Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Схема подключения парктроника на 4 датчика, как его разобрать и поменять, измерение расстояния


Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль.
Выпала мне возможность взять на обзор датчик парковки.На 2 бампера не захотел брать, так как не вижу смысла крепить датчики на передний бампер, да и лень.Взял с 4 датчиками которые установил на задний бампер.
Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята

С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет.
Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃
Рабочий ток: 200 мА ±
50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м.
Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °

Ну и начну сразу что идёт в наборе.

4 датчика парковки

Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
Размеры датчика такие:

С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!

Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу


Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие



На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор

Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.

Сам блок очень лёгкий 51 грамм.

Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем


На следующей очереди у нас монитор.

Размеры его такие:

Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны.


В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю

Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.

Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.

Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм



Ну и последнее что было в наборе это провод питания.Качество провода просто ужасное, очень тонкий, не медный и вылетал со штекера.Провод сразу под замену


Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить

Установка парктроника
Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.
Учитывайте на сколько у вас просядет авто при загруженном багажнике.Если к примеру датчики будут находиться 30 см от земли, то при движении задним ходом они будут срабатывать на ровную землю.В моём случае расстояние 52-53 см.
После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера

Далее отметил место для датчиков

Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.После этого лишний пластик можно удалить лезвием или канцелярским ножом.

Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх

В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см

Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции. Блок управления я закрепил под обшивкой с помощью двухстороннего скотча который был в комплекте.Приклеил на кузов авто, предварительно обезжирив металл керосинном (что было под рукой)


Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил

Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода.
Последний шаг это подключение монитора.Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу.
Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.



Из недостатков данного парктроника могу сказать то, что динамик на экране не очень качественный и неприятный на звук.Силовой кабель очень плохого качества.Ну и последний минус для меня это то, что на штекерах проводов датчика нет маркировки A.B.C.D, можно при подключении перепутать.
Не ожидал что данный китайский товар будет точно показывать расстояние до препятствия, думаю своих денег он стоит.
В своём видеоролике я замерял расстояние которое показывает датчик и замерил это рулеткой.


Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +29 Добавить в избранное Обзор понравился

+85 +144

Как установить парктроник самостоятельно, работаем своими руками вместе с советами АвтоАудиоЦентра

Парктроник – классика комфортных и безопасных маневров в условиях современного трафика. Постоянная нехватка свободного места, загруженность городских улочек, плотная парковка автомобилей – говорить о сложностях современного мегаполиса можно долго. Но наша цель – не расстраиваться, а находить эффективный способ решения проблемы. Таким вариантом может стать установка парктроника своими руками.

Как работает парктроник

Главная цель – своевременно информировать о приближении к преградам, помогая избежать дорогостоящих инцидентов и ремонта своего автомобиля.

Схема действия парктроников на самом деле универсальна для всех моделей:

  • 2-8 датчиков – выявление преграды на пути благодаря ультразвуку;
  • При выявлении препятствия датчик получит волну обратно;
  • Сигнал поступает через ЭБУ, с обработкой данных.

А вот способ информирования может различаться – визуальные или звуковые сигналы, некоторые модели предлагают комплексный вариант. Да еще и выводят данные о расстоянии на экран. Но природа автомобилиста такова, что лучше всего реагируем на звуковой сигнал.

Но возможны индивидуальные особенности.

Как установить парктроник своими руками правильно – от выбора до подключения

Наша статья о том, как выбрать парктроник для автомобиля

В идеале вопрос установки парктроника лучше доверить опытным автоэлектрикам. Команда «АвтоАудиоЦентра» предлагает оперативное подключение в своих установочных центрах Харькова. Днепра и Киева с корректным отношением к автомобилю, заботой об экстерьере и внешнем виде. Но увлеченным автомобилистам можем предложить универсальный порядок работ.

  • Выбрать и купить парктроник для автомобиля. Определитесь со своими задачами и бюджетом. В идеале следует делать ставку на оборудование проверенных производителей – например, Parkmaster или AMS.
  • Изучите специфику своего автомобиля. Каждая модель индивидуальна со своей спецификой бамперов. Поэтому для предотвращения погрешностей важно уточнить нюансы работы с конструкцией Вашего бампера.
  • Парктроник поставляется с наглядной инструкцией для точности установки.
  • Схема подключения парктроника самостоятельно обычно универсальна для устройств всех типов.

Как правильно подключить парктроник самостоятельно – переходим к самому интересному

  • ЭБУ размещается в багажнике. Подходящее место определяется самостоятельно. Как вариант – крыло либо место под обшивкой;
  • Готовим бампер к работе. Обязательный шаг сразу – тщательно вымыть. Далее делаем разметку по количеству датчиков. Простой и наиболее практичный вариант при самостоятельном подключении – работа с 4 датчиками. Следует разместить крайние датчики на радиусных частях бампера. В конце делим расстояние между ними на три части под размещение двух других датчиков;
  • Бампер размечаем обычным маркером, смываем его спиртом без повреждений ЛКП. Парктроник поставляется со специальной схемой с отмеченными допустимыми показателями работы. Обычно требуется высота от земли минимум на уровне 50 см.;
  • Фрезой делаем отверстия в своем1 бампере – остается разместить датчики. Обычно они становятся оптимально. Но можно перестраховаться, с установкой на силикон либо клей;
  • Датчики подключаем к ЭБУ и затем к монитору по схеме парктроника.

Перед реальными поездками в условиях города рекомендуем тщательно протестировать парктроник в случае с различными преградами. Так удастся заранее выявить возможные ложные срабатывания при работе в различных режима

Рейтинг парктроников 2020 года по данным продаж «АвтоАудиоЦентра»

Парктроник ParkMaster 49F-4-A-Black – 2460 гривен

Популярный выбор для желающих купить в среднем сегменте решения, максимально приближенные к премиум-сегменту. Традиционная надежность сборки, стабильность и точность срабатывания в линейке одного из флагманов на рынке.

Парктроник ParkMaster 49F-4-A-Black

  • Увеличенная площадь приемоизлучающей поверхности датчиков для минимизации «слепых» зон;
  • Функции голосовых, визуальных и звуковых оповещений;
  • Простота и удобство установки;
  • Универсальность работы с любым автомобилем;
  • Гибкие возможности регулировки громкости, поддерживается отключение голосовых сообщений.

Парктроник AMS 8192– 3692 гривны

Один из бестселлеров продаж среди профессиональных автоэлектриков. В чем секрет популярности? В основном из-за минимальной наценки. AMS – один из ведущих украинских брендов на рынке автоэлектроники. Сотрудничает с проверенными мощностями Китая, обеспечивая несколько уровней контроля качества и точность заявленных характеристик.

В результате один из самых доступных вариантов в своем сегменте функциональности и надежности с официальным представительством и гарантией в Украине. Модель отлично зарекомендовала себя в установочных центрах, большинство мастеров знакомы с принципами и тонкостями его установки.

Парковочный радар AMS 8192

ParkMaster BS-2264

Находка для опасных, сложных ситуаций. Стоимость высока, но многие убедились в преимуществах такой заботы о своих маневрах. Датчики встраиваются по бокам автомобиля и информируют о реальных угрозах, а не стационарных предметах. Популярный формат для активного дорожного движения. Оперативно подает звуковые сигналы, которые нарастают по мере приближения к объекту.

Sigma SP-41 Black

Sigma – популярный народный бренд. В основе широкого признания марки – доступные цены благодаря автоматизации производства. На рекордные показатели функционала рассчитывать не приходится, но идеально подойдет для желающих купить парктроник дешево для стабильной работы и простоты установки.


Система парковки Sigma SP-41 Black

  • Дальность сканирования – 2 метра;
  • Точность измерения – 10 см.;
  • Возможна автоматическая активация при движении задним ходом;
  • Минимизация слепых зон позади автомобиля;
  • Высокая стойкость к воздействию грязи, пыли, влаги.

*Цены указаны на момент написания статьи


Руководства для парковки датчиков

H-133E

E8

150

150

(серый) Serialk Connected

Swithsignal (синий) SpeedSignal (белый) парковка (желтый) VCC+12V (Red) GND (черный)

2

1

100-150cm

0. 55-0.8m

40-90cm

30cm

30cm

4

3

A

B

C D

0.55

6

5

B. Дрель со сверлом 20,5 мм в комплекте.

1,5 м

8

7

H-133E H-133E

0,9

1,5 ~ 1,3 млн.

