Тахометр
Автомобильный тахометр – один из главных приборов на приборном щитке
СалонНазначение тахометра
Напрасно некоторые автолюбители недооценивают важность тахометра. Этот прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя – в виде значения, соответствующего количеству оборотов. Благодаря тахометру, можно диагностировать работу двигателя на холостых оборотах, не выходя из салона автомобиля. Кроме того, с помощью тахометра можно выбирать правильный момент для переключения передачи, так чтобы оставаться в зоне максимального крутящего момента двигателя. Располагается тахометр, как правило, рядом со спидометром на приборной панели автомобиля.
Виды тахометров и их устройство
Самые первые тахометры – механические – сегодня можно встретить разве что в ретро-автомобилях начала XX века. Они приводятся в движение за счет троса, присоединенного к коленчатому или распределительному валу двигателя. Трос передает крутящий момент на катушку, к которой крепится стрелка циферблата — катушка приводит стрелку в движение.
Деления шкалы тахометра начинаются с отметки 500 об/мин, цена деления (длинные штрихи) обычно кратная 10 или 5, чаще всего – 250 об/мин. Область шкалы, соответствующая предельно возможным оборотам двигателя на данной модели, выделена красным цветом и называется «красная зона», она предупреждает водителя о том что вот-вот сработает ограничитель оборотов и нужно немедленно сбавить обороты, чтобы не повредить двигатель.
Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Выносной тахометр устанавливается на торпедо, его закрепляют на специальной «ножке»
По способу передачи информации современные автомобильные тахометры разделяются на два вида – аналоговые и цифровые.
Аналоговый тахометр, также как и ушедший в небытие механический, показывает данные о количестве оборотов при помощи движущейся по циферблату стрелки. Принцип работы такого тахометра – преобразование частоты оборотов двигателя в угол отклонения стрелки от отметки оборотов холостого хода. Устройство включает в себя датчики, провода, микросхему, магнитную катушку, градуированную шкалу-циферблат и стрелку. Магнитная катушка накапливает энергию, необходимую для вращения стрелки тахометра. Сигнал от датчиков, установленных на коленчатом валу, идет по проводам через микросхему на магнитную катушку, которая и приводит в движение стрелку на шкале.
Погрешность цифровых тахометров может составлять до 100 об/мин, а аналоговых – до 500 об/мин.
Цифровой тахометр представляет собой электронное табло, отображающее количество оборотов в минуту. Суть работы цифрового тахометра состоит в подсчете импульсов в течение определенного времени или, наоборот, измерении временного интервала между смежными импульсами и преобразовании данных в цифровые значения.
Цифровой тахометр состоит из жидкокристаллической панели, центрального процессора с аналого-цифровым преобразователем, датчика клапана холостого хода, счетчика импульсов и оптрона – электронного прибора, преобразующего электрический сигнал в свет. Сигналы, полученные счетчиком импульсов, преобразуются процессором в цифровые значения и выводятся на жидкокристаллическую панель тахометра.
Погрешность цифровых тахометров может составлять до 100 об/мин, аналоговых – до 500 об/мин.
По методу установки различают тахометры штатные и выносные. Штатный тахометр (как правило, аналоговый) встраивается производителем в приборную панель автомобиля. Выносной тахометр устанавливается на торпедо, его закрепляют на специальной «ножке».
Вопросы эксплуатации
Для регулировки оборотов холостого хода лучше подойдет цифровой тахометр. Также с его помощью можно проконтролировать работу штатного аналогового тахометра и убедиться, что погрешность последнего не превышает норму – ведь показания цифрового прибора намного точнее. Во время движения удобнее пользоваться штатным тахометром. Мозг человека устроен так, что аналоговая информация в виде угла прилежания стрелки воспринимается быстрее, а высокая точность показаний здесь не так важна.
Почему не работает тахометр — неисправность тахометра: причины
Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.
Какие функции выполняет тахометр
Тахометр в реальном времени показывает число оборотов ДВС (тыс.об./мин.). В процессе движения транспортного средства показания этого прибора помогают водителю вовремя повысить передачу. При работе ДВС на холостом ходу наличие высоких или плавающих оборотов свидетельствует о неполадках в работе мотора, тогда как обороты в пределах нормы указывают на стабильную работу движка.
Виды тахометров
Цифровой прибор
Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.
- Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
- Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.
Возможные причины поломки тахометра
Принцип работы
Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:
- стрелка тахометра прыгает во время запуска двигателя или в процессе движения транспортного средства;
- стрелка прибора на градуированной шкале указывает на нулевую отметку.
Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов. Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.
Силиконовые провода зажигания
Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) – это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.
Неисправен датчик
Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.
У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.
Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.
Видео
Как отремонтировать тахометр, смотрите ниже:
youtube.com/embed/90wKi14MzKo» frameborder=»0″>тахометр — Викисловарь
Английский [править]
Альтернативные формы[править]
Этимология 51 метр
Произношение[править]
Существительное[править]
тахометр ( множественное число тахометры )
- Устройство для измерения числа оборотов в минуту (об/мин) вращающегося вала, как и карданного вала автомобиля.
- Устройство для измерения или индикации скорости или скорости крови, реки, машины и т.
д.
Синонимы[править]
- тахометр
- тахометр (обрезанный вид)
Координаты[править]
- спидометр
- тахограф (тахо)
Связанные термины[править]
- тахограф
Связанные термины[править] s[править]
устройство для измерения скорости вращения
|
прибор для измерения скорости — см. спидометр
Анаграммы[править]
- 9 0013 тахометр
Тахометр | My Summer Car Wiki
- Эта статья о гоночном тахометре. Информацию о датчике оборотов на приборной панели см. в разделе Датчик оборотов.
Дата выпуска
19 декабря 2016 г.
Болты
1×5 мм
Поврежденный?
№
Можно купить?
Да
Цена
829 мк
Источник
Каталог запчастей
Наличие на складе
1
Тахометр это автомобильная деталь которую можно купить по каталогу запчастей на дом за 829 тк. Он крепится к рулевой колонке или приборной панели с помощью болта 1×5 мм. Предел светового индикатора переключения можно отрегулировать, прокручивая колесико мыши вверх и вниз на ручке.
Автозапчасти | |
---|---|
Стандартные детали | Воздушный фильтр • Генератор • Ремень генератора • Аккумулятор • Блок • Тормозные накладки • Главный тормозной цилиндр • Распределительный вал • Шестерня распредвала • Карбюратор • Накладка сцепления • Диск сцепления • Накладка сцепления • Главный цилиндр сцепления • Нажимной диск сцепления • Коленчатый вал • Шкив коленчатого вала • Цилиндр Головка • Распределитель • Привод • Электрика • Поддон двигателя • Маховик • Топливный насос • Топливный фильтр • Коробка передач • Прокладка ГБЦ • Коллекторы • Ревизионная крышка • Коренные подшипники • Масляный фильтр • Масляный поддон • Поршни • Радиатор • Шланги радиатора • Крышка коромысел • Вал коромысел • Свечи зажигания • Стартер • Цепь ГРМ • Крышка ГРМ • Водяной насос • Шкив водяного насоса Цилиндрические пружины • Дисковые тормоза • Барабанные тормоза • Глушитель выхлопа • Труба выхлопная • Топливный бак • Трубка топливного бака • Рычажный механизм • Полуоси • Колпаки • Длинные винтовые пружины • Амортизаторы • Шпиндели • Рулевая колонка • Рулевая рейка • Рулевые тяги • Стойки • Подрамник • Продольные рычаги • Колеса • Поперечные рычаги Крышка багажника • Бамперы • Двери • Крылья • Решетка радиатора • Фары • Капот • Брызговики • Задние фонари Задняя панель • Индикатор часов • Приборная панель • Приборная панель приборов • Передние сиденья • Рычаг переключения передач • Ручной тормоз • Радио • Заднее сиденье • Штатный руль |
Детали GT | Решетка радиатора GT • Крышка коромысла GT • Рулевое колесо GT • Центральная консоль GT • Колеса GT • Индикатор оборотов (Другие детали GT доступны в каталоге запчастей, см. ![]() |