Как заменить топливный фильтр на инжекторный ВАЗ 2109?
Топливный фильтр необходимо периодически менять, что позволит избежать многих поломок автомобилей серии 21099,2109.
Топливные фильтры предназначены для очистки подаваемого в двигатель топлива от смолистых примесей воды, частиц грязи и осадков в баке для топлива. Причиной являются физико-химические процессы, вызывающие появление разного рода загрязнений.
Топливный фильтр ВАЗ 2109Рассмотрим какие последствия они могут вызвать в автомобиле ВАЗ 21099,2109 (инжектор). Смолы негативно влияют на трубопроводы, перепускные клапаны форсунки, отчего страдает вся топливная система. Наличие в топливе воды или конденсата провоцирует образованию коррозии, повреждению деталей системы подачи топлива в инжектор и может привести к поломке цилиндро-поршневой группы.
Грязь забивает топливные каналы, а в сочетании с наличием воды в топливе и в зимний период провоцирует затруднение запуска двигателя, так как может замерзнуть в топливопроводе.
Топливный фильтр необходимо периодически менять, что позволит избежать многих поломок автомобилей серии 21099,2109. Долговечность работы фильтра зависит от стиля вождения, внешней среды, где эксплуатируется ВАЗ, состояния топливной системы в целом и, конечно же, в первую очередь от качества применяемого топлива.
Обладатели ВАЗ 21099,2109 должны знать, что топливный фильтр рекомендуют менять каждые 20 тысяч километров. Учитывая не самый высокий уровень топлива на отечественных заправках желательно фильтр заменять чаще, так как он засоряется разного рода примесями и грязью, из-за чего нагрузка на двигатель возрастает, снижая мощность. Топливная система будет служить дольше если своевременно проводить процедуру замены топливного фильтра.
Стоит отметить, что замена топливного фильтра ВАЗ 21099,2109 не составляет особого труда и водитель может проделать эту процедуру, не имея большого опыта вождения и эксплуатации автомобиля. Если сталкиваетесь с этой проблемой первый раз, то узнать как поменять фильтр на ВАЗ с двигателем на который установлен инжектор, следуйте приведенным ниже рекомендациям.
Согласно графику регламентных работ в рамках технического обслуживания автомобилей ВАЗ 21099,2109, топливный фильтр необходимо заменить после 20 тысяч пробега, но как уже сказано выше, целесообразно замену проводить при 15 тысяч или даже раньше, учитывая влияние внешних факторов. Ниже приведем порядок замены топливного фильтра на моделях ВАЗ 21099,2109 с инжектором.
Чтобы заменить фильтр необходимо воспользоваться ямой или подъемником. Работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице, не рекомендуется работать в жару, весь процесс проводят вдали от источников открытого огня.
Топливный фильтр размещен под автомобилем за топливным баком около выхлопной трубы. Чтобы снять его нужно ослабить болты, стягивающего держащую скобу.
Далее, откручиваем два штуцера подводящего и отводящего падрубка. Для того чтобы открутить гайки, необходимо два ключа на 19 которыми отворачиваем гайку, находящуюся на корпусе фильтра, фиксирующую трубопровод.
Замена топливного фильтра ВАЗ 2109Обязательно необходимо зафиксировать как расположен указатель направления движения топлива, а также нужно учитывать возможность вытекания топлива с патрубков.
При обратной установке обратите внимание на указатель направления, так как через неправильно установленный фильтр топливо не будет проходить по трубопроводу в инжектор. Проверьте наличие и целостность уплотнительных колец, без которых установка запрещена, так как это приведет к утечкам и может вызвать аварийную ситуацию. После установки фильтра заводим двигатель ВАЗ и проверяем все соединения и сам фильтр на предмет утечек, при их наличии устраняем подтяжкой (но в меру), или заменой уплотнителей.
Необходимые меры предосторожности при замене:
- Запрещено курить во время работ с топливной системой.
- Работы выполнять при наличии огнетушителя.
- Не допускается попадание бензина на слизистую и в глаза.
- Работать необходимо при хорошем проветривании.
- Температура окружающей среды не должна превышать 25 градусов.
Работы выполнять после полного остывания двигателя и выхлопной системы. Установка топливного фильтра производится строго в обратном порядке, что-бы не вышла из строя топливная система. Процесс замены топливного фильтра не требует специальных навыков, а учитывая вышеприведенные рекомендации, его может выполнить водитель с небольшим опытом.
Соответственно, стоимость технического обслуживания ВАЗ 21099,2109 будет значительно ниже, а автомобиль будет вести себя резвее. И конечно же, необходимо стремиться использовать только качественное топливо.
Топливная система ваз 21083 инжектор
Содержание
- 1 Особенности конструкции топливной системы ВАЗ-21083 — 2109
- 2 Проверка системы питания
- 2.1 Рекомендуем прочитать:
- 2.2 Похожие статьи
Особенности конструкции топливной системы ВАЗ-21083 — 2109
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений. Бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин.
Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором, улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами.
Пробка герметична. Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному насосу и далее – к карбюратору.
Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки – с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки.
Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами. Диафрагмы вместе с внутренней прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира.
Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) — прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8 — 1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.
Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой. Часть бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов – это улучшает охлаждение бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении – от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
Проверка системы питания
Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на 10 и отстегнув пружинные зажимы. Снимите воздушный фильтр.
Отверните четыре гайки ключом на 8, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.
Загляните внутрь карбюратора.
Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий.
В первом случае откройте воздушную заслонку.
Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.
Если появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса, то бензин в карбюраторе есть
Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.
Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.
Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора
Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали.
Садитесь за руль, плавно нажимая педаль “ газа ”, включайте стартер и пускайте двигатель.
Поставьте крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки и корпуса.
Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку.
Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель.
Если двигатель завелся, — зависает игольчатый клапан карбюратора.
Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору.
Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора.
Опустите конец шланга, в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином.
Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса.
Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.
Ключом на 13 отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.
Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора
Не потеряйте медное уплотнительное кольцо
Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И ФОРСУНКА — Westerbeke
- Главная
- Просмотр корзины (0)
- Контакт
- Дом
- Вестербеке Двигатели
- 44B Четыре
- Посмотреть детали
- Полный список деталей
Нажимайте кнопки (+) и (-) для увеличения и уменьшения масштаба
Нажмите на название любой детали, чтобы увидеть подробности и важные примечания
Запчасти
1
На схеме
ЗАЖИМ
Номер детали: 030315
$13,00
Продавец: EA
2 9 0038
На схеме
ЛИНИЯ
Номер детали: 045237
60,90 $
Продавец: EA
3 90 038
На схеме
ЛИНИЯ
Номер детали: 045238
$60,90
Продавец: EA
4
На схеме
ЛИНИЯ
Номер детали: 045239
60,90 $
Продавец: EA
5 90 038
На схеме
ЛИНИЯ
Номер детали: 045240
60,90 $
Продавец: EA
6 90 038
На схеме
ЗАЖИМ
Номер детали: 046910
7,40 $
Продавец: EA
7
На схеме
ФОРСУНКА
Номер детали: 037091
$551,60
Продавец: EA
8
На схеме
ДЕРЖАТЕЛЬ
Номер детали: 037112
$110,20
Продавец: EA
9- 1
На схеме
ПРОКЛАДКА
Деталь №: 036925
9,10 $
Продавец: EA
9-10
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 036934
5,60 $
Продавец: EA
9-2
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 036926
11,00 $
Продавец: EA
9-3
На схеме
ПРОКЛАДКА
Деталь №: 036927
Эта деталь больше не доступна.
9,10 $
Продавец: EA
9-4
На схеме
ПРОКЛАДКА
Деталь №: 036928
Эта деталь больше не доступна.
9,10 $
Продавец: EA
9-5
На схеме
ПРОКЛАДКА
Деталь №: 036929
9,10 $
Продавец: EA
9-6
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 036930
6,50 $
Продавец: EA
9-7
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 036931
6,10 $
Продавец: EA
9-8
На схеме
ПРОКЛАДКА
Деталь №: 036932
6,10 $
Продавец: EA
9-9
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 036933
6,10 $
Продавец: EA
10 9 0038
На схеме
ПРУЖИНА
Номер детали: 037106
14,30 $
Продавец: EA
11
На схеме
PIN-код
Деталь №: 037107
6,70 $
Продавец: EA
12
На схеме
ПРОСТАВКА
Номер детали: 037108
$13,00
Продавец: EA
13
На схеме
ФОРСУНКА
Деталь №: 036935
$118,90
Продавец: EA
1 4
На схеме
ГАЙКА
Номер детали: 037109
44,60 $
Продавец: EA
15
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 036922
7,00 $
Продавец: EA
16
На схеме
ЛИНИЯ
Номер детали: 045241
74,30 $
Продавец: EA
17 9 0038
На схеме
ШАЙБА
Номер детали: 036923
29,20 $
Продавец: EA
18
На схеме
ВИНТ С КОЛПАЧКОМ M 6×25 JIS 6 W/LW-FW
Номер детали: 035810
2,40 $
Продавец: EA 900 03
19
На схеме
ГАЙКА
Номер детали: 036921
4,80 $
Продавец: EA
20 90 038
На схеме
ВИНТ С КОЛПАЧКОМ M 8×40 JIS 6 W/LW
Номер детали: 035796
13,70 $
Продавец: EA
21
На схеме
РЕМЕНЬ
Деталь №: 044069
Эта деталь больше не доступна.
1,70 $
Продавец: EA
22-1
На схеме
ЛИНИЯ
Номер детали: 044496
109 долл. США.00
Продавец: EA
22-2
На схеме
ЛИНИЯ
Номер детали: 046417
70,00 $
Продавец: EA
23 9 0038
На схеме
БОЛТ
Номер детали: 016988
$18,20
Продавец: EA
24
На схеме
ШАЙБА
Номер детали: 030289
7,00 $
Продавец: EA
25
На схеме
СОЕДИНИТЕЛЬ
Номер детали: 034641
87,30 $
Продавец: EA
26
На схеме
БОЛТ
Номер детали: 024915
39,00 $
Продавец: EA
27
На схеме
ШАЙБА
Номер детали: 024972
1,10 $
Продавец: EA
28
На схеме
ШАЙБА
Номер детали: 030291
9,40 $
Продавец: EA
29-1
На схеме
ШЛАНГ
Номер детали: 043881
106,40 $
Продавец: EA
29 -2
На схеме
ШЛАНГ
Номер детали: 044214
100,30 $
Продавец: EA
30
На схеме
ВИНТ С КОЛПАЧКОМ M 8×20 DIN 933
Номер детали: 017196
0,60 $
Продавец: EA
900 0231
На схеме
ВИНТ С КОЛПАЧКОМ M 6×30 DIN 933
Номер детали: 013590
0,70 $
Продавец: EA
32
На схеме
СТОПОРНАЯ ШАЙБА M 6 DIN 127
Номер детали: 031783
0,20 $
Продавец: EA
33
На схеме
ШАЙБА
0,20 $
Продавец: EA
34 9 0038
На схеме
ЗАЖИМ
Деталь №: 021676
2,00 $
Продавец: EA
35
На схеме
ПРОСТАВКА
Номер детали: 033052
9,60 $
Продавец: EA
36-1
На схеме
НАСОС
Номер детали: 045265
2 681,40 $
Продавец: EA
36-2
На схеме
НАСОС
Деталь №: 047144
2 681,40 $
Продавец: EA
37-1
На схеме
ПРОКЛАДКА
Деталь №: 030556
Цена не найдена
Продавец: EA
37-2 9 0038
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 030557
20,30 $
Продавец: EA
37- 3
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 030558
21,60 $
Продавец: EA
37-4
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 030559
23,60 $
Продавец: EA
37- 5
На схеме
ПРОКЛАДКА
Номер детали: 030551
$14,00
Продавец: EA
Деталь успешно добавлена в вашу корзину.