Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Техника вождения автомобиля в особых условиях

Чем опасны морозы для автомобиля?

Для автомобилистов зима — пора тяжелая. На улицах гололед, сугробы и снежная «каша», а холодный двигатель не всегда желает заводится. Когда ударяют лютые морозы, водители считают основной задачей с утра запустить мотор, и, когда это удается, прогревают его и смело отправляются в путь. К сожалению, многие забывают, что помимо двигателя, в машине присутствует еще и множество иных элементов, требующих прогрева перед тем, как они будут способны противостоять дорожным нагрузкам.

Вождение автомобиля в ночных условиях — Движение в условиях плохой видимости

В условиях плохой видимости, когда наблюдение усложняется, необходимо: Периодически следует выключать на мгновение свет фар, благодаря чему контурные очертания местных предметов на короткое время выступают в темноте более рельефно. После первого снегопада, в гололедицу, на крутых скользких подъемах и спусках надо держать увеличенную дистанцию от впереди идущего автомобиля.

Вождение автомобиля в ночных условиях — Встречные автомобили, обгон и объезд транспорта

В сумерки, когда фары включать еще рано, а видимость начинает ухудшаться, рекомендуется (особенно на загородных дорогах) время от времени подавать световой сигнал коротким включением фар. Такой обмен световыми сигналами является предупредительной мерой против возможного столкновения в условиях плохой видимости.

Вождение автомобиля в ночных условиях — Наблюдение в темноте

При наблюдении в темноте большое значение имеет наличие светлого фона; чем светлее фон, тем отчетливее вырисовываются на нем контуры местных предметов. Ночью таким фоном может быть небо, поверхность, покрытая снегом, лучи света, отбрасываемые встречным автомобилем.

Вождение автомобиля в ночных условиях — Видимость ночью

С наступлением темноты, в сумерки, видимость ухудшается постепенно: предметы на первом плане еще более или менее отчетливо видны, а на втором плане они теряют свои очертания и на третьем — сливаются в общую массу. С рассветом, наоборот, сначала проясняются контуры на третьем плане, затем на втором и потом только на первом.

Вождение автомобиля в ночных условиях — Ориентирование ночью

Исключительно важное значение приобретает умение ориентироваться ночью по огням. Надо иметь в виду, что ночью красный цвет кажется дальше, чем он есть на самом деле. Наблюдательный водитель может ориентироваться и по отражению света. Известно, что у многих животных глаза отражают свет, как рефлекторы.

Изучение поведения пешеходов на улице и меры предупреждения несчастных случаев

Управляя автомобилем в городских условиях, водитель обязан проявлять повышенную бдительность прежде всего по отношению к пешеходам. Предупредительные звуковые сигналы должны подаваться заблаговременно. Несвоевременный или запоздавший сигнал может привести к опасным последствиям. Недопустимо подавать сигнал в непосредственной близости от пешехода.

Вождение автомобиля в зимних условиях

Холодная погода, обледенение дорог, снегопады, густой туман, оттепели и сильные морозы затрудняют вождение автомобиля. Езда зимой требует от водителя повышенной осторожности, так как снежный покров часто превращается в ледяную поверхность, на которой сила сцепления колес автомобиля с дорогой уменьшается и поэтому возникают скольжение, боковой занос, буксование и т.п.

Вождение автомобиля с прицепом и буксировка

Применение прицепов имеет большое значение для увеличения производительности автомобильного транспорта и снижения себестоимости перевозок. Шоферы-новаторы, рационально используя прицепы, добиваются значительного перевыполнения производственных заданий, дают большую экономию эксплуатационных материалов и средств.

Вождение автомобиля в различных метеорологических условиях

Изморозь покрывает ветровое стекло сплошным слоем, резко ухудшая видимость. Стеклоочиститель удаляет изморозь с трудом. Поэтому водитель должен периодически останавливаться и протирать стекло соляным раствором. Влажный туман состоит из скопления очень мелких водяных капелек, которые делают атмосферу непрозрачной.

Вождение автомобиля в ночных условиях

Условия вождения автомобилей ночью резко отличаются от условий работы за рулем в дневное время. С наступлением темноты ухудшается видимость и поэтому сокращается поле обзора, теряется перспектива дороги, нарушается зрительное представление о пространстве. Силуэты местных предметов в темноте сливаются в общую массу, их контурные очертания расплываются и становятся трудноразличимыми.

Вождение по грунтовым дорогам

Грунтовой называют дорогу, полотно которой ни чем не укреплено и состоит из естественного грунта самой дороги. Если полотно такой дороги укрепляют каким-либо более прочным материалом — песком, гравием и т. п., дорогу называют грунтовой улучшенной. При езде по грунтовым дорогам, особенно плохим (неровным, выбитым), скорость должна быть снижена. На шоссейных дорогах мосты, как правило, рассчитаны на большую нагрузку.

Вождение автомобиля на шоссейных дорогах

На шоссейных дорогах вне населенных пунктов скорость движения сообразуется с состоянием дороги, профилем пути и степенью видимости, но так, чтобы была обеспечена полная безопасность движения. Учитывая, что по шоссе машины могут двигаться с более высокой скоростью, ни в коем случае нельзя резко и неожиданно менять направление своего движения.

Видимость пути

На загородных дорогах, где движение происходит на более высокой скорости, чем в городе, видимость пути, т. е. достаточное поле обзора вперед и в стороны, приобретает первостепенное значение. Между видимостью пути и скоростью движения существует зависимость. Следовательно, чем выше скорость, тем дальше должна быть видимость, и, наоборот, чем хуже видимость, тем меньше скорость.

Ориентирование на местности

Ориентироваться на местности — это уметь найти стороны горизонта (север, восток, юг, запад) и определить свое положение по отношению к окружающим предметам. Ориентироваться можно различными способами: по компасу, карте, часам и солнцу, по звездам, луне, местным предметам. Ориентированию на местности может помочь опрос людей, знакомых с местностью.

Вождение автомобиля в загородных условиях

В отличие от городского движения загородные дороги имеют более однообразную путевую обстановку, особенно в зимнее время и с наступлением темноты. Метеорологические условия (ветер, туман, снежные заносы и т. п.) на открытой местности проявляются сильнее, чем в городе. Для загородных дорог характерны следующие условия вождения.

Движение на подъемах и уклонах

При движении в условиях пересеченной местности искусство водителя проявляется в умелом пользовании коробкой передач для быстрого и наиболее экономичного преодоления подъемов. Подъем в зависимости от его крутизны, протяженности, состояния дороги и видимости может преодолеваться тремя способами: 1) с разгоном на прямой передаче; 2) с разгоном на прямой передаче с переходом в дальнейшем на низшие передачи; 3) с включением низшей передачи в начале подъема.

Движение по заснеженной дороге и при гололедице

Езда по снежной дороге сопряжена с опасностью возникновения боковых заносов и пробуксовки колес, потому что сила трения, возникающая между колесами автомобиля и обледенелым настом, очень мала. В связи с этим, не рекомендуется совершать разгоны и резкие повороты рулевого колеса, тормозить и трогаться с места следует плавно.

Методика преодоление брода, заболоченного участка

Преодоление брода.
В случае необходимости преодоления рек на автомобиле, следует принять некоторые меры безопасности: произвести остановку транспортного средства и проверить общее состояние на въезде и выезде, твердость дна водоема и глубину преодолеваемого брода. Для легковых автомобилей преодоление бродов глубиной более полуметра строго запрещено. Однако следует учитывать, что вода не должна доходить до распределителя зажигания или карбюратора.

Управление автомобилем в критической ситуации

Хотя в большинстве аварий виновным оказывается человек, некоторые ДТП происходят по причине внезапно возникшей технической неисправности автомобиля. Могут отказать тормоза или рулевое управление, может заклинить акселератор, а то и просто произойти возгорание топливной системы. Приведем несколько примеров наиболее частых критических поломок авто и дадим пару советов как избежать катастрофы.

Вождение по лесным дорогам

Лесные дороги имеют характерные отличия от шоссейных или городских автомагистралей. Эти особенности заключаются в постоянной извилистости, наличием колеи из которой, порой, тяжело выехать, очень ограниченной обзорностью, и наконец-то, своими размерами. Поэтому, по лесным дорогам передвигаться лучше с такой скоростью, чтобы в случае обнаружения препятствия, водитель успел среагировать.

Преодоление водных преград

При острой необходимости преодоления водной преграды вброд, — не стоит спешить. Для начала, нужно внимательно осмотреть водоем, если надо, — то может даже придется сделать обследование брода и, самое главное, — подготовить автомобиль. Местность нужно осмотреть на наличие уже готовых бродов. Например, могут быть проложены дороги или тропинки через водоем, с выходом на другой стороне. Если ничего подобного нет, — то необходимо выбрать место, где берега с двух сторон более пологие.

Вождение в ночное время и при тумане

Каждый из водителей рано или поздно оказывается в условиях сумеречной видимости, когда наблюдается явление иррадиации — светлые предметы оптически кажутся приближенными и более крупными, чем они есть на самом деле, а темные — еще более отдаляются, тем самым нарушая стереоскопический эффект наложения одного ракурса видения на другой, создавая объемное изображение. Глаза напрягаются, слезятся и, соответственно, устают намного быстрее, чем при прямом или отраженном освещении. Особенно это чувствительно при пониженной остроте зрения или специфичной «слепоте» в сумерках.


Как научиться водить машину? Безопасное вождение и контраварийная подготовка

В прошлой статье я в общих чертах рассказал, как правильно учиться вождению автомобиля, о шести уровнях водительского мастерства, первым из которых является получение водительского удостоверения в ГИБДД.
Отсюда следует, что обучения в автошколе явно недостаточно, чтобы называться хорошим водителем или считать, будто вы хорошо, грамотно и безопасно водите машину. Для этого нужно постигать следующие уровни водительского мастерства, и важно делать это последовательно, переходя от простого к сложному. В этой статье я подробнее расскажу, из чего складывается водительское мастерство и что должен знать и уметь хороший водитель.

Водительское мастерство складывается из двух основных составляющих:

  • техника вождения автомобиля
  • тактика вождения автомобиля

Техника вождения автомобиля

Техника вождения автомобиля – это ваши действия с его органами управления. Они могут быть правильными и неправильными. К сожалению, для большинства водителей управлять автомобилем – это занять место за рулем, крутить рулем, нажимая на педали. И если вы приехали к месту назначения без происшествий, считается, что все ОК. Нет, друзья мои, все не так просто! Может оно, конечно, и ОК, но это никак не следует из того, что вы доехали без ДТП.

Удивлены? Понимаю… Это в представлении начинающего водителя «без ДТП» означает «безопасно», и его можно понять. Главный приоритет – никуда не «вмазаться» и доехать как-нибудь, как получится… После чего выдохнуть, вытереть холодный пот со лба и отдохнуть до следующей поездки. В статье «Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?» я уже описал разницу между «безаварийно» и «безопасно». Безаварийно – это просто без ДТП и не более. Безопасно – с постоянным контролем автомобиля и дорожной обстановки, осознавая в каждый момент времени степень риска ДТП, последствия своих действий за рулем и принятых решений, а в результате – с минимальной вероятностью ДТП.

Правильно водить машину — не значит без ДТП…

Таким образом, правильные действия за рулем, правильная техника вождения автомобиля – это не та, которая позволит вам доехать из пункта А в пункт Б. Это техника, которая позволит вам доехать с минимальным риском ДТП. Чувствуете разницу? Правильная техника вождения автомобиля – это та техника, которая позволит вам сохранять максимальное сцепление шин с дорогой. Которая позволит поддерживать запас тяги двигателя. Которая позволит надежно предотвратить аварийную ситуацию и восстановить управляемость, устойчивость машины и контроль над ней, если шины все же потеряли сцепление с дорогой и машина начала скользить. Уверен, в автошколе вы не слышали такого, а на экзамене по вождению автомобиля думали точно не о запасе сцепления шин с дорогой и тем более не о выходе из заноса путем корректирующего руления или экстренного торможения с АБС :)))))

Во завернул, да? 🙂 И пару слов скажу о сцеплении шин с дорогой. Вам может показаться, что оно зависит от дорожного покрытия (скользко/не скользко) или от качества шин (летние/зимние, новые/лысые). Конечно это так, но этим не исчерпывается. Сцепление шин с дорогой зависит и от действий водителя с органами управления, от его водительского мастерства. И чем выше уровень водительского мастерства, тем эффективнее его техника вождения автомобиля, тем выше запас сцепления шин с дорогой, тем ниже вероятность ДТП и тем безопаснее вождение.

Так что первый шаг на пути к безопасному вождению автомобиля, водительскому мастерству и званию «хороший водитель» — освоение правильной техники вождения. Опишу для начала, из чего складывается техника вождения автомобиля в штатных ситуациях, с помощью которой водитель поддерживает запас сцепления шин с дорогой и высокий уровень безопасности вождения. И в конце статьи отдельно расскажу о технике вождения в критических ситуациях, которую принято называть контраварийным вождением.

Техника вождения автомобиля в штатных ситуациях:

  • оптимальная посадка водителя и контраварийное положение рук на руле
  • эффективная скоростная техника руления, 4 способа руления с постоянным контролем положения передних колес
  • быстрое и плавное переключение передач вверх, контроль переключений по тахометру
  • быстрое и плавное переключение передач вниз, использование перегазовки, контроль переключений по тахометру
  • работа с педалями: быстрое и плавное «бросание» педали сцепления, прогрессивное нажатие на педали газа и тормоза
  • управление перераспределением веса по осям автомобиля для сохранения максимального сцепления шин с дорогой
  • навыки эффективного старта в гору и на скользкой дороге
  • навыки плавного, но интенсивного ускорения
  • поддержание заданной скорости, имитация круиз-контроля
  • плавное и затяжное торможение, защитное торможение
  • прохождение поворотов: использование сглаживающей траектории прохождения поворота, точное определение крутизны поворота и движение без подруливания, использование крутящего момента двигателя для повышения надежности прохождения поворота, эффективная синхронизированная работа педалями и рулем
  • проезд препятствий: использование перераспределение веса автомобиля при торможении, управление перераспределением веса для снижения ударных нагрузок
  • парковка: чувство габаритов машины, знание динамических габаритов и контрольных точек при маневрировании, знание 6 разновидностей парковки и умение их реализовывать.

Этому не учат в автошколах

Дальше надо продолжать? 🙂 Впечатляет, не правда ли? И это я перечислил не арсенал приемов Михаэля Шумахера (хотя и он использует все из перечисленного), а то, без чего без чего вождение в городе вообще не может быть безопасным. Это – лишь в общих чертах описание навыков вождения автомобиля, и это примерно треть того, что должен знать и уметь хороший водитель. Этому не учат в автошколах, и это вы можете освоить в школе водительского мастерства.

В нашей школе Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и постичь все перечисленное, включая многочисленные нюансы, на курсе безопасного вождения третьего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Тактика вождения автомобиля

Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.

И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:

  • равномерность движения
  • приемы экономичного вождения автомобиля
  • отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
  • навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
  • знание критериев безопасности окружающего пространства
  • умение быть видимым для других участников движения
  • умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
  • умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
  • знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
  • умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
  • умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
  • умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
  • 5 способов эффективного перестроения
  • навыки безопасных опережения и обгона
  • навыки безопасного выезда на главную дорогу
  • умение учитывать намерения других участников движения
  • способность сознательно жертвовать своим приоритетом
  • умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
  • понимание и использование принципа рационального приоритета проезда

И этому тоже не учат в автошколах

Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.

В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.

Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.

Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.

Контраварийное вождение автомобиля

Последняя составляющая того, что должен уметь хороший водитель – надежно выходить из критических ситуаций в случае их возникновения – приемы контраварийного вождения. То есть техника вождения автомобиля в нежелательных ситуациях, которые могут каждый день произойти на дорогах общего пользования. Это следующие навыки:

  • вывод автомобиля из сноса
  • экстренное торможение, грамотное использование АБС
  • безопасное прохождение поворота
  • экстренное торможение в повороте
  • вывод автомобиля из заноса в повороте
  • вывод автомобиля из заноса на прямой
  • экстренный объезд препятствия (переставка, лосиный тест) с торможением, без торможения, с возвратом в свою полосу движения, без возврата в свою полосу движения

Владение этими приемами подразумевает переход водителя на следующий уровень водительского мастерства и последний уровень среди навыков дорожного вождения автомобиля – уровень Профи. Из описания приемов безопасного вождения (техники и тактики) и контраварийного вождения, видно, что это вещи разные, и одно дополняет другое. Но почему-то это не для всех водителей очевидно, и недавно я написал специальную статью «Безопасное вождение или контраварийная подготовка. В чем разница?», где подробно описываю отличия и предназначение всех этих приемов вождения автомобиля.

Это не экстремальное вождение автомобиля

Приемы контраварийного вождения изучаются в школах водительского мастерства в качестве дополнительного обучения или повышения квалификации водителей. К сожалению, курсов водительского мастерства этого уровня нет в автошколах, и даже не в каждой школе водительского мастерства вы можете этому научиться. Не потому что в школах водительского мастерства преподают низкоквалифицированные инструкторы, нет! Там обычно работают профи, встречаются даже бывшие гонщики и сотрудники спецслужб. Просто в нашем, российском понимании контраварийная подготовка – набор навыков спортивного вождения автомобиля, которые используют гонщики-раллисты. Это так называемое экстремальное вождение, очень популярное сегодня словосочетание. А между реальной и полезной контраварийной подготовкой и курсами экстремального вождения автомобиля большая разница, которую я подробно описал в статье «Экстремальное вождение или контраварийная подготовка. В чем разница?» И настоящая контраварийная подготовка широко распространена в Европе, которая, как не трудно предположить, имеет куда более низкие показатели аварийности на дорогах.

В нашей школе вы можете пройти как контраварийную подготовку водителей в европейском понимании этого выражения, так и курсы экстремального вождения автомобиля. Контраварийное вождение вы изучите на курсах «Летняя контраварийная подготовка» и «Зимняя контраварийная подготовка», а экстремальное вождение – на курсах «Искусство дрифта», «Секреты управляемого заноса» и «Вождение по гоночной трассе».

Курсы экстремального вождения – это отдельная ветвь уровней водительского мастерства – спортивные уровни, поскольку эти приемы не могут применяться на дорогах общего пользования, а только на закрытых автодромах. О приемах экстремального вождения автомобиля я подробнее напишу в следующей статье.

Продолжение следует…

Основные видео о технике вождения – Как водить лучше и быстрее

Навыки вождения не являются абсолютными; всегда есть выгода. Как правило, чем больше времени на треке, тем лучше, и всегда есть возможности для улучшения. Лучший способ — найти хорошо зарекомендовавшую себя автошколу, которая научит вас всем этим навыкам. За исключением этого, найдите безопасную ситуацию, чтобы попрактиковаться в этих навыках (полезный совет: , а не дорога общего пользования), освойте свою машину и получайте удовольствие.

Найдите самый быстрый путь через угол

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Профессиональные водители знают толк в том, как найти кратчайший путь из поворота — как им и следует, потому что это их работа. Пусть такие водители, как Томми Милнер, Марино Франкитти, Йорг Бергмайстер, дадут вам несколько советов, которые помогут вам настроиться на правильный лад.

Научитесь двигаться с пятки на носок

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, который вы хотели бы взять с собой на притирку, то пятка-носок — это метод, который позволяет вам замедлить автомобиль, а также согласовать обороты, чтобы помочь с выбором более низкой передачи. Если в вашем автомобиле есть сцепление, вы должны знать, как это сделать. Имейте в виду, что ваш выбор обуви может действительно повлиять на вашу технику. Отрабатывайте движения на припаркованной машине и убедитесь, что ваши ноги могут физически доставать до тормоза и сцепления в туфлях, которые вы носите, и убедитесь, что они хорошо держат педали.

Master Late-Brake

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Еще один урок от профессиональных водителей, таких как Грэм Рахал и Энди Пилигрим, который показывает, что поздние тормоза — это гораздо больше, чем просто нажатие на педаль. Это требует практики, а также полного понимания состояния трассы, ведущей к повороту. Это не так сексуально, как прибить двойной апекс, но не менее важно.

Apex Like a Pro

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Основы теории прохождения поворотов просты: попасть в апекс. Хитрость заключается в сложных поворотах, с более чем одной вершиной и нахождении терпения, чтобы дождаться поздней вершины. Это еще одно видео SAFEisFAST, в котором профессиональные водители дают полезные советы по технике апекса.

Контроль недостаточной и избыточной поворачиваемости

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Не вдаваясь в сложности настройки автомобиля, этот короткий видеоролик, снятый инструктором Академии вождения AMG Доном Харплом, знакомит с теорией пятен контакта и основами недостаточной и избыточной поворачиваемости, а также с тем, как их контролировать. Если это заставляет вас хотеть посетить автошколу и ударить по заносу, чтобы проверить свои навыки в обеих ситуациях, это хорошо. Вы должны сделать это.

Алекс Кирштейн, веб-редактор Веб-редактор Веб-редактор Road & Track в Анн-Арборе, штат Мичиган.

26 приемов вождения от лучших гонщиков мира

Отточенный и точно настроенный гонщик — результат бесчисленных часов тренировок и развития мышечной памяти. Наблюдая за своей следующей гонкой, обратите внимание, когда в следующий раз вы увидите изображение из кабины пилота, когда водитель управляет автомобилем. Каждый управляющий вход, маленький и точный; каждое переключение передач или переключатель, которым манипулируют, выполняются умелой рукой, которая делала это движение тысячу раз раньше. Водители гоночных автомобилей не шарят по кабине в поисках желаемого, потому что это уже укоренилось в их голове. Это результат регламентированной практики, которая позволяет водителям сосредоточиться на более важных вещах, таких как вождение автомобиля.

Следующие собранные фрагменты информации представлены, чтобы дать вам представление о некоторых приемах вождения, которые лучшие в мире гонщики используют каждый раз, когда садятся за руль; некоторые из них относятся к раллийным приемам, некоторые из них относятся к методам шоссейных гонок, а некоторые просто являются принципами вождения, которые требуют фундаментального понимания гонок.

Фанаты гонок, пожалуйста, обратите внимание: хотя содержание здесь кратко излагает некоторые идеи, это НЕ полное руководство по выполнению любого из этих маневров. Вы несете ответственность за то, чтобы полностью понять любую высокопроизводительную гоночную технику, прежде чем пытаться ее использовать. Вы также несете ответственность за то, чтобы все, что вы пытаетесь сделать, делалось в безопасной, контролируемой среде и в соответствии с законом. Здесь не подразумевается и не рекомендуется предпринимать какие-либо действия, кроме обычного, законного вождения по дорогам общего пользования. Всегда ставьте свою безопасность и безопасность других людей на первое место в списке приоритетов, как это сделал бы любой ответственный гонщик.

26 Передний привод

onlinegames14.com

Конфигурация с передним приводом не идеальна для гонок по многим причинам, но если это ситуация, вы не боитесь; есть способы извлечь производительность из переднего привода. Чтобы воспользоваться преимуществами переднего привода и использовать их в своих интересах, необходимо базовое фундаментальное понимание сильных и слабых сторон конфигурации. Очевидно, что мы не можем охватить их все здесь, но несколько моментов изучения для вас будут кругами трения, хорошими шинами, торможением левой ногой и пониманием вашего распределения веса.

Вы просите, чтобы ваши передние колеса буквально выполняли всю работу, а у вас есть ограниченное сцепление с дорогой, поэтому недостаточная поворачиваемость является обычным явлением при выходе из поворотов, когда вы резко поворачиваете и прикладываете усилие. Уравновешивание этих сил имеет решающее значение.

Вам понадобятся самые лучшие шины, потому что площадь контакта намного меньше, чем вы думаете, поэтому лучший шанс на успех — сделать так, чтобы этот крошечный участок сцепления имел как можно большее значение. Используйте развесовку автомобиля в своих интересах; весь ваш вес приходится на переднюю ось, все остальное, так сказать, «по ходу дела». Характеристики управляемости переднеприводного автомобиля позволят вам относиться к нему по-разному из-за этой динамики между весом и тягой. Используйте это.

25 Задний привод

через pinterest

Не думайте, что только потому, что у вас задний привод, вы в безопасности, потому что это хорошая гоночная конфигурация, только что из коробки. Заднеприводные автомобили — очень хорошие гоночные автомобили, но им присущи слабые места, о которых нужно помнить, чтобы избежать подводных камней, подстерегающих переусердствующего водителя. Управление дроссельной заслонкой при резком ускорении может легко привести к соскальзыванию, если вы не будете осторожны, особенно на рыхлом гравии, где сцепление с дорогой ограничено.

Агрессивное скольжение в поворотах на заднем приводе в основном для демонстрации на асфальте и не дает вам ничего, как в других конфигурациях привода. Ваши преимущества заключаются в переносе веса при ускорении и в том, что все, что должны делать ваши управляемые колеса, — это поворачивать автомобиль и помогать ему останавливаться, все задние колеса являются упорными.

24 Полный привод

через autoevolution

Полноприводные автомобили идеально подходят для многих гоночных ситуаций, но в основном управляются как машины с передним приводом, и вы можете ожидать, что ваш опыт переднего привода в некоторой степени перенесется на полноприводную платформу. Вы можете думать об этом как о переднеприводной машине с добавленной мощностью на задние колеса. Существует несколько отличий и исключений, таких как Nissan GT R с их тяжелой раздаточной коробкой и Ferrari FF с их совершенно другой системой привода.

Я сомневаюсь, что вы читаете эту статью в поисках советов по гонкам, если вы являетесь владельцем FF, и, поскольку это всего лишь грубый план, чтобы заставить шестеренки в вашем мозгу вращаться в правильном направлении, вы должны делать свою домашнюю работу. старательно, прежде чем участвовать в гонках (надеюсь, законным и безопасным способом).

23 Racing Line

обзорjournal.com

Гоночные трассы абсолютно необходимы для сокращения времени прохождения круга. Знайте свою точку торможения и точку поворота, поскольку они различаются от автомобиля к автомобилю. Как только вы достигнете точки поворота, вы будете стремиться к вершине поворота, которая обычно является геометрическим центром поворота, но не всегда.

Вы стремитесь пройти поворот по кратчайшему пути и стараетесь поддерживать максимальную скорость, которую позволяют шины.

Если вы входите в поворот слишком быстро, этот импульс догонит вас на выходе и заставит вашу траекторию расшириться и, возможно, уйти с трассы. Если вы не входите достаточно быстро, вы просто теряете время без причины. Идеальная гоночная линия для одного конкретного поворота может сильно отличаться от линии для аналогичного поворота в другом месте трассы; в зависимости от пути, ведущего к повороту и из него, это может существенно повлиять на вашу линию. Тщательное знание трассы имеет решающее значение для подготовки к каждому повороту для следующего сегмента трассы.

22 Ускорение

newcarsmedia.com

Ускорение — это почти тема, которая не нуждается в освещении здесь, но в принципе следует упомянуть о том, что это половина гонок. Являетесь ли вы гонщиком по прямой или бегущей собакой, ускорение является ключевым фактором в победе в гонке. В дрэг-рейсинге у вас есть один шанс, если вы ускорите запуск на долю секунды или не сможете подключиться, вы закончите так же быстро.

Если вы участвуете в гонке по замкнутому кругу, то вам нужно пройти любое количество поворотов и поворотов; каждый выход из поворота — это еще один шанс выиграть или потерять долю секунды.

Racing line играет большую роль в том, когда вы можете снова начать двигаться вне поворота; если вы находитесь на хорошей линии, вы должны быть в состоянии относительно быстро отключиться и позволить машине вытолкнуть вашу машину из внутренней части апекса к внешней стороне трассы к тому времени, когда вы доберетесь до съезда. В автомобилях с более высокими характеристиками может потребоваться осторожное использование дроссельной заслонки, чтобы избежать пробуксовки колес и избыточной поворачиваемости.

21 Переключатель

Королев GTO/Viper

Переключать передачи, одновременно нажимая на педаль газа, — это один из способов сделать это, и это чрезвычайно приятный способ спрыгнуть с траектории просто ради удовольствия, но это не обязательно лучший способ извлечь из своего автомобиля все возможности, поскольку вы, возможно, можете. Для этого вы должны понимать свою кривую крутящего момента и передаточные числа. Идеальная точка переключения зависит от автомобиля и ситуации, но вы хотите, чтобы максимальное количество крутящего момента постоянно передавалось на задние колеса.

Вы можете разбить это на сложное математическое уравнение, чтобы вычислить крутящий момент на колесах, умноженный на радиус шины, и заполнить всю доску числами и соотношениями, чтобы все это вычислить, но имейте в виду, что вы хотите остаться в вашем диапазоне мощности, чтобы максимизировать производительность.

20 Rev Matching

st.hotrod.com

Согласование оборотов — это метод переключения на более низкую передачу, используемый для сглаживания перехода между передачами. Это предотвращает ударные нагрузки на трансмиссию, нежелательный перенос веса вперед при переключении на более низкую передачу и снижает вероятность блокировки колес из-за торможения двигателем. Вы никогда не должны полагаться на торможение двигателем, поскольку это неэффективный способ быстрого замедления, и если вы его используете, вы не едете так быстро, как могли бы.

Для согласования оборотов, по сути, нужно дать двигателю немного газа, когда сцепление выжато при понижении передачи, чтобы увеличить обороты двигателя до скорости, с которой входной вал трансмиссии будет вращаться на этой передаче. Это несложный принцип, но для описания правильной техники можно использовать миллион слов. По сути, если вы можете переключаться на пониженную передачу и не чувствуете перехода между передачами, значит, вы делаете это правильно.

Другие пассажиры должны знать только о том, что вы переключились на более низкую передачу, за исключением того, что они могут слышать увеличение оборотов двигателя, это не должно ощущаться.

19 Сдвиг с пятки на носок

myspinny.com

Сдвиг с пятки на носок сочетается с техникой согласования оборотов, и на его освоение потребуется больше времени. Полностью синхронизированное и правильно выполненное переключение с пятки на носок с согласованным числом оборотов похоже на просмотр хорошо поставленного выступления; водитель использует мышечную память опытного гитариста, чтобы рассчитать свои движения в том, что кажется таким простым на YouTube, пока вы не попробуете это в полевых условиях.

Чтобы совместить согласование оборотов с переключением на пониженную передачу с пятки на носок, вы собираетесь согласовать обороты с двойным сцеплением и поддерживать давление на педаль тормоза, чтобы максимизировать торможение при переключении на пониженную передачу.

Он сочетает в себе лучшее из обоих элементов вождения в наиболее эффективном способе замедлить машину перед следующим поворотом; вы не теряете эффективность торможения из-за моментального отпускания педали тормоза, и это контролируемое переключение на пониженную передачу должно быть плавным, как масло. Это определенно требует некоторой практики, но если вы хотите улучшить свои навыки вождения, вы должны освоить это.

18 Захват

hagerty.com

Сцепление — это то, к чему в конечном итоге сводится все, что вы делаете. Любой старый шут может спуститься с места, пропустив педаль через пол, но мастерство торможения, переключения на пониженную передачу, прохождение поворотов и последующее повторное ускорение могут стать решающим фактором в гонке. Чтобы выполнить большинство из перечисленных здесь методов, необходимо понимать, как ваш автомобиль взаимодействует с дорогой. Ваша площадь контакта не может быть больше, чем размер вашей ладони на шину. Умножьте это на четыре, и это все, что вам нужно, чтобы тянуть вас через повороты и цепляться за дорогу, когда вы сильно тормозите.

Существует ограниченное количество тяги, которую может предложить вам контактная зона, и как только она прервется, вам придется замедлиться до точки нарушения тяги, чтобы восстановиться. Например, когда вам нужно затормозить на полпути крутого поворота, если ваши шины уже находятся на грани пределов сцепления, вы не сможете поддерживать ту же скорость поворота и применить большое тормозное усилие, прежде чем сломаетесь. тяга. Предвидя подобные события, вы сможете установить начальную скорость и соответствующим образом скорректировать свою гоночную траекторию. Узнайте пределы сцепления ваших шин с автомобилем и узнайте, насколько далеко вы можете их использовать при любых обстоятельствах. Ключ в том, чтобы проехать по этому краю как можно ближе, не промахнувшись.

17 DownForce

clubarnage.blogspot.com

Downforce — это аэродинамический принцип, который может не применяться к вашей Honda Civic; некоторые утверждают, что вы можете начать получать выгоду от эффектов прижимной силы и аэродинамики на скоростях от 40 миль в час, но если вы не говорите о незначительном приросте, измеренном в диапазоне 0,0001 дюйма, можно с уверенностью предположить, что вам нужно будет подойти ближе. до 60 миль в час плюс как минимум, чтобы увидеть какую-либо выгоду.

Настоящие гоночные автомобили используют передовые аэродинамические принципы для достижения прижимной силы в любом возможном месте. Большинство людей приписывают основную часть прижимной силы реакции кузова автомобиля при соприкосновении с ним ветра, но она уходит гораздо глубже.

Зоны низкого давления создаются рядом с зонами высокого давления, чтобы фактически использовать обратный принцип, который используют самолеты для полета. Зона высокого давления над автомобилем толкает его вниз в зону низкого давления; так работают передние сплиттеры.

16 Торможение

autopress.hr

Если вы когда-либо слышали термин «пороговое торможение», то, по сути, это просто максимальное тормозное усилие, прикладываемое к колесам, которое обычно используется больше в гонках, чем в обычном мире. Идея заключается в том, чтобы как можно быстрее замедлить автомобиль, сохраняя положительный контроль, то есть не нарушая сцепление с дорогой. Предел порога торможения – это точка, в которой шины едва начинают скользить.

Знание этого порога как свои пять пальцев позволит уверенно входить в повороты на максимальной скорости. Это следует делать в зоне торможения непосредственно перед поворотом, а тормозное давление следует ослабить во время входа, чтобы позволить шине немного сцепиться с поворотом.

15 Торможение левой ногой

через wikipedia

Торможение левой ногой, как правило, только для гонок, при обычной езде в нем нет необходимости; на самом деле, меня пугает, когда я вижу, как люди это делают. Однако в гонках торможение левой ногой освобождает правую ногу для более важных вещей, таких как нажатие на педаль газа именно в тот момент, когда вы этого хотите, а не на десятую долю секунды позже. Может показаться, что это не так много времени, но дело не столько во времени, сколько в инерции.

Когда вы закончите торможение, вы должны быть готовы немедленно ускориться. Вместо того, чтобы иметь это время зависания без управляющих входов, двигатель уже может быть готов к троганию с места.

Это также очень полезная техника для сплочения гонщиков и дрифтеров, позволяющая контролировать рыскание во время поворотов, и после освоения она выведет вашу игру на поворотах на новый уровень, особенно на переднеприводных и полноприводных автомобилях.

14 Техника ручного тормоза

через провод

Ручные тормоза следует использовать, как следует из названия «аварийный тормоз», в аварийной ситуации. В заднеприводных автомобилях они дестабилизируют автомобиль, что плохо. Некоторые раллийные гонщики не решаются использовать его, потому что он вызывает скольжение без переноса большого веса на передние колеса; это может сделать машину непредсказуемой в скоростном заносе.

Во многих полноприводных автомобилях ручной тормоз может даже заблокировать межосевой дифференциал, в результате чего вы будете замедлять все, а не только задние колеса, и не очень сильно. Ручные тормоза хорошо использовать, когда вы собираетесь съехать с дороги и вам нужно быстро приспособиться или вам не хватает места, чтобы выполнить маятниковый поворот (подробнее об этой технике чуть позже) для действительно крутого поворота.

13 Рулевое управление

topspeed.com

Управляя гоночной трассой, вы более или менее едете по кратчайшему пути через гоночную трассу, позиционируя свой автомобиль для максимальной скорости с помощью функций трассы. Раллийные автомобили делают это под углом, в то время как дорожные машины цепляются за повороты.

В любом случае, дисциплинированному водителю крайне необходимы точные входы и выходы, если он хочет получить максимальную отдачу от своей машины. Понимание недостаточной и избыточной поворачиваемости и того, как ее исправить, также имеет решающее значение. Тип трансмиссии вашего автомобиля играет большую роль в определении стиля, в котором он будет работать лучше всего.

12 Trail Bracing

theepochtimes.com

Даже для того, чтобы рассмотреть возможность использования этой техники, вы должны хорошо понимать пределы производительности своего автомобиля и уметь ездить по этой тонкой трассе, как ковбой-родео. Это мотоциклетная техника, которую также используют автомобили, чтобы максимизировать прижимную силу на передние колеса за счет переноса веса; по мере того, как водитель удерживает торможение в повороте, он продолжает переносить вес на передние колеса, помогая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Тормоза должны быть отпущены перед апексом поворота, и усилие должно быть подано, как только у вас появится сцепление с дорогой, чтобы приспособиться к нему.

Начальная скорость должна быть достаточной, а торможение достаточно легким, чтобы вам не пришлось прерывать торможение преждевременно, так как это сместит вес с передних колес и может привести к недостаточной поворачиваемости до того, как вы сможете выйти из поворота.

11 OverSteer

thedrive.com

Вы должны знать, что такое избыточная поворачиваемость. Если нет, погуглите. Некоторые гонщики стремятся к небольшой избыточной поворачиваемости в своей технике вождения, чтобы ускорить прохождение поворотов. Преднамеренно это или нет, но постоянное пребывание на грани производительности дает водителям достаточно опыта, чтобы прогнозировать потерю сцепления с дорогой и условия избыточной поворачиваемости до того, как они произойдут. Усовершенствованная техника избыточной поворачиваемости включала в себя преднамеренное чрезмерное вращение автомобиля в повороте после быстрого входа, что обычно приводит к недостаточной поворачиваемости. Вы должны войти со сбалансированным распределением веса.

Во время прохождения поворота слегка прибавьте газ, чтобы перенести часть веса на заднюю часть, и по мере того, как передние колеса станут легче, вы должны начать испытывать недостаточную поворачиваемость (без поправки, это ограничит вашу скорость на выходе, поэтому важно следить за этим).

Отпускание дроссельной заслонки перенесет часть веса назад вперед, передние шины могут врезаться в поворот, поскольку задние колеса становятся достаточно легкими, чтобы нарушить сцепление с дорогой и развернуть автомобиль на повороте, чтобы выровняться с выходом из поворота. Ваша линия выхода будет очень похожа на линию равного автомобиля с традиционной гоночной линией, но вы смогли войти на более высокой скорости, не сделав такой крутой поворот в повороте.

10 Дрифтинг

через autoweek

Дрифтинг служит очень важной цели, помимо помощи в раллийных автомобилях по грязным поворотам; это очень круто делать! Это не метод для новичков, так как тяга будет нарушена на протяжении большей части маневра, и автомобиль будет находиться в очень нестабильном состоянии движения. Есть несколько разных способов начать дрейф; занос на ручном тормозе — одна из самых простых (и по умолчанию наименее уважаемых) форм начала заноса. Резкое торможение на высокой скорости перенесет большую часть веса на передние колеса при входе в поворот; управляемые шины будут вгрызаться в него, в то время как задние колеса будут очень легкими и могут очень быстро развернуться, если не соблюдать осторожность. Дрифт по инерции включает в себя руление к внешней стороне поворота, а затем к нему в последнюю секунду. Инерция от переноса веса назад к внешней стороне поворота будет уносить заднюю часть в занос на повороте. (Это также происходит очень быстро, поэтому будьте осторожны.) Вы можете оттолкнуть его сцеплением в занос, колеблясь при выключении сцепления, или даже просто отпустить педаль акселератора, чтобы вес переместился на переднюю часть, чтобы позволить задним колесам разорвать сцепление с дорогой.

pinterest.com

Дрифт во многом зависит от силы трения, создаваемого шинами вашего гоночного автомобиля. Статическое и динамическое трение — ваши друзья в гонках, но с динамическим трением немного сложнее подружиться.

Статическое трение — это сила сопротивления, препятствующая скольжению двух объектов друг относительно друга и существующая между двумя объектами без относительного движения. Динамическое трение с другой стороны связано с двумя объектами, которые движутся относительно друг друга. При этом вы переходите из состояния статического трения в полудинамическое состояние, когда вы дрейфуете своей машиной по поворотам.

8 поворотов маятника

через грязную рыбу

Зимние и обледенелые скандинавские раллийные гонщики 60-х годов разработали множество методов вождения, чтобы компенсировать условия с плохим сцеплением. Одной из таких продвинутых техник является маятник или скандинавское движение.

По сути, это то же самое, что и дрейф по инерции, упомянутый выше, и используется для быстрого преодоления крутых поворотов, быстрых входов с меньшим применением торможения и позволяет автомобилям с меньшей мощностью выполнять это легко.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *