Градуировка или калибровка резервуарного оборудования и резервуаров, технология
Эксплуатация резервуарного парка для хранения нефтепродуктов и и других химических веществ требует проведения ряда мероприятий.
Целью этих мероприятий является:
- точный учет остатков хранимой продукции;
- оценка динамики изменения объема;
- своевременное обнаружение потерь;
- предотвращение хищения продукции.
То есть, у нефтехранилищ, а также компаний и предприятий, которые используют резервуары и емкости возникает необходимость регулярно определять остаток продукта, причем точность такого определения должна быть достаточно высокой. Для этого производится градуировка или тарировка емкостей, выполнением который занимаются метрологические службы компаний, имеющих соответствующую лицензию на проведение таких работ.
Сама процедура градуировки регламентирована законодательством, ГОСТами, поэтому эксплуатация резервуарного парка или парка цистерн невозможна без проведения периодических работ по градуировке такого оборудования.
Градуировка или калибровка резервуарного оборудования – это достаточно сложный процесс, в результате которого получается технический документ, и по нему можно точно определить объем хранимого продукта, просто измерив его уровень. В процессе такой поверки формируется градуировочная таблица резервуара, где точно указан объем в зависимости от уровня зеркала продукта относительно верхнего трафарета или люка или относительно дна. То есть, имея такую градуировочная таблицу можно буквально за пару минут определить, какой объем продукта хранится в резервуаре любого типа.
Нормативными документами предусмотренным три вида работ по градуировке резервуаров:
- первичная градуировка. Выполняется после монтажа резервуарного оборудования перед вводом его в эксплуатацию;
- регулярная градуировка. Выполняется с установленной периодичностью, как правило, не реже одного раза каждые пять лет;
- внеплановая калибровка. Производится при возникновении объективных предпосылок, например, после проведения текущего или капитального ремонта, при выявлении недостачи нефтепродуктов, при возникновении утечек или обнаружении значительного износа оборудования резервуара или трубопроводов.
Какими методами производится градуировка резервуаров
В настоящее время используются два метода построения калибровочной таблицы емкости резервуаров:
- геометрический. Метод основан на точном измерении геометрии резервуара с помощью специального оборудования, например, нивелиров, теодолитов, лазерных высокоточных сканеров, после чего производится сложный математический расчет определения емкости резервуара.
- объемный. Такая поверка основана на измерении объема жидкости, которой заполняется резервуар и уровня зеркала этой жидкости относительно основание резервуара или максимального уровня его заполнения.
Конкретную технологию измерения выбирают в зависимости от объема резервуара, места его установки. Так, например, таблица калибровки железнодорожных цистерн, автоцистерн, подземных резервуаров обычно строиться объемным методом, поскольку провести наружное измерение геометрии в этом случае достаточно сложно.
Каким бы методом не проводилось построение калибровочной таблицы, перед проведением работ резервуар должен быть полностью очищен от хранимой продукции, а также ее твердых отложений, которые со временем образуются на дне.
После завершения измерений таблица утверждается главным инженером и руководителем предприятия, которому принадлежит резервуарный парк и ее данными пользуются до момента наступления срока следующей поверки.
Наш завод «ВолНА» производит резервуарное оборудование разного типа и назначения, поэтому мы располагаем необходимым оборудованием и специалистами для проведения обязательной первичной градуировки резервуара перед вводом его в эксплуатацию. Поэтому вы всегда можете обращаться к нашим специалистам за помощью и консультациями, касающимися решение задачи периодической или внеплановой градуировки вашего резервуарного парка.
Поверка, тарировка и калибровка цистерн
Поверка
Поверка автоцистерн осуществляется в целях учета количества перевозимых грузов. Погрешность измерения массы нефтепродукта в автоцистерне должна соответствовать погрешности, установленной стандартом. Из-за отсутствия свидетельства о поверке автоцистерны в отпуске нефтепродуктов может быть отказано.
Поверка автоцистерн реализуется при помощи современного оборудования и основано на измерении объема поверочной жидкости, перекачиваемой центробежным насосом измерительной системы из мерника в автоцистерну. При поверке автоцистерн одновременно с их наполнением происходит измерение уровня и температуры поверочной жидкости. Данный метод позволяет определить действительную вместимость автоцистерны Документы выдаем только после осуществления процесса метрологической поверки. Для прохождения процедуры необходимо предоставить копии следующих документов: ПТС, СТС, Свидетельство о предыдущей поверке (если имеется в наличии).
Тарировка топливных емкостей
Проблема точного контроля за расходом топлива актуальна для подавляющего большинства автопредприятий, поскольку расходы на горючее для них являются наиболее затратной статьей бюджета и даже небольшой перерасход топлива может привести к печальному результату в финансовом плане. И чтобы иметь возможность получать данные о фактическом остатке горючего в топливных баках автомобилей, эти емкости должны быть предварительно проградуированы. Другими словами эта процедура известна как калибровка или тарировка топливного бака.
Смысл тарировки состоит в том, что выясняются зависимость между цифровыми значениями датчика уровня топлива и действительным остатком в баке. Однажды выполнив подобный контроль емкостей для топлива, в дальнейшем можно избавиться от необходимости выполнения сложных расчетов по переводу измеренного уровня топлива в его фактический объем. Результатом тарировки топливного бака является составленная специальным образом тарировочная таблица, в которую сведены зависимости показаний датчика уровня топлива от его объема в баке.
Калиброванные автоцистерны пользуются широким спросом у нефтеперерабатывающих компаний. Они удобны не только для транспортировки продукта, но и для быстрого измерения объема горючесмазочных жидкостей. Согласно действующему законодательству каждая автоцистерна должна подвергаться обязательной периодической проверке. К данной процедуре применяются высокие требования, прописанные в ГОСТе.
Введение бензовозов в эксплуатациюРазрешение на эксплуатацию бензовоза выдается только после проведения калибровки и составления акта о проделанной работе. Срок действия документа – 1 год. Периодичность процедуры необходима, так как точность расчета объема емкости имеет большое значение для нефтяных компаний.
На изменение размера цистерны и последующие неправильные подсчеты влияют следующие факторы:
- механические повреждения;
- естественный износ;
- коррозия;
- ремонтные работы.
Проведением калибровки занимаются специализированные метрологические службы, имеющие аккредитацию. В результате проведенных работ определяется минимальный, максимальный и номинальный объем вмещаемой жидкости. Процедура проводится под контролем специально созданной комиссии.
Что такое собственный вес контейнера?
Помимо номера контейнера и таблички Конвенции о безопасности контейнеров (CSC), закрепленной на интермодальных контейнерах, на них можно найти различные другие аббревиатуры и краткие формы.
Обычно вся эта информация напечатана на дверцах контейнера. Наиболее заметными среди этих данных являются Max Gross или MGW, Tare или Unladen, Net или Payload и Cu. Кепка. Подробности.
MGW также должен быть указан на табличке CSC.
Точно так же, как номер контейнера и табличка CSC, которые должны быть указаны на контейнере, сведения о различном весе также являются требованием для любого интермодального контейнера, используемого в перевозках и грузовых перевозках.
Здесь мы рассмотрим термин собственный вес интермодального контейнера и поймем его значение.
Проще говоря, вес тары – это вес пустого контейнера. Термин «вес без нагрузки» иногда используется вместо веса тары. Вес тары и вес без груза означают одно и то же, и это вес контейнера, когда он не загружен грузом.
Собственный вес контейнера указан на контейнере вместе с другими важными деталями контейнера. Как правило, вес тары контейнера при добавлении к весу груза дает начисляемый вес брутто.
Чтобы лучше понять вес тары, мы можем быстро пройтись по некоторым другим терминам, упомянутым выше. Для начала простой пример поможет нам лучше понять эти термины.
Рассмотрим бутылку томатного соуса, купленную в супермаркете. На этикетке этой бутылки будет указан вес нетто, в то время как на этикетках некоторых других продуктов также может быть указан вес брутто.
Вес нетто — это вес томатного соуса внутри бутылки. Он не включает вес упаковки или бутылки. Вес упаковки или бутылки является весом тары. Если добавить вес томатного соуса и вес бутылки, то получится вес брутто. Вес брутто – это вес товара и вес его упаковки.
Содержание
Максимальный вес брутто (MGW)Максимальный вес брутто (MGW) при транспортировке — это общий допустимый вес контейнера, а также груза, который в нем упакован. Теперь это может также включать любую дополнительную упаковку, которая входит в контейнер для защиты груза во время обработки и транспортировки.
Максимальный вес брутто и вес брутто не следует путать друг с другом. В то время как MGW — это максимально допустимый вес контейнера и груза, который не может быть превышен, вес брутто — это фактический вес контейнера и груза внутри него. Вес брутто, естественно, должен быть меньше максимального веса брутто, указанного на контейнере.
Нетто или полезная нагрузкаВес нетто, сокращенно до Нетто, представляет собой вес товара внутри транспортного контейнера. Он включает в себя вес поддонов или любых других упаковочных материалов, которые используются для упаковки товаров внутри контейнера.
Медь. Кепка. или Кубическая вместимостьКубическая вместимость, указанная на контейнере, представляет собой его грузоподъемность в объеме. Кубический объем обычно измеряется и отображается в м3 (кубические метры) или f3 (кубические футы). Иногда он отображается как CBM (кубический метр) или CBF (кубический фут). Один кубический метр – это объем груза шириной 1 метр, высотой 1 метр и длиной 1 метр.
Куб.м или м3 груза используется при расчете его платного веса. В пересчете на килограммы 1 кубометр равен 1000 килограммам или, другими словами, 1 кг равен 0,001 кубометра.
20-футовый контейнер общего назначения имеет кубатурный объем 33 м3 (куб.м), а 40-футовый контейнер 67 м3 (куб.м).
Здесь следует отметить, что кубатура, указанная на контейнере, представляет собой общее количество, которое может быть размещено внутри, и включает любую упаковку или укладку товаров на поддоны.
Вес тары и расчет фрахтаКак рассчитывается фрахтовая ставка груза? Такие факторы, как способ транспортировки – по суше, морю или воздуху, тип отправляемых товаров, расстояние от порта отправления до порта назначения, пункты погрузки и выгрузки товаров, а также вес или объем груза используется для расчета фрахтовых ставок.
Хотя при расчете фрахтовых ставок учитывается несколько факторов, вес тары и вес нетто перевозимого груза являются одними из основных факторов, когда речь идет о перевозке груза интермодальным контейнером. В транспортных документах, таких как коносаменты и т. д., указаны эти две цифры.
Правильный вес брутто, вес тары и вес нетто используются для расчета платного веса отправляемого груза. Все стороны, участвующие в ведении бизнеса — покупатель, продавец и перевозчик, должны понимать важность каждого из этих терминов. Они должны знать, как они подключены, чтобы правильно использовать их в документации, чтобы избежать каких-либо недоразумений или просчетов.
Собственный вес 20-футового контейнера GP (ширина 2,35 м x высота 2,39 м x длина 5,9 м в метрах) составляет 2230 кг. Контейнер такого размера может выдержать максимальную нагрузку около 26500 кг веса.
40-футовый контейнер GP (ширина 2,35 м x высота 2,39 м x длина 12,03 м в метрах) имеет собственный вес 3780 кг и может выдерживать максимальную нагрузку около 26700 кг.
Как взвешиваются контейнеры и грузы?Судоходные линии обычно принимают вес, указанный грузоотправителем. Однако интермодальные контейнеры иногда взвешивают с помощью мостовых весов. Мостовые весы представляют собой сверхмощные платформенные весы, установленные на прочном бетонном основании, способном выдерживать огромные нагрузки и их вес.
Платформенные весы достаточно велики, чтобы вместить грузовик с прицепом с загруженным контейнером. Разница между массой автомобиля с груженым контейнером и массой автомобиля без груза подтверждает заявленные массы согласно товаросопроводительным документам.
Какой вес указан в коносаменте?Являясь законным отгрузочным документом, коносамент должен содержать правильный вес, количество, описание продуктов и все другие необходимые данные грузоотправителя и грузополучателя. Что касается веса, типичный коносамент показывает вес тары контейнера и вес брутто того, что отгружается.
Неправильное указание веса в коносаментеНеправильное указание веса груза в коносаменте может иметь серьезные последствия. Это может привести к таким авариям, как обрушение штабеля контейнеров, выход из строя оборудования и т. д. Были случаи, когда суда садились на мель из-за неправильной штабелировки в зависимости от заявленного веса. Неправильное указание веса в отгрузочных документах является серьезным нарушением, за которое грузоотправитель может быть привлечен к ответственности.
Вы также можете прочитать – Кто такой «оператор мультимодальных перевозок»?
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Об авторе
Хари Менон — независимый писатель с почти 20-летним профессиональным опытом в области логистики, складского хозяйства, цепочки поставок и администрирования контрактов. Заядлый фанат фитнеса и библиофил, он также любит путешествовать.
Похожие сообщения
Вес морского контейнера | Тара, максимальный груз
Вес транспортировочного контейнера является важной информацией. Не только при покупке, но и для правильной загрузки. Важно знать, насколько тяжел пустой контейнер и сколько он весит, когда он загружен, для безопасного использования кранов. Вес контейнера всегда зависит от типа контейнера и его размеров. Поэтому всегда проверяйте вес контейнеров перед их загрузкой!
Каков вес обычного транспортного контейнера?
Для того, чтобы дать общее представление о весе транспортировочного контейнера, мы перечислили для вас наиболее распространенные значения веса. Вес контейнеров делится на транспортных контейнеров , рефрижераторных контейнеров и контейнеров с плоскими стойками . Среди спецификаций максимальный груз: максимальный вес товара, который загружается в контейнер. Общий максимальный вес контейнера – это вес контейнера с грузом. Вес тары – это вес пустой тары.
Вес контейнеров различных размеров
В целом существует три типа обычных транспортных контейнеров: 20-футовый, 40-футовый и 40-футовый высокий куб. 10-футовые транспортные контейнеры также существуют, но редко используются для перевозки. В таблице ниже вы можете найти вес указанных контейнеров в килограммах.
20ft | 40ft | 40ft hc | |
---|---|---|---|
Maximum cargo | 28.300 kg | 26.860 kg | 26.660 kg |
Maximum weight | 30.480 kg | 30.480 kg | 30.480 kg |
Tare | 2.180 kg | 3.620 kg | 3.820 kg |
40-футовый транспортный контейнер High Cube класса А
Поскольку эти контейнеры несколько (примерно на 30 см) выше обычных морских контейнеров, в них больше места для хранения груза. Таким образом, преимущество… Посмотреть контейнер20-футовый морской контейнер класса А
Этот 20-футовый морской контейнер класса А подходит для хранения или перевозки различных видов товаров. Контейнер можно модифицировать… Посмотреть контейнер
Перейти к транспортным контейнерам
Вес рефрижераторного контейнера
Рефрижераторные контейнеры, как правило, доступны в размерах 10 футов, 20 футов и 40 футов. В следующей таблице показан вес этих трех типов рефрижераторных контейнеров. 40-футовые рефрижераторные контейнеры также существуют, но менее распространены. Рефрижераторы с высоким кубом имеют девиантный вес.
10ft | 20ft | 40ft | |
---|---|---|---|
Maximum cargo | 27.440 kg | 27.541 kg | 30.420 kg |
Maximum weight | 30.480 kg | 30.480 kg | 35. 000 kg |
Tare | 3.040 kg | 2.940 kg | 4.580 kg |
40FT Reefer Container High Cube New
Этот новый 40-футовый рефрижераторный контейнер подходит для хранения и перевозки охлажденных товаров, так как контейнер оснащен холодильной установкой.… перевозка грузов, требующих охлаждения, обычно скоропортящихся. Этот товар имеет… Посмотреть контейнер
Перейти к рефрижераторным контейнерам
Вес контейнера Flat Rack
Контейнеры Flat Rack доступны в двух версиях: с фиксированным концом и складной. Контейнеры Flat Rack с фиксированными концами имеют фиксированные стенки, что означает, что их можно штабелировать. Складные плоские стеллажи имеют складные стенки, поэтому их легче штабелировать, при этом занимая меньше места. Ниже вы найдете спецификации относительно веса контейнеров с плоскими стойками.
40 футов, фиксированный конец | 40 футов, складной | |
---|---|---|
Максимальный груз | 26. 280 kg | 39.140 kg |
Maximum weight | 30.480 kg | 45.000 kg |
Tare | 4.200 kg | 5.860 kg |
40FT Flat контейнер-стойка Складной
Свойства 40-футового складного контейнера с плоской стойкой: Складывание сторон (иногда даже «складывание заподлицо») Поскольку стороны могут быть сложены (складные), несколько… Просмотреть контейнер20-футовый контейнер с плоской решеткой Складной
Контейнер с плоской решеткой имеет то преимущество, что товары можно загружать в контейнер сверху и сбоку. Подходит для товаров, которые… Посмотреть контейнер
Перейти к плоским контейнерам
Мы можем вам помочь?
Если у вас все еще есть вопросы о весе транспортных контейнеров или если вы ищете более подробную информацию о конкретном контейнере, ознакомьтесь с нашим предложением или отправьте сообщение напрямую или позвоните нам.