Схема проводки Ваз 2110
Главная • Ваз • 2110 • Электрика
Схема проводки электрооборудования автомобиля Ваз 2110: 1 – блок-фара, 2 – датчики износа колодок передних тормозов, 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора, 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, 5 – звуковой сигнал, 6 – генератор, 7 – датчик уровня масла, 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора, 9 – контроллер отопителя, 10 – выключатель клапана рециркуляции, 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем, 12 – коммутатор, 13 – концевой выключатель карбюратора, 14 – датчик контрольной лампы давления масла, 15 – свечи зажигания, 16 – электромагнитный клапан карбюратора, 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 18 – датчик-распределитель зажигания, 19 – катушка зажигания, 20 – стартер, 21 – электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2110, 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя, 23 – датчик скорости, 24 – выключатель света заднего хода, 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя, 26 – клапан рециркуляции, 27 – датчик уровня тормозной жидкости, 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла, 29 – аккумуляторная батарея, 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла, 31 – датчик уровня омывающей жидкости, 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла, 34 – монтажный блок, 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света, 36 – переключатель наружного освещения, 37 – комбинация приборов, 38 – выключатель заднего противотуманного света, 39 – контрольная лампа противотуманного света, 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла, 41 – часы, 42 – выключатель обогрева заднего стекла Ваз 2110, 43 – подрулевой переключатель, 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа, 45 – регулятор освещения приборов, 46 – выключатель зажигания, 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар, 48 – розетка для переносной лампы, 49 – передний плафон освещения салона, 50 – выключатель стоп-сигнала, 51 – плафон освещения салона, 52 – блок бортовой системы контроля, 53 – датчик указателя уровня топлива, 54 – выключатель аварийной сигнализации, 55 – датчик ремня безопасности водителя, 56 – прикуриватель, 57 – лампа подсветки пепельницы, 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика Ваз 2110, 59 – колодка для подключения бортового компьютера, 60 – лампа освещения вещевого ящика, 61 – боковые указатели поворота, 62 – выключатели в стойках передних дверей, 63 – выключатели в стойках задних дверей, 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 65 – фонарь освещения багажника, 66 – датчик температуры для системы отопления, 67 – наружные задние фонари, 68 – внутренние задние фонари, 69 – фонари освещения номерного знака, 70 – элемент обогрева заднего стекла, 71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
В жгуте проводов панели приборов Ваз 2110 вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования Ваз 2111 и Ваз 2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем Ваз 2110) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Новый комментарий
Видеоремонт
© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.
ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: электросхема с описанием
Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема – с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей запитаны от аккумуляторной батареи и генератора (работают они параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, которая используется в инжекторных конструкциях. Но общие черты у них все же имеются.
Как построена проводка?
Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие особенности. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И потребуется подробная электросхема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:
ВАЗ-2115, предохранители: устройство, схема и специфические…
Информация о том, где расположены и для чего предназначены в ВАЗ-2115 предохранители. Описана их…
- Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов. Это намного облегчает выполнение ремонта электрической проводки. А для завода-изготовителя это существенная экономия на проводах.
- В качестве минусового провода используется кузов машины. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема построена именно по такому принципу.

- Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при монтаже оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черную окраску.
- Каждая система, соединенная с электрооборудованием, оборудована жгутом проводов.
- Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумуляторной батареи электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
- Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.
Эти особенности характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема имеет именно такие особенности.
Блок управления печкой ВАЗ 2110. Основные неисправности…
Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой.
В этот период печка…
Карбюраторные моторы
Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускаемые с середины девяностых годов, комплектовались только моторами с карбюраторной системы впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают устойчивее, но всё равно многие автомобилисты до сих пор используют машины с карбюратором впрыском. На сегодняшний день они не редкость.
Существенных отличий в электросхеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. На карбюраторных «десятках» системы практически такие же, как и на инжекторных. Вот только обязательно столкнетесь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Придётся дополнительно прокладывать несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.
Инжекторная система впрыска
У автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электросхема незначительно отличается от той, которая используется в карбюраторных.
Инжекторные двигатели намного сложнее, так как у них имеется электронный блок управления и система датчиков, исполнительных устройств. Стоит также отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Всю проводку можно разделить на подкапотную и салонную.
Катушка зажигания: признаки неисправности и причины выхода…
Как известно, для работы двигателя нужны два условия: горючая смесь и искра. Исключение составляют…
Их назначение понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных переключателей.
Как искать неисправности?
Практически при любой поломке в электрической проводке необходимо первым делом продиагностировать контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Сделать это можно несколькими способами:
- Визуальный осмотр для определения целостности.

- Полный осмотр целостности соединений, их надежности.
- Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.
На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.
Если у них имеются повреждения, то двигатель будет работать неустойчиво. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:
- Посторонние шумы при работе двигателя.
- Автомобиль может дергаться во время движения.
- Увеличивается расход бензина.
- Нестабильная работа на малых оборотах.
Поэтому прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в том, что высоковольтные провода и модуль зажигания находятся в исправном состоянии.
Подключение стартера
Для запуска двигателя используется электрический стартер. Он представляет собой простой двигатель постоянного тока. Работает вся система следующим образом:
- При включении зажигания запитывается роторная обмотка генератора, в результате чего вокруг неё создается постоянное магнитное поле.
Это необходимое условие для функционирования генераторной установки. - Как только переводится ключ в положение «Старт», подается напряжение на втягивающую обмотку реле.
- Вместе с сердечником втягивающего реле перемещается шестерня и обгонная муфта по ротору стартера. В итоге шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
- Одновременно с этим сердечник замыкают силовые контакты внутри втягивающего реле.
- На обмотке стартера подаётся напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
- Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри статорной обмотки.
Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и на карбюраторных моделях. Может отличаться только лишь модификация стартера.
Система отопления салона
Состоит печка ВАЗ-2110 из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора производится обдув радиатора и подача воздуха (горячего) в специальные каналы.
Электросхема отопителя ВАЗ-2110 включает в себя также регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый электродвигатель.
Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель. Электродвигатель вентилятора обдува подключается через специальной конструкции выключатель. Он имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.
Регулировка оборотов вентилятора происходит при помощи сопротивлений, установленных в корпусе отопителя. Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Переключение происходит при помощи регулятора, установленного на панели приборов. На более старых автомобилях десятого семейства можно еще встретить механические приводы заслонок. Аналогичные конструкции встречаются также на «девятках» и «восьмерках».
Система обогрева сидений и заднего стекла
Эти две системы очень похожи друг на друга, так как состоят из одинаковых компонентов:
- Плавкий предохранитель для защиты цепи.

- Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
- Кнопка включения с подсветкой.
- Жгуты проводов.
- Нагревательные элементы.
Обязательно необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в электросхеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.
В результате этого кнопкой на приборной панели происходит переключение только лишь слаботочных цепей управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция и у обогревателя заднего стекла. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.
Электропривод топливного насоса
Через отдельные предохранители и реле происходит питание электрического топливного насоса. Установлен он под задним сиденьем непосредственно в баке. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Основные компоненты электросхемы насоса ВАЗ-2110:
- Электрический двигатель привода насоса.
- Электромагнитное реле.

- Плавкий предохранитель.
- Жгут проводов.
При включении зажигания происходит срабатывание электромагнитного реле, после чего подается питание на топливный насос.
Бензин накачивается в систему до определенного давления, после чего электрический насос останавливается. Датчик давления, установленный в топливной рампе, подает сигнал на электронный блок управления. Именно по этим параметрам система управления понимает, в какой момент необходимо включить или выключить бензонасос.
Датчики и исполнительные механизмы
В электросхеме ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) бензонасос работает по сигналам, поступающим с датчиков. Все эти устройства подключены к одному блоку управления. Именно с его помощью происходит сбор необходимой информации о работе двигателя внутреннего сгорания. После обработки всех сигналов текущие параметры работы мотора накладываются на топливную карту, которая заложена во внутренней памяти микроконтроллера.
Эта топливная карта регулирует работу исполнительных механизмов в зависимости от сигналов, поступающих с датчиков, нагрузки на двигатель, скорости движения и т.
д. Для наглядности можно воспользоваться интерактивными электросхемами ВАЗ-2110 (инжектор). Они позволяют намного лучше понять принцип построения всех систем автомобиля.
электрическая схема с описанием / Paulturner-Mitchell.com
Большое значение имеет для ВАЗ-2110 (инжектор 8клапанов) электрическая цепь — с ее помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разной мощности питаются от аккумулятора и генератора (работают параллельно). На карбюраторных двигателях отсутствует блок управления, датчики, электробензонасос, поэтому проводка немного отличается от той, что используется в инжекторных конструкциях. Но у них есть общие черты.
Как устроена проводка?
Независимо от того, какой двигатель используется на автомобиле, проводка имеет общие черты. Чтобы в них разобраться, нужно знать основные принципы построения электрики. И нужна подробная схема электропроводки ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:
- Все устройства и оборудование, которые подключаются к проводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме.
Все провода отличаются друг от друга цветом, отвечают за работу тех или иных узлов и агрегатов. Это значительно облегчает ремонт электропроводки. А для производителя это существенная экономия на проводах. - В качестве минусового провода используется кузов автомобиля. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема построена именно по такому принципу.
- Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Поэтому при установке оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к «+» питания. Минусовой провод всегда имеет черный цвет.
- Каждая система, подключенная к электрическому оборудованию, оснащена жгутом проводов.
- Электросхема ВАЗ-2110 (форсунка 16 клапанов) устроена так, что при подключении аккумулятора электрооборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму.
- Все цепи защищены предохранителями.
Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.
Эти характеристики характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) схема имеет именно такие особенности.
Карбюраторные двигатели
Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпускавшиеся с середины девяностых годов, комплектовались только двигателями с карбюраторной системой впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливать в начале двухтысячных. Они намного лучше, работают стабильно, но все же многие автолюбители до сих пор пользуются автомобилями с карбюраторным впрыском. На сегодняшний день они не редкость.
Существенных различий в электрической схеме между инжекторным и карбюраторным вариантами нет. У карбюраторных «баллы» системы почти такие же, как и у инжекторных. Вот только обязательно столкнусь с проблемой при замене карбюратора на инжектор. Вы дополнительно проложите несколько кос электропроводки. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и других компонентов.![]()
Инжекторная система впрыска
Для автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема немного отличается от используемой в карбюраторах. Инжекторные двигатели намного сложнее, так как имеют электронный блок управления и систему датчиков, исполнительных механизмов. Также стоит отметить, что инжекторные моторы бывают с 8 и 16 клапанами. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами не бывает. Всю проводку можно разделить на багажник и салон.
Назначение их понятно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы как стартер, генератор, датчики на двигателе и т.д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, ламп подсветки, различных выключателей.
Как искать неисправности?
Практически любая неисправность в электропроводке – это в первую очередь диагностика контактов. Чтобы проверить их состояние, нужно внимательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Это можно сделать несколькими способами:
- Визуальный осмотр для определения целостности.

- Полная проверка целостности соединений, их надежности.
- Пролонгация с помощью мультиметра проводов при отключенном аккумуляторе.
На карбюраторных и инжекторных двигателях необходимо обратить внимание на провода, передающие высокое напряжение на свечи зажигания.
Если они повреждены, двигатель будет работать с перебоями. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:
- Посторонние шумы при работе двигателя.
- Автомобиль может дергаться во время движения.
- Повышенный расход бензина.
- Нестабильная работа на низкой скорости.
Поэтому, прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь в исправности высоковольтных проводов и модуля зажигания.
Соединение стартера
Электростартер используется для запуска двигателя. Это простой двигатель постоянного тока. Вся система работает следующим образом:
- При включении зажигания обмотка ротора генератора находится под напряжением, в результате чего вокруг нее создается постоянное магнитное поле.
Это необходимое условие для работы генераторной установки. - При переводе ключа в положение «Пуск» напряжение подается на втягивающую обмотку реле.
- Вместе с сердечником втягивающего реле шестерня и обгонная муфта перемещаются по ротору стартера. В результате шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
- При этом сердечник замыкает силовые контакты внутри втягивающего реле.
- На обмотку стартера подается напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
- Генератор начинает вырабатывать ток, так как магнитное поле вращается внутри обмотки статора.
Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как и у карбюраторных моделей. Отличаться может только модификация стартера.
Система отопления салона
Печь ВАЗ-2110 состоит из радиатора, вентилятора,системы воздуховодов. С помощью вентилятора радиатор продувается и воздух (горячий) подается в специальные каналы.
Схема подключения отопителя ВАЗ-2110 также включает регулятор положения заслонки. По сути, это обычный шаговый двигатель.
Позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открытия, а также количество холодного воздуха, поступающего в обогреватель снаружи. Двигатель вентилятора подключается через переключатель специальной конструкции. Имеет несколько положений, каждое из которых соответствует определенной скорости вращения.
Скорость вентилятора регулируется на сопротивлении, установленном в корпусе отопителя. Эти сопротивления включены в силовую цепь двигателя. Переключение происходит с помощью регулятора, установленного на панели приборов. На старых автомобилях десятого семейства еще можно встретить механические приводы жалюзи. Подобные конструкции встречаются и на «девятке» и «восьмерке».
Система обогрева сидений и заднего стекла
Эти две системы очень похожи друг на друга, поскольку состоят из одних и тех же компонентов:
- Предохранитель для защиты цепи.

- Электромагнитное реле переключения силовой цепи.
- Кнопка питания с подсветкой.
- Жгуты проводов.
- Нагревательные элементы.
Необходимо использовать электромагнитные реле. Они имеются в схеме обогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от переключения кнопкой больших токов.
В результате кнопкой на приборной панели коммутируются только слаботочные цепи управления обмотками электромагнитного реле. Аналогичная конструкция предусмотрена и для обогревателя заднего стекла. Если в машине есть обогрев зеркал заднего вида, то используется аналогичная схема.
Электропривод топливного насоса
Через отдельные предохранители и реле происходит питание электробензонасоса. Он установлен под задним сиденьем прямо в баке. И он совмещен с индикатором уровня газа. Основные узлы принципиальной схемы насоса ВАЗ-2110:
- Электродвигатель привода насоса.
- Электромагнитное реле.




Это необходимое условие для функционирования генераторной установки.

Все провода отличаются друг от друга цветом, отвечают за работу тех или иных узлов и агрегатов. Это значительно облегчает ремонт электропроводки. А для производителя это существенная экономия на проводах.
Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.
Это необходимое условие для работы генераторной установки.
