Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили



Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили

Zinref.ru — библиотека онлайн     

Поиск по сайту

Zinref.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам

Правообладателям

Disclaimer 


Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций, размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется законодательством РФ.

 

 Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)

 

 

 Акура

 Альфа Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда

 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 

 

 Игра God of War для PC, полностью на русском языке (купить)

 

 

 

 

 

 Биология

 Виноделие и виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки, культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и рыбалка

 Очистка воды

 Парикмахерское дело

 Педагогика

 Пожарное дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право Казахстана 

 Право Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты

 Сельское хозяйство

 С/х комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17

 Транспорт ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы, трамваи

 Уголовное право

 Философия

 Холодильная техника 

 Экология

 Энергетика

 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 

 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 

 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 

 PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)

 

 

все рефераты составлены до 2019 года

 Антикризисная экономика

 Архитектура

 Астрономия

 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное право

 Военное дело

 ОАО Газпром

 География

 Геодезия

 Горное дело

 Геополитика

 Государственное регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание

 Законы

 

 

 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные языки

 История мира

 История России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг предприятия

 Математика

 Медицина    

 Медицина.

Анатомия

 

  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана труда     

 Педагогика

 Педагогика Монтессори

 Пищевые продукты

 Полиграфия

 Политический режим

 Политология

 Право

 Право уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 

        

 Сельское хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение

 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 

 

 

 

 

 

Конструкция питания дизеля Камаз-740.

30-260

Система питания топливом обеспечивает фильтрацию топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты

На двигателе применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного бака, топливопроводов низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопрокачивающего и топливоподкачивающего насосов, топливного насоса высокого давления (ТНВД) с электромагнитом останова, топливопроводов высокого давления, форсунок, электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного устройства (ЭФУ).

Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива и топливопрокачивающий насос должны быть установлены на изделии, на котором применяется двигатель, все остальные элементы системы питания установлены непосредственно на двигателе.

 

Схема системы питания двигателя топливом показана на рисунке 1.

Топливо из топливного бака 26 через фильтр грубой очистки 29 и топливопрокачивающий насос 30 подаётся топливоподкачивающим насосом 18, по топливной трубке 13 в фильтр тонкой очистки 16.

Из фильтра тонкой очистки, по топливной трубке низкого давления 14 топливо поступает в ТНВД 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по топливопроводам 1-8 высокого давления к форсункам 10.

Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Избыточное топливо, а вместе с ним попавший в систему воздух через перепускной клапан 24 и клапан 23 отводится в топливный бак.

 

Форсунка типа 273 закрытой конструкции, с пятью распыливающими отверстиями и гидравлическим управлением подъема иглы распылителя показана на рисунке 2.

Все детали форсунки собраны в корпусе 6. К нижнему горцу корпуса форсунки гайкой 2 через проставку 3 прижат корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 12.

Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару.

Угловая фиксация корпуса распылителя относительно проставки и проставки относительно корпуса форсунки осуществлена штифтами 4.

На верхний конец иглы распылителя через штангу 5 оказывает давление пружина 11.

Необходимое натяжение этой пружины осуществляется набором регулировочных шайб 9, 10, устанавливаемых между пружиной и торцом внутренней полости корпуса форсунки.

Топливо к форсунке подается под высоким давлением через штуцер 8 со встроенным в него щелевым фильтром 13, далее по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса распылителя 1 — в полость между корпусом распылителя и иглой 12 и, поднимая её, впрыскивается в цилиндр двигателя.

Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится по каналам в корпусе форсунки и сливается в бак через дренажные трубки 9 и 11, показанные на рисунке 42.

Форсунка установлена в головке цилиндра, зафиксирована скобами, которые закреплены гайкой.

Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной медной прокладкой.

Уплотнительное кольцо 7 (рисунок 2) предохраняет от попадания пыли и жидкостей полость между форсункой и головкой цилиндра.

Проверку и регулировку форсунок, а также замену распылителей необходимо проводить в специализированной мастерской.

Запрещается установка форсунок других моделей, кроме указанных в инструкции, ввиду возможности выхода из строя двигателя.

 

Топливный насос высокого давления (рисунок 3), предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

На двигатель автомобильной комплектации устанавливается ТНВД модели 337-20 с всережимным регулятором.

На двигатель автобусной комплектации устанавливается ТНВД модели 337-71 с двухрежимным регулятором.

Диаметр плунжера ТНВД -11 мм, ход плунжера -13 мм, нагнетательный клапан — грибковый, перьевой диаметром 7 мм без разгрузки.

В корпусе ТНВД 1 установлены восемь секций, состоящих из корпуса 6, втулки плунжера 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 11 с седлом 10, прижатым к втулке плунжера штуцером 12.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 46 и пружины 3 толкателя. Толкатель 2 от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарём 14.

Кулачковый вал вращается в роликовых подшипниках 45.

Наружные обоймы подшипников установлены в запрессованные в корпус насоса стальные кольца. От осевого перемещения кулачковый вал зафиксирован крышками.

Натяг подшипников кулачкового вала регулируется прокладками 44 и должен составлять 0,05…0,15 мм.

Для изменения подачи топлива плунжер 7 поворачивается с помощью втулки 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40.

Отверстия под направляющие втулки в корпусе ТНВД со стороны привода закрыты пробками 39.

С противоположной стороны насоса на задней крышке 20 регулятора расположен корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.

На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, который обеспечивает давление перед впускными отверстиями плунжеров на рабочих режимах 0,13…0,19 МПа (1,3…1,9 кгс/см2).

Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от общей смазочной системы двигателя.

 

Регулятор частоты вращения ТНВД мод. 337-20 (рисунок 4) всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндры в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор установлен в развале корпуса ТНВД. На кулачковом валу насоса установлена ведущая шестерня регулятора 16 (рисунок 3), вращение которой передается через резиновые сухари 17.

Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 28 грузов, вращающейся на двух шариковых подшипниках.

При вращении державки грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 30 перемещают муфту 32 регулятора, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь, перемещает рычаги 2, 8 и 9 регулятора (рисунок 4), преодолевая усилие пружины 5.

Рычаг 2 через штифт соединен с правой рейкой 3 топливного насоса. Правая рейка через рычаг реек 7 связана с левой рейкой 11.

 

Схема работы регулятора частоты вращения показана на рисунке 5.

Рычаг 16 управления регулятором жестко связан с рычагом 12. К рычагу 12 присоединена пружина 13 регулятора, а к рычагам 14 и 11 — стартовая пружина 15.

Во время работы регулятора центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 13.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы, преодолевая сопротивление пружины 13, перемещают рычаги 2, 4 и 9, а вместе с ними и рейки ТНВД — подача топлива уменьшается.

При понижении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги с рейкой ТНВД под действием усилия пружины перемещаются в обратном направлении — подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

При упоре рычага 9 регулятора в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин-1 пружина 10 прямого корректора перемещает рейки насоса (через рычаги 2 и 4) в

сторону увеличения подачи топлива, обеспечивая требуемую величину максимального крутящего момента двигателя.

Пружина 3 обратного корректора при частоте вращения менее 1400 мин-1 перемещает рычаг 4 с рейками в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дымность отработавших газов двигателя.

 

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рисунок 6) останова двигателя до упора в болт 5.

Поворот рычага осуществляется усилием встроенной в электромагнит останова двигателя 6 пружины при отключении удерживающей обмотки электромагнита от источника питания (ключ замка выключателя приборов и стартера в фиксированном положении «0»).

При этом рычаг 3, преодолев усилия пружин 33 (рисунок 3) и 5 (рисунок 4), через штифт 14 повернет рычаги 2,9 и 8, рейки переместятся до полного прекращения подачи топлива

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в фиксированное положение «I» подается питание на удерживающую обмотку электромагнита останова, а при дальнейшем повороте ключа в нефиксированное положение «II» питание подается и на втягивающую обмотку электромагнита, шток электромагнита, преодолевая усилие собственной пружины, выдвигается и освобождает рычаг 3 (рисунок 6).

Рычаг 3 под действием пружины 33 (рисунок 3) возвращается в рабочее положение, а стартовая пружина 6 (рисунок 4) через рычаг реек 7 вернет рейки ТНВД в положение, соответствующее максимальной подаче топлива, необходимой для пуска двигателя.

При переводе ключа замка выключателя приборов и стартера из нефиксированного положения «II» в фиксированное положение «I» втягивающая обмотка электромагнита отключается от источника питания и шток электромагнита останова остается в рабочем положении только за счет удерживающей обмотки.

Проверку и регулировку ТНВД, а также замену плунжерных пар, уплотнительных колец секций ТНВД необходимо проводить в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка на двигатель 740.30-260 ТНВД других моделей во избежание ухудшения качества рабочего процесса двигателя, повышения токсичности и дымности отработавших газов, а также выхода двигателя из строя!

 

Корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха (рисунок 7).

Корректор по давлению наддувочного воздуха уменьшает подачу топлива при снижении давления наддувочного воздуха ниже 40…45 кПа (0,4…0,45 кгс/см2), тем самым осуществляя тепловую защиту двигателя и ограничивая дымность отработавших газов.

В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, зафиксированная тарелкой 25 и кольцом 3.

В поршень завернута и законтрена гайкой 28 шпилька 29 с наконечником 31, являющимся номинальным упором в регуляторе.

Наконечник контрится гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой может меняться регулировочным винтом 11.

К корпусу корректора 1 через прокладку 4 прикреплен корпус мембраны 8. В него установлен узел мембраны со штоком (детали 24,16,17,23,22, 19, 18).

Мембрана зажата между корпусом 8 и крышкой 21. В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, поворот которого ограничен регулировочным винтом 15.

Корректор подачи топлива не прямого действия; при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны меняется положение золотника, который, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.

В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 через резьбовое отверстие и жиклер 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны) подается масло под давлением из системы смазки двигателя.

Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока не откроются окна в поршне и золотнике и масло не пойдет на слив. При этом устанавливается постоянный расход масла через корректор.

При изменении положения золотника поршень перемещается вслед за ним (следящая система).

Через резьбовое отверстие крышки 21 в полость мембраны подводится воздух из впускного коллектора двигателя.

При снижении давления воздуха ниже 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) усилие пружины корректора 7, действующей на золотник становится больше усилия, создаваемого давлением наддувочного воздуха на мембрану и передающегося через шток мембраны и рычаг корректора также на золотник.

Золотник перемещается вправо до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на него.

Вслед за золотником перемещается вправо и поршень со шпилькой 29 и наконечником 31, передвигая вправо упирающийся в него рычаг регулятора 8 (рисунок 4).

Вслед за рычагом регулятора, под действием центробежных сил грузов, движутся рычаги 9,2 и 7 с рейками насоса в сторону уменьшения подачи топлива.

Корректор имеет две внешние регулировки — винты 11 и 15 (рисунок 7).

Винтом 11 изменяется предварительное натяжение пружины корректора 7, при этом меняется начало срабатывания корректора.

Если необходимо увеличить значение давления наддувочного воздуха, при котором начинает срабатывать корректор, то винт 11 заворачивают, увеличивая предварительное натяжение пружины 7.

Винтом 15 регулируется номинальная цикловая подача топлива. При выворачивании винта 15 подача топлива увеличивается.

Если возникла необходимость в снятии корректора, то предварительно необходимо замерить выступание наконечника шпильки 31 относительно заднего торца корпуса ТНВД, а после установки корректора на место восстановить величину этого выступания и законтрить наконечник гайкой 30.

 

Привод ТНВД показан на рисунке 8.

Он состоит из вала привода ТНВД 6 с пакетами передних 7 и задних8 компенсирующих пластин, полумуфты ведомой 2, фланца ведомой полумуфты 3, фланца центрирующего 4, полумуфты ведущей 9 и центрирующих втулок 5.

Каждый пакет компенсирующих пластин состоит из 5-ти пластин толщиной 0,5 мм каждая.

Все болты в приводе ТНВД должны быть класса прочности R100 и затягиваться моментом 65…75 Нм (6,5…7,5 кгс м).

Затяжку всех болтов необходимо проконтролировать динамометрическим ключом. Перед установкой болтов проверить наличие центрирующих втулок.

Деформация (изгиб) передних и задних компенсирующих пластин не допускается.

Стяжной болт 10 ведущей полумуфты должен затягиваться в последнюю очередь.

 

Фильтр тонкой очистки топлива показан на рисунке 9. Он предназначен для окончательной очистки топлива от мелких частиц перед поступлением в ТНВД.

 

Фильтр установлен в самой высокой точке системы питания топливом для сбора и удаления в бак воздуха вместе с частью топлива через клапан (рисунок 10), установленный на перепуске из фильтра,

При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы питания топливом.

Не допускайте попадания загрязнений в систему и применяйте фильтрующие элементы только следующих моделей 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.

Клапан представлен на рисунке 10.

При достижении давления в полости «А» подвода топлива 25…45 кПа (0,25…0,45 кгс/см2), происходит перемещение шарика 4 и перетекание топлива из полости «А» в полость «Б» через жиклер 5 клапана.

При давлении 200…240 кПа (2…2,4 кгс/см2) обеспечивается полное открытие клапана и перепуск топлива в топливный бак через полость «Б”.

Насос топливоподкачивающий 13 (рисунок 3) поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтры грубой и тонкой очистки и топливопрокачивающий насос к впускной полости ТНВД.

Насос установлен на задней крышке регулятора, привод его осуществляется от эксцентрика 19, расположенного на заднем конце кулачкового вала ТНВД.

В корпусе насоса размещены поршень, пружина поршня, втулка штока 47 и шток 48 толкателя, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами.

Эксцентрик 19 через ролик 49, толкатель 15 и шток 48 сообщает поршню топливоподкачивающего насоса возвратно-поступательное движение.

 

Схема работы насоса показана на рисунке 11.

При опускании толкателя 9 поршень 1 под действием пружины 4 движется вниз.

В полости «А» создается разрежение и впускной клапан 2, сжимая пружину 3, пропускает топливо в полость «А».

Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости «В», вытесняется в магистраль «Г», при этом клапан 5 под действием пружины 6 закрывается, исключая перетекание топлива из полости «В» в полость «А».

При движении поршня 1 вверх, топливо, заполняющее полость «А», через нагнетательный клапан 5 поступает в полость «В» под поршнем, при этом впускной клапан закрывается.

При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не совершает полного хода вслед за толкателем, а остается в положении, которое определяется равновесием силы давления топлива с одной стороны и усилия пружины — с другой.

Насос топливопрокачивающий 10 (рисунок 11) поршневого типа служит для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из нее воздуха.

Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, впускного и нагнетательного клапанов.

Топливную систему следует прокачивать при помощи поршня насоса, предварительно расстопорив его поворотом против часовой стрелки.

При движении поршня 11 вверх в пространстве под ним создается разрежение.

Впускной клапан 12, сжимая пружину 14, открывается, и топливо поступает в полость «Д» насоса.

При движений поршня вниз впускной клапан закрывается и открывается нагнетательный клапан 13, топливо под давлением поступает в нагнетательную магистраль, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через клапан ФТОТ и перепускной клапан ТНВД.

После прокачивания системы необходимо опустить поршень и зафиксировать его поворотом по часовой стрелке. При этом поршень прижмется к торцу цилиндра через резиновую прокладку, уплотнив полость всасывания топливопрокачивающего насоса.

Не допускается пускать двигатель при незафиксированном поршне ввиду возможности подсоса воздуха через уплотнение поршня.

Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4…2 МПа (4…20 кгс/см2) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см2).

Топливопроводы низкого давления изготовлены из стальной трубы сечением 10 мм с паяными наконечниками.

Топливопроводы высокого давления равной длины (1=595 мм), изготовлены из стальных трубок внутренним диаметром 2+0,05 мм путем высадки на концах соединительных конусов с обжимными шайбами и накидными гайками для соединения со штуцерами ТНВД и форсунок.

Во избежание поломок от вибрации, топливопроводы закреплены скобами к впускным коллекторам

Конструкция топливной системы двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система подачи топлива обеспечивает очистку топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями и в строго определенные моменты времени

Двигатели используют система подачи топлива раздельного типа, состоящая из ТНВД модели 337 с регулятором скорости, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, предпускового насоса, топливопроводов высокого и низкого давления, электромагнитного клапана и факела свечи ЭФУ.

Схема системы подачи топлива представлена ​​на рисунке 1.

В системе подачи топлива объекта, на котором эксплуатируется двигатель, должны быть установлены фильтр грубой очистки топлива и насос предварительной подкачки топлива.

Топливо из бака подается через фильтр грубой очистки и предпусковой насос 18 топливоподкачивающим насосом в фильтр тонкой очистки 16. -напорный топливный насос 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по магистралям высокого давления 1-8 к форсункам 10. Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, попавший в систему через перепускной клапан ТНВД 24 по трубопроводу 12 и клапану-жиклеру 23 фильтра тонкой очистки, сбрасывается в топливный бак.

Сопло (см. рис. 2) закрытого типа, с пятисопловым распылителем и гидроуправляемым игольчатым подъемом мод. 273-31 для двигателя мод. 740.11-240. Мод. 273-21 с распылителем ОАО «ЯЗДА» или мод. 273-51 с форсункой BOSCH для двигателей мод. 740.13-260 и 740.14-300.

Все детали форсунки собраны в корпусе 6. К нижнему торцу корпуса форсунки с помощью гайки 2 крепятся проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 12.

Корпус и игла распылителя являются прецизионной парой. Атомайзер имеет пять отверстий для распыления.

Полость 3 и корпус 1 закреплены относительно корпуса 6 шпильками 4.

Пружина 11 упирается одним концом в шток 5, передающий усилие на иглу распылителя, а другим концом в комплект регулировочных шайб 9, 10.

Топливо к форсунке под высоким давлением подается через штуцер 8 со встроенным в него щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса распылителя 1 — в полость между корпусом распылителя и иглой 12 и, подняв его, впрыскивается в цилиндр.

Топливо, просачивающееся через зазор между иглой и корпусом форсунки, отводится через каналы в корпусе форсунки и сливается в бак через сливные патрубки 9 и 11 (см. рис. Система топливоподачи двигателя).

Форсунка устанавливается в головку блока цилиндров и закрепляется скобами. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.

Уплотнительное кольцо 7 защищает полость между форсункой и головкой блока цилиндров от пыли и воды.

Ввиду возможности выхода из строя двигателя категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей, кроме указанных в руководстве.

Для двигателя мод. 740.11-240 допускается установка форсунок мод. 273-21 и 273-51 применяются на двигателях обр. 740.13.-260 и 740.14-300

ТНВД (см. рис. ТНВД) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в определенные моменты времени

ТНВД мод. 337-40 с диаметром плунжера 11 мм и ходом плунжера 13 мм, усиленным корпусом ТНВД с туннелем для распределительного вала увеличенного диаметра и усиленными подшипниками, выпускным клапаном повышенной пропускной способности диаметром 7 мм.

ТНВД снабжен муфтой автоматического опережения впрыска топлива (АМОВТ) с номинальным углом поворота ведомой полумуфты относительно ведущей — 1°.

ТНВД мод. 337-80.01 с диаметром плунжера 10 мм и ходом плунжера 13 мм.

ТНВД снабжен АМОВТ с номинальным углом поворота ведомой полумуфты относительно ведущей — 4°30.

Двигатель 740.13-260 оснащен ТНВД мод. 337-42 с диаметром плунжера 11 мм и ходом плунжера 13 мм. ТНВД без АМОВТ.

В корпусе ТНВД 1 установлено восемь секций, которые состоят из корпуса 6, втулки плунжера 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 10, прижимаемых к втулке плунжера штуцером 11 через прокладка уплотнительная 12.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 35 и пружины 3.

Толкатель закреплен в корпусе сухарями 49.

Распределительный вал вращается в подшипниках качения 34, установленных в крышках и прикрепленных к корпус насоса. Осевой зазор распределительного вала регулируется прокладками 33. Зазор должен быть не более 0,1 мм.

Для увеличения подачи топлива плунжер 7 поворачивается втулкой 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса.

Рейка перемещается в направляющих втулках 30. Ее выступающий конец закрыт заглушкой 31.

С противоположной стороны насоса имеется болт 48, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса, болт закрыт с заглушкой и опечатан.

Топливо к насосу подается через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления 14. Далее по каналам в корпусе топливо поступает во входные отверстия втулок 8 плунжеров.

На переднем торце корпуса в месте выхода топлива из насоса установлен перепускной клапан 29, обеспечивающий давление в магистрали низкого давления на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

Давление открытия клапана регулируется подбором прокладок 50 внутри плунжера клапана.

Смазка насоса циркуляционная, пульсирующая, под давлением от общей системы смазки двигателя.

Скорость регулятора — всережимный, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор устанавливается в развал корпуса ТНВД (см. рис. ТНВД).

На кулачковом валу насоса установлена ​​ведущая шестерня 36 регулятора, вращение которой передается через резиновые сухари 16.

Ведомая шестерня выполнена за одно целое с держателем 19 грузов, вращающихся на два шарикоподшипника.

При вращении обоймы грузы 22, качаясь на осях 20, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 21 перемещают муфту 23.

Муфта, упираясь в штифт 24, в свою очередь, перемещается рычаг нагрузочной муфты 45. Один конец рычага закреплен на оси 46. а другой через штифт соединен с рейкой топливного насоса.

Рычаг 11 (рис. Схема работы регулятора скорости) для управления регулятором жестко соединен с рычагом 7. К рычагу 7 прикреплена пружина 8. К рычагам 9 прикреплена пусковая пружина 10.и 6.

При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются усилием пружины 8. При увеличении частоты вращения коленвала грузики, преодолевая сопротивление пружины 8, перемещают рычаг 2 муфты массы с рейкой ТНВД — подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаг 2 с рейкой ТНВД под действием силы пружины перемещается в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. Крышка регулятора ТНВД) до остановки двигателя до его удара по болту 6.

При этом рычаг 3, преодолев усилие пружина 8 (рис. схема работы регулятора скорости), повернет рычаги 2 и 5 через штифт 47 (рис. ТНВД), рейка будет двигаться до полного прекращения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага остановки двигателя он вернется в рабочее положение под действием пружины 25 (рис. ТНВД).

Муфта опережения впрыска топлива мод. 333 для двигателя 740.11-240 и мод. 333-60 для двигателя 740.14-300 (см. рисунок) изменить Нет начала подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя.

Муфта задает начало подачи топлива, оптимальное для рабочего процесса, во всем диапазоне скоростных режимов. Это обеспечивает приемлемый уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами, приемлемый КПД и жесткость процесса при различных оборотах двигателя.

Для двигателей мод. 740.11-240 и 740.14-300 применялась инжекционная муфта опережения повышенной энергоемкости с посадочным конусом 25 мм.

Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца распределительного вала ТНВД шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ведомой ступице ( на нем можно вращаться).

Втулка 3 устанавливается между ступицей и полумуфтой.

Грузы 11 качаются на осях 16, запрессованных в ведомую полумуфту в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты.

Проем 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в шкворень груза, другим концом в выступ профиля.

Пружина 8 стремится удержать груз в упорном положении во втулке 3 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (распределительного вала ТНВД) нагрузки расходятся под действием центробежных сил, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону вращения распределительного вала, что приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала (распредвала ТНВД) нагрузки сходятся под действием пружин, ведомая полумуфта вращается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

ВНИМАНИЕ! Проверка и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных прокладок секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской и квалифицированным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка моделей ТНВД, не соответствующих данной модели двигателя, в связи с ухудшением качества рабочего процесса двигателей, увеличением выброса вредных веществ с отработавшими газами, дымностью отработавших газов и в целях во избежание преждевременного выхода двигателя из строя

Привод ТНВД усиленная конструкция.

Привод оснащен 5-ю задней и передней пластинами толщиной 0,5 мм каждая, изготовленными из стали 65Г.

Все болты привода ТНВД должны быть класса прочности R100 и закручиваться с моментом 6,5-7,5 кгс.м. Все болты необходимо проверить на затяжку динамометрическим ключом. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.

ВНИМАНИЕ! Пружинные шайбы устанавливаются только под гайки крепления пластин к ведомой полумуфте.

Деформация (изгиб) передней и задней пластин не допускается. Стяжной болт приводной полумуфты привода ТНВД затягивается последним.

Фильтр тонкой очистки топлива (см. рис. Топочный фильтр) окончательно очищает топливо перед подачей в ТНВД.

Устанавливается в высшей точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива, через клапан — жиклер, установленный в корпусе фильтра.

При давлении в полости подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) клапан смещается, а при давлении 200-240 кПа (2-2,4 кгс/см см. 2 ) клапан полностью открывается, позволяя топливу течь в бак.

ВНИМАНИЕ! При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускается попадание загрязняющих веществ в систему подачи топлива двигателя.

В фильтре тонкой очистки топлива необходимо использовать фильтроэлементы только разрешенных моделей, а именно: 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.

Топливоподкачивающий насос 13 (рис. ТНВД) поршневого типа, предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки во входную полость ТНВД.

Насос установлен на задней крышке регулятора, приводится от эксцентрика распределительного вала ТНВД.

В корпусе насоса расположены: поршень, пружина поршня, втулка штока и толкатель, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами.

Эксцентрик распределительного вала ТНВД через валик, толкатель 15 и шток совершает возвратно-поступательное движение поршень ТНВД.

Топливоподкачивающий насос повышенной производительности без ручного насоса.

Схема работы насоса показана на рисунке ниже.

При опускании толкателя поршень 10 движется вниз под действием пружины 4. В полости «А» создается разрежение и впускной клапан 3, сжимая пружину 2, пропускает топливо в полость.

При этом топливо в полости впрыска «В» вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан перекрывает канал всасывающей полости.

При движении поршня 10 вверх топливо, заполняющее полость «А» через выпускной клапан 8, поступает в полость «Б» под поршнем, при этом впускной клапан закрывается.

При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом балансом силы давления топлива с одной стороны, силы пружины с другой .

Насос предтопливный поршневой предназначен для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из нее воздуха.

Насос установлен в топливной системе изделия. Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной плиты и уплотнения.

Топливная система должна быть заполнена насосом предварительной заливки.

При движении вверх в пространстве под поршнем создается вакуум. Впускной клапан 11 (см. рисунок), сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость насоса.

При движении рукоятки вниз открывается выпускной клапан 13, и топливо под давлением поступает в нагнетательный трубопровод, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через струйный клапан ФТОТ и перепускной клапан ТНВД.

После прокачки системы опустите ручку и зафиксируйте ее, повернув по часовой стрелке. При этом поршень будет давить на резиновую прокладку, герметизирующую всасывающую полость ТНВД.

ВНИМАНИЕ! Не допускается запуск двигателя с незакрепленной рукояткой из-за возможности утечки воздуха через уплотнение поршня.

Трубопроводы топливные подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4-2 МПа (4-20 кгс/см 2 ) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см 2 ),

Топливные магистрали низкого давления изготовлены из стальной трубы 10х1 мм с припаянными концами.

Топливопроводы высокого давления равной длины (1 = 615 мм) изготавливают из стальных труб с внутренним диаметром 2 + 0,05 мм осадкой на концах соединительных конусов с компрессионными шайбами ​​и накидными гайками для соединения с арматурой ТНВД и форсунок.

Во избежание повреждений от вибрации топливопроводы дополнительно крепятся скобами к впускным коллекторам.

Россия — Первый водородный электробус КАМАЗ

Россия — Первый водородный электробус КАМАЗ.

Прорывной пассажирский автомобиль – водородный электробус КАМАЗ-6290 – будет представлен на выставке COMTRANS 2021 в Москве. «КАМАЗ» продолжает расширять линейку инновационных пассажирских экологичных транспортных средств, которые становятся все более популярными в мегаполисах.

Общественный транспорт на водороде вскоре сможет стать достойной альтернативой дизельным автобусам; поэтому, отвечая требованиям, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-629.0.

Савинков Андрей , заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор автомобилей.

Нами была разработана конструкторская документация стендового водородного электробуса, отвечающего требованиям, предъявляемым к электробусам, то есть в качестве ориентира мы использовали поставленный в Москву электробус КАМАЗ-6282.

«Водородный электробус имеет очевидные преимущества: он зеленый, а дизельного обогревателя салона нет. Более того, по сравнению с электробусом, который на полной зарядке проезжает 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугородних перевозок».

Дочернее предприятие КАМАЗа в Башкортостане – НЕФАЗ выполнило сборку шасси и кузова водородного электробуса, а НТЦ «КАМАЗ» смонтировал крышное оборудование. Кузов выполнен из высокопрочной стали и безопасного пластика, что делает автомобиль прочным и устойчивым к аварийным ситуациям.

Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, габаритные размеры 12,4×2,55×3,4 метра. Новинка работает на водородных топливных элементах и ​​имеет шесть цилиндров для сжатого водорода. Баллоны установлены на крыше из соображений безопасности, поэтому в случае утечки водород пойдет вверх, а не в салон.

Водородная электростанция вырабатывает до 45 кВт, а водородный электробус приводится в движение электрической портальной осью ZF. Водородный электробус оснащен современной мощной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, блокировкой движения при открытой двери и датчиком износа тормозных колодок.

Грузовик также может тормозить за счет тягового электродвигателя с системой рекуперации. Максимальная скорость 80 км/ч, запас хода 250 км. Автобус на 33 места может перевозить до 80 человек. Подобно электробусу, новое экологически чистое транспортное средство может спокойно работать при температуре окружающего воздуха от -40° до +40°С.

Инженеры НТЦ «КАМАЗ» постарались сделать водородный электробус максимально комфортным для пассажиров. В салоне и кабине водителя установлены двухзонные климатические системы.

В автобусе имеется автоматический пандус, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли беспрепятственно заходить в автобус, пассажиры могли сами открывать двери, а также имеется электронная система, обеспечивающая пассажиров информацией и отображающая ее на указателях направления и информационное табло в пассажирском салоне.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *