякого рода. Это Творение Аллаха. Теперь покажи мне то, что создали те (те, кому ты поклоняешься) кроме Него. Нет, но беззаконники явно ошибаются!» (Лукман 31:10–11)

И,

«Мы покажем им Наши знамения на горизонтах и ​​внутри них самих, пока им не станет ясно, что это Истина. Разве недостаточно твоего Господа, ведь Он — Свидетель всему? Как! Неужели они все еще сомневаются в встрече со своим Господом? Ло! Разве Он не окружает все вокруг?» (Fussilat 41: 53-54)

 

————-

Взято с небольшими редакционными изменениями из книги Харуна Яхьи Wonderful Creatures ; Часть 3.

А. О. — турецкий писатель и писатель.

 

РАЗРАБОТКА ГАЗели — создание инженерных концепций

Газель — это общее название ряда мелких антилоп семейства Bovidae и подсемейства Antilopinae. Для них характерен песочный цвет, с полосой белого или красного цвета сбоку лица. Как самцы, так и самки газелей обычно имеют рога, изогнутые вперед и кольцеобразные от основания до кончика.

Газель Гранти

Газели относятся к отряду парнокопытных (парнокопытные) и известны своей скоростью и ловкостью. Эти красивые и удивительные животные водятся в районах Африки и Азии в основном на пустынях или открытых равнинах. У многих газелей есть способность «пронк», когда они прыгают вверх на целых десять футов. Непонятно, зачем они это делают, но, скорее всего, это способ показать врагам, что их будет сложно поймать.

Демонстрация пронкинга

Тема этой статьи — «Конструирование Газели», и мы рассмотрим только два удивительных аспекта дизайна этих животных, демонстрирующих огромный инженерный опыт:

A. Область техники: Теплопередача – Применение: Система охлаждения Газель.

B. Область техники: Биомеханика – Применение: позвоночник Gazelle.

ТЕПЛОПЕРЕДАЧА: Инженеры-механики посвящают годы изучению и применению вышеуказанных областей деятельности. Это делается для того, чтобы были достигнуты успехи в конструкциях, машинах и процессах всех видов. Будучи студентом-механиком, я посвятил более одного года в университете изучению теплопередачи в термодинамике и курсам по удельной теплопередаче. Я узнал, что теплопередача определяется как передача энергии из одной области в другую в результате разницы температур между ними. Для целей этой статьи тремя различными способами передачи тепла являются теплопроводность, излучение и конвекция. Некоторые примеры проблем теплопередачи, которые инженеры-люди могут попытаться решить:

1. Система кондиционирования воздуха для коммерческого реактивного авиалайнера.

2. Система теплозащиты для возвращения пилотируемого космического корабля с околоземной орбиты.

3. Проект системы отопления атомной электростанции с использованием в качестве рабочего тела газообразного диоксида углерода.

4. Холодильная установка для грузовика, который летом может перевозить овощи по пересеченной местности.

Эти типы технических проблем требуют, чтобы инженеры должным образом учитывали многие аспекты последних знаний в области теплопередачи, доступных инженерных материалов и приемлемой практики. Как и во всех аспектах инженерии, решения этих проблем никогда не возникают сами по себе из ничего. Вопрос в том, почему мы должны ожидать, что сложная система теплообмена в газели (которая будет вскоре описана) возникла из ничего?

При проектировании простого теплообменника, такого как показанный ниже, необходимо учитывать множество аспектов проектирования и изготовления, чтобы обеспечить практичный и эффективный результат. Помимо фактического проектирования компонентов оборудования для производства, необходимо тщательно рассчитать другие параметры, включая желаемый диапазон температур, теплопроводность теплоносителя и площадь поверхности теплообменника. После завершения первоначального проектирования необходимо успешно провести различные заводские и полевые испытания прототипов и серийных моделей, прежде чем инженерная работа будет завершена. Большинство людей понимают, что никогда не бывает никакой «эволюции» в смысле органической макроэволюции, продвигаемой дарвинизмом, которая всегда имеет место в продуктах или процессах, созданных человеком.

Компоненты простого кожухотрубчатого теплообменника

Далее мы применим то, что только что было сказано, к вышеупомянутой проблеме теплообмена в газели. Большинство людей знают, что такие животные, как гепарды и львы, рассматривают газелей как основной источник пищи. Оба этих вида хищников очень быстро бегают. Согласно Википедии, гепарды могут бегать со скоростью до 60 миль в час в течение ограниченного времени (менее минуты). Львы также являются бегунами с короткими рывками, способными бежать со скоростью до 50 миль в час короткими рывками. Антилопы, в том числе газели, разгонялись до 55 миль в час, когда их преследовал хищник. Однако преимущество таких животных, как газель, заключается в том, что они могут поддерживать максимальную скорость на протяжении многих миль!

Если газель сможет бежать с высокой скоростью на значительное расстояние, чтобы избежать хищников, она должна иметь эффективную систему теплопередачи, которая может охлаждать ее мозг в период экстремальных нагрузок. Стало известно, что у них действительно есть такая система, расположенная в их головах. Он состоит из сотен мелких артерий, которые проходят через большой бассейн крови в носовом проходе. Этот бассейн крови охлаждается вдыхаемым воздухом, который охлаждает кровь в крошечных артериях, проходящих через бассейн. Охлажденная кровь затем рекомбинирует в более крупном кровеносном сосуде, который циркулирует в головном мозге. Эта система теплообменника должна была существовать с момента первого контакта между газелями и хищниками, иначе газели быстро вымерли бы. Ни один инженер не подумает, что искусственный теплообменник может появиться в результате случайных процессов, так почему же мы должны принимать идею, что это произошло с системой теплообменника «газель»? Лучшее объяснение состоит в том, что теплообменник газели выглядит спроектированным, потому что он был спроектирован Богом-Творцом во время творения.

БИОМЕХАНИКА: На протяжении более сорока лет своей инженерной карьеры я занимался проектированием, анализом и производством лесозаготовительного оборудования и различных промышленных подвесных подъемных систем. Таким образом, я могу оценить инженерную работу позвоночника быстро бегающих млекопитающих, таких как газель и гепард. Эти животные полагаются на скорость и ловкость для выживания. Более медленные млекопитающие, такие как слон, не предъявляют таких требований к скорости и ловкости, поэтому их позвоночный столб спроектирован таким образом, что большая часть позвоночника сосредоточена в грудном отделе. Напротив, у газелей, гепардов и других подобных млекопитающих более длинные поясничные позвонки созданы для гибкости. См. эти различия относительно этой скелетной конструкции в сравнении между газелью и слоном ниже:


          

   Дизайн скелета газели против дизайна скелета слона

Этот дизайн позвонка необходимо, если газель, гепард и другие подобные виды смогут достичь скорости и маневренности, необходимых для выживать. На изображении ниже показана степень гибкости позвоночника, которой достигает гепард на полной скорости.

Дизайн позвоночника Cheetah

Я думаю, что эти биомеханические концепции демонстрируют, что животные в современном мире, зависящие от скорости, должны поддерживать эту способность, поскольку от этого зависит их выживание.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *