Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

История тахоргафа VDO

История тахоргафа VDO

История тахографа

В период развития грузоперевозок в Европе 20-го века перед компаниями и собственниками грузового транспорта остро встал вопрос о необходимости контроля дисциплины водителей и повышения безопасности перевозок. Первые тахографы были способны фиксировать расстояние, пройденное за определенный отрезок времени, но только в течение суток. В 30-х годах появились усовершенствованные модели тахографов, которые могли регистрировать перемещение транспорта на диаграмме. Помимо повышения безопасности перевозок тахограф помогал снизить топливные издержки за счет строгого соблюдения оптимального скоростного режима и исключения возможности несанкционированного использования транспортного средства водителем в целях получения дополнительного заработка.

История тахографии связана в первую очередь именно с желанием предпринимателей обезопасить свой бизнес от возможных манипуляций со стороны нечестных водителей, а также максимально контролировать дисциплину сотрудников на предприятии.

На сегодняшний день тахограф — это инструмент, благодаря которому ежегодно удается существенно снижать количество аварий с участием грузового автотранспорта, происходящих из-за несоблюдения водителями установленного режима труда и отдыха.

История тахографа в России связана с введением закона, предписывающего обязательное оснащение тахографами автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки. Начиная с августа 1996 года весь транспорт, задействованный в междугородных перевозках грузов или пассажиров, в обязательном порядке должен был быть оснащен тахографом. Сегодня тахографом должно быть оборудовано любое транспортное средство, осуществляющее коммерческие перевозки, с массой более 3,5 тонны, или пассажирский автобус, рассчитанный на перевозку более восьми пассажиров.

Использование тахографов для организаций — это инструмент контроля ответственности сотрудников и возможность получения точной информации обо всех перемещениях транспортного средства, что в конечном счете помогает добиться снижения издержек на оплату штрафов и оплату ущерба от дорожно-транспортных происшествий, связанных с несоблюдением водителями режимов труда и отдыха, а также ненадлежащей эксплуатацией транспортного средства.

Компания ФДО-МЕТТЭМ представляет на Российском рынке всю линейку цифровых тахографов VDO.

Мы понимаем, что роль тахографа в современных условиях крайне важна. Именно поэтому предлагаем современные цифровые тахографы от производителя, который прекрасно зарекомендовал себя на европейском тахографическом рынке, занимая ведущие позиции, а тахограф VDO DTCO®1381 – прототип российской модели VDO DTCO®3283, уже много лет пользуется безусловным доверием водителей-международников.


Тахографы VDO – это надежный инструмент для эффективной организации
бизнеса и повышения уровня безопасности перевозок.

    Виды тахографов для транспортных средств

    Согласно российскому законодательству практически все транспортные средства весом свыше 3,5 тонн, выполняющие коммерческую перевозку грузов или пассажиров, должны быть оборудованы тахографами. Эти устройства регистрируют маршрут следования, скорость и другие параметры автомобиля, а также отслеживают соблюдение режима труда и отдыха водителей.

    Сегодня используются следующие виды тахографов — российские приборы с блоком СКЗИ и европейские ЕСТР. Первые разрешены к эксплуатации только на территории РФ и недействительны в Европе. Вторые допущены к применению в большинстве евростран и предназначены для международных перевозок, но запрещены в России.  

    Такие особенности законодательства разных стран доставляют немало проблем российским транспортным компаниям, где работает десятки единиц подвижного состава, осуществляющих грузоперевозки как по России, так близкому и дальнему зарубежью. Установка «неправильного» тахографа чревата значительным финансовыми затратами и штрафами по любую сторону границы. Поэтому понимать, чем различаются системы ЕСТР и СКЗИ необходимо.

    Основные виды тахографов и их различия

    Для того чтобы понять, в чем основные различия между приборами, стоит разобраться в их устройстве. Конструктивно различают два вида тахографов — аналоговые или электронно-механические и цифровые. Все приборы подключаются к датчику скорости и, как минимум, фиксируют показания о пройденном пути и скоростном режиме автомобиля, однако имеют разное устройство.  

    Аналоговые тахографы

    Аналоговые или электронно-механические — самая первая разновидность прибора, где информация в виде графиков и диапазонов записывалась на специальный круглый диск, который нужно было менять на новый через 120 – 150 км пробега или по истечению одних суток с момента установки. После чего его извлекали и устанавливали новый таходиск. Если тахограф регистрировал информацию по «второму кругу» — это считалось нарушением. Прибор отмечал достаточно ограниченный круг показаний — режим рабочего времени водителя и скорость транспортного средства.

    Подобные устройства до сих пор можно встретить на старых отечественных грузовых автомобилях, однако с 01.06.2016 года они запрещены к эксплуатации. И если транспортное средство, выполняющее коммерческие рейсы, оснащено аналоговым тахографом, рано или поздно его владелец будет оштрафован.

    Тахографы ЕСТР

    Тахограф ЕСТР, соответствующий требованиям ЕС, — это, по сути, оцифрованный вариант аналогового прибора, использующийся в европейскими перевозчиками. В нашей стране подобный устройства устанавливают транспортные компании на автомобили, осуществляющие международные перевозки и имеющие соответствующую карточку аккредитации. Память этого вида тахографа рассчитана всего на 28 дней, после чего записанную информацию обязательно сбрасывают или на электронную карту, или в виде отчета на бумажной распечатке.

    Для защиты информации от искажения данных при установке тахографа ЕСТР на транспортное средство монтируется дополнительный датчик скорости, который шифрует поступающие данные и отправляет их в запоминающее устройство.  Любое вмешательство в схему легко отслеживается системой, что позволяет контролирующим органам легко выявлять установленные обманные приспособления.


    Цифровые тахографы с блоком СКЗИ

    Тахографы, оснащенные средством криптографической защиты информации, — это отечественная разработка, появившаяся после подписания Европейского соглашения Россией. Наши производители разработали более совершенные приборы, внеся в их устройство свои коррективы:

    • увеличился объем записываемой информации — устройства сохраняют данные в течение 365 дней;
    • значительно расширились функции аппарата — он может записывать не только стандартные данные, но и такие показатели, как отключение питания и неисправности в работе устройства, местонахождение автомобиля в конкретный момент времени и т.д.
    • приборы получили дополнительный блок шифрования, который фиксирует все попытки несанкционированного вмешательства и гарантирует сохранность информации.

    Сначала были выпущены тахографы без СКЗИ (сегодня также запрещены к эксплуатации), но с момента выхода Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 на территории России можно использовать только цифровые приборы, оснащенные средством криптографической защиты информации.

    Какой вид тахографа устанавливать, перевозчик решает самостоятельно, в зависимости от направления коммерческой деятельности — внутри страны или на международных перевозках. При этом стоит помнить, что подключить одномоментно или поменять тахограф ЕСТР на СКЗИ и наоборот невозможно.

    3 основных правила тахографа

    Тахографы — это устройства, встроенные в определенные транспортные средства с целью предоставления информации о транспортном средстве и его водителе : количество пройденных километров , остановок сделал, какова была его скорость , среди прочих факторов. Следовательно, к их установке и эксплуатации применяются различные правила для тахографов . Наличие тахографа обязательно для транспортных средств массой более 3500 кг, или которые перевозят более 9человек, в том числе водитель, по данным Министерства общественных работ Испании.

    Защитные пломбы тахографа гарантируют защиту устройства от несанкционированного доступа, чтобы гарантировать, что данные, которые они отражают, являются реальными . Какие основные правила применяются в настоящее время к тахографам ? Давайте посмотрим на них.

    Существует несколько правил , касающихся конструкции и использования тахографов, поскольку эти правила планируются на местном и международном уровне . Итак, мы найдем:

    – Правила использования тахографов в Испании: Королевский указ 125/2017

    В нем указаны технические требования и стандарты эксплуатации, которым должны соответствовать технические центры тахографов. РД 125/2017 определяет:

    • Требования к установке , поверке и ремонту тахографов.
    • Требования к персоналу управляющему им.
    • Сертификация требования.
    • Требования к группам вмешательства .

    Роль защитной пломбы в качестве доказательства фальсификации или попытки фальсификации тахографа.

     

    – Стандарт UNE 66102:2017

    UNE 66102: 2017 касается системы управления для технических центров тахографов. В этом стандарте содержится информация о том, каким должно быть уплотнение и какая необходима маркировка.

     

    – Стандарт тахографа EN 16882:2016

    Это европейский стандарт, устанавливающий технические характеристики пломб, используемых в тахографах, с целью повышения их безопасности.

    В этом регламенте для тахографов указаны различных испытаний, которым должны подвергаться защитные пломбы. Например, их устойчивость к контакту с различными жидкостями, их поведение при различных температурах , их устойчивость к влажности , и как они реагируют на воздействие 0005 проверяются вибрации транспортного средства… После прохождения этих испытаний на пломбы тахографа может быть нанесена маркировка «Т», заключенная в круг, в качестве подтверждения сертификации.

    Precintia провела испытания, предусмотренные стандартом, и была одним из поставщиков пломб для тахографов, которые принимали участие в европейских технических встречах. Уплотнения могут быть изготовлены по индивидуальному заказу, а маркировка должна быть выполнена Precintia как авторизованным поставщиком.

    Модели проанализированных тюленей были Euro ToolLess (сальники для коробки передач), уплотнители опоры заглушки и заглушки 7 мм . Эти три модели являются частью комплектов пломб Precintia для тахографов.

     

     

    Описание тахографов — Fleetsmart

    Тахографы — это устройства, используемые для записи и отслеживания действий водителя, и их наличие требуется для коммерческих и общественных транспортных средств, масса которых превышает 3,5 тонны, а также для транспортных средств, предусмотренных законодательством ЕС или ЕСТР. установлены.

    Что такое тахографы?

    В частности, тахографы регистрируют скорость, расстояние и время и сохраняют данные, чтобы менеджеры автопарка могли их анализировать. С помощью этой информации менеджеры автопарка могут получить представление о таких вещах, как количество часов, которые водитель провел в дороге, расстояние, которое он преодолел, и сколько времени у него заняла каждая поездка.

    Почему тахографы необходимы по закону?

    Правительство ввело необходимость регистрации действий водителей в 1969 в целях соблюдения социальных норм и норм безопасности дорожного движения. Установив тахограф, менеджеры автопарка могут следить за тем, чтобы их водители не превышали отведенные часы, установленные правительством Великобритании, а также могут следить за тем, чтобы они делали достаточные перерывы.

    Это связано с тем, что усталость от переутомления может привести к тому, что водители не заметят опасности и не смогут вовремя среагировать или, что еще хуже, заснут за рулем. Как утверждает известная правительственная кампания THINK, усталость убивает.

    Как работают тахографы?

    Перед началом поездки водитель вставляет свое уникальное удостоверение личности в тахограф. На протяжении всего пути тахограф записывает данные, а затем передает их на карту, которую затем можно использовать для загрузки данных на ПК для просмотра менеджером автопарка.

    Эта технология, однако, становится все более и более устаревшей, и многие управляющие автопарком установили устройства GPS-слежения за автопарком для получения более точных и легкодоступных результатов. Благодаря усовершенствованной системе отслеживания транспортных средств Fleetsmart вам больше никогда не придется вручную загружать файлы .ddd с ваших карточек водителей, поскольку все файлы загружаются автоматически.

    Старые тахографы также намного легче подделать, а это означает, что водители могут изменить данные или способ записи информации тахографом, что приведет к ложным результатам.

    Современные системы GPS-слежения намного надежнее и не могут быть изменены, так как профессионально установленные устройства находятся вне поля зрения в автомобиле и мгновенно отправляют данные слежения.

    Вы также можете получить гораздо больше информации от устройств слежения за транспортными средствами Fleetsmart, чем только от тахографа, в том числе:

    • Подробная история поездок
    • Места старта и остановки
    • Поведение водителя, например. торможение, холостой ход, ускорение
    • Статистика скорости
    • Отчет о ВОМ (отбор мощности)
    • Сводка водителя
    • Время в депо
    • Отчет о достопримечательностях
    • Ежедневная сводка

    отслеживание, так как все эти данные могут быть использованы для улучшения вашей работы, эффективности, снижения затрат на топливо и безопасности. Например, улучшив поведение водителей во время вождения, можно значительно сократить расход топлива, что поможет вашему бизнесу стать более эффективным и сэкономить деньги. По данным Energy Saving Trust, за счет повышения производительности и увеличения использования транспортных средств эксплуатационные расходы могут снижаться на 10% каждый год, а потребление топлива — на 15%.

    Если вы заметили, что ваши водители ведут себя безответственно, превышая скорость или не делая достаточного количества перерывов каждые 4,5 часа, вы можете предпринять правильные действия, чтобы они обезопасили себя и других на дорогах.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *