Автопроизводителям грозит резкий рост цен на металл, поскольку российские поставки находятся под угрозой
ЛОНДОН, 8 марта (Рейтер) — Копите деньги на новую машину? Лучше начать откладывать больше денег.
Российское вторжение в Украину увеличивает цены на металлы, используемые в автомобилях, от алюминия в кузове до палладия в каталитических нейтрализаторах и высококачественного никеля в батареях электромобилей, и водители, скорее всего, будут платить по счетам.
Хотя металлы еще не попали под санкции Запада, некоторые грузоотправители и поставщики автозапчастей уже избегают поставок российских товаров, оказывая дополнительное давление на автопроизводителей, которые уже оправились от нехватки чипов и повышения цен на энергоносители.
«Так что же происходит отсюда?» — спросил Карлос Таварес, исполнительный директор Stellantis (STLA.MI), четвертого по величине автопроизводителя в мире, выступая перед журналистами на прошлой неделе.
«Во-первых, происходит то, что у нас происходит рост затрат на сырье и энергию, что оказывает большее давление на бизнес-модель», — сказал он.
Алюминий и палладий достигли рекордных максимумов в понедельник, в то время как никель, который также используется для производства нержавеющей стали, во вторник впервые преодолел отметку в 100 000 долларов за тонну. читать дальше
Последние обновления
TechnologycategoryGM отбрасывает в сторону опасения рецессии с надежным прогнозом на 2023 год, статья с галереей
GalleryChargedcategoryU.S. Министерство юстиции ищет документы, помогающие водителю Tesla, статья с видео % роста стоимости алюминия за последние четыре месяца, а также резкого роста счетов за электроэнергию.
При годовом объеме продаж в 1,2 миллиарда долларов и резком росте затрат в «сотни миллионов долларов» Веллер, чья компания базируется в Саутфилде, штат Мичиган, сказал, что он был вынужден просить клиентов платить больше, чем уже согласовано.
.«Некоторые более понимающие и склонные к сотрудничеству, чем другие, но без этого мы не сможем выжить», — сказал Рейтер Веллер, у которого четыре литейных завода и один обрабатывающий завод в Европе.
Генеральный директор Stellantis Таварес сказал, что прекращение нехватки чипов может помочь автопроизводителям компенсировать рост цен на металлы и энергоносители, но он не ожидает какого-либо решения проблем полупроводников в этом году.
‘МЫ УХОДИМ’
Потребители уже расплачиваются за нехватку щепы, так как она привела к сокращению запасов автомобилей и росту цен — даже до того, как более высокие цены на металлы дойдут до привокзальной площади.
По данным консалтинговых компаний LMC и J.D. Power, средняя цена сделки с новым автомобилем в США в феврале составила 44 460 долларов, что на 18,5% больше, чем за тот же месяц в 2021 году.

Немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen (VOWG_p.DE) и BMW уже пострадала от вторжения России в Украину, поскольку оно вынудило производителей жгутов проводов на западе страны остановить производство. Жгут проводов является жизненно важным набором деталей, которые аккуратно связывают до 5 км (3,1 мили) кабелей в среднем автомобиле, и Украина является ключевым поставщиком. читать дальше
Что касается металлов, то российские компании являются основными поставщиками в Германию. В 2020 году на их долю приходилось 44% импорта никеля в Германию, 41% титана, треть железа и 18% палладия.
С объемом производства в 108 миллионов тонн в прошлом году, Россия является пятым по величине производителем железной руды в мире, по данным Credit Suisse, снабжая европейских производителей стали, которые теперь сталкиваются с более высокими ценами и возможными трудностями с закупкой металла.
По данным американского инвестиционного банка JPMorgan, этому риску подвержены австрийская компания Voestalpine и шведская SSAB (SSABa.
ST).Компания Voestalpine заявила, что у нее достаточно запасов на ближайшие месяцы, но ожидает, что в дальнейшем ей придется закупать сырье у других поставщиков. Компания SSAB не ответила на просьбу прокомментировать поставки из России.
Слитки палладия чистотой 99,98% и 99,97% видны на заводе цветных металлов Красцветмет в сибирском городе Красноярске, Россия, 22 ноября 2018 г. REUTERS/Илья Наймушин Вторжение, которое Москва называет специальной военной операцией, немецкий поставщик стали и алюминия Voss Edelstahlhandel решил подвести черту.«Несмотря на то, что алюминий не входит в санкционный список, Россия использует его для ввоза денег в страну, и поэтому мы уходим», — заявил агентству Рейтер генеральный директор Торстен Студемунд.
Россия является крупным производителем алюминия, самого энергоемкого в производстве металла, на долю которого приходится 6% мирового производства.

‘BATTERY MINERAL WOES’
Компания Студемунда также борется с высокими ценами на никель.
Каспар Роулз, директор по данным специализированной консалтинговой компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI), сказал, что, хотя на Россию приходится 5% мирового производства никеля, она поставляет около 20% высококачественного никеля в мире.
Металл используется для изготовления аккумуляторов для электромобилей (EV), что создает новую проблему для автопроизводителей, уже инвестирующих миллиарды в переход на двигатели внутреннего сгорания, в то время как спрос на модели с нулевым уровнем выбросов начинает расти.
Часть российского высококачественного никеля, вероятно, окажется в Китае, который вряд ли наложит санкции на Россию, но все это происходит в то время, когда автопроизводители сталкиваются с растущими счетами за другие минералы для аккумуляторов электромобилей, поскольку спрос превышает предложение.

«Это главная проблема цепочки поставок аккумуляторов, поскольку у вас рекордно высокие цены на литий и очень, очень высокие цены на кобальт и никель», — сказал Роулз. «Это только усугубляет проблемы с минералами в батареях».
Аккумуляторы являются одним из самых дорогих компонентов электромобилей, и автопроизводители надеются, что они станут дешевле, чтобы они могли предлагать более доступные электромобили.
Компания BMW заявила, что максимально сосредоточилась на переработке никеля аккумуляторных батарей, при этом до 50% лома никеля используется в высоковольтной батарее новой модели BMW iX.
Когда дело доходит до палладия, автопроизводители также находятся в затруднительном положении.
Автомобильная промышленность использует его в каталитических нейтрализаторах для бензиновых моделей или в платине для дизельных моделей, которые до сих пор составляют подавляющее большинство продаж автомобилей.

Цены на палладий растут уже около шести лет, и на долю России приходится около 40% мирового рынка.
«Нет другого выбора, кроме палладия и платины для каталитических нейтрализаторов, и вы не можете построить автомобиль без каталитического нейтрализатора», — сказал Крис Блази, исполнительный директор дилера драгоценных металлов Neptune Global.
Он сказал, что купил много палладия в декабре по 1940 долларов за унцию. В понедельник он достиг рекордной отметки в 3440 долларов.
Блази подсчитал, что стоимость палладия, используемого в среднем автомобиле, составляет около 200 долларов, но эта сумма может легко удвоиться.
«Либо потребители будут платить больше за автомобили, либо, если автопроизводители не смогут передать это другим, им придется экономить где-то еще», — сказал он.
Дополнительные репортажи Бена Клаймана и Пола Линерта из Детройта и Кристофа Стейтца из Франкфурта; Под редакцией Дэвида Кларка
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Эксклюзив: китайцы захватывают долю российского автомобильного рынка после того, как западные конкуренты уходят Aly Song To match Special Report AUTOS-GEELY/LISHUFU/File Photo
- Краткое изложение
- Компании
- Этот контент был создан в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине
МОСКВА, 8 дек (Рейтер) — На китайские бренды приходится почти треть автомобильного рынка России, данные, предоставленные Reuters, показывают, что этот сектор больше, чем любой другой, демонстрирует растущее значение Китая для экономики после исхода западных компаний.
Новые продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LVC) снизились почти на 61% в годовом исчислении, поскольку западные санкции ограничивают доступ России к некоторым материалам, а падение спроса и высокие цены еще больше сковывают сектор.

Но продажи легковых автомобилей китайских марок, включая Haval (601633.SS), Chery и Geely (0175.HK), выросли до 16 138 единиц в ноябре, что почти вдвое больше, чем 8 235 в январе, а доля рынка достигла 31,3% с 9,6%, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».
Reuters GraphicsПродажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре составили 46 403 единицы, сообщила во вторник Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), а общий объем продаж в этом году должен составить около 600 000 единиц.
Последние обновления
TechnologycategoryGM отбрасывает в сторону опасения рецессии с надежным прогнозом на 2023 год, статья с галереей
GalleryChargedcategoryU.S. Министерство юстиции запрашивает документы о помощи водителю Tesla, статья с видео
Посмотреть еще 2 истории
«Производства западных марок автомобилей мало, а импорта мало, поэтому рынок поделен между российским и китайским автопромами», — русский Об этом агентству Рейтер заявил автомобильный аналитик Владимир Беспалов.

Российские автомобили удовлетворяют спрос по более низким ценам — примерно до 1,5 млн рублей ($23 961), а китайские также занимают западную нишу цен выше 2,5 млн рублей.
В одном громком деле китайская машина маскируется под российскую. Детали двигателя от китайской JAC, чей дизайн, технология и платформа используются для возрождения Москвича советской эпохи, были хорошо видны на перезапуске бренда в прошлом месяце.
Москвич сказал, что работает с иностранным партнером, но не назвал его имени. JAC не ответил на запрос о комментарии.
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными автопроизводителями за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х годов начали строить заводы в России, прекратили свою деятельность после того, как в феврале Россия направила в Украину десятки тысяч военнослужащих.
Москвич производится на заводе, переданном французскому автоконцерну Renault (RENA.


.
ST).





