Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

FAQ по тахографам | Вопросы и ответы о тахографическом оборудовании

На авто уже давно установлен тахограф без СКЗИ. Допускается ли его дальнейшее использование?

До 1.01.18г. законодательство обязывает выполнить замену ранее размещенных приборов на контрольное оборудование с СКЗИ, если автотранспорт относится к категориям N2, N3, М2, М3. Замена выполняется в указанный срок, если транспорт оснащен тахографом непосредственно заводом-изготовителем до 1.04.14г. либо специализированной мастерской до 23.02.14г. Установленный прибор при этом должен быть корректно подключенным, рабочим, иметь пломбирование, а также сертификат о калибровке. А водитель обязан использовать электронную карту, предоставлять отчетные данные прибора в органы контроля, четко соблюдать режим отдыха и трудовую дисциплину.


В чем отличие обычного тахографа от того прибора, который имеет GPRS-функционал? В каком случае необходима его установка?

В тахограф с GRPS встроен специальный модем, обеспечивающий передачу данных посредством сети сотового оператора и при использовании SIM-карты.

Тахограф передает сведения о местоположении авто и скорости его перемещения, демонстрирует данные датчика уровня топлива и прочие показатели работы машины. Сведения подаются на серверное оборудование мониторингового предприятия либо службы контроля компании. В режиме он-лайн ведется отслеживание функционирования авто. К тахографам дополнительно подсоединяется гарнитура, отвечающая за диспетчерскую связь, «тревожная кнопка», если автотехника перевозит, например, опасные грузы, школьников.


Что требуется для монтажа тахографического оборудования?

Перечень оборудования различается в зависимости от варианта применения тахографа, его принципиальной модели и способа монтажа. Возможно использование модуля СКЗИ, датчика скорости и бронированного кабеля, антенн GPS/GLONASS, GPS, специальных клемм, корпуса для размещения прибора контроля.


Какие режимы отдыха и трудовой дисциплины регламентирует тахограф?

Данные режимы установлены Приказом Минтранспорта России еще в 2004г. и являются ныне действующими. Используя данные контрольного прибора, сотрудники ГИБДД имеют возможность проверить четкость соблюдения установленных режимов. Так, в неделю водитель обязан работать около 40 часов. Если рабочая неделя пятидневная, то смена не должна превышать 8 ч., если шестидневная, то – 7ч. Допускается увеличение смены до 12ч., а также учет рабочего и трудового времени за период от 30 до 180 дней.


Когда с тахографа могут сниматься датчики, разъемы, пломбы?

Это допустимо при возникновении аварийной ситуации. А также при ремонте, монтаже и регулировке приборов скоростного ограничения или прочих устройств, отвечающих за безопасность движения авто. Пломбы снимаются, если тахограф работает правильно и только в специализированной мастерской. При случайном повреждении пломбы водитель готовит уведомление в письменном виде.


Существуют ли ограничения на заполнение памяти карты контрольного прибора, водителя, предприятия?

Да, память карт ограничена. И при их полном заполнении очередные сведения записываются поверх старых, что иногда ведет к сбою функционирования тахографической техники и потере важных данных. В связи с этим необходимо регулярно «сливать» записанные сведения на жесткий носитель. С карты водителя или предприятия данные выгружаются через каждые 28 рабочих дней, с карты самого прибора – 365 дней. Сроки установлены законодательно и являются усредненными. Часто карта заполняется гораздо скорее. Выгруженная информация подлежит хранению в течение одного года.


Каковы сроки действия карт?

Сроки действия карточек водителя и предприятия не превышают 3 лет, мастерской – 1 года. Как только установленный срок истекает, карта меняется.


В чем суть процедуры отзыва активации СКЗИ?

Активация модуля шифрования данных может быть отозвана, если СКЗИ перестает эксплуатироваться, утилизируется либо отдается на ответственное хранение. Причем на тахограф в обязательном порядке монтируется другой модуль. Отзыв активации необратим, приводится в действие специалистом мастерской и только при условии, что СКЗИ был ранее успешно активирован и имел сертификат.


Тахографы какого производства рекомендованы для монтажа?

Любого. Но при выборе прибора из списка, представленного на официальном веб-сайте Минтранспорта России. Эти проборы имеют сертификаты и соответствуют требованиям нормативной документации, касающимся безопасности, надежности и правильности эксплуатации.


Что означает классификация авто по категориям М2, М3, N2, N3?

Буква «М» подразумевает автотранспорт с четырьмя и более колесами, который перевозит пассажиров. Под данную категорию подпадают легковые авто, а также транспорт, в котором есть водительское и пассажирские сидячие места (не более 8). Он относится к категории «М1». В категорию «М» также включаются троллейбусы, автобусы. И транспорт для перевозки водителя и свыше 8 пассажиров общей массой не более 5 тонн (катег. «М2») и более 5 тонн (катег. «М3»).

В категорию «N» входит автотранспорт, занятый доставкой грузов. Автомобили, перевозящие груз массой не более 3,5 т, относятся к категории «N1», от 3,5 т до 12 т – «N2», более 12 т – «N3».


Нужно ли устанавливать тахографы на специализированные автомашины, относящиеся к различным ведомствам: МЧС, МО РФ, МВД? Кто это контролирует?

В нормативах ЕСТР указано, что на авто, ведущем международные транспортировки, должен быть предусмотрен тахограф. Это имеет место в отношении гражданского, спасательного и военного автотранспорта. Если водитель независимо от должности и звания не соблюдает режимы труда и отдыха, то становится потенциальным нарушителем правил дорожного движения.

Российский закон предполагает монтаж контрольного оборудования лишь на коммерческий транспорт. Но в нормативах о порядке реализации техосмотра указано, что на авто, относящихся к категориям М2, М3 и N2, N3, необходимо проверять наличие тахографического прибора и его рабочее состояние.

Ведомственный автотранспорт в обязательном порядке оснащается тахографом, а контролируют этот момент организации, выполняющие техосмотр авто. А также ВАИ, отвечающие за техническое состояние техники. Когда машина пересекает границу РФ, то контроль над ней возлагается на пограничные пункты пропуска, Ространснадзор.


Нужно пересечь границу с другой страной. Какой тип тахографа и карты допускается для использования?

Переправляться через госграницу государств российское авто может в случае наличия тахографов европейского производства. Таковыми являются следующие приборы: Stoneridge SE5000, Actia Smartach, а также контрольное оборудование EFAS-3,4 и Continental 1381. Данные тахографы функционируют при наличии «европейского» ключа в картах, которые выпускаются компанией «Рустахонет».

Границу РФ в направлении Финляндии, Польши, Казахстана и других стран могут пересекать машины до 16.06.10г. выпуска, на которых установлены действующие аналоговые тахографы.

Остальной транспорт должен оснащаться цифровыми приборами контроля. Причем при выходе из строя аналогового тагографа заменяется он только цифровым.


Цифровой тахограф транспортных средств

ООО «Рускарт»

| Карты цифровых тахографов

| Цифровой тахограф

Цифровой тахограф — регистрирующее устройство, устанавливаемое на автомобиль для регистрации параметров эксплуатации автомобиля.

Согласно 5-ой поправки к Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР) с 1 мая 2006 года все транспортные средства, которые принимают участие в международных автомобильных перевозках должны быть оборудованы электронными цифровыми тахографами. Эта поправка предоставляла для стран-участниц Соглашения ЕСТР, которые не входят в Евросоюз четырехлетний переходный период. За это время страны-участники Соглашения ЕСТР должны были обеспечить законодательную базу и необходимую техническую инфраструктуру для внедрения цифровых тахографов.

Что же такое тахограф и кто обязан его устанавливать на автомобиле.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г. тахографами должны быть оснащены все грузовые автомобили с полной массой более 15 тонн и автобусы, предназначенные для перевозки людей с общим числом мест не менее 20.

Постановлением Правительства РФ №720 от 10.09.2009 г. (в редакции от 10.09.2010 №706 и от 06.10.2011) тахографы являются обязательными для автомобилей М2,M3,N2 и N3.

Международный договор ЕСТР обязывает устанавливать тахографы на все транспортные средства, которые используются в международных перевозках.

Тахограф — это бортовое регистрирующее устройство, устанавливаемое на автомобиль и предназначенное для регистрации определенных параметров эксплуатации автомобиля. В число этих параметров входят: скорость движения автомобиля, дистанция пробега автомобиля, распределение (продолжительность) периодов работы и отдыха водителя. Данные этих параметров независимо от водителя с привязкой к реальному времени сохраняются в памяти тахографа и карты водителя, с которых в последствии эту информацию можно считать и использовать для контроля за деятельностью водителя.

Тахограф имеет конструкцию, оснащенную системой сложного шифрования, ограничения доступа, защиты передачи информации и возможностью энергонезависимого хранения данных, которая предотвращает возможность корректировки или удаления сохраненной им информации. Поэтому данные тахографа имеют юридическую силу и признаются судом или службами транспортного контроля. Данные тахографа являются достаточным основанием для применения санкций правоохранительными органами стран-участниц соглашения ЕСТР в случае выявления нарушений. Таким образом тахограф выполняет несколько полезных функций: обеспечивает контроль за деятельностью водителя со стороны руководства его предприятия, создает предпосылки для соблюдения водителем правильного режима «работа — отдых», что положительно влияет на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий и позволяет в случае аварий объективно определять степень вины водителя.

Поэтому тахограф на коммерческом транспорте — это не только законодательная необходимость, но и незаменимый инструмент контроля бизнеса и профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Компания ООО «Рускарт» является официальным представителем ООО «Русавтокарт», и предлагает услуги по оформлению карт для тахографов в соответствии с требованиями международного соглашения ЕСТР и технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Что такое программное обеспечение для анализа тахографа?

Программное обеспечение для анализа тахографа поможет транспортным менеджерам и операторам автомобильного транспорта анализировать и управлять данными своих тахографов, чтобы обеспечить соблюдение законодательства, например, о часах работы водителей, избежать крупных штрафов и потенциальной потери лицензии оператора.

Тахографы стали обязательными для всех большегрузных транспортных средств в ЕС в 1980-х годах. Записывая скорость и расстояние, тахограф дает точную картину того, что делал водитель и нарушил ли он закон. С 2006 года все автомобили весом более 3,5 тонн, продаваемые в Великобритании, по закону должны быть оснащены цифровым тахографом.

Тахограф записывает информацию о транспортном средстве, и как транспортный оператор вы по закону обязаны периодически проверять записи тахографа и иметь соответствующую систему ведения учета, чтобы вы могли отслеживать действия своих водителей. Законодательство о часах работы водителей и Директива о рабочем времени устанавливают максимальное время вождения, отдыха и дежурства для водителей. Несоблюдение этих законов может привести к огромным штрафам и потенциальной потере лицензии.

В Великобритании данные цифровых карточек водителей необходимо загружать не реже одного раза в 28 дней, а данные транспортных средств — не реже одного раза в 56 дней. Точная регистрация жизненно важна, так как данные водителя должны храниться не менее года, а учет рабочего времени должен храниться не менее двух лет.

Многие операторы ежедневно загружают данные о водителях, а данные о транспортных средствах — каждую неделю, чтобы иметь возможность выявлять любые нарушения и устранять их. Это огромная нагрузка с точки зрения времени и администрирования, и именно здесь программное обеспечение для анализа тахографа вступает в свои права, поскольку бумажные карты, карты водителей и загрузки транспортных средств производят массу данных, которые очень трудно интерпретировать и использовать.

Используя цифровое загрузочное устройство, информацию, хранящуюся на смарт-карте водителя, можно загрузить в программный продукт удаленно или на станции. Затем программное обеспечение для анализа тахографов обрабатывает числа, чтобы упростить работу с отчетами.

Отчеты не только показывают, где вы соблюдали закон, и поэтому могут использоваться для демонстрации соблюдения закона властям, но также и когда отдельные водители или депо нарушают закон. Имея полную и точную управленческую информацию, программные продукты анализа тахографа также могут предоставить информацию, необходимую для сложных дискуссий о несоблюдении или, в конечном счете, дисциплинарного собрания.

Аналоговый или цифровой лучше?
Поскольку все новые большегрузные автомобили продаются с цифровым тахографом, аналоговые системы становятся все менее распространенными. Программное обеспечение для анализа тахографов может работать как с аналоговыми, так и с цифровыми устройствами сбора данных, хотя анализ данных выполняется намного быстрее с использованием инструментов удаленной цифровой загрузки, поэтому операторы могут получать информацию, близкую к реальному времени.

Нужно ли покупать программное обеспечение?
Существует множество способов приобрести услуги по анализу тахографов – существуют бюро, которые проведут анализ от вашего имени, или вы можете купить готовый программный продукт.

Анализ тахографа Программное обеспечение как услуга, такое как Smartanalysis, становится все более популярным способом предоставления этих услуг. Здесь вы получаете доступ к программному обеспечению через Интернет и платите только за предоставленные записи. Это снижает начальные затраты, масштабируется по мере роста вашего бизнеса и означает, что продукт всегда актуален и никогда не нуждается в обновлении.

Цифровой тахограф | Регламент Transports Friend

EC 561/2006, опубликованный 11 апреля 2006 г. , ввел обязательную установку цифровых тахографов на новые автомобили с 1 мая того же года. С этой даты вступили в силу дальнейшие изменения, касающиеся постановки и хранения записей на обочине для всех водителей транспортных средств, оснащенных Аналоговыми и Цифровыми тахографами.

Регламент ЕС 561/2006 в настоящее время наиболее известен пересмотром Правил рабочего времени ЕС для водителей, которые вступили в силу 11 апреля 2007 г. Цифровые тахографы заменят аналоговые устройства, и далее следует упрощенный обзор цифровых тахографов. единица транспортного средства (ВУ).

Цифровой тахограф

Цифровые тахографы работают путем хранения цифровых данных о водителе и транспортном средстве в собственной памяти и отдельно на смарт-карте водителя. Транспортные предприятия должны периодически загружать эти данные с цифрового тахографа (известного как Vehicle Unit или VU) каждые 9 дней.0 дней и с карточек водителей каждые 28 дней и анализировать информацию, чтобы убедиться, что правила соблюдены.

Хотя требуется, чтобы транспортные предприятия загружали VU каждые 90 дней, мы настоятельно рекомендуем выполнять эту функцию не позднее, чем через 56 дней, а предпочтительно каждые 30 дней.

При управлении транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, в поездке, не подпадающей под действие правил ЕС/ЕСТР, рекомендуется, но не требуется по закону, выбрать «вне сферы действия» в тахографе. Подробная информация о том, как это сделать, содержится в руководстве пользователя для модели тахографа, установленного на вашем автомобиле (автомобилях).

Карты водителя и записи

В соответствии с правилами ЕС для транспортных средств, оборудованных цифровым тахографом, водитель должен использовать карту водителя.

Если ТС используется без вставленной карты, система не будет препятствовать управлению ТС, но ВУ зафиксирует факт использования ТС без карты.

Водители могут иметь смарт-карту только одного водителя и никогда не должны использовать чью-либо карту или позволять другому водителю использовать свою карту.

Водители должны сообщить DVLA, если на их карте указаны неверные данные, например, после смены имени.

При управлении транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, водители должны:

  • Убедиться, что прибор откалиброван, осмотрев калибровочную табличку или опросив прибор
  • Убедитесь, что их карта водителя вставлена ​​в правильный слот (водитель — в слот 1, второй водитель — в слот 2 с момента получения ими автомобиля, и что она готова к использованию до начала движения автомобиля
  • Запишите страну, в которой они начинают и заканчивают свой рабочий день. Это всегда должно выполняться в момент начала или окончания периода, даже если карта не будет извлечена или вставлена ​​(например, если карта оставлена ​​на ночь)
  • Иметь на борту транспортного средства достаточное количество рулонов для печати утвержденного типа, чтобы распечатка могла быть произведена по запросу сотрудника правоохранительных органов
  • Убедитесь, что все обязанности, выполненные с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа, вручную внесены в запись карты с помощью функции ручного ввода на тахографе
  • Убедитесь, что тахограф работает правильно
  • Убедитесь, что в течение ежедневного рабочего периода кнопка режима используется правильно для записи другой работы, периодов доступности, отдыха и перерывов
  • Принять разумные меры для защиты карты от грязи и повреждений
  • Использовать только свою личную карточку водителя для записи вождения и других действий, которые они предпринимают
  • следите за тем, чтобы карта не вынималась из тахографа в течение рабочего дня, если иное не разрешено. В правилах не указано, кто может санкционировать удаление карты, но случаи, когда карты могут быть удалены, включают смену транспортного средства или когда другой водитель будет использовать транспортное средство во время перерыва или периода отдыха
  • При работе с несколькими людьми убедитесь, что их карта водителя помещена в правильный слот (слот 1, когда они действуют как водитель, и слот 2, когда они работают вторым водителем в поездке с двумя людьми), когда они берут на себя управление
  • Сделать свои карты доступными для скачивания их работодателем
  • Уметь производить на обочине:
  • Графики и любые требуемые по закону ручные записи за текущий день и предыдущие 28 календарных дней
  • Цифровая смарт-карта водителя, если она есть у водителя
  • Подпишите печатную копию данных, если этого требует экзаменатор DVSA или сотрудник полиции

Переключатель режима по умолчанию : В зависимости от настроек, введенных в цифровой тахограф во время калибровки, цифровой тахограф может по умолчанию записывать либо «отдых» для водителя 1 и водителя 2, либо «другую работу» для водителя 1. и «доступность» для водителя 2, когда транспортное средство останавливается. Водители должны правильно использовать переключатель режимов, чтобы обеспечить правильную регистрацию периодов отдыха и перерывов.

Как подать заявление на получение карты водителя

Вы можете получить формы заявления и помощь в Агентстве по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA), позвонив по телефону 0300 790 6109. Кроме того, формы можно заказать онлайн на странице Подать заявку на цифровой тахограф для водителя smart карта  

В Северной Ирландии формы заявлений можно получить в Департаменте лицензирования водителей и транспортных средств Северной Ирландии (DVLNI) (звоните по телефону 028 7034 1589) и в центрах тестирования Агентства водителей и транспортных средств (DVA).

Утерянные, украденные или неисправные карты водителя

Карты цифровых тахографов прошли все соответствующие квалификационные испытания Международной организации по стандартизации (ISO) и требования сертификации безопасности. Они предназначены для надежной и безопасной работы в течение срока действия, но, как и все смарт-карты, могут быть повреждены в результате неправильного использования. Берегите свою карту водителя – обращайтесь с ней как с кредитной картой и не подвергайте ее чрезмерным усилиям, изгибам или экстремальным температурам.

Не держите цифровую смарт-карту рядом с дебетовой/кредитной картой, так как это может привести к повреждению чипа, что приведет к его неисправности.

В случае невозможности использования карты водителя (например, если она была утеряна, украдена, повреждена или неисправна) водитель может управлять автомобилем без карты не более 15 календарных дней (или дольше, если это необходимо для транспортное средство должно быть возвращено на его территорию) при условии, что они производят 2 распечатки — одну в начале дня и другую в конце, пока не происходит смена транспортного средства.

При смене транспортного средства необходимо сделать распечатку в начале и конце использования транспортного средства 1, затем распечатку в начале и конце использования транспортного средства 2 и т. д.

Все распечатки должны быть помечены:

  • Имя водителя, карточка водителя или номер водительского удостоверения, чтобы можно было идентифицировать водителя
  • Любые ручные записи, необходимые для отображения периодов другой работы, доступности и отдыха или перерыва
  • Подпись водителя

Водитель должен сообщить о проблеме в DVLA и подать заявку на получение новой карты в течение семи календарных дней.

UTC — время, установленное на цифровом тахографе

Внутренние часы цифрового тахографа настроены на универсальное координированное время (UTC). Время, отображаемое на циферблате, может быть установлено водителем либо на местное время, либо на UTC. Однако все данные будут записаны ЦТ во время, установленное встроенными часами, которые работают по UTC — это то же самое, что и среднее время по Гринвичу (GMT).

Вам необходимо помнить, что UTC отстает от британского летнего времени (BST) на один час. Таким образом, между 01:00 последнего воскресенья марта и 01:00 последнего воскресенья октября водители должны учитывать разницу при ручном вводе сведений о деятельности в цифровой тахограф.

Например, если водители выполняли другую работу в течение двух часов с 06:00 до 08:00 в июне, прежде чем забрать транспортное средство, они должны указать это как период с 05:00 до 07:00 по времени UTC.

Как упоминалось выше, водители могут установить время отображения на ЦТ по местному времени BST, но это не помешает записи ЦТ в формате UTC. Поэтому рекомендуется, чтобы водители оставляли время отображения в формате UTC как напоминание о разнице.

Записи вручную

Цифровой тахограф позволяет водителю вводить информацию о действиях, выполняемых им вне своего автомобиля. Это осуществляется с помощью средства ручного ввода, предлагаемого прибором. Однако нет необходимости делать записи вручную на карточке водителя, если все действия уже зафиксированы на аналоговом листе записей.

Аналоговые тахографы не имеют возможности ручного ввода, поэтому на оборотной стороне листа учета должна быть сделана ручная запись с подробным описанием вида деятельности и времени начала и окончания.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *