Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
- 03.11.2022
- /
- Полезное, Советы
- /
- Анна Криворучко
Аккумуляторная батарея хоть и не сердце автомобиля, но как минимум роли «кардиостимулятора» она заслуживает. Как ни парадоксально, актуально это и для машин с ДВС, и для тех, которые перемещаются благодаря электрической тяге. В классических моторах с полыхающим бензином и раскаленным маслом «коробочка» с электродами и электролитом отвечает, в том числе, за проворачивание стартера и наличие искры в свечах зажигания. Получается, что без достаточного уровня заряда ни коленвал провернуть, ни смесь в цилиндрах поджечь не получится. А это значит, что и запустить двигатель, состыкованный с «автоматом», не выйдет. В электрокарах все чуть более прозаично — им отдельный аккумулятор нужен для диагностики системы перед подачей питания на основную батарею. Это «реверанс» в сторону безопасности, поэтому даже при полном заряде самой «электрички» севшая АКБ под капотом не позволит отправиться в путь.
Чаще всего проблемы, связанные с разряженным аккумулятором, настигают автовладельцев в холодное время года, поэтому хотя бы перед первыми заморозками батарею стоит проверить. Делать это лучше при заглушенном моторе и комнатной температуре аккумулятора. На клеммах в таких условиях должно быть примерно 12,7 (100%)-12,55 (85%) В. Если вольтметр показал значение в этих пределах, то водителя можно только поздравить. А как быть в случае, если напряжение оказалось ниже? Вариантов всего три:
- попытаться запустить мотор и сразу после этого отправиться в длительную поездку. Тогда есть шанс, что генератор восполнит недостающий заряд;
- купить новый аккумулятор и попрактиковаться в его установке;
- принудительно зарядить уже имеющуюся батарею.
Фото: пресс-служба Haval
Чем опасен низкий заряд АКБ
Помимо описанных выше проблем с запуском, есть еще одна неприятность. Она является своеобразным «побочным эффектом» конструкции батареи. Дело в том, что электроды в основном изготавливаются из свинца, а в качестве электролита используют различные вариации растворов серной кислоты — от обычной смеси с водой до гелеобразной субстанции. При химической реакции, протекающей в батарее, образуется оксид свинца, который оседает на поверхности электродов. Он довольно надежно «изолирует» пластины от контакта с кислотой, тем самым снижая емкость АКБ. Этот процесс происходит во время цикла разрядки. Если он был коротким, химическое соединение разрушится при следующей поездке, но в случае когда осадка выпало много, он не уйдет целиком, и со временем ситуация будет только ухудшаться. Это значит, что емкость будет падать и зарядить аккумулятор до нужного уровня однажды станет невозможно.
Как заряжать аккумулятор
Очевидный ответ «от розетки» имеет место быть, но просто «накинуть» провода с вилкой не выйдет. В бытовой сети течет переменный ток, а батарея лояльна только к постоянному. Учреждать кружок радиолюбителей и самостоятельно мастерить трансформаторы необязательно — существуют готовые зарядные устройства (ЗУ). Есть как простые аналоговые, так и цифровые программируемые ЗУ. Вторые значительно удобнее и точнее, а первые скорее для тех, кто мечтает поностальгировать о былых временах.
Перед выбором зарядки нелишним будет внимательно изучить стикеры на корпусе батареи — там указаны максимальные значения тока и напряжения, которые выдержит аккумулятор. Выбранное устройство должно быть способно работать в этом диапазоне.
Когда с самим ЗУ разобрались, придется подумать и о том, где найти свободную розетку. Здесь есть несколько жестких ограничений.
- Температура. Зарядка на морозе — занятие практически бесполезное.
Холод негативно сказывается на скорости протекания химических реакций. Жара же может послужить причиной выкипания электролита. Для современных батарей это критично, потому что пробки из них не выкручиваются, а значит, и дистиллированную воду долить в случае чего будет некуда.
- Помещение. В процессе зарядки АКБ выделяет токсичные вещества, которые опасны для человека и животных, поэтому в жилом помещении эту процедуру лучше не проводить.
- Вентиляция. Испарения не должны накапливаться, поэтому важно обеспечить постоянный приток чистого воздуха.
Осталась пара последний штрихов — снять АКБ с машины, проверить, не нарушена ли герметичность батареи, протереть ее от грязи и зачистить клеммы от окислов.
Фото: аккумулятор51.рф
Теперь придется решить непростую задачку — выбрать, каким именно способом производить зарядку. Всего их два:
- с постоянным током;
- с постоянным напряжением.
Названия, конечно, абсолютно номинальные, так как что ток, что напряжение в процессе будут меняться. Зарядка постоянным током обычно длится около 12 часов, что довольно быстро. Но на протяжении всего этого времени автолюбителю придется принимать непосредственное участие в процессе. Способ с постоянным напряжением примерно вдвое дольше, но и аккумулятор работает в более щадящем режиме, и контроль нужен не такой бдительный.
Алгоритм для зарядки с постоянным током следующий. Сначала батарея подключается «крокодилами» к зарядному устройству — здесь главное не перепутать полярность. Затем ЗУ можно запитать от обычной розетки. Теперь нужно установить ток, который будет подаваться на аккумулятор — не больше 10% от номинальной мощности. На встроенном в прибор вольтметре вскоре можно будет увидеть, как растет напряжение. Нужно не упустить тот момент, когда оно достигнет предельного для АКБ значения. Как только это случилось, ток нужно уменьшить вдвое. Сначала напряжение упадет, но вскоре картина повторится. Эту итерацию придется повторять до тех пор, пока подаваемый ток не станет равным примерно 0,25А. При настолько небольшом значении показания вольтметра через какое-то время «замрут» на отметке ниже предельной. В таком состоянии систему нужно оставить на пару часов, а затем отключить.
Помимо визуального мониторинга, придется напрягать еще и слух. Электролит при таком способе любит периодически закипать — это можно узнать по характерному бульканью. Перегрев чреват испарением и повышает риск осыпания пластин. Поэтому при первых признаках ток придется уменьшить раньше времени.
Фото: akb77.ru
С постоянным напряжением все немного проще. Для начала нужно выставить предел подаваемого тока на уровне 25А. В большинстве современных ЗУ это сделано по умолчанию, но лучше все же проверить. Батарея подключается точно так же, а на «вход» подается напряжение, равное максимальному для конкретного аккумулятора. Сначала можно будет увидеть резкий скачок тока, но чуть позже значения начнут снижаться. В идеале трогать ничего не придется. Единственное, что требуется, так это не пропустить момент, когда значения на амперметре достигнут примерно 0,5А. Тогда можно считать, что зарядка окончена и отключать ЗУ. Правда, при таком способе электролит тоже может «закапризничать» и закипеть, поэтому периодически проверять, как идет процесс, все же нужно. Если описанная выше неприятность произойдет, достаточно отключить зарядку и дождаться, пока электролит не остынет.
Подтвердить эффективность эксперимента лучше с помощью мультиметра. Добиваться эталонных 12,7-12,65В не стоит, цифры 12,6В будет вполне достаточно. Если показатель оказался ниже, имеет смысл проверить, успел ли остыть аккумулятор. Если нет, то необходимо немного подождать и повторить измерения. Если же дело не в температуре, то стоит вернуть АКБ на зарядку и подержать его в самом щадящем «финишном» режиме лишние час-два.
Фото: hyperauto.ru
Зарядка требует определенной сноровки, запаса времени и терпения.
Главное, не забывать о технике безопасности как при обращении с батареей, так и при работе с электроприборами.
Анонсирующие фото: autoiwc.ru, wallhere.com
всё о машинах и авторынке
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Смотреть все
Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич»
Производство автомобилей «Москвич» стартовало на заводе бренда в столице: первой новинкой стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором. Сколько будет стоить автомобиль и какие еще модели предложит марка
Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист
Корвалол — седативный препарат, который назначают как успокоительное, а также для лечения сердечных расстройств. Суточная доза препарата содержит 1,38 г этилового спирта. Чем это грозит водителям, если сесть за руль
Читайте также
Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
Громадный, роскошный и не слишком дорогой (по нынешним временам). Что скрывается за помпезной внешностью элитного китайского кроссовера
Как отогреть машину зимой: советы экспертов
Синоптики спрогнозировали похолодание и ледяные дожди по всей России: готовимся к ним и изучаем, как отогреть автомобиль зимой и что нужно успеть сделать к наступлению морозов
14 новинок автопрома разбили на независимых краш-тестах в Европе. Видео
В этот раз в испытаниях приняли участие автомобили Tesla, Hyundai, Toyota, Nissan, Renault, Subaru, Honda и Isuzu
Больше материалов
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Автомобильные аккумуляторы VARTA® — Получите аккумулятор от мирового лидера на рынке аккумуляторов
Найдите идеальный аккумулятор VARTA для своего путешествия
Аккумулятор поисковый для морских и кемпинговых
Начало работы
Одна платформа,
бесчисленных возможностей.
Наш новый партнерский портал VARTA теперь онлайн! Он сочетает в себе оптимизированные версии инструментов, которые вы знаете и любите, с несколькими интересными новыми функциями.
Посетите портал сейчас
Аккумуляторы VARTA® AGM
Самый лучший решение для автомобилей с системой старт-стоп и высокооснащенных транспортных средств.
Узнать больше
На портале VARTA® Truck Portal вы найдете оптимальное решение для аккумуляторов
Начать
VARTA®
Тест-проверка батареи
46% поломок автомобилей происходит из-за аккумулятора! Иногда действительно нужно начать. Убедитесь, что вы можете.
Узнать больше
Поиск батареи VARTA®
Тип машины:
Выберите тип автомобиля
Год:
Выберите Год
Производитель:
Выберите производителя
Модельный ряд:
Выберите модельный ряд
Тип модели:
Выберите тип модели
Ты профессионал? Воспользуйтесь расширенным поиском на партнерском портале VARTA.
Где купить VARTA®?
Регион/Страна:
AustriaBelgiumBulgariaCzech RepublicDenmarkGermanySpainFranceCroatiaItalyHungaryNetherlandsNorwayPolandPortugalRomaniaSwitzerlandSloveniaFinnlandSwedenUnited KingdomGreeceRussiaSerbiaTurkeyEstoniaLithuaniaLatviaAlbaniaBosnia & HercegovinaKosovoMacedoniaMontenegroArmeniaAzerbaijanBelarusGeorgiaKazakhstanKyrgyzstanMoldovaTajikistanTurkmenistanUzbekistanSlovakiaIcelandUkraineBahrainEgyptIraqIsraelJordanKuwaitLebanonLibyaOmanQatarSaudi ArabiaSouth AfricaUnited Arab EmiratesNigeriaAngolaGabonCongo, Democratic RepublicBeninCameroonEthiopiaSenegalMaliCongoDjiboutiTanzania United Republic ofCote D’ivoireGhanaTogoEquatorial GuineaMalawaiSierra LeoneGuineaBurkina FasoKenyaBurundiUgandaCentral African RepublicCape VerdeEritreaGambiaGuinea — BissauLiberiaNigerRwandaSomaliaChadAlgeriaMoroccoTunisia
Город/Почтовый индекс:
Радиус:
5 км10 км20 км50 км100 км500 км1000 км
Найдите других продавцов
Давайте вернемся к лучшему
Применение аккумуляторов
Автомобильная промышленность
Автомобильные аккумуляторы
Независимо от того, управляете ли вы своим первым автомобилем, семейным автомобилем, автомобилем с функцией «старт-стоп» или высококлассным автомобилем с повышенным энергопотреблением, мы подберем для вас подходящие аккумуляторы VARTA®.
Узнать больше
Тяжелый коммерческий
Тяжелые коммерческие аккумуляторы
Многое изменилось в секторе коммерческих транспортных средств: законодательство, устанавливающее более строгие нормы выбросов, количество ночей, проведенных в транспортных средствах, более комфортное оборудование и количество дополнительных потребителей электроэнергии, например. стояночный охладитель/обогреватель. С усовершенствованными аккумуляторными батареями VARTA® для коммерческих автомобилей вы хорошо подготовлены ко всем изменениям и готовы снизить совокупную стоимость владения.
Подробнее
Пауэрспорт
Аккумуляторы Powersports
Аккумуляторы Powersports охватывают широкий спектр транспортных средств, включая мотоциклы, квадроциклы, водные мотоциклы, вездеходы и внедорожники (квадроциклы и UTV), скутеры, снегоходы и даже газонокосилки. Вы обязательно найдете аккумуляторы VARTA®, предназначенные для каждого из этих применений.
Подробнее
Досуг
Аккумуляторы для отдыха
Ассортимент VARTA® Professional предназначен для питания морских судов, таких как электрические лодки, яхты и моторные лодки, а также всех видов домов на колесах и автодомов. Для тележек для гольфа и подобных устройств выбирайте аккумуляторы VARTA® для досуга, поскольку они обладают исключительной производительностью и надежностью.
Подробнее
9 признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене
Автомобилестроение>
02 ноября 2022 г.
Разряженный автомобильный аккумулятор может оставить вас в затруднительном положении в неблагоприятных ситуациях, но это не всегда происходит внезапно. Даже если у вас нет индикатора батареи, чтобы предупредить вас о каких-либо проблемах, ваш автомобиль подаст вам несколько признаков того, что ваша батарея больше не держит заряд. Разряженный аккумулятор — одна из многих распространенных проблем с автомобилем, которую можно решить с помощью правильных инструментов и тщательного планирования.
01Оценка срока службы автомобильного аккумулятора
На этот вопрос действительно нет быстрого и простого ответа. Среднее время, в течение которого аккумулятор перестает обеспечивать достаточную мощность двигателя, может варьироваться от трех до пяти лет. Однако на срок службы автомобильного аккумулятора влияют три основных фактора: тепло, время и вибрация. Это означает, что существуют внешние факторы, влияющие на срок службы батареи, например место вашего проживания. И как только ваш автомобильный аккумулятор перестанет обеспечивать необходимую мощность для двигателя, пришло время найти подходящую замену. Есть некоторые признаки того, что ваша батарея выходит из строя, и эти признаки могут помочь вам вовремя подготовиться к замене.
Стоимость автомобильного аккумулятора
Стоимость замены батареи может варьироваться в зависимости от типа, в частности, если вам нужна стандартная батарея или батарея премиум-класса. Стандартная батарея может стоить до 120 долларов, тогда как батарея премиум-класса может стоить до 200 долларов. При покупке аккумулятора важно учитывать особые факторы, в том числе погодные условия. Также важно отметить, покрывают ли ваши действующие действующие гарантии частичную или полную стоимость батарей. Предоставление гарантии в автомагазин и обращение к механику могут помочь вам определить, на что распространяется гарантия.
Фары тускнеют на холостом ходу.
Когда ваша батарея начнет разряжаться, это повлияет на все электрические компоненты вашего автомобиля. Если ваши фары тускнеют на холостом ходу и становятся ярче при ускорении, ваша батарея больше не держит заряд. В дополнение к проверке аккумулятора проверьте систему зарядки автомобиля и генератор переменного тока с помощью вольтметра, чтобы убедиться, что в ближайшем будущем проблем не возникнет.
04Двигатель медленно проворачивается.
Если ваш автомобиль несколько раз проворачивается и не хочет заводиться, причиной может быть плохой аккумулятор. Вялый запуск также может быть вызван плохой проводкой, изношенным стартером или неисправным генератором, поэтому важно проверить каждый из этих факторов, когда будете смотреть на аккумулятор.
05Мерцание индикаторов приборной панели
Помните, что ваша батарея отвечает за электрические компоненты вашего автомобиля, включая освещение салона и приборной панели. Если вы заметили какое-либо мерцание, обязательно проверьте аккумулятор, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении. Подобно затемнению фар, эти мерцающие огни являются верным признаком неисправного автомобильного аккумулятора.
Окна медленно вращаются.
Поднимать и опускать окна при работающем двигателе может быть легко, но чтобы проверить аккумулятор, попробуйте поднять или опустить окна при выключенном двигателе. Если они реагируют медленно, ваша батарея не может обеспечить их должным образом. Физическое сопротивление, такое как блокировка, также может быть причиной, поэтому обязательно ищите дополнительные признаки.
07Видна чрезмерная коррозия.
Откройте капот автомобиля и посмотрите на верхнюю часть аккумулятора. Это порошкообразное белое или синее вещество в точках соединения называется коррозией, и хотя в некоторых случаях это нормально, чрезмерная коррозия может негативно повлиять на производительность и срок службы батареи. Коррозия вызвана химической реакцией между газами и металлами под капотом. Решение может быть таким же простым, как тщательная очистка от коррозии, но вам все равно следует проверить аккумулятор у профессионала на случай, если проблема будет более серьезной, например, система недостаточного заряда.
Ваша батарея устарела.
Срок службы батареи зависит от погоды, манеры вождения, продолжительности поездки и типа автомобиля, но в среднем срок службы автомобильной батареи составляет четыре года. Даже если вы один из счастливых автовладельцев, аккумуляторы которых прослужат еще много лет, начните включать проверку аккумуляторов в график регулярного технического обслуживания автомобиля через четыре года.
Проверка аккумулятора при каждой замене масла может помочь вам избежать неожиданностей, например, застрять на парковке. Даже между заменами масла вы можете запросить бесплатную проверку аккумулятора во многих магазинах автомобильных запчастей.
09Найдите ближайший к вам автомобильный магазин
Когда придет время заменить аккумулятор, найдите ближайший к вам магазин, который принимает кредитную карту Synchrony Car Care TM , и воспользуйтесь промофинансированием при покупках на сумму от 199 долларов США.
Отказ от ответственности. Мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты для нашего удобства. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах. Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев. Все названия компаний, продуктов и услуг, используемые на этом веб-сайте, предназначены только для целей идентификации. Использование этих названий, логотипов и торговых марок не означает одобрения. Это содержимое может быть изменено без предварительного уведомления и предлагается только для информационного использования. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашими индивидуальными консультантами в отношении любой представленной информации. Synchrony и любые ее аффилированные лица (совместно именуемые «Synchrony») не делают никаких заявлений или гарантий в отношении этого контента и не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования предоставленной информации.