Свистит турбина – беспокоиться или нет?
Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по свисту диагностируют однозначный ремонт турбины. Самое интересное, что правы могут быть обе стороны. Мы разбираемся в том, как дело обстоит на самом деле.
На фото: турбина GarrettСвистит или не свистит
Суть работы турбонаддува очень проста – выхлопные газы разгоняют крыльчатку турбины, она создает повышенное давление, с помощью которого в двигатель закачивается больше топливной смеси, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, жди свиста. Действительно, дополнительные звуки во время работы нагнетателя однозначно не являются признаками неисправности. У машин с турбиной обычно сложная магистраль для забора воздуха и вполне возможно, что она издает звуки просто при переходе потока из одного патрубка в другой.
Принцип работы турбонаддуваМожет быть нормальным и появление небольшого свиста с увеличением пробега – из-за отложений чуть изменилось сечение канала для воздуха и вот он свист. Это все очень непредсказуемо. Обычно свист, о котором не стоит беспокоиться, характеризуется небольшой громкостью и низким тоном, словно он звучит из глубины. Дизельные моторы с наддувом больше подвержены свисту, чем бензиновые.
Однако бывает у турбин и свист, который должен насторожить. Он громче, более высокий по тону и звучит так, будто на поверхности. Описать словами это трудно, но обычно понять, что турбина не просто свистит, а свистит из-за проблем нетрудно – достаточно лишь периодически прислушиваться к тому, что доносится из-под капота. Если свист слышно не только на улице, но и в салоне – пора насторожиться.
Кстати, прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста – под капотом современного авто много ремней, вакуумных трубок и прочих агрегатов, которые тоже могут издавать свист. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Иное дело, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Вот тут турбина должна быть первой на подозрении.
Что может свистеть?
Самая популярная и распространенная причина «неуставного» свиста – разгерметизация системы. Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. В большинстве случаев нарушение герметичности так или иначе сказывается на работе двигателя и его характеристиках. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает мощность, появляются «затыки» на разгоне – что неудивительно, ведь смесь в мотор поступает неоптимальная.
«Найти утечку воздуха» звучит зачастую легче, чем оказывается на самом деле. Хорошо, если проблема на поверхности (в прямом смысле) и ее можно сразу определить, но зачастую утечка оказывается в неочевидных местах, к которым плохой доступ. Если визуально или на слух обнаружить место «прорыва» не получилось, то нужно разбирать весь воздушный тракт и демонтировать впускной коллектор.
Для проверки можно использовать мыльный раствор, который будучи нанесенным на «подозрительную» деталь, пузырями покажет место утечки.
Особое внимание нужно уделить проверке всех воздушных патрубков – в них может быть маленькая, незаметная для глаза трещина, но этого уже хватит для свиста.
Трещина в патрубке интеркулераТакже следует проконтролировать наличие и правильность установки уплотнителей и прокладок, а также затяжку хомутов и иного крепежа – это тоже может привести к свисту. Уплотнители и патрубки в случае проблем проще заменить на новые, ремонтировать их сложно и экономически бессмысленно.
Также свист может быть из-за повреждений корпуса самой турбины или интеркулера (если, конечно, он присутствует в конструкции). Это может произойти из-за механических воздействий. В случае с турбиной это менее вероятная ситуация, все-таки она хорошо защищена другими запчастями под капотом, а вот интеркулеры обычно располагают сразу за решеткой радиатора и они более уязвимы. Интеркулер можно проверить без демонтажа просто подав воздух на вход. В отличие от патрубков интеркулеры можно и нужно ремонтировать, в случае небольших повреждений поможет обычный паяльник.
Поврежденный радиатор интеркулераЕще одной причиной появления свиста турбины может быть попадание посторонних предметов или мусора в воздухопровод. Но такую проблему диагностировать легко, особенно если с разборкой.
Когда дело не в воздухе
Однако не только нарушением герметичности можно объяснить свист турбины. Увы, но если подсос воздуха выявить не удалось, а турбина сильно свистит, то ничего хорошего это не предвещает – посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины. Мог образоваться люфт, могла повредиться крыльчатка, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервисы, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Скорее всего, свист в этом случае не будет являться единственным симптомом – черный дым из выхлопной трубы, расход масла и общая работа двигателя должны так же сигнализировать о поломке.
Поврежденная крыльчатка турбина — одна из причин свистаТак стоит ли переживать если двигатель с турбонаддувом вдруг засвистел? И да, и нет. Нужно проанализировать свист, громкость, тон и ситуации, при которых его слышно. Может, дело совсем некриминальное и свист можно списать на особенности работы. А может, это банальное нарушение герметичности, которое можно обнаружить и устранить своими силами. Тогда считайте, что вы легко отделались. В худшем случае громкий свист турбины – предвестник ремонта.
Свист турбины на видео
Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ
Жалуетесь на появлении свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов? Так знайте, что с такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. В этой статье рассмотрим возможные причины возникновения такого звука во время наращивания скорости автомобиля.
Оглавление:
- Возможные причины свиста при разгоне автомобиля
- Проблемы с трансмиссией
- Проблемы с дифференциалом
- Проблемы с усилителем руля
- Проблемы с двигателем
- Нормальный резонанс
Свист, сопровождающий ускорение автомобиля, безусловно, нарушает спокойствие и не позволяет получить истинное удовольствие от вождения. В таком случае нужно обязательно разгадать эту загадку. Свистящий звук во время ускорения – это, как оказалось, одна из самых распространенных проблем, рьяно обсуждаемых на автомобильных форумах. Сложность заключается в том, что не всегда можно с ходу определить, откуда доносится свист, поскольку в автомобиле одновременно работает огромное множество деталей.
Одни говорят о свисте из двигателя при запуске, другие утверждают, что звук доносится из левой или правой стороны передней части автомобиля, а третьи попросту разводят руками. Чтобы определить точный источник звука, нужно иметь исключительный слух. А то, что свист появляется только при достижении высоких оборотов двигателя или во время ускорения, делает это явление еще более загадочным.
Возможные причины свиста при разгоне автомобиля
Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.
Читайте также: 5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?
Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.
Проблемы с трансмиссией
Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.
Читайте также: Буксует АКПП. Признаки и причины пробуксовки автоматической трансмиссии
Свист при разгоне может быть из-за проблем с трансмиссиейПроблемы с дифференциалом
Изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала вполне могут издавать свистящий звук. Свист при нажатии на педаль газа появляется вследствие трения в связке ведущей и ведомой шестерней. В таком случае нужно в ближайшее время проверить дифференциал и устранить неисправность.
Проблемы с усилителем руля
Если свист становится максимально громким при повороте руля, возможно, проблема заключается в узле усилителя. Чаще всего оказывается, что свист появляется в результате ослабления ремня генератора, который вращает шкив насоса усилителя руля. Подтяжка ремня и регулировка узла в целом могут решить эту проблему. Свист при нажатии на газ также может издавать ослабленный ремень генератораПроблемы с двигателем
Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.
Читайте также: Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий
Нормальный резонанс
Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости).
Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!
VW Tiguan Mk2 общие проблемы
Вы здесь
Главная | Общие проблемы VW Tiguan Mk2
Кризис. Это тревожное слово, особенно когда ему предшествует что-то вроде «стоимость жизни». Но это то, через что мы все проходили, как дома, так и в дороге. Однако в последнем случае Haynes может помочь, потому что, хотя мы не можем сократить ваши счета за газ и электроэнергию, мы можем показать вам, как свести к минимуму счета за техническое обслуживание вашего автомобиля.
Профилактика лучше, чем лечение, поэтому мы сможем помочь вам диагностировать источник этого странного дребезжащего звука в вашем VW Tiguan Mk2, а также показать, как его устранить быстро и дешево.
У Tiguan Mk2 есть недостатки, в том числе скрип рулевого колеса, тряска двигателя и щелканье передних колес. Все это, несомненно, будет раздражать, но их также легко исправить с помощью Хейнса.
Каким отзывам подвергался VW Tiguan Mk2?К сожалению, VW Tiguan Mk2 пострадал от более чем справедливой доли отзывов. Одна из самых серьезных проблем касалась спиральных пружин задней подвески, которые имели неправильную спецификацию и могли сломаться без предупреждения.
Ряд автомобилей также был отозван из-за того, что в направляющей сиденья водителя было установлено всего два болта, тогда как требовалось четыре. Другой отзыв был вызван слишком тонкими стенками топливного бака. Замена была единственным выходом.
Плохо приваренная педаль тормоза стала причиной еще одного отзыва, как и слишком тонкие тормозные диски. А потом машину отозвали, потому что преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности могут не сработать должным образом при аварии.
Какие общие проблемы есть у VW Tiguan Mk2?Некоторые автомобили VW Tiguan Mk2 страдали от свистящих и шипящих звуков в моторном отсеке, а запах топлива в салоне также вызывал некоторые проблемы.
Известны случаи утечки масла в 2,0-литровом двигателе TDI, обычно в районе масляного фильтра.
Некоторые экземпляры Tiguan страдали скрипом передней подвески, а также системой кондиционирования воздуха, которая иногда не работала должным образом.
Известно, что передние и задние датчики парковки выходят из строя.
Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что все эти проблемы относительно легко устранить, если у вас есть Haynes Tiguan Mk2 Autofix .
Почему ваш VW Tiguan Mk2 свистит?Нередко Volkswagen Tiguan Mk2 страдает от свистящих и шипящих звуков, исходящих из-под капота при ускорении автомобиля.
Проблема заключается в неисправном уплотнении выпускного коллектора.
Ремонт включает в себя демонтаж турбонагнетателя и выпускного коллектора и замену уплотнения. Теперь, несмотря на то, что это звучит сложно, это не то, что должно беспокоить домашнего механика. Кроме того, попутно можно обратиться к Haynes Tiguan Mk2 Autofix.
Есть ли у VW Tiguan Mk2 проблемы с утечкой масла?Поступали сообщения о том, что Tiguan Mk2 страдает от странной утечки масла из моторного отсека.
Известно, что источником этой утечки является неисправная крышка масляного фильтра, которую легко заменить. Вам нужно только снять крышку фильтра и установить новую, но вы также должны убедиться, что вы проверяете и при необходимости доливаете уровень масла.
Это достаточно простая задача, которую выполняет Haynes Tiguan Mk2 Autofix.
Скрипит подвеска VW Tiguan Mk2?Скрипы раздражают, главным образом потому, что они имеют тенденцию проявляться всякий раз, когда автомобиль движется, и поэтому вибрирует. А скрип подвески всегда будет раздражать, потому что его слышат не только вы, но и все остальные. Так что очень жаль, что Тигуан Мк2 страдает таким скрипом, причиной которого являются плохо смазанные втулки передних рычагов.
Чтобы исправить это, вам нужно снять рычаги управления и нанести смазку на втулки, с чем вам поможет Haynes Tiguan Mk2 Autofix.
Почему руль VW Tiguan Mk2 притирается?Если скрипа недостаточно, то скрежет из-под руля еще хуже, потому что вы все время крутите руль.
В этом случае виноваты несмазанные пружины рулевого колеса.
Это легко исправить. Просто снимите подушку безопасности водителя и смажьте пружины.
Ваш VW Tiguan Mk2 работает кондиционер?Если система кондиционирования воздуха в вашем Volkswagen Tiguan Mk2 становится неэффективной и не может поддерживать в салоне желаемую температуру, самое время подключить считыватель кодов неисправностей к разъему OBD. Если вы видите код неисправности B10AB, то проблема в том, что давление хладагента ниже нижнего предела, а значит его недостаточно в системе.
Причина, скорее всего, либо в утечке, которую можно найти с помощью спрея для течеискателя, либо в неисправном заправочном клапане кондиционера, который необходимо заменить.
Haynes Tiguan Mk2 Autofix окажет жизненно важную помощь в выполнении этой задачи.
Есть ли у VW Tiguan Mk2 проблемы с датчиком парковки?По самой природе неисправности датчика парковки вы обнаружите ее только тогда, когда она вам больше всего понадобится.
Тем не менее, если вам удастся не наткнуться на что-нибудь во время маневра при парковке, после этого вам придется ремонтировать систему. Итак, начнем с подключения считывателя кодов неисправностей к разъему OBD. Неисправность связана с жгутом проводов, и один из этих кодов указывает, какой датчик испытывает проблему: B1076, B107E, B10F6, B10F7, B10F8, B10F9. , B1077, B1078, B1079, B107A, B107D, B10FA, B10FB, B1150, B1151, B1152, B1153, B1377.
Решение состоит в том, чтобы снять соответствующий бампер и осмотреть проводку за ним, отремонтировав поврежденную цепь.
Haynes Tiguan Mk2 Autofix окажет жизненно важную помощь в выполнении этой задачи.
Из вашего VW Tiguan Mk2 течет масло?
Модели Volkswagen Tiguan, оснащенные 1,4-литровым двигателем TSI, иногда имеют утечки масла.
Двигатель также может потреблять масло с угрожающей скоростью, при этом на приборной панели загорается сигнальная лампа уровня масла. Все очень тревожно.
Источником проблемы является неисправный впускной шланг турбонагнетателя, но его достаточно легко заменить вместе с прокладкой впускного шланга.
Haynes Tiguan Mk2 Autofix https://haynes.com/en-gb/volkswagen/tiguan/2016-20-diesel-432881 окажет вам важную помощь в выполнении этой задачи.
Теги:
VW Tiguan
сэкономить деньги
Общие проблемы
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Как ездить по льду и снегу
2 декабря 2022 г.