Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема зарядки УАЗ Буханка инжектор и УАЗ Хантер

Генератор УАЗ является источником электрического тока при движении автомобиля, обеспечивает зарядку аккумулятора. На внедорожниках Ульяновского завода используются разные модели генераторов, обеспечивающие напряжение 12 В.

У улучшенной модели устройства G250 другая схема подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая через специальную щетку соединяется с аккумулятором.

Образованные силовые линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и проходят через обмотки неподвижного статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток установлен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Аналогичная схема используется для подключения 161 3771.

Неисправности и ремонт

  1. Не удается перезарядить аккумулятор, когда приводной ремень проскальзывает из-за износа или низкого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и регулировке напряжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который необходимо очищать от грязи и нагара. При этом рекомендуется осмотреть и почистить коллектор, при сильном износе поверхность выравнивается.
  2. Постоянная перегрузка аккумулятора происходит из-за выхода из строя регулятора напряжения или повреждения интегральной цепи питания блока. Сгоревшая деталь заменяется новой.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно короткое замыкание между витками внутри обмоток статора, которые необходимо будет заменить. Желательно проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток происходит, когда коллектор ударяется или поверхность сборки становится масляной. Ремонт состоит из проточки поверхности и обезжиривания бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется с помощью тестового устройства, которое подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно быть в пределах 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения проверяется лампой и перенапряжением. Тщательно проверить генератор в мастерской можно на специальном стенде.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на узле впрыска ЗМЗ-409 используется поликлиновой элемент длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, затем открутить опору генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клинового ремня, используемого в карбюраторных двигателях, необходимо ослабить крепление генератора. После установки новой детали подача напряжения осуществляется перемещением корпуса по направляющей скобе. Важно выровнять шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и снижает рабочий шум.

Одна из самых частых проблем отечественных автомобилей – это выход из строя какой-либо бытовой техники, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственное решение этой проблемы – проверить состояние предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет схема подключения автомобиля УАЗ Буханка на инжекторном двигателе.

Итак, эта статья дает ответы на довольно частые вопросы:

  • Какая схема подключения к автомобилю УАЗ Буханка инжекторного двигателя?
  • Как устроена электрическая схема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где предохранители на автомобиле УАЗ Буханка двигателя инжекторного типа?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле УАЗ Буханка расположены в специальной монтажной колодке и, в свою очередь, находятся в коробе воздухозаборника с левой стороны автомобиля. Монтажный блок включает в себя все самые важные части электронных схем, снабжая их необходимыми предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линий с предохранителями, а вся конструкция крепится гайкой к кузову автомобиля. Если вы решите удалить линии предохранителей, вам нужно будет отсоединить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный топливный насос;
  • Фильтр очистки топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок управления двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Датчик минимума;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик воздушной заслонки;
  • Спидометр;
  • Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
  • Электронное реле управления двигателем вентилятора;
  • Индикатор, отслеживающий работоспособность двигателя;
  • Диагностический разъем.

Схема подключения УАЗ Буханка

В случае поломки электронного оборудования произойдет увеличение тока в узле, отвечающем за это устройство, в результате чего произойдет короткое замыкание. Провод, по которому течет ток к предохранителю, сгорает и оплавляется, в результате чего обрываются цепи и прибор отключается, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям основные детали защищены от перегрева в случае короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электрическая схема выполнена качественно, это значительно облегчит процесс установки и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле. Для этого отожмите 4 пластиковых зажима;
  3. Перемещаем резиновую крышку;
  4. Отсоедините от блока верхнюю колодку проводов;
  5. Откручиваем 2 гайки, которыми крепится блок;
  6. Вытаскиваем блок из отсека, который находится перед лобовым стеклом;
  7. Отсоедините от блока нижние колодки проводов;
  8. Установите предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонт монтажного блока заключается в замене печатных плат. Итак, алгоритм ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Откручиваем 8 саморезов, фиксирующих нижнюю крышку;
  3. Откройте нижнюю крышку с помощью отвертки;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым течет ток и качество пломбы. При обнаружении дефектов их необходимо устранить, а если это невозможно, то произвести полную замену агрегата;
  5. Установите монтажный блок в обратном порядке.

Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без электрической составляющей, поэтому электрическая схема УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий дизайнеров стал полноценный продукт, соответствующий европейским стандартам безопасности и качества. Неслучайно бренд получил высокую оценку поклонников и ценителей после появления в 2014 году обновленной модификации УАЗ-315195, соответствующей стандартам Евро-5.

Идея ульяновского завода по-прежнему популярна на рынке. Большинство владельцев ценят машину за надежную и безотказную конструкцию, которая радует живостью и способностью преодолевать бездорожье.

Общая информация

Серийное производство модификации УАЗ «Хантер» началось 19 ноября 2003 года. Предшественники машины, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85 по 2007 год. Основатель, заложивший принципы выключения. -дорожная модель УАЗ-469 выпускалась с 72 по 85. Для большинства фанатов стало неожиданностью, что выпуск автомобиля был прекращен в 2014 году. Однако уже через год производство возобновили, только модификация соответствовала самым высоким экологическим нормам класса Евро-5.

Схема подключения УАЗ «Хантер» с впрыском топлива:

Электросхема УАЗ Хантер выполнена по принципу один проводник, второй – кузов. Электрические цепи, управляющие многопроводной силовой установкой, замыкаются на каркас только через электронный блок. Связь с другими потребителями происходит через замок зажигания. Комбинированный переключатель включает точку взаимодействия и противоугонный механизм. Схема безопасна, так как бортовое напряжение не превышает двенадцати вольт.

Консоль машины оборудована устройствами отключения дорожных и противотуманных фар. Кроме того, есть регуляторы работы электровентилятора печки. В едином блоке, расположенном на переключателях под рулем автомобиля, объединены фары, поворотники, очистители окон, распылитель очищающей жидкости. Устройства, потребляющие больше всего энергии, подключаются через соленоидное реле.

Схема подключения управления двигателем ЗМЗ-5143.10:

Меры предосторожности

Автомобиль УАЗ Хантер, электрическая цепь которого выходит из строя при неправильном использовании, требует соблюдения правил безопасности.

  • Манипуляции с машиной, связанные с электрооборудованием, производятся при снятом аккумуляторе энергии. Отключение и подключение АКБ к цепи обязательно при отключенном возбуждении;
  • Контроль цепей осуществляется без закорачивания проводов в случае, если, кроме того, запрещается проверка работоспособности оборудования «искровым» методом, так как это приведет к поломке некоторых блоков; Используются только элементы защиты установленного образца; Замена предохранителей производится неметаллическими приборами, чтобы исключить места соединения электрической цепи с разными потенциалами; Не вынимайте аккумулятор из исправной электростанции, это выведет из строя регулятор напряжения и другие элементы;
  • Не прикасайтесь к проводам с высоким электрическим потенциалом на работающем двигателе; Исключается проверка диодов выпрямительного блока омметром, а также контрольной лампы, мощность которой более 12 В без отключения продуктов от генератора; Сопротивление протеканию тока изоляционного слоя обмотки статора генератора проверяется на изделии, снятом с машины и отключенном от выпрямительного блока;
  • Манипуляции со сварочным аппаратом на борту УАЗ «Хантер» проводятся с предварительным отключением проводов от аккумуляторной батареи, а также с отключением выводов генераторного устройства и контроллера;
  • Изделие отключено от автомобиля на время зарядки аккумулятора.

Взаимосвязь мотора и схемы

При производстве автомобиля конструкторы снабдили УАЗ «Хантер» силовыми установками трех типов. Этот ход позволил выбрать автомобиль, отвечающий запросам потребителя. Однако примененный ход внес изменения в электрическую схему автомобиля. Итак, схема подключения дизельного УАЗ Хантер отличается от бензинового агрегата. Также ранее не использовалась электроника, используемая в двигателях.

Установите на машину:

  • Электронный блок управления зажиганием;
  • Электронная начинка, управляющая двигателем;
  • Датчики для снятия показаний манометров двигателя;
  • Электронные исполнительные механизмы.
Силовые установки, используемые на УАЗ «Хантер»
Модель двигателяУМП-4213ЗМЗ-409.10ЗМЗ-5143.10
Тип двигателяБензин (инжектор)Бензин (инжектор)Дизель
Объем двигателя, (л)2 8902 6932,235
Мощность двигателя, (л. с.)10412898
Цилиндры, (шт)4
Камера, местоположение
линия
Камера, сечение, (мм)10095,587
Ход буйка, (мм)девяносто два9494
Сжатие8,29.019,5

Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Следует отметить вклад электронной системы управления двигателем. Основную задачу в установке выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе панели управления записываются и передаются считывателю в виде цифрового кода.

Информация считывается через диагностический разъем. Подключение устройства и последующая расшифровка кода дает представление о том, где произошла ошибка и как ее исправить. Проведение диагностики предполагает проведение манипуляций.

Разъем диагностики УАЗ:

  • Алгоритм действий следующий:
  • Поверните ключ зажигания в положение «выключено»;
  • Снимаем аккумулятор с авто на 10-15 секунд.
    Запускается режим «самодиагностики» контроллера;
  • Подключаем аккумулятор к машине;
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать шестьдесят секунд;
  • Соединяем выводы диагностического разъема отдельным проводом, при этом активируется режим «самодиагностика»;

Генератор Bosch 6003 GB5011:

Подтверждением зажигания будет код «12», отображаемый на считывателе трижды, последующие коды – зафиксированные ошибки.

Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые устройства для выработки электроэнергии. На начальном этапе в схему подключения инжекторного двигателя УАЗ Хантер 409 входило изделие «Искра», на дизельном двигателе – Bosch 6003 GB5011. Поскольку схемы генерирующих устройств разные, то и разъемы и проводники, используемые под капотом автомобиля, тоже разные. В последних моделях производитель стал устанавливать генератор собственной разработки (9422.3701). Также можно прочитать о Расходе топлива на 100 км УАЗ 469.

Салон автомобиля

Изменения коснулись и интерьера автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной составить конкуренцию автомобилям аналогичных производителей. Изменилась обивка, панель приборов, а также электрическая схема салона.

УАЗ “Хантер”, комбинация приборов:

  • установлена ​​новая информационная панель приборов;
  • Установлены электрические стеклоподъемники;
  • Схема подключения На форсунке УАЗ Хантер 315195 установлено реле защиты впрыска топлива Электро стеклоочиститель и задний люк;
  • Предохранитель нового типа используется для защиты двадцати шести автомобильных цепей.

Подключение генератора уаз буханка, схема

 

0:7

Содержание статьи:

0:47

  1. Установка генератора 90 Амп в УАЗ 469
  2. Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151
  3. Замена генератора УАЗ 3962
  4. Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469
Установка генератора 90 АмпУАЗ 469

После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.

0:1315

Купил съемник для подшипников и шкив снят.

0:1396

1:1903

Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.

1:2011

2:506

Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.

2:605

3:1112

Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?

3:1285

Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:

3:1400

4:1905

Старый генератор

4:1940

Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:

4:2025

5:504

Генератор на 90 А от Бычка

5:553

Т. к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.

5:739

Я пользовался вот такой схемой для подключения:

5:830

6:1335

Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток

6:1463

Результат: напряжение, как и положено, — 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что:
1. Генератор Б/У.
2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов.
3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто.
4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.

6:2357

Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель)УАЗ 3151

Было приобретено:

6:144

— Генератор 90А БАТЭ — 1 шт. 4300р.
— Ремень генератора Клиновой 1225/10 200р.

6:275

Старый генератор перестал держать заряд, и я решил его отремонтировать и возить как запасной, а себе купить более мощнее на 90А и поднять сразу же повыше от уровня будущей воды, чтобы прожил он у меня чуточку дольше, чем тот который постоянно плавает в воде, да и зарядка чтобы была, когда в воде по колесо стоишь…
Нашел уголок у друга, купил ремень 1225/10, купил генератор БАТЭ на 90А и вперед! Сначала снял старый генератор, проблем не стояло передо мной, разве, что немного мешалась новая волговская бочка для шноркеля. Отметил и просверлил на уголке и примерил его к двигателю, вроде все идет по плану, потом просверлил еще два отверстия на другой стороне уголка для крепления гены и собираем все в кучу и ставим на место. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Пробуем на уголке пересверлить отверстия ниже на 1 см. и ничего это нам не дает — все равно задевает чуть-чуть. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Взял кусок картона и ножницы и начал делать лекало для будущей детали, что-то там помял, погнул, и вот оно — произведение искусств. Обводим ее на металл, и я с болгаркой в руках приступаю к вырисовыванию из грубого и некрасивого куска металла к качественной и обработанной, чуть было не заводской, детали, хоть штамп ставь и на продажу! В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! Потом друг все это дело сваривает, делает ребро жесткости и дает мне обратно на высверливание четырех отверстий: 2 на двигатель, 2 на генератор. Уже через мин. 10 мы ставим все обратно и подсоединяем проводки. Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично! водим хороводы вокруг авто 10 мин.

6:4039

Авто не глохнет после поворота и вытаскивания ключа из замка зажигания! Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе. Перекусил провод пополам и вставил туда обычную галогеновую маленькую лампочку — временно (потом хочу заменить на диод не на светодиод, а просто на диод — сам в этом не особо разбираюсь, но друг электрик сказал так будет лучше! Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно. Когда поехал уже домой, увидел, что на панели приборов борт сеть показывает 12V в рабочем состоянии на холостых. Пишу, опять же, письмо другу-электрику. Он мне в ответ, что это из-за лампочки, и что если поставим диод, то будет все отлично.

6:1429

Творите и создавайте!

6:1472

7:1979

Новый гена на месте, осталось помыть подкапотное пространство

7:2097

8:506

Как было — старый гена на месте

8:567

9:1074

Все демонтировано

9:1111

10:1618

зазор нормальный — полет нормальный!

10:1690

11:2197

вот этот провод резался пополам и внедряли в него обычную лампочку

11:125

12:632

12V это из за лампочки, мультиметров под капотом проверяли — показывал 13. 7

12:768

Замена генератораУАЗ 3962

Решил заменить старый сорока Амперный генератор на более мощный. В магазине сразу подвернулся генератор БАТЭ 3282.3771 (90 Ампер) для двигателя УМЗ-421 под клиновый ремень. Ну раз на 421 подходит, думаю на 417 тоже подойдет.

12:1217

У этого генератора регулятор напряжения уже встроен в щеточный узел самого генератора, а у меня был выносной поэтому старый регулятор напряжения открутил как лишнюю деталь и выкинул лишние провода. С установкой самого генератора проблем не возникло, так как он предназначен для уаза, а вот с проводами пришлось повозиться, так как при подключении в штатном режиме (Аккумулятор на B+, от замка зажигания на D) двигатель отказывается глохнуть (Хорошо хоть фильтр на карбюратор не успел надеть и заглушил как мотоблок, перекрыв подачу воздуха рукой). На уазбуке и вазовском форумах почитал про генераторы с самовозбуждением (у нас питается от бортсети) и попробовал зацепить через контрольную лампочку и шунт, как там было написано. Получил: поворачиваю ключ, загорается контролька, завожу двигатель, контролька гаснет, пытаюсь заглушить и вытаскиваю ключ, контролька загорается, а двигатель продолжает работать. Снова глушу как мотоблок и иду изучать просторы интернета дальше.
На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Наконец то я достиг правильного результата. Итог: При включенными ближнем свете, противотуманными фарами, дворниками, двумя печками, доп. электропомпой и музыкой — зарядка аккумулятора в плюсе. Вот теперь уже можно думать и о люстре.
Выкладываю схему подключения генератора чтобы не наступали на мои грабли.

12:3851

13:504

Генератор ЗиЛ 131 вУАЗ 469

Поскольку автомобиль уже почти восстановлен, начинаю попутную доработку (тюнинг).
Ещё летом было решено установить дополнительную печку, рацию с усилителем, музыку и ПТФки. И это только начало.
Сразу понял, что родной генератор будет работать на пределе своих возможностей даже с такими потребителями.
Решено было установить генератор на 90 А от 131 ЗиЛа. Купил генератор с рук, по «легенде» продавца он стоял на «консервированном» военном грузовике и когда машина пошла в разбор, на одометре был пробег 1000км. Ну, вероятно это правда. Износ щеток минимален, генератор не шибко грязный, осталась заводская окраска.
Установка не заняла много времени, единственное что, переточил шкив от родного генератора, удлинил натяжной «серп» и удлинил регулировочную канавку в заднем кронштейне генератора вчера поставил переточенный шкив меньшего диаметра и за это получил щедрый подарок от генератора: 17,5 вольт на холостом ходу!
Сначала подумал, что «+» не стабильный приходит на щетки, сегодня перепаял провода теперь генератор менее щедр, подарил всего 16 вольт на холостом ходу. Снял генератор снова, разобрал. Обнаружил выгоревший световой диод, ну думаю вот ОНО! Слетал в магазин за новым диодным мостом, установил, никаких изменений! Пошёл смотреть проводку и понял, где ошибся. Плюсовой провод от реле регулятора был отсоединен. Прикрутил провод на место и напряжение стабилизировалось в пределах 13.6- 13.8 В на ХХ. В общем, всю систему я установил так, что установить штатный генератор обратно можно всего лишь за 10-15 минут.

13:3323

14:506

Перебор

14:524

15:1031

Выливаю содержимое ибо не употребляю такую гадость. Теперь имеется отличная алюминиевая банка.

15:1210

16:1717

Отрезаю нужный мне кусок

16:1766

17:2273

Заворачиваю в алюминий кусок термоленты оставшейся в запаснике.

17:121

18:628

Тепловой экран готов. Так, на всякий случай.

18:711

Ремень генератора установлен : 10Х1110.
Да и меня достал постоянно текущий левый бак. Поставил новый, усиленный.

18:914

19:1421

20:1928

21:2435

22:506

23:1013

24:1520

25:2027

26:506

27:1013

28:1520

29:2027

30:506

https://www.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *