Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Типтроник

В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (22 мая 2013)

Tiptronic

Tiptronic — товарный знак, принадлежащий немецкой компании Porsche AG. В мировом легковом автомобилестроении применяется для обозначения АКПП определённой конструкции и метода управления, независимо от фактического разработчика и производителя самого агрегата.

Содержание

  • 1 Основные сведения
  • 2 Технические особенности
  • 3 Chrysler
  • 4 Ferrari F1

Основные сведения

Tiptronic на Порше 911 тип-993. Т-образный аппендикс для ручного управления справа от основного паза.

Tiptronic на Фольксваген Фаэтон

Изначально название Tiptronic было присвоено компанией Porsche 4-ступенчатой продольной гидромеханической АКПП с электронным управлением, разработанной немецким производителем трансмиссий ZF Friedrichshafen AG (внутренний код 4HP22HL) по техническому заданию самой Porsche для нового (третьего) поколения Porsche 911 — Porsche 964 1990 года. В данной АКПП впервые на практике был реализован определённый комплекс инженерных решений, с одной стороны максимально приближающий ощущения водителя от управления автомобилем с такой АКПП к ощущениям от управления автомобилем с секвентальной МКПП, широко применявшейся в автоспорте, с другой стороны — не требующий опыта и квалификации работы с бессинхронизаторной секвентальной коробкой.

АКПП Tiptronic могла работать в двух режимах: режиме полного автомата и режиме ручного управления. Для второго режима была предложена схема, при которой водитель не просто ограничивает АКПП использованием некоторого диапазона передач (например, не выше третьей), а сам лично в любой произвольный момент времени решает какая конкретная передача должна быть включена, наподобие как это делается при езде на МКПП. Переключение между режимами осуществлялось самим рычагом, переводом его из положения D традиционного вседиапазонного паза P-R-N-D в дополнительный Т-образный «аппендикс» с единственным фиксированным положением в точке пересечения прямых этой буквы Т.

Два нефиксируемых положения, по краям Т-перекладины, обозначаемые значками «+» и «−», отвечали за повышение и понижение передачи. Аналогия с секвентальными МКПП была самая прямая: переход с одной передачи на другую осуществлялся только последовательно в один короткий толчок рычага. Но, ввиду того, что коробка была всё-таки автоматической, нужда в точном дозировании оборотов мотора, ударных переключениях вверх и перегазовках при переключениях вниз попросту отсутствовала.

Агрегат был признан удачным со всех точек зрения — и потребителями и производителем — и практически в неизменном виде применялся до конца выпуска четвёртого поколения 911 Porsche 993 в 1998 году. Новые поколения Tiptronic применялись на Porsche 997, на Porsche Cayenne, на Porsche Panamera и используются до сих пор. На Porsche 991 АКПП Tiptronic заменена роботизированной КПП — PDK.

Porsche запатентовала новинку в том же 1990-м году. Достаточно долгое время никаких аналогов Tiptronic никто не выпускал за исключением американского Chrysler со своим AutoStick. Но с начала 2000-х годов концепция Tiptronic, как АКПП с опцией ручного выбора передач, стала получать широкое распространение в мировой автомобильной промышленности. Вопрос надёжности при длительной эксплуатации был преодолён, и технические решения, являющиеся основой концепции, были так или иначе успешно внедрены подавляющим большинством автопроизводителей на различных моделях своих АКПП. Некоторые конструкции были полностью аналогичны Tiptronic, некоторые были похожи только принципиально. Фактически, термин «Tiptronic» стал нарицательным и сейчас в обиходе под ним может подразумеваться вообще любая коробка передач с возможностью имитации секвентального ручного управления. Однако следует понимать, что не любая АКПП с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и, соответственно, подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Tiptronic помимо наличия опции ручного выбора передач должна быть обязательно гидромеханической безвального типа на планетарных редукторах, с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора на всех передачах. Ручной выбор передач должен обязательно осуществляться рычагом в один ход, по типу секвентальной МКП.

В случае соблюдения всех указанных условий, главной визуальной особенностью схемы Tiptronic является исключительно алгоритм смены передачи, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага в переднее нефиксируемое положение, а понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение. Данный алгоритм отличается от общепринятого по умолчанию в автоспорте обратного, в котором повышение передачи осуществляется толчком рычага назад, понижение передачи — толчком рычага вперёд (к слову, вышеописанный алгоритм переключения сохранён компанией Porsche на абсолютно всех своих машинах вплоть до самых последних моделей, несмотря на широко распространённое мнение о его нелогичности. Сама компания объясняет это традицией и нежеланием подвергать уже существующих клиентов компании переучиванию на обратный «правильный» алгоритм).

Роботизированные коробки передач любой конструкции и вариаторы с псевдофиксированными передачами не попадают под условия товарного знака, даже если их алгоритм ручной смены передач полностью совпадает с Tiptronic.

Любая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач, согласно правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic. Именно такое название и имеют 4—6-ступенчатые АКПП, применяемые на различных моделях автомобилей концернов VAG, PSA, несмотря на факт того, что к разработке этих АКП сама Porsche не имеет никакого отношения.

Технические особенности

Теоретически, возможность оснащения гидромеханической АКПП опцией ручного выбора передачи не зависит от её конкретной конструкции, и такая возможность могла быть реализована на любой, даже не электронноуправляемой коробке при её соответствующей доработке. Но данная опция долгое время была совершенно бессмысленной ввиду конструктивных особенностей АКПП 1980-х годов и более ранних: жёсткая связь между колёсами машины и коленвалом двигателя на абсолютно подавляющем количестве моделей АКПП по разным причинам просто не предусматривалась.

Реализация ручного переключения не требует сильного усложнения механической части: что-то добавляется, что-то удаляется, а иная АКП уже изначально готова под такую возможность. Но она требует от механической части и самого гидротрансформатора повышенной способности держать ударные нагрузки, которые возникают при его блокировке, и которые тем разрушительнее, чем ниже передача включена. С учётом массовости производства и определённого ограничения по себестоимости, неудивительно что такая АКПП появилась именно у Porsche с её высочайшей культурой производства, камерными объёмами выпуска и высокой ценой продажи. И заслуга Porsche как раз в том, что именно им удалось сделать первую АКПП, длительно работоспособную без капитального ремонта в условиях передачи большого крутящего момента на заблокированном гидротрансформаторе на любой передаче.

Самый первый Tiptronic родился из уже хорошо освоенной в производстве к концу 1980-х годов четырёхступенчатой гидромеханической АКП ZF 4HP22  (англ. ) (рус.. Данный факт опровергает устоявшееся в обиходе мнение, что АКПП Tiptronic — это беспрецедентно уникальная коробка. До установки на 911-й эта АКП с 1980 года применялась на многих марках автомобилей классической компоновки.

Первоначально АКПП была чисто гидравлической, и за переключение передач в ней отвечали силовой и центробежный регуляторы давления. Основа узла, отвечающего за передачу крутящего момента, — три планетарных механизма, скомпонованные в планетарный ряд Симпсона с дополнительным планетарным редуктором. До применения на 911 за первые десять лет выпуска АКПП получила электронное управление отдельными процессами, но именно на основе технического задания Porsche в 1989 году АКПП была модернизирована под полностью электронное управление и избавилась от силового и центробежного регуляторов давления. Однако для 911-го помимо электронного управления АКП была изменена в двух важных технических моментах: из конструкции удалены все обгонные муфты, блокировка гидротрансформатора стала допускаться на всех четырёх передачах (на базовой АКП такая блокировка была только на одной 4-й).

И то, и другое преследовало одну цель — жёсткую связь ведущих колёс с двигателем на любой передаче. Подобная идея при всей своей кажущейся простоте фактически в то время была труднореализуемой для массового автомобилестроения: ударные трансмиссионные нагрузки, возникающие на низких передачах, разрушительно действовали на планетарный ряд, пакеты и гидротрансформатор, а технологии того времени не позволяли сделать всё это одновременно прочным, компактным и при этом относительно недорогим в производстве. Даже блокировка гидротрансформатора на третьей передаче считалась в то время рискованным решением. Chrysler мог сделать подобную АКПП в одно время с Porsche или даже чуть ранее, но отсутствие такой цели, объясняемое в первую очередь массовым производством, требующим экономии, не позволило им стать первыми. Высокая добавленная стоимость машин Porsche позволяла сделать им АКП без особой оглядки на цену. Хотя механическая часть первого Tiptronic была очень близка к базовой АКПП, но все внутренние детали Tiptronic имели гораздо более высокий уровень прочности, и ещё более высокую цену.

Помимо внутренней модернизации АКП была развёрнута на 180° и переделана под схему «трансэксл» — то есть, в сборе с главной передачей. Ввиду того, что АКПП была изначально предназначена для автомобилей классической компоновки, для использования на заднемоторном шасси 911 были добавлены новые элементы. На переднем торце АКПП был установлен двухступенчатый шестерёнчатый редуктор с общим передаточным отношением 1.00. Редуктор передавал крутящий момент на вал ведущей шестерни главной передачи. Этот вал располагался в трубе вне самой АКПП справа от неё. На любой фотографии или рисунке Tiptronic для 911 3-6 поколений эта труба хорошо заметна. Данная модернизация не являлась специфическим признаком схемы Tiptronic, а была лишь вынужденным следствием использования в качестве основы АКПП для классической схемы шасси.

Первый четырёхступенчатый Tiptronic был доступен для Porsche 964 и Porsche 993 — АКПП продержалась на конвейере 8 лет практически без изменений. Tiptronic для моделей Porsche 996 и Porsche 997 стал уже пятиступенчатым; его базой, в свою очередь, стала разработка ZF 5HP19  (англ. ) (рус.. Следующие поколения АКПП для Porsche Cayenne и Porsche Panamera стали уже восьмиступенчатыми, на основе планетарного ряда из четырёх простых и сложных планетарных механизмов. Общий принцип схемы — жёсткая связь двигателя с колёсами на всех передачах — конечно же сохранён.

Современные Tiptronic других производителей могут быть собраны на любых планетарных рядах. 4-ступенчатые поперечные АКПП для Peugeot и Citroen имеют в основе планетарный ряд Ровиньо из двух взаимно-зацепленных простых планетарных механизмов. 6 ступенчатые поперечные АКПП для них же и Volkswagen — планетарный ряд Лепелетье из одного простого и одного сложного планетарного механизма. Гидромеханические вальные ПАКП на гидроподжимных муфтах Tiptronic не являются. Вообще, любая гидромеханическая АКПП на планетарных редукторах, переключение передач в которой организовано по схеме Tiptronic (повышающая — вперёд, понижающая — назад), но которая при этом названа своим уникальным именем, точно и несомненно имеет какое-то важное отличие от Tiptronic. Таковым, скорее всего, будет отсутствие блокировки гидротрансформатора на всех передачах. Однако само слово «Tiptronic» стало за годы из имени бренда словом нарицательным, наподобие Scotch, Xerox, и т. п., поэтому назвать в обиходе любую АКП с ручным управлением словом Tiptronic ошибкой не будет.

Chrysler

Очень близкой по конструкции к первому Tiptronic была 4-ступенчатая поперечная гидромеханическая АКПП А604 Ultradrive, разработанная американской корпорацией Chrysler для своих легковых машин примерно в то же время — в 1989 году. АКП была электронноуправляемой, получила блокировку гидротрансформатора на 3—4 передачах, а в механической части, так же как и разработке ZF, отсутствовали обгонные муфты. Блокировка гидротрансформатора на 1—2 передачах не была реализована, как потенциально снижающая ресурс коробки передач, что в условиях среднегодовых американских пробегов (около 60 000 миль) могло отрицательно сказаться на надёжности агрегата в первые гарантийные годы эксплуатации. АКПП имела стандартный селектор выбора передач и не была оснащена опцией принудительного выбора, как Tiptronic. Зато она стала первой АКПП, в которой применили адаптивные алгоритмы управления, что определённым образом компенсировало отсутствие ручного выбора.

Если причиной появления Tiptronic было стремление совместить несовместимое (АКПП и спорт), то причиной появления Ультрадрайва было стремление к экономии топлива. Так, две близкородственные конструкции появились совершено независимо друг от друга для достижения совсем разных целей. В американском случае всё это может быть объяснено лишь обычаями тамошней школы автомобилестроения, в которой экстремальная езда не ставится во главу угла, хотя конструктивно, в самой АКП Ультрадрайв ничто не препятствовало реализации принудительного ручного управления по типу Tiptronic, и в случае, если бы это было бы сделано, официальная пальма первенства в подобной разработке возможно осталась бы за США.

В дальнейшем в Chrysler на отдельных своих моделях (LH, JA(JR) платформы), оснащённых этой АКПП, добавляли электронную надстройку ручного выбора, получившую собственное название AutoStick.

В 1989 году впервые в Формуле-1 на гоночном автомобиле Ferrari F-640 появилась полуавтоматическая МКП с подрулевыми переключателями. Несмотря на отсутствие чего-либо общего с конструкцией Tiptronic, фактически, эта коробка передач стала первой в автоспорте, позволяющей использовать гонщику во время езды (за исключением старта с места) лишь двумя педалями — газом и тормозом. Машина с этой коробкой передач выиграла первую же гонку, в которой стартовала (правда, не без некоторого везения), а гонщик команды Феррари Найджел Мэнселл, первоначально с недоверием воспринявший новинку, положительно оценил её вклад в удобство управления и в итоговую победу.

Коробка передач Tiptronic. Обзор. -Полезное

Параллельно подобная коробка разрабатывалась и другими компаниями, но впервые серийно была выпущена на автомобиле Porsche 911. Трансмиссия была создана с целью дать водителю больше комфорта, при этом, сохранив возможность водить автомобиль в спортивном стиле. Конструкция была признана крайне удачной, и первое поколение Tiptronic устанавливалось вплоть до 1998, практически до окончания выпуска четвертого поколения Porsche 911.

Сейчас выпускаются уже значительно модернизированные версии КПП, неизменным остается только принцип управления такой коробкой. Как устроена КПП Tiptronic? Конструктивно Tiptronic, это гидротрансформаторная КПП автоматического типа с электронным блоком управления и электромеханическими приводами включения передач. В штатном режиме работы это обычный «автомат», с соответствующими режимами движения «драйв», «паркинг», «задний ход».

Для включения ручного режима управления есть 2 способа: либо перевести джойстик управления коробкой из положения «D» в специальный Т-образный паз на тоннеле, либо воспользоваться под рулевыми переключателями. И в том, и другом случае включением передач будет управлять электронный «мозг» коробки с помощью электромеханических приводов.

Перевод рычага в сторону знака повышает текущую передачу на 1 ступень, а в другую сторону, соответственно, понижает. Также работают и под рулевые переключатели: с помощью одного передача повышается, а при воздействии на другой понижается. Когда ручной режим какое-то время не используется, электронный «мозг» берет управление на себя и переводит КПП в режим «автомата», например, при остановках на перекрестках или при езде с постоянной скоростью.

Также водитель по-прежнему использует для управления всего 2 педали «газ» и «тормоз». Педаль сцепления отсутствует, как и на всех автомобилях с «автоматом». Номер включенной передачи и режим работы коробки всегда отображается на приборной панели автомобиля. При движении с места коробка всегда находится в автоматическом режиме работы, даже если рычаг управления заведен в Т-образный паз на тоннеле, начать движение со 2-й передачи не получится.

Данная особенность коробки переключения передач Tiptronic позволяет водителю использовать более спортивный стиль вождения, по сравнению с обычной АКПП. Производить торможение с помощью двигателя, понижать передачу в повороте и повышать на выходе из него, получать дополнительное ускорение при обгоне и т.д.

Tiptronic в сравнении с другими типами КПП. Какие же «плюсы» и «минусы» можно отметить у КПП Tiptronic, по сравнению с другими типами КПП: ручной и автоматической? Прежде всего, стоит отметить повышенную надежность данного типа коробок, ведь по сути, это все тот же «автомат», но с усиленными шестернями и более продвинутым электронным блоком управления. Это позволяет устанавливать такую КПП на автомобили с более мощными двигателями.

Кроме этого, благодаря новому типу электронного управления, производители все чаще закладывают в него и различные адаптивные режимы: зимний, езда по песку, легкому бездорожью, и другие. Это позволяет водителю автомобиля с КПП Tiptronic быть более уверенным в своих способностях по вождению на различных типах покрытия и меньше зависеть от погодных и климатических условий.

Водителю не надо запоминать положения передач, упрощенное управление — достаточно «толкнуть» рычаг вперед или назад для включения, а при остановке на светофоре электронное управление автоматически включит первую передачу для движения с места. Включенная передача и режим работы КПП всегда отображается на приборной панели. Этим же образом упрощен процесс начала движения автомобиля при старте «в горку».

Кроме этого, положительными моментами является возможность движения «внатяг» на малых оборотах и повышенной передаче, и возможность проходить участки дорог с плохим покрытием или снежными заносами «с разбега», удерживая высокие обороты на пониженной передаче.

Из минусов подобного технического решения, пожалуй, можно отметить увеличенный вес агрегата, что, в итоге, влияет на массу автомобиля и более высокую стоимость обслуживания. И, в случае поломки, возникает необходимость в поиске специализированного сервисного центра, имеющего соответствующее оборудование и опыт в обслуживании таких коробок.

Также стоит отметить и задержку во включении передач в ручном режиме, по сравнению с обычными механическими КПП. На первых версиях КПП Tiptronic задержка в переключении в ручном режиме доходила до 0,7 секунды. Впрочем, с развитием технологий этот недостаток становится все менее заметным.

Когда переключать с помощью типтроника? Разъяснено в блоге часто задаваемых вопросов

Последнее обновление: 15 октября 2022 г.

Этот вопрос время от времени задают наши эксперты. Теперь у нас есть полное подробное объяснение и ответ для всех, кто заинтересован!

Вопрос задан: Трейси Куитзон

Оценка: 4,1/5 (13 голосов)

Таким образом, все, что делает типтроник, это сообщает машине , что водитель хочет переключиться на следующую передачу , вверх или вниз. т. е. если вы находитесь на 3-й скорости при 2,5 тыс. об/мин и хотите переключиться на 2-ю передачу, чтобы ускориться, вы должны нажать на рычаг, и компьютеру автомобиля понадобится секунда, чтобы переключиться на пониженную передачу.

Можно ли включить типтроник во время вождения?

В основном при движении на автоматических передачах вы можете использовать тот же рычаг переключения передач или другой рычаг, чтобы переключиться в режим типтроника и управлять переключением ручных передач. Это не означает, что вы должны постоянно переключать передачи, как в обычном автомобиле с механической коробкой передач.

Убираете ли вы ногу с педали акселератора при переключении передач в типтронике?

( Не убирайте ногу с педали газа при переключении передач, это не нужно и приведет к очень медленному переключению.)

Можно ли использовать типтроник?

Коробка передач типтроник так же безопасна, как и любая другая коробка передач . Единственная разница, которую вы заметите, зависит от того, как вы управляете автомобилем. Конечно, если вы небезопасный водитель, ваше вождение в режиме типтроник будет таким же небезопасным, как и в автоматическом режиме.

Какой смысл в Tiptronic?

Системы трансмиссии Tiptronic позволяют водителям пользоваться интуитивно понятной компьютерной системой переключения передач автоматической коробки передач , а также позволяет им переключаться на ручную настройку всякий раз, когда им хочется испытать более контролируемую производительность в стиле спортивного автомобиля.

Как переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач — Ручной режим в автомобиле с автоматической коробкой передач — Подрулевые лепестки — Часть 1

Найдено 44 связанных вопроса

Типтроник лучше ручного?

Типтроник лучше Авто? Преимущество системы трансмиссии Tiptronic может переключаться в ручной режим , что дает вам больше контроля, когда это необходимо. … При вождении в ручном режиме система Tiptronic может снова включиться, если водители не используют ручное переключение передач в течение определенного времени.

Может ли типтроник испортить трансмиссию?

Типтроник использует несколько соленоидов в различных комбинациях для включения передач. … Если этот соленоид заедает при переключении с 3 на 4 передачу, можно включить первую передачу вместо четвертой. Это вызовет резкое замедление, похожее на резкое торможение, но так far еще не повредил коробку передач .

Что лучше типтроник или S tronic?

Более новая автоматика (типтроник) почти не уступает двойному сцеплению (s tronic) по скорости переключения. Лично мне больше нравится двойное сцепление, но мне не на что жаловаться с новой автоматической коробкой передач ZF. Я новичок в машинах такого уровня и тоже ездил только на механике.

Есть ли в коробке передач типтроник сцепление?

Коробка передач Tiptronic Volkswagen имеет коробка автомат и не имеет сцепления . Этот тип трансмиссии использует гидротрансформатор вместо сцепления, поэтому в режиме Tiptonic он работает немного по-другому.

Как ускорить переключение на типтронике?

Коробка передач типтроник mark4 управляется механической системой. лучший выбор для увеличения скорости переключения — это , чтобы отпустить газ сразу после переключения — , если вы потренируетесь и правильно определите время, вы обнаружите, что вам нужно только слегка отпустить газ и всего на долю секунды. .

Что такое типтроник?

Коробка передач Tiptronic — это, по сути, обычная автоматическая коробка передач , в которой водитель может выйти из «автоматического режима» и использовать подрулевые лепестки для переключения вверх или вниз, как в механической коробке передач. … В некоторых кругах трансмиссия Tiptronic также называется трансмиссией Sportmatic или Steptronic.

Вы отпускаете газ при переключении лепестков?

Уберите ногу с педали газа при переключении передач . Попрактикуйтесь в переключении на повышенную и пониженную передачу, нажимая и отпуская педаль сцепления на заглушенной машине. Чтобы полностью остановиться, вы должны выжать сцепление, чтобы переключиться на нейтраль. … Как правило, вы хотите переключать передачи, когда ваша машина достигает 2500-3000 оборотов в минуту.

Типтроник с двойным сцеплением?

Трансмиссии AMT относится к автоматической механической трансмиссии и является полуофициальным названием трансмиссий типа типтроник. … Они широко известны как коробки передач с двойным сцеплением , и вы, возможно, слышали о них, называемых DCT (BMW), DSG (Volkswagen, Audi) или PDK (Porsche).

PDK — это то же самое, что и типтроник?

Теперь Tiptronic — это автомобиль, который может вести себя как механика. (Можно выбрать шестеренку) А вот PDK наоборот . … На самом деле это означает Porsche Doppelkupplung и представляет собой коробку передач с двойным сцеплением.

Как отличить S tronic от типтроника?

нижняя строка показывает, на какой передаче вы находитесь. S tronic имеет 7 передаточных чисел, поэтому вы сможете получить « D7 » в DIS. Tiptronic MY2010 имеет 6 передаточных чисел, поэтому вы получите «D6».

Насколько надежна коробка передач S tronic?

При обслуживании коробка передач S tronic обычно довольно надежна . Цитируя Audi UK: «Чтобы обеспечить непрерывную бесперебойную работу вашей трансмиссии [S tronic], необходимо менять масло не позднее, чем через каждые 38 000 миль [61 155 км]».

В чем разница между DSG и типтроником?

Подводя итог, типтроник — это автомат , который позволяет водителю выбирать передачу с помощью обычного гидротрансформатора. DSG — это настоящая механическая коробка передач, которая управляется гидравликой, а не ногой с лепестком сцепления.

Экономит ли топливо при использовании типтроника?

Это для лучшей производительности, в основном для более легкого переключения на более низкую передачу, когда вам нужен больший крутящий момент от двигателя. Я использую его редко, в основном при поиске большего ускорения, иногда переключаясь непосредственно с D на 3. Конечно, при таком использовании он точно будет использовать на больше газа .

Насколько хорош Porsche Tiptronic?

Типтроник — это 4-ступенчатая автоматическая коробка передач старой школы, которая позже была заменена автоматической коробкой передач с двойным сцеплением PDK. Типтроник на самом деле довольно приятный , и мы были удивлены, увидев, насколько плавно переключаются передачи. Он идеально подходит для круиза, но не столько, если вы хотите быть спортивным.

Что такое коробка передач Porsche Tiptronic?

Типтроник — это фирменное наименование функции, позволяющей водителю вручную управлять автоматической коробкой передач . Система разработана компанией Porsche в 1990 году, и изначально устанавливалась исключительно на автомобили этой марки.

Подрулевые лепестки Tiptronic?

При обычном вождении коробка передач Tiptronic работает как автоматическая коробка передач и может переключать передачи без участия водителя. … Обычно водитель управляет передачами с помощью подрулевых лепестков, представляющих собой небольшие рычаги, расположенные на рулевом колесе.

Безопасны ли автомобили с автоматической коробкой передач?

Автомобили с автоматической коробкой передач безопаснее, так как вы можете держать обе руки на руле и лучше сосредоточиться на дороге . Боль в ногах: постоянно работающее сцепление может стать неудобным, так как ваша левая нога никогда не отдыхает, особенно если вы едете в перегруженных районах.

Midas из Южной Флориды :: Объяснение новых передач!

Объяснение новых передач!

Типтроник… Шифтроник… Гиртроник… Что это такое?!? Не волнуйтесь, мы объясним это.

Типтроник — тип дискретной автоматической коробки передач, разработанный компанией Porsche и используемый в ее автомобилях и автомобилях ее лицензиатов. Коробка передач Tiptronic может работать так же, как обычная автоматическая коробка передач, но она также позволяет водителю отключать автоматический режим, перемещая рычаг переключения передач во вторую (Tiptronic) кулису переключения передач, оснащенную двумя подпружиненными положениями, которые приравниваются к «повышению передачи». и «понижающая передача». Оказавшись в этих воротах, водитель берет на себя большинство решений о переключении передач, обычно выполняемых компьютером трансмиссии, позволяя, например, отложить переключение на более низкую передачу для увеличения ускорения или для увеличения тормозного эффекта двигателя. На некоторых автомобилях переключением на повышенную и пониженную передачи также можно управлять с помощью кнопок или кулисных переключателей, установленных на рулевом колесе, с дополнительным дисплеем на приборной панели, показывающим текущую выбранную передачу.

Хотя трансмиссии Tiptronic позволяют водителю в определенной мере дискретно управлять автомобилем, конструкция Tiptronic реализована с использованием гидротрансформатора, как и другие автоматические трансмиссии. Типтроник — это не управляемая компьютером муфта — механическая коробка передач или полуавтоматическая коробка передач. Большинство реализаций Tiptronic по-прежнему делают некоторые переключения автоматически, в первую очередь для защиты двигателя и трансмиссии. Например, пятиступенчатая коробка передач Tiptronic, используемая Audi, автоматически переключается с 1 на 2 при трогании с места, даже в режиме Tiptronic; затем трансмиссия ожидает команды пользователя на повышение передачи, прежде чем перейти со 2 на 3, с 3 на 4 и с 4 на 5, хотя трансмиссия все равно будет переключаться на повышенную передачу при приближении к красной черте. При замедлении трансмиссия будет автоматически переключаться на пониженную передачу, чтобы двигатель не работал на слишком низких оборотах, хотя пользователь может ускорить любое переключение на пониженную передачу (что не нарушит красную черту), что позволит улучшить торможение двигателем или подготовиться к ускорению в будущем. Есть некоторые исключения из этого; система, используемая в Aston Martin DB9предназначена для удержания передачи на красной линии двигателя, хотя она по-прежнему будет автоматически переключаться на более низкую передачу. Эта система также позволяет двигателю переключать дроссельную заслонку при переключении на более низкую передачу для более спортивного вождения.

Большинство автомобилей класса люкс с коробкой передач Tiptronic имеют два полностью автоматических режима: один, обозначаемый как «Комфорт» или аналогичный, и другой, обычно называемый «Спорт», который откладывает переключение на более высокую передачу для более спортивного вождения за счет расхода топлива, износа, комфорт и шум. Затем в каждом основном режиме есть дополнительные скрытые режимы, выбранные самой передачей; эти режимы адаптируются к требованиям, предъявляемым водителем к автомобилю. Таким образом, качество переключения было улучшено за счет улучшенного электронного управления; эта электроника изменяет точки переключения, чтобы адаптироваться к стилю вождения данного оператора.

Volkswagen оснащен подрулевыми лепестками.

Некоторые производители, такие как Aston Martin и BMW, предлагают подрулевые лепестки для управления аналогичными трансмиссиями.

Некоторые системы, такие как Toyota SMT и Volkswagen DSG, отличаются от коробок передач Tiptronic тем, что они фактически основаны на последовательной передаче, но имеют сцепление с электронным управлением (или, в случае Audi, два сцепления). Их обычно не называют Tiptronics, но они считаются настоящими полуавтоматическими трансмиссиями.

Tiptronic® — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая немецкому производителю спортивных автомобилей Porsche, который выдает лицензию на использование другим компаниям, таким как Volkswagen, Audi и Skoda.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *