Тахометрика — УАЗдао-онлайн
Страстно жажду в УАЗе тахометра. Очень хочется, знаете ли. Конечно, Истинный Мастер и по звуку двигла обороты определит (если сможет расслышать за лязганьем подвески и рыком зубастого протектора), но все ж тахометр удобен. Осталось только решить, откуда его взять и как приспособить.
Самый доступный – прибор от ВАЗ 2106. Он в отдельном корпусе, легко подключается к имеющейся системе зажигания, несложен в монтаже и нормально смотрится:
(фото с Уазбуки)
А главное – этих тахометров на авторынке как говна за амбаром – хоть новых, хоть бэушных. Пошел и взял.
Одна беда – он градуирован до 8000 оборотов, то есть на УАЗе стрелка будет телепаться где-то в начале шкалы. (Я долго пытался выяснить предельные обороты для 417 двигла, но увяз в увлекательных и бесплодных холиварах на Уазбуке , какие обороты считать предельными – когда поршни вылетают через глушитель, или все же чуть раньше? Для себя решил, что физическим пределом, за которым мотору наступает кирдык, будет цифра 4200, а эксплуатационно допустимым максимумом стоит считать что-то порядка 3500-3700
Еще хуже дело обстоит со всякими модными “гоночными” блюдцами типа проспортовских. Они градуированы вообще с нечеловеческим оптимизмом:
Хотя, конечно, красивые – вариантов дизайна мильон. Впрочем, УАЗу они в стиль не впишутся, по-любому.
Вообще, оказалось, что тахометров со шкалой до 4000 в природе крайне мало. Просто потому, что когда такие малооборотистые моторы были в ходу, человечество еще не понимало всех прелестей тахометра, а когда появились тахометры, моторы стали вертеться куда быстрее.
В принципе, можно вспомнить навыки электронщика и перепаять шестерочный тахометр так, что он будет считать один импульс за два и использовать, соответственно всю шкалу – не бог весть как это сложно. Но тогда нужно делать новую шкалу – нечто в этом роде:
…а вот с эстетикой рисования у меня сложнее, нежели с болгаркой или паяльником. Не сумею сделать красиво и аккуратно, не под то руки заточены.
Еще один вариант обнаружил на Уазбуке – бескорпусной тахометр от старой Газели с 421 мотором, вкоряченный в корпус от УАЗовского спидометра:
Смотрится весьма аутентично, несмотря на то, что циферки на шкале слегка подрезаны, чтобы в корпус вошло. Однако у меня нет лишнего спидометра под разборку и в возможности вот так запросто найти прибор от старой Газели я тоже крепко сомневаюсь. Скорее всего, всю приборку бэушную придется искать.
Более всего мне показался эстетически приемлемым тахометр от автобуса ПАЗ:
И шкала подходящая, и исполнение очень в стиле – прям, бери да ставь… Я чуть было не ринулся его покупать, но, следуя пути УАЗДао, включил-таки сначала голову и погуглил. Оказалось, что эти тахометры подключаются отнюдь не к системе зажигания, а к фазе генератора. И мало того, что УАЗовский генератор не имеет соответствующего вывода (можно и вывести фазу, это несложно), но, чтобы тахометр не врал, требуется еще и определенное соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора.
Заодно и генератор разберу, проверю, отдефектую и смажу – оно всегда полезно. Ведь написано:
Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает – вдруг именно в этом узле притаились извечные враги – Износ и Ржавчина?
УАЗДао, коан 2, стих 9
Кроме того, вывод переменного с гены дает еще одну возможность – установку реле блокировки стартера РБ 1-10 с выводом на контрольную лампу. У меня как раз от “запорожца” такое осталось…
Технические характеристики УАЗ 469
Объяснение: ВключеноНедоступноДополнительно-Информация отсутствует
Двигатель и производительностьРазмеры и весExteriorInteriorSafety & Security
Двигатель и производительность
ТормозаСтояночный тормоз
Руководство
Рычаг
Материал
Пластик
Передние тормоза
Дисковые тормоза
Задние тормоза
Барабанные тормоза
ПодвескаПружина, передняя
Катушка
Подвеска, передняя
Зависимая
Да
Пружина, задняя
Лист (продольная рессора)
Подвеска, задняя
Зависимый
Да
Размеры и вес
Внешний видДлина
4025 мм
Ширина
90 005 1805 ммВысота
2015 мм
Колея передняя
1442 мм
Гусеница задняя
1442 мм
Колесная база
2380 мм
Дорожный просвет
300 мм
МассаСобственная масса
1650 – 1770 кг
Полная масса
2450 – 2520 кг
Грузоподъемность
750 – 800 кг
Внешний вид
Шасси и кузов 900 06
Шасси
Шасси
Внедорожник
Стойки
A-D
Конструкция шасси
Цельный кузов
Двери
Количество дверей
4 9000 6
Передние двери
Стандартные
Задние двери
Стандартные
Дверные ручки
Кнопка
ОборудованиеДругое оборудование
Люк в крыше
Дополнительно
Антенна
Дополнительно
ФарыДальний свет
Галоген
Ближний свет
Галоген
Задние фонари
Галоген
Противотуманные фары
Да
Задние
90 005 ДаСпециальные функции
Регулировка угла наклона фар
Руководство
Диски и шиныКоличество болтов
5
Расстояние между болтами
140
Размеры гайки/болта
M14x1,5
Центральное отверстие (CB)
108
Тип крепления
Кольцевые гайки
Цвет обода
Серый
Тип обода
Дисковое колесо
Запасное колесо
900 05 ПолноразмерныйИнтерьер
Комплектация
Комбинация приборов
Спидометр
Аналог
Тахометр
Аналоговый
Указатель уровня топлива
Аналоговый
Температура охлаждающей жидкости
Аналоговый
Связь
Радио
Дополнительно
AM
Дополнительно
FM
Дополнительно
Подготовка радио
Да
Другое оборудование
Часы 9 0006
Да
Розетка 12 В
Передняя панель
Ковры
Дополнительно
Пепельница
Да
Прикуриватель
Да
Рулевое колесоУсилитель рулевого управления
Гидравлический
Регулировки
Наклон
Материал
Пластик
Цвет
Черный
БагажникЗадний багажник
Да
Объем
210 л
Объем, заднее сиденье сложено
650 л
ДизайнМатериал внутренней отделки
Пластик | Текстиль
сидений
Передние сиденья
Регулирование, драйвер
Глубина сидений
Руководство
Угол спинки
Руководство
Подголовник, высота
Руководство
Регулировки, пассажир
Глубина сиденья
Руководство
Угол наклона спинки
Руководство 90 006
Подголовник, высота
Руководство
Цвет и материал
Обивка
Текстиль
Безопасность
Ремень безопасностиТип ремня
Трехточечный ремень
Центральное заднее сиденье
Задний центральный ремень безопасности
Да
Цвет ремня безопасности
Черный
Автомобильный тахометр — что это такое и для чего он нужен
Автомобильный тахометр
Рядом со спидометром на приборной панели всех современных автомобилей находится тахометр. Некоторые ошибочно полагают, что среднестатистическому водителю это устройство бесполезно. На самом деле тахометр играет важную роль для правильной работы двигателя.
Как работает устройство, какие они бывают, как тахометр связан с эффективной работой мотора и как его правильно установить? Обо всем этом далее в нашем обзоре.
Что такое тахометр для автомобилей
Тахометр – это устройство, подключаемое к коленчатому валу двигателя, для измерения частоты его вращения. Выглядит как датчик со стрелкой и шкалой. Чаще всего функциями этого устройства пользуются автолюбители, любящие быструю езду. На МКПП или АКПП в ручном режиме есть возможность «раскрутить» двигатель на максимальные обороты, чтобы получить наилучшую динамику при переключении скоростей.
Вот несколько причин, по которым тахометр необходим в каждом автомобиле.
- Работа ДВС на пониженных оборотах (до 2000 об/мин) значительно снижает расход топлива, однако будут сопутствующие проблемы. Например, при переключении на повышенную передачу мотор испытывает большую нагрузку. Топливная смесь в камере сгорания распределяется неравномерно, от чего плохо сгорает. Как следствие, образование нагара на цилиндрах, свечах зажигания и поршнях. На пониженных оборотах масляный насос создает недостаточное давление для смазки двигателя, что вызывает масляное голодание, быстро изнашиваются детали коленчатого вала.
- Постоянная работа двигателя на высоких оборотах (более 4000) не только приводит к перерасходу топлива, но и значительно снижает его ресурс. В этом режиме ДВС перегревается, масло теряет свои свойства, детали быстро выходят из строя. Как определить оптимальный показатель, в пределах которого можно «крутить» мотор?
С этой целью производители устанавливают в автомобили тахометр. Оптимальным показателем для мотора считается диапазон от 1/3 до 3/4 оборота, при котором мотор дает максимальную мощность (этот показатель указывается в технической документации станка).
У каждой машины свой интервал, поэтому водителю стоит ориентироваться не только на опыт владельцев «боевой классики», но и на рекомендации производителя. Для определения этого значения шкала тахометра разделена на несколько зон – зеленую, желтую (иногда это бесцветный промежуток между зеленым и красным) и красную.
Зеленая зона шкалы тахометра указывает на экономичную работу мотора. В этом случае у автомобиля будет плохая динамика. При переходе стрелки в следующую зону (обычно показатель выше 3500 об/мин.) двигатель расходует больше топлива, но при этом развивает максимальную мощность. На таких скоростях надо разгоняться, например, при обгоне.
Зимой без тахометра тоже не обойтись, особенно во время прогрева двигателя, оснащенного карбюратором. В этом случае водитель регулирует количество оборотов рычагом «подсоса». Прогрев двигателя на высоких оборотах вреден, так как выход на рабочей температуре должен быть плавным (см. рабочую температуру мотора в отдельной статье) По звуку мотора определить этот показатель крайне сложно. Для этого вам понадобится тахометр.
Современные автомобили сами регулируют увеличение/снижение скорости в процессе подготовки двигателя к поездке. В таких автомобилях этот прибор поможет водителю определить момент переключения скоростей.
О том, как ориентироваться на показатели тахометра во время езды, смотрите в видео:
Тахометр и движение спидометра
Смотреть это видео на YouTube влияют на работу автомобиля и его отдельных систем. Скорее это устройство, позволяющее водителю контролировать работу мотора. В старых автомобилях скорость двигателя можно было определить по звуку.
Подавляющее большинство современных автомобилей имеют отличную шумоизоляцию, из-за чего плохо слышно даже звук двигателя. Так как постоянная работа двигателя на высоких оборотах чревата выходом из строя агрегата, этот параметр необходимо контролировать. Одной из ситуаций, в которой прибор будет полезен, является определение времени включения повышенной или пониженной передачи при разгоне автомобиля.
Для этого в приборную панель устанавливается тахометр, рассчитанный на конкретный мотор. Этот прибор может указывать оптимальное количество оборотов для данного агрегата, а также так называемую красную рамку. Длительная работа двигателя внутреннего сгорания в этом секторе нежелательна. Так как у каждого двигателя свои ограничения максимальной скорости, тахометр также должен быть подобран под параметры силового агрегата.
Принцип работы прибора
Тахометры работают следующим образом.
- Активированная система зажигания запускает двигатель. Топливно-воздушная смесь в камере сгорания воспламеняется, что приводит в движение шатуны поршневой группы. Они вращают коленчатый вал двигателя. В зависимости от модели устройства его датчик устанавливается на нужный двигательный узел.
- Датчик считывает показания указателя частоты вращения двигателя. Затем он формирует импульсы и передает их в блок управления устройством. Там этот сигнал либо активирует привод стрелки (перемещает ее по шкале), либо выдает цифровое значение, которое отображается на соответствующем экране приборной панели.
Более точный принцип работы прибора зависит от его модификации. Существует большое разнообразие таких устройств. Они отличаются друг от друга не только внешне, но и способом подключения, а также методом обработки данных.
Конструкция тахометра
Все тахометры условно делятся на три категории.
1. Механический. Эта модификация используется в старых автомобилях и мотоциклах. Главной деталью в данном случае является кабель. С одной стороны он соединен с распределительным валом (или коленчатым валом). Другой конец закреплен в приемном механизме, расположенном за шкалой прибора.
При вращении вала центральный сердечник вращается внутри корпуса. Крутящий момент передается на шестерни, с которыми связана стрелка, что приводит ее в движение. Чаще всего такие приборы устанавливались на тихоходные моторы, поэтому шкала в них разбита на сегменты со значением 250 об/мин. каждый.
2. Аналог. Ими комплектуются автомобили, возраст которых превышает 20 лет. Расширенные опции устанавливаются на современные бюджетные автомобили. Визуально такая модификация очень похожа на предыдущую. Он также имеет круглый циферблат с движущейся по нему стрелкой.
Основное отличие аналогового тахометра от механического заключается в механизме передачи указателя оборотов. Такие устройства состоят из четырех узлов.
- Датчик. Он подключается к коленчатому или распределительному валу для считывания оборотов.
- Магнитная катушка. Он установлен в корпусе тахометра. От датчика поступает сигнал, который преобразуется в магнитное поле. Практически все аналоговые датчики работают по этому принципу.
- Стрелки Оснащен небольшим магнитом, реагирующим на силу поля, возникающего в катушке. В результате стрелка отклоняется на соответствующий уровень.
- Весы. Деления на нем такие же, как и в случае с механическим аналогом (в некоторых случаях это 200 или 100 об/мин.).
Такие модели устройств могут быть стандартными и выносными. В первом случае они монтируются в приборной панели рядом со спидометром. Вторую модификацию можно установить в любое подходящее место на приборной панели. В основном эта категория устройств используется, если машина не оборудована таким устройством с завода.
3. Электронный. Этот тип устройства считается самым точным. Они состоят из большего, по сравнению с предыдущими вариантами, количества элементов.
- Датчик, считывающий показатели вращения вала, на котором он установлен. В нем формируются импульсы, которые передаются на следующий узел.
- Процессор обрабатывает данные и передает сигнал на оптопару.
- Оптрон преобразует электрические импульсы в световые сигналы.
- Дисплей. Он отображает индикатор, понятный водителю. Данные могут отображаться либо в виде чисел, либо в виде виртуальной градуированной шкалы со стрелкой.
Часто в современных автомобилях цифровой тахометр подключается к электронному блоку управления автомобиля. Чтобы при выключенном зажигании устройство не потребляло заряд аккумулятора, оно автоматически выключается.
Типы и типы тахометров
Всего имеется три типа тахометров:
- Механический тип;
- Аналоговый тип;
- Цифровой тип.
Однако независимо от типа тахометры могут быть стандартными и выносными по способу установки. Элемент, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала, в основном устанавливается в непосредственной близости от него, а именно возле маховика. Часто контакт подключается к катушке зажигания или к контакту датчика коленвала.
Механический
Самая первая модификация тахометров была именно механической. В его устройство входит кабель привода. Один конец с ползунком соединяется с распределительным или коленчатым валом, а другой — с редуктором тахометра.
Крутящий момент передается на редуктор, приводящий в движение магнитный механизм. Тот, в свою очередь, отклоняет стрелку тахометра на необходимую величину. Этот тип устройств имеет большую погрешность (до 500 об/мин). Это связано с тем, что трос перекручивается при передаче усилия, что искажает реальные значения.
Аналоговый
Более продвинутая модель – аналоговый тахометр. Внешне очень похож на предыдущую модификацию, но отличается принципом передачи значения крутящего момента на привод стрелы.
Электронная часть устройства соединена с датчиком положения коленчатого вала. Внутри тахометра находится магнитная катушка, которая отклоняет стрелку на необходимую величину. Такие тахометры также имеют большую погрешность (до 500 об/мин).
цифровой
Самая последняя модификация тахометров — цифровые. Оборот может отображаться в виде светящихся чисел. В более продвинутых моделях на экран выводится виртуальный циферблат со стрелкой.
Такое устройство тоже подключается к датчику коленвала. Только вместо магнитной катушки в блоке тахометра установлен микропроцессор, который распознает поступающие от датчика сигналы и выдает соответствующее значение. Погрешность таких устройств наименьшая – около 100 оборотов в минуту.
Установленный
Это тахометры, которые устанавливаются в автомобиле с завода. Производитель подбирает модификацию, которая будет максимально точно показывать значения оборотов и указывать максимально допустимые для данного мотора параметры.
Эти тахометры сложнее всего ремонтировать и заменять, так как они устанавливаются в приборную панель. Для отключения и установки нового устройства необходимо демонтировать всю приборную панель, а иногда и приборную панель (в зависимости от модели автомобиля).
Дистанционный
С дистанционными тахометрами намного проще. Они устанавливаются в любом месте на консоли автомобиля, где пожелает водитель. Такие устройства используются в машинах, в которых тахометр не предусмотрен с завода.
Чаще всего такие устройства цифровые или хотя бы аналоговые, так как их расположение не зависит от длины кабеля. В основном такие тахометры устанавливаются в непосредственной близости от приборной панели. Это позволяет водителю контролировать обороты двигателя, не отвлекаясь от дороги.
Как использовать информацию тахометра?
Показания тахометра помогают водителю ориентироваться в различных ситуациях. Прежде всего, это устройство помогает не доводить силовой агрегат до критических оборотов. Максимальная скорость разрешена только в случае аварийной операции. Если постоянно эксплуатировать мотор в таком режиме, он выйдет из строя из-за перегрева.
Тахометр определяет, в какой момент можно переключиться на более высокую скорость. Опытные автолюбители также пользуются тахометром для правильного переключения на пониженную передачу (если включить нейтраль и на холостом ходу включить пониженную передачу, машина будет кусаться из-за скорости вращения ведущих колес меньше, чем они вращались до этого).
Если правильно ориентироваться на показания тахометра, можно снизить расход топлива (спортивный режим с частыми высокими оборотами обязательно расходует больше топлива). Своевременное переключение передач также позволяет увеличить ресурс работы деталей цилиндро-поршневой группы или выбрать подходящий режим движения.
Тахометры от разных моделей автомобилей не взаимозаменяемы, так как эти элементы созданы для конкретных типов двигателей и автомобилей.
Как тахометр подключен к датчикам авто
При покупке нового тахометра автомобилист может заметить отсутствие в комплекте отдельного датчика. Фактически устройство не оснащено индивидуальным датчиком, который крепится на валу двигателя. Это просто не нужно. Достаточно подключить провода к одному из следующих датчиков.
- Датчик коленвала Фиксирует положение кривошипов в 1-м цилиндре двигателя и подает электрический импульс. Этот сигнал поступает на магнитную катушку или на процессор (в зависимости от типа устройства). Там импульс преобразуется в соответствующее значение, а затем отображается на шкале или циферблате.
- Датчик холостого хода (правильный клапан ХХ). В инжекторных двигателях он отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, минуя дроссельную заслонку. В карбюраторных двигателях этот регулятор управляет подачей топлива в канал холостого хода (при торможении двигателя перекрывает подачу бензина, что приводит к экономии топлива). По количеству топлива, которое регулирует клапан, определяются и обороты двигателя.
- ЭБУ Современные тахометры подключаются к электронному блоку управления, который получает сигналы от всех датчиков, подключенных к двигателю. Чем больше данных поступает, тем точнее будут измерения. В этом случае индикатор будет передаваться с минимальной ошибкой.
Основные неисправности
Когда стрелка тахометра не отклоняется при работе двигателя (а во многих старых моделях автомобилей этот прибор вообще не предусмотрен), водителю придется определять скорость по звуку двигателя внутреннего сгорания.
Первым признаком неисправности в работе механического (аналогового) тахометра является нарушение плавности хода стрелки. Если он заедает, дергается или резко прыгает/падает, то нужно диагностировать, почему так себя ведет тахометр.
Вот что делать, если тахометр работает неправильно:
- Проверить провод питания (для цифровой или аналоговой модели) — может пропал контакт или он плохой;
- Измерить напряжение в бортовой сети: оно должно быть в пределах 12В;
- Проверить контакт минусового провода;
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель.
Если в бортовой сети неисправностей не выявлено, то проблема в самом тахометре (в его механической части).
Причины и решения
Вот как устранить некоторые неисправности тахометра:
- Нет напряжения в цепи тахометра — проверьте целостность проводов и качество контакта на клеммах. Если обнаружен обрыв провода, то его необходимо заменить;
- Прерван привод датчика — датчик необходимо заменить;
- Если при запуске мотора стрелка не просто не крутится, а заметно отклоняется в обратную сторону, это признак переполюсовки прибора. Для устранения этого эффекта достаточно поменять местами провода.
Стрелка может идти неровно в следующих случаях:
- Низкое выходное напряжение на датчике. Если напряжение в цепи в норме, то датчик подлежит замене.
- Мусор попал в магнитную муфту (относится к аналоговым тахометрам) или размагничен.
- В приводе механизма образовался дефект. Если при выключенном двигателе стрелка отклоняется за отметку 0, то пружину необходимо заменить или подогнуть.
В большинстве случаев неисправности в самом тахометре никак не устраняются, поэтому деталь меняют на новую. Чтобы убедиться, что неисправность именно в тахометре, вместо него устанавливают заведомо исправный тахометр и проверяют его работоспособность.
Если значения тоже неверны или стрелка работает одинаково, то проблема не в тахометре, а в бортовой сети. Отклонения показаний тахометра от нормы допустимы в диапазоне от 100 до 150 об/мин.
Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то при неисправности тахометра на экране БК появится соответствующий код ошибки. Когда стрелка двигается хаотично, дергается, пульсирует, это признак выхода из строя датчика тахометра – его необходимо заменить.
Основные неисправности тахометров
О неисправности тахометра можно судить по следующим симптомам:
- На холостом ходу ДВС стрелка постоянно меняет свое положение, но по ощущениям двигатель работает ровно .
- Показатель не меняется даже при резком нажатии на педаль акселератора.
В первом случае нужно убедиться, что неисправность действительно в тахометре, а не в зажигании или системе подачи топлива в двигатель. Для этого поднимите капот и послушайте двигатель. Если он функционирует плавно, а стрелка меняет свое положение, то нужно обратить внимание на само устройство.
Основной причиной выхода из строя аналоговых и цифровых моделей является нарушение контакта в электрической цепи. В первую очередь нужно проверить качество соединений проводов. Если они выполнены с помощью «скрутки», то фиксировать узлы лучше с помощью специальных клеммных зажимов с болтами и гайками. Все контакты должны быть зачищены.
Второе, что нужно проверить, это целостность проводов (особенно если они не закреплены и находятся рядом с подвижными элементами). Процедура выполняется с помощью тестера.
Если стандартная диагностика не выявила неисправности, то необходимо обращаться к автоэлектрикам. Они проверят работоспособность других узлов, участвующих в измерении оборотов двигателя.
Если автомобиль оборудован механическим тахометром, то поломка в нем может быть только одна — выход из строя привода или самого троса. Проблема решается заменой детали.
Как выбрать тахометр
Каждая модификация тахометра имеет свои преимущества и недостатки.
- Механические модели имеют большую погрешность в расчетах (до 500 об/мин), поэтому практически не используются. Еще одним недостатком является естественный износ шестерен и троса. Замена таких элементов всегда трудоемкий процесс. Так как трос выполнен из витой проволоки, то из-за разницы в скрутке показатель скорости всегда будет отличаться от реального.
- Точность аналоговых моделей также находится в пределах 500 об/мин. Только по сравнению с предыдущей версией этот прибор работает стабильнее, а данные будут намного ближе к реальному показателю. Для работы устройства достаточно правильно подключить провода к электрической цепи. Такой прибор устанавливается на предусмотренное место в приборной панели или как отдельный датчик (например, на стойке лобового стекла, чтобы боковым зрением заметить изменение параметров).
- Наиболее точными приборами являются электронные модификации, так как они работают исключительно на электрических сигналах. Единственным недостатком такой модификации является вывод информации на дисплей. Человеческий мозг всегда работает с образами. Когда водитель видит номер, мозг должен обработать эту информацию и определить, соответствует ли он нужному параметру, если нет, то насколько. Положение стрелки на градуированной шкале облегчает процесс, поэтому водителю легче воспринимать датчик стрелки и быстро реагировать на ее изменение. Для этого большинство современных автомобилей оснащены не цифровыми тахометрами, а модификациями с виртуальной шкалой со стрелкой.
Если в машине используется штатный тахометр, то в случае поломки необходимо купить такой же. Очень редко устройство от одной машины подходит к другой. Даже если устройство поставить в соответствующий посадочный разъем, оно будет настроено на считывание индикатора другого мотора, а в заводской комплектации эти опции могут отличаться. В случае установки устройства с другого автомобиля, его нужно будет настроить под работу этого двигателя.
Гораздо проще с дистанционными моделями. Чаще всего их используют в тех автомобилях, которые не оборудованы подобными устройствами. Например, это старые автомобили, какие-то современные бюджетные или компактные модели. В комплекте с такими устройствами будет крепление для установки на торпедо.
Способы установки тахометра
Прежде чем разобраться со схемой подключения счетчика, необходимо помнить: установка на бензиновый двигатель отличается от установки на дизельный силовой агрегат. Кроме того, тахометр для генератора и для катушки зажигания считают импульсы по-разному, поэтому при покупке важно определить, подходит ли модель для данного типа двигателя.
- Бензин. В некоторых случаях тахометр подключается к электрической системе. Если инструкция отсутствует, то можно воспользоваться схемой, представленной на фото.
Это не единственный способ подключения. В случае контактного и бесконтактного зажигания схемы будут разными. В следующем видео на примере УАЗ 469 показано, как подключить устройство к бензиновому двигателю.
Подключение тахометра ВАЗ 2106 к УАЗ 469
Смотреть это видео на YouTube
- Дизель. В этом случае подключение можно осуществить через генератор. На видео показан один из вариантов установки:
Подключение тахометра к дизельному Мерседесу, номер детали 1.
Посмотреть это видео на YouTube
После этого способа подключения тахометр нужно будет откалибровать. Вот как это сделать:
Подключение тахометра к дизелю Мерседес, часть №2
Смотреть это видео на YouTube
Итак, тахометр поможет водителю грамотно управлять двигателем своего автомобиля.