Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стеклоочистители с паузой на УАЗ 31512

Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.

После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.

К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость — белый и коричневый, 2 скорость — белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах:

  1. При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт.
  2. Доворот работает только в режиме выключено.
  3. В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости.
  4. На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ.
  5. Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости.
  6. Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени.
  7. Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю.
  8. Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит.
  9. Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными.

В понедельник, учтя весь отрицательный опыт и то, что утро вечера мудренее, нарисовали окончательную схему, а вечером воплотили в автомобиле. В качестве реле Р1 мы использовли реле РС-507Б (кажется, промежуточное реле стартера ГАЗ), буквой К на нем обозначены выводы катушки, КЗ, Б и С — выводы свободно разомкнутых контактов. При сборке не требуется резать жгут проводов — все изменения вносятся под крышкой доворота электродвигателя.


  1. Снять электродвигатель в сборе с пластиной крепления.
  2. Открыть пластмассовую крышку доворота.
  3. В том месте, где сходятся 3 фиолетовых провода отпаять их от контакта доворота, не нарушая соединения между проводами, тщательно заизолировать.
  4. Припаять провода для подсоединения Р1 и РВ1 согласно схемы (ориентировочная длина проводов 40 см), минус можно брать с фиолетового провода.
  5. Обеспечить надежный монтаж и изоляцию.
  6. Установить на автомобиль.

В своем варианте мы закрепили реле Р1 (РС-507Б) правее выключателя подсветки, в имеющиеся отверстия на болты М6, реле РВ1 (РС-437Б) разместили на место аварийного вибратора, правое ухо (с массой) под болт М6, левое под болт с металической пластиной. В случае необходимости выдержка времени регулируется в разумных пределах путем подгибания крепления биметалической пластины в РВ1. Аварийный вибратор решили выкинуть, так как работа двигателя на вибраторе способна вывести из строя хороший двигатель за несколько минут — лучше возить с собой запасной коммутатор.

На всю работу включая разборку, исследования, разработку, испытания, установку ушло 24 человеко-часа на 2 человек.

Схемы электрооборудования УАЗ-315195, 315148 Хантер до 2007 года

Схемы, чертежи и размеры Уаз Хантер

grozi Оставить комментарий

Электрооборудование автомобилей УАЗ-31519, 315195, 315148 Хантер, в основном, выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей электроэнергии соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля Уаз Хантер — 12 вольт. Схемы электрооборудования представлены ниже.  

Схемы электрооборудования автомобилей УАЗ-31519, 315195, 315148 Хантер выпуска до 2007 года.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Схемы электрооборудования имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схема электрооборудования УАЗ-31519 с двигателем УМЗ-4218 и бесконтактной системой зажигания.

Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.

Схема электрооборудования УАЗ-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.

Схема электрооборудования УАЗ-315148 Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 и системой электронного управления двигателем с блоком управления VS-9.2 514.3763.

Электрическая схема системы управления двигателем УАЗ-315148 Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 и блоком управления VS-9.2 514.3763.

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Хантер.

— Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать отвертки и металлические инструменты, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

— Чтобы не вышли из строя диоды выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.
— Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и выводов генератора и контроллера.

— Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
— Регулярно очищайте от окислов и грязи клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.

СправочникУаз Хантер

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Лучшие стеклоочистители и детали стеклоочистителей для автомобилей, грузовиков и внедорожников.

БЕСПЛАТНАЯ УСТАНОВКА ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ Зайдите и купите дворники, и мы установим их бесплатно. Найдите ближайший к вам магазин

Какие дворники нужны для моего автомобиля?

Стеклоочистители являются важным элементом безопасности любого автомобиля. Они позволяют водителям видеть в дождливую погоду или в ненастных условиях, очищая лобовое стекло от дождя, снега или мусора. Стеклоочистители являются необходимой частью для регулярного обслуживания любого автомобиля, грузовика или внедорожника, и их следует регулярно заменять, если вы чувствуете, что дворники не работают должным образом. Стеклоочистители доступны в нескольких различных конструкциях и состоят из множества различных частей, которые обеспечивают эффективную работу устройства. Электродвигатели стеклоочистителей и насосы омывающей жидкости приводят в действие стеклоочистители и снабжают их чистящей жидкостью, которая хранится в бачке омывающей жидкости. Рычаг стеклоочистителя и тяга стеклоочистителя крепятся к различным частям с помощью втулок тяги стеклоочистителя. Если часть вашей системы стеклоочистителя нуждается в замене или ремонте, от щеток стеклоочистителя до самого двигателя стеклоочистителя, просмотрите наш выбор, чтобы найти то, что подходит для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Показать больше Показывай меньше

Что касается брендов стеклоочистителей, O’Reilly предлагает все бренды, которые вы знаете и от которых зависите, включая Bosch, Rain-X, Trico и RainGuard. Выберите любой из этих известных брендов, чтобы найти то, что подходит для ваших ремонтных работ, будь то щетки стеклоочистителя, чистящая жидкость или насосы омывателя. Мы также предлагаем моторы стеклоочистителей и запчасти для ремонта рычажного механизма от Dorman и Cardone. Эти бренды соответствуют всем стандартам производителей транспортных средств и подходят для различных типов транспортных средств. Все бренды, представленные в O’Reilly, производят высококачественные детали, соответствующие потребностям вашего автомобиля. Просмотрите наш выбор для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Показать больше Показывай меньше

Детали стеклоочистителей — это не единственное, что вам нужно, чтобы стеклоочистители работали плавно, а окна были чистыми.
Мы также предлагаем широкий выбор средств для мытья стекол, полотенец и салфеток для чистки стекол, а также жидкости для омывания ветрового стекла. Используйте наши средства для мытья стекол, чистящие полотенца и салфетки, чтобы как снаружи, так и внутри стекла вашего автомобиля оставались чистыми и выглядели совершенно новыми. Чистое стекло также легче видеть сквозь него и обеспечивает видимость и безопасность на дороге. Заполните бачок омывателя ветрового стекла омывающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы можете соскрести любых насекомых или мусор во время вождения, чтобы ваше ветровое стекло оставалось чистым даже в дороге.

Показать больше Показывай меньше

Возможно, пришло время заменить дворники, если вы слышите царапающие звуки, или если вы заметили пропуск дворников или отсутствие контакта между стеклоочистителем и ветровым стеклом. Вы также можете заметить, что лобовое стекло трудно очистить или на нем образуются ледяные комки в холодную и ненастную погоду.
Некоторые специальные дворники также могут быть прикреплены для зимы или сезона дождей. Обычно рекомендуется менять щетки стеклоочистителей каждые шесть месяцев или чаще, если это необходимо. В O’Reilly Auto Parts один из наших специалистов по запчастям поможет вам заменить щетки стеклоочистителя на большинстве марок и моделей автомобилей. Существует несколько типов стеклоочистителей. Обычные или традиционные дворники ветрового стекла являются наиболее распространенными, с прямой конструкцией, которая подходит для большинства типов транспортных средств, но иногда оставляет зазоры при очистке от воды, снега и мусора. Щетки стеклоочистителей с лучами изогнуты, чтобы более плотно прилегать к контуру ветрового стекла, не оставляя пробелов в покрытии. Гибридные стеклоочистители представляют собой комбинацию этих двух. Найдите подходящие варианты и опции для вашего автомобиля. Хорошая пара щеток стеклоочистителя необходима для безопасного вождения в сырую погоду. Но когда ваши дворники вообще перестают работать, куда вы обращаетесь? Автозапчасти О’Рейли.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *