Тест тормозных колодок
Сравнительный тест тормозных колодок корейских производителей
Для определения качества тормозных колодок важны несколько показателей: фрикционные свойства, от которых зависит эффективная работа колодки в момент торможения, износостойкость самой колодки и ее влияние на износ тормозного диска, а также прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки.
В качестве объекта испытаний мы выбрали колодки дискового тормоза для автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских производителей. Тормозные колодки — один из наиболее часто заменяемых «расходников» и одна из наиболее важных деталей тормозной системы, влияющая на безопасность движения.
Согласно нашим маркетинговым исследованиям, наиболее распространенными корейскими брендами тормозных колодок являются Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Мы купили в обычном розничном магазине тормозные колодки этих марок, предназначенные для автомобиля Hyundai Accent.
Пронумерованные образцы были предоставлены в лабораторию №5 (руководитель С.
Основной целью тестирования являлось определение фрикционных свойств, износостойкости, влияния колодок на износ тормозного диска, а также прочности и соединения фрикционной накладки с основанием колодки.
Объекты испытаний:
Колодки дискового тормоза автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских производителей под торговыми марками:
Hi-Q, SB P505, 1h41AT, Made in Korea;
Frixa идентификационные отметки Made in Korea-front, 09/FPH01, Aug. 2011
Yes-Q, идентификационные отметки ESB 100A CF-050623, E4, 90R-01540/1159, Made in Korea.
МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Колодки были подвергнуты испытаниям для определения эффективности торможения и износостойкости накладок с использованиемстенда СТН-НАМИ и оборудования, аттестованного по ГОСТ Р 8.
Программа испытаний
ПРИРАБОТКА
Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений.
Режим: температура диска в зоне контакта с колодкой в начале торможения Тнач = 100°С; скорость движения автомобиля: начальная Vнач = 100 км/ч; конечная Vкон = 0 км/ч; давление жидкости в приводе Р = 50 кг/см2
Приработка заканчивается при достижении приработки рабочей поверхности до 90% от площади накладок колодок.
Замер толщины колодок после приработки
1. Испытание №1 (до FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; P = vario = 20, 40, 50 60, 80 кг/см2
2. Испытание №2 (до FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Vнач = vario = 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч;
3. Испытание №3 (до FADE)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С *
Замер толщины колодок
1. Испытание №4 FADE (1-й период)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 50 км/ч; Р = 50 кг,см2; время цикла – 45 с; кол-во циклов – 25;
2. Испытание №4 FADE (2-й период)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 50 км/ч; Р = 50 кг,см2; время цикла – 45 с; кол-во циклов – 25.
Замер толщины колодок
1. Испытание №5 (после FADE)
Режим: Тнач = 100°С; Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; P = vario = 20, 40, 50 60, 80 кг/см2
Режим: Тнач = 100°С; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Vнач = vario = 40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч;
3. Испытание №7 (после FADE)
Режим: Vнач = 100 км/ч; Vкон = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2 Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С *
Результаты испытаний
Фрикционные свойства являются одним из главных показателей, демонстрирующих способность колодки обеспечивать эффективное торможение. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров.
Износостойкость является важным показателем и с финансовой точки зрения, т. к. испорченный из-за быстрого износа колодки диск придется менять, а стоит он гораздо дороже, чем колодки.
Другая пара из каждого комплекта представленных тормозных колодок использовалась при испытаниях на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №90.
Выводы:
1. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Frixa до испытаний №4 «FADE» средняя и достаточно стабильная, однако после них она резко падает.
2. Износостойкость колодок Frixa можно квалифицировать как хорошую.
3. Колодки Frixa неагрессивны по отношению к тормозному диску.
4. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Hi-Q достаточно высокая и стабильная на всех этапах испытаний.
5. Износостойкость колодок Hi-Q высокая.
6. Колодки Hi-Q неагрессивны по отношению к тормозному диску.
7. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Yes-Q очень высокая и стабильная на всех этапах испытаний.
8. Износостойкость колодок Yes-Q самая низкая из всех испытанных колодок.
10. Прочность соединения фрикционных накладок с основанием всех испытанных колодок соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №90.
Тест тормозных колодок Ferodo на Женском автопортале Careta.info
Полгода назад мы поставили на редакторский Volkswagen томозные колодки Ferodo. Первое впечатление было весьма положительным — пришла пора поговорить о том, как ведут себя колодки спустя полгода после установки.
В отличие от времен «дикого капитализма», проблема поддельных запасных частей практически сошла на нет — завозить заведомо поддельные тормозные колодки стало попросту невыгодно. В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок журналистам ответили однозначно: «Мы их извели начисто».

Парадокс качества тормозных колодок Ferodo в динамике — в то время как колодки других марок с ростом давления в тормозной системе снижают эффективность торможения, у Ferodo она росла! В самых пиковых ситуациях, когда приходится «бить» по тормозам, часто мучить педаль тормоза, то разгоняясь, то резко оттормаживаясь, колодки компании Ferodo с каждым виражом только лучше выполняют свою функцию.
Чем выше коэффициент трения колодок Ferodo, тем лучше автомобиль тормозит с высоких скоростей. В каких-то очень умных и явно проведенных профессионалами тестах мы прочитали: максимальный коэффициент трения 0,57 достигается при температуре колодок 120–130 °С. Колодки прекрасно останавливают машину, бережно относясь к тормозному диску.
Казалось бы, вот они — идеальные колодки, за которыми не угнаться ни brembo, ни Sparco, о которых мечтает каждый «уличный гонщик». Однако спустя всего полгода и 8 тыс. км они снова засвистели и требуют замены. За удовольствие, как известно, приходится платить — и в этот раз, к сожалению, не рублем, но временем.
Ferodo — прекрасные колодки. Они отлично справляются со своей задачей — и в экстренных ситуациях, и в повседневном ритме движения. Но к тому, что счастье недолговечно и спустя полгода придется снова ехать в автосервис или с домкратом наперевес колдовать у снятых колес, нужно быть готовым. Вот и выбирай сам, читатель — «шашечки или ехать».
28 Июл 2016 г. Без галстука, За рулем Кареты — колонка редактора Без комментариев
Похожее и интересное
Видео на YouTube, посвященное тестированию тормозных колодок с помощью «Объяснения инженеров», набравшее более 1,3 млн просмотров Дешево против дорого Проверено!
за неделю набрали более 1 миллиона просмотров. В видео сравниваются пять комплектов тормозных колодок (для одного и того же применения) с использованием стандартных испытаний в сертифицированных испытательных лабораториях NRS. Было проведено четыре испытания колодок с использованием тормозного динамометра, коррозионной испытательной камеры и машины для испытания на сдвиг.
Джейсон Фенске — инженер, разработавший «Объяснение техники». Его канал за восемь лет набрал более 2,4 миллиона подписчиков. Колодки, выбранные для теста, были оригинальным оборудованием (OE), тормозными колодками NRS Brakes Galvanized и другими тормозными колодками вторичного рынка, представляющими бюджет (20 долларов США), средний уровень (40 долларов США) и верхний уровень (60 долларов США).
Видео также знакомит зрителей с визуальными подсказками, позволяющими определить, является ли тормозная колодка высококачественной и способна ли она выдерживать суровые условия между суппортом и ротором.
На видео колодки проходят испытания по стандарту SAE J2522. Этот стандартный тест измеряет давление на педаль тормоза, коэффициент трения и температуру. Из данных можно определить величину затухания тормозов. Результаты показали, что бюджетные тормозные колодки требовали большего усилия на педали при повышении температуры. Оцинкованные тормозные колодки OE и NRS Brakes имели более постоянное усилие на педали по мере увеличения температуры.
«Оказывается, есть довольно существенные различия», — сказал Фенске. «С колодками OE и NRS становится очевидным, что производители устанавливают стандарты и требования к своим колодкам, поэтому производительность колодок будет выше, но они будут стоить дороже».
После испытания SAE J2522 те же прокладки были помещены в климатическую камеру, которая имитирует примерно два месяца воздействия суровых погодных условий, включая солевой туман. Бюджетный, средний и верхний уровни имели визуальные признаки ржавчины. Оцинкованные тормозные колодки OE и NRS не имели признаков ржавчины. Тормоза NRS оцинкованы и используют механическое крепление для крепления фрикционного материала к опорной пластине.
«Самая дешевая тормозная колодка сильно проржавела», — сказал Фенске. «Ржавчина даже проникла под фрикционный материал, потому что клей, прикрепляющий фрикционный материал к опорной пластине, разрушился во время эксплуатационных испытаний».
Накладки, прошедшие испытания на коррозию, затем подвергли испытанию на сдвиг. В качестве контроля также были протестированы новые колодки. Наименее дорогие колодки и колодки верхнего уровня срезают с меньшим усилием, чем типичные минимальные требования к оригинальному оборудованию.
Последним испытанием колодок было испытание на шум, в ходе которого колодки подвергались 1430 остановам. Бюджетные пэды имели 69 ступеней, производящих шум громче 70 децибел, 35 из этих ступеней были выше 80 децибел. Все колодки производили шум, кроме колодок NRS и OE. Оцинкованные тормозные колодки NRS Brakes имели НУЛЕВЫЕ стопоры, которые производили уровень звука выше 70 децибел.
«Мне всегда было интересно, в чем на самом деле разница, когда я иду в магазин запчастей, и они предлагают мне разные уровни тормозных колодок», — сказал Фенске. «Оказывается, есть огромные различия, и благодаря помощи инженеров и испытательного оборудования из NRS Brakes мы теперь это знаем».
Эта история любезно предоставлена Brake and Front End.
В этой статье:тормоза, тормоза NRS
Обзор и оценка лучших тормозных колодок для шоссейных и гравийных велосипедов 2022
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
«Тормоза важны на современном шоссейном велосипеде, если вы хотите двигаться быстро». Это звучит нелогично, но суть в том, что если вы сможете затормозить позже и с большим контролем, вы эффективно уменьшите количество совокупного времени на протяжении всей поездки, когда вы замедляетесь.
Конечно, вся тормозная система имеет жизненно важное значение, но большинство людей обычно упускают из виду скромные тормозные колодки при обновлении своей машины. Это может быть очень эффективное и относительно дешевое обновление для лучших шоссейных велосипедов и лучших гравийных велосипедов, независимо от того, какая тормозная система установлена.
Мы собрали вместе проверенные верхние тормозные колодки чуть ниже. Продолжайте прокручивать наше подробное объяснение всего, что вам нужно знать о тормозных колодках, в нижней части страницы.
Best brake pads for road and gravel bikes
(Image credit: Glen Whittington)
Swissstop Disc RS
Swiss Performance
Specifications
Fitment: Most Shimano, SRAM and Campag options
Pad Material : Органический
Бэк -тарелка: Сниженная толщина сталь
Лучшие сегодняшние предложения
Причины купить
+
Тихий
+
Строительный укус
+
Скромная модуляция
.

—
40004 относительно быстро
Что я сразу заметил, так это то, насколько тихие подушечки. Даже когда они совершенно новые, на сухом покрытии они кажутся менее хриплыми, чем многие конкуренты, при этом обеспечивая такое же количество укусов. Они чувствовали себя так, как будто их уже уложили спать.
Другие тормоза поначалу кажутся слегка шероховатыми или, что еще хуже, слегка остекленными, пока вы их не приработаете. Модуляция для начала очень хорошая, но есть очень небольшое падение производительности, когда вы действительно перегружаете тормоз – I Я критичен здесь, потому что во всех, кроме очень жарких альпийских условиях, вы, вероятно, этого не заметите.
Я протестировал все колодки на одних и тех же суппортах Shimano Ultegra — использовав колодки Disc RS до того, как узнал, что они предложат мне нечто большее, чем стандартные Shimano L03A (сейчас заменены на L05A-RF), но я был приятно удивлен обнаружить, что у них было даже больше силы, чем я помнил.
На мокрой дороге колодки изнашиваются немного быстрее, но остаются тихими. Срок службы колодки в целом не является большой проблемой, так как уменьшенная опорная пластина толщиной 1,6 мм освобождает место для большего количества материала колодки, и это увеличивает срок службы колодки — по крайней мере, это дает вам дополнительный запас для проблем, если погода изменится. плохо во время долгой поездки, когда вы находитесь вдали от дома.
В большинстве случаев я бы предпочел Disc RS по сравнению с прокладками Exotherm 2 марки – исключение составляют случаи, когда важен контроль температуры.
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
Мощный SRAM (спекшийся/стальной)
Мощность!
Specifications
Fitment: SRAM (Avid) only
Pad Material: Sintered
Backing Material: Steel
Today’s Best Deals
Reasons to buy
+
Strong Bite
+
Good Modulation
+
Хорошие характеристики при влажной погоде
Причины, по которым следует избегать
—
Шумные на морозе
—
Могут блестеть в сухом состоянии
Хотя это и не обновление для других систем, я включил спеченные прокладки SRAM, потому что они на самом деле очень хороши и предлагают обновление стандартных «тихих» органических колодок при использовании их в правильных условиях. Очевидно, что они производят колодки только для своих собственных тормозных систем, но дочерняя компания SRAM, Avid, помогла сделать несколько колодок действительно хорошего качества.
Вариант Powerful служит дольше, чем стандартные оригинальные колодки, и обеспечивает большую мощность и сцепление во влажных условиях — это была единственная колодка в тесте, которая не тестировалась на моих штангенциркулях Shimano Ultegra по очевидным причинам, поэтому вы можете утверждать, что любое сравнение производительности не может быть проверено, но это все еще актуальный тест в реальных условиях, поскольку условия будут иметь одинаковое влияние на колодки независимо от самого тормоза. Колодки SRAM определенно не возражали против небольшого дождя, на самом деле я бы сказал, что они, казалось, становились прочнее во влажных условиях.
Я был удивлен, обнаружив, что вариант Powerful может немного пострадать из-за остекления, если тормозная система перегреется, и это было проблемой в сухую погоду. Это оставило тормоз с меньшей модуляцией и меньшим начальным прикусом — не до опасного уровня, но это было определенно заметно.
Я снял колодки и обработал наждачной бумагой верхнюю поверхность тормозного материала, и они снова стали как новые, что было простым решением, но большинству людей это может не понравиться. Однако это был единственный недостаток, и в целом я бы сказал, что они почти так же хороши, как прокладки Exotherm 2.
Органическая/»тихая» подушка SRAM, кажется, не страдает от остекления и в большинстве случаев является отличной подушкой и отличным вариантом для большинства райдеров. Однако он быстро изнашивается и может страдать от затухания тормозов у более тяжелых гонщиков на длинных спусках.
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
BBB Discstop Organic
Все просто
Технические характеристики
Комплектация: Органический материал: Shimano 4 07 9000 Опции SRAM
07
Материал подкладки: сталь
Лучшие сегодняшние предложения
Причины купить
+
Хорошая модуляция
+
Тихи
Колодки Organic, производимые BBB, являются отличной альтернативой послепродажному обслуживанию, особенно когда проблемы с поставками ограничивают использование стандартных опций OE. Подобно Aztec, BBB производит простой ассортимент альтернативных колодок для многих известных брендов. Состав также аналогичен тому, что предлагают производители оригинального оборудования.
Я обнаружил, что начальная поклевка хорошая, хотя и слегка скрипучая, а модуляция почти такая же, как у стандартных опций Shimano и SRAM. Одна приятная особенность заключается в том, что колодки BBB поставляются «предварительно отшлифованными», что на самом деле положительно влияет на начальный период обкатки, поскольку колодки сразу же ощущаются мощными и бесшумными.
Большинство подушечек высвобождаются из формы, и процесс, который обычно включает нагревание, оставляет на подушечках слегка глазурованный верхний слой. Снятие этого слоя — это именно то, о чем мы говорим, когда упоминаем периоды «обкатки» новых тормозных колодок — компания BBB ускорила процесс, сделав колодку немного толще, а затем сняв поверхность, чтобы получить идеально плоскую колодку. это не требует постельных принадлежностей!
Они также производят спеченные подушки. Отличный вариант для тренировок в сырую погоду, но, вероятно, его не следует рассматривать как апгрейд.
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
Shimano L05A-RF
Убрать старое, вернуться к… тому же?
Технические характеристики
Комплектация: Shimano Flat Mount
Материал подкладки: органический
Материал основы: ребристый
Лучшие предложения сегодняшнего дня
Причины купить
+
Гладкая модуляция
+
Теплостойкость
+
Низкий износ
Причины избежать
—
. колодки на тех же суппортах Shimano Ultegra, которые поставляются со стандартными колодками Shimano L03A (теперь заменены на L05A-RF). Чтобы еще раз проверить свои сравнения, я протестировал как L03A, так и более новые колодки L05A-RF. Могу ли я сказать разницу? Нет, подушка — это скорее эволюция, чем модернизированный продукт, но это не обязательно проблема, поскольку она уже была очень хорошим вариантом «подгони и забудь».
Я обнаружил, что эти прокладки больше других страдают от загрязнения. Я не уверен, что мне просто не повезло, но за эти годы я выбросил несколько наборов, которые просто отказывались перестать издавать этот ужасный визг! Сам материал подушечки кажется очень мягким, что является одной из причин того, что они довольно быстро изнашиваются, а также одной из причин, почему первоначальный прикус и модуляция настолько хороши.
Кажется, они немного страдают от перегрева, что странно, учитывая огромные радиаторы. Новый дизайн, кажется, не сильно изменился в реальной жизни, и в качестве простой замены они хороши, но все остальные варианты здесь обеспечивают значительный прирост производительности или экономию на цене, в случае вариантов Uberbike и то, и другое!
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
Uberbike Race Matrix
Uber Performance от Underdog!
Specifications
Fitment: Shimano and SRAM options
Pad Material: Hybrid
Backing Material: Reduced Thickness Steel
Reasons to buy
+
Great Modulation
+
Very Little Fade
+
Длительный срок службы
Причины избегать
—
Шумно на морозе, когда новый
Менее известен, чем многие другие здесь, но Uberbike — это бренд, о котором я впервые узнал из гонок на горных велосипедах — я не был уверен, каким будет качество но после нескольких лет использования на разных велосипедах я был действительно впечатлен.
Они предлагают пять составов, в том числе один для электронного велосипеда. Спеченные и органические продукты аналогичны тому, что производят другие бренды. Версия Race Matrix, которую я тестировал здесь, использует материал колодки средней плотности, чтобы обеспечить наилучшее сочетание мощности, сцепления и срока службы.
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Я тоже был удивлен, но Uberbike действительно добился успеха. Первоначально, когда я устанавливал колодки, было холодно и мокро, а это не идеальные условия для притирки колодок, поэтому во время первой поездки я немного пошумел. Но очень быстро шум исчез.
После того, как они уложились в постель, первоначальный укус просто фантастический, и он становится все лучше и лучше. Модуляция очень хорошая и действительно страдает только тогда, когда вы сильно нагреваете тормоз — вероятно, больше связано с тормозом, чем с колодками.
С этим конкретным составом я испытал гораздо меньший износ, чем с органическим составом, который я тестировал ранее, а также меньше, чем с другими органическими вариантами в этом тесте. В целом я бы сказал, что эти колодки не уступают колодкам Swissstop Disc RS, что довольно впечатляет, учитывая цену.
Как и Disc RS, эти колодки имеют утонченную опорную пластину, которая освобождает место для большего количества материала колодки и, следовательно, увеличивает срок службы. Колодки также безопасны для использования на всех роторах, в отличие от некоторых полностью спеченных колодок.
Я также протестировал совершенно новый кевларовый вариант от Uberbike. Я использовал их всего месяц, но я был действительно впечатлен. Они в основном похожи на органический состав с точки зрения укуса и ощущения, но они служат намного дольше, чем Race Matrix. Интересно, что у меня никогда не было проблем с шумом от кевларовых колодок — они очень хорошо работают на холоде и на мокрой дороге! Это определенно бренд обновления, чтобы рассмотреть.
(Изображение предоставлено Swissstop)
Swissstop Exotherm 2
Sub-Zero Swiss Stoppers
Технические характеристики
Подгонка: большинство Shimano, SRAM и Campag Options
Материал PAD: Hybrid
Back Material: Finsed
Best Creats
444.

Плавная модуляция
+
Очень термостойкий
+
Не выцветает
Причины, по которым следует избегать
—
Шумно во влажном состоянии
Новые колодки Exotherm 2 лучше справляются с теплом, чем колодки RS, благодаря ребрам, которые отводят больше тепла от тормоза. Это не проблема для большинства коротких поездок по Великобритании, но для тех, кто путешествует со своим велосипедом в более горные места, это определенно будет проблемой, и стоит помнить, что стандартная колодка Shimano имеет ребра по той же причине.
Таким образом, для более тяжелых гонщиков или длительных спусков (особенно в обоих случаях), когда контроль температуры является проблемой, имеет смысл рассмотреть подушку Exotherm 2.
По ощущениям мощность и общая модуляция очень похожи на версию RS. После начального периода приработки стало еще лучше. Отчасти это связано с немного другим материалом колодки — Swissstop немного уклончиво говорит о том, что это такое, но он похож на то, что многие бренды называют Sintered (я также слышал, что его называют «гибридным» материалом).
Интересно, что они разработали свои оригинальные колодки с помощью инженерного отдела швейцарских железных дорог, поэтому я рискну предположить, что материал был разработан с использованием материалов, не относящихся к велосипедной промышленности.
Первоначальный клев со временем улучшается, но вы действительно заметите разницу в мощности и модуляции — очень мало «затухания тормоза», когда эффективность тормоза снижается по мере нагревания. Вы заметите это больше всего ближе к концу длинных спусков или если вы особенно тяжелый или агрессивный гонщик.
(Изображение предоставлено Aztec)
Aztec Organic
Недорогие тормоза
Технические характеристики
Подгонка: Опционы Shimano и SRAM
Материал PAD: Органический
Материал подкладки: сталь
Лучшие предложения
Причины для покупки
+
Quiet
+
Good Modulation
+
+
+
Low Low Stop
+
9 Low Sost
+
9.
Причины, по которым следует избегать
—
Быстрый износ
—
Средняя производительность
Несмотря на то, что колодки Aztec не известны как бренд премиум-класса, я считаю, что они намного превосходят их вес. Если вы гонщик с ограниченным бюджетом или вам просто нужен простой набор колодок для зимней езды, вариант Aztec Organic легко сопоставим со многими заводскими тормозными колодками (спецификация оригинального оборудования).
Эти подушечки тихие с первого дня и требуют очень короткого времени для укладки — они очень немного скрипучие по сравнению с подушечками Shimano. Материал основы хорошо справляется с теплом при торможении, а черное покрытие, нанесенное на сталь, кажется, в некотором роде действует как система для излучения тепла.
Не так эффективно, как ласты, но работает хорошо. Этим колодкам не хватает максимальной мощности и модуляции вариантов Swissstop, но, учитывая цену, они являются отличным вариантом без суеты для вашего зимнего велосипеда или вашего второго велосипеда.
Они также предлагают металлокерамические варианты для большинства основных брендов, но имейте в виду, что они не могут использоваться со всеми роторами — например, на некоторых роторах Shimano указано «Только полимерные колодки», поэтому перед установкой любых металлокерамических колодок проконсультируйтесь с производителем. Aztec производит спеченные совместимые роторы, если они вам нужны.
Все, что вам нужно знать о колодках для дисковых тормозов
Тормозные колодки обычно изготавливаются из различных составов, которые имеют как плюсы, так и минусы в зависимости от погодных условий, сцепления, общей мощности и модуляции. Даже со стандартными опциями, доступными от производителя групсета, очень часто доступен путь обновления, оставаясь при этом на бренде.
Большинство брендов производят как «синтетические», так и «органические» колодки. Спеченные (иногда называемые стальными или металлическими) колодки содержат небольшое количество металла в самом материале колодки, который предназначен для максимального увеличения срока службы в плохих условиях — по этой причине остальная часть материала колодки может создавать большее трение и, следовательно, больше останавливающая сила. Органические колодки намного тише и часто предлагают большую модуляцию — они отлично подходят для использования на летнем велосипеде.
Колодки также обычно предлагаются с тремя различными материалами основы. Сталь самая дешевая, но она может быть тяжелой — она очень хорошо переносит тепло. Алюминий намного легче, но материал подложки может деформироваться на очень длинных альпийских спусках, что часто вызывает нежелательный шум в долгосрочной перспективе.
Поэтому многие бренды предлагают третий вариант, который представляет собой алюминиевую подложку со встроенным радиатором — он немного похож на радиатор, расположенный в верхней части колодки, и работает таким же образом, излучая тепло от тормоза. Не путайте материал подложки с тем, спечена ли подушка или нет, так как это не всегда очевидно.
Как узнать, когда менять колодки?
Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, лучший способ проверить колодки — визуальный осмотр. Вы должны привыкнуть делать это, по крайней мере, каждые несколько поездок в зависимости от условий.
Даже если вы собираетесь обратиться к механику для замены колодок, вы должны знать, на что смотрите, чтобы принять обоснованное решение о том, когда ваши колодки изнашиваются (или изнашиваются). Не изнашивайте материал колодок до конца — если это произойдет, это может привести к повреждению ротора и, в крайних случаях, к повреждению поршней! Как и в случае с ободными тормозными колодками, вы должны заменить свои колодки, когда они изношены примерно на 85-90%, и если вам предстоит дальняя поездка, возможно, их стоит заменить в любом случае.
Единственный другой случай, когда вам может понадобиться заменить прокладки, это если вы их загрязнили — если вы непреднамеренно загрязнили прокладки, вам часто придется заменять прокладки раньше, так как их очень сложно очистить. Есть несколько способов избежать этого, но с такой важной частью велосипеда с точки зрения безопасности я был бы очень осторожен с тем, что вы видите в Интернете — всегда безопаснее установить новый комплект, если вы сомневаетесь, просто не забудьте почистить ротор с очистителем дискового тормоза одновременно.
Какие инструменты нужны для замены колодок?
Для работы большинства систем не требуются специальные инструменты, и обычно вам достаточно набора шестигранных ключей, разбрасывателя колодок и некоторых знаний. Всегда стоит сначала проверить официальный процесс, рекомендованный производителем ваших тормозов. Большинство крупных брендов публикуют эту информацию на своем веб-сайте, через технический веб-сайт или через свои собственные каналы YouTube.
В целом, большинство систем работают аналогичным образом, и, по сути, вам нужно будет сбросить поршни, что я обычно делаю, когда старые колодки на месте. Я использую расширитель колодок (большинство компаний, производящих инструменты, делают относительно дешевый расширитель), чтобы раздвинуть колодки и установить поршни в исходное положение. Затем снимаю колодки и очищаю все сначала смывкой, а потом специальным очистителем дисковых тормозов. Я также чищу роторы очистителем дисковых тормозов и новой чистой тряпкой. Затем новые колодки входят в комплект со вспомогательной пружиной, болтом колодки и любыми пружинными зажимами. Установите колесо на место, визуально убедитесь, что ротор находится по центру суппорта, а затем включите тормоз. Может потребоваться несколько нажатий, прежде чем тормоз заработает должным образом, так как новые колодки должны соответствовать ротору после того, как вы сбросите поршни.
Как и при любом обслуживании (но особенно при обслуживании тормозов), убедитесь, что вы полностью понимаете, что вы делаете и почему — используйте правильные инструменты для вашей системы и следуйте рекомендациям производителя. Если сомневаетесь, обратитесь к механику!
Все варианты колодок подходят для всех роторов?
Нет. Это часто упускаемая из виду проблема, которая очень быстро разрушит комплект роторов.
Обычно спеченные колодки следует использовать только с роторами, работающими в тяжелых условиях, в то время как органические соединения, как правило, работают с гораздо большим количеством вариантов роторов. Всегда проверяйте, что говорит производитель — некоторые на самом деле печатают это на роторе. Несоответствие колодок и роторов может вызвать проблемы для остальной части тормозной системы, поскольку поршни рассчитаны на работу в довольно жестких пределах. Изношенный ротор быстро перегружает тормоз и, очевидно, может быть опасным. Если вы сомневаетесь, проверьте информацию на сайте производителя.
Как ухаживать за тормозами/колодками?
Многие бренды, такие как Swissstop, Morgan Blue и т. д., также выпускают очиститель дисков для избавления от любых загрязнений, который следует использовать в первую очередь на роторах, но его можно использовать и на колодках — в идеале распылите очиститель на безворсовую поверхность. тряпкой и используйте ее, чтобы протереть колодки дочиста, а не распылять чистящее средство непосредственно на колодки, что только приведет к попаданию загрязняющих веществ в материал колодки.
Как правило, всегда используйте специальное моющее средство для велосипеда, а не жидкость для мытья посуды. Моющие средства для велосипедов содержат меньше загрязняющих веществ, а любые потенциально шумные неприятные вещества испаряются после использования. Жидкости для мытья посуды, с другой стороны, сделают ваш велосипед красивым, потому что они содержат частицы, предназначенные для того, чтобы оставаться на поверхности того, что вы моете, а затем отражать свет, который делает все красивым и блестящим — к сожалению, они также оставят вас со скрипом. тормоза, которые очень мало помогают замедлить вас! Всегда держите отдельную хорошую чистую губку для мытья тормозов (всего у меня есть три губки и три маленьких ведерка — один набор для трансмиссии, один для рамы и чистых компонентов, а затем один для тормозов).
Обзор лучших предложений сегодняшнего дня
(открывается в новой вкладке)
Тормозные колодки Swissstop Disc RS
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
24,22 £
9006 (открывается в новой вкладке) )Посмотреть (открыть в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открыть в новой вкладке)
Колодка дискового тормоза Shimano L05A-RF
(открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
7
21,79 фунтов стерлингов
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (открыть в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открыть в новой вкладке)
Дисковые колодки SwissStop Sintered
(открыть в новой вкладке)
(открыть в новой вкладке)
4
7
9 (20,99 фунтов стерлингов) открывается в новой вкладке)
Посмотреть (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Дисковые тормозные колодки Aztec Organic
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
12,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
на базе
#aeightracer — Глен — бывший гонщик, который до сих пор находит время кататься на горных, шоссейных, TT и кроссовых велосипедах для Southborough & District Wheelers.