Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных кон

Auto Hold. Что это за кнопка и как ей пользоваться. Принцип работы

Как устроен электромеханических ручник

Главными функциями стояночного тормоза считается удержание автомобиля на одном месте при стоянке, аварийное торможение во время движения и помощь при старте на подъеме. Как и принято, система EPB ставится на задние колеса. В набор электромеханического стояночного тормоза входят тормозной механизм, привод тормозов и электронное управление.

Сам тормозной механизм это штатные тормоза автомобиля, все лишь небольшое изменение конструкции внесено в рабочие цилиндры тормозов. Так как за счет них срабатывает электроника. Так как это электроника, то и не обойдется она и без входных датчиков, исполнительных механизмов и блока управления.

Входные датчики представляют из себя: кнопка включения всего механизма из салона, датчик уклона и датчик на педаль сцепления. Как у же говорили, кнопка может располагаться или возле рычага коробки передач, или на центральной консоли, зависит от производителя автомобиля. Датчик уклона, как правило, заводом вмонтирован в блок управления системы EPB. Датчик сцепления располагается на самом приводе сцепления, и как правило снимает два показателя – скорость отпускания педали сцепления и положение педали.

Блок управления, как и в любом электронном устройстве, преобразует сигналы разных датчиков в сигналы для исполняющих устройств. Как правило, система EPB взаимодействует с системой управления агрегатом автомобиля и системой ESP (курсовой устойчивости автомобиля). Ну и в качестве исполнительного устройства является электродвигатель привода.

Эксплуатация ручного тормоза

В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.

Редуктор с качающейся шестерней

2 – выходной вал;

3 – ступица зубчатого шкива;

4 – зубчатый шкив;

5 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

Ресурс конструкции

Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!

1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.

2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает, если используешь некачественные китайские детали.

Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья, где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.

Как работает электронный ручник

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются с помощью электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов.

В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты.

Принцип работы механизмов электронного ручника

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза обычно циклический, он то включается, то выключается. Тормозной привод, как правило, устанавливается на суппорте всего тормозного механизма с одной стороны. Далее тормозной привод преобразует электрический сигнал бортовой сети в механический сигнал, и приводит в движение тормозные колодки. В состав такого механизма входят ременная передача, электродвигатель, винтовой привод и планетарный редуктор.

Главным назначением редуктора является перемещение винтового привода, благодаря последнему осуществляется поступательное движение поршня всего тормозного механизма.

Как выше мы упоминали, то в электромеханического стояночного тормоза есть два варианта работы, это включение или выключение.

Включение электроручника начинается из нажатия кнопки в салоне автомобиля. Далее активируется электродвигатель, через редуктор и винтовой привод притягивает тормозные колодки к тормозному диску. Срабатывание системы занимает считанные секунды и тормозной диск фиксируется на мертво, никаких средних или неполных удержаний как в механическом ручном тормозе нет.

Плюсом электромеханического стояночного тормоза считается его автоматическое выключении, как только автомобиль начинает трогаться с места. Так же инженеры предусмотрели выключение электроручника в ручном режиме, для этого достаточно нажать на педаль тормоза.

Во время отключения стояночного тормоза, блок управления проводит анализ ряда параметров:

  • какой угол уклона;
  • положение педали акселератора;
  • насколько быстро отпускается педаль сцепления, и её положение.

На основе этих данных система позволяет своевременное выключение стояночного тормоза, или производить небольшую задержку отключения, тем самым предотвращая откатывание автомобиля назад при трогании под гору.

Как видим, плюсы есть, но больше минусов, так как в экстренной ситуации такой стояночный тормоз попросту не спасет, да и при ремонте или прокачке тормозной системы от него толку будет мало.

Видео принципа работы системы EPB:

Зачем нужен ручник

Для новичков ручник играет большую роль при подъеме, так как при помощи ручного тормоза можно блокировать колеса и не съехать назад, если сразу подняться в гору не удалось. Опытный водитель при подъеме в гору может обойтись и без ручника. Для кратковременной остановки машины или при парковке на относительно ровной поверхности большая часть водителей предпочитает ставить машину на скорость.

Но на крутых спусках и при подъеме в гору лучше так не рисковать.

В случае неисправного ручного тормоза машина может откатиться назад, съехать с дороги и задеть другие автомобили. Поэтому использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. Если при езде по скользкому полотну машину начинает заносить, можно воспользоваться ручным тормозом. Это поможет сбавить скорость и уйти от удара или съезда в кювет. Однако использовать ручной тормоз при заносе необходимо аккуратно, так как разогнавшийся автомобиль при резком торможении может унести с дороги.

Вне зависимости от причины отказа в таком случае необходимо использовать ручной тормоз, на осознание причины поломки основной тормозной системы может уйти слишком много времени. Чтобы облегчить или избежать столкновения на оживленной трассе, следует плавно спустить ручник. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос.

Функциональная нагрузка и рекомендации по использованию стояночного тормоза

Ручной тормоз выступает альтернативой основной системе тормозов. В случае отказа последней, автомобиль можно легко остановить с помощью ручника. В бытовых ситуациях применение стояночного тормоза требуется при краткосрочной остановке машины. Если вам требуется забежать в магазин, оставив авто у обочины, вы обязательно задействуете ручник.

Нередко требуется включать ручной тормоз для того, чтобы предотвратить скатывание автомобиля во время движения. Примером такой ситуации может послужить остановка у закрытого переезда. Чтобы тронуться с места водитель обязательно задействует ручник.

Опытные водители используют ручник при выполнении сложных маневров – разворота или выезда в условиях ограниченной площади маневрирования, дрифта (провоцирования управляемого заноса для точного вхождения в поворот на скорости) и т.п.

В качестве рекомендации по безотказной работе, посоветуем автолюбителям не использовать ручник при длительной постановке машины на стоянку. Если вы не планируете пользоваться авто в течение недели-двух, включать ручник не следует, чтобы за это время колодки не «прикипели» к дискам или барабанам

С особенной осторожностью следует использовать стояночный тормоз и в условиях зимних морозов. Во время повышенной влажности или после посещения автомойки он может примерзнуть, чем полностью обездвижит автомашину

Обязательно проводите периодические проверки состояния системы ручного тормоза своего автомобиля. Если, не дай Бог, у вашего транспортного средства по каким-либо причинам откажут основные тормоза, он будет являться вашим единственным шансом на безаварийное спасение.

Тюнинг гидравлической системы

Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.

Простая схема включает в себя:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. расширительный бачок;
  3. регулятор давления;
  4. два тормозных контура, для передних и задних колес транспорта.

При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.

Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.

По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.

Внешний вид ручного гидравлического тормоза.

Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.

Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.

Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.

Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы. Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.

Принцип работы

Для начала посмотрите видео ролик для общего понимания.

Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:

1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.

2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.

3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.

4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.

Такое строение позволяет установить эти элементы на передние ведущие колеса, которые изменяют свой угол благодаря рулевой рейке.

Замещающие механизмы

  • При выключенном зажигании удержание автомобиля на поверхности может быть осуществленно включением пониженной передачи. Однако при значительном уклоне эта мера не сможет гарантировать нескатывание машины.
  • Автоматические коробки перемены передач имеют сектор «P» (parking, парковка). В этой позиции валы коробки передач блокируются и автомобиль случайно никуда не поедет. Однако если приподнять домкратом машину, например, с целью замены переднего колеса (на переднеприводной модели), то необходимо обязательно воспользоваться стояночным тормозом, так как при вывешенном одном колесе второе колесо получит возможность свободного вращения через дифференциал (который никак не заблокирован) и машина может сдвинуться с места и упасть с домкрата. Несмотря на удобство повседневного использования «парковки» на АКПП, рекомендуется время от времени пользоваться стояночным тормозом, проверяя его исправность (что позволяет проконтролировать исправность тормозов и износ колодок только задних колёс), и пользоваться им всегда при подъёме автомобиля на домкрате.
  • Подложить под колёса противооткатные упоры (обязательно имеются на грузовых автомобилях и автобусах), а при их отсутствии — другие подходящие предметы (кирпичи, камни, доски).

Как это работает

Принцип работы стояночного тормоза легче всего пояснить на примере системы с механическим приводом.Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес
.

Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства. Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.

Элементы стояночного тормоза соединены с тросами посредством регулируемых наконечников . Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода.

Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.

Просмотр небольшого видеоролика позволит яснее понять принцип работы стояночного тормоза.

Историческая справка. Барабанные тормоза были изобретены французским инженером Луи Рено в 1902 году. До 1930-х годов использовалась схема, в которой колодки разводились при помощи системы рычагов, позднее стали использовать небольшие по размеру тормозные цилиндры. Устройство барабанного тормоза подразумевает быстрый износ колодок , и до изобретения в 1950-х годах саморегулирующегося механизма, система требовала постоянной подстройки. С 1970-ого года на передние колеса легковых автомобилей устанавливают дисковые тормоза. На задние – как правило, барабанные, поскольку стояночный тормоз наиболее эффективно работает именно с этим видом фрикционных механизмов.

Трос стояночного тормоза 12 675 0

Наименование

Спецификация

Смазка

ESE-M99B144-B

Снятие

Все автомобили

1. Снимите консоль пола.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Отпустите гайку регулировки троса стояночного троса до конца резьбы.

1. Снимите зажим.
2. Отпустите регулировочную гайку.

4. Снимите задние колеса в сборе с шинами.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Зафиксируйте выпускную трубу.

Отсоедините выпускную трубу в сборе с глушителем.

1. Отверните гайки и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью.
2. Освободите подвесные опоры.

6. Отсоедините центральную подвесную опору.

7. Снимите центральный теплозащитный экран системы выпуска.

8. Отсоедините задний теплозащитный экран системы выпуска от панели пола.

9. Отсоедините тросы стояночного троса от уравнителя.

Разверните трос на 90 градусов.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Для указания мест установки зажимов на оболочке троса имеются отметки и втулки. Для облегчения установки отметьте положение зажимов на наружной оболочке троса.

Отсоедините задний трос от зажимов (с обеих сторон, показана правая сторона).

11. Снимите воздушные дефлекторы с обеих сторон (при наличии).

1. Выверните винты.
2. Освободите зажим.

12. Отсоедините направляющие троса от панели пола.

13. Отсоедините оболочки тросов от кронштейна.

Автомобили с антиблокировочной системой тормозов

14. Отсоедините датчики скорости задних колес.

Автомобили с задними барабанными тормозами

15. Снимите тормозные барабаны в сборе со ступицами колес.

16. Отсоедините направляющую троса стояночного троса от соединительной тяги (с обеих сторон).

17. Отсоедините тросы стояночного троса.

18. Протяните трос стояночного троса и направляющую через соединительную тягу (с обеих сторон).

19. Снимите соединительный трос стояночного тормоза (с обеих сторон).

1. Отпустите рычаг управления.
2. Отсоедините трос.
3. Нажмите на зажим.

Автомобили с задними дисковыми тормозами

20. Отсоедините трос стояночного троса от соединительной тяги (с обеих сторон).

21. Отсоедините трос стояночного троса от суппорта (с обеих сторон).

1. Оттяните назад рычаг стояночного тормоза.
2. Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.
3. Снимите зажим оболочки троса.
4. Отсоедините трос и оболочку троса.

Все автомобили

22. Снимите тросы стояночного троса.

Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Левый трос можно идентифицировать по белой втулке, а правый трос по черной втулке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте подвесные опоры системы выпуска на наличие повреждений и усталостного износа. При необходимости установите новые подвесные опоры системы выпуска, используя соответствующий смазочный материал.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые гайки выпускной трубы в сборе с глушителем.

При установке выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

2. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Стояночная тормозная система ЗИЛ

 

Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. Для безопасности движения на каждом автомобиле должны устанавливаться две тормозные системы: первая (основная), действующая на колеса, является рабочей‚ а вторая, в большинстве случаев действующая на вторичный вал коробки передач,  стояночная.

Стояночный тормоз ЗИЛ

Наибольшее распространение в качестве колесных получили фрикционные колодочные тормозные механизмы. Фрикционные колодочно-дисковые и ленточные тормоза используются главным ‚образом как стояночные.

Колодочный тормозной механизм грузовых автомобилей ЗИЛ (рис. 217) имеет две внутренние колодки 14 с приклепанными к ним фрикционными накладками. Колодки опираются на пальцы 2. При торможении колодки раздвигаются кулаком , и фрикционные накладки прижимаются к внутренней поверхности барабана. В исходное положение колодки приводятся стяжными пружинами. Колодки нежных тормозов автобуса ПА3-672 и автомобилей ГАЗ (рис. 218) раздвигаются поршнями 2 колесных цилиндров.

Устройство стояночного тормоза

Снятие ручного тормоза. Для снятия ручного тормоза с коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приводом надо отсоединить фланец карданного вала отвернуть гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снять плоскую шайбу и фланец в сборе с барабаном при помощи съемники.

Ручник ЗИЛ-130

Рис.12—17. Трансмиссионный тормоз автомобиля:

1  фрикционная накладка; 2 — барабан; З — кронштейн; 4 — манжета; 5 и 14 — соответственно калия и большая стяжные пружины колодок; 6 и 13 колодки: 7 — ось колодок; 8 — гайка крепления фланца; 9 — винт; 10 — фланец вторичного вала коробки передач; 11 — регулировочный болт; 12 — ограничительная шайба; 15 — сухарь колодки; 16 — разжимной кулак:17 — щит; 18 — регулировочный рычаг; 19 — вилка: 20 — тяга привода; 21 — ушко тяги тормозного крана; 22 — палец тяги; 23 — гайка; 24 -пластина рычаге; 25 — зубчатый сектор; 26 — распорная втулка; 27 -стопорная защелка; 28 — тяга стопорной ; 29 — рычаг; 30 – рукоятка тяги стопорной  защелки.

Снятие пружин

Рис 12-18 Способ снятия стяжных пружин колодок стояночного тормоза.

Отсоединить пружины колодок при помощи щипцов (рис.12-18), отвернуть и вынуть два болта крепления колодок с  двумя распорными втулками и двумя плоскими шайбами и снять тормозные колодки.

Отвернуть боты крепления кронштейна на картере коробки передач и вынуть болты с шайбами.

Снять кронштейны стояночного тормоза в‘ сборе с разжимным кулаком, регулировочным рычагом и манжетой.

При отсутствии щипцов для снятия пружин ‹: тормозных колодок рекомендуется снимать их в следующем порядке: вывернуть болты 11 (рис.12-17) и снять ограничительные шайбы 12; снять колодки с оси разжимного кулака, после чего пружины легко освобождаются. Устанавливать колодки следует в обратном порядке.

Требования к ремонту деталей тормоза аналогичны требованиям к ремонту рабочих тормозов.

Сборка и установка стояночного тормоза. Собрать щиток 17 (см. рис. 12-17) с кронштейном 3 тормоза, соединив их вручную и закрепив болтами. Запрессовать в гнездо манжету 4 с помощью оправки и молотка, вставить разжимной кулак 16, надеть регулировочный рычаг 18 с тягой и вилкой и закрепить их.

Щиток с кронштейном установить с прокладкой На картер коробки передач и закрепить их болтами.  Закрепить ось 7 тормозных колодок. Надеть на тормозные колодки обе стяжные пружины 5 и 14 и установить колодки на ось.

Установить с дистанционными втулками два болта о простыми шайбами в эллипсные отверстия колодок и закрепить их.

Установить фланец 10 с тормозным барабаном 2 на шлицы вторичного вала, надеть плоскую шайбу и, навернув гайку, закрепить ее угловым торцовым ключом, момент затяжки 300 Н м(30 кгс м ), закернить гайку тупым зубилом и молотком, вдавив тонкий край гайки в паз вала.

Установить рычаг привода тормоза на картер коробки передач.

Колесный тормоз переднего колеса грузовых автомобилей ЗИЛ

Колесный тормоз

Рис. 217. Колесный тормоз переднего колеса грузовых автомобилей ЗИЛ и автобусов ЛАЗ и ЛИАЗ-677:

 

 

Тормоз колеса ПАЗ

Рис. 218. Тормоз переднего колеса автобуса ПА3—672и автомобиля ГАЗ-53А:

1 — защитный колпак; 2 —— колесный цилиндр; 3— опорный диск; 4—стяжная пружина; 5—направляющая скоба; 6—колодка; 7 —фрикционная накладка колодки; 8—болт регулировочного эксцентрика; 9— шайба; 10—пружина эксцентрика; 11—регулировочный эксцентрик; 12 -пластина опорного кольца; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 —опорный палец; !5—гайка;  пружинная шайба.

При износе тормозных барабанов и фрикционных накладок зазор между ними увеличивается, отчего тормозной путь автомобиля удлиняется. Величину зазора регулируют, поворачивая при помощи червячного механизма 10, 11 и 12 (см. рис. 217) разжимной кулак или эксцентрик 11 (см. рис. 218), изменяющий расстояние между колонкой б и барабаном. 7

При переклепке фрикционных накладок, значительном их износе или при нарушении установки колодок вследствие ослабления опорных пальцев положение колодок изменяют, поворачивая опорные пальцы, шейки  которых эксцентричны.

При торможении давление жидкости перемещает вправо поршень 3, который прижимает колодку  к тормозному барабану. Если зазор между фрикционной накладкой и тормозным барабаном вследствие износа увеличился, то поршень 3 увлекает за собой через резьбовое соединение пружинное кольцо 2, преодолевая при этом усилие натяга. Пружинное кольцо 2 передвигается в цилиндре на величину износа.

Когда водитель перестает нажимать на тормозную педаль, давление в цилиндре падает, стяжные пружины — стягивают тормозные колодки и поршень 3 передвигается по цилиндру влево. Однако поршень 3 может передвинуться только на величину люфта в резьбовом соединении с пружинным кольцом 2, так как усилие стяжных пружин колодок составляет 20 кг, а усилие натяга кольца более чем в 2 раза больше, и оно сдвинуться влево не сможет. Таким образом, ограничивается возвратный ход поршня, а следовательно, и колодки.

Стояночный  ручной тормоз барабанного  типа  (рис. 221) устанавливается на автомобилях ГАЗ. ПАЗ-672, ЗИЛ—1ЗО, 3ИЛ-164А, автобусах ЛАЗ и автомобилях «Урал». При  оттягивании  рьчага 2 разжимной кулак  8 разводит  колодки к барабану 5. При оттормаживании  стяжные пружины 6 жины 6 оттягивают колодки от барабана.

У автомобилей  МАЗ-500  ручной стояночный тормоз барабанного типа смонтирован на заднем мосту автомобиля. Такое расположение тормоза позволяет использовать его в аварийных случаях даже при поломках  карданного вала.

Привод тормоза ЛИАЗ

У автомобиля ЛиАЗ-б77 ручной тормоз имеет механический привод и действует на задние колеса (рис. 222) что дает возможность использовать его в качестве аварийного.

Приводы  колесных тормозов на отечественных автомобилях гидравлические, пневматические и пневмогидравлические.  Для облегчения работы водителя на некоторых автомобилях применяют усилители. Привод ручного тормоза  механический;

Гидравлический привод тормозов имеет ряд достоинств: передача давления на все тормоза колес происходит равномерно и плавно, привод срабатывает быстро.

Гидравлический привод  легковые автомобили грузовые ГАЗ—БЗА, ГАЗ-66, автобусы ПАЗ  состоит из главного тормозного цилиндра, цилиндров колесных тормозов и магистралей.

Стояночный тормоз

Рис. 221. Ручной тормоз ‚автобусов ЛАЗ и. автомобилей ЗИЛ:

1— резьбовая вилка тяги; 2—рычаг ручного тормоза; З—сектор: 4 — регулировочный рычаг тормоза; 5 — тормозной барабан;  6 —стяжная  пружина; 7—тормозная колодка; З—разжимной кулак.

Главный тормозной цилиндр (рис. 223) отлит совместно с резервуаром для тормозной жидкости и сообщается с ним через два отверстия. При нажатии на педаль тормоза манжета 3 перекрывает отверстия Б и В, жидкость выжимается через перепускной клапан 8 в магистраль и поступает в цилиндры колесных тормозов, поршни которых прижимают тормозные колодки к барабанам

Главный цилиндр ПАЗ-ГАЗ

Рис 223 Главный цилиндр гидравлического тормозного привода автобусов ПАЗ и автомобилей ГАЗ:

1- стопорное кольцо; 2- упорная шайба; 3- манжета; 4- пластинчатый клапан; 5- резиновая манжета; 6- пружина перепускного клапана; 7- обратный клапан; 8- перепускной клапан; 9- резьбовая пробка; 10- крышка корпуса; 11- корпус; 12- штуцер; 13- пружина; 14- поршень; 15- чехол; 16- толкатель; 17- контргайка; 18- тяга; 19- педаль; 20- оттяжная пружина.

СМОТРИТЕ ВИДЕО




Смотрите следующие статьи

Ремонт электронного стояночного тормоза Volkswagen

26.04.2016, Просмотров: 42912


Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.


Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:


Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):


Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:


Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:


Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:


Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:


После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.


После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:


Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:


Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:


Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:


Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.


Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:


С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:


Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо.
Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения.
Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.

Правила эксплуатации стояночного тормоза / Статьи / Технический центр «Гвардейский»

Стояночный (ручной) тормоз представляет собой один из основных элементов тормозной системы любого автомобиля и применяется для удержания транспортного средства неподвижным во время остановки на склоне или для фиксации на парковочном месте. Нередко ручной тормоз применяется для безопасного старта автомобиля, остановившегося на склоне, в тех ситуациях, когда скатывание назад недопустимо.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

С точки зрения действующих правил дорожного движения, эксплуатация транспортного средства считается недопустимой, когда в конструкции стояночного тормоза имеются следующие неисправности:

  • Использование ручного тормоза не обеспечивает должную фиксацию автомобиля;
  • ручной тормоз не обеспечивает неподвижность снаряженного грузового автомобиля, припаркованного на уклоне в 16%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию полностью снаряженного легкового автомобиля или микроавтобуса на уклоне в 23%;
  • ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию грузового автомобиля или автопоезда на склоне в 31%.

Как проверить, исправен ли стояночный тормоз?

Убедиться в исправности ручного тормоза можно во время визита в сервис или дома. Для проверки без привлечения специалистов достаточно полностью зажать ручной тормоз и, включив первую передачу, предпринять попытку тронуться с места. Если двигатель в результате такой попытки заглох, значит, ручной тормоз работает нормально. Если же движение продолжилось, пусть и с потерей мощности, такое положение дел говорит о неисправности и необходимости немедленного ремонта ручного тормоза.

Стоит отметить, что в определенных дорожных ситуациях вместо ручного тормоза можно использовать и трансмиссию. На практике это выглядит так:

  • Если имеется вероятность скатывания автомобиля капотом вперед, то водитель включает заднюю передачу и отпускает сцепление.
  • Если есть вероятность скатывания автомобиля вперед багажником, то водитель включает первую передачу и отпускает сцепление, в результате чего трансмиссия препятствует скатыванию автомобиля.

Существенный недостаток рассмотренного способа фиксации автомобиля заключается в том, что ресурса трансмиссии оказывается недостаточно для удержания автомобиля на крутом склоне. В силу такой особенности данный способ стоит рассматривать скорее как страховочный, а не основной.

Прайс-лист на запчасти от 13.01.2021

Стояночный тормоз на АКПП

Вопреки расхожему мнению, стояночный тормоз присутствует не только в конструкции автомобилей с механической коробкой передач, он есть и в моделях, оснащенных «автоматом».

В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей. Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности.

Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением.

Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования.

Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину.

В техническом центре «Гвардейский» можно провести диагностику тормозной системы, в том числе и стояночного тормоза на тормозном стенде.

ГОСТ 32880-2014 Тормоз стояночный железнодорожного подвижного состава. Технические условия (Переиздание)


ГОСТ 32880-2014



МКС 45.060

Дата введения 2015-06-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 июля 2014 г. N 68-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

C1D00 Замыкание цепи переключателя включения стояночного тормоза на массу

Уровень важности ремонта: 3/3

Ремонт Уровень сложности: 3/3

C1D00 Возможные причины

  • Неисправен переключатель включения стояночного тормоза
  • Применить стояночный тормоз Жгут проводов переключателя оборван или закорочен
  • Выключатель включения стояночного тормоза Плохое электрическое соединение цепи переключателя
  • Неисправность электронного распределения тормозов (EBD)

Как исправить код C1D00?

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше.Осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, изогнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема. Что вы знаете об автомобилях?

Пройдите автомобильные тесты AutoCodes.com и получите новые знания по ремонту автомобилей.

Играть сейчас

Стоимость диагностики кода C1D00

Трудоемкость: 1.0

Стоимость диагностики кода C1D00 составляет 1,0 час труда. Стоимость ремонта автомобиля зависит от местоположения, марки и модели вашего автомобиля и даже от типа двигателя.Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

Возможные симптомы

  • Горит свет двигателя (или предупреждающий световой сигнал о неисправности двигателя)

C1D00 Описание

Комбинация приборной панели (IPC) использует 3 основных входа с сообщениями для управления индикатором предупреждения о торможении. Первые два — это выключатель индикатора предупреждения стояночного тормоза и датчик уровня тормозной жидкости. Третий — для функции электронного распределения тормозов (EBD), управляемой модулем ABS.Выключатель предупреждающего индикатора стояночного тормоза и состояние датчика уровня тормозной жидкости отправляются из модуля управления кузовным оборудованием (BCM) по сети высокоскоростного контроллера (HS-CAN). Сообщение EBD отправляется модулем ABS по HS-CAN.
Выключатель предупреждающего индикатора стояночного тормоза жестко подключен к BCM через одиночную сигнальную цепь, а для управления входом используется отдельная масса. Датчик уровня тормозной жидкости жестко подключен к BCM через отдельные сигнальные и возвратные цепи, а для управления входом используется отдельная масса.
BCM обеспечивает опорное напряжение для обеих переключателя стояночного тормоза Индикатор предупреждения и тормозным реле уровня жидкости. Когда стояночный тормоз затянут, выключатель предупреждающего индикатора стояночного тормоза замыкается на массу, снижая уровень сигнала в сигнальной цепи стояночного тормоза. Когда существует условие низкого уровня тормозной жидкости, датчик уровня тормозной жидкости замыкается на массу, понижая сигнальный и возвратный контуры. Если тормозной датчик уровня жидкости отключен, ссылка БЦМ напряжение направляется тормозным реле уровня жидкости посылается высоким и ВСМ устанавливает DTC B1048: 7В.Когда BCM обнаруживает либо сигнал уровня тормозной жидкости, либо низкий уровень в сигнальных цепях стояночного тормоза, либо высокий уровень сигнала уровня тормозной жидкости и возвратный контур, BCM по запросу отправляет на IPC предупреждающий индикатор тормоза.
Когда модуль ABS обнаруживает проблему с базовой тормозной системой или другие проблемы, связанные с ABS, которые влияют на функцию EBD, модуль ABS отправляет индикатор предупреждения о торможении по запросу в IPC, чтобы загорелся индикатор предупреждения о торможении и индикатор предупреждения ABS.

Информация по производителям

Toyota CH-R Service Manual — Электрическая цепь контрольной лампы стояночного тормоза AUTO

ОПИСАНИЕ

Вытягивание переключателя электрического стояночного тормоза в сторону блокировки на 5 секунд или более изменяет функцию АВТО (функция, связанная со сдвигом) на ВКЛ и сообщение АВТО РЕЖИМ ВКЛ. отображается на мультиинформационном дисплее в комбинированном счетчике.

Нажатие переключателя электрического стояночного тормоза в сторону отпускания на 5 секунд или более изменяет функцию АВТО (функция, связанная с переключением) на ВЫКЛ, а режим АВТО Сообщение OFF отображается на мультиинформационном дисплее комбинированного счетчика.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ

УВЕДОМЛЕНИЕ:

  • Перед выполнением работ проверьте предохранители в цепях, относящихся к этой системе. следующая процедура проверки.
  • Электрический стояночный тормоз может работать до 20 секунд после выключатель зажигания выключен. Перед отключением разъемов или предохранителей, выключите зажигание и подождите 20 секунд или более.
  • При замене ЭБУ системы противоскольжения (тормозной привод в сборе) включите выключатель электрического стояночного тормоза (выключатель электрического стояночного тормоза в сборе), как мигает индикатор стояночного тормоза (красный), когда замок зажигания сначала включается.

ПРОЦЕДУРА

1.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СВЯЗИ CAN

(a) Проверьте, выводятся ли коды DTC системы связи CAN.

Нажмите здесь

Результат

Перейти к

DTC не выводятся

А

DTC выводятся

В

B

ПЕРЕЙТИ К СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИИ CAN

А

2.

СЧИТАТЬ ЗНАЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ TEACHSTREAM (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ)

(a) Выключите зажигание.

(b) Подключите Techstream к DLC3.

(c) Включите зажигание и включите Techstream.

(d) Войдите в следующие меню: Chassis / Electric Parking Brake / Data List.

(e) Проверьте значения по таблице ниже.

Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Список данных

Тестер Дисплей

Элемент измерения

Диапазон

Нормальное состояние

Диагностическая записка

Автоматический режим

Отображение разрешения режима АВТО (с переключением)

ВЫКЛ. Или ВКЛ.

ВЫКЛ: Ручной режим

ВКЛ: режим АВТО (с переключением передач)

Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Список данных

(f) При переключении режима убедитесь, что отображение списка данных включается и выключается.

Результат

Перейти к

Индикатор

AUTO не загорается и гаснет при включении Активный тест вкл. И выкл.

А

Индикатор

AUTO загорается и гаснет при включении активного Тестовое включение и выключение

В

B

ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 6

А

(a) Проверьте коды неисправности.

Нажмите здесь

Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Коды неисправностей

Результат

Перейти к

DTC не выводится

А

DTC выводится

В

B

ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

А

4.

ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА СБОРКА)

(a) Проверьте выключатель электрического стояночного тормоза (выключатель электрического стояночного тормоза). сборка).

Нажмите здесь

NG

ЗАМЕНИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА СБОРКА)

ОК

5.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (БЛОК ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА) — ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ)

(a) Отсоедините выключатель электрического стояночного тормоза F67 (электрический стояночный тормоз). переключатель в сборе) разъем.

(b) Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения A42 (тормозной привод в сборе).

(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями в таблице ниже.

Стандартное сопротивление:

Подключение тестера

Состояние

Условия использования

A42-31 (SWI1) — F67-6 (SWI1)

Всегда

Ниже 5 Ом

A42-32 (SWO1) — F67-5 (SWO1)

Всегда

Ниже 5 Ом

A42-15 (SWI2) — F67-4 (SWI2)

Всегда

Ниже 5 Ом

A42-16 (SWO2) — F67-3 (SWO2)

Всегда

Ниже 5 Ом

A42-31 (SWI1) или F67-6 (SWI1) — масса

Всегда

10 кОм или выше

A42-32 (SWO1) или F67-5 (SWO1) — масса

Всегда

10 кОм или выше

A42-15 (SWI2) или F67-4 (SWI2) — масса

Всегда

10 кОм или выше

A42-16 (SWO2) или F67-3 (SWO2) — масса

Всегда

10 кОм или выше

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ОК

6.

ВЫПОЛНИТЬ АКТИВНЫЙ ТЕСТ, ИСПОЛЬЗУЯ TECHSTREAM (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ)

(a) Выключите зажигание.

(b) Подключите Techstream к DLC3.

(c) Включите зажигание.

(d) Включите Techstream.

(e) Войдите в следующие меню: Шасси / Электрический стояночный тормоз / Список данных.

(f) Считайте список данных в соответствии с отображением на Techstream.

Нажмите здесь

Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Активный тест

Тестер Дисплей

Элемент измерения

Диапазон регулирования

Диагностическая записка

Автоматический режим

АВТО (с переключением передач)

ВКЛ или ВЫКЛ

  • Автомобиль остановлен
  • Зажигание включено
Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Активный тест

(g) Выберите список данных в Techstream.

Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Список данных

Тестер Дисплей

Элемент измерения

Диапазон

Нормальное состояние

Диагностическая записка

Автоматический режим

Отображение разрешения режима АВТО (с переключением)

ВКЛ или ВЫКЛ

ВКЛ: режим АВТО (с переключением передач)

ВЫКЛ: Ручной режим

Шасси> ABS / VSC / TRAC / EPB> Список данных

(h) Выполните активный тест в автоматическом режиме и убедитесь, что отображение списка данных изменилось.

Результат

Перейти к

Проверьте рабочее состояние «Автоматического режима» при работе с Techstream.

А

«Автоматический режим» в списке данных включается / выключается с помощью активного теста.

В

А

ЗАМЕНИТЕ ЭБУ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЕМ (ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД В СБОРЕ)

B

7.

ПРОВЕРЬТЕ УЗЕЛ КОМБИНАЦИОННОГО СЧЕТЧИКА

(a) Выполните активный тест сборки комбинированного измерителя с помощью Techstream. (для вариатора)

Нажмите здесь

Электрооборудование кузова> Комбинированный измеритель> Активный тест

Тестер Дисплей

Дисплей счетчика 1

(b) Проверьте мультиинформационный дисплей, включен ли узел комбинированного счетчика или ВЫКЛ в соответствии с работой Techstream.

ОК:

Сообщение на мультиинформационном дисплее появляется и исчезает в соответствии с с активным тестом.

ОК

ЗАМЕНИТЕ ЭБУ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЕМ (ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД В СБОРЕ)

NG

ПЕРЕЙДИТЕ К СИСТЕМЕ ИЗМЕРЕНИЯ / ДАТЧИКА

Электрический стояночный тормоз не работает
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ ВНИМАНИЕ: Перед выполнением работ проверьте предохранители на цепи, относящиеся к этой системе. следующая процедура проверки.Электрический стояночный бюстгальтер …

Преобразование стояночного тормоза в стоп-сигнал — 4QD

Серия 4QD имеет привод соленоида стояночного тормоза. По желанию, контроллеры могут поставляться с завода с преобразованным в драйвер «тормозного» света. Эта страница описывает модификацию. Предупреждение . Детали, которые необходимо заменить для преобразования, расположены недоступно на базовой плате как на базовых платах -150/200, так и на -300. Это означает, что модификация не подходит для переоборудования, и эта страница не предназначена для поощрения модификаций своими руками.Если вы все же пытаетесь внести изменения в конструкцию своими руками, убедитесь, что вы понимаете, что нужно сделать, и что у вас есть необходимые навыки для выполнения этой задачи.

Разборка

На этой странице описывается, как разобрать контроллер. Вам также необходимо удалить отрицательную шину (самую тонкую), что также требует распайки выводов истока MOSFET.

Схема

Для нормального использования два выхода «Остановлен» и «Ноль по требованию» подаются на логический элемент ИЛИ-НЕ. Tr1 выключен (выходной сигнал высокий), когда двигатель не остановлен и / или требуемая скорость не равна нулю.В любом случае электромагнитный клапан стояночного тормоза отключает его. См. Дополнительную информацию в разделе «Модификация тормозного привода серии 4QD».

Для изменения компоненты, отмеченные œ, удаляются, отмеченные добавляются. Диод с пометкой ± убирается и заменяется ссылкой.

Макет

В настоящее время биграмма макета для данной модификации не подготовлена. Однако схема компоновки плинтуса может помочь.

Описание схемы

Привод тормоза может работать только при выключенном Tr1.Tr1 включается всякий раз, когда двигатель остановлен, от контакта 6 14-контактного разъема. Кроме того, индикаторы выключаются, когда на Hi 1 или Hi2 низкий уровень: это (контакты 4 и 5) выходы драйвера Hiside. Входы драйвера hiside имеют высокий уровень, чтобы включить драйверы hiside в нормальном режиме. Регенерация выполняется полностью на нижних сторонах невесты, поэтому, когда обе его стороны выключены, а двигатель работает, контроллер должен находиться в режиме торможения: это логика, необходимая для включения тормозного света.

Прочие пункты

Драйвер стоп-сигнала защищен резистором R47 (470 миллиОм) и Tr2.Tr2 питает схему отключения для отключения питания контроллера, если драйвер тормоза когда-либо достигает предела тока. Ограничение по току где-то больше 1 ампер.

Лампы имеют сопротивление холоду, которое может быть в 20 раз ниже, чем их сопротивление горячему, поэтому, если лампа не имеет малой мощности, контроллер может сработать при включении тормоза. Поэтому рекомендуется не переключать лампы напрямую, а использовать подходящее реле. Драйвер может управлять катушкой реле.

Если вы нашли эту статью полезной, поделитесь ею, чтобы помочь другим найти ее

Nissan Sentra Service Manual: Выключатель стояночного тормоза — Диагностика DTC / цепи — Система управления тормозом

Проверка функций компонентов

1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Убедитесь, что контрольная лампа тормоза в комбинированном счетчике горит / гаснет. при включенном стояночном тормозе.

Результат проверки нормальный? ДА >> Завершение проверки.

НЕТ >> Приступите к диагностике. См. BRC-90, «Процедура диагностики».

Процедура диагностики

Информацию о электрических схемах см. В BRC-44, «Электромонтаж Схема ».

1.РАЗЪЕМ ПРОВЕРКА

  1. Выключите зажигание.

  2. Отсоедините комбинированный счетчик и выключатель стояночного тормоза разъемы.

  3. Проверить разъемы и клеммы на деформацию, разъединение, неплотность или повреждение.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените при необходимости.

2.ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Проверить выключатель стояночного тормоза. См. BRC-91, «Компонент Осмотр ».

Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.

НЕТ >> Замените выключатель стояночного тормоза. См. PB-7, «Покомпонентное изображение».

3. Проверить сигнал выключателя стояночного тормоза

С КОНСАЛ.


  1. Подсоедините разъем комбинированного счетчика и выключатель стояночного тормоза. разъемы.

  2. Включите зажигание.

  3. В «МОНИТОР ДАННЫХ» выберите «PARK BRAKE SW» и проверьте парковку. сигнал выключателя тормоза.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> См. BRC-51, «Рабочий процесс».

НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.

4. Проверить цепь выключателя стояночного тормоза

  1. Выключите зажигание.

  2. Отсоедините комбинированный счетчик и выключатель стояночного тормоза разъемы.

  3. Проверьте обрыв цепи между разъемом M24 комбинированного прибора. клемма 10 и разъем выключателя стояночного тормоза M130 клемма 1.


  1. Проверьте обрыв цепи между разъемом комбинированного измерителя и земля.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Заменить комбинированный счетчик.См. MWI-77, «Снятие и установка».

НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные компоненты.

Проверка компонентов

1. Проверить выключатель стояночного тормоза

  1. Выключите зажигание.

  2. Отсоедините разъем выключателя стояночного тормоза.

  3. Проверьте обрыв цепи между выводом 1 выключателя стояночного тормоза и земля.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Завершение проверки.

НЕТ >> Замените выключатель стояночного тормоза. См. PB-7, «Покомпонентное изображение».

U1010 Блок управления (CAN)
Описание Первичная диагностика исполнительного механизма АБС и электрического блока (контроль единица измерения) Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC Предметы (КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана) Условие обнаружения DTC Возможно …
Выключатель постоянного тока
Проверка работы компонентов 1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ VDC. Убедитесь, что контрольная лампа VDC OFF в комбинированном измерителе горит. ВКЛ / ВЫКЛ, когда включен переключатель VDC OFF.Результат проверки нормальный? …
Другие материалы:

Схема лампы указателя поворота
Описание Bcm отслеживает входы от комбинированного переключателя, чтобы определить, когда включить поворотники. В bcm выдает направление напряжения на левый и правый поворотники во время поворота сигнальная операция или и то, и другое во время опасности предупреждение о работе. Bcm отправляет сигнал указателя поворота, треб …

Передняя винтовая пружина и стойка
Изображение в разобранном виде Стопорная гайка поршневого штока Изолятор опоры стойки Подшипник опоры стойки Связанный бампер Винтовая пружина Нижнее резиновое сиденье Распорка Поворотный кулак Фронт Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Снимите колесо и шину с помощью электроинструмента.См. WT-47, «В разобранном виде Посмотреть & кво …

Диагностика DTC / цепи
U1000 может цепь связи Описание См. Lan-7, «Система связи CAN: описание системы». Логика DTC Логика обнаружения DTC Заметка: U1000 можно установить, если жгут модуля был отключен и снова подключен, возможно во время ремонта. Подтвердить что есть актуальные диагностические символы …

© 2014-2021 Авторские права www.nisentra.com

Hyundai Equus: Электрический стояночный тормоз (EPB) Ремонтные процедуры — Стояночная тормозная система — Тормозная система

Hyundai Equus: Электрический стояночный тормоз (EPB) Ремонтные процедуры — Стояночная тормозная система — Тормозная система — Hyundai Equus VI 2009-2021 Руководство по техническому обслуживанию

>

1.

Отпустите стояночный тормоз, нажав переключатель EPB.

2.

Выключите зажигание и отсоедините аккумуляторный (-) кабель от аккумулятора.

3.

Снимите сервисную крышку канистры в багажнике.

4.

Снимите канистру и кронштейн.

(см. Система контроля выбросов — канистра)

5.

Снимите кронштейн канистры (A).


Момент затяжки:

8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунт-фут)


6.

Отсоедините разъем EPB (A).

7.

Снимите кронштейн EPB № 2 после удаления болта.


Момент затяжки:

8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунт-фут)


8.

Снимите задний тормозной диск.

(см. Тормозная система — «Задний дисковый тормоз)

9.

Снимите трос стояночного тормоза после удаления болта (A).


Момент затяжки:

6,9 ~ 10,8 Н · м (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунт-фут)


10.

Снимите трос стояночного тормоза (A) с рычага управления DIH в сборе. (Левая и правая стороны)

11.

Снимите болт крепления троса стояночного тормоза.


Момент затяжки:

8,8 ~ 13,7 Н · м (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунт-фут)


12.

Снимите крепежный болт кронштейна EPB № 1.


Момент затяжки:

8.8 ~ 13,7 Н · м (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунт-фут)


13.

Снимите EPB и кронштейн № 2 с дополнительного пламени.

14.

Снимите EPB с кронштейна № 2 после монтажной гайки (A).


Момент затяжки:

8,8 ~ 13,7 Н-м (0.9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунт-фут)


1.

Не воздействовать на EPB.

2.

Не разбирайте EPB.

3.

Включите выключатель EPB после точной установки кабеля и всех деталей.

4.

Не тяните за внутренний трос тормоза после сборки.

1.

Установка производится в обратном порядке.

2.

Отрегулируйте зазор задней тормозной колодки.

(1)

Снимите заглушку с диска.

(2)

Поверните зубчатое колесо регулятора отверткой, пока диск не двигается, а затем верните его на 6 ступеней в обратном направлении. направление.

3.

Убедитесь, что тормоз работает нормально, нажав переключатель EPB более 3 раз после установки модуля EPB.

А.

Контрольная лампа стояночного тормоза должна гореть при парковке. педаль тормоза нажата и должна быть выключена при отпускании педали.

Б.

Должен удерживаться на подъеме 30%

C.

Нет торможения после отпускания стояночного тормоза.

См. Также:

Обивка спинки переднего сиденья Процедуры ремонта
Замена Наденьте перчатки, чтобы защитить руки. Поддев отверткой с плоским наконечником, оберните ее защитную ленту и наложите защиту …

Задний ЖК-монитор Процедуры ремонта
Снятие Будьте осторожны, чтобы не поцарапать подушку безопасности и связанные с ней детали. 1. Отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи. 2. Снимите лицевую панель ЖК-монитора (A) с передней панели.

Специальные сервисные инструменты
Специальные сервисные инструменты Инструмент (номер и название) Иллюстрация Использовать 09880-4F000 Установка зажима для борового кольца …

Категории

Hyundai Equus Руководства

2011-2021 Авторские права www.heqmanual.com

Toyota Sienna Service Manual: Цепь переключателя стояночного тормоза — Таблица диагностических кодов неисправностей — Система освещения

ОПИСАНИЕ

Кузовной ЭБУ мультиплексной сети принимает сигнал выключателя стояночного тормоза.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

1 ЧТЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТЕРА

  1. Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.
  2. Включите зажигание и нажмите интеллектуальную Главный выключатель тестера включен.
  3. Выберите элементы ниже в СПИСОК ДАННЫХ и прочтите отображается на интеллектуальном тестере.

КОРПУС № 1:

2 ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

  1. Проверить наличие сопротивления между выводом и земля при нажатии выключателя стояночного тормоза.

Сопротивление :
ВКЛ (когда вал нажат): нет непрерывности: 10 кОм или выше
ВЫКЛ (когда вал не нажат): Непрерывность: Ниже 1 Ом

3 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

  1. Отсоединить разъем 1K от панели приборов. монтажный блок

  1. Проверить сопротивление между выводом 1К-10 соединительный блок панели приборов сторона разъема и кузов

ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, ПОКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ СИМПТОМОВ ПРОБЛЕМ

Цепь освещения
ОПИСАНИЕ Кузовной ЭБУ Multiplex network управляет подсветкой, как показано на Нижеприведенная таблица.Освещение салона (внутреннее освещение, освещение багажного отделения) и любезность свет остроумие …
Цепь реле заднего фонаря
ОПИСАНИЕ Кузовной ЭБУ мультиплексной сети управляет задним реле при получении сигнала. от диммера фар переключатель в сборе. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ 1 ВЫПОЛНИТЬ АКТИВНЫЙ ТЕСТ В …
Другие материалы:

Проверка / очистка DTC
1. ПРОВЕРКА DTC (НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ) ВНИМАНИЕ: Когда диагностическая система переключается с из нормального режима в режим проверки, все коды неисправности и данные стоп-кадра, записанные в нормальном режиме, будут быть стертым.Поэтому перед переключением режимов всегда проверяйте коды неисправности и данные стоп-кадра, а также обратите внимание на …

Подготовка 2гр-фе двигатель механический
SST РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБОРУДОВАНИЕ ПОДСКАЗКА: Torx является зарегистрированным товарным знаком Textron Inc. SSM …

Цепь MIL
ОПИСАНИЕ Контрольная лампа неисправности (MIL) используется для индикации неисправности автомобиля. обнаружен ECM. Когда ключ зажигания переводится в положение ON, питание подается на Цепь MIL и ECM обеспечивает заземление цепи, которое освещает MIL.Работа MIL .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *