Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Новый закон об установке тахографов — для физических лиц

Законодательные нововведения об установке тахографов на грузовые автомобили, автобусы — для физических лиц

На сайте ГЛОНАСС-СЕРВИС публикуются изменения в законодательных актах, относящихся к сфере тахографии, и разъяснения по трактовке нововведенных пунктов. Эта информация поможет разобраться в нормативно-правовых требованиях людям, не обладающим глубокими знаниями в области тахографического контроля.

Важное и значимое изменение в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (196-ФЗ, 20 статья) вступило в силу в ноябре 2019 года. Новая формулировка статьи обязывает оснастить тахографами автобусы и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн не только юридических лиц и ИП (как это звучало в прежней формулировке), но и физических лиц.

Новые обязанности автоперевозчиков с 2019 года

Внесение изменений в законодательство налагает на перевозчиков новые обязательства, которые необходимо соблюдать во избежание штрафов. Согласно п.3 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» все владельцы автобусов и грузовиков вместимостью более трех с половиной тонн обязаны:

  • Установить на транспортные средства цифровые тахографы.
  • Проводить время за рулем и отдыхать от вождения в течение определенного количества времени. В соответствии с проектом изменения ПДД управлять грузовиком или автобусом разрешается не более 9 часов в сутки.
  • Обеспечивать безопасность перевозок.

После принятия изменений следовать этим правилам будут обязаны перевозчики — частные лица, индивидуальные предприниматели, транспортные компании, коммерческие фирмы.

Согласно новым правилам, в процессе вождения шофер обязан каждые четыре с половиной часа делать перерыв на 45 минут (или 2 перерыва продолжительностью 30 и 15 минут). Водители дальних рейсов имеют право в исключительных обстоятельствах дважды в неделю (не более) ехать без остановок в течение 10 часов. Максимально разрешенный период нахождения за рулем за неделю составляет не более 56 часов. В течение двух недель режим передвижения не должен превышать 90 часов. Время суточного отдыха водителя составляет не менее 11 часов.

Прежние требования по установке тахографов

Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. № 273 обязывал установить цифровые тахографы с блоком СКЗИ:

  • на автобусы и грузовики с учетными приборами без блока СКЗИ — до 1 января 2018 года;
  • пригородные автобусы — до 1 июля 2018 года;
  • городские автобусы — до 1 июля 2019 года.

Позже срок установки тахографов на городские автобусы был продлен до 01.07.2020. В настоящее время требование по установке тахографов является обязательным, отсутствие тахографов влечет наложение административного штрафа. На замену данного приказа принят приказ Минтранса России от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

С чем связана частота изменений законодательства

В течение последних лет тахографический контроль осуществлялся, несмотря на давнее принятие законодательных требований, в относительно формальном режиме. Это связано с несовершенством законов и наличием пробелов, которые позволяли избежать ответственности. Многие владельцы транспорта не исполняли требования, поскольку не опасались реальной ответственности за нарушение правила.

Внедрение тахографов в коммерческие перевозки началось с 2013 года. Но невыполнение требований законодательства отразилось на общей статистике ДТП. Более 20% аварий происходит из-за переутомления шоферов.

Режим труда и отдыха контролировался на предприятиях, установка тахографов касалась юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физические лица не подпадали под эти правила. Поэтому сейчас требования к лицензированию перевозок и установке тахографов существенно ужесточились. Нарушением будут считаться следующие факты:

  • выезд на работу без тахографа;
  • оснащение машины прибором, не внесенным в реестр ФБУ, или аналоговым тахографом;
  • отсутствие карты водителя;
  • отсутствие контрольных пломб на тахографе;
  • неоткалиброванное или нерабочее устройство на борту.

Работники ГИБДД вправе остановить машину и потребовать от водителя распечатку данных с тахографа. Проверяется режим труда и отдыха, случаи превышения скорости, соответствие тахографа требованиям, наличие установочной таблички сервисной мастерской и другие моменты.

Для чего внесены изменения в законодательство

Ранее установка тахографа рассматривалась как средство сокращения аварийных ситуаций, разработка оптимального графика рабочих смен водителей предприятий, контроля деятельности в рамках трудовых отношений.

В настоящее время тахографы рассматриваются как инструмент фиксации:

  • маршрута движения и скорости передвижения;
  • времени отдыха и количества часов за рулем.

Приборы используются для сбора двух пакетов информации – в рабочее время и вне работы (например, при возвращении домой или эксплуатации служебного автомобиля после работы). Единые нормативы времени планируется ввести для водителей всех категорий.

Лицензирование пассажирских перевозок позволит минимизировать риски ДТП. В документах добавляются данные об автомобиле владельца (кроме случаев, когда заявитель не является прямым владельцем или указывает недостоверные данные).

Самое актуальное законодательство по тахографам в специальном разделе сайта.

Производство Россия

Тахограф Меркурий ТА-001

  • Гарантия 2 года
  • Работа в сложных климатических условиях
  • Навигационная система ГЛОНАСС/ GPS и GSM-модем
  • Подробные характеристики

Купить

Производство Россия

Тахограф АТОЛ Drive 5

  • Гарантия 2 года
  • Работа в сложных климатических условиях
  • Навигационная система ГЛОНАСС/ GPS и GSM-модем
  • Подробные характеристики

Купить

Получите бесплатную консультацию у наших специалистов

Заказать звонок

или свяжитесь с нами по телефону

+7 (812) 407-27-19

+7 (812) 317-25-97

На частных грузовиках до конца осени должны появиться тахографы :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Autonews

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

adv.rbc.ru

Читайте также

Все физические лица, которые управляют грузовиками массой более 3,5 тонны, должны оснастить машины тахографами. Это следует из приказа Министерства транспорта, на который обратила внимание «Российская газета».

Минтранс РФ еще в 2013 году обязал индивидуальных предпринимателей и юридических лиц поставить тахографы на все свои грузовые автомобили. Так ведомство планировало обеспечить безопасность движения: сотрудники ГИБДД стали узнавать, если кто-то из дальнобойщиков находится за рулем слишком долго или нарушает правила, потому что приборы позволяют отслеживать скорость движения и режим труда водителей.

adv.rbc.ru

Изначально предполагалось, что работающие без регистрации ИП физические лица поставят на свои грузовики тахографы до 1 ноября 2019 года. Но позже этот срок сдвинули.

В Минтрансе рассказали, что специально разбили процесс на несколько этапов. Это было нужно для того, чтобы перевозчики успели закупить необходимое оборудование и не толпились в очередях, пытаясь установить приборы на свои транспортные средства.

Например, физлица должны были до 1 марта 2020 года оборудовать тахографами грузовики массой более 12 тонн, экологический класс которых не подтвержден. Теперь до 30 ноября пришла очередь физлицам ставить тахографы на машины весом от 3,5 до 12 тонн, экологический класс которых также не определен — то есть на абсолютное большинство грузовых автомобилей.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Готова ли ваша компания к переменам?

Умные тахографы

ознаменуют собой огромные изменения в отрасли грузоперевозок, а их внедрение приведет к самым большим изменениям в регулировании тахографов за 13 лет. Все новые транспортные средства должны быть оснащены интеллектуальным тахографом после июня этого года. Что это означает для транспортной отрасли и как вы можете адаптироваться к этим изменениям?

Цифровые тахографы, которые мы все знаем и используем, имеют электронное запоминающее устройство и возможность размещать личную цифровую карту водителя, что позволяет каждому водителю отслеживать свои собственные данные о вождении, где бы он ни находился, и независимо от того, какой тахограф он использует. Основная функция тахографа — отслеживать данные о времени вождения, чтобы работодатели и водители соблюдали правила рабочего времени водителей. Умный тахограф сможет делать это и многое другое в соответствии с законодательством Приложения 1C.

Приложение 1C

(EU 2016/799) было результатом работы Европейской комиссии, направленной на то, чтобы усложнить манипулирование данными тахографа, а также сократить административные задачи и сделать контроль над системой более эффективным. Приложение 1C было утверждено в июне 2016 года, что сделало первые шаги к обязательному использованию смарт-тахографов. Это будет применяться ко всем новым грузовым и коммерческим транспортным средствам, которые будут введены в эксплуатацию после крайнего срока 15 июня 2019 года, однако, как сообщается, существующие транспортные средства должны быть до 2024 года для внедрения интеллектуальных тахографов. Это большое изменение для водителей и автопарков, но оно будет направлено на снижение административной нагрузки в транспортной отрасли, а также на сокращение случаев подделки и манипулирования данными.

Зачем нужны умные тахографы?


В 2017 году DVSA наложило в Великобритании штрафы на сумму 1,4 млн фунтов стерлингов в связи с 6 637 штрафами водителей или операторов, виновных в манипулировании часами водителей или правилами тахографа, в общей сложности 12 человек были отправлены в тюрьму и 30 приговорены к условным срокам. Европейская комиссия стремится бороться с мошенничеством, и умные тахографы смогут помочь ей в этом, отслеживая местоположение и используя дистанционную связь.

Модуль GNSS (глобальная навигационная спутниковая система) будет встроен в каждый интеллектуальный тахограф, что позволит автоматически записывать местоположение. Местоположение водителя будет записано в начале и в конце поездки, а обновление будет записываться каждые три часа во время поездки. Интерфейс DSRC (выделенная связь ближнего действия) также будет использоваться сотрудниками правоохранительных органов, которые смогут использовать радиоустройство ближнего действия для проверки определенных данных тахографа без необходимости останавливать транспортное средство; удерживать законных водителей на дороге, не теряя времени, но позволяя правоохранительным органам легко выявлять потенциальные правонарушения. Однако никакие конфиденциальные или личные данные о водителе или транспортном средстве не будут переданы, как указано в нормативном документе.

Новые тахографы будут записывать новую информацию, такую ​​как данные GNSS, а также улучшать режим паромной переправы и запись событий и неисправностей.

Тем не менее, данные, собранные интеллектуальными тахографами, по-прежнему необходимо будет через регулярные промежутки времени загружать, хранить и анализировать, а транспортным операторам необходимо будет обеспечить, чтобы их инструменты могли взаимодействовать с новым набором данных. Если ваши инструменты не подходят, их нужно будет заменить — Stoneridge предлагает загрузить инструменты и программное обеспечение для анализа тахографа, которые будут совместимы с новым набором данных; инструменты удаленной загрузки (например, digiDL), инструмент загрузки OPTAC, ключ Tacho Link, приложение Tacho Center и программное обеспечение для веб-анализа тахографа OPTAC3. OPTAC3 — это надежное решение для анализа тахографов для некоторых ведущих транспортных и логистических компаний Европы, цель которого — обеспечить законность и соответствие требованиям водителей, сохраняя при этом беспроблемный и эффективный рабочий день, а также экономя драгоценное время и деньги.

Какие изменения необходимо внести в новые умные тахографы?


Некоторые вещи останутся прежними, автопарки и водители по всей Европе по-прежнему должны будут соблюдать Законодательство о часах работы водителей и Директиву о рабочем времени, а текущие карты водителей будут работать в интеллектуальных тахографах, но будут записывать только применимый набор данных о вождении. к действующему законодательству. Их можно легально использовать в цифровом тахографе, но если ваша карта водителя нуждается в замене после июня 2019 г.вы получите новую карту водителя, поскольку в конечном итоге все текущие карты водителя будут постепенно упразднены и заменены картой, которая будет записывать все новые данные, как указано выше.

Тем не менее, правила изменились, и соответствующие изменения будут. Виктория Трамма, менеджер по маркетингу Stoneridge, прокомментировала: «Законодательство снова изменилось, но Stoneridge по-прежнему существует для миллионов водителей и автопарков по всей Европе. Мы хотим убедиться, что все наши клиенты понимают новые требования, что они для них значат и как они могут начать готовиться прямо сейчас».

Собственный интеллектуальный тахограф Stoneridge SE5000 Connekt, полностью одобренный типом, теперь доступен. Это соответствует новому законодательству и поможет автопаркам и водителям соблюдать Законодательство о часах работы водителей и Директиву о рабочем времени, предоставляя приемник GNSS и полную поддержку DSRC, а также простую в использовании поддержку приложений и интеграцию кластера для информации, помогающей водителю принимать решения. Мы сделали наш процесс шаг за шагом, сосредоточившись на предоставлении улучшенного интерфейса и превосходно подходящего для цели продукта, создании интеллектуального тахографа премиум-класса и обеспечении того, чтобы Stoneridge облегчил вам переходный период.

Марианна Фрогнер, вице-президент по системам тахографов компании Stoneridge, прокомментировала: «Это кульминация многолетней напряженной работы по выводу на рынок тахографа, который не только соответствует этому новому законодательству, но и разработан с учетом потребностей клиентов посредством его удобный интерфейс и повышенное удобство использования».

Если вам нужна поддержка до или во время перехода на интеллектуальный тахограф, свяжитесь с нами для получения информации, помощи в обучении или если вам требуется определенный инструмент или продукт. Кроме того, вы можете перейти на Smart Tachograph 2019.страницу на нашем веб-сайте, чтобы узнать, как Stoneridge может помочь водителям, автопаркам и мастерским преуспеть, когда новое законодательство вступит в силу.

Меняется закон о тахографах – не попадайтесь на поздние поставки автомобилей

Представленные в 1985 году для регистрации скорости, расстояния и действий водителя, тахографы являются установленной функцией безопасности и юридическим требованием для коммерческих транспортных средств весом более 3500 кг (примерно 3,5 тонны). В настоящее время в Великобритании шесть миллионов грузовиков и автобусов оснащены тахографами.

Основной причиной введения тахографов было обеспечение того, чтобы водители не превышали установленное законом количество часов вождения. Их называли «шпионами в кабине», и они часто подвергались неоднократным попыткам взлома.

Как и во всех сферах жизни, технологии развиваются, и около десяти лет назад старое аналоговое оборудование устарело. В мае 2006 года стало юридическим требованием, чтобы все автомобили (требующие тахографов), произведенные в ЕС, были оснащены головками цифровых тахографов и запоминающими устройствами, позволяющими легко загружать данные. В соответствии с принятым законодательством водители и их работодатели были обязаны хранить файлы, созданные цифровыми тахографами, и предоставлять их по требованию транспортным властям, которые обеспечивают соблюдение правил, регулирующих часы работы водителей.

Правила снова изменятся, чтобы учесть новейшие технологии. Установка интеллектуальных тахографов станет юридическим требованием для транспортных средств, зарегистрированных после 15 июня 2019 года. Помимо использования цифровых технологий, интеллектуальные тахографы включают в себя подключение к глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS), а также новый тип датчика скорости и коммуникационное устройство, к которому транспортные органы могут получить удаленный доступ. Новые тахографы с возможностью связи в режиме реального времени значительно уменьшат вероятность несанкционированного доступа.

В большинстве случаев тахографы, соответствующие требованиям, будут установлены в качестве оригинального оборудования на автомобили, которые производятся в настоящее время, с соблюдением крайнего срока 15 июня.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *