Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Система зажигания
- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Система зажигания
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Проверка и регулировка момента зажигания
Проверка датчика момента искрообразования
Снятие и установка датчика момента искрообразования
Ремонт датчика момента искрообразования
Проверка и замена свечей зажигания
Проверка и замена катушки зажигания
Замена коммутатора
Проверка выключателя зажигания
Снятие и установка выключателя зажигания
Ремонт выключателя зажигания
Возможные неисправности системы зажигания, их причины и способы устранения
Особенности конструкции
Система зажигания — бесконтактная. Она состоит из датчика 5 (рис. 7.2) момента искрообразования; коммутатора 4, катушки 6 зажигания, свечей 7 зажигания, выключателя 1, реле 2 зажигания и проводов высокого напряжения.
Проверка и регулировка момента зажигания
Момент зажигания — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не развивать полную мощность, перегреваться и и…
Проверка датчика момента искрообразования
Неисправности датчика момента искрообразования проявляются следующим образом:– двигатель не удается пустить или он работает с перебоями — неисправен датчик Холла;– при трогании автомобиля с места двигатель работает с провалами, автомобиль медленно разгоняется — неисправен вакуумный регулятор;…
Снятие и установка датчика момента искрообразования
Вам потребуется ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Ремонт датчика момента искрообразования
Вам потребуются: отвертка, заостренный инструмент наподобие шила, бородок, молоток. 1. Снимите датчик момента искрообразования с автомобиля (см. «Снятие и установка датчика момента искрообразования»).
2. Аккуратно, без применения какого-либо острого металлического инструмента, вын…
Проверка и замена свечей зажигания
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.
При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных провод…
Проверка и замена катушки зажигания

Замена коммутатора
На автомобиле применяются коммутаторы типов 72.3734, 76.3734, 3620.3734, К563.3734, HIM52, RT1903 и PZE4020.Коммутатор системы зажигания расположен в подкапотном пространстве и закреплен на шпильке щита передка кузова автомобиля.Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.
1. Отсоединит…
Проверка выключателя зажигания
Выключатель (замок) зажигания снабжен противоугонным устройством, которое блокирует вал рулевого управления при вынимании ключа. При повороте ключа из положения «III» в положение «0» противоугонное устройство должно выключаться. При этом надо поворачивать рулевое колесо на небольшой угол впра…
Снятие и установка выключателя зажигания
Выключатель зажигания закреплен на рулевой колонке под кожухами вала рулевого управления. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Выверните семь винтов крепления декоративных кожухов вала рулевого управления и…
3. …
Ремонт выключателя зажигания
Вам потребуется отвертка. 1. Снимите выключатель зажигания с автомобиля (см. «Снятие и установка выключателя зажигания»).
2. Выверните винт крепления облицовки и контактной части к корпусу выключателя зажигания.
3. Выньте ключ из цилиндра выключателя зажигания (если ключ не был …
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания
Раздел 3. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
СХЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ВАЗ-1111 (ОКА) | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).
Описание и схема Оки:
- Плафоны передних указателей поворота
- Фары
- Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
- Звуковой тональный сигнал
- Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
- Стартер
- Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
- Генератор
- Датчик лампы для контроля за давлением масла
- Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
- Розетка штепсельная для переносного светильника
- Коммутатор электронного зажигания
- Датчик определения момента для искрообразования
- Свечи
- Аккумуляторная батарея
- Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
- Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
- Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
- Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
- Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке
- Реле-прерыватель управляющее частотой очистителя лобового (ветрового) стекла
- Блок-панель плавких вставок-предохранителей
- Реле-прерыватель лампы контроля за положением рычага стояночного тоомоза
- Силовое реле включения радиаторного вентилятора
- Реле подачи напряжения на бендикс стартера
- Реле подачи напряжения на обогревательный элемент заднего стекла
- Реле подачи напряжения на спирали ламп дальнего света фар
- Реле подачи напряжения на спирали ламп ближнего света фар
- Реле-прерыватель напряжения в цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации
- Реле разгрузки зажигания
- Выключатель (замок) зажигания
- Индивидуальный предохранитель цепи противотуманного света задних фонарей
- Переключатель для различных режимов работы очистителя лобового (ветрового) стекла
- Кнопка приведения в действие омыватель лобового (ветрового) стекла
- Выключатель-кнопка подачи звукового сигнала
- Переключатель (рычажный) для переключения между дальним и ближним светом фар
- Переключатель (рычажный) указателей направления поворота
- Кнопка на педали стоп-сигнала
- Переключатель для очистителя и омывочного устройстзаднего стекла
- Фиксируемая кнопка включающая обогреватель заднего стекла
- Выключатель противотуманного заднего света
- Лампа контрольная, положения заслонки карбюратора
- Фиксируемая кнопка включения аварийной световой сигнализации
- Переключатель многопозиционный приборов наружного освещения
- Гнездо прикуривателя
- Прибор показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
- Панель комбинированная контрольных приборов
- Переключатель оборотов электродвигателя отопителя
- Лампа освещения изнутри комбинации контрольных приборов
- Добавочное активное сопротивление (резистор) в цепи электродвигателя печки
- Контрольная лампа режима резервного уровня топлива
- Электродвигатель турбины отопитепя
- Указатель топливного уровня
- Кнопка-концевик лампы контроля за воздушной заслонкой карбюратора
- Боковые дублирующие повторители-указатели поворота
- Выключатели плафона в салоне, размещённые в стойках дверей
- Выключатель лампы контроля рычага стояночного тормоза
- Плафон в салоне
- Электродвигатель омывочного устройства заднего стекла
- Датчик в баке прибора-указателя для контролирования уровня и резерва топлива
- Сигнальная лампа рычага стояночного тормоза и уровня в бачке тормозной жидкости
- Лампа предупреждения о аварийном давлении в системе смазки двигателя
- Лампа предупреждения о аварийном режиме в системе зарядки аккумуляторной батареи
- Элемент обогревающий заднее стекло
- Лампа контроля режима работы указателей поворота
- Лампа контроля приборов наружного освещения
- Контрольная лампа сигнализирующая о включённом дальнем режиме света фар
- Задние блок-фонари
- Электродвигатель приспособления для очиститки заднего стекла
- Фонари с лампами подсветки номерного знака в тёмное время суток
- Фонарь (фонари) противотуманного заднего света
Электросхема ВАЗ -1111-Ока
А. Пример порядка условной нумерации разъёмов в колодках.
Похожие авто электро схемы
Модуль технического зрения зажигания | Данные в режиме реального времени и исторические данные на HMI
Программные модули
Проектирование и веб-развертывание Промышленная визуализация Клиенты на ПК и промышленные дисплеи
Главная /
Программные модули зажигания /
Модуль технического зрения
«Отчеты, графики, диаграммы, вся информация о пивоварении, информация из лаборатории, даже отслеживая грузовики, въезжающие и выезжающие со двора, мы видим все это в режиме реального времени, используя Зажигание.»
Рон Мэйфилд
Sierra Nevada Brewing Co.
Основные характеристики
Статус и контроль в режиме реального времени
Скрин предоставлен Wunderlich-Malec
Надежно отображайте, анализируйте и управляйте тем, что происходит на вашем объекте прямо сейчас — Ignition
упрощает работу благодаря сочетанию статуса в режиме реального времени и функций управления, SQL
интеграция с базой данных, мощные графические возможности модуля Vision и надежная защита
поддерживать.
Мгновенный запуск неограниченного количества клиентов
С помощью модуля Ignition Vision вы можете запускать неограниченное количество многофункциональных клиентов времени выполнения на любом количестве HMI, промышленные панели, ПК и ноутбуки по мере необходимости.
Простой интерфейс с ПЛК и базами данных
С помощью Ignition вы можете легко подключиться к любому основному типу ПЛК или базе данных и интегрировать эти данные в вашу систему SCADA. С мощной и простой в использовании привязкой свойств возможностей, модуль Vision позволяет создавать приложения, которые отображают базу данных выводить информацию на любой экран и записывать данные непосредственно в любую базу данных.
Скрин предоставлен The Integration Group of Americas
Простой краткий анализ
Отображение данных в реальном времени и исторических данных на настраиваемых диаграммах, таблицах и графиках. Быстро
настраивать информационные панели, отслеживать ключевые показатели эффективности (KPI) и просматривать тенденции. Используйте с
Модуль уведомлений о тревогах для быстрой настройки экранов тревог в реальном времени.
Простое добавление графики и анимации
Vision предлагает вам множество способов воплотить в жизнь ваш процесс с помощью мощной графики и инструменты анимации. Импортируйте любой файл SVG, выберите из почти 4000 доступных готовых изображений. с помощью модуля Symbol Factory или нарисуйте свою собственную векторную графику. Легко создавать анимацию путем привязки свойств формы к значениям данных.
Экран предоставлен Martin Control Системы
Встроенные сценарии Python
Достигните расширенной функциональности, используя встроенный механизм сценариев Python. Питон
язык сценариев хорошо поддерживается, мощный и простой в изучении и чтении, так что ваш
проекты просты в обслуживании.
Заводской уровень Proven
Модуль Ignition Vision идеально подходит для заводских, автономных HMI и настольных экранов. Это быстро, надежно и проверено после более чем 10 лет эксплуатации на заводе и бесчисленных установок по всему миру.
Посмотреть пример из практики
Долгосрочная поддержка
В Ignition 8.1 модуль Vision получает долгосрочную поддержку, что означает, что он будет
поддерживаться новыми исправлениями и улучшениями в течение пяти лет после выпуска
Зажигание 8. 1.
Vision & Perspective® — два модуля визуализации на выбор
В Ignition есть два модуля визуализации: Vision и Perspective. Vision существует уже лет и широко используется практически во всех отраслях промышленности. Перспектива — новейшая разработка Ignition. модуль визуализации. Он использует HTML5, чтобы пользователи могли создавать приложения, адаптированные для мобильных устройств. промышленные приложения, которые изначально работают на любом экране. Хотя и Видение, и Перспектива поддерживает рабочие столы, HMI и дисплеи диспетчерской, Perspective также предлагает визуализацию и управление с любого мобильного устройства.
Узнайте больше о Ignition Perspective
«Моя любимая вещь в Vision — это векторная графика, возможность рисовать пути и
возможность использовать это для создания действительно чистой графики».
Тодд Эбрайт
MartinCSI
Дополнительные функции
Делайте еще больше с модулем Vision
Обновление всех экранов одним щелчком мыши
Просто внесите изменения в основной экран проекта и обновите все экраны клиентов. мгновенно, нажав кнопку обновления.
Поддержка экранов высокого разрешения
Экраны клиентов Vision всегда выглядят четкими благодаря чистому, современному дизайну и поддержка дисплеев с высоким разрешением.
Поддерживает SSL
Каждый клиент Vision защищен протоколами SSL. Используйте группы аутентификации для ограничить доступ к определенным областям проекта.
Собственные программы запуска клиентов
С помощью собственных программ запуска клиентов для Windows, Mac и Linux вы можете легко запускать
клиенты к любой основной операционной системе без необходимости плагинов.
Создано с помощью Power of Ignition
Vision работает на универсальной платформе Ignition и безупречно работает с Ignition Edge и все модули зажигания, включая аварийную сигнализацию, отчетность, перспективу зажигания и более.
Спецификации модуля и требования
Все модули
Модули индуктивной автоматизации
Основные модули
- Vision
- Перспектива зажигания
- SQL-мост
- Историк тегов
- Отчетность
- Уведомление о тревоге
- Администрация предприятия
- ОРС UA
- Драйверы для OPC UA
Прочие индуктивные модули автоматизации
- Последовательные функциональные схемы
- Веб-браузер
- ОРС СОМ
- Голосовое уведомление
- SMS-уведомление
- Уведомление Twilio
- Веб-разработка
- Серийный номер
- SECS/GEM
Модули для стратегических партнеров
Sepasoft
- Время простоя OEE
- Отслеживание и отслеживание
- СПЦ
- Настройки и переключение
- Интерфейс прибора
- Веб-службы
- Сканер штрих-кода
- Предприятие МЭС
- Бизнес-коннектор
- Интерфейс для SAP ERP
- Управление документами
Ссылка Cirrus
- Двигатель MQTT
- Распределитель MQTT
- Передача MQTT
- Инжектор AWS
- Инжектор Azure
- Cirrus Link Инжектор IBM Cloud
- Инжектор Google Cloud Platform Cirrus Link
- EFM Эмерсон ROC
- Модуль записи MQTT
- Модуль экспорта EFM
- Драйвер Opto 22 grov Epic SNAP PAC Driver
Начните использовать модуль обзора сейчас
Скачать бесплатную пробную версию Скачать описание продукта
Некоторые из компаний, которые зависят от Ignition:
Узнайте больше о других модулях зажигания
SMS-модуль SQL Bridge
«Блестящая идея» для короткого обнаружения
Любопытство может привести вас к неожиданным путям. Недавно я просматривал коробку с использованными катушками зажигания. Я наткнулся на заполненную маслом цилиндрическую деталь от старого MG, блок GM HEI квадратной формы 1980-х годов и катушку Ford последней модели, которая устанавливается рядом со свечой зажигания наверху крышки клапана. Различия в размерах и весе между этими тремя катушками были довольно удивительными. Вы должны задаться вопросом, какие конструктивные характеристики изменились, что позволило сделать катушки зажигания последних моделей намного меньше и легче.
С помощью стопки патентов, выданных некоторым автопроизводителям, я смог немного разобраться в этом. Оказывается, хотя новые катушки меньшего размера все еще испускают искры, они не работают так же, как старые. И хотя эти катушки новой конструкции не имеют некоторых проблем старых катушек, они подвержены риску возникновения новых проблем, уникальных для их расположения и размера.
Что нового начинается с некоторых старых правил и формул. Чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь, искра должна иметь достаточно энергии, чтобы добавить достаточно тепла, чтобы начать процесс горения. Поскольку эта искра исходит от катушки зажигания, имеет смысл, что эта энергия зависит от количества энергии, запасенной в катушке. Есть удобная небольшая формула, которая говорит, что накопленная энергия равна половине индуктивности, умноженной на квадрат тока. Два фактора, которые действительно имеют значение, — это величина индуктивности и квадрат тока задержки.
Индуктивность зависит от двух факторов: количества витков проволоки, намотанной на катушку, образующую первичную катушку, и природы материала, заполняющего область в центре первичной катушки. Больше витков и лучший материал сердечника обычно означают увеличение запаса энергии.
Однако есть и другие правила, которые накладывают на это некоторые ограничения. Индуктивность противостоит изменениям тока. Таким образом, чем больше индуктивность, тем больше времени требуется для накопления энергии для следующей искры. Например, с катушкой GM HEI искры со скоростью выше 3000 об/мин никогда не достигали полной энергоемкости. Это потому, что между циклами не было достаточно времени, чтобы преодолеть первичную индуктивность катушки.
Добавление дополнительных витков провода на первичной стороне катушки также имеет большое значение для вторичной стороны. Обычно катушки имеют примерно в сто раз больше витков на вторичной обмотке, чем на первичной. Таким образом повышается напряжение на катушке. Таким образом, если вы добавите десять витков к первичной обмотке, вам придется добавить тысячу витков к вторичной обмотке, если вы хотите сохранить соотношение прежним. Если основной целью является создание катушки меньшего размера, добавление витков к первичной и вторичной обмоткам, очевидно, не является подходом к ней.
Одна из вещей, которая бросается в глаза, — это преимущества индивидуальных систем «катушка на свечу». Вместо одной катушки, пытающейся обеспечить всю искру, скажем, для V8, отдельные катушки или даже двойные катушки с отработанной искрой имеют все время в мире, чтобы завершить необходимое время выдержки, чтобы обеспечить искру с полной энергией, независимо от оборотов двигателя.
Если добавление первичных витков не является правильным путем, как насчет изменения материала внутри первичной обмотки? Если вы разберете старый заполненный маслом змеевик, то обнаружите в середине стопку плоских металлических полос под названием 9.0228 ламинаты. Вы можете спросить: «Что с листами железа? Почему бы просто не использовать кусок железа?»
На самом деле есть два ответа на этот вопрос. Первый заключается в том, что магнитная энергия ненавидит течь через воздух. Таким образом, размещение этого железа посередине делает катушку гораздо более эффективной. Во-вторых, если слои стали слишком толстые, поток или магнитная энергия начинает катиться и кувыркаться, как вихревые потоки в быстро текущей реке. Электрические вихри означают потерю энергии. Я попробовал это один раз на катушке, просто чтобы посмотреть, насколько большим будет эффект. Катушка, которая производила 25 000 вольт с ламинированным сердечником, упала до 8 000 вольт с сердечником из порошкового металла. Он упал бы еще больше с твердым стальным или железным сердечником. Вихревые токи могут показаться незначительными, но они сильно влияют на выходную мощность катушки.
Одним из реальных преимуществ рулона HEI и ему подобных было то, что ламинированная сталь не помещалась прямо в середину рулона. Если вы внимательно посмотрите на катушку HEI, вы обнаружите, что слои образуют полный круговой путь для магнетизма. Используя две E-образные пластины, расположенные лицом к лицу, катушку можно надеть на центральную ножку, создавая полный путь для магнетизма. Еще одно улучшение заключается в том, что пластины в катушке HEI изготовлены из кремнийсодержащей стали, которая гораздо лучше подходит для магнетизма, чем старые плоские листы железа.
Если существуют ограничения на величину индуктивности первичной обмотки, как насчет величины тока, протекающего через нее? Если наша формула верна, должно быть возможно сохранить гораздо больше энергии для данной индуктивности за счет увеличения количества тока, протекающего через первичную обмотку. В прошлом это ограничивалось тем, какой ток мог выдержать переключатель, который включает и выключает катушку. Большинство заполненных маслом катушек переключались точками контакта, которые могли выдержать только 3–5 ампер, если они собирались прожить приличную жизнь. С другой стороны, большинство транзисторных систем зажигания имеют ток покоя в диапазоне от 5 до 8 ампер. Единственным ограничением является размер транзистора, необходимого для обработки тока. Больше может быть и лучше, но и дороже.
Без переключения тока катушки только нагреваются при протекании первичного тока. Помните, что для возникновения эффекта трансформатора магнитные поля должны находиться в движении. Чем быстрее переключение, тем быстрее изменяется напряжение и, следовательно, тем больше выходная мощность катушки. Одно из преимуществ электронного зажигания заключается в том, что транзисторы переключаются быстрее, чем точки. Используя одинаковую конструкцию катушки и одинаковый ток задержки, эти катушки способны работать с более высокими выходными напряжениями из-за более высокой скорости транзисторного ключа.
Так почему же сегодняшние новые катушки намного меньше и легче, чем те, что были раньше? Есть четыре новые революционные технологии, которые в совокупности меняют ситуацию.
Первый — это использование магнита в ламстеке внутри катушки. Около десяти лет назад был разработан магнитный материал, настолько прочный и мощный, что потребовались буквально годы, чтобы найти ему хорошее применение. Неодимовые магниты — это класс редкоземельных магнитов, которые создают такие сильные магнитные поля, что их трудно сделать действительно полезными. Что было сделано сегодня, так это смешали крошечные фрагменты магнитного материала с пластиком, чтобы сформировать клиновидный магнит на холодильник! Клин используется для завершения кругового магнитного пути (см. фото на стр. 14).
Использование пластика имеет несколько преимуществ: во-первых, он снижает мощность магнита до приемлемого уровня. В то же время это позволяет магниту выполнять двойную функцию воздушного зазора. Если вы внимательно посмотрите на катушку HEI, вы найдете место, где они разрезали пластины и вставили пластиковую прокладку. Этот тщательно измеренный воздушный зазор предотвращает насыщение ламинатов, что способствует повышению эффективности трансформатора.
Самое интересное — это то, что магнит влияет на работу катушки. Это создает поток потока в lamstack. Это очень похоже на натяжение резинки между двумя точками. Как правило, когда вы тянете за резинку, а затем даете ей лопнуть, она отходит назад только до середины плюс некоторый процент от того, насколько далеко вы ее оттянули от места отдыха. То, что делает магнит, — это то же самое, что тянуть резинку в одну сторону. Когда магнитное поле разрушается, это похоже на то, как если бы вы натянули резиновую ленту до конца на противоположную сторону, а затем позволили бы ей защелкнуться. Результат удваивает движение потока для данной индуктивности и тока катушки.
Встроенный магнит является лишь одним из ключей к катушкам меньшего размера. Есть по крайней мере пара других вещей, которые также вступают в игру. Одним из них являются новые материалы, доступные для изготовления ядра. В то время как штампованные пластины из кремнистой стали лучше, чем железные, сердечники из порошкового металла с пластиковым связующим еще более эффективны. Инженеры используют следующие фразы: улучшенная проницаемость, и уменьшенное сопротивление. Главное заключается в том, что уменьшаются потери и вырабатывается больше напряжения и энергии для доступного размера.
Еще одно ключевое усовершенствование, позволяющее использовать катушки меньшего размера, — это провода свечей зажигания, точнее, их отсутствие. Типичный кабель-подавитель имеет сопротивление около 5000 Ом на фут. Ток искры должен проходить через это сопротивление, поэтому часть энергии и мощности теряется. Кабель также образует одну сторону конденсатора, позволяя части высокочастотной энергии просачиваться на блок или любой другой металл, находящийся поблизости. Учитывая все обстоятельства, провода свечей зажигания представляют собой как потери энергии, так и проблему надежности.
Катушки, о которых мы говорили до сих пор, используются в так называемой системе «катушка рядом со штекером». Эти же катушки могут быть упакованы в двойные, четверные или шесть пакетов, в зависимости от применения. Форд в своем патенте на идею магнита в катушке показывает несколько различных корпусов и конфигураций для одной и той же катушки.
Катушка для стержня, карандаша или сигары — это еще один тип со своими собственными рабочими характеристиками. Эти катушки часто используются в двигателях с двумя верхними распредвалами, где пространство для системы катушки рядом с заглушкой очень ограничено. это 9Система 0228 с катушкой на свече монтируется непосредственно на конец свечи зажигания в колодце обычно диаметром 25 мм и длиной от 75 до 125 мм (1×3 дюйма).
В патенте GM на вариант катушки этого типа показана первичная катушка, намотанная непосредственно на пластиковый сердечник, содержащий ферритовые частицы. Вторичная обмотка представляет собой длинную неглубокую катушку с 25 000 витков провода на ней. Все это помещается внутри стальной трубы, которая образует внешний путь для магнитного поля.
GM намеревается использовать новую катушку на новом 3,5-литровом двигателе DOHC, который должен заменить V6 серии 3800. Cadillac переделал свой знаменитый двигатель Northstar 2000 года и будет использовать аналогичную технологию.
Конечно, с любой новой технологией всегда будут возникать проблемы. Установка катушек на свечах или рядом с ними подвергает их воздействию гораздо более высоких температурных колебаний. В холодный зимний день катушка может начать день с температуры 210 градусов по Фаренгейту и буквально через несколько минут подняться до более чем 300 градусов по Фаренгейту. Магнитный провод в катушке не слишком беспокоит, но эпоксидная изоляция действительно ненавидит этот тип термоциклирования. Часто можно увидеть трещины в эпоксидной смоле прямо у краев стопки ламинирования. Несмотря на то, что трещины некрасивы, если они не попадают в область самой катушки, они не повлияют на ее работу.
Тем не менее, эпоксидная технология находится на пределе своих возможностей при таких экстремальных температурах. Новая сигарообразная спираль, которую использует Cadillac, состоит из силиконового гелеобразного материала. Этот мягкий, липкий материал похож на прозрачный гель, который они использовали для заполнения модулей зажигания. Некоторые конструкции сигарных катушек вернулись к использованию трансформаторного масла, поскольку это единственный материал, который может выдерживать экстремальные температуры, характерные для этой части двигателя.
Еще одной проблемой сигарных катушек является вода. Просматривая патенты, выданные автопроизводителям за последние пару лет, я наткнулся на ряд конструкций резиновых сапог с односторонними клапанами, используемыми для герметизации колодцев, в которые помещаются эти катушки. Сочетание утечки из камеры сгорания через резьбу свечи зажигания и циклов нагрева/охлаждения двигателя приводит к попаданию влаги в колодцы катушек. Односторонний клапан позволяет защитному чехлу «сбрасывать» любое повышение давления, не допуская попадания воды вокруг змеевика и заглушки.