Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Толщина тормозных колодок допустимый износ

В любом транспортном средстве тормозная система является крайне важной и необходима для безопасности. С увеличением мощности силовых агрегатов актуальность тормоза и его роль в механизме авто усилилась. Каждый водитель должен знать, что следует проводить регулярно диагностическую проверку. Толщина тормозных колодок может многое сказать о текущем положении вещей и можно принять решение как скоро следует менять колодки, ведь у них имеется допустимый износ. В данном материале предлагаем выяснить допустимый износ колодок и как своевременно обезопасить свой автомобиль от поломки.

Признаки износа тормозных колодок

Возможно, не каждый автовладелец знает, но тормозные колодки сзади и спереди изнашиваются не с одинаковой скоростью, и зачастую у них разная остаточная толщина. Практика давным-давно показала, что передние колеса испытывают наибольшую нагрузку, следовательно, именно толщина тормозных колодок спереди стирается быстрее. Следовательно, задние тормоза стираются медленнее.

Как же понять, что колодки сильно изношены, что минимальная планка преодолена и требуется срочная замена. Дабы в этом разобраться мы собрали некоторые явные признаки, которые помогут отреагировать на износ и произвести замену в тормозной системе автомобиля.

Итак, во время торможения начинают появляться характерные звуки. А как отличить данные звуки от остальных, которые могут быть вызваны неисправностями в подвеске или силовом агрегате? Проверьте, если дело в колодках, то во время нажатия на педаль тормоза будет появляться неприятный и громкий скрип. Данный скрип появляется не просто так, ведь именно производители в тормозных колодках используют специализированные материалы, которые при изнашивании начинают тереться о барабан или диск. Каждый водитель заметит неприятный звук, сигнализирующий о проблеме.

Современные дорогостоящие автомобили оснащены специальной системой, оповещающей об износе колодок. Информация об износе попадает прямо на экран бортового компьютера к водителю. Такая технология появилась впервые порядка 10-и лет тому назад, и сейчас применяется практически всеми мировыми успешными компаниями, производящими авто.

Когда толщина тормозных колодок критичная, то на колодке сработает специально установленный там датчик, передающий всю необходимую информацию на монитор штатного компьютера.

Для монтажа современной сантехники нужно приобретать качественные комплектующие фитинги спигот в ingplast.ru можно купить по выгодной цене, продукция данной компании всегда отвечает всем требованиям и стандартам.

Проверка для выявления признаков износа тормозных колодок

Зачастую, современные модели тормозных колодок оборудованы специализированными датчиками. Индикация, исходящая от них может быть визуальной и звуковой, кому как удобно. Однако специалисты автомобильного дела считают, что каждый водитель должен уметь визуально определить, какая толщина тормозных колодок.

Во время езды проблема с колодками может быть чрезвычайно серьезной и подчас неразрешимой. Следует в таком случае осуществлять визуальную проверку перед каждой длительной поездкой, дабы выявить все неприятности сразу.

Для данной процедуры потребуется снять колесо и посмотреть на суппорт, являющийся так называемым креплением. На своей поверхности сбоку этот самый суппорт имеет специальное небольшое окошко, через которое и следует проверять степень износа колодок.

Минимальная толщина тормозящей накладки должна составлять 2мм. Если вы обнаружили, что данный параметр ниже, то перед вами критическая ситуация, и требуется незамедлительная замена.

Подведем итоги

Водитель должен помнить, что перед каждой длительной поездкой нужно проверять тормозные колодки, сделать это можно как самостоятельно, так и в сервисе. Проверка займет некоторое время и усилия, но это гарантия безопасности. В пути вы будете уверены после проверки, что безопасность движения под контролем и остается высокой.

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.

Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум. Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью. По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.

Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.

Где купить вторичную колодку?

Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.

Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.

Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки. Что это за изделия?

Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.

Асбест — это плохо или нет?

Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.

А чем провинилась медь?

Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году. А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки. Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.

Кто служит дольше? Колодки или диск?

Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.

Когда надо заменять колодки?

На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм. Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом. А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.

Нужно ли притирать новые колодки?

Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…

Вообще-то, ни один профессионал такого

Замена тормозных колодки и дисков: полезные советы | Сервис

АвтоОбоз разбирался, когда нужно менять тормозные колодки и диски, а также на что обратить внимание, чтобы тормозная система работала максимально эффективно.

Определяем степень износа

Делать это лучше всего во время сезонной замены шин — когда колесо снято, легче всего получить полный доступ к состоянию тормозных колодок и дисков (или барабанов).

Остаточная толщина фрикционного слоя должна быть не менее 3,5 мм.

Круговые царапины и борозды на тормозном диске, появление металлической стружки на нем свидетельствуют о том, что колодки износились. Да и сам диск с такими повреждениями тоже работает недостаточно эффективно и нуждается в замене на новый.

Еще одним признаком износа тормозов являются изменения в поведении автомобиля: тормозной путь становится длиннее, педаль тормоза увеличивает ход, при торможении ощущается заметная вибрация или автомобиль уводит в сторону, – все это может быть вызвано износом тормозов.

Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, – меняются эти детали непременно в паре.

Выбираем тормозные колодки и диски

При выборе тормозных колодок рекомендуется приобретать заводские комплектующие. В качестве альтернативы оригинальным запчастям можно воспользоваться аналогами от известных брендов. Не стоит приобретать продукцию неизвестных брендов. Например, ассортимент продукции Bosch для европейского рынка тормозных систем насчитывает более 1500 наименований тормозных дисков и более 2000 видов тормозных колодок и охватывает практически все распространенные в Европе марки и модели автомобилей.

Следует учитывать и еще один важный момент. Сегодня практически все современные автомобили выпускаются с антиблокировочной системой ABS или электронной системой динамической стабилизации ESP. И очень важно, чтобы все «расходники», которые используются в тормозной системе, включая диски и колодки, соответствовали заложенным автопроизводителями спецификациям. Иначе это может вызвать некорректную работу систем и привести к ДТП.

Выбор типа дисков определяется заводской спецификацией автомобиля.

Замену колодок и дисков лучше доверить специалистам.

Правильная обкатка после замены тормозных колодок и дисков

Новые тормозные колодки и диски обязательно нуждаются в обкатке:

  • После выезда из СТО на прямую и безопасную дорогу при первой возможности постарайтесь обязательно выполнить несколько циклов разгона до 80 км/ч и торможения до 25-30 км/ч с интервалом в 5-10 минут. Это «закалит» поверхность колодок, и они не будут так быстро стираться.

  • Первые километры пробега после замены не забывайте о том, что тормозить нужно плавно, избегая повышенных нагрузок на тормозной механизм. И впоследствии какое-то время нельзя сбрасывать высокую скорость, «утапливая» педаль тормоза в пол резким движением – нажатия должны быть прерывистыми.

Важно помнить, что несвоевременная замена тормозных колодок и дисков может стать причиной перекоса или заклинивания суппортов, механических поломок изношенных деталей тормозной системы и даже ее полного отказа. Поэтому не забывайте уделять их состоянию должное внимание.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал, зачем менять тормозную жидкость.

Как правильно выбрать и когда менять тормозные колодки

Тормозные колодки, рано или поздно, после определенного периода эксплуатации придется менять каждому автомобилисту. В основном осуществляется плановая замена тормозных колодок, но бывают случаи, когда это нужно сделать вынужденно быстро. Качественные и не изношенные тормозные колодки напрямую влияют на безопасность вашего авто, поэтому не лишней будет информация о них. До недавнего времени в дисковых и барабанных тормозных системах использовались фрикционные материалы двух типов — полуметаллические и асбестовые. Производителями изредка предлагались  комплектующие, сильно отличающиеся в ценовом и техническом аспектах.
В современных колодках асбест практически не используется. Этот материал опасен для здоровья и не совсем отвечает повышенным стандартам безопасности современных автомобилей, именно по причине вредности асбестовой пыли. Производителями комплектующих для автомобилей используются совсем иные материалы, и нынче доступно огромное количество комплектующих для тормозных систем под различными торговыми марками.

Конструктивные особенности тормозной системы.


Фрикционный материал, из которого состоит тормозная колодка, сформован на металлической пластине, которая закреплена на суппорте. Нынешние тормозные суппорты устроены таким образом, что по мере того как стирается фрикционный слой, колодки автоматом поджимаются к тормозному диску. Это дает возможность обеспечить одинаковый промежуток времени от момента нажатия на педаль тормоза до начала эффективного торможения.

Во время трения частички фрикционного материала с колодки оседают, и некоторое время могут удерживаться на рабочей поверхности тормозного диска – это обеспечивает лучший коэффициент трения, а диск не так быстро стирается.  Как колодки, так и диски должны быть стойкими к сильному нагреву, резким перепадам температуры, и иметь хорошую теплопроводность. Несмотря на неравномерный нагрев фрикционная накладка не должна сильно крошиться, а ее износ должен быть более-менее равномерным.

Достичь идеала сложно, поэтому современные фрикционные материалы, как правило, сочетают в себе  компромиссные качества, имеют как преимущества, так и недостатки. При  лучшем теплообмене наблюдается лучшее торможение, но колодка при этом колодка будет более шумной в работе и может чрезмерно запыляться, что приведет к сбоям в работе. При другом варианте — бесшумный и более мягкий фрикционный материал,  но при этом изнашивается он  гораздо быстрее.

Фрикционная смесь может состоять из более чем 20-ти различных компонентов. Оксиды металлов, входящие в состав, призваны повысить коэффициент трения, а графит способен предотвращает т.н. «схватывание», или прилипание, колодки к диску. В качестве скрепляющего компонента теперь используются современные заменители асбеста. Все компоненты фрикционной смеси, смешанные в определенной пропорции в зависимости от нужных характеристик, скреплены специальными связующими смолами, и спрессованы при высоких температурах. Имеет важное значение также состав клея, с помощью которого фрикционная накладка прикрепляется к пластине. Клей должен быть устойчивым к повышенной температуре, он должен выдерживать высокие вибрации на протяжении всего расчетного срока службы колодки. Нужно также учитывать, что и накладка, и клей, и металлическая пластина должны иметь сопоставимые коэффициенты термического расширения.

 

Типы тормозных колодок

Сейчас на рынке представлены четыре основных типа тормозных колодок для грузовых и легковых автомобилей:

 

1. Полуметаллические тормозные колодки

Они содержат 30-65 процентов металлической составляющей, обычно, включает в себя порошок железа, меди или графита смешанный с неорганическими соединениями, а также модификаторов трения, что скрепляют все эти ингредиенты вместе. Полуметаллические колодки более долговечны и имеют высокую теплоотдачу, но изнашиваются намного быстрее, шумные, и не приспособлены для оптимальной работы при низких температурах.

 

2. Nonasbestos (органические или НАО).

Этот тип сделан из волокон, в состав которых входят такие материалы, как стекло, резина, углерод, кевлар и высокотемпературная смола. Органические колодки мягче и  менее шумные, быстро изнашиваются и относительные пыльные.

 

3. Низкометаллические НАО.


Они сделаны по такой же формуле, что и органические НАО с добавлением  10-30 процентов меди или стали, для улучшения теплообмена и обеспечения лучшего торможения. Наличие металлической составляющей определяет большее количество тормозной пыли,  колодки могут быть более шумными в эксплуатации.

 

4. Керамические тормозные колодки


Такие колонки считаются самыми прогрессивными. Они состоят из керамических волокон, наполнителя из цветных металлов, связующих и, небольшого количества металла. Они легче и дороже, чем другие типы тормозных колодок. Керамические колодки более износостойкие, поскольку конкретно абразивная пыль, а не собственно колодка, является основной причиной износа дисков. Кроме этого, керамические колодки работают значительно тише, чем классические.
 

Когда необходимо менять тормозные колодки?


Если тормоза вашего автомобиля начинают визжать, уходит с курса во время торможения, возникает вибрация педали тормоза – то это ключевые признаки скорой необходимости замены колодок и/или дисков.

Визг тормозов является первым признаком чрезмерного износа рабочей поверхности тормозной колодки. Причиной такого звука является  мягкий металл, который стирается о тормозной ротор, что предупреждает водителя о том, что уже необходима  замена. Другие симптомы, сигнализирующие о необходимости замены: автомобиль начинает тянуть в одну сторону при торможении, вибрация тормозов, более мягкий нажим на  педаль тормоза. Скрежет или визг тормозов означает, что заменить тормозные колодки необходимо сделать как можно быстрее, поскольку это может привести к повреждению тормозных дисков.

Для удобства автолюбителей  инструкция по эксплуатации автомобиля содержит данные о контрольной толщине фрикционного слоя тормозных колодок. Для большинства автомобилей минимальное она  составляет 2 мм без основания (6-7 мм с основанием).

 

У большинства тормозных колодок имеются механические или электрические индикаторы износа, которые наглядно сигнализируют водителю о необходимости их замены.


 Но можно проверить износ и самостоятельно. На рисунке выше показано, как можно оценить износ можно через «окно» суппорта. Знающие специалисты способны оценить степень износа и на глаз. Но чтобы избежать ошибок, лучше  использовать штангенциркуль. Он поможет измерить и толщину тормозного диска, на котором часто указано минимально допустимое значение толщины (обычно это 10 мм).

Конечно, правильнее всего снимать колесо, что обеспечит доступ к тормозным дискам и колодкам с хорошим обзором. Но на это если не достаточно времени или нужно быстро оценить износ, например при покупке подержанного автомобиля — можно «утопить» штангенциркуль подобным образом:

 

Даже если только одна колодка износилась и достигнуто контрольное значение износа, обязательно нужно менять все колодки  на одной оси, передней или задней.

 Если устанавливаются  колодки из разных партий изготовления или от разных производителей, или  заменяются одновременно не все на одной оси, то при торможении автомобиль будет уводить в сторону из-за различных  фрикционных свойств колодок.

С заменой колодок лучше не затягивать – незапланированное ТО это не так страшно,гораздо важнее безопасность. Нужно только приобрести подходящий комплект и сделать замену.

 Вопрос покупки правильных колодок, подходящих для вашего автомобиля — не простой, и даже опытные специалисты иногда в этом путаются.

 

Как правильно выбрать тормозные колодки?

Разнообразие торговых марок и  большая конкуренция приводят способствуют постоянному снижению цен на тормозные колодки. Для каждой марки автомобиля существует более 20 брендов тормозных колодок. Наличие такого большого выбора внешне абсолютно одинаковых деталей может озадачить любого автолюбителя. Золотое правило: дешевое хорошим не бывает, и его нужно учитывать в первую очередь при выборе колодок.

Все тормозные колодки по направлению движения на рынке разделяют на три категории, достаточно условно, но все же:

1 категория – поставляются на конвейер (О. Е. )

2 категория – поставляются на рынок автозапчастей (Aftermarket)

3 категория – поставляются на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, которые целенаправленно поставляются на конвейеры автосборочных заводов (О. Е.), изначально изготавливаются по  требованиям автопроизводителя.

 Часть партий таких колодок, которая попадает в свободную продажу, изготовлена с соответствующим качеством. Эти колодки могут быть упакованы как в фирменную тару автомобильного бренда или в тару компании-производителя тормозных колодок. Продавец представит вам их как ОРИГИНАЛ, и цена будет гораздо выше.

Колодки, изначально произведенные как запасные части (Aftermarket) будут немного дешевле – порядка 30-70% от стоимости самого оригинала. Но,  для снижения затрат на производство в них могут быть внесены небольшие изменения в  состав смеси, что, конечно позволяет снизить цену, но в ущерб качеству. Кроме того, у одного производителя может быть  несколько производственных площадок, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, торговые марки PAGID и Textar принадлежат к  одному концерну. Первая марка  колодок изготовлена в премиум-качестве (поставляется PAGID на конвейер для моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др.), а марка Textar ориентирована на рынок запчастей, но по информации производителя  качество тоже премиум.

Самыми недорогими являются  колодки, сделанные на экспорт в страны третьего мира. Они изначально разработаны и изготовлены по условиям и нормативам, действующим на рынках стран, где они будут продаваться. Цена таких колодок обычно составляет 20-30% от стоимости 1-й категории, и обусловливается применением простых смесей при изготовлении.

Общую информация получена, приступаем к  выбору.

Сначала обратим внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения.Эта информация доступна на сайте производителя, или в инструкции деталей.

 

Условия эксплуатации автомобиля (городские условия, спортивное вождение, на невысоких скоростях) определяют необходимую рабочую температуру тормозных колодок.

Для неспешной езды в городских условиях и даже более быстрой  вполне достаточно колодок с рабочей температурой до +300-350 по цельсию. Спортивные колодки без проблем работают при температурах  в +800-900 0 С, но нормально эксплуатироваться они будут после нагрева выше +100-200 0 С. Это означает, что в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать спортивные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги на ветер.  Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150 0 С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе,  нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того,  вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому,  купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Выбирая колодки для своего авто, лучше покупать продукцию 1-й или 2-й категорий. Если же готовить к продаже – сойдет и 3-я

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем,  вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе. Вот о чем говорит маркировка:

Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить,  что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку,  где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но,  в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.

Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах

На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые  фрикционные характеристики – дело очень сложное.

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts…  У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями. Однако, для понимая того, что не всегда очень дорогие и/или оригинальные колодки могут быть лучше средних по стоимости, представляем тесты тормозных колодок от наших российских коллег из Авторевью и АвтоРу:
 

 

Коэффициенты трения тормозных колодок (результаты измерений Авторевью)

 

 

 

Торможение со 100 км/ч («холодные» тормоза)*

 

Торможение со 100 км/ч( прогретые до 250°C тормоза)**

 

Последнее торможение «горного» цикла (t° колодки)

 

Торможение со 100 км/ч после остывания**

 

Износ колодок за полный цикл испытаний, %

 

ATE

 

0,58

 

0,47

 

0,43 (260°С)

 

0,48

 

2,7

 

ATE с диском АТЕ

 

0,49

 

0,32

 

0,39 (180°С)

 

0,37

 

5,7

 

Best

 

0,41

 

0,37

 

0,40 (250°С)

 

0,46

 

3,3

 

Bosch

 

0,48

 

0,28***

 

0,36 (260°С)

 

0,46

 

1,7

 

DAfmi

 

0,44

 

0,31

 

0,30 (280°С)

 

0,44

 

2,3

 

Ferodo

 

0,44

 

0,30

 

0,29 (280°С)

 

0,35

 

2,2

 

АР Lockheed

 

0,27

 

0,23

 

сняты с испытаний

 

АР Lockheed

 

с диском АР Lockheed

 

0,23

 

сняты с испытаний

 

Lucas

 

0,51

 

0,32

 

0,30 (280°С)

 

0,45

 

1,9

 

Lucas с диском Lucas

 

0,53

 

0,30

 

0,35 (280°С)

 

0,45

 

2,2

 

QH

 

0,63

 

0,33

 

0,42 (290°С)

 

0,57

 

4,0

 

QH с диском QH

 

0,59

 

0,39

 

0,43 (270°С)

 

0,65

 

2,9

 

Roulunds

 

0,55

 

0,44

 

0,41 (220°С)

 

0,48

 

3,7

 

Rona

 

0,45

 

0,45

 

0,44 (230°С)

 

0,52

 

3,7

 

Samko

 

0,60

 

0,22

 

0,36 (260°С)

 

0,60

 

1,9

 

STS

 

0,48

 

0,41

 

0,38 (230°С)

 

0,47

 

3,8

 

Trans Master

 

0,41

 

0,37

 

0,38 (260°С)

 

0,45

 

1,5

 

ВАТИ

 

0,35

 

0,37

 

0,40 (230°С)

 

0,47

 

2,8

 

ЕЗАТИ

 

0,45

 

0,35

 

0,33 (200°С)

 

0,46

 

2,3

 

Полиэдр

 

0,41

 

сняты с испытаний

 

ТИИР

 

0,39

 

0,33

 

0,27 (270°С)

 

0,38

 

2,9

 

* Норма — не менее 0,33. ** Норма — не менее 0,3.

 

*** Выделены значения, не укладывающиеся в нормы.

На результаты этого теста стоит обратить внимание. Оригинальные колодки Ford очутились на последнем месте, но не по причине их  плохого качества. Если сравнивать с тем, что предлагают конкуренты, то все на довольно высоком уровне, но как показали тесты, оригинальные тормозные колодки Ford (Focus II) имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Да и по цене они уступают остальным участникам теста:

Обращайте внимание на наличие документов, прилагающихся к комплекту. Производитель, который действительно несет ответственность за свою продукцию перед потребителем, снабжает ее инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены при преждевременном выходе из строя (отслоении или растрескивании фрикционного слоя) и т.д. Устанавливайте элементы тормозной системы самостоятельно или на СТО, которые специализируются на обслуживании вашей конкретной марки и модели автомобиля. Мы бы не рекомендовали «идти на поводу» слоганов на шиномонтажах и мойках, гласящих нечто вроде «замена колодок – бесплатная!».

Что должно быть на этикетке

Прежде всего, должен стоять сертификат качества. Для новых автомобилей существуют определенные стандарты, которым должны соответствовать колодки. В нашем случае это минимальный тормозной путь в различных ситуациях в соответствии с указанным усилием на педаль. Если вы ищите более производительные колодки, то стоит выбирать из программы опять таки именитых производителей, но такие колодки могут не иметь сертификат качества, его просто очень дорого делать. Производители обязаны проверять только стандартные линии для конкретной модели автомобиля

Лучший совет заключается в поиске производителей, которые регулярно тестируют свою линейку продукции.


Защита от подделок

Как быть уверенным, что вы не купили подделку. Тем более, что обнаружение этого факта может быть сопряжено с весьма неприятными последствиями уже на трассе. Существует много способов защиты продукции от подделки. Это специальные знаки на упаковке и руководство по установке, благодаря которым подделку можно выделить при визуальном осмотре, но самым продвинутым способом защитить продукт является уникальный код товара. Это никогда не повторяющийся набор букв и цифр, вроде того каким защищаются программные продукты.

Именно таким кодом защищаются товары крупных производителей автозапчастей. Можно взять два абсолютно одинаковые набора тормозных колодок одного производителя и сравнить коды на их упаковках, последние четыре символа на одной и той же партии товара должны быть разными. Если такой возможности нет, проверить уникальный код можно на сайте компании, производящей товар.

Как обкатывать тормозные колодки

Как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного тормозного диска и конкретной тормозной колодки значительно увеличивается. Именно поэтому, по возможности, необходима мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в период прохождения первых 200 километров. На любой цивилизованной СТО после замены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Рекомендуется также, при движении по прямой и незагруженной дороге, если близко позади вас никто не едет, периодически слегка и плавно нажимать педаль тормоза. В этом случае слой фрикционного материала с колодок ровно распределяется по диску. При таком сопряжении поверхностей повышается безопасность и исключается возникновение вибраций.

Чтобы обеспечить колодкам долгий срок службы, первые 500 километров следует избегать экстренных и затяжных торможений. При этом эффективность торможения может быть несколько снижена. Зато потом вы получите эффективное и безопасное торможение, да и увеличите срок службы колодок.

Напоследок. После замены колодки начали пищать.

Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить «хорошие» колодки за 40 гривен. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Но все же это возможно.

Причина 1. Если вы все же не прислушались к нам и купили, что попалось под руку (или при виде привлекательного ценника), не удивляйтесь, когда колодки заскрипят. Это может быть или подделка, или просто некачественная колодка. Можно ли устранить скрип? В этом случае вряд ли.

Причина 2. Несовместимость тормозных колодок и тормозного диска. Если вы поставили керамические колодки на родные тормозные диски, которым уже не один год, появление скрипа вам почти гарантировано. И не только в случае с керамическими. Покупая новые колодки, лучше заранее поинтересоваться на специализированной СТО и/или на форумах, насколько совместимы те или иные колодки с родными дисками. Если меняете в сборе с дисками — подобрать их путем логических рассуждений. Зачастую, дабы не рисковать, лучше брать колодки и диски не просто одной фирмы, а еще и одной версии. В данном случае вероятность появления посторонних звуков минимальна. Но, скажем, любители заряженных авто могут возразить, что нередко одна фирма может выпускать хорошие колодки, другая — отличные диски. Да, но об этом тоже лучше интересовать у тех, кто уже экспериментировал и сравнивать характеристики и предназначение колодок и дисков.

Причина 3. Скрип может быть поначалу (после замены или сразу после покупки авто). В этом случае не спешите бежать на сервис, в автосалон или в магазин. Попробуйте 1000-1500 км обкатать тормоза по вышеуказанным рекомендациям. Если изначально вы не «убивали» новые тормоза, скрип должен пропасть. Если нет — значит, колодки и диски несовместимы по составу использованных материалов. Не помогла обкатка — попробуйте, разогнавшись до 80-100 км/ч (на пустой дороге, а не в городе или на оживленной трассе), резко надавить на педаль тормоза. Подобные упражнения нередко помогают. Впрочем, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — автомобиль долго стоял или в тормоза набилась грязь (песок, мусор и пр.). В этом случае нужно просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на педаль.


 

5 главных советов по выбору тормозных колодок:

— Чтобы тормозные колодки и диски не издавали неприятные звуки, нужно подбирать их по одной марке/серии и/или по составу смеси

— выбирайте колодки 1-й или 2-й категорий

— подбирайте колодки с учетом условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения

— существует 4 разновидности колодок, отличающихся по составу и обладающих разной рабочей температурой

— во избежание возможных негативных последствий (посредственная тормозная динамика, скрип) лучше покупать оригинальные колодки, но из-за высокой цены они не всегда могут оправдать вложения, да и по своим качества могут уступать неоригинальным колодкам. Интересуйтесь тестами колодок, читайте форумы и отзывы.

Тормозная система мотоциклов

Обычно обучаются на категорию «А» и покупаются мотоциклы ради скорости, ради того, чтобы лететь по пустынным улицам со скоростью под 100 км/ч, а то и 200 км/ч. Однако на дорогах часто возникают аварийные ситуации: выбежавший на дорогу ребёнок или неожиданно повернувшая машина. И удастся ли гонщику избежать аварии зависит от исправности и эффективности его тормозной системы.

От чего зависит тормозной путь и время торможения мотоцикла

  1. От длины базы. При резком торможении основной удар приходится на переднее колесо мотоцикла, так что заднее колесо норовит оторваться от земли и перевернуть мотоцикл. Длинная база лучше сопротивляется перевороту, поэтому, чем больше длина базы, тем короче тормозной путь.
  2. От центра тяжести. Низкий центр тяжести прижимает мотоцикл к земле и не даёт ему перевернуться через переднее колесо. Понизить центр тяжести в процессе езды можно сдвинувшись на задний край сиденья мотоцикла, это даст преимущество при торможении. А багаж, особенно тяжёлый, лучше укладывать на дно кофров, чтобы не давать мотоциклу дополнительной силы для переворота.
  3. От липкости шин. Несмотря на то, что мягкие шины менее износостойкие, чем жёсткие, в условиях аварийного торможения они работают эффективнее. Мотоцикл останавливается благодаря сцеплению шин с дорогой, поэтому липкие шины сокращают тормозной путь и помогают остановиться быстрее.
  4. От работоспособности тормозной системы. Неисправные или изношенные тормоза приводят к серьёзным авариям на дорогах. Поэтому так важно подобрать наиболее подходящие тормоза для резкой остановки мотоцикла и периодически проверять все элементы на износ.

Типы тормозов на мотоциклах

Главный критерий оценки тормозной системы – это тип тормозного механизма. В магазинах вы найдёте два существующих типа тормоза: дисковый и барабанный. Рассмотрим различия.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз работает следующим образом: при торможении 2 серповидные тормозные колодки раздвигаются и прижимаются фрикционными накладками к внутренней стороне тормозного барабана, представляющего собой полый цилиндр. Когда торможение прекращается стяжные пружины возвращают колодки в исходное положение.

Барабанный механизм тормоза стоит недорого, он защищён от грязи и других внешних физических факторов. Благодаря маленькой рабочей поверхности колодок такие тормоза прослужат дольше. Недостатком барабанного тормоза является неустойчивость к температурам: при торможении механизм сильно нагревается и приходит в негодность. А при отрицательных температурах фрикционные накладки примерзают к колодкам, из-за чего тормозная система становится неисправной. Помимо этого, барабанный тормоз имеет большие габариты и вес и издаёт неприятный скрежет при торможении.

Дисковые тормоза

Механизм работы дискового тормоза такой: к вращающемуся диску крепятся плоские тормозные колодки, на которые действует большой поршень, соединённый шлангом с поршнем поменьше. Маленький поршень крепится к рычагу тормоза или педали, за счёт чего и происходит торможение. Разница в размере поршней позволяет прилагать меньше усилий, чем в случае с барабанным тормозом.

По сравнению с барабанным тормозом дисковый гораздо легче в эксплуатации и замене. Он изнашивается медленнее, а в случае износа заметить проблему легче, чем в барабанном тормозе. Дисковый тормоз устойчив к температурам, не нагревается и не реагирует на влажность. Однако его износостойкость меньше, чем у барабанного тормоза, а стоимость, наоборот, больше.

Классификация тормозов по типам суппортов

Суппорт – это деталь тормоза, отвечающая за исправную работу колодок. Он представляет собой узел, прижимающий колодки к диску, когда водитель мотоцикла нажимает на тормоз. От суппорта и его крепления к диску зависит очень многое.

Моноблочные и составные суппорта

Моноблочные суппорта отливаются или куются в виде одного цельного элемента. Составные суппорта состоят из двух частей, соединяющихся высокопрочными стальными болтами. Весят они одинаково, однако составные суппорта считаются более прочными благодаря стальным болтам между частями. В отличие от моноблочных суппортов они устойчивы к высоким температурам при торможении и дольше сохраняют работоспособность.

Плавающие и неподвижные суппорта

У неподвижного суппорта (рис. А) тормозные цилиндры располагаются с двух сторон диска друг напротив друга, в то время как у плавающего суппорта (рис. В) цилиндры расположены только с одной стороны. Неподвижные суппорта мощнее, так как в них всегда устанавливается цилиндры устанавливаются парами, они стоят дороже, но и ощущаются при нажатии на тормоз лучше. Плавающие суппорта компактнее, легче в установке и замене и дешевле, однако их мощность меньше, а ощущение педали тормоза хуже.

Радиальные и осевые суппорта

Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт (слева), если перпендикулярно диску – осевой (осевой). При плавном торможении разница незаметна, однако в условиях аварийного торможения радиальные суппорта дают лучший контакт колодок с диском и, как следствие, сокращают тормозной путь. В эксплуатации радиальные суппорта легче, но и стоят они дороже осевых.

Типы тормозных дисков по материалу изготовления

Как это не удивительно, но материал тормозного диска тоже влияет на тормозной путь мотоцикла. От материала диска зависит износоустойчивость тормозного механизма и скорость аварийного торможения.

Чугунные диски

Достоинства:

  • высокая теплопроводность, позволяющая тормозному механизму работать бесперебойно даже в условиях резкого торможения и сильного нагрева механизма.

Недостатки:

  • каждый производитель работает с собственным сплавом чугуна, из-за чего подобрать подходящие колодки сложно;
  • при использовании с жёсткими колодками чугунные диски быстро изнашиваются.

Диски из ковкого железа

Достоинства:

  • повышенная теплопроводность и эффективность работы в условиях резкого торможения;
  • прочность и универсальность в выборе колодок;
  • устойчивость к поводке.

Недостатки:

  • низкая износостойкость;
  • точный состав материала неизвестен.

Диски из нержавеющей стали

Достоинства:

  • прочность и износостойкость.

Недостатки:

  • полная неустойчивость к температурам, из-за чего резкое торможение может привести к стремительному увяданию диска;
  • низкая теплопроводность, что приводит к неравномерному прогреванию и разрушению частей диска и, как следствие, к сильным вибрациям, которые вредят всему механизму.

Тормозная жидкость для мотоциклов: классификация и отличия

Ни один тормозной механизм не будет работать без тормозной жидкости. Пополнять бачок с тормозной жидкостью необходимо каждые 1000 км пробега (или два раза в год). Если уровень жидкости превышает отметку «lower», то поводов для беспокойства нет.

Виды тормозной жидкости

Dot3

Это самая распространённая и недорогая тормозная жидкость, однако у неё есть много недостатков. В состав Dot3 входят вещества, разъедающие краску и натуральную резину (поэтому использование тормозных прокладок из натуральной резины в этом случае строжайше запрещено). А открытая упаковка с Dot3 хранится одну неделю, после чего становится непригодной. К плюсам Dot3 относится её высокая температура кипения, что важно при аварийном торможении.

Dot4

Dot4 так же токсична, как и предыдущая жидкость, однако её температура кипения выше. То есть в условиях резкого торможения вероятность перегрева и повреждения тормозной системы меньше. В открытом виде Dot4 хранится несколько недель.

Dot4 смешивается с Dot3, однако лучше добавлять тормозную жидкость с высоким классом в жидкость с низким классом, а не наоборот.

Dot5

Dot5 хранится долго, она не разъедает краску и сочетается со всеми видами резины. Но она не поглощает воду, поэтому влага в гидравлической системе сразу же приводит к коррозии. Перед использованием Dot5 прокачайте тормозную систему 2-3 раза и удалите весь воздух. Эта тормозная жидкость не смешивается с другими.

Dot5.1

Dot5.1 по характеристикам превосходит другие тормозные жидкости: она имеет самую высокую температуру кипения, так что для резкого торможения подходит лучше. Для высоких скоростей Dot5.1 используется чаще, но из-за относительной новизны найти эту жидкость можно не во всех магазинах, и стоит она дороже. Эта тормозная жидкость подходит ко всем типам резины, но так же, как Dot3 и Dot4 она разъедает краску.

Тормозные колодки

Во время резкого торможения колодки подвергаются повышенной нагрузке, и именно они отвечают за износостойкость тормозного механизма. Поэтому к выбору тормозных колодок следует подойти внимательно и выбрать ту модель, которая подходит для ваших целей.

Типы колодок

  • Органические. Такие колодки делаются из графита, фенолоальдегидных полимеров и других материалов, повышающих коэффициент трения механизма. Они бесшумные, для человека не вредны, так как имеют безопасный состав. Органические колодки достаточно мягкие, чтобы подходить ко всем типам тормозных дисков, однако при резком торможении они неэффективны и быстро изнашиваются.
  • Керамические. Они состоят из керамических волокон цветных металлов с добавлением мягкого металла. Керамические колодки лёгкие, бесшумные, устойчивые к влаге и грязи. Также они отлично переносят высокие температуры, появляющиеся при аварийном торможении. Единственный минус таких колодок – это завышенная по сравнению с другими колодками цена.
  • Полуметаллические. Эти колодки изготавливаются из металлической проволоки и порошка графита, меди или железа. Они отличаются высокой износостойкостью и хорошей теплоотдачей, однако плохо работают в условиях отрицательных температур, а из-за их жёсткости тормозные диски изнашиваются быстрее.
  • Кевларовые. Это самые технологичные колодки из всех представленных. Они отлично приспособлены к изменениям температур и эффективно работают как в условиях холода (до -180 градусов), так и в условиях жары. В отличие от керамических кевларовые колодки тормозят без предварительного разогрева, то есть их тормозной путь меньше. Такие колодки износостойкие и не повреждают тормозной диск в процессе эксплуатации, но и стоят они гораздо дороже других типов.

Условия эксплуатации

Основной критерий, на который следует опираться при выборе колодок – это область их применения. Существует колодки для ежедневного и спортивного использования мотоцикла, для дальних расстояний, гонок или езды в условиях аномально холодных температур.

Менять колодки необходимо тогда, когда толщина рабочей поверхности становится менее 2 мм. Переднее колесо – ведущее, на него падает вся нагрузка во время торможения, поэтому менять его колодки нужно в 3 раза чаще, чем на заднем колесе. Даже если в колесе не один комплект колодок, во время обслуживания заменяйте каждый из них.

Риск неправильного выбора

Неправильно подобранные колодки увеличивают тормозной путь и повышают скорость износа тормозного механизма. При использовании колодок неправильных размеров педаль газа становится жёсткой и резкой, а время торможения вырастает. Также не следует использовать колодки для спортивных и гоночных мотоциклов на ежедневных байках и наоборот. Это приводит к резкому падению температур и, как следствие, длинному тормозному пути и низкой износостойкости.

Обслуживание тормозной системы

Исправность тормозной системы – это залог безопасной езды на мотоцикле. Изношенный механизм тормозов не будет эффективен и может привести к серьёзным последствиям. Чтобы избежать аварийных ситуаций, периодически проверяйте состояние тормозов. Для этого проверьте состояние и толщину тормозного барабана, толщину колодок и накладок, состояние тросов или шлангов и уровень тормозной жидкости. Помните, что никакая из деталей не должна быть изношена или со следами коррозии. Рабочие тормоза – эффективное торможение.

Когда заменять тормозные колодки (минимальная толщина тормозных колодок)

Тормозные диски являются современным эквивалентом тормозных колодок, которые использовались в старой барабанной тормозной системе. В настоящее время в большинстве автомобилей используется дисковая тормозная система, позволяющая водителю снизить скорость и остановить свой автомобиль.

Эта система состоит из тормозного суппорта, который содержит поршни и тормозные колодки. Также есть вращающийся диск, который вращается вместе с колесом при движении автомобиля. Суппорт оказывает давление на тормозную колодку, заставляя колодку прижиматься к тормозному диску.

Трение, возникающее между тормозной колодкой и тормозным диском, заставляет колесо замедлять свое вращение. Это происходит всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза.

Датчик тормозных колодок OTC (щелкните изображение, чтобы купить)

Материалы, используемые для изготовления тормозных колодок, включают стальные опорные пластины, прокладки, фрикционные материалы, прорезиненные покрытия и теплоизоляционные покрытия. Это прочные материалы, но они недостаточно прочные, чтобы служить вечно.

Придет время, когда нужно будет заменить тормозные колодки.Поскольку тормозные колодки изнашиваются всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, они имеют тенденцию изнашиваться примерно через 50 000 миль.

Однако вы можете продлить срок службы тормозных колодок, если будете использовать колодки подходящей толщины. Мы рассмотрим уровни толщины ниже.

Минимальная толщина тормозных колодок

Измеритель тормозов Lisle 81850 (щелкните изображение, чтобы купить)

Когда ваши тормозные колодки трутся о диски, это изнашивает их фрикционный материал. Когда мы измеряем толщину тормозной колодки, мы измеряем толщину этого материала.

Если ваш фрикционный материал станет слишком тонким, он не сможет быстро замедлить ваш автомобиль после нажатия на педаль тормоза. Если материал полностью рассосется, тормоза выйдут из строя.

Следует соблюдать рекомендованную производителем минимальную толщину тормозных колодок. В большинстве случаев вам нужно заменить тормозные колодки, когда они станут меньше 3 мм. Хотя иногда можно обойтись и 2 мм, это именно то место, где индикатор износа металла обнажается и вызывает визжащий звук на диске.

Имейте в виду, что чем меньше толщина, тем хуже происходит нагревание подушек и повышается риск их растрескивания. Поэтому в большинстве случаев рекомендуемая толщина составляет от 3 до 4 мм для замены тормозных колодок.

Возможно, вам удастся обойтись чуть меньшей толщиной, но не менее 2 мм. В этот момент может снизиться эффективность торможения, и более вероятно повреждение тормозных дисков.

Читайте также: Как долго служат тормозные колодки?

Рекомендуемая толщина тормозных колодок

Если вы покупаете новые тормозные колодки, то вам нужно, чтобы их фрикционный материал составлял от 10 до 12 миллиметров.Это стандартный размер толщины, который вы увидите у большинства новых тормозных колодок.

Для толщины от 3 до 4 миллиметров требуется около 50 000 миль (более или менее). Все зависит от того, насколько агрессивно и часто вы используете тормоза, поэтому, хотя 50 км миль является средним показателем для многих, 20 км могут быть более реалистичными для некоторых. Также имейте в виду, что некоторые материалы тормозных колодок служат дольше, чем другие.

Хотя вы можете купить новые тормозные колодки в местном магазине автозапчастей или в Интернете, лучший способ получить подходящие тормозные колодки — это заменить их в дилерском центре, который продал вам автомобиль.

Часто задаваемые вопросы

Если спортивные роторы не проверены на биение, при движении без использования тормозов будет издаваться щелчок «один раз на оборот колеса». Если вы столкнулись с этим, особенно рано после установки роторов, верните их в сервисный центр и проверьте на предмет биения. Рекомендации по максимально допустимому биению варьируются от 0,001 до 0,002 дюйма для большинства европейских автомобилей до 0,003–0,006 для более крупных грузовиков и внедорожников США. Приведенные выше цифры не только неприемлемы, но и вызывают вибрацию тормозов через период от 3000 до 4000 миль.(Прочтите, пожалуйста, синим цветом ниже), что не является основанием для гарантии. Монтаж роторов на загрязненных или покрытых ржавчиной и окалиной ступицах или чрезмерное использование монтажной смазки и чаще всего неправильная затяжка роторов с момента первой установки являются распространенными причинами чрезмерного биения. Если ваш установщик знает свое дело, он вручную затянет шпильки ротора по диагонали с постепенно увеличивающимся крутящим моментом вручную и окончательно затянет динамометрическим ключом, и в идеале вы даже не увидите и не услышите использование пневматического пистолета. Пистолеты (в том числе пневматические) предназначены для ковбоев и часто ими пользуются.

Часто мы получаем вопрос: «Почему роторы испытывают вибрацию после 3000–4000 миль, и как EBC может быть настолько точным в оценке пробега, ведь это не может быть одинаковым для каждой машины?»

Причина, по которой пробег более или менее одинаков для всех автомобилей, в которых возникает вибрация, заключается в том, что проблема возникает при ВЫКЛЮЧЕНИИ ТОРМОЗА или при движении без использования тормоза. Чем больше вы едете по шоссе, тем легче это может произойти. Избыточное биение, упомянутое выше, в большинстве случаев вызвано неправильной установкой и отсутствием проверки на биение (а остальные 10% из-за того, что ступица не работает должным образом, например, автомобиль, который когда-то врезался в бордюр), заставляет колодку «целоваться» ротор аккуратно при каждом обороте колеса во время движения.По истечении указанного выше периода пробега колодки покрываются тонким микроскопическим пятном на роторе, и возникает состояние, известное как DTV. Это DTV (изменение толщины диска) вызывает импульсный тормоз тормоза. Небольшое биение само по себе не вызывает вибрации, но даже небольшое количество DTV вызывает вибрацию. Вот почему, когда ротор не работает должным образом, автомобиль не проявляет вибрации в первые несколько миль, и это объясняет, как она проявляется позже (3000-4000 миль).

Как решить эту проблему вибрации?

Роторы необходимо будет повернуть в механическом цехе или в центре монтажа тормозов или заменить.Роторы EBC со спортивными канавками хорошо обрабатываются на стандартных тормозных станках AAMCO. В случае слишком сильного износа или царапин некоторые роторы необходимо заменить. Всегда будут нужны новые колодки.

Перед тем, как отвезти свой автомобиль в магазин, проверьте, идет ли вибрация спереди или сзади, чтобы сэкономить на ненужных тормозных работах. Обычно вибрация при торможении, которую можно почувствовать через кузов или сиденье автомобиля, является проблемой для заднего тормоза, а вибрация, ощущаемая на рулевом колесе, связана с проблемами переднего тормоза.

Какие колодки лучше всего предотвращают или ограничивают вибрацию тормозов?

Любая прокладка хорошего качества с высокой теплопроводностью снизит вероятность возникновения вибрации как из-за DTV, как описано выше, так и из-за вибрации на высоких скоростях из-за того, что мы называем тепловым шоком. Термический шок является обычным явлением для европейских автомобилей, и все колодки серии EBC особенно хорошо снижают вибрацию. Наш онлайн-каталог рекомендует минимальные оценки для вашего автомобиля и показывает варианты.

Прочтите этот (6 июня) комментарий пользователя EBC Brake…

Сэр,
Я получил тормоза в рекордно короткие сроки, менее чем за 5 дней, и поставил их на выходных после этого.Пока что прошло три недели, а дрожь, с которой я боролась, так и не появилась. Я думаю, что мы продолжим. Первое, что я заметил в роторах, это то, что это были не те взорванные композитные материалы, которые ХХ засунул нам в качестве оригинального оборудования, и то же самое для ХХХХ (название крупного сетевого магазина удалено EBC, чтобы нам не предъявили иск) . Все они были отлиты — потрясающе! Вы не представляете, сколько раз я менял тормоза и обрабатывал роторы. Я был обеспокоен тем, что имел дело с «неизвестной» (мной) интернет-компанией, вы знаете, это что-то вроде чуши в Интернете, но вы, ребята, отлично справились.Благодаря!
Откуда: «Буни Тейлор»

Прочтите, что Ford, GM, Chrysler, Honda, Jaguar, BMW и Porsche говорят о Pro Cut на токарном станке для автомобильных тормозов

Признаков износа тормозных колодок

Вы не поверите, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И для этого не требуется диплом инженера-механика. Обычно тормозная колодка видна сквозь колесо, и ее не нужно снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину.Если он кажется очень тонким, он почти израсходован. Некоторые тормозные колодки имеют прорезь в центре, которая служит для нескольких инженерных целей, но также служит индикатором износа. Проверьте, сколько осталось этого слота. Если его почти нет, вам нужны новые планшеты [источник: CDX eTextbook].

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете проверить свои колодки через смотровое отверстие на самом суппорте. Это небольшое окно, через которое вы можете увидеть поперечный разрез ротора и колодок.Чем меньше материала у вас осталось, тем ближе вам потребность в новых. (Здесь вы можете увидеть схему дискового тормоза.) Когда колесо снято, вы сможете довольно хорошо определить толщину колодки. Если вы хотите пойти дальше и проверить состояние самой колодки, вам нужно будет снять суппорт с ротора. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или отнесите машину к механику.

Объявление

Тормозная пыль — самый очевидный признак износа тормозов.Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать меньше тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, изношены тормозные колодки до металлической основы.

Ваши уши также могут помочь определить износ тормозных колодок. Если при нажатии на тормоз вы слышите металлический скрип, это может быть индикатор износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором, когда колодка изнашивается до определенной точки.Индикаторы износа хороши тем, что они предупреждают вас о том, что пора что-то менять, пока колодка не стала слишком тонкой [источник: CDX eTextbook].

До сих пор мы говорили о том, как внешний вид и звук могут помочь определить износ тормозов. Давайте посмотрим, как чувства могут помочь в следующем разделе.

.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *