Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема подключения ксенона

Содержание

  1. Как выбрать ксеноновые лампы
  2. По совместимости цоколя
  3. По температуре свечения и потребляемой мощности
  4. Наиболее популярные производители
  5. Порядок установки
  6. Подготовка
  7. Варианты схем подключения

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

По совместимости цоколя

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, h21 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

Стандарты ламп

В галогеновых лампах с цоколями h5, HB5, h23 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

Виды освещения ламп

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

  1. MTF-Light Slim Line.
  2. Optima.
  3. Sho me.

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Схема подключения

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной.

Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Подключение биксенона

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Ксенон через реле Шкода Октвия А5

Статья будет полезна для желающих установить колхозный ксенон на нашу Октавию А5 — одним из самых безопасных способов: через реле нагрузки с диодом.

Многие знают, при установке не штатного ксенона, причём любого дорогого или самого дешевого, даже с отключением опроса ламп — не возможно гарантировать выхода из строя микросхемы в блоке комфорта. У кого-то работает годами, у других же может сгореть блок на много раньше.

Этот факт многих отпугивает ставить ксенон, хотя желание есть. Но выход из положение есть! Это подключение ксенона через реле, кстати способ применяется на многих авто, не только ВАГ.

Основная причина из-за чего горит ВСМ это большой ток, от блока розжига, как при его постоянной работе, так и при самом розжиге лампы. Способ подключения, как описан в этой статье, снимает эту паразитную нагрузку и блок комфорта не перегружается. НО! Необходимо гасить обратные токи от катушки реле при отключении! При помощи шунтирующего диода в цепи!

Более детально куда чего подключать я как смог изобразил на рисунке ниже. Такая схема применяется для одной лампы. То есть при подключении понадобятся два реле.

Схема подключения ксенона через реле с диодом

Этот способ работы ксенона реализуется с помощью коммутирующего плюса. Можно сделать тоже самое только с минусовым проводом, кому как нравится. Желательно параллельно катушке релюхи ставить диод, чтобы гасить скачки тока.

Реле можно использовать любое, но не менее 10А. 4-х или 5-ти контактное, на 12 в, например: 75377701

Ксенон можно брать самый дешёвый, на 55 вт, с Али, к примеру вот этот:

 

Активация ксенона в блоке

Для нормальной работы не штатного ксенона на Октавии необходимо поменять кодировку, чтобы блок понимал что установлен ксенон, и не делал опрос ламп ближнего света.

Как сделать активацию можно посмотреть в статье прописываем ксенон. Но! При такой кодировке перестают работать ДХО!

Как активировать ксенон чтобы работали ходовые огни?

По этому нужно поступить немного по другому, хотя принцип остаётся таким же.

Заходим в: 09 Блок управления бортовой сети —> Кодирование 07 —> Длинное кодирование —> Байт 14

Галку: би-ксеноновые фары со шторкой установлены — НЕ ТРОГАЕМ!

А в двоичном коде, прописываем 1 в пятой цифре кода с конца, как изображено на фото:

При такой кодировке, прописывается в блоке ксенон, блок перестаёт делать опрос ламп, и дневные ходовые огни работают как и работали до этого.

Чтобы самостоятельно сделать кодировку ксенона можно приобрести самый удачный и функциональный сканер VCDS 17.8 версии. Это самая последняя Русифицированная версия шнурка.

Если хотите в дальнейшем перепрошивать этот кабель на более новые версии — необходимо выбирать сканер с чипом:

ATMEGA 162

Постоянной ссылки на сканер нет, они динамические и часто меняются. По этому прилагаю ссылку на магазин:

С помощью этого диагностического сканера можно делать диагностику и активировать некоторые скрытые функции, более детально можно посмотреть на странице диагностика

Рейтинг статьи:

Просмотров:  49588

Опубликованна :  2019-03-08

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Поздравляем!

Вы приобрели комплект для переоборудования Kensun HID . Все, что осталось сделать, это установить его и начать наслаждаться великолепным внешним видом и улучшенной видимостью.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Пожалуйста, прочтите все предупреждения перед установкой, чтобы избежать травм, повреждения автомобиля или HID-системы.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
1.

Снимите имеющиеся галогенные лампы с автомобиля (см. инструкции в руководстве по эксплуатации автомобиля). Некоторые автомобили требуют больше работы, чем другие, из-за их уникальных корпусов ламп, и может потребоваться полное снятие корпуса фары и бампера во время установки.

2.

Просверлите отверстие диаметром 1 дюйм в пылезащитном колпачке и используйте резиновую втулку (поставляется с комплектом для одной балки), чтобы закрыть отверстие, или замените его чем-то такого же размера, чтобы обеспечить надежное закрытие.

3.

Установите и закрепите ксеноновые лампы HID на своих местах. Лампа должна стоять там, где была оригинальная лампа, а разъем лампы должен быть подключен к лампе. Реле должно быть подключено к оригинальной вилке лампы. Закройте корпус фары пылезащитным колпачком.

4. 

Соберите кронштейны для балластов и установите балласты в прочном и хорошо проветриваемом месте под капотом рядом с отражателем фары. Оставьте необходимое расстояние, чтобы цокольный разъем доставал до лампы. Установите балласт вдали от движущихся компонентов, таких как кондиционер и насос гидроусилителя руля.

5. 

Подсоедините все штекеры от балласта к лампе, как показано на схемах. Убедитесь, что вы правильно поняли полярность. Ксеноновые лампы не работают с обратной полярностью. Убедитесь, что вилки надежно установлены и не повреждены. Если у вас есть биксеноновый комплект, подключите балласты к жгуту реле.

6.

Если у вас есть биксеноновый комплект, подключите массу к кузову автомобиля, а провод питания к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Подсоедините штекер реле к заводскому разъему фар автомобиля. Вы будете использовать только одну сторону заводской розетки. Другая сторона должна оставаться пустой. Удобнее использовать вилку сбоку, ближе к аккумулятору.

7. 

Свяжите все кабели на месте. Для фиксации жгута проводов можно использовать стяжки. Убедитесь, что на близком расстоянии от них нет движущихся или выделяющих тепло объектов. Перед началом работы убедитесь, что все компоненты надежно закреплены.

8.

Проверьте свои фары, чтобы убедиться, что они работают правильно. Держите их в течение 10 минут. Это простая процедура прижигания.

Схема подключения одного луча

Схема подключения двойного луча

Схема подключения предупредительного гасителя


СОВЕТЫ
Надевайте перчатки и не прикасайтесь к стеклу лампы фары. Прикосновение к лампочке голыми пальцами может привести к ее преждевременному выходу из строя. Масла на вашей коже или скопление грязи в моторном отсеке могут вызвать горячие точки на стеклянной оболочке, что приведет к значительному сокращению срока службы до нескольких секунд или к гораздо более короткому сроку службы, чем если бы вы не прикасались к лампочкам. , и даже может привести к взрыву лампочки. Если лампочки грязные, протрите их спиртом; не погружайте его ни в какую жидкость.
Удалите всю упаковку. Луковицы хорошо упакованы, чтобы избежать поломки во время транспортировки, и все упаковочные материалы должны быть удалены. Некоторые лампы имеют пластиковое уплотнительное кольцо, удерживающее лампу в защитном кожухе, который также необходимо снять. Если вы пытаетесь вставить лампочки, а они не подходят, проверьте, не оставили ли вы какой-либо из этих защитных материалов на лампочке.
Если вам нужна помощь или у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться со службой поддержки клиентов здесь или позвонить нам по телефону 855-536-7862 и мы будем рады помочь вам.

Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т. д…

Авиация — Принципы полета, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Правительственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *