Последовательность протяжки головки блока цилиндров на двигателе ямз 236
Содержание
Мотор ЯМЗ-236 является одним из самых часто встречающихся силовых агрегатов, устанавливающихся на различную специальную технику и грузовые автомобили. За счет своей универсальности, хороших технических характеристик и отличной ремонтопригодности двигатель по праву заслужил репутацию надежного в эксплуатации мотора. Силовой агрегат имеет четырёхтактную систему, шесть цилиндров, 12 клапанов.
При ремонте двигателя ЯМЗ-236 нужно соблюдать технические требования и параметры, необходимые для точной работы силового агрегата. Соблюдая данные требования и выполняя рекомендациям завода-производителя, итогом ремонта будет исправный силовой агрегат. Обслуживание и ремонт двигателя должны проводить только квалифицированные специалисты, имеющие необходимые знания и практический опыт.
Двигатель ЯМЗ-236Основное предназначение ГБЦ. У данного двигателя головка блока крепится к блоку при помощи стальных шпилек. ГБЦ охлаждается посредством водяной рубашки, соединенной с блоком.
Транспортные средства и специальная техника, использующие V-образный ЯМЗ-236 применяют дизельное топливо для работы. Воспламенение топлива происходит в рабочих камерах мотора. Движение поршней приводится посредством «взрывов» топлива в рабочих камерах, в результате чего выделяются газы. Правильное функционирование двигателя обеспечивается посредством вывода отработавших газов через выпускной коллектор в атмосферу. Вывод газов и подача топлива осуществляется посредством системы газораспределения. Главным элементом данной системы считается ГБЦ. Она обеспечивает герметичность между поршнями двигателя и поверхностью камеры. Головка блока производится литейным способом из различных металлов. Как правило, это либо чугун, либо сплав алюминия.
Головка блока силового агрегата ЯМЗ 236 состоит из следующих элементов:
- Рабочие камеры.
- Впускные и выпускные клапаны.
- Газораспределительный механизм.
- Система охлаждения.
- Отверстия для свечей зажигания.
- Система смазки.
- Прокладка.
Для того, чтобы отработавшие газы из рабочих камер сгорания, охлаждающая жидкость и смазка не выходили наружу, а также попадали внутрь, между ГБЦ и блоком двигателя устанавливается прокладка.
Какие силы действуют на ГБЦ при функционировании двигателя ЯМЗ 236. Интенсивная работа мотора оказывает высокое давление на различные
детали, в том числе на головку блока цилиндров. В момент такта сжатия в камере
сгорания возникает давление более 15 атмосфер. Вместе с этим температура
сгорания топлива превышает 500 градусов Цельсия. Кривошипно-шатунный механизм
так же оказывает сильное воздействие на ГБЦ. Герметичность между ГБЦ и поршнями
обеспечивает прокладка, имеющая определённую толщину. Прокладки изготавливаются
из стойких материалов, которые способны выдерживать не только силы сжатия, но и
высокую температуру.
Какие силы действуют при затяжке гаек на ГБЦ.
Затягивание сопровождается повышенным
воздействием на поверхность головки блока. Это часто приводит к изгибанию
«подошвы» блока, облому шпилек. Что бы этого не произошло важно применять
регламентированный силовой момент посредством использования специального
инструмента. Неправильное затягивание и нарушение последовательности
закручивания болтов может привести к выходу в дальнейшем отработавших газов из
камер сгорания через прокладку, что влечет за собой разгерметизацию системы.
Признаком выхода выхлопных газов через прокладку является снижение мощности
мотора и громкий свист в подкапотном пространстве. Все это повлечет за собой
необходимость монтажа ГБЦ и дополнительных финансовых затрат.
При покупке прокладки следует обратить
внимание на марку производителя. Ряд производителей указывают на прокладках
момент силы затягивания. Это очень важный параметр, который не должен
расходиться с рекомендацией завода производителя мотора ЯМЗ 236.
Так же стоит учесть, что применяемые болты должны находиться в хорошем
состоянии. Не рекомендуется использовать старые крепежные детали, так как
зачастую их резьба не соответствует техническим требованиям.
При затяжке крепежных элементов силовой момент должен равняться началу его
движения. Любой металл имеет предел эластичности. Поэтому при обнаружении
нарушения целостности болта или растягивании, рекомендуется аккуратно выкрутить
и заменить его на качественный. Потеря основных характеристик болтов связана с
условиями работы: они постоянно греются и остывают.
При текущем и любом другом ремонте
двигателя автомобиля, а также замене прокладки, необходимо проводить затяжку
гаек с силовым моментом 235-245 Нм (24-26 кгс*м) начиная от середины головки
блока и далее к краям. Важно помнить, что для силовых агрегатов ЯМЗ 236 евро с
металлической прокладкой в силу её конструктивных особенностей не допускается
подтяжка болтов.
Стоит учитывать, что для замены
прокладки необходимо иметь специальное оборудование и необходимый инструмент. Помимо
этого, ремонт должен проводиться при хорошей погоде или в тёплом гараже,
помещении. Окружающая температура оказывает большое влияние на установку
головки блока цилиндров мотора ЯМЗ 236.

Для затягивания крепежных элементов ГБЦ потребуется торцевая головка необходимого размера и динамометрический ключ. Он бывает следующих видов:
- Стрелочный ключ представляет собой рычаг со шкалой момента и стрелкой. Простота использования является главным отличием такого ключа, однако его погрешность может достигать 20 %. Потеря упругости стали делает невозможным регулировку стрелочного ключа.
- Цифровой ключ считается самым точным инструментом. Он практически не имеет погрешности.
Не рекомендуется
использовать обычные накидные ключи или простые головки, так как можно сорвать
резьбу или провести неправильную затяжку ГБЦ.
Последовательность затяжки болтов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236.
Схема последовательности затяжкиПрактически все грузовики имеют одинаковую последовательность затяжки болтов на ГБЦ одинаковый. Сначала закручивают болты посредине обоих рядов. Далее проводится затяжка болтов, расположенных напротив. Необходимо помнить, что V-образный ЯМЗ-236, как и любой другой многоцилиндровый двигатель имеет определённый порядок работы цилиндров. Затяжка должна проводиться строго в соответствии с описанным правилом и в несколько подходов:
- Усилие 5 кгс*м.
- Усилие 10 кгс*м.
- Усилие 18 кгс*м.
- Усилие 26 кгс*м.
Если
при работе не применять специальный инструмент, то можно провести неравномерную
затяжку болтов, что приведет в дальнейшем к изгибанию поверхности головки, либо
прорыву отработавших газов, масла, топливной смеси или тосола. Вместе с этим
жидкости могут проникнуть в водяную рубашку и систему смазки. Это приведет к
необходимости дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Так же в список ошибок входит перетяжка крепежных элементов, использование изношенных головок и динамометрических ключей. Применение нестандартных крепежных деталей для ГБЦ ЯМЗ 236 не допускается.
Правильное выполнение процедуры затягивания крепежных болтов, а также точного силового момента обеспечивает надежную и длительную работу мотора. Система ГРМ играет главную роль в работе силового агрегата, поэтому нарушать правила затягивания крепежных элементов ГБЦ двигателя ЯМЗ 236 нельзя. Помимо этого, нужно перед затяжкой болтов предварительно смазать их моторным маслом. Достаточно нанести небольшой объем масла на резьбовую часть.
Момент затяжки болтов ГБЦ и тонкости проведения процедуры
Содержание
- Чем опасен неправильный момент затяжки
- Как контролировать момент затяжки
- Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
- Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров
- Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
- Затяжка болтов ГБЦ: момент и порядок затяжки, способы и особенности работ
- Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
- Регулировка момента затяжки болтов ГБЦ
- Затяжка болтов ГБЦ на дизеле и бензиновом моторе
- Может ли человек чувствовать момент затяжки.
- Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров
- Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в зависимости от модели авто
Разъем головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока пересекает камеры сгорания и полости, в которых циркулируют масло и охлаждающая жидкость (ОЖ). Важность правильной затяжки крепежей ГБЦ объясняется необходимостью разделения этих рабочих сред. Момент затяжки болтов ГБЦ удерживает головку, на которую действует давление газов и тепловая нагрузка. Сложная деталь испытывает и сложные деформации, что вынуждает производителя тщательно разрабатывать технические условия затяжки ГБЦ, основными из которых являются момент и порядок затяжки.
Чем опасен неправильный момент затяжки
Невыполнение ТУ может вывести из строя ДВС в результате вытекания и смешения рабочих жидкостей. К этому приводит нарушение герметичности прокладки либо самой головки блока.
Если момент затяжки ГБЦ неправилен, прокладка головки блока будет обжата неравномерно: недогруженный болт не прижмет ее с должной силой, а перетянутый — удлинится и ослабит хватку. Головка будет деформироваться, выгибаться и в результате прокладка даст течь.
Чаще всего охлаждающая жидкость идет в масло. Нарушение условий смазки приводит к выходу из строя вкладышей и шеек коленчатого вала, а недостаток ОЖ — к перегреву и дальнейшей деформации ГБЦ. Реже в воду прорываются выхлопные газы и масло, но последствия тоже плачевны.
Перетяжка болтов в сочетании с сильным перегревом могут привести к трещине в ГБЦ.
Как контролировать момент затяжки
С каким усилием затягивать головку блока цилиндров прописано в документации по ремонту. Там же обязательно присутствует схема затяжки болтов ГБЦ и описание технологического процесса. Для затяжки используют динамометрический и угловой ключи.
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Динамометрические ключи бывают:
- стрелочные;
- со щелчком;
- комбинированные;
- электронные.

Динамометрические ключи различаются размерами и диапазонами:
- Стрелочный, или шкальный представляет собой квадрат под головку, с гибким упругим рычагом — это чувствительный элемент ключа. На нем закреплена шкала, к которой от квадрата параллельно рычагу подведена неподвижная стрелка. При затяжке рычаг изгибается, и шкала вместе с ним поворачивается относительно стрелки. При определенном моменте затяжки болтов ГБЦ затяжку прекращают. Шкала такого прибора может быть вынесена на циферблат
- Ключ со щелчком чаще всего применяется для затяжки ГБЦ . Инструмент считается профессиональным и более точным, чем шкальный. К тому же он компактнее, и позволяет работать в труднодоступных местах, не всматриваясь в шкалу. Необходимый момент затяжки точно настраивается предварительно. При его достижении ключ щелкнет — значит работу нужно остановить.
- Комбинированный ключ — очень редкий. Дополнительно к шкале он имеет специальный зуб, который при достижении установленного момента срывается с упора и щелкает.
Инструмент позволяет точно выдерживать параметр затяжки, а также наблюдать за динамикой изменения момента затяжки.
- Электронные динамометры при этих работах применяются редко, хотя и обладают высокой точностью.
Момент затяжки болтов головки блока пропорционален углу поворота в идеальных условиях. Однако сопротивление болта не постоянно: шероховатость резьбы, температура, смазка, попадание случайной взвеси — все влияет на показания. Наша задача — сообщить болту необходимый натяг, чуть растянуть его в диапазоне упругой деформации.
Угловой ключ нечувствителен к сопротивлению, а потому более точен. Им чаще производится затяжка головки блока цилиндров на окончательных этапах. В отсутствии углового ключа крепеж вращают, применяя засечки маркером или мелом, и считают количество граней. Этот метод примитивен, но обеспечивает необходимую точность и им пользуются профессионалы.
Динамометрические ключи являются не слесарным, а измерительным инструментом.
Они не предназначены для постоянной работы в качестве трещотки, а тем более для срыва гаек.
Задать вопрос
Понимая предназначение инструмента, им важно правильно пользоваться. Я проводил обучение среди мотористов по обслуживанию газопоршневых электростанций дальнем севере. Мужики попались работящие и неумелые. Показал практически как пользоваться динамометрическим ключом со щелчком. Выставлять момент все натренировались. Объяснил, что как только ключ щелкнет, так все — затяжка окончена. Пошли работать. Тянуть-то нужно было всего лишь 5 кгс·м. Прохожу мимо одного, а он ногой в раму уперся и рожковым ключом эту гайку тащит. Спрашиваю, почему так делаешь, а он отвечает: «Все нормально. Я динамометром пятерку затянул, а потом просто придавливаю, для надежности». Не надо как лучше. Надо — как положено.
Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров
Если открыть руководство по ремонту двигателя, там будут указаны стандартные моменты затяжки различных соединений, но не столь ответственных. Для таких операций, как затяжка болтов головки блока цилиндров, или шатунных болтов производитель отдельно указывает момент затяжки.
Размеры крепежа могут сильно отличаться от табличных данных на крепеж общего применения.
Если вам удастся вычислить правильный конечный момент затяжки, то где взять данные по промежуточным этапам, рекомендациям о прогреве, выдержке, смазке? С применением угловой затяжки этот вопрос вовсе теряет актуальность.
Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ проводится при всех работах, связанных с установкой этой детали. Чаще всего встречается замена прокладки под головку. Ремонт самой головки, замена поршневых колец и многое другое также вызывает необходимость монтажа/демонтажа головки.
Замену лопнувшего болта ГБЦ можно произвести не снимая головки.
Регламентом технического обслуживания может быть предусмотрена протяжка болтов ГБЦ. Эта процедура относится больше к старым технологиям, но применяется и поныне в случае растяжения болтов, усадки прокладки или деформации самой головки.
Если вдруг незначительно потекла прокладка, можно попробовать произвести подтяжку, но, к сожалению, в большинстве случаев это не помогает.
Затяжка болтов ГБЦ: момент и порядок затяжки, способы и особенности работ
Очень часто при ремонте или замене головок не обращают внимание на состояние их посадочной поверхности. Может раковины и увидят, но тому, что головка выгнулась и стоит на блоке «домиком» значения не придадут, а это влияет на качество затяжки болтов ГБЦ. Головка блока в этом случае стоит на краях и приподнята посередине. Сила обжатия центральных болтов уходит на разгибание детали причем почти впустую.
Динамометрический ключ фиксирует необходимый момент, но усилия не хватает, чтобы прижать прокладку должным образом. Посередине она уплотняется меньше и срок ее службы сократится, хотя и не катастрофически.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
В инструкции по ремонту всегда представлена схема затяжки болтов ГБЦ. Болты головки надо прижимать от центра к периферии. Это улучшает прилегание и сокращает начальные напряжения. Правило незыблемое, но конкретные схемы разные. Продвижение от центра может идти крест-накрест по диагонали, или попарно (то слева, то справа). Бывает, что путь через все болты на схеме являет собой спираль.
Важно не запутаться, когда в некоторых случаях крепеж имеет разные размеры и, соответственно, разные моменты затяжки:
- На нулевом этапе внимательно прочитайте руководство и выполните все технические условия. ТУ могут обязывать заменять болты при каждой установке, измерять их длину и сравнивать с предельно допустимой. Некоторые болты разрешено использовать определенное количество раз. При этом каждый раз нужно оставлять на головке кернение. Как правило, резьбы болтов и торцы шайб смазываются моторным маслом, но встречается и сухая установка.
- Очень важно, и об этом в инструкциях пишут редко, удалить из отверстий под болты в блоке всякую влагу.
Если этого не сделать, при затяжке болтов ГБЦ, они упрутся в масло, не смогут его сразу выдавить. Динамометрический ключ при этом покажет грамотную затяжку. Позже, жидкость все же выйдет наружу, и болт ослабнет окончательно.
- Смазанные тонким слоем моторного масла болты вставляйте в отверстия и наживляют от руки. Закручивать лучше ручным инструментом (например, коловоротом) чтобы вовремя почувствовать, если в резьбе что-то не так. Прихватываем головку до фиксации.
- Настраивайте динамометрический ключ и производите затяжку головки блока цилиндров по первому этапу. Работая правой рукой, придерживайте инструмент левой по оси вращения, чтобы избежать перекосов, снижающих точность затяжки. Только кручение. Движение инструмента должно быть равномерным, без рывков. Затем переходим к следующим этапам.
Порядок протяжки головки блока цилиндров тот же, что и при ее установке.
Порядок раскручивания крепежа обратен обтяжке. Не разбирайте узел как попало, расслабляйте конструкцию постепенно, от периферии к центру.
Регулировка момента затяжки болтов ГБЦ
Многие автолюбители сомневаются в грамотной затяжке головки блока цилиндров. Мол: «ремонтировались в поле, какие там динамометры». Можно подкорректировать: термины регулировка, настройка не очень подходят. Затяжку не регулируют, а стяжной крепеж не крутят в разные стороны, как гитарный колок, их правильно затягивают. Изменение момента идет только в сторону увеличения.
Если головку демонтировать не хочется, а проверить затяжку прикипело, желательно ослабить болты ГБЦ и затянуть далее согласно инструкции.
Например, последовательность затяжки следующая:
- Обжатие моментом 8 кгс·м.
- Доворот угловым ключом на 90°.
- Доворот угловым ключом на 90°.
Должно быть так, а как затянуто — никто не знает. Постепенно раскручиваем болты до момента менее 8 кгс·м. Выравниваем затяжку до 8. Обжимаем на 90° все болты. И еще одна протяжка ГБЦ на 90°. Крепеж старый и какой-нибудь болт может лопнуть, или грани сорвет. Будем выкручивать чуть позже.
Затяжка болтов ГБЦ на дизеле и бензиновом моторе
Затяжка ГБЦ на дизеле проводится так же, как и на моторе с принудительным зажиганием. На дизелях чаще можно встретить чугунную головку, которую иногда, в соответствии с инструкцией обжимают на горячую. Но это не должно волновать: просто открывайте руководство, и выполняйте пункт за пунктом.
Дизельный мотор очень напряженный, поэтому все технические требования, такие как порядок затяжки болтов ГБЦ, момент затяжки нужно соблюдать особо педантично.
Может ли человек чувствовать момент затяжки.
С опытом безусловно приходит способность чувствовать стяжное усилие. Небольшие моменты можно научиться определять почти безошибочно, но с возрастанием нагрузки делать это все труднее.
Протяжка ГБЦ ЯМЗ 236.Навык очень полезен. Динамометрический ключ — это техническое устройство, которое может выйти из строя. Мышечная память поможет нам держать инструмент под контролем и избежать поломки крепежа.
Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров
Сначала нужно попробовать выкрутить болт, не применяя режущего инструмента. Стружка и металлическая пыль, не говоря уже об абразиве, попадая в двигатель, не сулят ничего хорошего:
- Головку болта необходимо обстучать в осевом направлении через латунную проставку. Это значительно ослабит прочность соединения.
- Постарайтесь забить внутрь или снаружи головки болта подходящий инструмент. Дюймовый, метрический — уже все равно. Лишь бы держался. Откручивайте.
- Есть такой инструмент — гайкорез. Кольцо, внутрь которого выдвигается режущий зуб. Если позволяют габариты накиньте его на головку болта, вдавите зуб и пробуйте отвинчивать.
- Можно приварить новую гайку.
- Если есть сноровка, воспользуйтесь зубилом. Сначала зубилом, что поострей, внедритесь в головку крепежа. Теперь на этот уступ установите тупой инструмент и резко бейте на откручивание. Метод требует навыка, но он очень эффективен.
Если предыдущие варианты не дали результата, ручной пилой или болгаркой нарежьте шлиц и срежьте головку (сумейте не повредить посадочную поверхность). Распустите остальные болты и снимите головку блока. Обломок торчит высоко — все в ваших руках. Шпильковерт, шведки, крокодилы — вполне подойдут.
Если пришлось высверливать, то после прохождения отверстия сверлом воспользуйтесь экструдером — это конический инструмент с левой резьбой и крутым подъемом витков, который напоминает буравчик. Внедренный в сверление он жестко цепляется за стенки рабочими кромками. Вращайте его против часовой стрелке вместе с застрявшим метизом. Экструдер гораздо эффективнее вбитого внутрь трехгранного напильника.
Перед сверлением обезопасьте двигатель от попадания стружки.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в зависимости от модели авто
Таблица порядка и моментов затяжек болтов ГБЦ на автомобилях разных марок. Из примеров видно, что угловая затяжка находит широкое применение.
Модель | Моменты затяжек (нм) | |||
1 Этап | 2 Этап | 3 Этап | 4 Этап | |
Нива (Шевроле) | 20 | 70–86 31–39 (отдельно расположенный болт) | + 90° | + 90° |
ВАЗ 1111 Ока (1998–2003) | 20 | 69,4–85,7 | + 90° | + 90° |
ЗМЗ-409051.10; ЗМЗ-409052.10 | 33–37 | Выдержать 1 мин | + 90° | |
КамАЗ 740 Прим: Резьбы предварительно смазываются тонким слоем графитной смазки. | 39–49 | 98–127 | 186–206 | |
ГАЗ-53 | Окончательный момент затяжки болтов головки блока цилиндров 77–82, через некоторое время проверка момента и обжатие макс. моментом | |||
Лада Гранта 21126 16 кл. паронитовая прокладка | 20 | 69.4–85.7 | + 90° | + 90° |
*Сведения, приведенные в таблице, не являются руководящим документом и приведены с ознакомительной целью.
На заметку. Процедура затяжки ГБЦ на ГАЗ-53 понятна, но выделяется из общего ряда. Современные производители стараются по возможности конкретизировать этапы работ.
Схема, части, функции, типы, использование [PDF]
В этой статье вы узнаете , что такое головка блока цилиндров? Его детали, функции, использование и типы головок цилиндров подробно объясняются диаграммами . Загрузите PDF-файл в конце статьи.
Что такое головка блока цилиндров?
В двигателе верхняя часть цилиндра закрыта отдельной литой деталью, называемой головкой цилиндра. Головка блока цилиндров крепится болтами к верхней части блока цилиндров. Это соединение закрыто прокладкой головки. Он состоит из камеры сгорания, свечей зажигания, а иногда и клапанов (в I и F-головках).
В большинстве двигателей головка блока цилиндров имеет каналы, по которым воздух и топливо поступают в цилиндры и через которые выхлопные газы выходят. Головка блока цилиндров обычно изготавливается из серого чугуна или алюминиевого сплава. Преимущества алюминия заключаются в легкости и высокой теплопроводности.
Детали головки цилиндров
Ниже приведены детали головки цилиндров:
- Прокладка головки блока цилиндров
- Впускные и выпускные каналы
- Клапаны головок
- Головка камеры сгорания
- Свечи зажигания
- Топливные форсунки
- Головка распределительного вала
- Дополнительные детали головки блока цилиндров
1. Прокладка головки блока цилиндров
Расположены между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Прокладка головки прикручена к верхней части корпуса двигателя. Эти прокладки действуют как уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Это предотвращает утечку или смешивание масла и охлаждающей жидкости двигателя.
2. Впускные и выпускные каналы
Впускные и выпускные каналы являются частью головки блока цилиндров. Впускное отверстие предназначено для циркуляции воздуха через канал в головку блока цилиндров и камеру сгорания.
После процесса сгорания газы удаляются из камеры сгорания через выпускное отверстие. Это позволяет избежать нарастания внутреннего давления, которое может привести к взрыву.
3. Головные клапаны
В двигателе есть клапаны, которые должны закрываться и открываться, назначение которых состоит в том, чтобы остановить или предотвратить попадание воздуха и топлива в камеру сгорания. В двигателе внутреннего сгорания каждый цилиндр имеет два клапана: впускной клапан обычно больше, а выпускной меньше.
4. Головная камера сгорания
Головная камера сгорания называется ядром двигателя. В котором топливовоздушная смесь сгорает для выработки энергии, необходимой для движения автомобиля. Камеры сгорания доступны в различных формах и размерах. Ну, это зависит от вашего двигателя и области применения автомобиля.
5. Свечи зажигания
Свеча зажигания подает питание в камеру сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Свечи установлены на головках цилиндров, их концы ведут непосредственно в камеру сгорания. Обычно они имеют резьбу для обеспечения герметичности.
6. Топливные форсунки
Топливные форсунки также находятся на крышке головки блока цилиндров. В дизельном двигателе форсунки впрыскивают топливо в камеру сгорания с помощью впрыскивающего насоса.
7. Головка распределительного вала
Головка блока цилиндров также включает распределительный вал. При этом распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Коленчатый вал является одним из компонентов блока цилиндров, использует ремень для привода распределительного вала головки блока цилиндров.
8. Дополнительные детали головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров также имеет порты для смазки и охлаждения двигателя. Конструкции портов головки цилиндров различаются, как и конструкции головок. По сути, цель каждого типа конструкции — сделать деталь максимально эффективной.
Конструкция головки блока цилиндров
Она отлита отдельно от блока цилиндров, чтобы исключить ее для очистки от нагара и шлифовки клапана. Для сохранения компрессии в цилиндре между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров расположена плоская прокладка.
В некоторых случаях, например, в двигателях гоночных автомобилей, отдельная головка не используется. Но единая деталь блока цилиндров и головки сделать сложнее и дороже, а внутренние детали двигателя не так доступны.
В зависимости от расположения клапанов головка блока цилиндров может иметь распределительные валы, коромысла и клапаны. Предусмотрены водоводы для размещения клапана и плунжера. С механической точки зрения конструктивные детали разъемной ГБЦ, пожалуй, самые сложные.
При изготовлении съемных головок необходимо учитывать следующие моменты:
- Отверстие цилиндра или линейного колеса не должно деформироваться под действием прижимных шпилек.
- Циркуляция охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров должна быть доведена до максимума.
- Для обеспечения надежного газонепроницаемого соединения удерживающие шпильки должны быть максимально равномерно распределены по окружности каждого цилиндра.
Функция головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров играет важную роль в автомобиле. Структура головки блока цилиндров сложна и состоит из множества портов. Один из этих портов предназначен для работы, и их общие роли объясняют ценность этой части двигателя.
Обеспечивает крепление различных компонентов, таких как впускные и выпускные выпускные клапаны и каналы, свечи зажигания, топливные форсунки и распределительные валы. Кроме того, он уступает место охлаждающей жидкости, маслу и дымовым газам.
Блок цилиндров поглощает тепло, выделяемое двигателем, и, таким образом, создает охлаждение для предотвращения выхода двигателя из строя. Он герметизирует камеру сгорания и служит механическим блоком управления двигателем. Он также устраняет компрессию, возникающую из-за давления сгорания.
Четыре варианта исполнения головки блока цилиндров
На рисунках показаны четыре варианта исполнения головки блока цилиндров и расположение клапанов.
- At (a) – популярная конструкция бокового клапана, в которой все клапаны находятся на одной линии, съемная головка турбулентного типа. Поршень вплотную подходит к плоскому положению головки блока цилиндров.
- В (b) показана конструкция обратного клапана головки блока цилиндров, обеспечивающая хороший объемный КПД, поскольку можно использовать впускной клапан большого диаметра, а порт клапана дает прямой доступ к отверстию.
- На (c) показана головка блока цилиндров с вертикальными клапанами на одной линии, что позволяет использовать простой толкатель и коромысло.
- At (d) представляет собой идеальную полусферическую головку, которая используется во многих высокопроизводительных конструкциях. В этой конструкции путь пламени короткий, а высокая степень сжатия может быть легко обеспечена куполообразной головкой поршня.
Типы головок цилиндров
Ниже приведены типы головок цилиндров:
- Головка цилиндра с плоской головкой
- Головка цилиндра с верхним расположением клапанов
- Головка блока цилиндров с верхним распределительным валом
1.

Эти типы головок блока цилиндров состоят из цельного куска чугунного металла без каких-либо механических частей. Помимо простой конструкции, головка блока цилиндров плоского двигателя имела свои недостатки.
Клапаны расположены по бокам блока цилиндров. Это приводит к тому, что впускные газы перемещаются под углом 90°, что приводит к неэффективному сгоранию и низкой степени сжатия. Из-за недостатков конструкции цилиндр с плоской головкой больше не считается обычным явлением.
Они просты в изготовлении и не требуют больших затрат, головка позволяет охлаждающей жидкости эффективно течь. Он легкий, а также позволяет использовать компактный двигатель. Его можно найти в небольших двигателях, таких как те, которые используются в газонокосилках, небольших тракторах и сельскохозяйственных транспортных средствах.
2. Головка блока цилиндров с верхним расположением клапанов (OHV)
Изображение: mzwmotor Головки блока цилиндров с верхним расположением клапанов имеют сложную конструкцию и также известны головками цилиндров I-типа. Сюда входят детали клапанного механизма, свечи зажигания и каналы для впускных и выпускных газов.
Двигатели с головками цилиндров с верхним расположением клапанов работают лучше благодаря расположению клапанов и впускных каналов. При этом поток всасываемых газов быстрый и плавный благодаря лучшей конструкции путей.
Преимущество установки этого типа заключается в том, что выпускные отверстия также более эффективны, а головка не нагревается по сравнению с плоской головкой. Это также приближает распределительный вал к коленчатому валу.
3. Головка блока цилиндров верхнего распредвала (OHC)
Изображение: istockphotoЭти типы головок цилиндров позволяют использовать детали клапанного механизма, свечи зажигания, впускные и выпускные каналы, причем головка также содержит распределительный вал. При этом расположение распределительных валов в головке блока цилиндров различается. Это может быть середина, середина ряда клапанов или верхняя часть клапана.
Головка блока цилиндров с верхним расположением распредвала доступна в двух конфигурациях: одинарной и двойной. В головке блока цилиндров с одним верхним расположением впускной и выпускной клапаны находятся на одном распределительном валу. В головке блока цилиндров с двумя верхними распредвалами имеется два отдельных распределительных вала для впускного и выпускного клапанов.
Преимущества цилиндра и головки
Ниже приведены преимущества цилиндра и головки из алюминиевого сплава:
- Более высокая теплопроводность, которая примерно в три раза выше, чем у чугуна.
- Малый вес.
- Повышенная степень сжатия без детонации за счет теплопроводности.
- Лучшее охлаждение при работающем двигателе.
- Повышенная выходная мощность и низкий расход топлива благодаря повышенной степени сжатия и лучшему охлаждающему эффекту.
- Двигатель прогревается быстрее и требует меньшего размера радиатора.
Недостатки
Ниже приведены недостатки цилиндра и головки из алюминиевого сплава:
- Двигатель стоит дороже из-за быстрого алюминиевого сплава.
- Из-за низкого модуля упругости возможно образование корки из-за прижатия шпилек.
- Из-за более высокого теплового расширения требуется больший зазор между поршнем и цилиндром.
- Большая вероятность коррозии охлаждающей водой.
- Иногда необходимо использовать чугунные седла клапанов и свечные вкладыши.
- Из-за интерметаллической коррозии между стальными шпильками и алюминиевым сплавом головка может прилипать к блокам цилиндров.
Применение головки блока цилиндров
Ниже приведены области применения головки блока цилиндров:
- Головка блока цилиндров интегрирована с блоком цилиндров, что в некоторых случаях обычно делается в гоночных автомобилях для обеспечения газонепроницаемого соединения.
- Съемная головка имеет больше преимуществ, чем цельная конструкция.
- Однако в некоторых двигателях большой мощности, требующих более высокой скорости охлаждения, например, в гоночных автомобилях, могут использоваться медные сплавы.
Заключение
Как вы теперь знаете, это съемный металлический элемент, который надевается на верхнюю часть блока цилиндров. Который в основном используется для закрытия камеры сгорания двигателя сверху. Итак, я надеюсь, что рассказал все о деталях головки блока цилиндров и их функциях.
Если у вас остались сомнения или вопросы по поводу « ГБЦ », — спросите вы в комментариях. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления, когда мы загружаем новые сообщения.
Адрес электронной почты
Загрузить PDF-файл этой статьи
Загрузить PDF-файл
Вы можете прочитать больше об автомобильных двигателях в нашем блоге:
- Что такое карданный вал? Это схема, детали, типы, функции и многое другое
- Маховик: детали, работа, типы, области применения и многое другое
- Шатун: детали, типы, функции, использование и многое другое [PDF]
Внешние ресурсы:
- carbiketech.
com
- www.sciencedirect.com/topics/engineering/
- Fundamentals of Heavy Duty Diesel Engines
Engine Cylinder Head — Illustrationen und Vektorgrafiken
36Grafiken
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern Sie 36
головка блока цилиндров двигателя lizenzfreie Stock- und Vektorgrafiken. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken. Ersetzen der isometrischen symbolsymbol-vektorillustration der zylinderkopfdichtung — головка цилиндра двигателя Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleErsetzen der isometrischen Symbolsymbol-Vektorillustration der… Ersetzen des Dichtungszeichens des Zylinderkopfs. Isolierte Symbolиллюстрация
zylinderkopfdichtung, vektorillustration — головка блока цилиндров двигателя, графика, -clipart, -cartoons und -symbole Menschlicher Schädel mit gekreuzten Motorkolben schwarz und weiß
Gebrochener Motorkolben isoliert. gebogene und defecte…
Motor Dichtung Auto Set Symbol Grau Schwarz Farbe Vector Illustration bild Solid Fill Umriss konturlinie Dünner Flacher stil — головка блока цилиндров двигателя Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMotor Dichtung Auto Set Symbol grau schwarz Farbe Вектор…
Motordichtung Auto Symbol черный Фарб векторные иллюстрации билд флахен стиль — головка блока цилиндров двигателя сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символMotordichtung Auto Symbol черный Фарб векторные иллюстрации…
ersetzen der zylinderkopfdichtungszeilensymbol-vektorillustration — engine cylinder head stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Ersetzen der Zylinderkopfdichtungszeilensymbol-Vektorillustration auto dichtung symbol vektor auf weißem hintergrund, gefüllt auto dichtung trendige ikonen aus dem auto parts-auflistung — engine головка блока цилиндров стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Auto Dichtung Symbol Vektor auf weißem Hintergrund, gefüllt Auto. ..
Ersetzen des Farbsymbols für die Zylinderkopfdichtung,…
ein paar gebrannte kolbenköpfe im Traditionalellen old-school-stil — головка блока цилиндров двигателя, графика, -clipart, -cartoons und -symboleein Paar gebrannte Kolbenköpfe im Traditionalellen Old-School- Stil
Wassertank und Wasserpumpe Vector Illustration Design.
Wassertank oder Reservoirs Vektor-Illustration Design isoliert auf weißem Hintergrund. Dieser Behälter für die Lagerung von Regen oder sauberem Wasser vom Dach. Inklusive Wasserpumpstation, Elektromotor und Rohr für die Verteilung von Wasser durch Druck an Haus oder Industriegebäude.
autozylinderkopf linearen ikone.
Autozylinderkopf linearen Ikone. Modernes Konzept für den Umriss…
Auto-Zylinderkopf lineares Symbol. Modernes Rahmenkonzept für Autozylinderkopf auf weißem Hintergrund aus der Autoteilesammlung. Geeignet für den Einsatz в веб-приложениях, мобильных приложениях и печатных СМИ.
satz von dünne linie symbole wartung, reparatur von auto und kfz — головка блока цилиндров двигателя — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSatz von dünne Linie Symbole Wartung, Reparatur von Auto und Kfz
autostecker und motor auf weißemhintergrund isoliert — головка блока цилиндров двигателя — графика, —клипарт, —мультфильмы и —символAutostecker und Motor auf weißem Hintergrund isoliert
mit Ventil, Generatorriemensatz. Kfz-Reparaturteil isoliert auf weißem Hintergrund. Komplette Überholung Motorreparatur. Geplante Wartung von Automobilen
Auto-Dichtung-Symbol von Auto-Teile-Sammlung.
Autodichtungssymbol. Autodichtungs-Designkonzept aus der Autoteilesammlung. Einfache Elementvektorillustration auf weißem Hintergrund.
steampunk gehirn-engine mit zahnrädern und zahnrädern — головка блока цилиндров двигателя стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSteampunk Gehirn-Engine mit Zahnrädern und Zahnrädern клипарт, -мультфильмы и -символ
Motorrad Zündkerze isoliert auf weißem Hintergrund
umriss der zylinderkopfdichtung — графика головки блока цилиндров двигателя, -clipart, -cartoons und -symboleUmriss der Zylinderkopfdichtung
Umriss der Zylinderkopfdichtung. Vektor-Illustration
Lineare autodie-icone aus der sammlung der autoteile.
Lineare Autodie-Ikone aus der Sammlung der Autoteile. Дюнне…
Значок линейного автообработчика. современный концепт для автомобильного подъемника на основе автомобильной коллекции — головка блока цилиндров двигателя — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAutohändler lineares Icon. Modernes Konzept für den…
kopf der dampflokomotive antikes modell mit schwarztönen und roten stahlrädern. — головка блока цилиндров двигателя — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символKopf der Dampflokomotive antikes Modell mit schwarztönen und…
auto-zylinderkopf-symbol. Trendige auto zylinderkopf logokonzept auf weißemhintergrund von auto-teile-sammlung — головка блока цилиндров двигателя -графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Auto-Zylinderkopf-Symbol. Trendige Auto Zylinderkopf Logokonzept. ..
Satz von schwarzen Symbole, die Wartung, Instandhaltung von Auto. ..
Satz schwarzer Symbole Wartung, Wartung, Reparatur von Auto und Auto
ersatzteile-symbol — Stock-grafiken головки блока цилиндров двигателя, -clipart, -cartoons und -symboleErsatzteile-Symbol
Вселенная Геленкбилд. Ersatzteil-Symbol в Graustufenfarben. Bearbeitbare Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund. Автомобильная концепция.
автомотор zylinderkopfdichtung. auto-ersatzteile — стоковая графика головки блока цилиндров двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символAutomotor ZylinderKopfDichtung. Auto-Ersatzteile
Automotor Ersatzteile Vektor Design von Autoreparaturservice und Fahrzeugmotorenwerken. Automobil-Zylinderkopfdichtung mit mechanischem Getriebe, Riemen und Kolben-Retro-Poster
Ersetzen der Zylinderkopfdichtung Glyphensymbol…
auto diket lineare ikone. современный концепт für die dichtung von autodichtungen auf weißemhintergrund aus der sammlung von autoteilen — графика головки блока цилиндров двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символAuto diket lineare Ikone. Modernes Konzept für die Dichtung von…
Autodichtung lineares Symbol. Modernes Konzept für das Logo der Autodichtung auf weißem Hintergrund aus der Autoteilesammlung. Geeignet für den Einsatz в веб-приложениях, мобильных приложениях и печатных СМИ.
Reihe von dünne linie icons, service, wartung, reparatur von auto — головка блока цилиндров двигателя, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символReihe von dünne Line Icons, Service, Wartung, Reparatur von Auto
Satz von Thin Line Иконки Wartung, Wartung, Reparatur von Auto und Automobil
lineare autozylinderkopf-symbol aus der sammlung der autoteile.
Lineare Autozylinderkopf-Symbol aus der Sammlung der Autoteile. Dü
auto-handler-symbol von auto-teile-sammlung. — головка блока цилиндров двигателя — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAuto-Händler-Symbol von Auto-Teile-Sammlung.
auto-zylinderkopf-symbol von auto-teile-sammlung. — головка блока цилиндров двигателя — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAuto-Zylinderkopf-Symbol von Auto-Teile-Sammlung.
auto zylinderkopf symbol vektor auf weißemhintergrund, gefüllt auto zylinderkopf trendige ikonen aus dem auto parts-auflistung — головка блока цилиндров двигателя сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAuto Zylinderkopf Symbol Vektor auf weißem Hintergrund, gefüllt…
auto-dichtung-symbol. Trendige auto dichtung logokonzept auf weißem hintergrund von auto-teile-sammlung — головка блока цилиндров двигателя, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Auto-Dichtung-Symbol.