Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы

25.12.2021

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

Причины износа

Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.

Как определить износ колодок

Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.

Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.

Как работает датчик износа тормозных колодок

Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:

  • Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
  • Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.

Срок службы тормозных колодок

При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.

Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.


Возврат к списку

Проверка тормозной системы, степень износа Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание: не существует каких либо установленных сроков, или ресурса пробега для замены колодок, дисков, барабанов. Износ этих деталей всегда зависит от особенностей эксплуатации, манеры езды и качества самих деталей. Поэтому определять сроки замены необходимо проводя периодические проверки — как технические, так и визуальные.

Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только водитель) разгоните до скорости примерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без отклонения от прямолинейного движения, а замедление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправной. В противном случае проверьте состояние элементов и при необходимости отремонтируйте систему.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не злоупотребляйте подобной проверкой, так как она связана с повышенным неравномерным износом шин.

Проверить работоспособность и состояние вакуумного усилителя тормозов.

Нажать 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом состоянии, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль должна «уйти вперед». Если этого не происходит, вакуумный усилитель подлежит замене.

Нарушение герметичности, «присасывание» защитного колпачка к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха не допускается. Защитный колпачок должен плотно облегать посадочные места и не иметь разрывов.

Проверить регулировку стояночного тормоза.


Рисунок 40 — Регулировка стояночного тормоза

Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 10… 12 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора, при необходимости отрегулировать:

— перевести рычаг стояночного тормоза из крайнего нижнего положения на 3…4 зубца (щелчка) вверх по сектору;

— вывесить автомобиль до отрыва от поверхности пола;

— снять заглушку туннеля пола;

— снять заглушку регулировочной гайки рычага стояночного тормоза;

— регулировочной гайкой натянуть трос привода до тех пор, пока поворот задних колес рукой станет невозможным;

— проверить ход рычага привода стояночного тормоза и дополнительной регулировкой обеспечить полный ход рычага в пределах 10… 12 зубцов (щелчков) по сектору (ключ «на 10», головка «на 10» высокая).

Выполнить несколько торможений и убедиться, что ход рычага привода стояночного тормоза не изменился, задние колеса вращаются свободно, без прихватывания при крайнем нижнем (полностью опущенном) положении рычага привода стояночного тормоза.

Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Установить заглушку регулировочной гайки рычага стояночного тормоза на место.

Фиксатор на торце рычага стояночного тормоза должен обеспечивать надежную фиксацию рычага в заданном положении.

Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).


Рисунок 41 — Проверка состояния задних тормозов без снятие тормозного барабана

Осмотр колодок можно производить через смотровое окно с обратной стороны щитка заднего тормоза, оно закрыто резиновой заглушкой. Однако, контроль толщины колодок через эти окна весьма сложен  — оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески.

— на колодках не должно быть повреждений и деформаций; допустимая толщина накладок колодок не менее 1,5 мм. При толщине менее 1,5 мм., колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах;

Примечание: полный осмотр задних колодок и ревизию заднего тормоза лучше проводить при снятом тормозном барабане

— трос привода стояночного тормоза не должен иметь деформаций и повреждений троса и оболочки;

— убедиться в герметичности колесных цилиндров. Контроль осуществлять осмотром тормозного щита и тормозного барабана на отсутствие течи тормозной жидкости и запотевания, при наличии течи цилиндры заменить.

Проверить состояние передних колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.

Осмотр накладок колодок производить через смотровое окно в суппорте. Допустимая толщина тормозной колодки — не менее 1,5 мм. При толщине хотя бы одной колодки менее 1,5 мм — все колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах.


Рисунок 42 — Проверка состояния колодок и дисков переднего тормоза.


Замеряйте толщину колодок здесь

Измерьте толщину тормозного диска как показано на фото.
Если его толщина меньше минимально допостимой 19.8 мм, замените тормозной диск.


Замеряйте толщину тормозного диска так


Рисунок 43 — Проверка смазки направляющих пальцев

Проверка гидропривода тормозной системы

ВНИМАНИЕ
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

Проверьте герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.


Рисунки 30 и 31 — Проверка герметичности тормозной системы


Рисунки 32 и 33 — Проверка герметичности тормозной системы

Подтекание и каплепадение тормозной жидкости в соединениях гидропривода, трещины и вздутие шлангов и трубок при нажатии на педали тормоза и сцепления не допускаются.

1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра…

2. …уделив особое внимание втулкам, соединяющим бачок с главным тормозным цилиндром.

3. Проверьте соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром.

4. Осмотрите передние тормозные шланги. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

5. Осмотрите соединения шлангов и трубопроводов с рабочими цилиндрами, клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних…

6. …и задних колес.

7. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на кузове. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

8. Проверьте состояние шлангов…

9. …и трубопроводов на балке задней подвески. Их крепление к деталям подвески.

10. Проверьте соединения трубопроводов с гидроэлектронным блоком анти-блокировочной системы тормозов (ABS).

11. Осмотрите внутреннюю сторону задних колес. Если на них есть потеки тормозной жидкости, значит, неисправны уплотнения рабочих тормозных цилиндров.


Проверка вакуумного усилителя тормозов

Для работы потребуются: отвёртка с плоским лезвием, резиновая груша.

ВНИМАНИЕ
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

1. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов. Для этого при неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза.

2. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед.

3. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки штуцера обратного клапана в корпусе вакуумного усилителя…

4. …и плотность посадки наконечника вакуумного шланга на штуцере впускной трубы.

5. Для проверки обратного клапана подденьте его край отверткой…

6. …и извлеките штуцер клапана из корпуса вакуумного усилителя.

7. Отсоедините клапан от вакуумного шланга.

Штуцер обратного клапана вставлен в шланг с большим натягом.

Если не удалось вытянуть гребенку штуцера из шланга, отрежьте часть шланга возле штуцера: вакуумный шланг имеет достаточный запас длины. Срежьте остатки шланга со штуцера клапана.

8. Наденьте на штуцер обратного клапана (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

9. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

10. Выньте из корпуса усилителя уплотнительную втулку обратного клапана и проверьте ее состояние. Затвердевшую или растрескавшуюся втулку замените.

11. Установите клапан в порядке, обратном снятию.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов

Таблица 6.1. Допустимые размеры фрикционных накладок тормозных колодок, дисков и барабанов

ПараметрЗначение, мм
Передние тормозные механизмы
Минимальная толщина тормозного диска19,8
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки1. 5
Задние тормозные механизмы
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана204,45
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки1.5

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (опоры).

ВНИМАНИЕ
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок и механизмов.

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы скобы.

4. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок колодок меньше допустимого значения (табл. выше), замените тормозные колодки (см. тут).

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания (для наглядности показано на снятой колодке).

5. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше допустимого значения (см. табл. 6.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска»).

Поверхность диска изнашивается неравномерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому в большинстве случаев удобнее измерять толщину диска микрометром.

6. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

7. Аналогично проверьте тормозной механизм другого колеса.

8. После окончания проверок передних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

9. Проверьте легкость вращения ступицы заднего колеса: перед проверкой необходимо выключить стояночный тормоз. Если ступицу не удается провернуть или она вращается при приложении очень большого усилия, значит, заклинило поршни в тормозном цилиндре или неправильно отрегулирован стояночный тормоз.

10. Для проверки заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см.тут).

11. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки. Если толщина меньше допустимого значения (см. табл. выше), замените колодки (см. тут).

Измеряется только толщина фрикционной накладки без металлической пластины основания.

12. Осмотрите барабан: при наличии на рабочей поверхности борозд замените тормозной барабан.

13. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. выше), замените барабан.

14. Для проверки состояние уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвиньте пыльники с корпуса цилиндра. Наличие под пыльником подтеков тормозной жидкости, свидетельствует о неисправности уплотнительных манжет. Колесный цилиндр при этом подлежит замене (см. тут).

ВНИМАНИЕ
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы затяните моментом 158-192 Н-м.

16. Проверьте легкость вращения барабана: допускается легкое задевание барабана о колодки.

17. Аналогично проверьте другой задний тормозной механизм.

18. После окончания проверок задних тормозных механизмов несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.


Как проверить толщину тормозных колодок

Вы здесь

Главная | Как проверить толщину тормозных колодок | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 1. Основы. Простые проверки, которые может выполнить каждый

Тормозные колодки автомобиля являются классическими изнашиваемыми предметами — элементами оборудования, которые, как и моторное масло, охлаждающая жидкость и приводные ремни, со временем изнашиваются и требуют замены.

Тормоза беспокоят всех водителей, и со временем фрикционный материал на колодках истончается, обнажая опорную пластину. Крайне важно заменить тормозные колодки до того, как они дойдут до этого момента. Вот почему важно регулярно проверять толщину тормозных колодок.

Какова минимальная толщина тормозных колодок?

В Великобритании разрешенная минимальная толщина тормозных колодок составляет 1,5 мм. Толщина новой тормозной колодки будет около 10 мм. Однако большинство производителей и механиков согласятся с тем, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они изнашиваются до 3 мм.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Проверка толщины передних тормозных колодок и износа дисков

1. Включите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на подставки. Снимите передние колеса.

2. Толщину тормозных колодок и состояние диска можно приблизительно оценить, только сняв колеса. Для комплексной проверки следует снять и очистить тормозные колодки. Затем также можно проверить работу суппорта и полностью осмотреть состояние самого тормозного диска с обеих сторон.

3. При снятом колесе толщина колодки видна через переднюю часть суппорта.

4. По завершении установите колеса на место и опустите автомобиль на землю.

Как работают ваши тормозные колодки

Пусть они и маленькие, но тормозные колодки играют жизненно важную роль. Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом, заключенных в металлические (обычно чугунные) суппорты.

Поршни прижимают тормозные колодки (которые установлены попарно) к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии в тепловую, поэтому тормоза сильно нагреваются при работе.

Сама колодка состоит из стальной задней пластины и «фрикционного материала», и при торможении незначительные количества этого материала переносятся на диск, и именно это придает тормозам их «укус» (и причина, по которой новые колодки должны быть правильно «притерты»).

Фактический фрикционный материал определяет, насколько хорошо работают колодки, а различные составы могут влиять на срок службы колодок и способность противостоять износу тормозов (когда тормоза становятся менее эффективными, чем больше они нагреваются).

Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для восстановления после экстремальных температур, которые в противном случае могут повредить «обычные» тормозные колодки.

Колодки рассчитаны на работу в оптимальном диапазоне температур для их установки, поэтому вы получите разные колодки, предназначенные для хэтчбека 1.0, по сравнению с колодками, устанавливаемыми на суперкар.

Отличается не только фрикционный материал, но и размеры, у больших или спортивных автомобилей колодки значительно больше, чем у более скромных автомобилей.

Поскольку колодки изнашиваются, их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа соприкоснется с диском. Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые имеют звуковые индикаторы износа (они визжат, когда износ тормозов низкий), а другие содержат датчики, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда они достигают установленного предела.

  • Предварительный просмотр бесплатного онлайн-руководства Haynes — загляните внутрь!

Какие существуют типы тормозных колодок?

Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основными группами являются:

  • Неметаллические/органические  – комбинация синтетических материалов, связанных вместе. Короткий срок службы, но сниженный износ тормозных дисков. Эти колодки чаще всего устанавливаются на стандартные дорожные автомобили.
  • Полуметаллический  – Синтетические вещества плюс соединения металлов. Износостойче, чем неметаллические, но сильнее воздействует на тормозные диски и может ухудшить ощущение педали, пока не нагреется/не нагреется.
  • Полностью металлический  – обычно предназначен для использования в гонках. Могут выдерживать огромные температуры, но для эффективной работы должны быть очень горячими и очень износостойкими на дисках.
  • Металлокерамика  – Состоит из плотного керамического материала и медных нитей. Самый дорогой из всех материалов для колодок, стабильная производительность при любой температуре, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!

Другие способы определения необходимости замены тормозных колодок

1 Посмотрите

Вам не нужно быть механиком, чтобы определить, нужно ли менять колодки. Тормозные колодки состоят из двух частей: металлической задней пластины и фрикционной накладки. Именно последний давит на диск, останавливая машину. В новом состоянии эта фрикционная накладка будет иметь толщину около 10 мм. Это может показаться очевидным, но чем меньше у вас колодок, тем менее эффективными будут тормоза. Меньше фрикционного материала означает меньшее рассеивание тепла, что, в свою очередь, означает, что ваши тормоза могут перегреться. Таким образом, вы действительно хотите менять колодки, когда у вас остается около 3-4 мм фрикционного материала.

2 Ощущение педали

Если вы израсходуете фрикционный материал, вы будете метать металл по металлу. Это означает, что металлическая задняя пластина будет давить на диск. Вы почувствуете это и услышите через педаль. Он будет вибрировать и грохотать, когда вы нажмете на тормоз.

3 Шумы

Когда вам приходится резко тормозить, если вы слышите глубокий свист или стон, это признак того, что ваши колодки становятся низкими. Думайте об этом как о глубоком басовом стоне.

4 Пробег

Не существует жесткого правила относительно того, как долго должен служить комплект колодок. Тем не менее, вы можете применить немного здравого смысла. Вообще говоря, колодки могут прослужить от 25 000 до 60 000 миль. Если у вас трое детей, и вы водите большой тяжелый грузовик, вы смотрите на меньшее число. Если вы водите Mini, то вы будете смотреть на большее число.

Но также подумай, действительно подумай  о своем вождении. Вы ранний тормоз? Вы опоздали на тормоза? Вы плавно останавливаетесь или склонны вставать на тормоза? Все это может сказаться на сроке службы колодок. Тяжелое вождение означает короткую жизнь.

5 Остановка

Ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону дороги, когда вы нажимаете на тормоз? Если да, то это может быть признаком неравномерного износа колодок. Здесь вам нужно вернуться к визуальной проверке обеих сторон на равномерный износ.

Тормозные колодки всегда следует менять парами. Никогда не меняйте только одну сторону.

Толщина тормозных колодок — минимальная, новая и идеальная толщина

Наличие надежных тормозов на вашем автомобиле является обязательным условием для остановки до того, как произойдет авария. Чтобы определить исправность тормозов, часто измеряют толщину колодки. Поскольку тормозные колодки становятся слишком тонкими, ваша безопасность на дороге оказывается под угрозой. Вот почему важно знать минимальную толщину тормозных колодок перед их заменой.

В этом руководстве мы рассмотрим все измерения тормозных колодок, которые вам необходимо знать. Мы не только посмотрим на толщину, когда тормозные колодки новые, но и покроем, какой минимум должен быть. Наша статья также посвящена идеальной толщине тормозных колодок и законам, касающимся колодок.

Перед отъездом вы узнаете, как измерить тормозные колодки, оцените, почему некоторые из них служат дольше, и узнаете, как часто их проверять. Наконец, вы получите ответы на свои главные вопросы.

При какой толщине необходимо заменять тормозные колодки?

Тормозные колодки считаются умеренно изношенными, когда их толщина составляет от 4 до 6 миллиметров (от 1/8 до 1/4 дюйма). Как только тормозные колодки станут ниже этого значения, на 2-3 миллиметра (ниже 1/8 дюйма), их следует немедленно заменить.

Однако после того, как тормозные колодки станут такими тонкими, управление автомобилем станет небезопасным. Вы должны прекратить движение, пока не установите новые тормозные колодки.

Если вы продолжите движение, несмотря на то, что колодки такие тонкие, вы рискуете испортить роторы. Контакт металла с металлом также может создавать скрежещущий звук, который трудно вынести.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 признаков изношенных или неисправных тормозных колодок (и стоимость замены)

При какой толщине тормозные колодки начинаются?

Новые тормозные колодки могут иметь толщину около 12 миллиметров (1/2 дюйма). Однако у некоторых автомобилей задние тормозные колодки тоньше, часто их толщина составляет от восьми до десяти миллиметров.

Тормозные колодки могут сохранять такую ​​толщину в течение длительного времени. Если вы будете осторожны с тем, насколько сильно вы ломаетесь, и не будете делать внезапных остановок, износ колодок займет гораздо больше времени.

Идеальная толщина тормозных колодок

Всегда лучше иметь тормозные колодки размером шесть миллиметров или больше. Как только они опустятся ниже этой точки, они не будут работать так же хорошо. Если у вас мало денег, вы можете получить от них немного больше жизни, но вы не хотите затягивать замену слишком долго.

Когда толщина тормозных колодок достигает трех миллиметров, вы уже в опасности. Безопасность становится проблемой, и другие компоненты тормозной системы могут быть повреждены.

Какова разрешенная минимальная толщина тормозных колодок?

Согласно федеральному правительству, тормозные колодки на управляемой оси никогда не должны опускаться ниже 1,6 мм при использовании гидравлических дисковых, барабанных или электрических тормозов. Для пневматических дисковых тормозов требование составляет как минимум 3,2 миллиметра.

Чего эти измерения не учитывают, так это того, что ни один из этих терминов не является идеальным. К тому времени, когда тормоза становятся такими низкими, безопасность на дороге серьезно снижается. Вот почему никогда не разумно ждать так долго, чтобы заменить тормозные колодки.

ПОДРОБНЕЕ: Как часто нужно менять тормозные колодки? (5 признаков того, что пора)

Некоторые тормозные колодки служат дольше других? Изношенная и новая тормозная колодка

Как и в случае со всеми автомобильными деталями, у вас есть широкий выбор товаров. Если у вас ограниченный бюджет, вы можете найти дешевые тормозные колодки. С другой стороны, если вы ищете набор колодок премиум-класса, они тоже доступны. Почти во всех случаях вы получите то, за что платите.

Недорогие тормозные колодки изготовлены из дешевых материалов. Они также не рассеивают тепловую энергию, поэтому служат недолго. С другой стороны, вы платите больше за высокопроизводительные тормоза, но они лучше справляются с жарой, замедляя износ и повышая эффективность торможения.

Вот три основных типа тормозов, на которые вы можете обратить внимание.

  • Органические: Эти недорогие тормоза довольно мягкие. Они могут быть наименее дорогими, но также изнашиваются быстрее, чем любые другие.
  • Semi-metallic: эти тормоза жестче, чем предыдущий вариант, потому что в их состав входит более прочный материал. Вы получаете лучшую тормозную способность и при этом платите разумную цену.
  • Керамика: они будут лучше справляться с теплом, чем органические и полуметаллические. Прочный материал обеспечит наилучшую термостойкость, но вы заплатите за него гораздо больше.

В идеале следует выбирать керамические тормозные колодки, если вы хотите большей эффективности. С ними вам, возможно, придется потратить больше, чтобы получить хорошую пару роторов. При этом не каждый автомобиль выигрывает от высококлассных тормозов. Например, если у вас небольшой хэтчбек, вряд ли вам нужны мощные тормоза.

ПОДРОБНЕЕ: Керамические или органические тормозные колодки (что лучше?)

Помимо типа, вы можете быть разумны в выборе марки. Нет смысла покупать самую дорогую марку, если это не то, что вам нужно. Есть много качественных тормозных колодок по разумной цене.

Как часто следует проверять толщину тормозных колодок? Изношенная тормозная колодка, если она выглядит так, то определенно пора заменить

Проверка тормозных колодок должна быть частью вашего регулярного графика технического обслуживания автомобиля. Если вы отвезете свой автомобиль в магазин для технического обслуживания, техники, вероятно, будут каждый раз проверять колодки. Однако, если вы справляетесь со всем этим самостоятельно, вам следует проверять толщину колодок каждые 5000 миль или два раза в год.

Тормозные колодки должны служить намного дольше, чем 5000 миль, но лучше следить за толщиной, чтобы вас не застали врасплох. Большинство тормозных колодок рассчитаны на срок службы от 25 000 до 75 000 миль. Обычно роторы могут работать еще дольше при надлежащем уходе.

Помимо регулярной проверки колодок, мы также рекомендуем осматривать их, если вы заметили какие-либо признаки износа. Вот несколько наиболее распространенных признаков износа тормозных колодок:

  • Визжащий шум при торможении
  • Скрежет во время торможения или движения
  • Увеличенный тормозной путь
  • Увод в сторону при торможении
  • Вибрации от педали тормоза при нажатии на нее

Если вы проверили тормозные колодки после того, как заметили эти симптомы и не увидели ничего плохого, возможно, вы захотите отвезти машину в мастерскую. В тормозной системе может быть более серьезная проблема.

Как измерить толщину тормозных колодок

Если вы хотите узнать толщину тормозных колодок вашего автомобиля, вы можете измерить их дома. Вы также можете проверить тормозные колодки, не снимая колеса на многих автомобилях, в зависимости от модели автомобиля и типа обода. Однако вот как это сделать правильно. Все, что вам нужно, это напольный домкрат, фонарик, гаечный ключ и измеритель тормозов.

Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить для проверки толщины тормозных колодок.

  1. Припаркуйтесь на ровной поверхности и поместите клинья под колеса, которые будут опираться на землю.
  2. Используйте домкрат, чтобы поднять ту сторону автомобиля, где вы будете проверять колодки. Вы можете найти точки правильного положения домкрата, указанные в руководстве по обслуживанию.
  3. С помощью гаечного ключа ослабьте болты на колесе. Аккуратно снимите их и поместите в безопасное место.
  4. Снимите колесо с автомобиля, чтобы открыть тормозной диск и суппорт.
  5. Посмотрите через отверстие суппорта. Вы должны увидеть внутреннюю или внутреннюю площадку и внешнюю или внешнюю площадку. Если их трудно увидеть, используйте фонарик.
  6. Измерьте толщину тормозных колодок с помощью измерительного прибора для тормозов. Если у вас нет этого датчика, вы также можете использовать циркуль или штангенциркуль.
  7. Считайте измерение с инструмента. Это показывает, насколько толстая прокладка.
  8. Работая в обратном порядке, установите колесо на место и медленно опустите автомобиль на землю.

Если у вас возникли проблемы с измерением или вам нужна дополнительная помощь, вы можете обратиться в местную автомастерскую. Многие магазины предложат осмотр тормозных колодок по разумной цене, если вы сделаете с ними работу.

Как продлить срок службы тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок во многом зависит от стиля вождения. Если вы не учитываете свои дорожные привычки, вы можете изнашивать тормоза больше, чем нужно.

По этой причине мы собрали несколько советов, которые следует учитывать.

  1. Помедленнее. Если вы превысите скорость, вам придется еще сильнее надавить на колодки, чтобы остановить машину.
  2. Держитесь как можно дальше. Вместо того, чтобы часто ускоряться и замедляться, рассмотрите возможность движения накатом, когда это возможно.
  3. Вождение одной ногой. Не держите левую ногу на тормозе. В таком положении слишком легко ездить на тормозах, даже не подозревая об этом.
  4. Держись подальше. Не следуйте слишком близко за другими автомобилями. Оставаясь сзади, вы даете больше времени для реакции, и вам не нужно будет часто тормозить.
  5. Удалить лишний вес. Вынесите из машины все, что вам не нужно. Каждый дополнительный фунт — это дополнительная работа на тормоза, когда пора остановиться.

Кроме того, крайне важно соблюдать все графики технического обслуживания тормозов. Узнайте, когда автопроизводитель рекомендует обслуживание, и сделайте это.

Часто задаваемые вопросы

Подходят ли тормозные колодки 4 мм?

Когда тормозные колодки опускаются ниже четырех мм, они считаются в опасной зоне. На этом этапе было бы лучше заменить тормозные колодки, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Любое значение ниже этого может привести к износу роторов, поскольку металл начинает контактировать с металлом.

Как долго прослужат тормозные колодки толщиной 3 мм?

Любой приличный механик скажет вам заменить тормозные колодки, если их размер составляет три миллиметра. Нет причин смотреть, как долго они смогут продержаться, потому что отказ возможен в любой момент. Чтобы обеспечить максимальную останавливающую силу, лучше всего поменять их сейчас.

Насколько тонкие тормозные колодки слишком тонкие?

Когда тормозные колодки опускаются ниже шести миллиметров, они считаются изношенными наполовину. Вы можете получить от них немного больше жизни, но в идеале было бы лучше заменить их, прежде чем они достигнут толщины в три миллиметра. Если они измеряют два или три миллиметра, больше нет времени ждать.

Сколько мм неисправны тормозные колодки?

Когда тормозные колодки опускаются ниже шести миллиметров, они считаются изношенными наполовину. Вы можете получить от них немного больше жизни, но в идеале было бы лучше заменить их, прежде чем они достигнут толщины в три миллиметра. Если они измеряют два или три миллиметра, больше нет времени ждать.

Можно ли измерить толщину тормозных колодок, не снимая колеса?

Если вы не хотите тянуть колеса, вы можете посмотреть через отверстия, чтобы проверить толщину тормозных колодок. Хотя вы не можете их измерить, вы можете почувствовать, сколько осталось. Кроме того, вы можете найти ярлычок индикатора износа на боковой стороне колодки. Если он касается ротора или сломан, вам могут понадобиться новые колодки.

Заключение

Толщина новых тормозных колодок составляет от 8 до 12 мм. Через шесть миллиметров тормозные колодки считаются в хорошем состоянии. Как только колодки достигают четырех-шести миллиметров, происходит умеренный износ, и вам следует задуматься о замене. Помимо этого, два-три миллиметра опасны.

Научившись самостоятельно измерять тормозные колодки, вы сможете лучше контролировать техническое обслуживание.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *