Развал-схождение в Новокузнецке
Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.
Развал
Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Схождение
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).
Кастер
Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.
Как часто надо делать сход-развал
Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.
Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.
Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.
Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».
Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.
Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.
Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.
Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.
Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.
Записаться на регулировку развала-схождения в Новокузнецке можно по телефонам:
+7 905 902 46 81
+7 906 983 47 74
Как к нам проехать
Новокузнецк, ул.Рудокопровая, 20, Автокомплекс Кристалл
Схема проезда СТО
Фото:
Регулировка углов колес и угол развала Isuzu NQR71/75
Регулировка углов установки колёс передней оси NQR71/75
Схождение
Перед проверкой углов установки передних колёс предварительно необходимо проверить следующее:
— Давление в шинах, состояние и износ шин.
— Осевой люфт в подшипниках ступиц переднего колеса.
— Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Работу амортизаторов передней подвески.
— Моменты затяжки резьбовых соединений передней подвески.
— Люфт в шкворне или подшипниках оси поворота.
1. Проверка.
Измерение величины схождения необходимо проводить на автомобиле, установленном на специальной ровной площадке.
При отсутствии специальной площадки, схождение можно измерить на автомобиле, установленном на ровном горизонтальном полу.
а) Установите передние колёса автомобиля в направлении прямолинейного движения.
в) Нанесите метки, соответствующие середине ширины каждого колеса. Измерьте расстояние (А), между метками середины обоих колёс.
г) Осторожно перекатите автомобиль назад, так чтобы метки середины колеса встали на уровне оси колеса с задней стороны.
д) Измерьте расстояние (В), между центральными метками середины колеса при их расположении с задней стороны.
Величина развала вычисляется по следующей формуле:
Развал = В-А.
Полученные данные сравните с регламентированными данными указанными в таблице «Данные схождения передних колес». При необходимости выполните регулировку.
Схождение:
Isuzu………………………………..-2-2 мм
2. Регулировка схождения,
а) Ослабьте затяжку контргаек наконечников поперечной рулевой тяги или наконечников боковых рулевых тяг.
б) Отрегулируйте длину (L) вращением соединительной вставки боковой рулевой тяги.
Примечание: разница длин тяг с правой и левой сторон не должна превышать 3 мм.
в) Затяните контргайки установленным моментом затяжки.
Момент затяжки контргайки:
Isuzu: Зависимая подвеска, NPS…. 113 Н-м
Независимая подвеска…….167 Н-м
Максимальные углы поворота управляемых колёс (радиус поворота) NQR71/75
1. Проверка.
а) Подставьте под задние колёса автомобиля деревянные бруски, толщина которых равна высоте приспособления для измерения углов направления передних колёс.
б) Установите передние колёса автомобиля на приспособления для измерения углов, совместив центр колеса с центром вращения приспособления.
в) Поверните передние колёса в любую сторону до упора.
Замечание: поворачивать рулевое колесо следует при нажатой педали тормоза, используйте для этого специальное приспособление для удерживания тормозной педали.
г) Считайте показания шкалы приспособления .для измерения углов поворота и сравните их с регламентированными значениями, приведенные в таблице «Максимальные углы поворота (градусы)». При необходимости выполните регулировку.
2. Регулировка.
а) Ослабьте затяжку контргаек, расположенных на поворотном кулаке или на балке переднего моста.
б) Отрегулируйте высоту ограничительных болтов.
в) Затяните контргайки ограничительных болтов установленным моментом затяжки.
Момент затяжки:
Isuzu:
Зависимая подвеска………..186 Нм
NPS………………………………….49 Нм
Независимая подвеска………82 Н-м
Угол развала NQR71/75
Одновременно с регулировкой угла развала можно произвести регулировку схождения.
1. (Все модели, за исключением NPS) После окончания регулировки углов максимального поворота колёс (радиуса поворота) установите шкалу приспособления на «О».
2. (Все модели, за исключением NPS) Снимите крышку ступицы колеса. Установите цапфу ступицы в горизонтальном положении приспособление для регулировки углов развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (шкворня).
Замечание: будьте осторожны при снятии крышки ступицы колеса, не повредите посадочную поверхность приспособления для регулировки углов на торце цапфы. Если на посадочной поверхности имеются заусеницы или другие повреждения устраните их перед установкой приспособления.
3. Для установки приспособления для измерения углов подвески на цапфу снимите муфту свободного хода в сборе.
Установите приспособление для регулировки углов развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (шкворня). Для установки приспособления используйте специальный переходник.
1 — адаптер, 2, 3 — спецприспособление.
4. Считайте показания угла развала колёс, сравните их с регламентированными значениями. При необходимости выполните регулировку.
Угол развала:
зависимая подвеска……………………..1°15′ ± 45′
Зависимая подвеска
(за исключением NHR). .. 0°15′ ± 45′
Независимая подвеска,
NPS……………………………0°15′ ± 45′
Материал подготовлен копирайтерами веб-студии SEO-X | SEO продвижение сайтов
Развал-схождениеи развал-схождение передних колес: есть ли разница?
Опубликовано Вт, 14 мая 2019 г.
Случалось ли вам когда-нибудь замечать, что ваш автомобиль даже немного отклоняется влево или вправо? Если да, то это может быть результатом неправильной установки колес. Это одновременно простое, но крайне необходимое исправление. Развал-схождение не только сделает езду более плавной и безопасной, но и продлит срок службы ваших шин.
Развал-схождение передних колес и 4 Развал-схождение
Наряду с «сход-развалом» вы, возможно, также слышали термин «развал-схождение». Означают ли эти две вещи в основном одно и то же? Для всех намерений и целей, да. Развал-схождение может относиться к регулировке всех четырех колес, особенно в полноприводных автомобилях. Выравнивание переднего конца относится только к двум передним колесам. Но независимо от того, как вы это называете, выравнивание колес — это то, во что каждый владелец автомобиля должен время от времени вкладывать средства.
Почему важна развал-схождение колес автомобиля
Когда ваш автомобиль впервые изготовлен, колеса выравниваются, тестируются, регулируются и в конечном итоге проверяются на заводе. На новом автомобиле проблем с развал-схождением быть не должно. Но со временем большинство водителей обнаружат, что их колеса выходят из строя.
Причины нарушения развала-схождения
Существуют различные причины развала-схождения колес или шин, большинство из которых связано с условиями вождения. Движение по плохо обслуживаемой дороге может привести к смещению колес. Плохое вождение по этим дорогам может усугубить ситуацию. Попадание в выбоины и наезд на бордюры также могут повлиять на выравнивание вашего автомобиля.
Симптомы развал-схождения автомобиля
Проблемы с развал-схождением сначала могут быть незаметны, но повреждения все же могут возникать. Когда шины даже немного не выровнены, это может ускорить неравномерный износ ваших шин. Это означает, что ваши шины не будут работать так, как должны, и вам, возможно, придется потратить деньги, чтобы заменить эти шины раньше, чем ожидалось.
Нет сигнальных ламп или индикаторов проблем с развал-схождением, поэтому лучшим способом предотвращения преждевременного разрыва являются регулярные проверки. Однако вы можете заметить изменение в управлении вашим автомобилем, например, транспортное средство тянет влево или вправо.
Другие симптомы могут включать вибрацию рулевого колеса или замечание, что оно смещено от центра, даже если вы едете прямо. Любой из этих индикаторов должен отправить вас прямо к технику для проверки выравнивания.
Преимущества развала-схождения
Развал-схождение помогает вашему автомобилю во многих отношениях, но в конечном итоге обеспечивает оптимальную управляемость. Это не только продлевает срок службы ваших шин, но также помогает вашему автомобилю двигаться более плавно и потреблять меньше энергии, что обычно приводит к экономии топлива.
Ознакомьтесь с рядом преимуществ регулярного выравнивания колес:
- Ваши шины прослужат дольше;
- Ваш автомобиль будет двигаться более плавно;
- Ваши колеса будут указывать в правильном направлении, что означает, что вы можете двигаться без постоянной корректировки курса;
- Ваш автомобиль будет потреблять меньше энергии для движения, что сэкономит вам деньги на заправке;
- Ваша машина будет лучше управляться, а значит, будет безопаснее
К сожалению, нет определенного способа определить, когда ваши шины развалены, пока вы не отвезете свой автомобиль к специалисту по обслуживанию автомобилей. Если проходит слишком много времени и смещение становится настолько серьезным, что автомобиль больше не движется по прямой, значит, шина уже серьезно повреждена.
Вот почему лучше всего регулярно проверять свой автомобиль. Убедитесь, что выравнивание является частью ваших рутинных работ по техническому обслуживанию. Чтобы узнать больше, отнесите свой автомобиль к специалисту по обслуживанию и узнайте, как часто вам нужно проходить развал-схождение.
Часто задаваемые вопросы:
В: В чем разница между развал-схождением 2-х и 4-х колес?
A: Развал-схождение двух колес, также известное как развал-схождение передних колес, означает, что техник выполняет обслуживание только передних колес, что может включать регулировку развала, схождения и угла наклона. В некоторых случаях может потребоваться «регулировка угла тяги», чтобы убедиться, что все четыре колеса находятся «в квадрате» друг с другом.
Под сход-развалом понимается регулировка всех четырех колес, которая обычно требуется на полноприводных моделях с независимой подвеской. Это может включать регулировку переднего схождения и кастера, точно так же, как выравнивание переднего конца, в то время как задние колеса получают регулировку схождения и развала.
В: Сколько стоит развал-схождение?
О: Очевидно, что сход-развал 4-х колес будет в два раза дороже, чем сход-развал передних колес. Тем не менее, процесс прост, и стоимость совсем не высока, где-то между 50 и 100 долларами, хотя в большинстве случаев также требуется перестановка шин, что увеличивает стоимость.
В: Как узнать, требуется ли выравнивание передней части?
A: Специфических признаков развала колес нет, за исключением случаев, когда уже нанесено слишком много повреждений. Вот почему важно регулярно проверять выравнивание.
В: Является ли развал-схождение необходимой услугой?
О: Хотя это может показаться несерьезной проблемой, длительное вождение с несоосными колесами или шинами приведет к более серьезным повреждениям, что в конечном итоге обойдется вам дороже и позволит вашему автомобилю дольше оставаться вне дорог.
В: Как часто следует выполнять проверку выравнивания?
О: Не существует правила относительно того, как часто следует проверять сход-развал, и это не зависит от типа автомобиля, которым вы управляете. Однако, если ваши обычные условия вождения плохие, вам следует чаще проверять развал-схождение автомобиля. Кроме этого, основная рекомендация — каждые 2 или 3 года.
В: Сколько времени занимает установка моего колеса?
О: Это быстрая и понятная услуга, в среднем занимает около 1 часа. Если требуются дополнительные работы, в зависимости от степени износа, может потребоваться дополнительное время.
Что такое выравнивание внешнего интерфейса?
Возможно, вы слышали о выравнивании переднего плана, но, возможно, вы не так хорошо знакомы с тем, что это такое и почему это так важно. Когда вы являетесь владельцем автомобиля, регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для поддержания его в хорошем состоянии и предотвращения более серьезных проблем.
Чем отличается развал-схождение переднего колеса от развала-схождения?
В большинстве случаев основное различие между этими двумя услугами заключается в том, что Развал-схождение фокусируется на двух передних колесах, а сход-развал — на всех четырех колесах. В целом, услуги в основном одинаковы с точки зрения процесса, его важности и того, когда услуга должна быть выполнена. Ваш техник может помочь вам определить, нужно ли вам выровнять только передние колеса или лучше позаботиться обо всех четырех, когда вы идете на осмотр.
Какова цель переднего выравнивания?
Цель выравнивания передней части состоит в том, чтобы убедиться, что компоненты подвески отрегулированы под правильными углами. Важно убедиться, что вы можете безопасно управлять своим автомобилем. Когда ваши колеса находятся в пределах надлежащего выравнивания, это может сохранить ваши шины и уменьшить их общий износ, а также может помочь увеличить расход топлива. Это снижает износ рулевой колонки и помогает обеспечить надлежащий уровень управляемости вашего автомобиля, чтобы им было легче и комфортнее управлять.
Существует множество причин, по которым ваш внешний интерфейс может выйти из строя. К ним может относиться частое вождение по дорогам, которые находятся в плохом состоянии, наезд на бордюры, выбоины или определенные привычки вождения.
Не пора ли провести выравнивание передней части?
Общая рекомендация по выравниванию переднего колеса – каждые 50 000 миль. Тем не менее, есть также некоторые признаки, которые могут указывать на то, что пришло время выполнить это обслуживание на вашем автомобиле, в том числе:
- У ваших шин неравномерный износ протектора при сравнении обоих передних колес
- Вы замечаете пассивную тягу, а это означает, что автомобиль имеет тенденцию дрейфовать в одном направлении, когда вы едете прямо
- Рулевое колесо больше не находится точно по центру, когда вы едете прямо
- В некоторых случаях вы можете почувствовать вибрацию во время вождения
- Во время управления автомобилем управление может ощущаться слабее, чем обычно
Когда проблемы со схождением от умеренных до серьезных, вы можете заметить увод влево или вправо, из-за чего вам потребуется больше усилий, чтобы удерживать рулевое колесо в правильном положении.
Что такое процесс выравнивания внешнего интерфейса?
Процесс выполнения этого типа выравнивания на самом деле довольно сложен и включает в себя серию измерений и маневров, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Важно, чтобы кто-то с нужным опытом выполнял процесс, чтобы убедиться, что он сделан правильно. Каждое транспортное средство имеет свой собственный набор спецификаций выравнивания, которые должны быть соблюдены, чтобы работа была успешной. Во многих местах используется машина для центровки, чтобы гарантировать, что работа будет выполнена правильно и в соответствии с точными характеристиками автомобиля.
Сколько времени требуется для этой услуги?
Сколько времени занимает выравнивание передней части? Для большинства автомобилей выполнение этой услуги занимает примерно один час. Тем не менее, ваш автомобиль, объем требуемой регулировки и загруженность сервисного центра влияют на то, как долго вы можете ждать завершения работы.