Как правильно установить парктроник своими руками?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! О том, что такое парктроник, мы с вами уже знаем. У кого-то это чудо – парковочное приспособление уже установлено на авто, а кто-то только примеряется: какой выбрать и как правильно установить парктроник.
Если на вашем автомобиле парковочный радар уже установлен по штату прямо на конвейере, то вам вряд ли будет интересна эта тема. Хотя… как знать, когда могут пригодиться какие-либо знания, особенно при эксплуатации, обслуживании или ремонте автомобиля. Поэтому, оставайтесь с нами, и попробуем вместе установить парктроник на автомобиль.
Содержание
- Коротко о том, что такое: парктроник
- Как правильно установить парктроник?
- Прежде, чем установить парктроник
- Технология установки парктроника своими руками
Коротко о том, что такое: парктроник
Парковочный сонар (радар, парктроник) является устройством, которое сканирует препятствия, находящиеся в ограниченной зоне видимости водителя автомобиля, и установленными сигналами предупреждает о них.
Существуют разные типы парктроников, которые условно можно классифицировать:
- по количеству установленных датчиков – от 2 до 8, которые устанавливаются либо на один из бамперов, либо на оба бампера одновременно;
- по системе предупреждения водителя: звуковой сигнал (бипер), звуковой и визуальный сигнал на дисплее, видеоизображение. Как правило, современные парктроники сочетают в себе звуковой и визуальный сигналы. С видепарктроником, тоже все ясно. Камера – экран.
- по способу монтажа датчиков: открытый (врезные датчики) и скрытый (накладные ленточные датчики).
Схема действия парктроника типична для всех систем и моделей. Датчики улавливают препятствие посредством отражённых ультразвуковых сигналов. Передают информацию на блок управления парктроника, который в свою очередь, обработав его, выдаёт информацию звуком и на дисплей: указывая расстояние до препятствия.
Как правильно установить парктроник?
Естественно, прежде, чем установить парктроник, его нужно выбрать. Каким брендам вы отдаете предпочтение, или что вам посоветуют коллеги по дороге на форуме, это в любом случае будет ваш выбор. Рекламировать что-то отдельно и и убеждать вас в преимуществах того или иного парктроника, нет смысла.
Просто, выбирая парктроник в магазине, обратите внимание на некоторые особенности, а именно:
- наличие переведённой инструкции по установке и схемы подключения парктроника к электросети вашего авто;
- наличие гарантийного срока от производителя и продавца, и условия его соблюдения. Может оказаться так, что гарантия не будет действовать, если вы установите парктроник своими руками, даже идеально;
- тактико-технические характеристики выбираемого парктроника: оптимальная высота (для того, чтобы понять подойдёт ли он для вашего бампера), дальность действия датчиков, и их чувствительность. Хотя, как правило, независимо от рекомендаций производителя, вам всё же придётся определять параметры чувствительности и дальности, эмпирическим путем.
Прежде, чем установить парктроник
Вы уже готовы установить парктроник своими руками, поэтому начать нужно с тщательного и внимательного изучения инструкции производителя по монтажу и схемы подключения парктроника к бортовой сети автомобиля.
Место расположения блока управления вы выбираете самостоятельно, ориентируясь при этом на: удобство, доступность, и длину штатной проводки. Как правило, БУ располагается в багажнике авто так, чтобы к нему было удобно добраться, и одновременно, чтобы БУ не мешал и не получил механических повреждений.
Технология установки парктроника своими руками
Для того, чтобы правильно установить парктроник, вам, помимо инструкции и схемы, понадобится фреза по пластику (ею укомплектовывается набор парктроника), и штатные инструменты для монтажа БУ и проводки к дисплею по салону автомобиля.
И, если всё готово, то приступаем к непосредственной установке классического парктроника с 6-ю датчиками на автомобиль, по схеме: 2 – передний бампер, 4 – задний.
- проводим разметку бампера. На этом этапе вам нужно знать два параметра: высота датчиков от земли по рекомендации производителя, и радиус действия датчика. Эти цифры вы найдете в инструкции. Разметку начинаем с крайних датчиков, таким образом, чтобы была учтена конструкция бампера. Затем, расстояние между крайними датчиками делим на равномерные отрезки и отмечаем места расположения оставшихся двух датчиков.
- фрезой вырезаем отверстия и производим монтаж датчиков. Некоторые рекомендуют «сажать» датчики на клей для более надежного их крепления.
- далее, размещаем блок управления парктроника в том месте авто, которое вы уже выбрали, с учетом вашего удобства, и безопасности самого блока.
- таким же образом производим разметку и монтаж датчиков на передний бампер автомобиля.
- подключение парктроника к бортовой сети осуществляете строго по схеме производителя.
-
размещение дисплея внутри салона вы проводите так, как вам это удобно, с учетом длины штатной проводки.
Вот, пожалуй, и всё. В принципе, установить парктроник своими руками, не так уж и сложно. После установки парктроника, не торопитесь выезжать в город. Проведите тестовые испытания реакции датчиков на различные типы препятствий.
Постарайтесь уловить степень его чувствительности, и проверить, соответствует ли заявленный радиус действия крайних датчиков, реальным показателям. Этот тест, нужен, в первую очередь вам. Для того чтобы привыкнуть к сигналам парктроника, и понять алгоритм его действия. Опять возвращаемся к результатам, полученным эмпирическим путем.
Важно помнить, что какой бы «навороченный» парктроник у вас не стоит на автомобиле, человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Парктроник – это всего лишь помощь для водителя при парковке.
Успехов вам при установке парктроника, и во время парковочных маневров.
Парктроник Steelmate PTS800V2B. Часть 1.
В связи с тем что на моей машине начала ездить жена, задался я задачей, купить ей парктроник. После нескольких дней изучения предложений выбор пал на Steelmate PTS800V2B..
Steelmate PTS800V2
От парктроника я хотел следующее:
1) 8 датчиков = 4 спереди, 4 сзади. Я однозначно хотел так же передний парктроник, потому что пока был новичком пару раз парковался в бампер переднестоящей машины — не чувствовал габариты. Выбор был между 6 датчиками и 8, я выбрал 8 и оказался прав. Чуть позже, я катался на Mitsubishi Outlander где было установлено 6 датчиков, т.е. 4 сзади, 2 спереди, так вот эти два спереди, не ловили препятствия непосредственно перед центром машины, т.е. если поставить по центру ящик, то эти датчики их не ловили, соответственно при парковке в гараж, датчики показывают — едь, т.к. по углам действительно нет препятствия, а нос уже уперся.
2) Чтобы парктроник показывал результаты в цифрах, а так же показывал расстояние до препятствия. Таким образом, я выбирал между парктрониками с экраном.
3) Функция самотестирования датчиков, чтобы парктроник сообщал о проблеме, когда датчик выходит из строя. Часто у знакомых была проблема на дешевых вариантах, когда через пару месяцев при включении, например задней передачи, парктроник сразу начинал пищать — мол препятствие хотя там ничего не было. Я грешу на поломку именно датчиков.
4) Какая-нибудь более-менее известная фирма, т.е. чтобы продавался он не на одном сайте.
5) Хотя бы пару отзывов владельцев.
Итак после исканий и скитаний я остановился на двух моделях Steelmate PTS800V2B и Steelmate PTS800V3B, разница между ними была лишь в том, что в последнем варианте, парктроник работал всегда, даже при выключенном зажигании и в случае, если к машине кто-то приближался (другая машина), то твоя подавала ему сигнал, мол отвали от меня. Я подумал, что в моей ситуации это бесполезная возможность, а может даже и лишняя, поэтому остановился именно на
Недолго думая, я заказал, его в магазине mobiluck по цене 1551 грн (это ~ 195$), пообещали привезти через неделю. Через неделю в назначенный день, я уточнил привезут ли, менеджер магазина подтвердил что курьер уже выехал. Я прождал его целый день, но никто не приехал. Приехали только на следующее утро. Скажем так — не самый лучший магазин в плане доставки в обещанный день (я постоянно заказываю товары в других инет магазинах: rozetka, fotomag, allo и т.д., даже в новогодние праздники, привозили день в день). Ну да ладно, парктроник на руках, а это главное.
