Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему не дует печка: три распространённые причины

Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

 Двигатель не прогревается, заклинило термостат 

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

 Неисправности в системе охлаждения 

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

 Вышли из строя элементы самой печки 

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей

И снова про печку.

Холодно на ходу. — Кузов и салон

1сказали спасибо

  1. 11.01.2016, 01:09 #1

    Ситуация такая — при минус 3-5 все было ок. Тепло, хотя и не очень но терпимо. Можно сидеть в свитере и без перчаток. Но при морозах ниже 20 резко стало холодно НА ХОДУ. В стоящей машине при регуляторе тепла на максимум и второй скорости — все нормально. Как и раньше можно сидеть в свитере и без перчаток. Стрелка указателя температуры ровно по середине. Но при движении (по трассе) из печки идёт воздух комнатной температуры и даже прохладно освежающий)) Указатель температуры двигателя опускается почти на минимум — процентов 10 показывает. Стёкла изнутри начинают леденеть и вообще очень холодно. Как тут советуют — заехал на эсакаду и погазовал до 3 тысяч 3 минуты (засекал время) , сняв крышку расширительного бачка — из воздуховодов пошёл реально горячий воздух, горячее чем был когда либо за время моего владения этим авто (с сентября 2015).
    Помассировал шланги -толстый у радиатора горячий, тонкий у расширительного бачка тоже. Обрадовался, что проблема решилась. Но через несколько километров все стало по прежнему — комнатная температура воздуха и стрелка температуры двигателя на 1% от минимума. Купил литр антифриза, долил выше максимума, еще раз погазовал на горке — тепло пошло но не такое сильное и теперь тонкий шланг у расширительного бачка не горячий а чуть тёплый. Заехал на 4 запраку — двигатель не глушил, вышел за кофе. Очереди не было — прихожу — в салоне тепло, из печки дует тёплый воздух, но не такой как при первой газовке конечно, температура двигателя 50%, через 2-3 км — опять холодно. От оборотов двигателя теплота воздуха из печки не зависит — крутил до 4 тысяч — на ходу ничего не поменялось, холодно. В городе было две осановки минут на 5, двигатель не глушил,и салон прогревался. Но потом я сразу приехал домой и сил проверять — будет ли в городе так же дуть холодом как на трассе — уже не было. 300 км на в холодной Нексии меня доконали))

    Я прочитал все темы про заслонку холод-тепло, про помпу от газели, про термостат на 92 градуса. но что то не нашел упоминаний именно про такую тему — холодно на ходу. (если есть такая тема — ткните носом) Что это может быть? Ведь при газовании на горке печка жарила норм. Правда всего один раз…

    Я пока не знаю где у нас в городе могли бы взяться за уплотнение заслонки и прочее пропиливание отверствий. Знаю кузовщиков, электриков, мастеров по подвеске а вот кто бы топреду разобрал и там все сделал и уплотнил — не знаю. Сам не возьмусь. Рукожоп и нет тёплого гаража. Раз при газовке на горке жарило — может обойдусь как то без разборки торпеды и прочего? Если не обойдусь то сколько это может стоить в среднем? Какую цену называть сервисменам?

    И еще — в Кореане сказали, что у них нет и не бывает термостатов на 92 градуса. Что за термостат и где его купить? Опять же читал тему про то как из двух один собирали, но не уверен что сервисмены возьмуться а не скажут — «меняем только готовый узел, из частей собирать не будем». Промывать систему охлаждения и менять антифриз и термостат я по любому намерен ибо антифриз там бурый почти.

    зы — если тема моя дублирует уже имеющиеся заранее извиняюсь. Машина Нексия 8 клапанная 2000 года. С кондиционером и ГУРом.



  2. 11.01.2016, 01:14 #2

    читать можно долго и много..
    термостат навернулся, однако

  3. 11.01.2016, 01:22 #3

    Сообщение от vn13

    читать можно долго и много..
    термостат навернулся, однако

    Спасибо большое, поменяю. А что он так внезапно? На 92 градуса где и какой купить? И на счёт проклейки заслонки холод тепло и т. д — сколько встанет по деньгам?

  4. 11.01.2016, 01:29 #4

    Сообщение от Knstntn

    А что он так внезапно?

    да и не внезапно

    Сообщение от Knstntn

    при минус 3-5 все было ок. Тепло, хотя и не очень но терпимо

    должны уши сворачиваться

    Сообщение от Knstntn

    На 92 градуса где и какой купить?

    не знаю где в Пскове, тырнет магазины пощупать. (2 не обязательно, штатные температуры тож не плохо.

    Сообщение от Knstntn

    И на счёт проклейки заслонки холод тепло и т.д — сколько встанет по деньгам?

    да кто ж знает..

    возможно еще реверс для прочистки сделать на пару недель, это было в соседних темах.

    — — — Добавлено — — —

    здесь:
    http://www.nexia-club.ru/f/remont/97…e/#post2184111
    про термостат — основанное предположение, но мало ли
    потрогай патрубки, есть ли провал по температуре через несколько минут после старта.. вобщем все в ветках расписано


  5. 11.01.2016, 01:39 #5

    Реверс это поменять местами трубки на отопителе? А кода термостата именно на 92 не подскажете? И еще вопрос — имеет смысл делать это http://www.nexia-club.ru/f/remont-dv…36-pro-pechku/
    ??? И сервисмен поймёт, что от него требуют?

    — — — Добавлено — — —

    термостат то поюбому поменяю вместе с антифризом. Даже если и рабочий был бы. Так на душе спокойнее. Думаю еще масло и прокладку клапанной крышки, чтоб «два раза не вставить»


  6. 11.

    01.2016, 01:42 #6

    Сообщение от Knstntn

    А кода термостата именно на 92 не подскажете?

    — — — Добавлено — — —

    Knstntn, картонку перед радиатором не пробовал ставить? на трассе очень помогает, особенно, если термостат в плохом состоянии.


  7. 11.01.2016, 01:42 #7

    У меня другой термостат, двигатель иной. По 8кл не подскажу.

  8. 11.01.2016, 01:47 #8

    картонка стоит уже давно, как видите не помогло сегодня. Супруга и ребёнок ехали завернувиссь в пледы.

  9. 11.01.2016, 01:59 #9

    Knstntn Посмотри здесь :http://www.nexia-club.ru/f/remont-ku…ag-i-ne-tolko/ и еще http://www.nexia-club.ru/f/remont/24…mozhet-kto/p57.
    Последний раз редактировалось Alexandr13; 11.01.2016 в 02:06.

  10. 11.01.2016, 02:01 #10

    https://www.drive.net/l/2897093

    По ссылке найдешь фото скачай покажи в магазине. Менять однозначно. Он похоже клинит у тебя. А так печку надо проклеивать для пущего эффекта. Ищи сервис по дэу кто берется радиатор печки менять. С ними и договаривайся. Термостат можно вместе с ремнем грм и роликами поменять. Один фиг там все разбирать придется.

    Последний раз редактировалось IlyaD43; 11.01.2016 в 02:06.

Почему не греет печка — блог kitaec.ua

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


В статье:

  • Как устроена и функционирует система отопления автомобиля
  • Возможные причины отсутствия тепла в салоне и способы устранения неисправностей
  • Как избежать неприятностей с печкой

Ничто так не ценится в холодную, промозглую погоду, как возможность согреться. Вот вы садитесь в машину, запускаете двигатель, включаете печку и ждете, когда тепло начнет поступать в салон. Но время идет, а ваш автомобиль по-прежнему остается холодной консервной банкой. Печка не работает. Ехать в такой машине, когда за окном мороз, очень некомфортно, да еще и стекла запотевают, а то и вовсе инеем покрываются. В чем же причина? И как решить проблему? Попробуем разобраться.

Как устроена и функционирует система отопления автомобиля

Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.

В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.

Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.

Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.

Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.

Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.

Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.

В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.

Возможные причины отсутствия тепла в салоне и способы устранения неисправностей

В салоне будет тепло, если все составляющие отопительной системы исправны и функционируют надлежащим образом. Проблемы начнутся, если хоть один из элементов забарахлит. Неисправности системы охлаждения двигателя также в большинстве случаев приведут к прекращению работы отопителя. А теперь рассмотрим конкретные причины отказа системы отопления.

1. Понижен уровень охлаждающей жидкости

Недостаточное количество ОЖ в системе ухудшит циркуляцию и уменьшит отдачу тепла радиатором. В салон будет поступать холодный или едва теплый воздух.

Долейте антифриз, но прежде убедитесь в отсутствии утечек. Наиболее критичные места, где может быть нарушена герметичность — соединительные патрубки и места их подсоединений. Течь может обнаружиться и в самом радиаторе — как отопителя, так и системы охлаждения. Прохудившийся радиатор придется заменить. Латание дыр с помощью герметиков не даст надежного результата, зато с высокой вероятностью приведет к засорению и необходимости промывания всей системы. Протекать может также водяная помпа.

2. Воздушная пробка

Циркуляция антифриза нарушится, если в системе образовалась воздушная пробка. Воздух может попасть в систему во время замены ОЖ или из-за разгерметизации. В этом случае печка также не греет, а в салон дует холодный воздух.

Избавиться от воздушной пробку можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы поставить машину на крутой подъем примерно 30° или поднять с помощью домкрата на такой же угол переднюю часть автомобиля — особенно ту сторону, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Затем нужно запустить мотор и погазовать. Это позволит перегнать весь воздух из системы охлаждения и отопления в радиатор охлаждения. Так как его обратный шланг поднят, то воздух по нему перейдет в бачок.

Второй способ более надежный. Но перед проведением процедуры дождитесь, пока мотор и антифриз остынут, чтобы избежать ожогов. Нужно отсоединить от расширительного бачка шланг обратной подачи ОЖ и опустить его в подходящую чистую емкость. Вместо него к бачку подсоединяем насос или компрессор.

Далее откручиваем пробку бачка и доливаем охлаждающую жидкость доверху. Прокачиваем антифриз насосом, пока его уровень не достигнет отметки минимума. Возможно, весь воздух удалится с первого раза, но лучше для верности повторить операцию еще один или два раза.

3. Грязь на радиаторе

Если ребра радиатора залеплены грязью, воздух не сможет проходить сквозь них, он будет огибать радиатор, почти не нагреваясь, а в салоне вместо тепла будет прохладный сквозняк. Кроме того из-за гниения мусора может появиться неприятный запах.

Решит проблему тщательная очистка радиатора.

4. Внутренние загрязнения

Закупорка системы из-за внутренних загрязнений может нарушить циркуляцию антифриза. Результат — двигатель перегревается, а печка не греет.

Причины засорения:

  • отложения на стенках из-за использования некачественного антифриза или накипь, если в систему заливали воду,
  • осадок, образующийся при смешивании разных типов или марок антифриза,
  • куски герметика, который применяют для устранения течей.

Забитый изнутри радиатор печки можно определить, потрогав подсоединенные к нему патрубки. В норме при включенном отоплении оба должны быть горячими. Если же отводящая трубка холодная или чуть теплая, значит, прохождение жидкости через радиатор сильно затруднено.

Можно сделать промывку системы с помощью специальных средств или воспользоваться для этого раствором лимонной кислоты, разведя 80…100 г порошка в 5 литрах дистиллированной воды. Для лучшего растворения лимонной кислоты, ее лучше засыпать в небольшое количества кипятка, а затем разбавить полученный концентрат. Если система загрязнена очень сильно, возможно, потребуется повторить операцию.

Иногда промывка радиатора не помогает. В этом случае его придется заменить.

5. Проблемы с водяной помпой

Если насос плохо прокачивает антифриз по системе или не прокачивает вовсе, это быстро проявится повышением температуры двигателя и снижением эффективности отопителя. Проблему нужно решать немедленно, так как перегрев чреват серьезными повреждениями силового агрегата.

Обычно помпа приводится в действие механическим способом с помощью ремня ГРМ. Она может клинить из-за изношенных подшипников либо лопасти ее крыльчатки разъедены чересчур агрессивными присадками, которые иногда содержатся в антифризе.

В некоторых случаях насос можно отремонтировать, но учитывая высокую критичность этой детали, лучше периодически заменять ее. Так как доступ к помпе довольно затруднен, целесообразно совместить ее замену с каждой второй заменой ремня привода ГРМ.

6. Не работает вентилятор

Если через заслонки не дует воздух, значит, вентилятор не вращается. Попробуйте покрутить его вручную, он может заклинить, что неизбежно приведет к сгоранию предохранителя. Нужно проверить также целостность проводов и надежность контактов в местах их подсоединения. Возможно, что сгорел мотор, тогда вентилятор придется заменить.

7. Забитые воздуховоды, салонный фильтр и радиатор кондиционера

Если салонный фильтр сильно загрязнен, то даже на максимальной скорости вращения вентилятор не сможет эффективно продувать воздух через радиатор, а значит, напор поступающего в салон воздуха будет слабым. Салонный фильтр стоит менять раз в год, а если автомобиль эксплуатируется в пыльных местах, то и чаще.

Следует почистить и воздуховоды, особенно если салонный фильтр отсутствует.

Кроме того нагнетаемый вентилятором воздух проходит и через радиатор кондиционера. Его тоже следует осмотреть и почистить.

8. Заклинившая заслонка регулятора температуры

Благодаря этой заслонке часть воздушного потока может прогоняться через радиатор печки, а часть направляться мимо него. Если заслонка заклинит, регулировка температуры нарушится, в салон может поступать холодный или недостаточно теплый воздух.

Причина может быть в неисправном сервоприводе заслонки или слетевших тросиках и тягах. Иногда виновато электронное управление отопителем или датчик температуры в салоне. Без хорошего специалиста здесь не обойтись.

9. Неисправный термостат

Это устройство фактически представляет собой клапан, который остается закрытым, пока температура ОЖ не повысится до определенной величины. При этом антифриз циркулирует в малом контуре и не попадает в радиатор. Это дает мотору возможность быстрее прогреться. Когда нагрев достигнет температуры срабатывания, термостат начнет открываться, и антифриз получит возможность циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторы системы охлаждения и печки. По мере дальнейшего нагрева ОЖ термостат будет открываться сильнее и при определенной температуре окажется полностью открытым.

Все хорошо, пока термостат исправен. Если же он заклинит в закрытом положении, радиаторы будут исключены из циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель начнет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом.

Если термостат заклинит и окажется постоянно открытым, из отопителя почти сразу станет поступать теплый воздух, но мотор будет прогреваться очень долго.

При заклинивании термостата в полуоткрытом положении, в радиатор отопителя может подаваться недостаточно прогретый антифриз, а в результате печка будет греть плохо.

Заклинивание термостата в частично или полностью открытом положении проявляется тем, что печка неплохо работает во время езды на низких передачах, но при включении 4-й или 5-й скорости, эффективность отопителя заметно падает.

Неисправный термостат следует заменить.

В интернет-магазине Kitaec.ua вы может приобрести радиаторы, вентиляторы и другие запчасти для системы отопления салона. Здесь также имеются детали для системы охлаждения двигателя и других узлов и систем вашего автомобиля.

Как избежать неприятностей с печкой

Следование простым правилам поможет избежать проблем с отоплением салона автомобиля.

Следите за чистотой радиатора.

Используйте качественный антифриз, чтобы не допустить засорения радиаторов и других элементов системы изнутри.

Не забывайте регулярно заменять салонный фильтр. Это полезно не только для нормальной работы отопителя, но также и для системы кондиционирования и вентиляции.

Не используйте герметик без особой необходимости. Он легко может проникнуть внутрь и затруднить циркуляцию антифриза.

Не спешите включать печку сразу после запуска двигателя, это замедлит прогрев не только мотора, но и салона. Подождите, пока двигатель немного прогреется.

Чтобы салон нагрелся быстрее, включите систему рециркуляции. Когда внутри станет достаточно тепло, лучше переключиться на заборный воздух. Это поможет избежать запотевания стекол, да и воздух в салоне будет свежее.

И конечно, проверить и подготовить печку к зиме следует до наступления холодов, тогда и замерзать не придется.  

Как обеспечить циркуляцию тепла в другие помещения,