Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Простой тахометр — своими руками

Некоторые автолюбители так привыкают к тахометру, что при замене авто, в котором нет тахометра, чувствуют себя очень неуютно. Тахометр помогает правильно отрегулировать двигатель, уменьшить расход бензина, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить автомобиль. Существуют готовые покупные тахометры, но цена обычно довольно высока. Есть сложные и простые схемы автомобильных тахометров, по которым тахометр можно сделать самому. Предлагаю простые схемы тахометров.

 Первый вариант простого тахометра.

 Для измерения числа оборотов используются импульсы прерывателя или напряжение от свечи, так как их частота линейно связана с частотой вращения вала двигателя автомобиля. Можно также обеспечить индуктивную связь с этой цепью, что и сделано в приборе, схема которого представлена на рисунке.


 

Основой  схемы этого тахометра является одновибратор (DA1), запуск которого производят импульсы от работающей системы зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1. Входная клемма Х1 может использоваться для настройки тахометра или же для подачи сигнала с прерывателя, как это показано пунктиром. Для четырехцилиндрового 4-тактного двигателя, имеющего 3000 об/мин, частота прерывания составит 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц, что позволяет просто калибровать прибор по частоте сети. 

Импульсы с выхода 3 микросхемы DA1 поступают на стрелочный индикатор — миллиамперметр РА1, который их интегрирует и показывает действующее напряжение в цепи. Атак как длительность у всех импульсов на выходе одновибратора одинаковая, напряжение, которое покажет прибор, будет пропорционально частоте образования искр. Шкалу РА1 можно проградуировать в частоте вращения вала (обороты в минуту). В качестве датчика (катушки L1) можно использовать магнитную головку от магнитофона, расположенную вблизи от высоковольтной катушки, или же потребуется сделать намотку на проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю (укрепляется изоляционной лентой). Для защиты входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения в качестве VD2 лучше использовать TVS-диод на напряжение ограничения 12 В. В качестве индикатора также можно использовать магнитофонный индикатор уровня сигнала или любой аналогичный прибор. 

Следующая схема простого автомобильного тахометра.
 Для изготовления тахометра понадобится опять таки  крупный индикатор уровня записи от магнитофона (м476З). Заметьте, данная схема очень простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания автомобиля. Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту. 


Импульсное напряжение, поступающее на конденсатор С1 через развязывающий резистор R1, устраняет выбросы напряжения на спаде и фронте. После чего идёт параметрический стабилизатор на R2 VD1, он ограничивает амплитуду данных импульсов. В дифференцирующую цепь входит конденсатор C2. Данная цепь является преобразователем переменного напряжения, имеющего прямоугольную форму в короткие импульсы. В итоге параметры данных импульсов не влияют на амплитуду и длительность входных импульсов, поэтому при изменении частоты вращения меняется только их частота. Конденсатор C2 заряжается с помощью выпрямительного моста, а разряжается с помощью резисторов R1 и R2. Некоторая часть разрядного и зарядного токов конденсатора C2 протекает сквозь измерительный прибор, в результате чего происходит отклонение стрелки. Благодаря инерционности механизма работа выполняется непрерывно.
Этот тахометр можно разместить в любом удобном месте приборной панели автомобиля. Советуем вам воспользоваться индикатором с подсветкой, либо же установите в его корпус небольшую лампочку, что очень положительно скажется на восприятие показаний в темное время суток.
Чтобы наладить прибор  понадобится другой автомобильный тахометр. С его помощью Вы сможете отградуировать изготовленный самодельный автомобильный тахометр. Если у Вас нет в наличии другого тахометра, можете воспользоваться генератором прямоугольных импульсов с  изменяемой частотой была в пределах 25 — 200 Гц, и амплитудой 15 — 20 В. 

Еще одна простая схема автомобильного тахометра.  Прибор предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей с системой электрооборудования, у которой минус аккумуляторной батареи соединен с корпусом.


Основой схемы является формирователь одиночных импульсов, собранный на микросхеме CD4007 (отечественный аналог — К176ЛП1). Формирователь запускается положительными импульсами, возникающими в момент размыкания контактов прерывателя. Индикатор РА1, подключенный к выходу формирователя через ограничивающий резистор R5, измеряет напряжение на измерительном конденсаторе С1, которое пропорционально частоте входных импульсов с точностью не хуже 1…2% — Частота следования импульсов в 30 раз меньше частоты вращения коленчатого вала четырехтактного двигателя. 

И в завершении, еще одна простая схема  тахометра для  мотоцикла или мопеда. Тахометр предназначен для работы с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.
Схема тахометра 

Принцип действия прибора. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через небольшое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.
При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется аналогично.
Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал конденсатора С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема тахометра наладки не требует. Надо только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла или мопеда.


Если используется контактное зажигание, вход самодельного тахометра подключается к точке А. Для бесконтактного зажигания — подключаем к точке Б. 


Как подключить тахометр?

Тахометр, т.е. прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя (об/мин) устанавливается в любую современную модель автомобиля. Устройство предназначено для грамотной эксплуатации двигателя, тяговые и мощностные характеристики которого значительно зависят от оборотов коленвала. Даже если в Вашем автомобиле тахометр не установлен, Вы можете приобрести выносной тахометр и подключить его самостоятельно, как на бензиновый двигатель, так и на дизельный.

Например, такие модели тахометров как: Тахометр диодный + вольтметр цифровой, Тахометр + Вольтметр 86105 DGT, Тахометр + t воды + вольтметр 998182, Тахометр 7788LED +t воды +t масла +вольтметр +давление масла +Boost

Как установить тахометр? Тахометр на бензиновый двигатель и на дизельный устанавливаются по-разному. Сначала рассмотрим: как подключить тахометр в автомобиль с бензиновым двигателем.

Для подключения тахометра на бензиновый двигатель Вам поможет схема тахометра, которая идет в комплекте с ним. В случае если схемы подключения тахометра не предусмотрено, значит, Вам повезло, и процесс установки тахометра для Вас будем очень прост. Для начала закрепите тахометр на наиболее удобном для Вас месте. Затем, разберитесь с проводами, отходящими от тахометра. Их всего три: черный провод тахометра, красный и зависимо от марки прибора провод любого цвета: например, желтого. 

Первый, то есть черный, следует подключить к кузову автомобиля, красный подключите к клемме на замке зажигания. Последний подключите в зависимости от схемы зажигания. Она может быть как контактной, так и бесконтактной. В первом случае подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. А во втором к коммутатору напряжения. Почти все тахометры снабжены подсветкой циферблата. Ее нужно подключить к габаритным огням Вашего автомобиля, для этого найдите соответствующую клемму на замке зажигания.

 

Теперь рассмотрим, как же подключить тахометр к дизельному двигателю. Скорее всего, Вам понадобиться заехать на смотровую яму и, сняв защиту с генератора, первым делом очистить его от грязи. На катушке генератора Вы увидите клеммы, каждая из них отвечает за свой процесс. Далее найдите клемму с надписью «W» и подключите к ней контакт от тахометра. Контакт, отходящий от масляного насоса высокого давления, следует замкнуть. Сделать это нужно для того, чтобы обеспечить соответствие правильности показаний тахометра действительности. Если этого не сделать, то после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, которая отвечает за давление масла в системе. Если Вам не удалось найти клемму с надписью «W», то Вам следует найти на обмотке вывод контактов к встроенному выпрямителю генератора, их должно быть три. Выберите из них один и припаяйте к нему конец кабеля тахометра. Если Вы все сделали правильно, тахометр будет работать. Закончив все действия, закрутите крышку генератора.

Обязательно удостоверьтесь, чтобы провод не касался движущихся деталей.

Теперь Вы знаете все о подключении тахометра и можете смело приступить к установке тахометра.

Но правильно подключить тахометр это полдела, следует при покупке обязательно узнать подойдет ли приобретаемый прибор для Вашей машины. Все дело в том, что тахометры для бензиновых и дизельных двигателей считают количество импульсов, поступающих с катушки зажигания или генератора по-разному.

Если Вы еще не успели приобрести этот прибор, Вы можете купить тахометр в нашем интернет-магазине «НПП Орион», где представлены цифровые тахометры, электронные тахометры и аналоговые тахометры.


Цепь тахометра с 10 светодиодами | Самодельные схемы

В посте объясняется, как можно построить точную схему тахометра с 10 светодиодами, используя обычные детали, такие как IC 555 и IC LM3915. Идея была запрошена г-ном Мунсифом.

Что такое тахометр

Тахометр — это устройство, которое используется для измерения оборотов двигателя транспортного средства. Таким образом, он в основном используется для проверки производительности двигателя и помогает автомеханику понять состояние двигателя, чтобы его можно было исправить или оптимизировать в соответствии с желаемыми характеристиками.

Как правило, тахометр можно считать дорогостоящим оборудованием, поскольку он обладает высокой точностью и предназначен для получения правильных значений частоты вращения соответствующего тестируемого двигателя.

Таким образом, обычные устройства очень сложны и дают очень точные результаты при тестировании.

Однако это не означает, что более простую версию нельзя построить дома. С современной электроникой сделать схему тахометра в домашних условиях совсем не сложно. Более того, результаты, полученные от таких схем, достаточно точны и предоставляют необходимые данные для оценки общего рабочего состояния системы.

Дизайн

На приведенной выше схеме показана простая схема тахометра с 10 светодиодами.

Схема в основном состоит из двух сетевых каскадов. Моностабильный тахометр на микросхеме IC 555 и каскад драйвера светодиодов на микросхеме IC LM3915.

Как показано на рисунке ниже, левая ступень состоит из моностабильной ступени IC 555, которая запускается по входным частотам от заданного источника, например автомобильного двигателя, и заставляет его выход оставаться включенным в течение заданного периода времени, установленного Компоненты R/C на контакте 6/2.

Принципиальная схема

Эта ситуация позволяет пользователю установить схему отклика выхода.

Запуск выходного сигнала IC 555 дополнительно сглаживается каскадом интегратора с использованием резисторов R7/R8 и C4/C5.

Интегрированный или сглаженный выход подается на 10-шаговый каскад светодиодного драйвера LM3915.

Обработанное преобразование частоты в напряжение из схемы тахометра IC 555 соответствующим образом отображается с помощью 10 светодиодов, связанных с LM39.15 ИК.

Поскольку вывод № 9 микросхемы подключен к положительной шине, светодиод отображает шкалу уровня частоты или уровня оборотов подключенного двигателя.

Гистограмма с 10 светодиодами увеличивает или уменьшает яркость свечения в зависимости от уровня частоты автомобильного двигателя и позволяет использовать схему как эффективный тахометр с 10 светодиодами.

Список деталей для секции IC 555

Список деталей

  • R1 = 4K7
  • R3 = МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕМЕННЫМ 100K POT
  • R4 = 3K3,
  • R5 = 10K,
  • R6 = 470K,
  • R7 = 1K,
  • R8 = 10K,
  • C1 = 1UF,
  • C2 = 100.,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • ,
  • . C4 = 22UF/25V,
  • C5 = 2,2 UF/25V
  • T1 = BC547
  • IC1 = 555,
  • D1, D2, D3 = 1N4148

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LM3915

. что каскад IC 555 на самом деле не требуется и кажется излишним для этой цели.

Основная идея здесь заключается в преобразовании частот в средний постоянный ток, уровень которого будет пропорционален уровню входной частоты. Это означает, что для выполнения этого действия будет достаточно простой сети диодов, резисторов и конденсаторов.

Эта небольшая схема, также называемая интегратором, может быть интегрирована с LM3915 для обеспечения пропорционального изменения уровня напряжения, хранящегося в конденсаторе, в зависимости от уровней частоты.

Более высокие частоты позволят конденсатору заряжаться и удерживать постоянный ток пропорционально лучше, что приведет к более высокому среднему выходному постоянному току, и наоборот. Это, в свою очередь, даст эквивалентный уровень светодиодного освещения на светодиодах, подключенных к LM39.15 выход.

Вот упрощенная версия тахометра с 10 светодиодами, использующая только одну микросхему M3915.

Демо-видео для приведенной выше схемы можно посмотреть ниже:

Мой вывод неверен

Это действительно очень глупо с моей стороны, так как я полностью упустил тот момент, что приведенная выше схема только интерпретировала генерируемое напряжение двигателем, поэтому он не представляет частоту или число оборотов в минуту, а только уровни генерируемого напряжения.

Хотя это также может быть пропорционально числу оборотов в минуту, технически это НЕ цепь тахометра.

Поэтому я признаюсь, что первая схема, показанная с использованием схемы IC 555, является реальной и истинной конструкцией тахометра.

Простая схема тахометра

До сих пор мы изучали версию тахометра с 10 светодиодами, однако идея может быть значительно упрощена с использованием измерителя с подвижной катушкой, как описано ниже. Здесь мы узнаем, как построить простую схему тахометра на основе IC 555, которую можно использовать для непосредственного измерения любой частоты с помощью аналогового вольтметра.

Работа схемы

На принципиальной схеме показана простая конфигурация с использованием IC 555. IC в основном сконфигурирован как моностабильный мультивибратор.

Импульс поступает от свечи зажигания и подается на конец R6.

Транзистор реагирует на импульсы и проводит в соответствии с триггерами.

Транзистор активирует моностабильный режим с каждым нарастающим импульсом входа.

Моностабильный датчик остается включенным в течение определенного момента при каждом срабатывании и генерирует среднее время включения на выходе, которое прямо пропорционально средней частоте срабатывания.

Конденсатор и резистор на выходе микросхемы объединяют результат, чтобы его можно было напрямую считать с помощью 10-вольтового вольтметра FSD.

Потенциометр R3 должен быть отрегулирован таким образом, чтобы на выходе генерировались точные интерпретации подаваемых скоростей оборотов в минуту.

Описанная выше настройка должна выполняться с помощью хорошего обычного тахометра.

Перечень деталей

R1 = 4K7
R2 = 47E
R3 = МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕМЕННЫМ 100K POT
R4 = 3K3,
R5 = 10K,
R6 = 470K,
R7 = 1 кОм,
R8 = 10 кОм,
R9 = 100 кОм,
C1 = 1 мкФ/25 В,
C2 = 100 нФ,
C3 = 100 н,
C4 = 33 мкФ/25 В,
T1 = BC545IC 3, 901 = 10 В FSD измеритель,
D1, D2 = 1N4148

Демонстрационное видео показывает тестирование вышеуказанной схемы

Простая схема тахометра с подвижной катушкой

На рисунке ниже показано, как простой аналоговый тахометр или число оборотов в минуту (об/мин) метр может быть построен для автомобилей. Цепь управляется регулируемым напряжением 8,2 вольта, полученным от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля и замка зажигания. Питание стабилизируется с помощью резистора R1, стабилитрона D1, конденсатора С1.

555 активируется сигналом от приемной катушки автомобиля, обработанным каскадом цепи, состоящим из резистора R2, конденсатора C2 и стабилитрона D2.

Измеритель М1 с подвижной катушкой 50 мкА, который здесь используется как индикатор оборотов, запускается через контакт 3 микросхемы 555 через диод D3. Счетчик получает управляющий ток с помощью последовательно соединенных резистора R5 и потенциометра R6 через источник питания в тот момент, когда на выходе 555 высокий уровень.

Однако ток уменьшается почти до нуля с помощью диода D1, как только выход 555 становится низким. Измеритель на самом деле представляет собой систему индикации тока, хотя он подключен как измеритель напряжения с соответствующими умножающими резисторами.

Тахометр FET

На следующей диаграмме ниже показан другой аналоговый тахометр, в котором нет ни множительного резистора, ни стабилизированного источника питания. В этой конструкции выходной контакт 3 микросхемы 555 подключен к измерителю через JFET-транзистор Q1.

Полевой транзистор подключен как генератор постоянного тока с помощью потенциометра R3, он подает на счетчик импульс фиксированной амплитуды независимо от колебаний в источнике питания.

Простая цепь тахометра

by Farwah Nawazi

1382 просмотра

Введение

Если у вас есть автомобиль и вы привыкли на нем ездить, то вы должны иметь представление о том, что такое тахометр; если нет, то знайте, что в автомобилях есть устройство, которое указывает, на какой передаче находится ваше транспортное средство. Это устройство представляет собой тахометр. Работа двигателя автомобиля контролируется с помощью тахометра. Другими словами, это устройство или оборудование, которое используется для контроля скорости вращения вращающегося устройства. Другими словами, это устройство вычисляет коэффициент RMS; то есть оборотов в минуту. Это устройство чаще всего используется для определения скорости вращения вала двигателя. Итак, в этом уроке мы решили сделать «Простую схему тахометра».

Чтобы сделать этот тахометр, здесь мы используем легкодоступные электронные компоненты, такие как MOC7811 и два блока семисегментного дисплея. С помощью этой схемы мы можем измерить скорость вращающегося вала или диска в RPS.

Buy From Amazon

Hardware Components

The following components are required to make Tachometer Circuit

Sr. No Components Value Qty
1 555 Timer IC 1
2 MOC 7811 1
3 IC CD4081, CD4069, CD4033 1
4 LED 1
5 Push Button 1,1
6 Switch
7 Potentiometer 4. 7K 1
8 Capacitor 0.1uF 1
9 Electrolyte Capacitor 100uF 1
10 Resistor 1KΩ, 8.2 KΩ, 220KΩ, 220Ω, 470Ω, 390Ω 2,1,1,1,1,1,1
11 3-Pin Connector 1
12 7-Segment Display 2

Распиновка микросхемы NE555

Подробное описание разводки, размеров и технических характеристик загрузите в техническом описании микросхемы NE555

CD4069 Распиновка

техническое описание CD4069

CD4033 Распиновка

Для подробного описания цоколевки, размерных характеристик и технических характеристик загрузите техническое описание CD4033

Цепь тахометра

Описание работы

Эта простая схема тахометра включает в себя IC555, MOC 7811, IC CD4081, IC CD4069 и IC 4033, а также семисегментный дисплей LTS 543.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *