Топливная система Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)
Общее описание
Расположение основных узлов систем 1,5-литрового двигателя (SOHC) с МСВТ
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА ЭБУ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РАЗЪЕМЫ УЗЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ АВТОНОМНО ОТ ЭБУ | УЗЛЫ, РАБОТАЮЩИЕ СОВМЕСТНО С ЭБУ 3. РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 4. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ OПЕРEЖEHИЯ ЗАЖИГАНИЯ 8. РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 9. РЕЛЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА 10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДАТЧИКИ |
Топливная система
1. КРЫШКА ТОПЛИВНОГО БАКА 3. ПРОКЛАДКА ГОРЛОВИНЫ БАКА 4. ЗАЛИВНОЙ ПАТРУБОК БАКА 5. ХОМУТ ЗАЛИВНОГО ПАТРУБКА 6. БОЛТ 7. ХОМУТ 8. ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ 9. ФИКСАТОР ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ТРУБОПРОВОДА 10. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД 11. ШАЙБА 12. ГАЙКА 13. ЛЕНТА КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА 14. ПАЛЕЦ 15. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД 16. ФИКСАТОРЫ ТРУБОПРОВОДА 17. ХОМУТ 18. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ 19. БАЧОК ДЛЯ СБОРА ПАРОВ ТОПЛИВА 20. ГАЙКА 21. ШАЙБА 22. СТЯЖНАЯ ЛЕНТА БАЧКА 23. КРОНШТЕЙН БАЧКА 24. ФИКСАТОРЫ ТРУБОПРОВОДОВ 25. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА | 26. ПИТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРУБОПРОВОД 38. ЗАЖИМ 39. ХОМУТ 40. ШЛАНГ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 41. ХОМУТ 42. ЗАДНИЙ СЛИВНОЙ ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ 43. ТОПЛИВНЫЙ БАК 44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА 45. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 46. ПРОКЛАДКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА 47. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА 48. ПРОКЛАДКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА |
Двигатель автомобиля предназначен для эксплуатации только на неэтилированном бензине. Неэтилированное топливо обеспечивает нормальную работу системы нейтрализации токсичных компонентов отработавших газов, уменьшает отложения на свечах зажигания и продлевает срок службы моторного масла. При проведении работ по техобслуживанию или ремонту топливной системы необходимо соблюдать следующие правила.
Следует всегда отключать отрицательный провод аккумуляторной батареи за исключением случаев, когда напряжение необходимо для тестирования узлов топливной системы. Перед отсоединением топливных трубопроводов или других узлов необходимо снизить давление топлива в системе до атмосферного.
При монтаже и демонтаже штуцерных соединений трубопроводов всегда использовать два гаечных ключа: один – для затяжки гайки, другой – для удержания штуцера. Момент затяжки резьбовых соедине ний равен 30 Нм.
В системе впрыска топлива используются трубопроводы и штуцерные соединения с круглыми уплотнительными кольцами.
В многоточечной системе впрыска топлива форсунки установлены в коллекторах каждого цилиндра двигателя. Топливными форсунками управляет ЭБУ двигателя, который обеспечивает подачу необходимого количества топлива на всех режимах работы двигателя.
Топливный насос с электрическим приводом размещен в топливном баке.
Насос поддерживает постоянную циркуляцию холодного бензина по питающему и сливному трубопроводам.
Для включения топливного насоса служит реле. При повороте ключа зажигания в положение RUN (Зажигание включено) реле включает насос на 1,5 – 2,0 с для подачи топлива к форсункам. Если в течение этого времени ЭБУ двигателем не получает сигнала от распределителя зажигания, ЭБУ выключает реле и топливный насос. При получении ЭБУ сигнала от распределителя реле снова включает насос.
Обычно топливный бак размещается снизу в задней части автомобиля.
Для исключения попадания паров бензина в атмосферу бак оборудован вентиляционным трубопроводом, соединенным с бачком для сбора паров.
Перед проведением любых работ с топливной системой следует выполнить следующее.
1) Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2) Надеть защитные очки.
3) Откачать топливо насосом или с помощью сифона в безопасную в пожарном отношении емкость.
Для того чтобы предотвратить ошибочную заправку автомобиля этилированным бензином, в горловину заливного патрубка встроены ограничитель диаметра наконечника заправочного пистолета и отражатель.
Датчик уровня топлива установлен спереди на днище топливного бака. В систему
топливо подается насосом через трубопровод, расположенный сверху топливного
бака, а сливается в бак по нижнему шлангу.
Сброс давления топлива в системе
|
Топливная система двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
____________________________________________________________________________
Рис.9. Детали топливной системы двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
1 — воздушный фильтр; 2 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 — топливный бак; 4 — адсорбер; 5 — наливная труба; 6 — вентиляционная трубка; 7 — топливный модуль (бензонасос) Chevrolet Lanos; 8 — регулятор холостого хода; 9 — топливный фильтр; 10 — впускной коллектор; 11 — регулятор давления топлива; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — клапан рециркуляции; 15 — дроссельный узел; 16 — клапан продувки адсорбера
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья.
Топливный бак Шевроле Ланос состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой наливной трубой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.
Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.
Рис.10. Топливный модуль в сборе с бензонасосом A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
1 — корпус модуля; 2 — крышка модуля; 3 — разъем жгута проводов системы управления двигателем; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива
В баке автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос (бензонасос) и датчик указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Отдельно заменить бензонасос Дэу Нексия, Шевроле Ланос очень сложно, поэтому при выходе его из строя замену топливного насоса целесообразно выполнить в авторизованном сервисе или необходимо заменить топливный модуль в сборе.
Снятие и разборка топливного модуля двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в топливной системе Chevrolet Lanos.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля снимаем крышку.
Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета) и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов снимаем колодку.
Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали.
Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом Дэу Нексия, Шевроле Ланос против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака и снимаем кольцо. Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Для снятия датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива Chevrolet Lanos необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого).
Помечаем расположение проводов в колодке. Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.
Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.
Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе топливного насоса двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос.
Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора. Поддев отверткой датчик сдвигаем его по направляющим корпуса модуля и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.
Сборку и установку топливного модуля в сборе с бензонасосом двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака.
Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
Топливный фильтр, рампа и форсунки двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
От бензонасоса Дэу Нексия, Шевроле Ланос топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.
Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива. После фильтра топливо поступает в топливную рампу.
Топливная рампа двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами.
На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива. Топливный насос Chevrolet Lanos создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак Дэу Нексия, Шевроле Ланос. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой.
Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а топливная – непосредственно с полостью рампы.
При работе двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину.
В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.
Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Форсунка Дэу Нексия, Шевроле Ланос фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора.
Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.
Снятие топливной рампы и форсунок двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок Дэу Нексия, Шевроле Ланос и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора. Сбрасываем давление в системе питания.
Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы. Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки снимаем колодку с форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.
Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива. Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора.
Отворачиваем два болта крепления топливной рампы двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос к впускному коллектору. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора.
Для снятия топливной форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем его. Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы.
Снимаем верхнее и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки. Аналогично снимаем остальные форсунки двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.
Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной коллектор.
Воздушный фильтр Шевроле Ланос со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.
Рис.11. Дроссельный узел
двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — сектор привода заслонки; 5 — блок подогрева
Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается блоком управления в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Замена троса привода дроссельной заслонки двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Заменяем трос привода дроссельной заслонки Шевроле Ланос при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.
Преодолевая усилие пружины, поворачиваем сектор привода заслонки и, совместив трос с прорезью в секторе вынимаем наконечник троса. Извлекаем резиновую втулку оболочки троса из прорези кронштейна.
В салоне автомобиля Дэу Нексия, Шевроле Ланос отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от педали «газа» удобно на снятой педали. Отворачиваем две гайки крепления кронштейна педали газа и отводим педаль газа от щитка передка. Извлекаем наконечник троса из прорези кронштейна педали газа.
Через отверстие резиновой втулки в щитке передка вытягиваем трос в подкапотное пространство. Установку троса привода дроссельной заслонки проводим в обратной последовательности.
После установки троса необходимо отрегулировать привод заслонки. При не нажатой педали газа дроссельная заслонка двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали — полностью открыта.
Для регулировки привода пассатижами извлекаем фиксатор оболочки троса. Переместив наконечник троса в резиновой втулке в нужное положение устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку наконечника.
Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана.
Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления Дэу Нексия, Шевроле Ланосс помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов — при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.
Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной коллектор.
Из общей полости впускного коллектора — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одинаковой длины.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) в автомобиле Дэу Нексия, Шевроле Ланос предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.
Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров.
Система рециркуляции отработавших газов двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на впускном коллекторе, и каналов во впускном коллекторе и головке блока цилиндров.
В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.
Рис.12. Впускной коллектор двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
1 — каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 — канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — дроссельный узел; 6 — клапан рециркуляции; 7 — ресивер
В состав топливной системы двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядомс задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к нижнему кронштейну генератора.
Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.
Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.
При работе двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор и далее — в цилиндры двигателя.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS
- Двигатель ЗМЗ-409
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-405
- Двигатель ЗМЗ-402
Топливный фильтр Дэу Нексия.
Как заменить топливный фильтр на Дэу Нексия? Топливный фильтр Daewoo Nexia 1.5 16 клапанов Топливный фильтр устанавливается на днище автомобиля, по правому борту, рядом с топливным баком.
Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием топливной системы необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании…
…вынимаем реле бензонасоса из монтажного блока в панели приборов .
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включить стартер на 2-3 секунды. В результате давление в системе электроснабжения будет сброшено.
.
Таким же образом отсоедините штуцер другого топливопровода.
.
.
.
При необходимости замените уплотнительные кольца новыми.
Стрелка на топливном фильтре должна указывать в направлении движения топлива (к передней части автомобиля).
При установке фильтра …
… наживить штуцеры топливопровода вручную …
… и затянуть их по одному. Заворачиваем болт крепления хомута. Установив новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.
Замена фильтров Дэу Нексия необходимая при разном пробеге. Масляный фильтр Daewoo Nexia меняем каждые 10 000 км пробега вместе с заменой моторного масла. Замена воздушного фильтра двигателя производится каждые 30 тысяч километров. Замена топливного фильтра производится каждые 10 тысяч километров.
Поговорим подробнее о замене топливного и воздушного фильтров Дэу Нексия.
Замена топливного фильтра Daewoo Nexia
Топливный фильтр устанавливается на днище автомобиля, по правому борту, рядом с топливным баком.
Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания двигателя Дэу Нексия находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием топливной системы необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании снимите реле бензонасоса с монтажного блока в панели приборов. На фото ниже реле обозначено стрелкой.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включить стартер на 2-3 секунды. В результате давление в системе электроснабжения будет сброшено.
Удерживая фильтр ключом «на 21», ключом «на 16» отвернуть штуцер топливопровода, постепенно выпуская бензин в подставленную емкость. Таким же образом отсоедините штуцер другого топливопровода.
С помощью накидного ключа «13» отверните болт хомута фильтра. Затем топливный фильтр можно снять.
При замене топливного фильтра проверьте состояние резиновых уплотнительных колец топливопроводов.
При необходимости замените уплотнительные кольца новыми.
Стрелка на топливном фильтре должна указывать в направлении подачи топлива (к передней части автомобиля).
При установке нового фильтра цепляем руками штуцеры топливных трубок и затягиваем их поочередно. Заворачиваем болт крепления хомута.
Установив новый фильтр, проверяем герметичность соединений при работающем двигателе. Естественно, подтёков быть не должно.
Замена воздушного фильтра двигателя Дэу Нексия
Для замены сменного элемента воздушного фильтра на двигателе F16D3 (16 клапанов) отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха (датчик находится на шланге подачи воздуха к дроссельной заслонке).
Ослабляем хомут крепления втулки к крышке корпуса воздушного фильтра и отсоединяем втулку от крышки. На двигателе A15SMS (8-клапанный) отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха, расположенного в крышке фильтра, и отсоедините втулку от крышки.
Освобождаем защелки крышки корпуса воздушного фильтра одну с левой стороны, одну спереди и две сзади. На фото пружинные защелки отмечены стрелками.
Daewoo Nexia довольно интересная модель от корейского автопрома. Он не отличается особой надежностью, однако в частых поломках машину винить нельзя. По крайней мере, периодическая замена расходников Нексии – обязательная процедура для ее владельца. Подробнее об одной из таких процедур мы поговорим в статье ниже. Если быть точнее, то в сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы более подробно рассмотреть топливный фильтр Дэу Нексия, диагностику его неисправностей и порядок его замены.
Устройство
Топливный фильтр Nexia – важный элемент топливной системы. Во многом его важность обусловлена тем, что он фильтрует поступающее в мотор топливо, а это уже значительно продлевает срок службы последнего.
На Daewoo Nexia топливный фильтр имеет типовую для себя конструкцию. Представляет собой цельный узел, в котором смонтированы:
- Фильтр грубой очистки, удаляющий из топлива крупные загрязнения.
- Фильтр тонкой очистки, отфильтровывающий мелкие примеси.
Топливный фильтр Нексии находится в районе бензобака автомобиля. Если быть точнее, то узел в этой модели расположен справа от бензобака и крепится к задней продольной балке кузова. По конструкции деталь представляет собой металлический цилиндр неразборного формата. Согласно рекомендациям производителей моделей необходимо заменить топливный фильтр. проводить через каждые 30 000 км пробега, а проверять продуванием или другими способами — через 6-8 000 км пробега.
Внимание! Учитывая отвратительное качество бензина на российских заправках, получить реальную жизнь топливного фильтра Daewoo Nexia можно, разделив рекомендуемый пробег на два.
Диагностика неисправностей
Следует отметить, что отслеживание срока службы топливного фильтра достаточно сложно, неудобно и не всегда точно для правильного определения стабильности работы агрегата. В итоге акцент при проверке исправности топливного фильтра Дэу Нексия следует делать на поведение автомобиля. В случае «засорения» фильтрующих элементов в процессе эксплуатации модели будет наблюдаться следующее:
- проблемы с расходом топлива, естественно вверх;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- плохой запуск двигателя;
- проблемы при езде — от незначительного троения до ярко выраженных подергиваний.
Важно! Конечно, наличие таких симптомов может свидетельствовать о поломке других узлов автомобиля. Однако, как показывает практика, при появлении описанных выше симптомов в первую очередь следует проверить именно топливный фильтр.
Такие знаки заслуживают особого внимания в том случае, когда топливный фильтр Дэу Нексия давно не менялся. Не забывайте, что эксплуатация машины с забитым фильтром значительно сократит срок службы ее мотора.
Замена в сборе
Замена топливного фильтра Дэу Нексия достаточно простая процедура, которую может провести любой автолюбитель, имеющий базовые навыки ремонта автомобилей. Прежде всего, прежде чем начинать ремонт такого рода, нужно подготовиться. В случае замены топливного фильтра вам потребуются следующие инструменты:
- непосредственно новый фильтр;
- стандартный набор ключей и насадок;
- разные отвертки;
- плоскогубцы;
- ветошь;
- средства индивидуальной защиты.
Подготовка завершена? Итак, пора приступать к ремонту. В целом замена топливного фильтра Нексия проводится в следующем порядке:
- Поставить машину на ремонтную площадку. Машину желательно загнать на эстакаду или поднять на подъемнике. В противном случае должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к днищу машины сзади.
- Затем сбросьте давление в топливной системе автомобиля.
- После сброса давления нужно найти топливный фильтр внизу автомобиля в задней части автомобиля.
- Узел найден? Теперь осталось только демонтировать его крепления и аккуратно снять, устранив образовавшиеся утечки топлива.
- Затем на место старой детали устанавливается новая. Автомобиль приведен в первоначальный вид и можно начинать его активную эксплуатацию.
Важно! В процессе замены топливного фильтра Дэу Нексия нужно действовать аккуратно, чтобы не сломать другие части машины. В противном случае, помимо топливного фильтра, придется менять и другие элементы конструкции автомобиля.
Для сброса давления в топливной системе достаточно:
- отключить аккумуляторную батарею;
- снять клемму с топливного насоса или вынуть соответствующий предохранитель в монтажном блоке;
- подключить аккумулятор;
- запустить двигатель;
- подождите, пока он не остановится.
На этом, пожалуй, самая важная информация подошла к концу. Надеемся, вышеизложенный материал был для вас полезен и дал ответы на ваши вопросы. Удачи на дороге и в ремонте!
Видео о замене топливного фильтра Дэу Нексия:
На топливный фильтр возложена функция очистки бензина, подаваемого в двигатель. Мусор в топливе постепенно забивает расходный материал. Это вызывает повышенную нагрузку на топливный насос, а также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому важно соблюдать периодичность замены расходного материала и строго следовать рекомендациям производителя по выбору фильтрующего элемента.
Артикул и ориентировочная стоимость брендового топливного фильтра и его аналогов
Daewoo Nexia имеет фильтр тонкой очистки топлива. Он одинаков вне зависимости от того, 8 клапанов или 16 клапанов в двигателе автомобиля. Оригинальный расходный материал имеет один из следующих каталожных номеров:
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
- 96130396;
- 25055129;
Стоимость родного фильтра тонкой очистки находится в пределах от 500 до 750 руб. В продаже есть и аналоги фирменного фильтра. Лучшие альтернативы представлены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги фильтра тонкой очистки топлива для автомобиля Daewoo Nexia
Компания производитель | Артикул | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|
Прибыль | 15302903 | 165-200 |
Бош | 0986450119 | 365-410 |
Parts-Mall | PCC002 | 210-270 |
Манн-Фильтр | WK6122 | 550-630 |
TRW | F185 | 1600-2700 |
Помимо фильтра тонкой очистки, в Daewoo Nexia есть сетка, которая улавливает крупный мусор. На автомобилях, выпущенных до 2002 года, б/у фильтрующая сетка имеет артикул 96183953.
Фирменный фильтр грубой очистки имеет цену от 160 до 220 руб. Также возможно купить аналоги других брендов. В таблице представлены лучшие сетки для автомобилей до 2002 года выпуска.
Таблица — Родные варианты сетки 96183953
На автомобиле Daewoo Nexia после 2002 года используется сетчатый фильтр с каталожным номером 96350078-2. Стоимость фирменной сетки колеблется от 30 до 80 рублей. Лучшие аналоги фильтровальной сетки можно найти в таблице ниже.
Стол — Аналоги сетчатого фильтра 96350078-2
В некоторых случаях вместо замены сетки фильтра выгоднее установить новый топливный насос в сборе. Для автомобилей Daewoo Nexia, выпущенных до 2002 года, необходим узел с артикулом 96350078.
Цена расходного материала варьируется от 1000 до 1800 руб. Также в сети есть возможность приобрести аналог. Лучшие альтернативы представлены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги фирменных топливных стаканов Daewoo Nexia до 2002 г. в.
Список фирм | Артикул | Ориентировочная цена, руб. |
---|---|---|
Прибыль | 40010035 | 1350-1700 |
ЭРА | 775242А | 1650-2200 |
Оннури | 96494976 | 1550-1950 |
Parts-Mall | PDCM001 | 1750-2500 |
Автомобили Японии | O20010JC | 950-1400 |
После 2002 года на автомобили Daewoo Nexia устанавливается топливный фильтр 96494976. Его стоимость варьируется от 2700 до 3000 рублей. Лучшие аналоги нативной ноды показаны ниже.
Таблица — Аналоги оригинального топливного модуля на Daewoo Nexia после 2002 г.в.
Расположение топливного фильтра
Фильтр тонкой очистки топлива расположен на Daewoo Nexia под днищем автомобиля. Он расположен с правой стороны.
Сетка грубой очистки в сборе с топливным насосом. Насос размещается непосредственно в бензобаке.
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Замена фильтра тонкой очистки представлена ниже.
- Сбросьте давление в топливном контуре.
- Удалите внешнюю грязь с топливного фильтра.
- Отвинтить трубы.
- Ослабьте хомут.
- Снимите фильтр.
- Замените уплотнительные кольца.
- Установите новый фильтр.
- Проверить на утечки.
Замена сетчатого фильтра
Замена фильтра грубой очистки осуществляется согласно приведенной ниже инструкции.
- Снять задний ряд.
- Поднимите корпус.
- Откройте люк.
- Отсоедините терминал и сбросьте давление в линии.
Разъединение разъема
Запчасти для DAEWOO NEXIA 1.5I 16V (A15MF DOHC)
Все размеры запчастей на одном сайте Выберите каталог, введите размер — получите номер
- № кузова: N100
- англ. Том: 1500I 16V
- англ. №: A15MF DOHC
- Производство: 1995—
Чтобы отфильтровать детали, начните вводить их название в поле «фильтр» (над этим текстом). Поиск ведется побуквенно. Пример: если вы ищете насос, начните вводить в фильтре слово «насос», и лишняя информация, не подходящая под фильтр, будет скрыта. Чтобы показать все детали, очистите поле фильтра.
Узнать цену детали, нажав на ее номер. Акция на партнерском сайте autoyamato.com.ua открывается в новом окне.
— ссылка на страницу размеров детали
— копия номера детали
Название группы деталей
Амортизаторы
Передний левый амортизатор 365025
Передний левый амортизатор 365501
Передний левый амортизатор 375009
Амортизатор передний правый 365025
Амортизатор передний правый 365501
Амортизатор передний правый 375009
Амортизатор задний левый 343047
Амортизатор задний правый 343047
Масло переднее левое 665036
Масло переднее правое 665036
Масло Задний Левый 443134
Масло Задний Правый 443134