Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как выявить причину и устранить неполадку

Автор Вася Теркин На чтение 4 мин Просмотров 976 Опубликовано Обновлено

Клапанная крышка – неотъемлемая часть двигателя любого автомобиля. Конструктивно – это часть корпуса мотора, на которую возложена самая простая функция: предотвратить утечку масла за пределы силовой установки во время ее работы. Иногда с этой задачей крышка справляется неважно – часть моторной смазки просачивается наружу, нанося порчу внешнему облику двигателя. Почему возникает течь масла из-под клапанной крышки – рассказывает autostadt.su.

Содержание

  1. Суть проблемы
  2. Гонит масло из-под клапанной крышки: первичная диагностика
  3. Подтяжка болтов
  4. Диагностика клапана PCV системы вентиляции картерных газов
  5. Течь масла из-под клапанной крышки: серьезная причина неисправности и её устранение
  6. «Сопливит» пластиковая крышка клапанов
  7. Итого

Суть проблемы

 

Клапанная крышка может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Крепится к постели распредвала либо болтами, либо шпильками с навинченными гайками. Стык уплотняется либо фигурной резиновой прокладкой с дополнительной обработкой герметиком, либо только герметиком. Герметик должен быть специальный, остатки которого после высыхания растворятся в масле, а не забьют тонкие каналы маслосистемы.

В 90% случаев течь возникает из-за негерметичного стыка «клапанная крышка-двигатель». Причины тому могут быть следующие:

  • Треснувшая или неправильно установленная прокладка
  • Неважная обтяжка болтов крепления
  • Высохший герметик
  • Плохое прилегание плоскостей крышки и двигателя

В остальных 10% виновата система вентиляции картерных газов, которая при определенных условиях может создать большое избыточное давление внутри двигателя. Устранять неисправность следует незамедлительно, особенно на двигателях с индивидуальными катушками зажигания. В таких случаях достаточно часто серьезные потери смазки списываются на расход моторного масла двигателем. Однако это не так – масло может оказаться в свечных колодцах, а вышедшая из строя индивидуальная катушка зажигания – это уже серьезный уровень ущерба.

Гонит масло из-под клапанной крышки: первичная диагностика

Как только выявлены следы потеков масла из-под крышки клапанов, необходимо пройтись по трем пунктам. Подтянуть болты, проверить систему вентиляции картерных газов и удостовериться, что при недавнем ремонте прокладку клапанной крышки установили технологически правильно.

Подтяжка болтов

Болты подтягиваются с использованием динамометрического ключа. Следует строго соблюдать момент затяжки, предписанный в руководстве по эксплуатации: сломанный болт и сорванная резьба доставляют немало хлопот, заметно замедляя ремонт.

Диагностика клапана PCV системы вентиляции картерных газов

Исправность вентиляции картера во многом зависит от работоспособности клапана PCV. Этот клапан регулирует связь между патрубком вентиляции и впускным коллектором: на холостом ходу он закрыт и по мере возрастания оборотов приоткрывается. Если клапан заклинило в закрытом состоянии, то давление газов в картере возрастет и произойдет выдавливание смазки через сальники и прокладки.

Диагностика клапана PCV элементарна: необходимо снять его и подуть в обе стороны – в одну из сторон воздух идти не должен. Если продувается в обе стороны, то изделие следует заменить.

 

Течь масла из-под клапанной крышки: серьезная причина неисправности и её устранение

Статус серьезности неполадке придает необходимость демонтажа клапанной крышки. Обязательному осмотру подлежит прокладка. Старую следует заменить, а в свежей стоит поискать трещины. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Демонтировать клапанную крышку.
  • Снять и промыть сеточки.
  • Нанести герметик на посадочное место прокладки в крышке клапанов.
  • Установить прокладку в клапанную крышку.
  • Вновь промазать уже установленную прокладку.
  • Смонтировать крышку клапанов, произвести затяжку болтов согласно схеме, указанной в руководстве по эксплуатации.

К сведению. Если клапанная крышка крепится шпильками, то перед сборкой проверяйте, ввинчены ли они до упора.


Течь в районе болтового соединения может послужить причиной появления запаха горелого масла в салоне, если болт расположен над выпускным коллектором. Как правило, этот симптом указывает на проблемы с уплотнительным элементом – вблизи болтов часто трескается прокладка. Без разборки не обойтись, но в качестве временного решения можно рассмотреть реставрацию дефектного уплотнительного элемента с помощью герметика.

«Сопливит» пластиковая крышка клапанов

В случае с пластиковой крышкой дополнительно стоит оценить степень ее прилегания к двигателю по плоскости. Достаточно часто она не полностью прилегает и вследствие этого появляется течь. При таких обстоятельствах не помогает ни замена прокладки, ни герметик, ни протяжка. Более того, иногда не решает проблемы даже покупка новой пластиковой клапанной крышки.


Качественным решением проблемы является замена пластика на железо. Если такой возможности нет, то необходимо модифицировать конструкцию по одному из двух путей:

  1. Удалить стальные гильзы, установленные в бобышках клапанной крышки в местах крепления болтов.
  2. Снять гильзы, укоротить их с помощью болгарки или на точиле и установить обратно. Важно, чтобы высота всех гильз в итоге была одинаковой.

Итого

В заключение отметим, что любую крышку после тщательного обслуживания необходимо подтягивать. Обычно это делают по истечении 2 000 – 3 000 км пробега после ремонта. В случае с крышками, сажаемыми исключительно на герметик (без прокладки), желательно дать отстояться автомобилю после ремонта, чтобы уплотнительный слой крепко схватился. Для этого достаточно 8-12 часов простоя.
 

 

Течет масло из под клапанной крышки — Иксора

Моторное масла – важная составляющая двигателя, если оно некачественное или его недостаточно, то мотор будет жить недолго. Если с качеством сложно что-то поделать, разве что стараться лучше выбирать продукт, то вот с сохранением состава внутри двигателя как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка?

Как было указано выше, клапанная крышка банально не дает разлетаться моторной смазке в стороны, т.к. клапана, валы и прочие составляющие ГРМ смазываются маслом — масленый насос качает смазку по специальным каналам, она обрабатывает стенки не только цилиндров, коленчатого вала (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

Без смазывающего состава износ бы был просто огромным, и двигатель мог бы выйти из строя уже через несколько сотен километров.

Клапанная крышка

Как стало ясно из сказанного выше, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. Однако в существующей конструкции смазка встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше клапанную крышку делали только из металла, но сейчас все чаще и чаще встречаются изделия из пластика, что заметно снижает ресурс эксплуатации детали. «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, при этом температура масла может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, не каждый пластик может выдержать подобное. 

Как крепится клапанная крышка?

Для понимания проблемы течи из-под клапанной крышки, важно понимать как крепится эта деталь. Крышка устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • болты, которые вкручиваются в «головку»
  • гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке между клапанной крышкой и головкой блока находится прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Основные причины течи клапанной крышки:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масляная крышка

Только по этим причинам может начаться течь. Давайте подробнее разберем каждую из проблем.

1) Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно прокладка резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант со временем рассыхается от высоких температур и просто трескается. А если появилась трещинка, значит появится и течь. Нужно просто заменить прокладку. Хочется отметить, что на рынке много именно резиновых подделок, поэтому даже если вы купили новую прокладку, не факт, что она будет качественная. Советуем брать пробковые варианты. Пробка более устойчива к температурам и служит дольше.

2) Сама клапанная крышка

Как было сказано выше, сейчас много компаний делают крышки из плстика, коорые при неосторожном обращении можно сломать или разбить. Если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта крышки.

3) Шпильки, болты, гайки, втулки

Самой банальной причиной является неправильная протяжка, т.е. когда не затянули хорошо и жидкость начинает сочиться. Обязательно уделяйте внимание правильной затяжке крышки. Иногда болты и шпильки бывают «сорваны», такое случается, если перестараться с затяжкой. Элементы с сорванной резьбой нужно обязательно менять, иначе течь обеспечена.

Втулки – сейчас есть на современных клапанных крышках, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные прокладки, которые лежат в «колодцах» мест крепления. Бывает, что эти прокладки изнашиваются и их нужно менять.

4) Масляная крышка

Дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка (конечно, она есть не на всех машинах). Бывает так, что эта прокладка разрушается, и из-под нее может течь масло. Проблема очень быстро выявляется и устраняется покупкой новой детали.

 

Зачастую причины течи из-под клапанной крышки банальны, но устранять их необходимо.

Не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на внешние части: глушитель, ремень ГРМ и прочее, это может повлечь за собой неисправность внешних деталей.

 Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
HYUNDAI2151323000Прокладка пробки масляного поддона для Hyundai i20 
DAEWOO90501944Прокладка клапанной крышки Daewoo для Chevrolet Aveo
DAEWOO90409693Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett

DAEWOO

90409693Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett
SUBARU13294AA070
Прокладка клапанной крышки Subaru для Subaru Legacy
CHERY473F1003054Прокладка клапанной крышки Chery для Chery Indis
HYUNDAI224412B000Прокладка клапанной крышки для Hyundai ix20
SUZUKI1118965J00Прокладка клапанной крышки для Suzuki SX4

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Симптомы и признаки утечки прокладки крышки клапана

Связаться с нами Получить предложение

Прокладка клапанной крышки является жизненно важной частью вашего автомобиля, и ее можно легко упустить из виду в процессе планового технического обслуживания. Важно понимать его функции и факторы риска, чтобы вы могли продолжать безопасно управлять своим автомобилем.

Протекающая прокладка клапанной крышки может привести к возможному дисбалансу доступных запасов моторного масла, нарушению вашей функции и причинению серьезных внутренних повреждений. Замену прокладки клапанной крышки следует рассмотреть, если вы заметили постоянные симптомы неисправности.

Ниже мы рассмотрим, что такое прокладка крышки клапана, ее функции и риски, связанные с неисправностью детали. Мы также ответим на часто задаваемые вопросы о протечке прокладки клапанной крышки и безопасности вождения в случае утечки.


Читайте дальше, чтобы узнать больше о прокладке клапанной крышки вашего автомобиля.

5 признаков протечки прокладки клапанной крышки

Существует много возможных признаков протечки прокладки клапанной крышки, которые могут указывать на проблемы с двигателем в будущем. Для справки мы описали некоторые из наиболее распространенных симптомов ниже: 

1. Видимые загрязнения и пятна 

Если вы заметили видимые пятна, утечки или запах масла на прокладке клапанной крышки, возможно, пришло время для проверки или обслуживания. Это может быть признаком возможной утечки, которая впоследствии может привести к дальнейшему повреждению двигателя. Сохранение бдительности и регулярные проверки (примерно раз в два месяца) могут помочь вам обнаружить утечки на ранней стадии и продлить срок службы вашего автомобиля.

2. Перегрев двигателя 

Двигатель может перегреваться по разным причинам. Возможно, слишком жарко или в двигателе недостаточно охлаждающей жидкости. Однако частый перегрев двигателя может быть связан с низким уровнем моторного масла, вызванным хронической или острой негерметичностью деталей прокладки клапанной крышки. Если ваш двигатель перегреется в удаленной или опасной зоне, вы можете подвергнуться большему риску физического вреда, а также нанести дополнительный и обширный ущерб вашему двигателю и связанным с ним системам.

3. Нерегулярные графики замены масла

Часто это один из первых заметных симптомов, поскольку вы, вероятно, знаете о регулярности и графике замены масла в вашем автомобиле. Если вы заметили, что ездите чаще, чем обычно, возможно, вы стали жертвой протечки прокладки клапанной крышки.

4. Неприятный «горелый» запах из моторного отсека

Если вы имеете дело с протекающей прокладкой клапанной крышки, масло может мигрировать в разные области горячего моторного отсека вашего автомобиля. Это может привести к очень сильному неприятному запаху горелого масла из-под капота, который будет ощущаться каждый раз, когда вы заводите машину и ведете ее.

5. Низкий уровень моторного масла 

 Естественно, при наличии утечки уровень моторного масла будет ниже. Следить за уровнем моторного масла жизненно важно для защиты и сохранения долговечности и функциональности вашего автомобиля.

Что может вызвать течь через прокладку клапанной крышки?

Причин негерметичности прокладок клапанной крышки множество. Например, сам корпус или элемент могут изнашиваться от времени и использования, что приводит к усадке материала или микроразрывам, которые могут лопнуть при чрезмерном использовании.

Кроме того, механическая неисправность может представлять дополнительный риск утечек такого типа. Такая простая вещь, как незатянутый болт крышки клапана (а также поломка и/или снятие) может привести к такой утечке прокладки, что может привести к проблемам с двигателем в будущем.

Если вы заметили проблемы, рассмотрите возможность проверки или проверки самостоятельно. Некоторые автомобили имеют несколько прокладок клапанной крышки, что может привести к постоянным проблемам, если вы предполагаете, что у вас установлена ​​только одна прокладка.

Как определить утечку через прокладку клапанной крышки

Проведение постоянной регулярной оценки автомобиля — лучший способ найти и устранить утечку через прокладку клапанной крышки. Чаще всего вы заметите неприятный запах гари, упомянутый выше, когда масло горит в верхней части коллектора вашего двигателя. Вы также можете заметить нерегулярность графика замены масла, а также частый перегрев в неподходящих ситуациях (например, в холодные зимние месяцы).

3 Часто задаваемые вопросы о протечках прокладки клапанной крышки

  1. Опасна ли протекающая прокладка клапанной крышки?

К сожалению, течь из-под прокладки клапанной крышки может быть опасной, если она приведет к самопроизвольному выходу автомобиля из строя или перегреву во время движения. Хотя в противном случае это не представляет серьезного риска внезапного повреждения, это может привести к серьезным внутренним повреждениям вашего двигателя и связанных с ним систем, ремонт которых может стоить сотни или тысячи долларов.

  1. Можно ли ездить с протекающей прокладкой клапанной крышки?

Не рекомендуется ездить с негерметичной прокладкой клапанной крышки, так как это может привести к перегреву и недостаточности двигателя, а также к его обширным повреждениям.

  1. Сколько стоит устранить течь прокладки клапанной крышки?

Цена, которую вы платите за устранение течи прокладки крышки клапана, зависит от нескольких факторов, таких как степень повреждения соответствующих систем и двигателя, а также общая стоимость материалов и труда в вашем родном штате. В среднем вы можете рассчитывать заплатить от 200 до 500 долларов за запасные части и работу, исключая любые расходы, связанные с повреждением моторного отсека вашего автомобиля.

Удобный авторемонт на дому

Ищете решение для ремонта автомобилей? Рассмотрим команду RepairSmith. Наши специалисты приедут к вам домой и позаботятся о жизненно важных сервисных потребностях вашего автомобиля. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши сертифицированные специалисты доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Избегайте этих распространенных ошибок при работе с прокладкой клапанной крышки

Сигнальная утечка масла

Одним из распространенных признаков того, что у вас может быть утечка из клапанной крышки, является характерное масляное пятно или лужа на подъездной дорожке или полу гаража после того, как вы припарковали машину на ночь. Хотя это и не повод для паники, но если уровень масла в вашем двигателе был слишком низким слишком долго, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя.

Задача клапанных крышек — удерживать масло там, где оно должно быть, смазывая компоненты клапанного механизма и не допуская попадания грязи и других загрязняющих веществ.

Имейте в виду, что утечка масла может произойти по другим причинам, не связанным с прокладкой клапанной крышки; тем не менее, тщательный визуальный осмотр области, где крышка(и) клапана прикрепляется к головке(ам) цилиндра, может легко исключить или подтвердить негерметичность крышки клапана.

Другие возможные признаки и симптомы включают запах гари и/или дым, идущий из-под капота из-за вытекающего масла, проникающего в двигатель и попадающего в выпускной коллектор. Однако, если утечка достаточно постепенная, все вышеупомянутые признаки могут быть пропущены и обнаружены только с предупреждением о масле на приборной панели или во время еженедельной плановой проверки масла с помощью щупа… вы действительно проверяете уровень масла и других жидкостей еженедельно правильно. ?!

Статья по теме: Как проверить трансмиссионную жидкость на подержанном Prius

Работа по замене прокладки клапанной крышки

К счастью, для многих автомобилей услуга по замене прокладки клапанной крышки открывает возможности самостоятельного обслуживания автомобиля, которое можно выполнить дома с помощью всего лишь нескольких простых инструментов. Однако, даже если с помощью Haynes или аналогичного руководства по ремонту автомобилей, часто дьявол кроется в деталях, и вы можете совершить простую ошибку, которая все равно оставит вас с протекающей клапанной крышкой.

Статья по теме: Автомобиль не заводится? Вот что делать с этими простыми самодельными исправлениями

В качестве примера некоторых ошибок, которые обычно допускают при замене прокладки клапанной крышки, вот полезное недавнее видео с канала

Toyota Maintenance на YouTube, где «Питер» находит несколько ошибок, сделанных кем-то другим, в качестве самостоятельных ремонтных работ. за течь клапанной крышки. Обратите внимание, что хотя видео снято на Toyota, показанные основы типичной замены прокладок клапанов применимы и ко многим другим маркам и моделям.

Посмотрите это перед работой по прокладке клапанной крышки своими руками

И, наконец…

В качестве дополнительных статей о техническом обслуживании своими руками, вот две избранные популярные статьи, которые можно добавить в список навыков механика: «Избегайте мошенничества со смазочными центрами с помощью пошаговой демонстрации замены масла и фильтров этого механика» и «Сэкономьте тысячи Ежегодно в разделе Ремонт и техническое обслуживание мошеннических автомобилей с помощью этого руководства».

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *