Схема переключения КПП на автомобилях Урал и рекомендации по эксплуатации
Практика показала, что грузовики марки Урал оснащаются чрезвычайно надежными коробками передач, независимо от того, какая схема включения используется. Данные агрегаты способны обеспечить выполнения любых поставленных задач при езде нагруженного и пустого грузовика в самых разных дорожных и погодных условиях.
К примеру автомобили моделей Урал 4320 и Урал 5557 оснащены трансмиссией ЯМЗ 236У. Такая коробка имеет 6 передач (5 передач переднего хода и 1 заднего) и является 3-ходовой. Конструкция этой КПП предполагает смешанное зубчатое сцепление и наличие неподвижных валовых осей. Передаточные числа для каждой передачи соответствуют значениям 5,96 / 2,90 / 1,52 / 1,01 / 0,66 (для пяти передних) и 5,48 (для задней).
Пятая передача с передаточным числом 0,66 позволяет обеспечить автомобилю максимальную топливную экономичность. Помимо того, данный режим работы ощутимо снижает износ компонентов силового агрегата, поскольку езда на пятой передаче предполагает понижение частоты вращения коленвала без уменьшения темпа движения техники.
Зубчатая передача, которая используется в коробке передач Урала, отвечает за переключение заднего хода и 1-й передачи. Все остальные ступени (3-я, 4-я и 5-я) синхронизированы. Помимо того, в автомобилях используется раздаточная коробка с высшей и низшей передачами, которая имеет функцию блокировки/разблокировки дифференциала.
Схема переключения КПП на Урал 4320
Когда речь идет об Уралах моделей 6563 и 6470, следует понимать, что у них схема переключения передач совершенно иная. Данная техника укомплектована трансмиссией модели ЯМЗ 239. Подобный агрегат механического типа имеет 9 ступеней, демультипликатор и синхронизаторы (для всех передач, кроме задней).
При использовании рассматриваемых моделей грузовиков передачи с 1-й по 5-ю, и с 6-й по 9-ю переключаются путем перемещения рычага в определенное положение. А вот для подключения 6-й передачи необходимо осуществить перемещение тумблера демультипликатора на активацию передач высшего диапазона при включенной 5-й передаче. После этого необходимо перевести рычаг в положение второй передачи.
Автоматическая активация высшего диапазона передач в демультипликаторе производится при перемещении рычага через нейтральное положение. Сам рычаг нужно ненадолго задержать в нейтральной позиции, дождавшись момента, когда погаснет сигнальная лампочка демультипликатора, что будет означать активацию верхнего диапазона.
Если необходимо понизить передачу с 6-й на 5-ю, водителю требуется переключить клавишу демультипликатора на позицию нижнего диапазона. Шестая передача должна быть включена. Скоростной режим следует снизить до 45-ти километров в час или меньше. В таких условиях рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральную позицию и ненадолго зафиксировать, дождавшись тушения сигнальной лампочки, после чего переместить его в позицию пятой передачи.
В случаях, когда управление трансмиссией осуществляется дистанционно, позиционирование рычага коробки передач может отличаться. Об этом написано в руководстве по использованию каждого конкретного транспортного средства.
Также необходимо помнить о том, что задняя передача включается лишь после остановки транспортного средства. При перемещении рычага в положение заднего хода из нейтральной позиции водитель должен чувствовать небольшое сопротивление, оказываемое пружиной предохранителя. Двигаться кормой вперед автомобиль может только тогда, когда в демультипликаторе активирован нижний диапазон передач.
При полной загрузке машины трогание с места осуществляется на 1-й передаче. Если загрузка грузовика частичная, а покрытие дороги твердое и ровное, тогда допускается трогание на 2-й передаче.
В случаях, когда требуется буксировка грузовика Урал, водителю необходимо выключить силовой агрегат и снять промежуточный «кардан». Если последнее условие не выполняется, тогда буксировку нужно выполнять на скорости до 40 километров в час.
Схема переключения КПП с демультипликатором
Несмотря на высокую надежность и долговечность конструкции, срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременного и качественного обслуживания. Очень важно регулярно проверять уровень смазки посредством указателя, расположенного на пробке коробки передач. Для пополнения или замены смазки в механизме используются сливные отверстия, которые расположены сбоку и снизу агрегата. Отработанное масло сливается, а новое заливается строго по инструкции и карте смазки. При необходимости производится ремонт коробки переменных передач или же замена изношенных деталей.
Вернуться к списку статей
Коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
141-1701047 | Вал промежуточный в сборе | 1 | Нет в наличии | |
1 | 205К | Подшипник шариковый | 1 | Нет в наличии |
3 | 870512-П2 | Гайка М52х2 кольцевая первичного вала | 1 | Нет в наличии |
6 | 170412Л | Подшипник шариковый | 1 | Нет в наличии |
7 | 141-1701030 | Вал первичный | 1 | Нет в наличии |
11 | 70-592708М1 | Роликоподшипник вторичного вала передний | 1 | Нет в наличии |
20 | 664916-Д | Подшипник роликовый | 4 | Нет в наличии |
25 | 14-1701140 | Шестерня заднего хода вторичного вала | 1 | Нет в наличии |
30 | 870510-П29 | Гайка М39х2 крепления фланца | 1 | Нет в наличии |
32 | 141-1701240 | Фланец крепления кардана | 1 | Нет в наличии |
33 | 141-1701242-10 | Втулка распорная | 1 | Нет в наличии |
36 | 50412 | Подшипник шариковый | 1 | Нет в наличии |
37 | 1-55404-33 | Болт М12х1,25х30 | 2 | Нет в наличии |
39 | 14-1701060 | Шайба упорная | 1 | Нет в наличии |
44 | 870823-П2 | Шпонка 10х17х55 сегментная | 3 | Нет в наличии |
52 | 14-1701086 | Шайба упорная блока шестерен з.![]() | 2 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Коробка передач на УРАЛ-4320? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
_________________________________________________________________________________________
Коробка переключения передач Урал-4320
До 1994 года на автомобили Урал-4320, 5557 устанавливались коробки переключения передач Камаз-141 (для двигателя Камаз-740). С 1994 года на автомобили Урал-4320 и их модификации устанавливаются двигатели ЯМЗ-236 с коробкой передач КПП ЯМЗ-236 или с коробкой передач ЯМЗ-2361 (модернизированная версия КПП ЯМЗ-236). КПП Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) Коробка передач ЯМЗ-236 для автомобилей Урал-4320, 5557 – механические, трехходовые, пятиступенчатые (пять передач для движения вперед и одна – назад) с синхронизаторами на 2–3 и 4–5 передачах. Модификация КПП — ЯМЗ-236У. Передаточные числа КПП Урал-4320, 5557 ЯМЗ-236 У Передача Передаточные числа 1 5,26 2 2,90 3 1,52 4 1,00 5 0,664 Задний ход 5,48
Рис. 13. Коробка передач КПП автомобилей Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1– муфта выключения сцепления; 2–первичный вал; 3, 15– крышки подшипников; 4–картер сцепления; 5, 10– синхронизаторы; 7–шарик фиксатора; 8, 22–шестерни пятой передачи; 9, 21–шестерни третьей передачи; 11, 19–шестерни второй передачи; 12–шестерня первой передачи и заднего хода; 13–верхняя крышка; 14–вторичный вал; 16–фланец; 17– промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18–картер коробки передач; 20–заборник масляного насоса с магнитом; 23– шестерня отбора мощности; 24–шестерня привода промежуточного вала; 25–масляный насос; 26–ось блока шестерен заднего хода; 27–блок шестерен заднего хода; 28–шестерня привода спидометра. Первичный вал 2 (рис. 13) коробки передач Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя. Полость подшипника при сборке заполнена смазкой Литол-24 и уплотнена манжетой. Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника. Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала. Задний конец вторичного вала КПП Урал-4320, 5557 опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке. На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля. Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках. Передний конец промежуточного вала КПП Урал-4320, 5557 имеет паз для привода масляного насоса. Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26. Все шестерни коробки передач Урал-4320, 5557 имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности.
Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении. Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку. Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 6 и 10. Синхронизатор КПП Урал-4320, 5557 инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала. Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары – конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней. В верхней крышке коробки Урал-4320, 5557 размещен трехходовой механизм переключения передач. На штоках механизма переключения передач Урал-4320, 5557 закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода.
Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал-4320, 5557 имеет блокирующее устройство (вид А–А), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках. Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32. Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя. Через шестерню 23 (рис. 13) можно производить отбор мощности для привода дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач. Коробка передач Урал-4320, 5557 оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Б-Б).
Рис. 14. Схема системы смазки КПП Урал-4320, Урал-5557 А–засасывание масла; В–высокое давление; 2–магнит маслозаборника; 3–сетка маслозаборника; 4–сливная пробка; 5– масляный насос; 6–редукционный клапан; 7–пробка заливного отверстия Система смазки коробки передач Урал-4320, 5557 — смешанная (рис.
![](/800/600/http/uralrezerv74.ru/images/catalogue/21.jpg)
![](/800/600/http/autokraz.com.ua/acat/acat_ru/data/jmz/236ne/65.gif)
Рис. 15. Пробки коробки передач Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) 1–маслозаливное отверстие; 2–крышка заборника масляного насоса; 3–контрольное отверстие уровня масла; 4–сливное отверстие Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 15). Масло из картера коробки передач Урал-4320, 5557 сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой. Коробку передач Урал-4320, 5557 рекомендуется промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 – 88; 2,5 – 3 л — его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 7…8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее.
![](/800/600/http/pricepy-spb.ru/wp-content/uploads/korobka-peredach-gaz-51-e1535024593284.jpg)
![](/800/600/http/taksi007.ru/wp-content/uploads/6/f/f/6ff94efa931c681d0b411aa4517c7cff.png)
![](/800/600/http/story-fr.ru/wp-content/uploads/f/d/8/fd8540d0163a1909b421075aa1a3e917.jpeg)
![](/800/600/https/turbotehsnab.ru/800/600/http/skiff.org.ua/image/catalog/szeplenie/korziny/untitled%20folder/yumz-korz-7.jpg)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Техобслуживание сцепления ГАЗ-3307
- Система рулевого управления ГАЗ-3307
- Детали КПП автомобиля ГАЗ-3307
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307
- Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245
- Сцепление ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
- Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309
- Сервис переднего моста ГАЗ-3309
- Ремонт карданных валов автомобилей ГАЗ-3309
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130
- Операции по сервису и ремонту КПП ЗИЛ-130
- Техобслуживание и ремонт сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130
_________________________________________________________________________________________
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212, 5511, 55102
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
_________________________________________________________________________________________
- Детали блока цилиндров и головки двигателя ЯМЗ-236
- Сервисное обслуживание поршневой группы и коленвала ЯМЗ-236
- Диагностика и технические регулировки двигателя ЯМЗ-236
- Устройство и регулировки ТНВД и форсунок двигателя ЯМЗ-236
- Блок цилиндров и поршневая ЯМЗ-238
- Компоненты системы питания топливом дизеля ЯМЗ-238
- Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238
- Техническая конструкция коробки передач ЯМЗ-239
_________________________________________________________________________________________
- Компоненты переднего моста и рулевые тяги автомобиля Маз-5516, 5440
- Система рулевого управления автомобилей Маз-5516, 5440
- Детали сцепления и коробки передач Маз-5516, 5440
- Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей Маз-5516, 5440
- Гидроусилитель рулевого управления автомобилей Маз-5551, 5335
- Обслуживание карданной передачи автомобилей Маз-5551, 5335
- Техбслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5335
- Ремонт и сервис заднего моста автомобилей Маз-5551, 5335
_________________________________________________________________________________________
- Коробка переключения передач Урал-4320
- Устройство и регулировки мостов Урал-4320
- Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320
- Компоненты рулевого управления Урал-4320
_________________________________________________________________________________________
- Обслуживание коробки передач КРАЗ-255, 260
- Рулевой механизм и ГУР Краз-255, 260
- Регулировки и ремонт цилиндра ГУР и рулевых тяг автомобиля Краз
- Компоненты ведущего моста и карданные валы Краз-255, 260
Инженерное дело:Урал-4320 — HandWiki
Из HandWiki
Пространства имен
- Engineering
- Обсуждение
Действия
- Читать
- Просмотр Источник
- ИСТОРИЯ
- ZWI EXPORT
. URAL-4320 -это генеральная off-road 6×6. на Уральском автомобильном заводе в Миассе, Россия для использования в российской армии. Представленный в 1976 году, он выпускается до сих пор.
Колесная формула Урал-4320 рассчитана на перевозку грузов, людей и прицепов по всем типам дорог и местности. Он также служит пусковой платформой для реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град».
Урал-4320 — дизельная модификация Урал-375Д. Шасси Урал-4320 имеет хороший дорожный просвет, поэтому его предпочитают в регионах, где дороги труднопроходимы из-за песка или крупных камней. В пресловутой русской традиции Урал-4320 надежен и прост в ремонте и обслуживании. Он используется в гражданских целях как пожарная машина, мусоровоз или лесовоз. Применяется также для бурения на воду, нефть и газ с использованием буровых установок 1БА15 и УРБ-3А3, которые устанавливаются на шасси.
С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 фары расположены на бампере, а старые места крепления фар выглядят как пластиковые заглушки. Однако по специальному заказу Минобороны завод снабдил грузовик узким бампером и фарами в крыльях, по бокам от решетки радиатора.
Урал-4320 с фарами в бампере (гражданская версия с середины 1990-х) | Урал-4320 с фарами в крыльях (гражданская и военная версии до середины 1990-х и актуальная военная версия) |
Урал-43206 — версия 4×4.
Содержимое
- 1 Технические характеристики
- 2 версии
- 2.1 Пользователи
- 3 варианта
- 3.1 Военный
- 3.2 Гражданский
- 4 Каталожные номера
- 5 См. также
Технические характеристики
Технические характеристики грузовика Урал-4320 | ||
---|---|---|
Двигатель ЯМЗ-238М2 | ДвигательЯМЗ-236М2 | |
Исполнение кабины: | Передний двигатель | |
Количество мест (в кабине): | 3 | 3 |
Полная масса: | 15 300 кг (33 750 фунтов) | 14 975 кг (33 000 фунтов) |
Масса груза: | 6 000 кг (13 200 фунтов) | 5 000 кг (11 000 фунтов) |
Подвеска: | неразрезные оси, листовые рессоры, задние колеса на балансировочной тележке | |
Полная масса буксируемого прицепа: | 11 500 кг (25 350 фунтов) | |
Максимальная скорость: | 82 км/ч (51 миль/ч) | 75 км/ч (47 миль/ч) |
Двигатель: с жидкостным охлаждением | В-8 дизель | V6 дизель |
Мощность: | 240 л.![]() | 180 л.с. (132 кВт) |
Трансмиссия: | 9Коробка передач пятиступенчатая 0098, двухступенчатая распределительная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом||
Корпус: | металлический, с задним бортом, съемными дугами и тентом, двумя складными боковыми и одной съемной средней скамейками. | |
Вместимость: | 27 | 27 |
Шины: | с регулируемым давлением воздуха ОИ-25 14.00-20 HC(PR)14 |
Ранние версии Урал-4320 оснащались дизельным двигателем КамАЗ-740 V8. ohv, рабочий объем 10 857 куб. см (отношение диаметра цилиндра к ходу поршня 120 мм (4,72 дюйма)), степень сжатия 16: 1. Мощность 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 2600 об/мин. Крутящий момент 640 Нм (470 фунт-футов) при 1500 об/мин.
Исполнения
Урал-4320-19
Урал-43206 4×4
- Урал-4320-**** — ** — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной и грузоподъемностью около 7,9 тонн ;
- Урал-4320-19 ** — ** — ДЛИННОЕ ШАССИ грузоподъемностью около 12 тонн;
- Урал-43203-**** — ** — шасси с усиленной передней подвеской;
- Урал-43204-**** — ** — усиленное шасси грузового автомобиля, повышенной грузоподъемности;
- Урал-43206 — вариант 4х4 с дизелем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.
с. и грузоподъемностью 4200 кг.
- Урал-43206-41″ — с турбодизелем ЯМЗ-236НЕ2 230 л.с.,
- Урал-43206-0551″ — вариант 4х4 с 4-дверной кабиной и грузоподъемностью 3600 кг.
- Урал-44202-**** — ** — седельный тягач с полуприцепом для эксплуатации на всех типах дорог;
- Урал-5557/55571- **** — ** — шасси для установки производственного оборудования и специальных установок массой ~ 12–14 м шириной с низкопрофильными шинами с КТИС, что значительно повышает проходимость автомобиля;
Варианты кабины и хвоста:
Урал-4320-5557
Урал-43206 с новой кабиной IVECO
Урал-432065 и Урал-43206 именно под этим обозначением выпускались машины со сдвоенной четырехдверной кабиной;Все версии оснащены кабинами IVECO [1] [2]
Пользователи
- Россия
- Ангола
- Колумбия
- 800 автомобилей.
- 800 автомобилей.
- Куба
- Греция
- Гватемала
- Мексика
- 73 приобретено в 2008 г.
- 0056
- 20 пожертвовано в 2017 году.
- Уругвай
- 36 грузовиков.
- Венесуэла
- 320 грузовиков между венесуэльской армией и венесуэльской морской пехотой скоро станут стандартной моделью.
Варианты
Военный
- Стандартный грузовой/десантный транспорт с грузовой платформой. Его можно использовать для перевозки войск, оружия и других припасов. Он имеет две складные скамейки и брезентовый верх для защиты от непогоды.
- Полностью бронированный Урал-4320ВВ, изначально построенный для Внутренних войск
Гражданский
Справочная информация
- ↑ «Архивная копия». Архивировано из оригинала 04.
11.2013. https://web.archive.org/web/20131104075404/http://warsonline.info/bronetechnika/novaiy-avtomobil-ural-43206-s-kabinoy-iveko.htm. Проверено 3 ноября 2013 г. .
- ↑ http://msk.carobka.ru/news/17455.html
См. также
- Урал-5323
- Семейство средних тактических машин
- Замена средней тактической машины
- Грузовики серии М809
- М54
- КрАЗ-255
- Брянский автомобильный завод (БАЗ)
Тяжелый нападающий и тягач от Hobbyboss в феврале…
Два больших грузовика — один тягач, а другой артиллерийское орудие, являются предметом следующих выпусков от Hobbyboss в феврале. Мы смотрим на арты, литники, цвета, декали и все остальное в нашем предварительном просмотре…
Тяжелый нападающий и перевозчик из Hobbyboss в феврале …
Российский BM-21 GRAD Поздняя версия
Модель: 82932
1/72-й шкала
Цена: 25 долларов США от Hobblink 9
.
БМ-21 «Град» — российская 122-мм реактивная система залпового огня для установки на грузовиках, разработанная в начале 1960-х годов. Несколько других стран скопировали его или разработали аналогичные системы.
Цветовая гамма, представленная в этом наборе
Наклейки в коробке
Оконные маски включены для прозрачных частей
122-мм реактивная система залпового огня (РСЗО) БМ-21 поступила на вооружение Советской Армии в 1963 году для замены устаревшей 140-мм системы БМ-14. Он состоит из шасси грузового автомобиля Урал-375Д с колесной формулой 6х6, оснащенного блоком из 40 пусковых труб, расположенных прямоугольной формы, которые можно отвернуть от незащищенной кабины. шестицилиндровый армейский грузовик.
Модель Длина: 102,5 мм Ширина: 33,5 мм
Всего промот 3 -й подзерки, кабины и шины
Комплект состоит из более чем 50 частей
-Новые детали с инструментами в точной детализации
-Руббер -шины
Scammell Commandel Модель:85527
Масштаб 1/35
Цена: 230 долларов США от Hobbylink Japan
Тяжёлый танк-транспортер Scammell Commander был создан в соответствии с требованиями британской армии, которые предусматривали основные боевые танки весом более 60 тонн. Первоначально он был разработан для замены старых танковых транспортеров Thornycroft Antars. Разработка командирского транспортера началась в 1976, но из-за задержки расходов на оборону производство партии из 125 единиц для британской армии началось только в 1983 году. Британская армия использовала его для буксировки основных боевых танков Challenger 1 и Challenger 2. Предназначенный для буксировки грузов массой до 65 тонн, Commander буксирует специальный полуприцеп, на который можно загрузить цистерны с помощью гидравлической лебедки грузоподъемностью 20 тонн.
Цветовые схемы, представленные в этом наборе
Наклейки в коробке
Оконные маски входят в комплект
В 1990 году в ходе операции «Буря в пустыне» 70 тяжелых танков Scammell Commander использовались для перевозки 40 видов различных военных грузов. Каждая из машин находилась в пути по 17 часов в день в течение 4 месяцев. В среднем каждое транспортное средство проезжало 270 км в день по пустынным дорогам.