Парктроник Steelmate PTS800V2B
Дальше я созвонился со своим электриком, который занимается интеграцией всяких девайсов в мою машину (сигналка, аудио, свет и т.д.), и договорился с ним об установке. К сожалению установка немного отложилась (о ней напишу в части 2), поэтому парктроник остался дома, собственно это и причина этого поста.
Теперь расскажу небольшую предысторию. Чуть раньше моей покупки, отец сменил себе авто, брал новое из салона, там же и поставил парктроник. Для обкатки мы с ним ездили к родственникам, около ~500 км. Его парктроник оказался тоже с экранчиком, инструкция по его использованию была на англ и говорила что устройство NoName, а точнее о производителе умалчивала. Так же как и мой мог предупреждать о препятствии, даже голосом, только на англ языке (steelmate говорит по русски). Так вот у него обнаружилась одна неприятная особенность: едешь, ты например 120 км/ч, начинаешь немного притормаживать например до 110 км/ч, и в момент нажатия на тормоз загорается экран парктроника. Просто включается, не показывая никаких данных и горит 5-10 сек. Теперь представьте себе, что это происходит ПРИ КАЖДОМ торможении в независимости от наличия препятствия, т.е. разумеется, если оно есть, то экран начинает отображать инфу, но если его нет, он просто горит. Днем еще ладно, но ночью это просто ппц.
Почитав о такой проблеме в инете, я не нашел четкого описания проблемы. Нашел лишь что некоторые любят жаться в пробках, и соответственно начинает пищать парктроник когда приближаешься ближе чем на 1м. В таком случае, владельцы, просто добавляют выключатель на провод (+) тормозов, и таким образом могут отключать передний парктроник.
Я же пока ждал, весь извелся, думал есть ли такая проблема и в моем девайсе, и надо ли городить такой выключатель. Сегодня я не выдержал и решил проверить. Забегая наперед, скажу, такой проблемы НЕТ. Также, к сожалению всю конструкцию я разобрал раньше, чем решил писать пост, поэтому фотки экрана в работе, уже будут после установки во второй части поста. Ну, а теперь по порядку..
Прежде всего я нашел в инструкции с каким напряжением работает парктроник, оказалось от 9 до 16В:
Спецификация работы парктроника
В верхнем правом углу, на украинском, для тех кто украинский не знает, перевожу, по порядку:
- рабочее напряжение
- сила тока
- громкость сигнала
- расстояние-передние датчики
- расстояние задние датчики
Дальше, я вспомнил про старый блок питания, который покупался, для работы еще с приставкой Dendy (тут можно понастальгировать и прослезиться). Выглядит он так:
Блок питания, 12В
Самое примечательное в нем, что есть переключатель позволяющий выбирать напряжение от 1.
Вольтметр
Дальше, я собрал всю схему подключения парктроника. Это делается не сложно, нужно лишь в коробку управления, воткнуть нужные разъемы, все они разные, поэтому если вы когда-нибудь вставляли флешку в комп, то сможете это сделать.
Схема подключения разъемов:
Схема подключения разъемов
Разъемы подключения выглядят так:
Разъемы подключения парктроника
после этого, нужно разместить датчики, так, чтобы они могли «сканировать» больше чем 1.5 — 2 метра, я это сделал, расположив их в ряд. Делается это так: складываем во много раз лист A4, чтобы получить, что-то типа линейки, потом одеваем по-очереди крепление датчиков на этот лист:
Надеваем датчики в ряд на скрученный лист А4
бумагу просто просовываем под крепление датчика
Крепление датчика
После того как все датчики будут надеты в ряд, выставляем этот листик более-менее ровно, чтобы перед датчиками не было помех. Я просто их поставил на край стола.
Теперь осталось подключить напряжение. Тут, ОБЯЗАТЕЛЬНО, надо подключить правильную полярность, чтобы не испортить девайс. Т.е. плюс к плюсу минус к минусу. На схеме, написано какие-провода куда подключать:
Схема подключения разъемов
Опять делаю перевод для тех, кто не понимает украинский:
- Рожевый, Запалення = Розовый, Зажигание (+)
- Червоний, Лiхтар заднього ходу = Красный, Фонарь заднего хода (+)
- Бiлий, Гальма = Белый, Тормоза (+)
- Чорний, Маса = Черный, Масса (-)
Итак, я подключил к блоку питания розовый («+» от зажигания) к плюсу на блоке питания, и черный ( «-» масса). На мое удивление ничего не произошло — экран не зажегся. Я удивился и было расстроился, когда решил нажать на экранчике сзади кнопку смены громкости сигнала, на этот раз экранчик отреагировал — значит все «ОК».
Дальше я сделал следующее, на плюс блока питания, я подсоединил белый провод ( «+» тормоза), т. е. якобы я нажал на педаль тормоза, из-за того что датчики стояли криво, экран зажегся и сообщил что препятствие передо мной. Работает!!! Отсоединил белый провод («+» тормоза).
Дальше я выставил датчики более ровно, опять подсоединил белый провод («+» тормоза), теперь экран не загорался, но стояло мне поднести руку в зону датчиков он моментально отреагировал. дальше я уже протестировал работу определения расстояния, подходя ближе и удаляясь от датчиков.
Той проблемы что у парктроника моего отца тут нет. Работает такой алгоритм: при нажатии на педаль тормоза, передние датчики начинают работать, но экран парктроника НЕ загорается до тех пор, пока не появится препятствие в зоне действия датчиков.
Дальше я уже протестировал работу задних датчиков, к сожалению не могу сказать, срабатывают ли они сразу или при приближении, т.к. у меня не было достаточно свободного места для тестов. Об этом напишу во второй части поста, после установки на авто.
Это собственно и все что хотел рассказать, тем кто столкнется с таким вопросом при покупке девайса.
Добавлю еще немного фоток, итак в комплекте было две инструкции — на английском и украинском:
Инструкции по установке
Так выглядит комплектация: экран парктроника, блок управления, коробка с датчиками, провода к датчикам, провода питания, фреза для вырезания дырок(!!!), хомуты, кусочки двухсторонего скотча, какие-то крепления:
Комплектация всё вместе
Комплектация провода + фреза + крепления
Комплектация датчики
Так же на коробке был указан телефон горячей линии, бесплатно со стационарных по Украине:
Телефон горячей линии Steelmate
и напоследок задняя часть коробки
Задняя часть коробки
Фотки после установки, будут во второй части поста через пару недель.
—[добавлено, 22.05.2013]—
Вторая часть тут: Парктроник Steelmate PTS800V2B. Часть 2
Автор: Виталий Орлов | Рейтинг: 5/5 | Теги: SteelMate , парктроник
Схема датчика парковки задним ходом
Опубликовано 23 августа 2015 г.
85
С
Саддам
Автор
Этот помощник при парковке защитит ваш автомобиль от повреждений при парковке задним ходом. Он указывает расстояние от автомобиля до любого объекта и подает сигнал тревоги, когда он приближается к стене или объекту и его необходимо остановить. Эта схема датчика парковки автомобиля довольно проста и использует несколько общедоступных компонентов, которые перечислены ниже.
Необходимые компоненты
- IC LM358 — 2
- Резистор 10 кОм — 1
- 1k Резистор — 3
- 10 000 000 000 — 3
- Резистор 150 Ом — 1
- Доска для хлеба — 1
- Батарея 9 В — 1
- Разъем аккумулятора — 1
- Светодиод — 3
- Зуммер — 1
- ИК-пара — 1
LM358: LM358 — сдвоенный малошумящий операционный усилитель с двумя операционными усилителями в одном чипе. Это операционный усилитель общего назначения, который можно настроить во многих режимах, таких как компаратор, сумматор, интегратор, усилитель, дифференциатор, инвертирующий режим, неинвертирующий режим и многие другие.
Чтобы спроектировать эту схему системы парковки, мы разместили пару приемников ИК-передатчика на задней стороне автомобиля. ИК-передатчик непрерывно передает инфракрасный сигнал или лучи в окружающую среду. Когда эти переданные ИК-лучи отражаются обратно к ИК-приемнику после столкновения с препятствием, на этом светодиоде ИК-приемника возникает некоторая разность потенциалов. Эта генерируемая разница напряжений зависит от мощности ИК-лучей, которые отражаются обратно к приемнику. Более мощный сигнал приводит к большей разнице напряжений. Эта разница напряжений используется в нашем проекте для измерения расстояния. Здесь большая разность напряжений указывает на меньшее расстояние от объекта. Здесь мы показали расстояние до препятствия с помощью трех светодиодов. Значение этих светодиодов объясняется в работе над этим проектом.
Принципиальная схема и объяснение
В этой схеме парковки автомобиля мы использовали пару ИК-детекторов для обнаружения препятствий и две микросхемы двойного компаратора LM358 для сравнения напряжений. Компаратор настроен в неинвертирующем режиме, и потенциометр 10 К подключен к его инвертирующему выводу для регулировки опорного напряжения, а выход ИК-приемника напрямую подключен к неинвертирующим контактам всех компараторов. Один красный светодиод подключен к выходу микросхемы U1:B (LM358), желтый светодиод подключен к выходному контакту микросхемы U2:A (LM358), а зеленый светодиод подключен к выходному контакту микросхемы U2:B (LM358) через резистор 1К. Зуммер также добавлен к красному светодиоду.
Рабочий
В приведенной ниже таблице указаны эталонное напряжение и относительные параметры. Но можно установить расстояние, изменив значение потенциометра.
Препятствие против транспортного средства |
Состояние светодиода |
Опорное напряжение |
Расстояние |
не закрыть |
Все ВЫКЛ |
|
Более 15 см |
Закрыть |
Зеленый ВКЛ |
2,0 В |
Около 15 см |
Подробнее Закрыть |
Желтый ВКЛ |
4,0 В |
Около 10 см |
Подробнее Закрыть |
Красный ВКЛ |
6,0 В |
Около 5 см |
Сенсорный |
Автомобиль поврежден |
|
Около 0 см |
Эта система размещается в задней части автомобиля и передней стороной датчика к препятствию (стене). Теперь предположим, что автомобиль движется назад к стене или препятствию на парковочном месте. Если расстояние между автомобилем и препятствием более 15 см, светодиод не загорится. Теперь, если автомобиль движется к препятствию и предположим, что горит индикатор жадности, это означает, что автомобиль находится примерно в 15 см от препятствия. Теперь автомобиль приближается к препятствию, и загорается или загорается желтая лампочка, что означает, что автомобиль находится примерно в 10 см от препятствия. Теперь автомобиль приближается к препятствию, и загорается красный свет, это означает, что автомобиль находится примерно в 5 см от препятствия, и в это же время начинает подавать звуковой сигнал. Зуммер и красный свет сигнализируют о том, что автомобиль необходимо немедленно остановить, иначе автомобиль может быть поврежден.
Видео
ИК
Автомобиль
Автомобиль
Парковка
9002 6 операционный усилитель LM356 9000TOYOTA PARKING ASSIST-SENSOR SYSTEM (для 8 типов датчиков), Диагностический DTC: C1AEC
Код DTC | Код неисправности Название |
---|---|
C1AEC | Цепь связи переднего датчика |
ОПИСАНИЕ
Этот код неисправности регистрируется при обрыве или коротком замыкании в линии связи между передними датчиками и ЭБУ или при неисправности переднего датчика.
№ кода неисправности |
Элемент обнаружения |
Условия обнаружения кода неисправности |
Зона неисправности |
---|---|---|---|
C1AEC |
Цепь связи переднего датчика |
Обрыв или короткое замыкание в линии связи между передними датчиками и ЭБУ или неисправность переднего датчика в режиме инициализации после включения зажигания. |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПРОЦЕДУРА
-
ПРОВЕРКА НА DTC
-
Сбросьте коды неисправности.
Нажмите здесь
-
Повторная проверка на наличие кодов DTC.
Нажмите здесь
Результат
Результат
Перейти к
Выводится DTC C1AEC
А
Код неисправности не выводится
Б
ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
Нажмите здесьНажмите здесь
-
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДИССЕ В СБОРЕ – УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 1 [ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК ЛЕВЫЙ])
-
Отсоедините разъем блока ЭБУ предупреждения о зазоре G166.
-
Отсоедините разъем Z1 № 1 ультразвукового датчика (левый передний угловой датчик).
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление
Подключение тестера
Состояние
Указанное состояние
G166-4 (BOF) — Z1-1 (BI)
Всегда
Менее 1 Ом
G166-8 (СОФ) — Z1-3 (СИ)
Всегда
Менее 1 Ом
G166-6 (E5) — Z1-5 (EI)
Всегда
Менее 1 Ом
G166-4 (BOF) или Z1-1 (BI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
G166-8 (SOF) или Z1-3 (SI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
G166-6 (E5) или Z1-5 (EI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Результат
Результат
ОК
НГ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 1 [ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК ЛЕВЫЙ] — УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 2 [ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК])
-
Отсоедините разъем Z1 № 1 ультразвукового датчика (левый передний угловой датчик).
-
Отсоедините разъем ультразвукового датчика Z2 № 2 (левый передний центральный датчик).
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в таблице ниже.
Стандартное сопротивление
Подключение тестера
Состояние
Указанное состояние
Z1-2 (БО) — Z2-1 (БИ)
Всегда
Менее 1 Ом
Z1-4 (СО) — Z2-3 (СИ)
Всегда
Менее 1 Ом
Z1-6 (ЭО) — Z2-5 (ЭИ)
Всегда
Менее 1 Ом
Z1-2 (BO) или Z2-1 (BI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Z1-4 (SO) или Z2-3 (SI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Z1-6 (EO) или Z2-5 (EI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Результат
Результат
ОК
НГ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 2 [ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК] — УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 2 [ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРАВЫЙ ДАТЧИК])
-
Отсоедините разъем ультразвукового датчика Z2 № 2 (левый передний центральный датчик).
-
Отсоедините разъем ультразвукового датчика Z3 № 2 (правый передний центральный датчик).
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление
Подключение тестера
Состояние
Указанное состояние
Z2-2 (БО) — Z3-1 (БИ)
Всегда
Ниже 1 Ом
Z2-4 (СО) — Z3-3 (СИ)
Всегда
Менее 1 Ом
Z2-6 (ЭО) — Z3-5 (ЭИ)
Всегда
Ниже 1 Ом
Z2-2 (BO) или Z3-1 (BI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Z2-4 (SO) или Z3-3 (SI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Z2-6 (EO) или Z3-5 (EI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Результат
Результат
ОК
НГ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 2 [ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРАВЫЙ ДАТЧИК] — УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 1 [ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК ПРАВ])
-
Отсоедините разъем ультразвукового датчика Z3 № 2 (правый передний центральный датчик).
-
Отсоедините разъем ультразвукового датчика Z4 № 1 (правый передний угловой датчик).
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.
Стандартное сопротивление
Подключение тестера
Состояние
Указанное состояние
Z3-2 (БО) — Z4-1 (БИ)
Всегда
Менее 1 Ом
Z3-4 (СО) — Z4-3 (СИ)
Всегда
Менее 1 Ом
Z3-6 (ЭО) — Z4-5 (ЭИ)
Всегда
Менее 1 Ом
Z3-2 (BO) или Z4-1 (BI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Z3-4 (SO) или Z4-3 (SI) — Масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Z3-6 (EO) или Z4-5 (EI) — масса кузова
Всегда
10 кОм или выше
Результат
Результат
ОК
НГ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-
-
ПРОВЕРИТЬ НОМЕР.
1 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК)
-
Снимите ультразвуковой датчик № 1 (правый передний угловой датчик).
Нажмите здесь
-
Осмотрите ультразвуковой датчик № 1 (правый передний угловой датчик).
Нажмите здесь
Результат
Результат
ОК
НГ
ЗАМЕНИТЬ НОМЕР 1 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК)
Щелкните здесь
-
-
ПРОВЕРИТЬ НОМЕР. 2 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК)
-
Снимите ультразвуковой датчик № 2 (правый передний центральный датчик).
Нажмите здесь
-
Осмотрите ультразвуковой датчик № 2 (правый передний центральный датчик).
Нажмите здесь
Результат
Результат
ОК
НГ
ЗАМЕНИТЬ НОМЕР 2 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК)
Щелкните здесь
-
-
ПРОВЕРИТЬ НОМЕР. 2 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК, ЛЕВЫЙ)
-
Снимите ультразвуковой датчик № 2 (левый передний центральный датчик).
Нажмите здесь
-
Осмотрите ультразвуковой датчик № 2 (левый передний центральный датчик).
Нажмите здесь
Результат
Результат
ОК
НГ
ЗАМЕНИТЬ НОМЕР 2 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК, ЛЕВЫЙ)
Щелкните здесь
-
-
ПРОВЕРИТЬ НОМЕР. 1 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК ЛЕВЫЙ)
-
Снимите ультразвуковой датчик № 1 (левый передний угловой датчик).
Нажмите здесь
-
Осмотрите ультразвуковой датчик № 1 (левый передний угловой датчик).
Нажмите здесь
Результат
Результат
ОК
НГ
ЗАМЕНИТЬ НОМЕР 1 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК, ЛЕВЫЙ)
Щелкните здесь
-
-
ЗАМЕНИТЬ НОМЕР.
1 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК)
-
Замените ультразвуковой датчик № 1 (правый передний угловой датчик) на нормально функционирующий датчик.
Нажмите здесь
Результат
Результат
СЛЕДУЮЩИЙ
-
-
ПРОВЕРЬТЕ ДКН (C1AEC)
-
Сбросьте коды неисправности.
Нажмите здесь
-
Проверить коды DTC.
Нажмите здесь
Результат
Результат
Перейти к
DTC C1AEC выводится
А
Код неисправности не выводится
Б
КОНЕЦ (УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 1 [ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ УГЛОВОЙ ДАТЧИК] БЫЛ ДЕФЕКТНЫМ)
-
-
ЗАМЕНИТЬ НОМЕР.
2 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК)
-
Замените ультразвуковой датчик № 2 (правый передний центральный датчик) нормально функционирующим датчиком.
Нажмите здесь
Результат
Результат
СЛЕДУЮЩИЙ
-
-
ПРОВЕРЬТЕ ДКН (C1AEC)
-
Сбросьте коды неисправности.
Нажмите здесь
-
Проверить коды DTC.
Нажмите здесь
Результат
Результат
Перейти к
DTC C1AEC выводится
А
Код неисправности не выводится
Б
КОНЕЦ (УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 2 [ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК] БЫЛ ДЕФЕКТНЫМ)
-
-
ЗАМЕНИТЬ НОМЕР.
2 УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДАТЧИК, ЛЕВЫЙ)
-
Замените ультразвуковой датчик № 2 (левый передний центральный датчик) нормально функционирующим датчиком.
Нажмите здесь
Результат
Результат
СЛЕДУЮЩИЙ
-
-
ПРОВЕРЬТЕ ДКН (C1AEC)
-
Стереть коды неисправности.
Нажмите здесь
-
Проверить коды DTC.
Нажмите здесь
Результат
Результат
Перейти к
DTC C1AEC выводится
А
Код неисправности не выводится
Б
КОНЕЦ (УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК № 2 [ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК] БЫЛ ДЕФЕКТНЫМ)
-
-
ЗАМЕНИТЬ НОМЕР.