0.9~0.8m

2Green+1Yellow

0.9~0.8

0.7~0.6

2Green+2Yellow

0.7~0.6m

0.5~0.4

2Green+2Yellow+1Red 2Green+2Yellow

0.5~ 0,4 м

10

9

H-086

Руководство пользователя

E8

Общая схема установки

Светодиодный цифровой дисплей

Когда в тормозе, состояние дисплея

Дисплей

. Площадь желтая стадия 3 Площадь опасности Красная стадия 4 Площадь опасности Красный

0,7 ~ 0,9 м

Ящик управления

8 8

M 0,4 ~ 0,6

88 C

8 8

88 C

< 0,3M 0,3. м

при движении задним ходом, состояние дисплея Уровень 1 Безопасная зона Зеленый Уровень 2 Безопасная зона Зеленый Уровень 3 Безопасная зона Зеленый Уровень 4 Тревожная зона Желтый Уровень 5 Тревожная зона Желтый Уровень 6 Опасная зона Красный Уровень 7 Опасная зона Красный 1,5 м 1,3~1,4 м 1,1 ~1,2 м 0,7~1,0 м 0,4~0,6 м 0,3 м

H

8 8

G

88 C

F

H

E

G

F

Индикатор температуры температуры. 0003

Датчик

Белый провод — фонарь заднего хода +

8 8

Единица измерения температуры

88 C

Желтый провод — стоп-сигнал + красный провод — +12 В (ON) ACC/ черный провод — масса

C

DETECTING RANGE

A B C D

B

Top view

Side view

A

Sensor

90(cm) 30

0

30

0

150(cm)

90 (см) 30

0

0

30

150 (см)

Статус дисплея

Датчик температуры

Дисплей

Коробка управления

H

Область анома.

F

Область сигнализации

70-90см

40-60см

Черный провод — Земля

D E

Желтый провод — тормозный свет +

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

. 0003

B

A

Красная проволока- +12 В (

/ON) ACC

INSERT-IN TIPE

Область опасности

Область опасности

30 См

C

C

0,5-0.8M

C

C

0.5-0.8

C

C

.

0,6–0,8 м 0,3–0,4 м

0,6–0,8 м 0,3–0,4 м

Обнаружение сзади

Наилучшее положение для 2 датчиков Наилучшее положение для 4 датчиков

Зона безопасности

3

см Направление датчиков (1)

C

INSERT-IN

40-100CM

Область сигнализации

Вставка в

C

СТИК-ON

Область опасности

30CM

C

СХЕМА УСТАНОВКИ ДАТЧИКА

Монтажное положение вертикальное к земле Монтажное положение с уклоном к земле

Наклеиваемый тип

Наклеиваемые и вставные датчики различной формы для опций Объекты, которые трудно обнаружить Гладкий наклон Гладкие круглые предметы

Объекты, поглощающие волну, напр. Хлопок

90

90

90

Убедитесь, что никакие другие части автомобиля не попадают в зону действия датчиков во избежание ложных тревог.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ

2. Выберите позицию для сверления датчиков A и D

A. Выберите подходящую позицию для отверстий для датчиков A и D с соответствующей отметкой.

Д

Б . Чтобы получить наилучший угол обнаружения, выберите положение для датчика A и D на расстоянии 8-13 см от стороны, рекомендуется 11 см и угол 20 ° со стороной.

A

3. Выберите позицию для сверления датчиков B и C

1. Рекомендуемое место для установки датчиков

A . Измерьте расстояние между датчиками A и D, получите результат «L».

A

D

A. 4 просверленных отверстия (A,B,C,D) должны находиться под одной линией.

A

B

C

D

B. Отметьте датчик B и C для каждой 1/3 интервала «L».

B

A

B. 0,5-0,8 м по вертикали до земли, рекомендуется 0,55.

4. Сверление

C. Предпочтительна вертикальная аккуратная поверхность без металлических деталей.

1. Во-первых, используйте маленькую насадку для сверления.

2. Просверлите оригинальным сверлом.

7. Обнаружение датчика

5. Установка датчика

1. Вставьте датчики в отверстия один за другим и затяните их, датчик с металлической пластиной должен быть закреплен вверх и вниз, а не вправо и влево.

Датчик

1,5 м

2. Спрячьте провода в порядке в соответствии с различными автомобилями.

6. Прочее

H-086

Система парковки

Система парковки H-086 состоит из блока управления, светодиодного дисплея и ультразвуковых датчиков. Система определяет расстояние между автомобилем и передним/задним препятствием с помощью ультразвуковых датчиков, установленных на переднем/заднем бампере автомобиля. Расстояние будет отображаться на цифровом светодиодном дисплее. На основе отображаемого расстояния водитель может определить фактическое положение и избежать несчастных случаев. При торможении начинают работать четыре передних датчика. При движении задним ходом начинают работать четыре задних датчика. Система имеет приоритет обнаружения заднего хода. Система имеет функцию задержки торможения. Когда тормоз закончится, система еще 30 секунд будет работать в режиме торможения.

Наклейка 3M «Взлет»

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дисплей должен быть установлен на видном месте

Обнаружение спереди и сзади Цифровой светодиодный дисплей Семиступенчатая имитация расстояния между полосами Звуковой сигнал «BiBi» 30 секунд Функция задержки торможения 30 секунд функция реверсивной задержки Индикатор температуры в салоне, включение/выключение Регулировка громкости

C

R

SO

EN

S

Датчик температуры

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Найдите датчик температуры в скрытом месте внутри автомобиля.

Разместите блок управления в багажнике, держите его в безопасности, в прохладном, сухом месте, вдали от сотрясений и помех.

Рабочий диапазон: 9–16 В пост. тока Номинальное напряжение: 12 В пост. Рабочая температура (блок управления): — 30 ~ +70 C o Рабочая температура (дисплей): — 20 ~ +70 C o Диапазон отображения температуры: — 30 ~ +70 C Размер дисплея: 141,2*57,6*25,2 мм РЕЖИМ ТРЕВОГИ

1. Отрегулируйте направления датчиков и осевую ориентацию. Зачистите провода после установки датчиков. 2. Подключите красный провод блока управления к ACC, черный провод к заземлению, белый провод к проводу сигнала заднего хода, желтый провод к проводу сигнала торможения. Подсоедините провода даты между блоком управления и дисплеем. 3. Запуск автомобиля, дисплей показывает температуру окружающей среды внутри автомобиля. 4. Вставьте один датчик (обозначение: E, F, G, H) в соответствующий выход в блоке управления, на дисплее появится «.». Если впереди нет препятствий, это означает, что система находится в тестовом режиме. Кто-то стоит на расстоянии 0,7 м, должен быть обнаружен. Отсоедините датчик и проверьте другие датчики, подобные этому, один за другим. После этого подключите все 4 передних датчика к соответствующим розеткам. 5. Когда водитель включает заднюю часть, задние датчики должны работать. 6. Когда водитель отключает заднюю часть, задние датчики отключаются, а передние датчики работают в течение 30 секунд. 7. Когда водитель нажимает педаль тормоза, передние датчики должны работать в течение 30 секунд. Обратите внимание на следующую информацию при установке и регулировке датчиков (включая передние и задние датчики) a. Если зуммер звучит «БиБи..» после подключения какого-либо датчика к блоку управления, проверьте, нет ли препятствий впереди или рядом с автомобилем, датчик был установлен слишком туго, датчики под воздействием вибрации воздействуют на большую часть — рядом с электрическими проводами. , например. б . Если сигнал тревоги представляет собой звук индикации какой-либо области, такой как «Би…Би…», в то время как спереди или сбоку нет очевидного препятствия, возможно, датчик обнаружил поверхность земли, пожалуйста, проверьте, совпадают ли направления датчик и осевое положение правильно, осевой провод уровня должен быть поднят вверх, иначе он обнаружит выступы, такие как лисенсная пластина и т. д. в. Если у него все еще есть проблемы после всех вышеперечисленных проверок, датчик может быть сломан или датчики не подходят к блоку управления. Вся система должна быть изменена. д . Датчики системы должны соответствовать выходу блока управления, при подключении к датчикам обратите внимание на маркировку. е. в то время как расстояние до препятствия менее 0,3 м, на дисплее будет отображаться «0,0» вместо «0,2, 0,1», чтобы предупредить водителя о немедленной остановке автомобиля. 1. Автомобиль должен быть выключен при установке ультразвуковых датчиков. 2. На его работу могут повлиять следующие ситуации: сильный дождь, гравийная дорога, ухабистая дорога, наклонная дорога и кусты, очень холодная, жаркая или влажная погода, или датчик обжаренный или обледеневший. 3. Переключение между ультразвуковым, электрическим, постоянным и переменным током, а также между напряжениями 24 В и 12 В также может повлиять на его работу. 4. Датчики должны быть установлены свободно или плотно. 5. На его работу повлияет закрепление датчиков на металлическом бампере. 6. Избегайте установки цифрового блока управления в местах с сильными помехами, таких как вентиляционная труба, электропроводка поблизости. 7. Перед использованием протестируйте систему, чтобы убедиться, что она работает нормально. 8. Эта система предназначена для помощи при движении задним ходом, и производитель не несет ответственности за какие-либо несчастные случаи после установки комплекта. ПРИМЕЧАНИЕ

(Фронтальное обнаружение)

1 Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень Расстояние Четыре уровня Осведомленность Опасная зона Зона тревоги Опасная зона Зона тревоги 2 3 4 < 0,3 м 0,7–0,9 м 0,4–0,6 м 0,3 м 0,3 м

Цвет сигнализации

Звуковой сигнал тревоги цифровой дисплей

0,7 ~ 0,9 0,4 ~ 0,6 0,3

Bi ⋯⋯ Bi ⋯⋯

3green+1yello W

Bi ⋯ Bi ⋯

3green+2yello W

Bi ……… BI …… …

3Зеленый+2Желтый+1Красный

3Зеленый+2Желтый+2Красный

0.0

(Обнаружение сзади)

Расстояние между этапами

Осведомленность Зона безопасности Зона безопасности Зона безопасности Зона тревоги Зона тревоги Зона тревоги

Звук сигнала тревоги Цифровой дисплей

Цвет сигнала тревоги

Четыре этапа Этап 1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Уровень 5 Уровень 6 Этап 7

1,5M

1,5

Bi………Bi………

1

1Зеленый 2Зеленый 3Зеленый

2 3 4 5 6 7 9…i…B…B… Би……… Би……Би……

1,3~1,4 млн 1,1~1,2 млн 0,7~1,0 млн

0,4 ~ 0,6 1,3 ~ 1,4 1,1 ~ 1,2 0,7 ~ 1,0

3GREEN+1YELLO W 3GREEN+2YELLO W

BI… BI…

0,4 ~ 0,6M

Область опасности

3GREEN+2YELLEL+10003

. ……… Bi………

< 0.3M 0.3M

0.0 0.3

3Зеленый+2Желтый+2Красный

Опасная зона

ЭТАПЫ УСТАНОВКИ

Выберите правильное положение для установки датчиков A и D (выберите положение сверления для датчиков 1 и 4) 3. Выберите положение сверления для датчиков B и C (выберите положение сверления для датчиков 2 и 3) 4. Найдите положение и просверлите 5. Установите датчики и спрячьте провода 6 ● Установите дисплей 7. Установите блок управления 8. Подсоедините всю систему в соответствии с общей схемой установки

JS-006-EN

E8

Цепь заднего парковочного датчика | Галерея инженеров

Введение:

Если вы новый водитель, то очень сложно оценить расстояние при парковке автомобиля. Схема заднего парковочного датчика решает эту проблему, указывая расстояние с помощью трех светодиодов. Мы можем легко разместить эту систему в задней части автомобиля. Эта система работает от аккумуляторной батареи 12 В. В этой статье объясняется, как спроектировать задний датчик парковки. Мы также можем использовать ту же концепцию в цепи ИК-детектора уровня воды.

Расстояние между автомобилем и препятствием определяется группой светодиодов (от D5 до D7). Если расстояние между автомобилем и препятствием 25 см, то D7 будет светиться. На расстоянии 20 см загораются светодиоды D7 и D6, а на расстоянии 5 см светятся все светодиоды (D5, D6, D7). Когда расстояние превышает 25 см, все светодиоды выключаются.

Цепь датчика парковки задним ходом Принцип:

Цепь датчика парковки в основном состоит из двух секций, одна из которых является секцией передатчика, а другая — секцией приемника. Секция передатчика использует ИС таймера NE555 ИС таймера NE555 в качестве нестабильного мультивибратора для управления ИК-передатчиком. Частота передатчика установлена ​​на 120 Гц.

ИК-импульсы, передаваемые ИК-передатчиком, отражаются обратно из-за препятствия и принимаются ИК-приемником.

Принятый сигнал усиливается U2:A. Выходное напряжение пикового детектора (R4 и c4) пропорционально расстоянию между бампером автомобиля и препятствием. Выходное напряжение пикового детектора подается на входы трех компараторов U2:B, U2:C и U2:D. Эти компараторы переключают светодиоды состояния в зависимости от входного напряжения и опорного напряжения.

Схема схемы схемы датчика с обратной парковкой:

Схема схемы обратной парковки

Компоненты цепи:

Передатчик:
  • NE555 Timer
  • :
    • Ne555
    • ИК-передатчик
    • Конденсатор электролитический – 1 мкФ, 16 В
    • Резисторы – 10 кОм, 1 кОм, 330 Ом
    Приемник:
    • Микросхема LM324 (счетверенный операционный усилитель малой мощности)
    • ИК-приемник
    • Диоды 1н4148 – 2 шт.
    • Конденсаторы электролитические – 100 ед (2), 10 ед, 47 п, 1 ед
    • Светодиоды – 3 (5 мм)
    • Резисторы 1к – 7
    • Резисторы 1 МОм – 2 шт.
    • 4,7к, 1,5к резисторы
    • Батарея постоянного тока 12 В
    • Соединительные провода

    Схема датчика парковки задним ходом:

    В секции передатчика таймер 555 работает в нестабильном режиме для генерации сигнала с частотой 120 Гц. Вывод 4 таймера 555 подключен к питанию во избежание внезапных сбросов. Выходной импульс формируется в 3 rd пин таймера 555. Здесь резисторами R1, R2 и С1 задается выходная частота таймера 555.

    Принимаемый ИК-приемником сигнал усиливается операционным усилителем U2:A. Резистор R4 и C4 образуют пиковый детектор для обнаружения пика усиленного сигнала.

    Операционный усилитель в качестве компаратора:

    Операционный усилитель имеет два входа (неинвертирующий и инвертирующий) и один выход. Выход операционного усилителя высокий, когда неинвертирующее напряжение больше, чем инвертирующее.

    Низкое выходное напряжение, когда инвертирующее напряжение больше, чем неинвертирующее.

    В приведенной выше схеме напряжения на неинвертирующих выводах компараторов действуют как опорное напряжение, а инвертирующие входные напряжения на компараторах сравниваются с опорными напряжениями для получения выходного сигнала.

    Здесь резисторы с R8 по R11 используются для установки различных опорных напряжений на их неинвертирующих выводах.

    Как управлять этой цепью датчика парковки задним ходом?
    1. Проведите соединения в соответствии с принципиальной схемой.
    2. Расположите передатчик и приемник таким образом, чтобы ИК-приемник принимал ИК-лучи при наличии препятствия.
    3. Включите питание и поместите препятствие дальше 25 см, теперь вы можете видеть, что светодиоды не светятся.
    4. Уменьшите расстояние до препятствия до 25 см, теперь вы можете видеть, что светодиод D7 будет светиться.
    5. Теперь уменьшите расстояние до менее 20 см, тогда оба светодиода D7 и D6 загорятся.
    6. Тем не менее, если уменьшить расстояние до 5 см, то загорятся все светодиоды.
    Цепь датчика парковки задним ходом Применение:
    • Эту цепь можно использовать в автомобилях для безопасной парковки автомобиля.
    • Мы можем использовать эту схему для измерения расстояния.
    • Мы также можем использовать эту схему в качестве ИК-детектора уровня жидкости, сделав несколько модификаций.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *