Проверка Датчика Распредвала Лачетти по напряжению сигнала
14.09.2021
. . Как я и обещал — сегодня будем подключать питание к датчику распредвала, смотреть как он работает и искать ту волшебную точку, которая считывает сигнал с прилива выпускного шкива распредвала.
Такого видео я в интернете не нашёл, именно про наш датчик Лачетти, так что будем разбираться сами. Как вы помните из предыдушего видео [p0342 Ставим Датчик ещё левее], что самая магнитная точка на датчике оказалась не при чём и не играет никакой роли.
Чтобы лучше понять как работает ДПРВ, я в Фотошопе (уж как смог) набросал небольшую схемку.И так, при включении зажигания у нас замыкается реле и через предохранитель Ef21 15 А питание +12 вольт подаётся сразу и на 1 контакт датчика распредвала и на 66 пин ЭБУ. Масса с 17 контакта ЭБУ подаётся на 2 контакт ДПРВ. Ну тут всё понятно, дальше будет интересней. Так же ЭБУ подаёт напряжение +12 вольт на сопротивление R, его величина рассчитана таким образом, чтобы на выходе из него оставалось напряжение только +5 вольт.
После сопротивления один провод идёт к 22 пину ЭБУ и дальше на 3-ий сигнальный контакт ДПРВ, а другой на вход схемы считывающего устройства — блок обработки самого сигнала. Теперь смотрим на схему ДПРВ — с питанием на 1 и 2 ногу нам всё понятно, и оно идёт на блок управления.
Сам блок управления реагирует на прохождение прилива шкива в его магнитном поле и является как бы рубильником или тумблером, то замыкая 2 и 3 контакты ДПРВ, то размыкая. И что же у нас получается при разомкнутых контактах — 3-ий пин ДПРВ получается соединён только с 22 пином ЭБУ, а там +5 вольт, которые так же идут на блок обработки сигнала.
А когда 2 и 3 контакты замкнутся, то масса, ну или минус на 2 контакте, так же будет и на 3-ем. Тогда и перед сопротивлением R будет масса или минус, ну или 0 вольт (кто как привык говорить). Это напряжение и пойдёт в блок обработки сигнала. Внутренний прилив идёт как раз в пол шкива, поэтому при прохождении одной половины шкива через датчик распредвала, сигнал будет +5 вольт, а при прохождении другой половины сигнал будет нулевым. И так при вращении шкива сигнал будет чередоваться +5/0/+5/0/+5/0.
. . Если подключить питание к датчику как на схеме — чёрный щуп мультиметра подключаем на массу, красный на 3-ий сигнальный контакт датчика распредвала, то на мультиметре мы видим показания равные нулю.
Выходит, что при подключении питания 2 и 3 контакты ДПРВ замыкаются, а так как оба щупа стоят на массе, то мультиметр будет показывать напряжение равное 0 вольт.
Но стоит к датчику распредвала поднести любой металлический предмет, как контакты 2 и 3 размыкаются, и показания мультиметра сразу становятся равными +5 вольт.
Мне не удалось в доме найти сопротивление нужного номинала, чтобы напряжение было +5 вольт — на видео у меня показывает +6,8 вольт. Но это не так и важно, главное я показал, как изменяется сигнал при прохождении через датчик прилива шкива.
. . Использовал я вместо прилива обыкновенную металлическую отвёртку, чтобы найти ту точку, которая снимает сигнал. И оказалось, что эта точка, а точнее окружность с диаметром 5 миллиметров находится как раз в самом центре круга датчика распредвала, который можно увидеть, если смотреть на ДПРВ под разными углами.
А вот самая магнитная точка, о которой я рассказывал на странице Как Ставить Датчик Распредвала, к съёму сигнала не имеет никакого отношения, и при поднесении к ней отвёртки, она не уловила никакого сигнала. А теперь смотрите видео, лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать.
Таким способом можно проверить исправность датчика распредвала, что старого, если ещё не выкинули, что нового, если приобрели. Лучше сразу проверить, чем сначала поставить, а он, хоть и новый, а ошибку выдаёт.
Очень много жалоб идёт на неоригиналы, поставят, а потом сами и говорят, что скупой платит дважды.
Если будете проверять старый датчик, который выдавал ошибку p0342, тот попробуйте его погнуть из стороны в сторону. Если в показаниях мультиметра кроме нуля будет проскакивать +5 вольт, то возможно датчик исправен, просто внутри него плохой контакт, как было у меня Ошибка P0342 Нашёл Причину.
В таком случае датчик можно отремонтировать своими силами Ремонт Датчика Распредвала. Для проверки датчика сопротивление подсоединять не нужно, я его впаял для наглядности сигнала. А без сопротивления просто сигнал будет не +5 вольт и 0, а +12 и 0 вольт.
Перейти на главную
Проверка датчика фаз 21.3847, 4102.3847, 21120-3706040, схема, код
Диагностика датчиков ЭБУ
Auto
Датчик фаз 21.3847, 4102.3847, 21120-3706040-00/01/04 двигателей 21126, 11194 автомобилей Лада Калина и Лада Приора устанавливается на головке блока цилиндров возле шкива впускного распредвала. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер МЕ17.9.7 или М75 импульс напряжения уровня «земли» (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
Проверка датчика фаз 21.3847, 4102.3847, 21120-3706040-00/01/02/04, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
Датчик фаз 21.3847, 4102.3847, 21120-3706040-00/01/02 двигателя 21214 автомобилей Лада 4х4 конструктивно отличается от датчика фаз двигателей 21126, 11194 и устанавливается на головке блока цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На распределительном валу двигателя 21214 есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер МЕ17.9.7 или М75 импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
Сигнал датчика фаз 21.3847, 4102.3847, 21120-3706040-00/01/02/04 используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код неисправности Р0340 и включает сигнализатор неисправности системы управления двигателем на приборной панели.
Схема подключения электрических цепей датчика фаз 21.3847, 4102.3847, 21120-3706040-00/01/02/04.
Код ошибки Р0340 — Датчик фаз неисправен.
Код ошибки Р0340 заносится, если:
— Коленчатый вал проворачивается.
— Последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок датчика фаз 21.3847, 4102.3847, 21120-3706040-00/01/02/04.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется надежность соединения датчика фаз со жгутом проводов.
Диагностическая карта проверки датчика фаз 21.3847, 4102.3847, 21120-3706040-00/01/02/04.
После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить все коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.
Диагностическая информация.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей.
— Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Для устранения неисправности надо осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на надежность соединения. Отсутствие повреждений замков колодок и поврежденных контактов.
— Повреждения жгута проводов. Необходимо проверить жгут проводов на наличие повреждений.
Лада Нива и Лада 4х4Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Датчик распределительного вала — тип с возбуждением переменным током
- Главная
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Датчик распределительного вала — тип с возбуждением переменным током
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Набор датчиков для обратного штифта
£34.00Гибкий штифтовой зонд
Зажим для аккумулятора PicoScope
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью данного теста является оценка правильной работы датчика распредвала, возбуждаемого переменным током, на основе сигнала подачи напряжения переменного тока и обратного сигнала напряжения переменного тока во время работы двигателя.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Используйте данные производителя для определения функций цепи датчика. Датчик имеет три провода, один из которых несет входной сигнал переменного напряжения, второй — выходной сигнал переменного напряжения и третий кабель заземления.
- Подключить Канал PicoScope A . к цепи входного сигнала.
- Подключить Канал PicoScope B . к цепи выходного сигнала.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
- С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
- Выключите двигатель.
- Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Пример сигнала
Примечания к форме волны
- Этот тип датчика используется на некоторых двигателях GM/Vauxhall/Opel ECOTEC.
- Этот датчик идентификации цилиндров (CID) отличается работой от других индуктивных датчиков тем, что на датчик CID подается напряжение переменного тока (AC).
- Электронный блок управления (ECM) подает высокую частоту от 100 до 150 кГц (от 100 000 до 150 000 циклов в секунду) на катушку возбудителя, расположенную рядом с вращающимся диском.
- Диск расположен на конце распределительного вала и имеет удаленную секцию, которая при совмещении с датчиком позволяет частоте возбуждать рецептор (через взаимную индуктивность) и возвращает сигнал в ECM, указывая положение числа 1 цилиндр.
- Поскольку частота слишком высока, шкалу времени следует установить на 20 мкс/деление, чтобы осциллограф мог зафиксировать частоту.
- Датчик CID используется контроллером ЭСУД в качестве эталона для определения положения распределительного вала, по которому можно определить правильное время для последовательного впрыска топлива.
Дальнейшие указания
Этот датчик распределительного вала отличается по принципу работы от других датчиков тем, что он питается переменным током (AC). ECM подает высокую частоту от 100 до 150 кГц на катушку возбудителя, расположенную рядом с вращающимся диском.
Диск расположен на конце распределительного вала и имеет удаленную часть, которая при совмещении с датчиком позволяет частоте возбуждать приемник (за счет взаимной индуктивности). Сигнал возвращается в ECM, указывая положение цилиндра номер 1.
Диагностические коды неисправностей
Выбор компонентов, связанных с диагностическими кодами неисправностей (DTC):
P0340 : Датчик положения распределительного вала A — неисправность цепи (ряд 1)
P0341 : Датчик положения распредвала A — диапазон/функционирование цепи (ряд 1)
P0342 : Датчик положения распределительного вала A — низкий входной сигнал цепи (ряд 1)
P0343 : Датчик положения распределительного вала A — высокий входной сигнал цепи (ряд 1)0013
P0345 : Датчик положения распредвала А — неисправность цепи (ряд 2)P0346 : Датчик положения распредвала А — диапазон/параметры цепи (ряд 2) P0348 : Датчик положения распределительного вала A — высокий входной сигнал цепи (ряд 2)
P0349 : Датчик положения распределительного вала A — прерывание цепи (ряд 2)
P0365 : Датчик положения распределительного вала B — неисправность цепи (ряд 1)
P0366 : Положение распределительного вала Датчик B — Диапазон/Характеристики Цепи (ряд 1)
P0367 : Датчик положения распределительного вала B — низкий входной сигнал цепи (ряд 1)
P0368 : Датчик положения распределительного вала B — высокий входной сигнал цепи (ряд 1) : Датчик положения распределительного вала B — неисправность цепи (ряд 2)
P0391 : Датчик положения распределительного вала B — диапазон/функционирование цепи (ряд 2)
P0392 : Датчик положения распредвала B — низкий входной сигнал цепи (ряд 2) Датчик положения B — высокий входной сигнал цепи (ряд 2)
P0394 : Датчик положения распределительного вала B — Прерывистый сигнал цепи (ряд 2)
GT013-5
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.
Добавить комментарий
| Последние новости Тестирование кулачковых датчиков угла (CAM) Что нужно знать техническим специалистам при автомобильных испытаниях датчиков углового положения CAM и связанных с ними схем. Неисправные датчики положения CAM могут по-разному влиять на различные операционные системы двигателя. Во многих случаях отсутствие запуска может быть вызвано неисправностью датчика CAM или связанной с ним проводки, поскольку это влияет на систему зажигания. Другие системы используют сигнал датчика распредвала для последовательной синхронизации форсунок и позволяют двигателю работать с отсоединенным датчиком распредвала без последовательного программирования. Обычно : VS-VY 3,8 л Системы Commodore позволяют двигателю работать с отсоединенным одним датчиком CAM. Как упоминалось в предыдущей статье CAM, может быть один или несколько датчиков CAM, используемых PCM для контроля положения распределительного вала (ов) (следовательно, клапанов двигателя). Это могут быть устройства индуктивного или цифрового типа. Коды неисправностей, помогающие в конкретной диагностике: (все типы датчиков CAM) Во многих случаях конкретный код неисправности может помочь техническому специалисту определить, вызвана ли область сигнала неисправности датчика CAM механическим или электрическим состоянием. Обычно: Зарегистрированный код неисправности P0342 (высокий уровень цепи положения распределительного вала) обычно возникает из-за неисправности электрической цепи CAM. Примечание: Специфический код неисправности Ford P1000 (тестирование монитора OBD11 не завершено) может регистрироваться, если коды неисправностей были недавно удалены, а PCM не завершил цикл самодиагностики всех мониторов готовности. Этот код не поможет техническому специалисту до тех пор, пока циклы не будут завершены, что позволяет зарегистрировать подходящий код неисправности, если того потребуют условия. Типичными симптомами автомобиля с неисправностями в системе датчиков CAM могут быть:
При регистрации сигнала датчика кулачка или связанного с ним кода неисправности техник должен определить причину неисправности. Это может быть одна из следующих системных областей:
Определите, работает ли «датчик CAM индуктивного типа». Подсоединение подходящего осциллографа к клеммам датчика кулачка позволит техническому специалисту быстро контролировать любой сигнал датчика кулачка. Типовой кулачковый датчик типа Toyota и упрощенная схема. Состояние «нет сигнала» требует нескольких простых тестов для определения области неисправности.
Примечание: Этот тип датчика не требует источника питания для создания сигнала волны переменного тока. Функциональный тест:
Проверка работоспособности датчика Холла. Как упоминалось в предыдущей статье, в отличие от индуктивных кулачковых датчиков, датчикам типа HALL требуется источник питания для работы и создания сигнала прямоугольной формы. Прежде чем забраковать датчик кулачка из-за неправильного сигнала Холла, необходимо проверить подходящий источник питания и заземление. Как и в случае датчика CAM индуктивного типа, перед заменой датчика необходимо проверить жгут проводов на предмет обрыва и короткого замыкания. Если сигнал отсутствует. Ассортимент датчиков Premier Auto Trade включает более 200 датчиков угла поворота кулачка (CAM) от ведущих мировых производителей, охватывающих почти 13 миллионов автомобилей в Австралии и Новой Зеландии. Разное |