Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя

Большие (увеличенные больше нормы) тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя автомобиля приводят к целому ряду проблем в его работе.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 определим по каким признакам можно самостоятельно определить, что зазоры клапанов больше чем требуется.

Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя 21083

1. Клапана стучат.

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

Устройство клапанного механизма двигателя 21083

Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).

2. Двигатель троит.

Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, клапан не до конца открывается, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается. Создается ситуация, когда и поджигать бывает особо не чего (заряд топливной смеси, попавший в камеру сгорания слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси. Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет. Двигатель троит, теряет мощность и приемистость, обороты холостого хода не удается отрегулировать вращением винтов «качества» и «количества» карбюратора.

3. Двигатель не тянет.

Так как наполняемость камер сгорания ухудшается, снижается эффективность горения топливной смеси. Мощность и приемистость двигателя падает. Водитель не чувствует былого резвого подхвата при нажатии на педаль газа, двигатель не тянет.

Что делать, если возникло подозрение, что зазоры клапанов увеличены?

На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Чем опасны увеличенные тепловые зазоры клапанов? На самом деле большие зазоры менее опасны, чем слишком маленькие так как не происходит разрушения тарелок клапанов и их седел. Но негативный эффект все же есть так как постоянная работа двигателя на бедной топливной смеси приводит к ускоренному износу его деталей. См. «Как влияют зазоры клапанов на работу двигателя автомобиля?».

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ

— Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

— Неисправности клапанов двигателя автомобилей ВАЗ

— Прогорел клапан, признаки неисправности

— Нагар на клапанах, признаки и причины неисправности

— Диагностика карбюраторного двигателя по нагару на клапанах

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки 21083, большие зазоры, двигатель, клапана, признаки 13 135 views

Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица

Crew 1 комментарий

4.6

(32)

Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндраМетка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +\- 0.02мм.
Пример щупов, российского производства

Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic

двигательвпускной клапан, ммвыпускной клапан, мм
D14A30.200.25
D14A40.200.25
B16A30.150.19
B18B0.100.18
B18B10.100.18
B18C10.170.19
B18C50.170.19
B20B40.
10
0.18
C27A4гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C32A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C32A6гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C35A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
D13B0.200.25
D15B0.200.25
D15B20.200.25
D15B70.200.25
D15B80.200.25
D15Z10.200.25
D16Y50.200.25
D16Y60.200.25
D16Y70.200.25
D16Y80.200.25
D16Z60.200.25
G25A10.250.30
G25A40.250.30
h32A0.250.30
h32A10. 170.20
h33A10.170.20
h32A40.170.20
h33A0.0916
 F22A10.250.30
F22A60.250.30
F22B10.250.30
F22B20.250.30
F22B60.250.30
F23A10.250.30
F23A40.250.30
F23A50.250.30
F23A70.250.30
J30A10.220.30
J32A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
двигатель
впускной клапан, мм
выпускной клапан, мм

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 32

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

перспектив производительности | Дистрибьюторские системы зажигания

Sixteen Lashes

Я работаю над Subaru Legacy 2007 года с 2,5-литровым двигателем SOHC, пробег которого составляет около 100 000 миль. Видно, что за машиной очень хорошо ухаживали. Однако у двигателя иногда случаются пропуски зажигания в цилиндре № 4, которые в большинстве случаев трудно заметить. Но иногда это становится достаточно плохим, чтобы отключить MIL, и кажется почти тупиком. Я менял катушки зажигания, свечи и форсунки, но ошибка всегда остается на 4-м цилиндре. Я провел тест на сжатие и обнаружил, что в цилиндре № 4 было 145 фунтов на квадратный дюйм, а в трех других цилиндрах было от 160 до 165 фунтов на квадратный дюйм. Технические характеристики этого двигателя составляют от 148 до 185 фунтов на квадратный дюйм. Испытание на герметичность цилиндра показало утечку менее 10%. Я также снял крышку ГРМ и проверил метки ГРМ. Все отметки были прямо на деньгах. У меня плохой клапан в цилиндре №4?

Билл Хендерсон

Йорк, Пенсильвания

Спасибо за вопрос, Билл. Одна вещь, которую вы не упомянули, это проверка зазоров клапанов. Subaru не публикует информацию о проверке или регулировке зазоров клапанов в рамках графика технического обслуживания этой модели. Но, учитывая пробег, это может быть неплохим местом для начала. Многие мастерские проверяют и/или регулируют клапаны при замене ремня ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого в данном случае составляет 105 месяцев или 105 000 миль пробега. Приблизительно к 100 000 миль двигатель вашего клиента приближается к рекомендуемому интервалу.

Негидравлическое срабатывание клапана в течение многих лет было обычным явлением на импортных двигателях. Осмотр/регулировка этих «твердых» толкателей/приводов клапанов рекомендовалась более часто в те дни, когда многие двигатели подвергались регулировке клапанов каждые 15 000 миль. Совсем недавно многие импортные производители перешли на гидравлические подъемники/компенсаторы зазоров. Однако, поскольку более точное управление клапаном стало необходимостью, некоторые производители вернулись к негидравлическому приводу клапана. Чтобы еще больше запутать ситуацию, вы можете обнаружить, что некоторые производители используют любой тип срабатывания клапана, в зависимости от двигателя. Если вы не уверены, какая система используется, проверьте свою сервисную информацию или наклейку с информацией о контроле выбросов под капотом автомобиля (VECI). Если у двигателя есть регулируемые клапаны, вы найдете там характеристики зазоров.

Внутренние изменения двигателя могут привести к увеличению или уменьшению зазора клапана. Износ между поверхностью кулачка и толкателем кулачка или между наконечником клапана и приводом клапана приведет к увеличению зазора клапана. Чрезмерный зазор клапана приведет к шуму двигателя (тиканью), если зазор станет достаточно большим. Если зазор лишь немного больше, чем указано в спецификации, тикающий шум может несколько уменьшиться по мере того, как двигатель прогревается до рабочей температуры и его внутренние компоненты расширяются. Помимо раздражающего шума, чрезмерный зазор клапанов может привести к снижению производительности двигателя. Часть подъемной силы распределительного вала тратится на закрытие чрезмерного зазора. Это означает, что клапаны не открываются так полно, как должны, поэтому двигатель не может нормально дышать.

Противоположная проблема — один или несколько клапанов слишком тугие (недостаточный зазор). Плотность клапана обычно возникает из-за износа седла клапана и/или поверхности клапана. По мере износа этих поверхностей клапан уходит в головку блока цилиндров, а кончик клапана приближается к рабочей поверхности коромысла. В отличие от незакрепленных клапанов, закрытые клапаны не проявляют себя явным тикающим звуком. Думайте о них как о бесшумном убийце, так как повреждения, которые могут нанести герметичные клапаны, могут быть намного хуже.

Зазор разработан в негидравлическом клапанном механизме по нескольким очень важным причинам. Во-первых, это гарантирует, что клапаны всегда могут полностью закрыться, когда они должны быть закрыты. Плотный зазор клапана поддерживает постоянное давление на клапан и может не позволить ему полностью закрыться. Если впускной или выпускной клапан не закрывается полностью, нормальные такты впуска/сжатия/сгорания/выпуска двигателя нарушаются. Возможны пропуски зажигания, периодические или постоянные.

Клапаны также должны быть полностью закрыты для их собственной сохранности. Каждый раз, когда клапан закрывается на своем седле, часть его тепла передается седлу. Из посадочного места тепло перемещается в головку блока цилиндров, откуда может быть унесено системой охлаждения. Клапан, который никогда не упирается в седло, не может передать свое тепло седлу и вскоре может получить необратимое повреждение.

Регулировка клапана на двигателе вашего клиента относительно проста. Версия SOHC этого двигателя оснащена регулируемыми толкателями кулачков, и никаких специальных инструментов (кроме гаечного ключа, отвертки и щупа) не требуется. Турбодвигатель DOHC имеет ковши над клапанами и под распределительным валом. Каждый ковш имеет определенный размер, поэтому любое изменение зазора, выходящее за допустимые пределы, потребует снятия и замены ковша. Требуются тщательные расчеты, чтобы убедиться, что новый ковш обеспечивает желаемый зазор клапана.

В любом случае перед измерением и регулировкой зазоров клапанов убедитесь, что двигатель холодный (комнатная температура). Зазоры клапанов уменьшаются по мере прогрева двигателя, поэтому регулировка, выполненная на прогретом двигателе, может привести к тому, что несколько клапанов будут тугими (нехорошо).

Загрузить PDF

Проблемы с настройкой надлежащих зазоров клапанов и другие вопросы, связанные с обслуживанием дизельного двигателя

Двигатель, возможно, является одной из самых важных частей любого автомобиля. Он обеспечивает мощность и производительность, которые вам нужны от вашего автомобиля. При этом очень важно правильно обслуживать двигатель. Потратьте время на регулярные проверки, чтобы вы могли обнаружить возможные проблемы и устранить проблему, прежде чем она станет еще хуже.

Зазор клапанов является одним из самых важных параметров, на который следует обращать внимание при обслуживании дизельного двигателя. Если вы не можете установить правильный зазор клапана, проблема в гайках. Гайки, соединяющие клапанную систему, могли соскользнуть или быть повреждены, из-за чего невозможно установить правильный зазор.

В оставшейся части этого поста мы рассмотрим некоторые из наиболее важных советов, которые вы должны знать об обслуживании дизельного двигателя. Мы начнем с проблем с настройкой надлежащих зазоров клапанов, на что обычно жалуются большинство начинающих мастеров. Мы также кратко рассмотрим другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, пытаясь сделать все возможное для поддержания максимальной производительности вашего двигателя.


Проблемы с настройкой надлежащих зазоров клапанов

Зазор клапанов является одним из самых важных моментов, на который следует обращать внимание при обслуживании дизельного двигателя. Если зазор неправильный, автомобиль может пострадать от серьезных проблем. Это может привести к повреждению клапанов и других компонентов. Проблемы с клапанным зазором также могут увеличить дымность двигателя и снизить эффективность использования топлива.

Если клапаны слишком ослаблены, они будут забиваться и издавать стук. С другой стороны, если они слишком тугие, клапаны могут вообще не закрываться. В результате он может пострадать от отказа или слишком сильного нагрева.

Если вы не можете установить правильный зазор клапана, проблема в гайках. Гайки, соединяющие клапанную систему, могли соскользнуть или быть повреждены, из-за чего невозможно установить правильный зазор. Замена гаек невозможна без смены головки, что позволяет откорректировать зазор. Это непросто, поэтому вам нужно иметь продвинутые навыки рукоделия.

В качестве решения вам нужно искать стопорные гайки, изготовленные из высококачественного металла, чтобы они никогда не сорвались и, следовательно, уменьшили вероятность возникновения проблем с зазорами клапанов.

Посмотрите короткое видео ниже, чтобы лучше понять, как гайки влияют на зазоры клапана.

Как узнать, правильный ли зазор клапана? Вам необходимо выполнить быструю проверку, которую можно выполнить, выполнив шаги, которые будут упомянуты ниже.

  • Выключите двигатель и подождите, пока он остынет. Также придется дождаться, пока температура охлаждающей жидкости станет меньше 60 градусов Цельсия.
  • После того, как он остынет, снимите гайки, крепящие клапанную крышку.
  • Снимите пластину окна, закрывающую корпус маховика.
  • Поверните двигатель, и в зависимости от направления вы сможете определить зазор и увидеть, есть ли проблема.
  • Если зазор не соответствует требованиям, все, что вам нужно сделать, это ослабить винт или гайки. Как упоминалось ранее, гайка является причиной проблем с зазором. После регулировки еще раз проверьте зазор и убедитесь, что он уже соответствует требованиям.

Другие советы по обслуживанию дизельных двигателей

Теперь, когда мы рассмотрели основной вопрос этой статьи, в качестве бонуса мы также предоставим вам информацию о других вещах, которые можно предпринять для поддержания максимальной производительности вашего дизельного двигателя. а не просто регулировка клапанов.

Через: https://www.youtube.com/watch?v=qEyhsk0JTOo
  • Следите за охлаждающей жидкостью. Со временем он может стать более кислым, что, в свою очередь, может поставить под угрозу его функциональность. Если в охлаждающей жидкости слишком много кислотности, это может повредить другие компоненты двигателя и сделать их легко изнашиваемыми. Их следует регулярно промывать и заменять подходящей охлаждающей жидкостью.
  • Как и охлаждающую жидкость, топливный фильтр также важно менять по регулярному графику. Насколько это возможно, вы должны заменить его один раз после пробега автомобиля от 10 000 до 15 000 миль.
  • Регулярная очистка дизельного двигателя с использованием правильных продуктов также будет способствовать поддержанию его оптимального состояния. Убедитесь, что на нем нет грязи и пыли. Содержите компоненты в чистоте, чтобы они могли работать наилучшим образом в целом.
  • Использование обработки дизельным топливом также может оказаться отличной идеей. Добавьте его, когда закончите заполнять дизельный бак. Обработка будет эффективной для избавления от примесей, убедившись, что они не будут негативно влиять на работу вашего двигателя.
  • Также следует регулярно следить за прокладками, особенно если вы часто ездите по неровным дорогам. Они могут страдать от вибрации и, следовательно, со временем могут ослабнуть. Вы должны повторно затянуть болты и гайки, чтобы убедиться, что все компоненты закреплены и работают должным образом.
    Это также предотвратит утечки, среди других проблем.
  • Прокачка топливной системы также необходима при регулярном техническом обслуживании вашего дизельного двигателя. В двигателе может быть захвачен воздух, что будет препятствовать подаче нужного количества топлива в цилиндр. Одним из лучших способов избежать этой проблемы является кровотечение.
  • Обратите внимание на приборную панель. Если горят сигнальные лампы, действовать следует как можно скорее, хотя многие проблемы могут быть несерьезными. Приняв немедленные меры, вы сможете решить проблему до того, как она усугубится. Обратитесь к своему руководству, чтобы выполнить быструю диагностику, чтобы вы могли быстро определить проблему.

Заключение

В общем, если у вас возникли проблемы с регулировкой зазора клапанов, причина этого, вероятно, в гайках, которые соединяют его с двигателем. Возможно, они соскользнули или были повреждены, поэтому их необходимо заменить. Помимо этого, рассмотрите другие моменты, которые были упомянуты выше, чтобы упростить поддержание дизельного двигателя в отличной форме, даже если у вас старый автомобиль.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *