Тюнинг Тойота Королла 120: кузов седан, хэтчбек
Впервые модель Е120 марки Тойота Королла пустили в массовое производство в 2000 году в Японии. В те годы были оценены преимущества этого седана:
- приемлемая цена;
- модернизированная трансмиссия по сравнению с таковой на ранних моделях Тойоты Королла;
- подвеска и ходовая значительно смягчают амортизацию и в то же время делают автомобиль устойчивым на ровных дорогах даже на значительной скорости;
- автомобиль может комплектоваться как дизельным, так и бензиновым двигателем.
Несмотря на высокие рекомендации автомобиля Тойота Королла е120 как удобного седана, выдерживающего значительные нагрузки на сложных дорогах, кузов претерпевает износ. Но, помимо ремонта, владельцы стараются выполнить тюнинг кузова или улучшить ходовые качества своего автомобиля.
Достоинства внешнего тюнинга в том, что Ваш автомобиль не только приобретает индивидуальный внешний вид, но и служит определенной защитой от угона.
Вероятность кражи отличительного автомобиля ниже, чем обычного.
Мы рассмотрим в данном материале, как можно изменить некоторые элементы кузова Toyota Corolla для того, чтобы улучшить механические характеристики автомобиля и заменить части, которые претерпели износ или морально устарели. Также рассмотрим немного тюнинг двигателя.
Содержание
- Улучшение ходовых качеств
- Смена тормозных дисков передних колес
- Этапы замены тормозных дисков
- Установка ксеноновых лам
- Тюнинг подвески и салона автомобиля
Улучшение ходовых качеств
В качестве улучшения ходовых характеристик мы рассмотрим тюнинг двигателя, а именно чип-тюнинг. Он представляет из себя корректировку программы блока управления двигателем, за счет чего мощность двигателя может увеличиться на 10%, в некоторых случаях и более.
Достоинства чип-тюнинга:
- значительное снижение расхода топлива;
- увеличение скорости;
- улучшение разгонных характеристик;
- увеличение приемистости педали газа.
Также для улучшения динамических характеристик и мощности двигателя можно заменить штатный фильтр в автомобиле спортивным фильтром, который увеличит способность к сопротивлению с входящим потоком воздуха и заменить выхлоп на прямоточный. Тем самым можно ещё прибавить несколько процентов мощности.
Смена тормозных дисков передних колес
Система тормозов автомобиля марки Тойота Королла разделена на два контура. Это обеспечивает безопасность движения модели Е120, даже если тормоза отказали на передних или задних колесах. Для каждого контура имеется свой бачок с тормозной жидкостью, что также предусмотрено повышением безопасности данного автомобиля.
Тормоза подразделяются на две группы:
- Дисковые на переднем контуре.
- Барабанно-дисковые на заднем контуре.
Даже при значительном износе тормозной системы Toyota Corolla части колодок автоматически регулируются. С задними тормозами связана рукоятка ручного тормоза, которая тоже регулируется.
Когда следует менять диски тормозов:
- при заносах автомобиля и уходе от прямой линии траектории на поворотах;
- если слышится скрежет при торможении и постукивание;
- при слышимом биении в узлах.
Это три явных признака, которые указывают, что тормозная система Тойоты Короллы значительно износилась.
Этапы замены тормозных дисков
Понадобится следующий набор инструментов и оборудования:
- комплект гаечных ключей;
- домкрат и компрессорный баллончик;
- башмаки для закрепления колес;
- солидол, машинные масла для смазки.
Процесс замены тормозных дисков на Toyota Corolla:
- Шприцом необходимо выкачать из емкости цилиндра тормозную жидкость для последующего ее использования, что позволит сэкономить немного денег на тюнинге кузова Toyota Corolla. Однако, использовать жидкость можно только в том случае, если она прозрачная. Это показатель ее годности. Сливается она в идеально чистую сухую посуду (например, в банку) и накрывается крышкой.
- «Башмаки» подкладываются под задние колеса, чтобы зафиксировать поднятый кузов автомобиля. После этого можно приступать к снятию переднего колеса. Дополнительно передняя часть кузова фиксируется брусками или другими подручными приспособлениями, чтобы не придавить мастера в случае срыва домкрата.
- Для начала следует открутить болт суппорта внизу. Он приподнимается и поворачивается на верхнем болте, затем подвязывается проволокой для фиксации. Если суппорт сложно повернуть, то нужно немного раскрутить верхний болт.
- Убираются накладки, полностью выкручивается нижний болт, отсоединяется суппорт от крепежа. Его оставляют висеть на шнуре.
- Руль поворачивается в сторону снятого колеса, затем откручивается крепеж (скобка).
- Все отверстия демонтажной части очищаются от пыли и грязи, затем вкручиваются болты модификации М8.
- На втулку надевается новый тормозной диск, затем прикручивается на место крепежная скобка.
- На болты наносится смазка.
- После этого нужно «утопить» тормозной поршень на место в цилиндр, таким образом вернув его на место и прикрутить суппорт.
- Руль поворачивается в исходное положение.
- Колесо прикручивается и опускается домкрат.
То же самое нужно повторить и с другим колесом. Не забудьте наполнить емкость тормозной жидкостью и накачать воздух для компрессии.
Кроме замены тормозных дисков можно поменять штатные суппорта на керамические, но стоимость их не мала. Зато они увеличивают тормозную способность в критических ситуациях, а также уменьшают изнашивание тормозного диска на 80 процентов.
Это качественный внутренний тюнинг, необходимый для модернизации автомобиля и улучшения его безопасности.
Установка ксеноновых лам
Частью тюнинга кузова Тойоты Королла 120 является замена обычных фар на ксеноновые. Со временем стекла мутнеют от пыли и грязи, разницы температур, что сказывается на внешнем виде автомобиля. Помутнение отражается и на силе ближнего и дальнего света, а это уже является проблемой, повышающей опасность ночных поездок.
В продажу на рынке России давно поступили ксеноновые фары торговой марки Depo, хорошо подходящие для тюнинга головного света автомобиля Toyota Corolla E120.
Тюнинг подвески и салона автомобиля
К модернизации кузова можно отнести и тюнинг подвески. Подвеска повышает устойчивость автомобиля на дороге при движении на поворотах с большой скоростью. Эта деталь тюнинга не дает Toyota Corolla е120 раскачиваться и поддаваться заносам, делая езду более мягкой и безопасной. В комплект подвески входят стойки с пружинами, рычажные компоненты для плавного качания, мелкие детали крепления и т.д.
Под тюнингом салона обычно подразумевают установку дополнительных элементов на приборную панель, а также пошив нового салона. Дорогой салон шьют из материалов алькантара или кожа. Более дешевый из обычной ткани или искусственной кожи. Самый бюджетный вариант — просто купить чехлы в салон.
Также, кроме всего вышеперечисленного, по вашему желанию можно изменить обвесы, поставить новые колесные диски, сделать аэрографию и многое другое. Главное – проявить фантазию.
Фильтры для Toyota Corolla 9 пок., хэтчбек (E120) 1,4л 1.4 97 л/c (2001 — 2007) с двигателем 4ZZ-FE
- Название: 1.4
- Год выпуска: 2001 — 2007
- Мощность: 97 л.с.
- Объем двигателя: 1,4 л.
- Код авто: ZZE120
- Тип топлива: Бензин
- Двигатель: 4ZZ-FE
- Привод: Передний
Подобрать фильтры по VIN-номеру
|
|
Технические характеристики Toyota Corolla 5-дверный E120
Объяснение: IncladeUnAvailableOptional-Infrformation отсутствует
Engine & PerformancenceImensions & WeightErderIentErfeatRessaFety & Security Other
Двигатель и производительность
Тормоза
Парковочный тормоз
Руководство
9000Дисковые тормоза
Охлаждение
Вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые тормоза
Размеры и вес
. , Передний
1490 мм
Колея, Задний
1470 мм
Колесная база
2600 мм
Диаметр поворота
9 01005 90,2 м0006Вес узакивания
1125 — 1290 кг
Валовый вес
1655 — 1780 кг
Макс максимальный прицетный нагрузка, зашифрованная 12%
— 1300 кг
Max Trailer, Unbraked
450 кг
Max Trailer, Unbraked
9000 45059.
445-530 кг
MAX на крыше
75 кг
Экстерь
Шасси и тело
Шасси
Шасси
Хэтчбек
Столсы
A-C
0005 Строительство шассиUnibode
Двери
Количество дверей
5
Первые двери
Обычные
Задние двери
.
Тип зеркала
Обычное
Регулировка
Электрическое
Складное
Ручное
С обогревом
Да
Цвет дома
То же, что и CAR
Зеркальная форма, сторона драйвера
Асферический
Зеркальная форма, пассажирская сторона
Aspheric
Windsclen Wipers
Speed Sensing
9Опциональные
.
Задний стеклоочиститель
Да
Задний омыватель
Да
Окна
Стеклоподъемники, передние
С электроприводом
Стеклоподъемники, функции
Защита от защемления
Драйвер | Пассажирский
Задний
Дополнительно
Вверх/вниз в одно касание
Водитель
Окна с подогревом
Задние
Теплоизоляционные окна
Передние | Первый ряд | Второй ряд | Задние
Тонированные окна
Опция
Ветровое стекло, верхняя часть
Опция
Второй ряд
Опция
Заднее стекло
Дополнительный
Safety Glass
Да
Фронт
Ламинированный
Стоя
Специалисты
задний
.
Дополнительно
Буксирный крюк
Передний | Задняя
Антенна
Штыревая антенна
Брызговики
Дополнительно
Передняя
Optional
Rear
Optional
Lights
Rear Lights
Halogen
Fog Lights
Yes
Rear
Halogen
Special Features
Automatic Headlight Activation
Optional
Headlight Washers
Дополнительно
Регулировка угла наклона фар
Ручная (электрическая)
Диски и шины
Количество болтов
4
Bolt Distance
100
Nut/Bolt Dimensions
M12x1. 5
Central Bore (CB)
54.1
Fastening Type
Lug Nuts
Rim Type
Disc Wheel
Interior
Оборудование
Комбинация приборов
Спидометр
Аналоговый
Тахометр
Аналоговый
Указатель уровня топлива
Аналоговый
Связь0006
Radio
Да
Media Format
Дисплей
Центр Дисплей
Опционально
Зеркало заднего вида
Mechanical
Зеркало заднего визу
Вещевые отделения
Перчаточное отделение
Свет | Запираемый (ручной)
Люк подлокотника
Дополнительно
Передняя часть
Дополнительный
Back Pocket
Да
Sunglass Soidment
Дополнительное
Держатель карты
Да
под сиденьями
70006
Front
. Опциональный
Door
СТО Со стороны пассажира
Подстаканники
Опционально
Фонари
Лампа для чтения
Передняя
Задняя
Опционально
Направляющая лампа
Защита входа0006
Пространство для ног
Опция
Другое оборудование
Косметическое зеркало
Сторона водителя | Passenger Side
Make-up Light
Optional
Clock
Yes
Digital
Instrument Cluster
12V Outlet
Front
Carpets
Optional
Front
Optional
Rear
Optional
Пепельница
Дополнительно
Передняя панель
Optional
Cigarette Lighter
Optional
Trunk
Rear Trunk
Yes
Volume
289 l
Depth
730 mm
Depth, Back Seat Collapsed
1,380 mm
Design
Материал внутренней отделки
Пластик | Текстиль
Материал ручки коробки передач
Пластик
Акцент, окрашенные вставки: Цвет
Черный | Серый
Seats
General
Number of Seats
5
Colour & Material
Upholstery
Textile
Front Seats
Adjustments, Driver
Seat Depth
Manual
Seat Height
Optional
Угол спинки
Руководство
Поясничная опора
Дополнительно
Подголовник, высота
Руководство
Подголовник, наклон
Руководство
Корректировки, пассажир
Глубина сидения
Руководство
Высота сиденья
Опционально
Угол на спинке
Руководство
70006
66666666666666666.Руководство
Подогрев сидений
Опция
Подушка
Опция
Подлокотник
Опция
Заднее сиденье
Second Seat Row
Complasbible
Да
Количество сидений
3
Тип сиденья
для взрослых
Особенности
Comfort Features
Круссный контроль
. Опцион
Скоро Стояночный обогреватель
Опция
Обогреватель салона
Опция
Обогреватель двигателя
Опция
Дистанционный
Опция
Timer
Optional
Parking Heater Preparation
Optional
Accessories
Tool Kit and Jack
Yes
Tire Repair Kit
Optional
Compressor
Optional
Fire Extinguisher
Optional
Warning Triangle
Дополнительно
Аптечка первой помощи
Дополнительно
Безопасность
Ремень безопасности
Регулируемый по высоте натяжитель
Да
Руководство
Да
Тип ремня
Трехточечный ремень
Передние сиденья | Внешние задние сиденья | Центр заднего сиденья
задний центральный ремень безопасности
Да
Цвет ремня безопасности
Черный
Тормозные системы
Силовые тормоза
Да
Пробромная тормозная система (ABS)
. Система (TCS)
Дополнительно
Electronic Brake Assist (BA/EBA)
Да,
Индикатор износа тормозных колодков
Да
Другие функции
Импулизер
Да
Да
Antif-Theft Alart Alard
.
Да
Пульт дистанционного управления
Дополнительно
Замки для безопасности детей
Руководство
Проверка безопасности
Euro NCAP
Общее
Год испытаний
2002
Adult Occupant
Pedestrian
Teknikens Världs Moose Test
Test Year
2002
Speed
65 km/h
Airbags
Driver | Passenger | Rear | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фронтальная подушка безопасности | — | ||||||
Боковая грудная подушка безопасности | — | 9 9 Подушка безопасности боковая0791 | — | ||||
Curtain Airbag | |||||||
Airbag cut-off Switch | — | — |
Seat Belt
Driver | Passenger | Задний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Напоминание о ремне безопасности | — | ||||||
Преднатяжитель ремня безопасности | — | 0788 | Belt Load Limiter | — | — |
Child Protection
Passenger | Rear | ||
---|---|---|---|
Isofix | — |
Прочее
Идентификация
Расположение VIN
Моторный отсек, перегородка
Левый | центр | Правая
Стойка
B-Pillar, слева
Car Classification
Американская классификация
Compact Car
Британская классификация
Маленький семейный автомобиль
Австралийская классификация
Малый автомобиль
Европейский сегмент
C-сегмент
CAR. INF
Средний семейный автомобиль
Запасные части BETA
Типы ламп
Ближний свет
H7
Дальний свет
H7
FOG Light, передняя
HB4
FOG Light, задний
BA15S (P21W)
Позиционирование/парковочные фонари, передняя
W2.1 × 9,5D (W5W)
задний/тормозный свет
Bay15D (W5W)
задний/тормозный свет
BAY15D (W5W)
. P21/5W)
Reversing Light
BA15S (P21W)
Индикаторы поворота, спереди
BAU15S (PY21W)
Индикаторы поворота, сторона
W2.1 × 9D (W5W)
, индикаторы поворота.
BA15s (P21W)
Багажник
SV8.5 (C5W)
Освещение номерного знака
W2.1×9.5d (W5W)
Toyota Corolla Hatchback 2021 Руководство по эксплуатации Обзор первого теста: не называйте это горячим
| Первый тест
Горячий люк не всегда является решением.
Toyota Corolla Полный обзорГорячие хэтчбеки получают всю любовь. Это правильно; горячие хэтчбеки, такие как почтенный Volkswagen Golf GTI и Honda Civic Type R, могут доставить энтузиастам ощущения от вождения, которые конкурируют с «настоящими» спортивными автомобилями, не жертвуя полезной универсальностью вместительного хэтчбека. GTI и Type R — превосходные автомобили, но многие водители предпочитают менее дорогой и эффективный хэтчбек, который предлагает как комфортную езду, так и удовольствие от вождения.
Введите Toyota Corolla Hatchback 2021 года выпуска. Не горячий хэтч, а теплый хэтч . Он оснащен доступной шестиступенчатой механической коробкой передач (с деталью, с которой даже Porsche не разобрался) и предлагается только с более смелым четырехцилиндровым двигателем Corolla, а также разумным грузовым отсеком и стилем ретро-раллийного автомобиля будущего. Теплые люки, похоже, отходят на второй план, поскольку Ford Focus, Hyundai Elantra GT и стандартный Volkswagen Golf покидают рынок Северной Америки. Эта маленькая Toyota иллюстрирует, почему это чертовски позорно.
Тестовая дорожка XSEss?
Результаты трековых испытаний Corolla Hatchback помогают отнести этот автомобиль к тепловому спектру хэтчбеков. Мотивация от 2,0-литрового двигателя I-4 без наддува мощностью 168 л.
Для сравнения: последнему седану Corolla с базовым 1,8-литровым I-4 мощностью 139 л. с таким же 2,0-литровым, как у нашего тестового автомобиля, потребовалось 8,5 секунды. Мы зафиксировали, что по-настоящему горячий хэтчбек Civic Type R разгоняется до 60 миль в час всего за 5,0 секунды, а теплый Civic Sport Touring делает это за 7,1 тика. В большинстве ситуаций эта Corolla чувствует себя достаточно резво.
Энтузиазм вождения Toyota чувствует себя как дома и на нашей восьмерке. Редактор дорожных испытаний Крис Уолтон назвал его баланс «спортивным автомобилем» благодаря почти отсутствующему толчку передней части, точному рулевому управлению и легкой модуляции тормозов. Тем не менее, характеристики экстренной остановки Corolla на высоте 129 футов со скоростью 60 миль в час уступают 113-футовому подвигу Civic Sport Touring, а лучшие хот-хэтчи (например, Civic Type R) могут останавливаться менее чем на 100 футов. И гуру восьмерки, и наш тестировщик ускорения и торможения на дрэг-стрипе Эрик Аяпана отметили отсутствие укуса шин Corolla; лучшая резина резко улучшит тормозной путь автомобиля.
Street Sweetheart
Цифры, которые Corolla Hatch показала на испытательном треке, достойны уважения, но не в этом суть. Каким бы прекрасным ни казался его баланс в середине поворота на пределе, такая характеристика будет испытана только небольшой группой покупателей теплых хэтчбеков. Между тем, любой, кто садится за руль на место водителя, оценит детали, которые Toyota выполнила так хорошо.
Во-первых, переключатель. Ручка находится выше, чем у большинства горячих хэтчбеков с коротким переключением передач, и это дает превосходную эргономику. Он находится в той же плоскости, что и обитый кожей центральный подлокотник с мягкой подкладкой, благодаря чему он находится именно там, где естественно падает ваша рука. В качестве бонуса, это также быстрый шестидюймовый досягаемость от положения вашей правой руки на рулевом колесе, что напоминает красиво расположенный рычаг переключения передач на консоли Honda Civic Si 2002-2003 годов.
Переключение передач тоже приятно. Высокий рычаг переключения передач не приводит к слишком длинным броскам, а включение каждой передачи требует достаточного усилия, чтобы чувствовать себя механическим, но никогда не настолько, чтобы чувствовать себя рутиной. Однако ощущение сцепления — это большой недостаток. Третья педаль чрезвычайно легкая и нечеткая в своем зацеплении, достаточно, чтобы вызвать несколько случаев непреднамеренной пробуксовки колеса и пару остановок. Мы скажем, что оценили электрический стояночный тормоз с автоматическим отключением; альтернатива — почти постоянное раздражение, как в нашей многолетней ручной Mazda 3.
То немногое о Porsche, о котором мы упоминали ранее? Мы говорим о функции автоматического согласования оборотов Corolla. Дело не только в том, что Toyota может быстро и точно подобрать обороты для легкого переключения на пониженную передачу при торможении (автопроизводители, включая Porsche, сделали это правильно с тех пор, как Nissan представил эту технологию на 370Z 2009 года), дело в том, что Corolla имеет физическую кнопку сразу за переключателем. который позволяет включать и выключать эту функцию. (Porsche, к сожалению, по умолчанию поддерживает согласование оборотов, и для его отключения требуется, чтобы автомобиль находился в определенном режиме движения, и даже в этом случае вам нужно найти скрытый элемент управления.)
Это часть того, что делает Corolla отличным теплым люком; это доступный вход в восторженное вождение. Водители могут выбрать, хотят ли они поэкспериментировать, научившись переключать обороты с пятки на носок при переключении на пониженную передачу, или же не спешить и лучше привыкнуть к переключению собственных передач. Поначалу мы быстро отмахнулись от всякой необходимости в таком волшебстве, как подражание Стигу, совершенствующему пятки (стоит отметить, что педали идеально разнесены, а акселератор достаточно отзывчив для таких маневров), но когда мы обнаружили, что едем по городу носить неуклюжие туристические кроссовки вместо наших обычных аккуратных белых кроссовок, это была находка.
Ехать в каньонах Corolla было очень весело. Даже на высоте двигатель выдает достаточную мощность, если вы готовы его выжать. Баланс управляемости, упомянутый Уолтоном, внушает настоящую уверенность, ограниченную только консервативными шинами Corolla. Выбор резины, без сомнения, отдает предпочтение эффективности (которая превосходна при расходе 28/37/31 миль на галлон по городу/шоссе/комбинированному циклу, по оценкам EPA) и бесшумному комфорту (также в значительной степени превосходному) над прямым сцеплением, но с немного большим сцеплением, этот хэтчбек сможет тусоваться с большими мальчиками на извилистых дорогах.
Практическое удовольствие
При всем при этом Corolla Hatchback была бы откровенным провалом, если бы в повседневном использовании она поменяла динамичность на непрактичность. Большой сюрприз от компании, которая построила свою репутацию на практичных пассажирах: это не так.
В этом году Toyota устранила один из самых существенных недостатков Corolla Hatchback. В то время как грузовые отсеки предыдущих Corolla Hatchback страдали от высокого грузового пола и, следовательно, минимального пространства, модель 2021 года выигрывает от нового бесплатного варианта отказа от полноразмерной запаски. Результат? Увеличение грузоподъемности до 23,0 куб. футов с 17,8 куб. Места для ног сзади всего 290,9 дюйма, что на 4,9 дюйма меньше, чем у седана Corolla, но мы были приятно удивлены тем, что у этого автора нет никаких проблем с посадкой за рулем. Там даже достаточно места для головы, но наклонные задние окна, которые помогают определить спортивный профиль Corolla Hatchback, могут создать ощущение клаустрофобии.
Передняя часть Corolla Hatchback оснащена спортивными сиденьями с приятной поддержкой, обтянутыми роскошной двухцветной тканью и обивкой из искусственной кожи с контрастной строчкой. Они немного широковаты, но удобны даже после нескольких часов. Информационно-развлекательная система с 8,0-дюймовым сенсорным экраном относительно отзывчива, несмотря на некоторую устаревшую графику, а функциональность Apple CarPlay работает хорошо. Мы особенно ценим матовую пластиковую накладку, расположенную под дисплеем, где мы могли закрепить большой палец для более точного сенсорного ввода.
Эта Corolla прекрасно подойдет и для ежедневных поездок на работу. Он едет плавно, без тряски живота и подбрасывания головы, даже на больших 18-дюймовых колесах, в то время как относительно короткая колесная база автомобиля была заметна только на особенно изменчивых участках автострады. Стандартная адаптивная система круиз-контроля обеспечивает торможение, подобное человеческому, но помощь в удержании полосы движения имеет тенденцию отскакивать от линий полосы движения и иногда пересекать их без предупреждения. Аналогичная технология центрирования полосы движения от Honda и Hyundai работает намного увереннее.
Вердикт
Каким приятным сюрпризом это оказалось. Конечно, энтузиасты в нас знают, что Corolla Hatchback станет лучшим компаньоном в каньоне с более липкими шинами, лучшим сцеплением и еще 50 л.с. Тем не менее, он превосходен как доступная точка входа для энтузиазма вождения, который, как оказалось, является удобным, универсальным ежедневным пассажиром. То, что он стоит чуть более 25 000 долларов, только подслащивает сделку. Для того, что это один из вымирающего вида доступных теплых хэтчбеков, эта маленькая Corolla потрясающая.
Хорошо выглядит! Подробнее?ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 2021 Тойота Королла Хэтчбек XSE |
БАЗОВАЯ ЦЕНА | 24 660 долларов США |
ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ | 25 575 долларов США |
СХЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | Передний двигатель, передний привод, 5-местный, 4-дверный хэтчбек |
ДВИГАТЕЛЬ | 2,0 л, 168 л. Разное |