принцип работы, что значит, схема мотора
Автор автомеханик А.Зарядин На чтение 10 мин. Просмотров 9.2k. Опубликовано
Гибридный двигатель имеет несколько источников энергии: бензиновый и электрический моторы. Оба агрегата приводят автомобиль в движение по отдельности или совместно. Разработано несколько видов гибридных конструкций, и каждая реализует в себе главное преимущество перед «обычными» моторами — топливную экономичность. А значит, и в возможность достичь высоких экологических требований к транспорту.
Содержание
- История гибридных двигателей
- Принцип работы и устройство гибридных двигателей
- Полная конструкция
- Функционирование двигателя
- Типы гибридных агрегатов
- Схемы взаимодействия мотора и ДВС
- Последовательная схема
- Параллельная схема
- Последовательно-параллельная схема
- Классификация по степени электрификации
- Микрогибрид
- Мягкий гибрид
- Полный гибрид
- Гибриды плагины
- Преимущества и недостатки гибридных авто
- Заключение
История гибридных двигателей
Гибридные силовые установки были известные ещё в 19 веке. Изобретателем первого гибрида, работающего на электроэнергии, стал Роберт Андерсон. Однако, патент на систему получил Генри Пайпер в 1905 году. В этом же направлении работал Фердинанд Порше. Серийными производителями гибридных моторов были французская компания Parisienne des Voitures Electriques, американская корпорация General Electric, бельгийская Pieper.
Бурного развития технология гибридов в начале 20 века не получила по нескольким причинам:
- низкая стоимость топлива;
- нерентабельность по сравнению с бензиновым ДВС.
К концу 20 века рост на энергоносители и ужесточение экологических стандартов заставили автопроизводителей возвратиться к разработкам эффективных моторов. Изначально в гонку включились VW, Mercedes, GM, Audi, но до серийного производства гибридных автомобилей так и не дошли, перейдя в другие сферы разработок. Первым удачным автомобилем с гибридным двигателем стал Toyota Prius 1997 года. За год компания смогла продать 25 000 моделей. Вторым популярным гибридом на рынке стал Honda Insight.
После Приуса, Тойота наладила серийный выпуск моделей: Hybrid Harrier, Highlander, Estima Hybrid, Crown, Camry Hybrid, Lexus RX. Среди разработок Хонда с гибридной установкой известны Accord Hybrid и Civic Hybrid. Единичные автомобили встречаются у Форда, Ауди, Мазды, Рено, БМВ, Ниссан, Хёндай.
Поговорим подробнее, что значит машина-гибрид. Рассмотрим устройство, принцип работы, в чём плюсы и минусы гибридных установок.
Принцип работы и устройство гибридных двигателей
Принцип работы гибридных двигателей основан на комбинировании возможностей ДВС и электромотора. Бензиновый агрегат развивает максимальный крутящий момент на высоких оборотах, в то время, как электрический двигатель — на низких. Объединение установок позволяет исключить из конструкции механизмы преобразования механической энергии, увеличить КПД силового агрегата и снизить расход топлива.
Полная конструкция
Автомобиль с гибридным мотором устроен иначе, чем привычные машины с ДВС. Здесь под днищем находятся:
- двигатель внутреннего сгорания;
- один или несколько электрических моторов;
- блок аккумуляторных батарей.
- для управления и преобразования энергии установлен электронный блок с инвертором.
Источником энергии в гибридном двигателе служит ДВС, работающий на бензине или дизеле. Мощность, преобразованная генератором, запускает тяговый электродвигатель и заряжает аккумуляторные батареи. Именно от блока аккумуляторов электромотор получает дополнительное питание, если не будет хватать энергии генератора.
Инвертор преобразует постоянный ток высоковольтного аккумулятора в 3-фазный переменный ток большего напряжения. Энергия используется для:
- управления электромотором;
- обратной конвертации тока с генератора для подзарядки батареи;
- питания бортовой электросети.
Конструктивно инвертор представляет собой корпус с набором электронных плат и транзисторными сборками.
Общий принцип работы гибридного автомобиля рассмотрим далее.
Функционирование двигателя
Режим совместной работы ДВС и электромотора зависит от конструктивного устройства гибридного силового агрегата и режима движения автомобиля. Так, в начале движения бензиновый двигатель не всегда нужно запускать. Машина тронется за счёт работы электрического мотора, питающегося от батареи.
Большая ёмкость аккумулятора с возможностью внешней подзарядки может сократить потребление бензина до нуля, если суточный пробег автомобиля короткий.
Электромотор поддерживает работу автомобиля на холостом ходу: при стоянке на светофоре, временной остановке. В это время ДВС отключен, до те пор, пока хватает мощности электротяги. Обычно бензиновый мотор подключается на скорости 60км/ч. При больших нагрузках, например, для заезда в горку, понадобится двойное усилие обоих агрегатов. В таком режиме автомобиль сможет проехать более 500 км.
Отличительно, как работает гибридный двигатель во время торможения. Тормозная система привычного автомобиля с ДВС преобразует кинетическую энергию в тепловую, рассеивая её в воздухе. Гибриды оснащены системой рекуперации, т.е. возвращения. При замедлении движения электромотор переключается в режим генератора, отдавая электрическую энергию в аккумуляторную батарею.
Типы гибридных агрегатов
Гибридные двигатели различаются по типу применения и компоновочной схеме. По первому критерию гибриды делятся на микрогибриды, умеренные гибриды и полные гибриды. Более подробно о них поговорим ниже.
Применение разных компоновочных систем гибридных двигателей отражает уровень развития гибридизации, суть которой заключается в желании производителей перевести автомобиль на альтернативный источник энергии. Наиболее прогрессивными в плане разработок являются компании Тойота, БМВ, Хёндай, Вольво.
Схемы взаимодействия мотора и ДВС
Конструктивная схема гибридного двигателя выбирается исходя из проектных характеристик автомобиля: требуемой мощности, скорости разгона, расхода топлива и т.д. Различают последовательную, параллельную и комбинированную схемы.
Последовательная схема
Гибридная система автомобиля с последовательной компоновкой была придумана Порше в 1899 году. Схема включает в себя ДВС с генератором, тяговый электродвигатель и аккумуляторные батареи. По этой схеме двигатель внутреннего сгорания запускает генератор, который преобразует механическую энергию в электрическую, питая электрический мотор. В свою очередь электродвигатель воздействует на ведущие колёса, приводя машину в движение.
Большая ёмкость аккумуляторов позволяет автомобилю в некоторых режимах работать только на электрической энергии, при выключенном ДВС. Батареи заряжаются от генератора, когда потребляемая мощность электромотора невысока, например, во время размеренного движения. Однако, в режиме ускорения мощности генератора может не хватать, и тогда недостаток энергии компенсирует аккумулятор.
Последовательная схема гибридного двигателя хороша тем, что ёмкая АКБ позволяет устанавливать ДВС меньших габаритов и меньшего веса. Более простая конструкция расходует меньше топлива и требует меньших затрат на обслуживание.
Электрический мотор вращается в любом направлении, что позволяет упростить конструкцию автомобиля, убрав сцепление и коробку передач. А при установке электродвигателей с редуктором в ведущие колёса, можно обойтись и без дифференциала. Подобная схема встречается на карьерных самосвалах БелАЗ и городских автобусах ЗИЛ. В легковых автомобилях встречается редко.
Параллельная схема
Гибридные двигатели с параллельной системой могут приводить автомобиль в движении от ДВС, тягового электромотора или их совместной работы. Часто электрический двигатель устанавливают вместо маховика, используя электромотор в качестве генератора и стартера для трогания и остановки автомобиля. Аккумуляторные батареи подзаряжаются во время рекуперативного торможения.
Параллельная схема подходит для автомобилей небольшой мощности. За счёт использования малоёмких батарей снижается вес и начальная стоимость машины. Подобная конструкция встречается в моделях Honda Insight, BMW 7 ActiveHybrid.
Последовательно-параллельная схема
По сути данная схема представляет собой доработку параллельной. Особенность гибридных двигателей с последовательно-параллельной системой — наличие делителя мощности в трансмиссии. Энергия ДВС разделяется на 2 потока в соответствии с режимом движения автомобиля. Часть мощности переходит к ведущим колёсам, другая — к накопителю электрической энергии.
Для реализации подобной компоновки необходим менее мощный ДВС, но с высокой эффективностью. Например, двигатель, работающий по циклу Аткинсона с коротким тактом сжатия. По такой схеме построены Toyota Prius и Lexus RX.
https://www.youtube.com/watch?v=k1nG8PkP28E&feature=youtu. be
Классификация по степени электрификации
Разбираясь в особенностях гибридных двигателей, поговорим и о различном применении электромоторов. Степень электрификации машины указывает на возможности электрической установки. В одном случае, она идёт как приложение, в другом — позволяет полноценно передвигаться на электротяге. Чтобы понять насколько прогресс ушёл вперёд, рассмотрим этапы электрификации последовательно.
Микрогибрид
Двигатель-микрогибрид представляет собой простейшую форму гибридизации. Автомобиль оснащается системой «Старт-Стоп», в которой электрическая установка используется, как стартер и генератор, но не передаёт энергию колёсам. Во время работы машины на холостом ходу блок управления глушит бензиновый двигатель, позволяя сэкономить топливо. В среднем расход в городе снижается на 10%.
Энергия, сохранённая от рекуперативного торможения, питает систему «Старт-Стоп» и бортовые устройства.
В силовую установку микрогибрида устанавливают штатную коробку передач с импульсным масляным насосом. В режиме «Старт-Стоп», пока двигатель не работает, необходимо сохранить элементы переключения включенными. Насос поддерживает давление масла в каналах КПП, чтобы после запуска двигателя, автомобиль был готов ехать спустя 0,3 с.
Мягкий гибрид
Термин «мягкий» или «умеренный» гибрид означает, что электромотор используется в автомобилях как лёгкая «поддержка» ДВС. Основную работу в режиме ускорения и штатного движения выполняет бензиновый двигатель. Суть использования электрической установки — помощь при трогании и ускорении автомобиля, а также для подзарядки батареи во время торможения. Мощность электродвигателя не превышает 50 кВт.
К гибридам подобного действия относятся: BMW 7 ActiveHybrid, Honda Civic Hybrid, Suzuki Smart Hybrid, Mercedes S 400 Hybrid.
Полный гибрид
Полноценный гибридный автомобиль способен работать на одном тяговом электромоторе при выключенном ДВС. Электрический двигатель заменяет сцепление, работает как генератор для заряда аккумуляторных батарей, в том числе в режиме рекуперативного торможения. В отличие от умеренного гибрида, здесь применяется электромотор мощностью 60 — 250 кВт.
Принцип полного гибрида реализован в Audi A1 и BMW X6 ActiveHybrid. В такие гибриды устанавливают мощные литий-ионные аккумуляторные батареи. Однако, при ёмкости в 12кВт/ч, накопитель электроэнергии сможет обеспечить пробег автомобиля не более 60 км. При низком уровне заряда ДВС подключается автоматически, но чтобы снизить потребление топлива и увеличить пробег электрического мотора, инженеры разработали Plung-In.
Гибриды плагины
Plung-In или гибрид-плагин по принципу работы схож с полным гибридом. Разница заключается в возможности подзарядки аккумулятора от внешней сети. Расстояние, которое может проехать машина на одной электрической тяге, характеризуется показателем PHEV.
Чтобы превратить гибридный двигатель в Plung-In, необходимо поставить дополнительное оборудование: зарядное устройство, дополнительный блок управления и блок батарей. Розетка для заряда располагается возле лючка для заправки топливного бака. Для подпитки батареи можно использовать домашнюю электросеть, учитывая рекомендации производителя.
youtube.com/embed/5GJVBMrorls?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Разобравшись, как работает гибридный автомобиль, подведём итог в виде объективной оценки. Сведём плюсы и минусы гибридного двигателя в таблицу.
Преимущества | Недостатки |
1. Высокий КПД за счёт использования крутящего момента от ДВС при любых нагрузках | 1. Мало специалистов по ремонту и обслуживанию гибридов |
2. Экономия бензина в городе 10 — 30% | 2. Высокая стоимость аккумуляторных батарей. При выходе из строя одного элемента приходится менять весь блок в сборе. Проблема с утилизацией |
3. Энергия торможения рекупируется в электрическую энергию | 3. Наличие большого количества электроники. Сложность с запчастями. Дорогой ремонт. |
4. Использование ДВС меньшей мощности и габаритов.![]() | 4. Недостаточное количество станций для подзарядки аккумуляторов. Малый пробег на одной электротяге |
5. Надёжный запуск зимой | 5. Плохая маневренность |
6. Снижение токсичных выхлопов | 6. Из-за холодов батареи быстрее выходят из строя |
7. Тихая работа | 7. Бесшумная работа приводит к авариям |
Заключение
Принцип работы гибридного автомобиля основан на использовании энергии бензинового и электрического двигателей. Их совместная работа позволяет достичь жёстких требований экологических стандартов, снижая расход топлива и выбросов. Инженеры постоянно совершенствуют конструкции, придумывают новые решения. Однако, не все компании видят перспективу в гибридах, концентрируясь на создании полноценных электромобилей.
Классификация гибридных автомобилей (гибридные автомобили и все о них)
В новом и динамично развивающимся секторе гибридных автомобилей производители идут на множество ухищрений. Изготовители и средства массовой информацией называют множество автомобилей “гибридами”, создавая ложное впечатление, что они все одинаковы. В этой статье мы попробуем разобраться, какой автомобиль можно называть гибридом и чем они отличаются.
Гибридный двигатель в автомобиле Toyota Camry
Покупателю сложно сделать осознанный выбор не располагая хотя бы базовой информации об отличиях в конструкции и используемых технологиях.
В общем случае гибридный автомобиль — автомобиль использующий в качестве движущей силы связку из электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, питаемый как обычным горючим топливом, так и зарядом аккумуляторной батареи.
С практической точки зрения автомобиль нельзя называть гибридом, если он не умеет отключать двигатель во время остановок, не использует систему рекуперативного торможения и не использует электромотор хотя бы в качестве вспомогательного двигателя.
Тип 1 — Не совсем гибрид (mild hybrid)
(Низкое напряжение/Малая мощность) Традиционная система с 42 вольтовым аккумулятором, называемая маркетологами “умеренным” гибридом.
Этот тип конструкции по сути нельзя даже назвать “гибридом” т.к. в автомобиле используется только одна двигательная система.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Заряжает аккумулятор за счет торможения (так же называется рекуперативным торможением)
- Электромотор не используется в качестве движущей силы
Тип 2 – Пассивный гибрид (passive или assisted hybrid)
(Высокое напряжение/Малая мощность) Система с небольшим (по запасу энергии) аккумулятором и небольшим электромотором, который включается в работу при разгоне автомобиля.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Использует систему рекуперативного торможения
- Электромотор играет вспомогательную роль
Тип 3 – Полный гибрид (full hybrid)
(Высокое напряжение/Высокая мощность) Система с большой аккумуляторной батареей, небольшим электромотором, по крайней мере одним мощным электромотором и двигательной системой использующей оба источника движущей силы.
- Останавливает двигатель во время остановок
- Заряжает батарею за счет торможения
- Позволяет использовать только двигатель внутреннего сгорания, только электромотор или оба одновременно.
Производители и модели гибридов
Honda Insight, Honda Civic Hybrid, Honda Accord Hybrid
Хонда использует систему второго типа (вспомогательную). В системе присутствует один электромотор, используемый для подзарядки батареи либо в качестве вспомогательного двигателя.
Saturn Vue (General Motors)
Система второго типа. В системе присутствует один электромотор, используемый для подзарядки батареи либо в качестве вспомогательного двигателя. Электромотор так же используется при запуске двигателя.
Toyota Camry Hybrid, Toyota Highlander Hybrid, Toyota Prius, Lexus RX-400h, Lexus GS-450h
Тойота использует систему третьего типа — “настоящий” гибрид. В системе используется, по крайней мере, два электромотора. Один служит в качестве генератора электрического тока. Второй – в качестве двигателя и стартёра. Оба могут использоваться одновременно, экономя заряд аккумуляторной батареи.
Автомобиль может ехать в режиме электромобиля, т.е. исключительно за счет электромотора, что очень полезно в условиях перегруженных городских дорог.
Ford Escape Hybrid, Mercury Mariner Hybrid
Гибриды компании Форд относятся к третьему типу. В системе установлено два электромотора. Один используется в качестве электрогенератора. Второй – в качестве двигателя и стартёра. Оба могут использоваться одновременно, экономя заряд аккумуляторной батареи.
Автомобиль способен двигаться в режиме электромобиля, т.е. только за счет электромотора, что очень полезно при езде по перегруженным городским трассам.
Источник: Авто Релиз.ру.
Понимание гибридных автомобилей: 4 основных типа
Хотя почти все слышали о гибридных автомобилях, большинство людей на самом деле не знают о различных типах автомобилей, представленных на рынке. В этой статье мы рассмотрим 4 основных типа гибридных автомобилей и опишем, что делает каждый из них уникальным.
Мягкие гибриды Одной из новейших инноваций в гибридной технологии является «мягкая» гибридная система. Как следует из названия, мягкая гибридная система обычно не приводит автомобиль в движение только за счет электроэнергии. Вместо этого система используется для небольшого увеличения мощности бензинового двигателя автомобиля, как правило, при ускорении с места, а также для облегчения работы энергоемких систем, таких как кондиционер, на бензиновом двигателе. Мягкие гибриды, обычно встречающиеся в виде 48-вольтовых электрических систем, не нуждаются в подключении к сети. Вместо этого батареи заряжаются за счет комбинации мощности от бензинового двигателя и рекуперации энергии при торможении автомобиля (также известное как рекуперативное торможение). ).
Мягкие гибридные системы имеют разные названия, но наиболее распространенными примерами являются eAssist (General Motors), eTorque (Fiat/Chrysler) и EQ Boost (Mercedes).
Полные гибриды Как и мягкие гибриды, полные гибриды также оснащены как бензиновым двигателем, так и электрическим компонентом. Однако электрический компонент полностью гибридного автомобиля способен выдерживать гораздо большую нагрузку, чем у мягкого гибрида. Большинство полных гибридов могут фактически работать на некотором расстоянии исключительно за счет электроэнергии. Обычно это происходит на более низких скоростях в городе, но это одна из причин, по которой вы можете увидеть, что показатель расхода топлива на галлон в городе у полного гибрида выше, чем показатель расхода на галлон на шоссе (где в стандартных автомобилях с бензиновым двигателем все наоборот).
Когда речь идет о полностью гибридных автомобилях, существует два основных типа силовых агрегатов; Параллельные гибриды и серийные гибриды.
В гибридах Parallel двигатель может приводиться в действие одним из 3 способов: напрямую от двигателя, напрямую от электродвигателя или от обеих систем, работающих вместе.
В гибридной серии колеса приводятся в движение исключительно электродвигателем, а бензиновый двигатель обеспечивает питание для электродвигателя, что-то вроде генератора. Бензиновый двигатель на самом деле никогда не приводит в движение колеса.
С развитием гибридных технологий некоторые транспортные средства работают как комбинация двух (метко названных «последовательно-параллельными» гибридами), при этом бортовой компьютер выбирает наиболее эффективный способ работы в любой момент времени.
Полные гибриды заряжают свою аккумуляторную систему практически так же, как и мягкие гибридные системы, за счет энергии бензинового двигателя, а также рекуперативного торможения.
Подключаемые гибридыВсе гибридные автомобили, которые мы обсуждали до сих пор, заряжают свои батареи исключительно за счет внутренних средств. Основное отличие подключаемых гибридов заключается в том, что эти автомобили могут заряжать аккумуляторы как от внешних зарядных устройств, так и от внутренних. В результате подключаемые гибриды обычно имеют больший запас хода только на электричестве, чем полные гибриды. Подключаемые гибриды, по сути, служат промежуточным звеном между полностью гибридными автомобилями и полностью электрическими автомобилями.
Электромобили с увеличенным запасом хода Гибриды Хотя полностью электрические автомобили технически не считаются гибридами, некоторые из них оснащены небольшим бензиновым двигателем, чтобы при необходимости обеспечить амортизацию. Когда у электромобиля заканчивается заряд, его необходимо зарядить, прежде чем он снова заработает. Эти гибриды с увеличенным запасом хода используют свой бензиновый двигатель для зарядки аккумулятора или питания электродвигателя, чтобы вы не остались в затруднительном положении. В зависимости от размера бензинового двигателя это может означать от нескольких десятков миль до сотен.
Гибридные автомобили – простое руководство
гибрид [произносится как
хахи -брид]существительное
Вещь, созданная путем объединения двух разных элементов.Гибридные автомобили становятся все более и более распространенными, и здесь, в AA Thornton, мы обрабатываем патентные заявки, направленные на широкий спектр используемых технологий.
В этой краткой статье объясняется, что именно подразумевается под «гибридом», различные доступные типы гибридных автомобилей и некоторые используемые технологии.
Что такое гибрид?
Обычно называемые гибридными электромобилями (HEV), как следует из вышеприведенного определения, гибридный автомобиль — это просто автомобиль, который использует для движения два разных источника энергии.
Существует три основных типа гибридных автомобилей; полные гибриды , мягкие гибриды и подключаемые гибриды .
- Полногибридный двигатель (FHEV) может работать только на двигателе внутреннего сгорания (т. е. дизельном/бензиновом), электрическом двигателе (т. е. питающемся от батарей) или на их комбинации. Toyota Prius — наиболее известный пример этого. Полный гибрид не подключается к подзарядке; аккумулятор заряжается за счет работы двигателя внутреннего сгорания.
- Мягкий гибрид имеет электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, которые всегда работают вместе. Примером этого является Honda Accord Hybrid. Мягкие гибриды не могут работать только в электрическом режиме или только в режиме двигателя внутреннего сгорания; двигатели/двигатели всегда работают параллельно.
- Подключаемый гибрид (PHEV), как следует из названия, требует подключения к сети, чтобы полностью зарядить аккумулятор. PHEV могут работать только в электрическом режиме.
Используемая технология
Все три типа гибридов имеют общие функции для работы. Цель гибрида — максимально использовать электрическую часть трансмиссии без ущерба для производительности. Снижаются вредные выбросы и повышается топливная экономичность автомобиля. Это связано с тем, что электродвигатель более эффективен, чем двигатель внутреннего сгорания, и не производит выбросов.
«Мы хотели использовать гибридную технологию для повышения производительности, как в F1, а не просто для снижения расхода топлива и выбросов»
Роберто Федели, технический директор Ferrari
Как упоминалось выше, для питания электрической части гибридного двигателя гибридный автомобиль должен иметь аккумулятор. Размер батареи варьируется в зависимости от того, насколько транспортное средство рассчитано на ее использование, а способ перезарядки батареи зависит от размера батареи.
Например, подключаемый гибрид может частично заряжаться во время движения автомобиля, но обычно его необходимо подключить к сети, чтобы полностью зарядить большую батарею. Для двигателя внутреннего сгорания неэффективно полностью заряжать аккумулятор на ходу.
Аккумуляторы меньшего размера в полных и мягких гибридах можно заряжать несколькими способами:
Рекуперативное торможениеБез такой системы эта кинетическая энергия будет потеряна – в основном в виде тепла при торможении. колодки автомобиля нагреваются из-за трения тормозной колодки о тормозной диск.
Система «стоп-старт» Существует множество различных типов систем «стоп-старт», которые мы не будем рассматривать в этой статье, но, по сути, система «стоп-старт» автоматически выключает двигатель каждый раз, когда автомобиль останавливается ( например, на светофоре) и перезапускает его мгновенно при нажатии на педаль акселератора.
Количество миль на галлон (MPG) может быть заметно улучшено за счет удаления двигателя из поездки на холостом ходу.
Система управления двигателемГибридные автомобили также часто включают в себя системы управления двигателем, которые позволяют двигателю управлять электродвигателем/генератором на определенных участках ездового цикла, когда он может это делать наиболее эффективно, то есть заряжая аккумулятор.
Топливная экономичность гибридного автомобиля также может быть улучшена за счет оптимизированной настройки двигателя и трансмиссии, например:
Цикл АткинсонаПолные гибриды чаще всего используют «цикл Аткинсона». Это рабочий цикл четырехцилиндрового двигателя, предназначенный для повышения эффективности за счет мощности за счет сокращения тактов впуска и сжатия.
С добавлением электродвигателя, чтобы заполнить пробелы, водитель не чувствует, что транспортному средству недостает мощности.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) CVT — это эффективный тип автоматической трансмиссии, в котором передаточные числа изменяются более плавно.
Позволяет двигателю работать в наиболее экономичном диапазоне оборотов, что увеличивает расход топлива на галлон.
Полный гибрид
(FHEV)напр. Ford Fusion Hybrid, Toyota Prius, Honda Accord Hybrid
FHEV используют все технологии, описанные выше, и являются наиболее экономичным типом гибридного автомобиля. Они также могут работать в режиме серии , параллельном режиме или полностью электрическом режиме .
Полностью электрический режим говорит сам за себя и обычно используется FHEV на низкой скорости (например, до 30 миль в час). В серийном режиме также используется электродвигатель для привода колес, но двигатель внутреннего сгорания используется одновременно в качестве бортового генератора. Параллельный режим использует двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель вместе для привода колес.
Мягкий гибрид
напр. Peugeot 308 e-HDi, Ferrari LaFerrari, Chevrolet Malibu
Мягкий гибрид ограничен параллельным режимом, поэтому его действительно можно рассматривать как аккумулятор и вспомогательный двигатель. Электродвигатель недостаточно мощный, чтобы вращать колеса с любой реальной скоростью без помощи двигателя внутреннего сгорания.
Мягкие гибриды, как правило, имеют систему остановки-старта и рекуперативное торможение, но не могут обеспечить показатели расхода топлива на галлон FHEV.
Plug-in Hybrid
напр. Audi A2 E-Tron, BMW i8, Ford C-Max Energi, Kia Optima, Porsche Cayenne S, McLaren P1
Как правило, подключаемые гибриды используют все технологии FHEV, но имеют аккумулятор большей емкости, который можно подключить в сеть для зарядки (например, на ночь). Диапазон, который они могут проехать в полностью электрическом режиме, выше, чем у среднего FHEV.
Высокопроизводительные гибриды
напр. McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder
Наконец, как упоминалось выше, гибридные автомобили не обязательно должны быть ориентированы на максимальную эффективность использования топлива. Другая ветвь гибридов использует эту технологию для повышения производительности.
Автомобиль LaFerrari (определяемый как мягкий гибрид из приведенного выше списка) заряжает аккумуляторы во время торможения или каждый раз, когда двигатель внутреннего сгорания создает больший крутящий момент, чем требуется, например, при прохождении поворотов.
Избыточная энергия (запасенная батареями) может быть использована для обеспечения ускорения при следующем ускорении.
LaFerrari может проехать около 14 миль в чисто электрическом режиме, но Ferrari ограничила максимальную скорость в режиме полного заряда батареи до 3 миль в час. Как сказал Роберто Федели (технический директор Ferrari):
«Вы можете выехать из гаража в режиме чистого аккумулятора, но не более того. Этот автомобиль разработан для экстремальных характеристик »
Если вам нужна дополнительная информация по любому из вышеперечисленных вопросов или вы хотите обсудить события в автомобильном мире, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к одному из наших опытных юристов в сектор машиностроения, физики и механических устройств.