Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Покраска литых дисков: выбор технологии и правильного цвета

Колесные диски относятся к одним из наиболее уязвимых элементов автомобиля, так как они тесно контактируют с внешней средой, дорожным покрытием и реагентами. Сколы, царапины, трещины, очаги окисления и коррозии, потускнение лака и краски — все это достаточно быстро возникает даже на самом качественном и надежном заводском покрытии диска. Подобные дефекты могут нанести ущерб не только эстетически привлекательному внешнему вид автомобиля, но и целостности самого диска.

 

Популярные технологии покраски литых дисков

Покраска литых дисков — один из наиболее эффективных способов их защиты. Метод не только позволяет вернуть диску внешнее состояние нового, но и надежно защищает от возникновения последующих возможных дефектов.

Покраска дисков — это также отличный способ тюнинга автомобиля. Цветовая палитра красок дает возможность воплотить в жизнь даже самые неожиданные и креативные дизайнерские задумки. Мы предлагаем большое количество способов и методов покраски литых дисков, различных по стоимости, техническим особенностям выполнения и используемым материалам. В перечне наиболее результативных способов покраски литых дисков сегодня выделяют несколько популярных технологий:

  • покраска дисков жидкой резиной
  • покраска дисков акриловыми красками
  • хромирование
  • порошковая покраска литых дисков

 

Покраска дисков жидкой резиной и акриловыми красками

Покраска дисков жидкой резиной и акриловыми красками — два простых и бюджетных способа восстановления их лакокрасочного покрытия, они подходят и для штамповки, и для литья. Покраска жидкой резиной, и покраска акриловыми красками возможны в домашних условиях и не требуют использования специализированного дорогостоящего оборудования. Каждый из этих методов имеет свои преимущества:

  • покраска литых дисков жидкой резиной отлично защищает от возникновения коррозии и механических повреждений, но при этом весьма ограничивает в выборе цветов. Эту технологию можно использовать в том случае, когда функциональный эффект важнее эстетического;
  • акриловые краски имеют очень богатую и разнообразную палитру. При аккуратном нанесении они создают весьма привлекательный эстетический эффект, скрывают внешние дефекты диска, но не способны обеспечить покрытию долговечность. Кроме того, акриловые краски являются высокотоксичным продуктом и их использование необходимо осуществлять в респираторе, очках, спецодежде и хорошо изолированном помещении.

 

Хромирование дисков и порошковая покраска

Хромирование литых дисков и порошковая покраска относятся к высокотехнологичным эффективным способам, которые выполняются в условиях автосервисов на специализированном оборудовании. Обе технологии возвращают диску состояние нового и надежно защищают от возникновения коррозии, воздействия дорожных реагентов и механических повреждений:

  • хромирование литых дисков. Эффективный, но весьма дорогостоящий и трудоемкий процесс. Его особенность состоит в том, что визуально он формирует очень красивое покрытие, так называемый «хром-эффект». Для хромирования применяются специальные лакокрасочные составы, которые на специализированном оборудовании наносятся в два этапа: сначала черный стой, а затем покрытие, имитирующее хром;
  • порошковая покраска сегодня является самым популярным способом восстановления лакокрасочного покрытия литых дисков. Эта технология имеет большой перечень преимуществ, которые гарантируют качественный эстетический и функциональный эффект. Порошковые краски характеризуются богатой палитрой, долговечны и устойчивы к истиранию. Процесс порошковой покраски дисков осуществляется краскоструйным пистолетом в специальной камере, после чего диск помещается в печь для полимеризации, где находится некоторое время под воздействием высоких температур до 200 градусов.

 

Как выбрать цвет краски для дисков

Выбор оттенка краски для дисков осуществляется каждым владельцем индивидуально. Современная цветовая гамма порошковых красок позволяет подобрать и комбинировать самые креативные и необычные оттенки. Существуют даже люминесцентные краски, которые светятся в темноте. Классическими цветами считаются хром, графит, серебристые и черные оттенки. Кроме цвета можно выбирать и фактуру покрытия, которое может быть глянцевым или матовым.

инструкция по самостоятельной покраске литья своими руками

Сегодня можно увидеть литые диски даже золотого оттенка. Нажмите на фото для увеличения

Автомобильные литые диски отличаются от штампованных не только более эстетичным внешним видом, но и большей практичностью и долговечностью. На современном рынке представлено огромное множество различных моделей, отличающихся по форме, размерам и цвету.

Автолюбители довольно часто сталкиваются с необходимостью проведения небольшого ремонта дисков (устранение дефектов, покраска литья и т.д.).

Покраска дисков своими руками не вызовет абсолютно никаких трудностей у подавляющего числа автовладельцев, заняв совсем немного времени и сэкономив определенную сумму денег.

Покраска автомобильных (в том числе и литых) дисков позволяет не только придать колесам вашего автомобиля привлекательный внешний вид и индивидуальность, но и является одним из наиболее эффективных методов защиты от пагубного воздействия коррозии.

Содержание

  1. Инструменты и материалы
  2. Краска
  3. Технология покраски
  4. Подготовка к покраске
  5. Покраска
  6. Покраска дисков своими руками
  7. Предварительная обработка
  8. Грунтование и покраска
  9. Краткий итог

Инструменты и материалы

Самостоятельная (в домашних условиях) покраска литых дисков требует строго соблюдения технологии. В противном случае самостоятельная реставрация не принесет желаемого результата.

Для качественного окрашивания, осуществляемого своими руками, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Краска (порошковая в баллонах либо акриловая в банках).
  • Специальное оборудование для покраски: малярный пистолет и компрессор (при необходимости).
  • Лак и грунтовка.
  • Наждачная бумага.
  • Электродрель и металлическая щетка-насадка.
  • Растворитель.
  • Шпатлевка (при необходимости).
  • Толстая проволока.
  • Ветошь.
  • Строительный либо обыкновенный женский фен (для ускорения процесса сушки).
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки и респиратор).

Краска

Покраска литья должна производиться специальными полимерными красками. Данное требование обусловлено специфическими условиями эксплуатации: дорожная соль, царапины, удары камней, повышенные и пониженные температуры. Порошковая полимерная краска наиболее удовлетворяет этим требованиям.

Порошковая краска.

Порошковая покраска (с использованием порошковой полимерной краски) литых дисков обладает уникальным набором свойств и качеств (повышенная устойчивость к износу, долговечность и т.д.), благодаря которым не понадобится производить восстановление покрытия через 1-2 сезона.

Технология покраски

Технология проведения ремонтных работ и покраски литых дисков включает в себя строго регламентированную последовательность действий, осуществляемую в установленном порядке:

  • Предварительная подготовка поверхности.
  • Непосредственное окрашивание.

Подготовка к покраске

Технология подготовки к окрашиванию состоит из процедуры очистки от пыли и грязи, удаления царапин и сколов с их поверхности, обезжиривания при помощи растворителя и ветоши внутри и снаружи. В зависимости от глубины царапин и сколов могут применяться различные методы (использование шпатлевки, электродрель с металлической щеткой-насадкой, наждачная бумага и т.д.).

Покраска

Покраска литого либо металлического диска включает не только процесс, при котором краска наносится на поверхность диска.

Грунтовка, покраска, и лакировка — процесс похожий. Берем пистолет и равномерно наносим грунтовку на поверхность.

Технология самостоятельной покраски состоит из следующих операций:

  • Грунтовка (нанесение 2-3 равномерных слоев грунта).
  • Покраска (нанесение 2-3 равномерных слоев краски).
  • Лакировка (нанесение 2-3 равномерных слоев лака).

Самостоятельная грунтовка, покраска и лакировка литых дисков производится при неукоснительном выполнении одного условия — каждый последующий слой следует наносить только после полного высыхания предыдущего. На обработку 4-х дисков может понадобиться 3-4 баллончика краски и около литра грунтовки. Краска и лак в идеальном варианте должны быть от одного производителя.

Покраска дисков своими руками

Рассмотрим более подробно применение описанной выше технологии. Покраска литых дисков своими руками будет производиться в излюбленном месте российских автолюбителей — в гараже. После демонтажа дисков приступаем к их предварительной обработке.

Предварительная обработка

С помощью пескоструя выравниваем поверхность и удаляем крупные неровности.

Наиболее оптимальным способом подготовки поверхности — пескоструйная либо дробеструйная обработка. Данный метод позволяет произвести качественный ремонт, включающий в себя восстановление (выравнивание) поверхности, удаление старых покрытий и окалины, упрочнение поверхностного слоя.

Однако применение данного метода довольно существенно ограничено отсутствием соответствующего оборудования в гаражах автолюбителей. Прекрасной альтернативой дробеструйной обработке станет использование электродрели с металлической щеткой-насадкой либо наждачной бумаги. Ручная подготовка поверхности — наиболее распространенный и общедоступный способ предварительной обработки.

Грунтование и покраска

Подвешиваем диск на толстой проволоке, чтобы его покрасить со всех сторон не трогая руками.

Грунтовка, покраска и лакировка литья своими руками осуществляется после предварительного подвешивания дисков при помощи толстой проволоки к различным поверхностям и элементам гаража: углублениям, канавкам, спицам, полкам и т.д.

Литые диски перед нанесением грунта рекомендуется прогреть, чтобы покраска характеризовалась наиболее оптимальным показателем адгезии. Сушку слоя грунтовки можно производить при помощи строительного либо обыкновенного женского фена.

После полного высыхания последнего слоя грунта следует приступать к нанесению краски. Краска, которую вы собираетесь использовать для покраски литых дисков, должна распыляться из баллончика либо краскопульта на расстоянии от 30 см до 50 см от окрашиваемой поверхности. Необходимо уделить особое внимание прокрашиванию труднодоступных элементов и поверхностей.

Восстановление, включающее в себя целый ряд различных операций, и покраска литых дисков требуют обязательного применения средств защиты (резиновых перчаток и респиратора) и неуклонного соблюдения норм и правил безопасности при работе с горючими (растворитель, краска) материалами.

После полного высыхания последнего слоя краски производится лакировка дисков в аналогичном грунтовке и покраске порядке. Ремонт и покраска литых и металлических дисков завершается процедурой одевания шины, балансировкой и установкой на автомобиль.

Краткий итог

Качественная реставрация любого уровня сложности и покраска литых дисков является не таким уж и простым, но доступным для большинства автолюбителей мероприятием. Ремонт и самостоятельное нанесение краски в гаражных условиях отнимут у вас определенное время, сэкономив ваши деньги. Соблюдение описанной в статье технологии и особенностей придаст вашему автомобилю индивидуальность и превосходный внешний вид на долгие годы.

Краска для легкосплавных дисков E-TECH Pro – 400 мл

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Цена:

От 8,45 фунтов стерлингов

Доступность:

В наличии

Артикул : Краска для легкосплавных дисков E-TECH Pro – 400 мл

Цвет

Выберите вариант. ..

Описание

Краска для легкосплавных дисков E-TECH Pro — это новейшая линейка красок для восстановления легкосплавных дисков, доступных в 4 новых высокотехнологичных цветах, отражающих последние тенденции и стили. Краски Pro Paints были созданы для восстановления, обновления и индивидуальной настройки легкосплавных дисков, а также для предоставления экономичного решения для восстановления легкосплавных дисков.

Каждая краска в этой линейке была разработана с использованием последних достижений в области аэрозольных технологий и включает в себя регулируемое двойное распылительное сопло с высокой скоростью потока для гладкого равномерного покрытия, которое дает вам больше контроля и универсальности для достижения профессионального вида отделки.

Доступен в нескольких цветах: Chromium Bright Silver, Metallic Graphite, Bavarian Dark Anthracite, Metallic Midnight Black

Особенности:

  • Идеально подходит для ремонта и индивидуализации легкосплавных дисков
  • Отличная адгезия и укрывистость – быстрое высыхание
  • Противостоит тормозной пыли, чистящим химикатам, дорожной соли и дорожной грязи
  • Долговечное высококачественное покрытие, устойчивое к сколам
  • Изготовлено в соответствии со стандартами качества ISO9001
  • Насадка Pro для универсальности движений и равномерного покрытия
Спецификация

Банка емкостью 400 мл

Chromium Bright Silver – Вероятно, самая яркая серебряная краска! Сочетание ультраяркой серебряной краски и сплава мелких металлических частиц обеспечивает блестящую отделку, которая выделит ваши сплавы из толпы.

Metallic Graphite – ультрасовременная отделка, которая преобразит легкосплавные диски. Наше высокотехнологичное покрытие содержит металлические частицы, которые придают большую четкость, подчеркивая дизайн и контуры ваших легкосплавных дисков.

Bavarian Dark Anthracite — сразу узнаваемый цвет колесных дисков Germanic Performance. Он предлагает утонченный агрессивный стиль, который придает действительно мощный вид вашим сплавам.

Metallic Midnight Black – это насыщенная глянцевая краска глубокого черного цвета, смешанная с ультратонкими металлическими частицами, создающая фантастическую отделку колес, особенно при солнечном свете, создавая уникальный индивидуальный вид.

инструкции

Подготовка поверхности

Мы рекомендуем снять с автомобиля колесо, подлежащее окраске. Пожалуйста, убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя автомобиля для выполнения этой задачи. Если вы не уверены в безопасном снятии колеса, обратитесь к квалифицированному механику.

Тщательно очистить колесо; удалите все следы тормозной пыли, силикона, полироли, воска, грязи, жира и т. д. Используйте чистящее средство, не повреждающее лакокрасочное покрытие, например, Обезжириватель перед покраской. Мы рекомендуем использовать средство для глубокой очистки поверхностей E-Tech Technik (номер по каталогу: ER00102). Тщательно высушите колесо.

Используя наждачную бумагу или напильник среднего качества, удалите весь отслаивающийся лак или краску, которые поднялись или вздулись, и отшлифуйте весь окисленный алюминий. Если у вас есть глубокие потертости, царапины или вмятины, мы рекомендуем заполнить их шпатлевкой для легкосплавных дисков E-Tech (артикул AWP-01). Этому можно легко придать форму и отшлифовать поверхность колеса. Завершите подготовительную работу легкой шлифовкой мелкозернистой наждачной бумагой для получения гладкой поверхности. Тщательно вымойте и высушите колесо, чтобы удалить пыль и мусор.

Закройте шину или любую область, которую вы не хотите окрашивать или которая подвергается чрезмерному распылению, например, вентили шин, центральные колпаки и т.

д.

Перед покраской (с помощью Alloy Wheel Paint) мы рекомендуем нанести 2-3 слоя E-Tech Technik Repaired Surface Primer (номер по каталогу: ER00109). Обратите внимание, что ОЧЕНЬ ВАЖНО: если у вас есть участки с голым сплавом, вам нужно будет загрунтовать их нашей самопротравливающей грунтовкой E-Tech Technik (номер по каталогу: ER00112), чтобы убедиться, что краска прилипнет к сплаву. После грунтовки дайте высохнуть перед легкой шлифовкой мелкозернистой наждачной бумагой.

• Если вы не уверены в совместимости цвета, нанесите пробный спрей на небольшой незаметный участок, аналогичный окрашиваемому, чтобы убедиться, что вас устраивает цвет. Обратите внимание, что это краска на акриловой основе.

Инструкции по окрашиванию

• Для достижения наилучших результатов убедитесь, что банка перед использованием имеет комнатную температуру (примерно от 17°C до 21°C).

• Для достижения наилучших результатов распыляйте в теплом, сухом и незапыленном месте.

• Энергично встряхивайте баллон в течение минимум 2 минут.

• Держите баллончик на расстоянии 20–30 см (8–12 дюймов) от поверхности и распыляйте средство плавными движениями из стороны в сторону.

• Медленно нанесите несколько тонких слоев, оставляя примерно 10 минут между слоями для высыхания до образования липкой пленки.

• Встряхивать банку между слоями.

После использования переверните баллончик вверх дном, распыляйте до тех пор, пока носик не станет прозрачным, или снимите носик и смочите растворителем.

*Хотите отделку выставочного зала — тогда мы рекомендуем использовать E-Tech Clear Coat Lacquer, артикул AWL-187216. Это высыхает до твердого глянцевого покрытия с мокрым эффектом и герметизирует окрашенную поверхность. Дайте краске высохнуть не менее 24 часов перед нанесением лака

Клиенты также купили

Инновации в области окраски колесных дисков — Группа Dürr

28 октября 2019 г.

Компания Dürr входит в число ведущих мировых производителей оборудования для окраски легковых автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов. Но это еще не все: его опыт также распространяется на покраску рельсовых транспортных средств, пластиковых деталей и колес, а также других неавтомобильных компонентов. В частности, когда речь идет о покраске колес, Dürr за последние годы реализовал ряд сложных проектов. Большое разнообразие моделей и множество новых размеров колес повышают спрос на высококачественную покраску на растущем мировом рынке.

В последние годы популярность высококачественных колес со спецэффектами резко возросла. В частности, в моде диски с алмазной огранкой, одна из причин которых заключается в том, что легкосплавные диски весят меньше, чем их обычные стальные аналоги, и, следовательно, улучшают экономию топлива. Кроме того, применение процесса алмазной резки к алюминиевым колесам открывает целый ряд новых вариантов дизайна с точки зрения формы и цвета.

Как покрасить диски с алмазной огранкой

Колеса сначала очищаются в процессе предварительной обработки, как правило, в ванне для погружения, а затем окрашиваются и высушиваются. Чтобы нанести последний штрих, алюминиевые колеса затем обрабатываются алмазным резаком, чтобы удалить немного краски и несколько сотых миллиметра алюминия, чтобы обнажить блестящую металлическую поверхность под ним. Этот процесс алмазной огранки используется в основном для изогнутых наружу или внутрь или утолщенных бортов колес и спиц, создавая завораживающие визуальные эффекты. На последнем этапе наносится еще один слой прозрачного покрытия для защиты и улучшения обработанной поверхности.

Стандартизированный, но настраиваемый

Разработка эффективного процесса покраски с одновременным учетом требований клиентов — еще одна сильная сторона Dürr. Dürr реализует широкий спектр проектов в Европе и Америке, а также в Азии.

Индивидуальные, оптимизированные для технологического процесса компоновки позволяют производить большие объемы автоматизированного производства. Например, может оказаться целесообразным перенести процессы огранки алмазов и последующего нанесения лака на отдельный участок линии. Ориентация на клиента всегда является ключевым фактором при планировании и реализации решений. Требуется ли заказчику порошковое покрытие, автоматические системы нанесения мокрой краски с камерами для смешивания красок или использование покрасочных роботов с → Eco Bell2 SL с прямой зарядкой, высокоскоростными вращающимися распылителями и установками Dürr всегда обеспечивают высококачественную окраску. Эти системы гарантируют эффективность процессов в сочетании с автоматическими устройствами смены цвета, такими как → Eco MCC3, специальными системами подачи цветной краски, такими как → Eco Supply P, шестеренчатыми насосами, а также регуляторами расхода краски и регуляторами обратного давления для краски. учета и снабжения.

Тенденция к созданию новых заводов связана с роботами с высокоточной технологией нанесения. Углы окраски и формы распыления можно быстро изменить, что является ключевым преимуществом. Робот Dürr ready2spray — правильный выбор для этого сегмента.

Робин Кауфманн, Старший менеджер, Dürr Systems AG

Другим фактором, влияющим на эффективность, является плавная передача колес от синхронизированных конвейеров к последующим процессам благодаря системам перемещения с очень легкими захватами. Запатентованные саморегулирующиеся шпиндели и бесщеточная система удаления порошка со ступиц колес и монтажных поверхностей были разработаны с учетом особых технологических требований. До сих пор производители колес в основном полагались на компактные мокрые скрубберы для удаления излишков краски в покрасочных камерах. Однако все большее значение приобретают системы отделения избыточного распыления сухой краски, поскольку они обходятся без воды и химикатов, потребляя при этом значительно меньше энергии.

В настоящее время наблюдается большой интерес к системам отделения избыточного распыления сухой краски, поскольку они уже доказали свою эффективность в отделке автомобильной краски.

Дирк Горджес, Старший вице-президент по продажам, Dürr Systems AG

Более экологичный процесс сушки

Клиенты также все чаще обращают внимание на аспекты устойчивого развития. В настоящее время на печи приходится большая часть энергии, потребляемой в процессе покраски. Поэтому очень важно использовать тепло именно там, где это необходимо для каждого конкретного типа колес. Стандартная линия покраски алюминиевых дисков включает в себя три печи для сушки после предварительной обработки и различные процессы нанесения покрытия. Дополнительные печи могут потребоваться, если клиент использует антикоррозионные, полиэфирные и акриловые лаки. Еще одна сложность заключается в том, что алюминиевые колеса сильно различаются по толщине материала и размеру. Поэтому основная проблема при сушке – направить горячий воздух в нужные места. В то время как толстые участки, такие как ступицы колес, должны быть достаточно высушены, более тонкие детали не должны перегреваться до такой степени, при которой могут ухудшиться их механические свойства. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность сушки колес диаметром от 14 до 24 дюймов в одних и тех же печах.
Особое внимание следует уделить отработанному воздуху. Регенеративные термические системы контроля загрязнения воздуха могут свести к минимуму выбросы летучих органических соединений (ЛОС). Например, Dürr → Ecopure ® RTO сводит к минимуму конденсацию высококипящих растворителей в вытяжном воздухе из печи, что характерно для влажных красок, используемых для отделки алюминиевых колес.

Конференция по покраске колес 2019

22 и 23 октября в Битигхайм-Биссингене компания Dürr провела конференцию по окраске колес. Конференция послужила платформой для посетителей, чтобы обсудить текущие тенденции и проблемы, такие как цифровизация и персонализация. Эксперты были готовы предоставить информацию о важных аспектах окраски колес. Компания Dürr провела живые демонстрации, чтобы продемонстрировать свои последние разработки и решения для таких областей применения, как →окраска без избыточного распыления, а также процессы очистки и разделения.

Живая демонстрация покраски отверстий под болты – Dürr предлагает инновационное решение для автоматизированной покраски, позволяющее обеспечить идеальную поверхность всех отверстий под болты менее чем за 1 секунду на каждое отверстие.

Посетители осматривают машину для очистки монтажной поверхности колеса WhCM 200 – После нанесения порошковой краски и перед входом в печь необходимо удалить остатки краски с монтажной поверхности, а также с центрирующего отверстия.

Посетители наблюдают за нанесением краски без избыточного распыления – с помощью EcoPaintJet Pro можно легко реализовать тенденцию к индивидуализации, поскольку нет необходимости маскировать колеса.

Живая демонстрация покраски колеса с помощью EcoBell.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *