Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Где находится топливный фильтр на различных авто

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр можно реально назвать главным «героем», стоящим на страже безопасности автомобиля. Где он находится, какие функции выполняет — обо всём подробно ниже.

Предназначение

Содержание

  • 1 Предназначение
  • 2 Разновидности
  • 3 Бумага и другие фильтрующие элементы
  • 4 Местоположение
  • 5 Как определить засорённый фильтр
  • 6 Разборные и неразборные ТФ

Гарантия работоспособности любой машины — принудительная очистка горючего. Любой двигатель, работающий на жидком топливе, обязательно требует наличие фильтра. Как правило, на современных автомобилях ставятся несколько очистителей.

Внутри фильтра используются такие материалы, которые задерживают прохождение частичек грязи, пыли и прочих твёрдых включений, отрицательно воздействующих на элементы ДВС.

Фото расположения фильтра в баке

На дизельных агрегатах, очень чувствительных к примесям, используется ещё и добавочный сепаратор, помогающий очищать солярку ещё и от воды. Работа такого фильтра базируется на принципе тяжести воды. Как известно, солярка легче её, поэтому в чистом топливе поплавок датчика утопает, а если смешивается вода, то буй стоит на поверхности, тем самым, посылая импульс на табло.

Разновидности

Принято делить современные фильтры на следующие.

  1. ФГО или предварительной очистки. Они не очень популярны для двигателей легковых авто, так как в конструкции устранение примесей поручено одному фильтру. По разным причинам деталь не всегда справляется со своими обязанностями на все 100%.
  2. ФТО или тонкой очистки. Самые распространённые фильтры. Они могут быть в корпусе или в виде фильтроэлемента, не содержащего металлической части.
  3. ТС или сепараторы.

Разница между ФГО и ФТО состоит в материале. В первом случае используется бумага, позволяющая задерживать частицы сора размером 75-100 мкрн. ФТО же способен задерживать примеси размером до 3-5 мкрн.

Где находится топливный фильтр Лада Гранта

Если ФТО выполнены в виде фильтроэлементов, они всегда закрываются крышками и защищаются корпусом из термостойкого материала.

Варианты с корпусом уже предусматривают защиту априори.

Бумага и другие фильтрующие элементы

В качестве основного фильтрующего элемента выступает бумага. Несмотря на общий технологический процесс, она лидирует среди всех фильтрматериалов, имея большие преимущества.

Бумага применяется не просто так, она складывается в виде гофры. Прессуется материал очень сильно, и в гармошке диаметром 100 мм может поместиться полотно размером более 1 метра.

Интересно, что в цене топливного фильтра расходы на бумагу составляют больше 60 процентов. По сути, удешевить конструкцию можно, но только в ущерб качеству!

Пропилен — материал будущего. Его стали активно использовать в последнее время. Он заслужил уже немало похвал со стороны автомобилистов.

Что касается мелкопористой металлической сетки, то она применяется в качестве материала для фильтров редко.

Местоположение

Место фильтра в подкапотном пространстве

Самое логичное расположение фильтра — после бака, на отрезке между ним и ДВС. Однако у различных моделей авто расположение ТФ не всегда одинаковое. Например, у многих японских производителей фильтры принято устанавливать в едином корпусе с бензонасосом, а затем помещать в топливный бак. Однако, как считают российские эксперты, такая схема имеет недостатки, выражаемые в сложности замены (в большинстве случаях доступно только опытным автомеханикам в СТО) и дороговизне ремонта (выход из строя одной детали, влечёт за собой необходимость в общей замене).

Наоборот, в отечественном автопроме позаботились о замене и ремонте ТФ своими руками. ФТ ставится под капотом, что даёт возможность контролировать деталь и менять её легко и быстро. На более поздних модификациях ТФ прячется уже в заднюю балку.

Итак, наиболее распространёнными местами установки современных ТФ являются:

  • ниша днища;
  • задний бампер;
  • топливный бак;
  • подкапотное пространство.

Сепараторы и ФГО в некоторых случаях могут устанавливаться на раму авто.

Сегодня ещё используются карбюраторные системы. Несмотря на лучшую эффективность инжектора, автомобили с карбюраторным впрыском ценятся некоторыми любителями. В таких машинах ТФ располагается, как правило, на линии карб — бензобак. Схема очистки выполнена просто, используется один ТФ неразборного типа.

Фильтр сепаратор с отстойником

А где находится топливный фильтр на системах с точечным впрыском. Здесь чувствительность к различного рода загрязнениям высокая, система нуждается в качественной фильтрации до 5 мкрн. Корпус ТФ на автомобилях с форсунками выполнен из металла, нашёл место под днищем машины. Помимо всего прочего, ТФ инжекторных систем способен задерживать ещё и воду.

Что касается системы очистки в целом, то на инжекторе она многоступенчатая. Предварительная очистка осуществляется специальной сеточкой, которая находится на топливном заборнике резервуара. Только на многих автомобилях ячейки топливного резервуара чрезмерно малы, сетку в случая загрязнения почистить не удаётся.

ФТО на системах впрыска — следующая ступень. Этот фильтр в данном случае задерживает воду и мельчайшие частички сора.

Фильтр тонкой очистки Мерседес

На инжекторном ДВС обязана обеспечиваться достаточная степень фильтрации, иначе расход горючего увеличивается в разы, мотор функционирует крайне нестабильно, пуск усложняется.

В дизельных системах ТФ может располагаться на самом высоком месте, задерживая ещё и воздушные пузыри, мешающие подаче горючего. Всё это сделано неспроста, ведь современные дизели отличаются сложной и чувствительной системой фильтрации. Помимо ФГО и ФТО здесь используется сепаратор, фильтр-отстойник, фильтр для ТНВД. Некоторые автомобили имеют сигнальную лампочку на панели приборов, передающую информацию водителю, если внутрь фильтра попадает вода.

Как определить засорённый фильтр

Одно из самых важных правил — качество заливаемого в бак топлива. Чем больше в нём вредных примесей, мусора и воды, тем чаще будут сбои в работе ДВС. Настаёт день, когда ТФ просто не справляются с чрезмерными нагрузками, очистки топлива, поступающего из резервуара в мотор, не происходит.

Вот на какие признаки работы двигателя следует обращать внимание, чтобы определить засорённый ТФ.

  1. Неустойчивая работа ДВС в режиме ХХ. Тахометрная стрелка дёргается, упорно держится на высоких оборотах. Звуки работы двигателя нехарактерные, в них больше фальшивых нот. Возникает сильная вибрация, мотор может начать троить.
  2. Снижается мощность двигателя, практически полностью отсутствует тяга при ускорениях.
  3. Наблюдаются трудности с запуском. Явная нехватка горючего налицо.

Засорение топливного фильтра

Некоторые производители ТФ, чтобы как-то упростить жизнь автомобилиста, придумали элементы, наделённые контроллёром загрязнённости. Это удалось осуществить благодаря принципу теоретического и фактического давления. Сигнальная лампочка от такого ТФ выведена на приборную панель, что гораздо увеличивает комфорт пользования.

Разборные и неразборные ТФ

Полезно будет знать, что фильтры могут быть разборными и неразборными.

  1. ТФ со сменными элементами применяются гораздо чаще, так как это удобно и не требует больших затрат.
  2. Неразборные фильтры — удел дизельных моторов, имеющих водоотделитель.
Тип фильтраГде устанавливается 
Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях)Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.
Фильтр тонкой очисткиРасполагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.
Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилейУстанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.
Топливный фильтр дизельУстанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

как часто менять и зачем нужен

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Даже на самой дорогой и хорошей заправке не бывает абсолютно чистого топлива.

На НПЗ оно действительно может быть таким. Но прежде чем его зальют в бак, оно проходит через перекачивающие насосы, краны, клапаны, металлические или полимерные трубки. Все это так или иначе изнашивается, и частицы резины, металла и ржавчины попадают в топливо.

А если его купили у сомнительного продавца, все еще хуже: бензин или дизельное топливо могли переливать в далеко не чистые канистры, ведра, бочки и другие емкости. Чтобы ничего лишнего не попало в топливную систему, в каждой машине есть топливные фильтры.

Что вы узнаете

  • Какие топливные фильтры есть в машине
  • Можно ли ездить без топливного фильтра
  • Как устроен топливный фильтр тонкой очистки
  • Какой топливный фильтр выбрать
  • Когда его менять

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Какие топливные фильтры есть в машине

В машине два топливных фильтра.

Фильтр грубой очистки — обычно это мелкая сетка — защищает топливный насос от крупных частиц.

Фильтр тонкой очистки защищает более чувствительную топливную аппаратуру:

  1. Топливный насос. Подает топливо из топливного бака на топливные форсунки с постоянным давлением.
  2. Топливные форсунки. Распыляют топливо в камеру сгорания.

Фильтр справляется с невидимыми для глаза частицами, а также с продуктами износа топливного насоса из бензобака.

Топливный насос бензинового Фольксвагена Туарега
А это серьезно загрязненный фильтр грубой очистки из нижней части его корпуса Корпусный топливный фильтр тонкой очистки. Фильтрующий элемент внутри алюминиевого корпуса. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива. Такой можно встретить на инжекторных моторах.
Фото: AlexLMX / Shutterstock

Можно ли ездить без топливного фильтра

Топливные фильтры грубой и тонкой очистки есть даже в самых примитивных автомобилях с карбюраторным мотором. Чего-то может не быть только в двух случаях:

  1. Сеточку топливного насоса могут не поставить или некорректно ее закрепить. К сожалению, не самая редкая ошибка автомехаников.
  2. В процессе ремонта или диагностики топливной системы поток топлива могут направить напрямую, минуя фильтр. Например, когда чистят топливные форсунки. На крюк капота подвешивают специальный нагнетатель, который подключают напрямую к топливной рампе. Топливный насос отключают, а нагнетатель заправляют специальной жидкостью для очистки топливной системы. Мотор работает на ней. Важно, чтобы мастер был предельно аккуратен: при обращении с топливной аппаратурой необходимо соблюдать чистоту.

Таким образом, без фильтра машина может оказаться лишь при кустарном ремонте либо при несоблюдении чистоты на рабочем месте.

/guide/pustoj-bak/

Что делать, если заканчивается топливо

Без фильтра грубой очистки система не пострадает: фильтр тонкой очистки справится и с более крупными загрязнениями, но очень быстро забьется. Вероятно, сломается топливный насос. Если со дна бака в него попадет довольно крупная песчинка, он может заклинить и его придется менять. Если частицы будут не настолько крупными, насос не остановится, но будет работать на износ и перемалывать все, что лежит на дне топливного бака: песок, грязь, кусочки ржавчины.

Без фильтра тонкой очистки все гораздо хуже: выйдет из строя дорогая топливная аппаратура — ТНВД и топливные форсунки. В топливном насосе высокого давления работает поршень и гильза. Если в эту пару попадет крупная соринка, топливный насос серьезно пострадает и потеряет эффективность.

На конце топливной форсунки находится распылитель с отверстиями. Чем они меньше и чем выше давление топлива, тем эффективнее распыляется и смешивается топливо с воздухом, тем мощнее и экономичнее мотор. Например, на дизельном двигателе Камаза у распылителей четыре отверстия диаметром 0,2—0,3 мм. Любая песчинка может запросто закупорить одно или несколько отверстий, двигатель начнет работать неправильно, увеличится расход топлива.

Как устроен топливный фильтр тонкой очистки

Бескорпусный топливный фильтр — картридж-вставка, гармошка из бумаги, свернутая в цилиндр. Конструкции бывают разные. Картридж может быть с уплотнительными кольцами на верхней части и небольшим каркасом в нижней — для места, где обычно скапливается вода. В другом случае в картридже могут быть трубки или каналы для удаления воды из корпуса без полного разбора.

Корпус в этом случае — часть топливной системы, специальная полость со съемной крышкой. На корпусе либо на его крышке может быть специальный штуцер для слива воды.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

Всегда обращайте внимание на качество упаковки такого фильтра: кроме картонной коробки он должен быть в герметичном пакете или пленке — такая упаковка защит от воздействия влаги.

Бескорпусный топливный фильтр тонкой очистки от нового Фольксвагена Тигуана с дизельным двигателем. Есть дополнительная трубка для удаления воды, которая скапливается на дне корпуса. Фото: Henadzi Kilent / Shutterstock

Корпусный фильтр обычно расположен на днище, поэтому он чаще всего из алюминия — материала, наиболее устойчивого к коррозии. Также может быть пластиковым. Внутри корпуса — та же цилиндрическая гармошка из фильтрующей бумаги. Вот какие бывают корпусные фильтры:

  1. Для карбюраторов. Давление топлива невысокое, поэтому корпус небольшой, из тонкого прозрачного пластика. Легко следить за состоянием, на картридже хорошо видно загрязнения. Если их много, фильтр необходимо заменить.
  2. Для инжекторов. Давление выше, и требования к очистке топлива тоже. Корпус из алюминия, иногда на нем пишут рабочее давление. Если эта информация указана, значит, внутри корпуса есть редукционный клапан. У таких обычно три штуцера: вход, выход и «обратка» — чтобы отправлять избыток топлива обратно в топливный бак.
  3. Для дизелей. Чаще всего вертикальный, может быть из алюминия или из толстостенного непрозрачного пластика. У него четыре штуцера: вход, выход, обратка от топливной рампы, обратка в бак. Конструкция также может включать в себя штуцер для слива воды либо датчик воды в топливном фильтре.

Некоторые фильтры могут быть без датчика или без штуцера. На их месте будет просто заглушка, в этом случае надо будет переставить датчик со старого фильтра. На корпусе бензинового топливного фильтра может быть указано рабочее давление, на которое он настроен. Топливный насос всегда нагнетает топливо с большим давлением: благодаря этому оно поступает без перебоев. Редукционный клапан стравливает излишнее давление и направляет часть топлива обратно в бак.

/guide/garantia-avto/

Гарантия на автомобиль: что положено по закону

Внешне два фильтра могут быть абсолютно идентичны, но важно учитывать рабочее давление топливной системы. Для атмосферного двигателя рабочее давление 4 бар, стоит единственный топливный насос в баке. У турбомотора с непосредственным впрыском — 6,6 бар: такое давление необходимо для питания ТНВД. После него давление возрастает до 40—60 бар. На корпусе фильтра может быть указано давление и 4,5, и 3,8 бар — в зависимости от мотора.

Необслуживаемые топливные фильтры установлены в корпусе топливного насоса в топливном баке на весь срок службы автомобиля. При замене такого фильтра можно столкнуться с некоторыми сложностями:

  1. Операция не предусмотрена регламентом, а значит, работа будет стоить значительно больше.
  2. Самого фильтра как запчасти может не быть: в каталоге будет указан топливный насос в сборе с фильтром.
Корпус топливного фильтра бензинового Фольксвагена Туарега. Он расположен над топливным насосом, продается как отдельный элемент, но регламента на его замену все равно нет. Да и достать его не так просто Корпус топливного фильтра бензинового Фольксвагена Туарега. Он расположен над топливным насосом, продается как отдельный элемент, но регламента на его замену все равно нет. Да и достать его не так просто

Какой топливный фильтр выбрать

Топливный фильтр важно подобрать по VIN. Если пренебречь этим требованием, скорее всего, двигатель будет работать неправильно и что-нибудь сломается. Если взять топливный фильтр с атмосферного двигателя с давлением 4 бар и установить его на машину с турбированным двигателем, где рабочее давление должно быть 6,6 бар, топливо будет поступать с перебоями. На холостых оборотах двигатель будет работать ровно, но под нагрузкой появятся пропуски зажигания: смесь будет обедненной, а давление — недостаточным. В каком-то диапазоне оборотов блок управления двигателя будет пытаться скорректировать топливо-воздушную смесь, но с разгоном будут проблемы.

Если же, наоборот, установить фильтр с более высоким давлением в менее мощный мотор, форсунки будут подавать больше топлива, смесь получится обогащенная, есть риск детонации. Это когда топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется раньше, чем должна. Если электроника не распознает эту проблему, двигателю потребуется капитальный ремонт.

Не всегда удается купить оригинальный топливный фильтр: его может не быть в наличии, а еще он может оказаться слишком дорогим. Почти всегда есть хорошие аналоги. Проконсультируйтесь со специалистом СТО, он скажет, какой поставить.

/guide/how-to-buy-new-autoparts/

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Если же выбираете фильтр сами, старайтесь избегать дешевых вариантов. У одного китайского бренда есть проблема с редукционным клапаном: каждый десятый фильтр жутко свистит при работе топливного насоса. Неизвестно, держат ли они рабочее давление, но клиенты очень быстро возвращаются. До эвакуатора дело не доходит, машина приезжает своим ходом, но ситуация неприятная.

Когда менять

Топливный фильтр меняют по регламенту автопроизводителя. Например, на Фольксвагене Поло Седане его меняют каждое второе ТО либо раз в 30 000 км. Фильтр закреплен на днище автомобиля, рядом с топливным баком, и добраться до него несложно. У Киа Рио фильтр внутри корпуса топливного насоса, в баке. Чтобы его поменять, надо снять и перебрать топливный насос. Тем не менее регламент есть — 60 000 км.

Для дизельных двигателей коммерческого транспорта регламент может отличаться от легковых машин. Например, на дизельном Фольксвагене Транспортере Т6 топливный фильтр также меняют каждое второе ТО, но это уже раз в 40 000 км. В руководстве по эксплуатации автомобиля должна быть информация о том, как часто менять топливный фильтр.

Почему в машине пахнет бензином: 8 причин

Если в вашем авто необслуживаемый фильтр и производитель ничего не пишет про регламент замены, стоит уделить внимание поведению машины и работе двигателя. При загрязнении топливного фильтра появятся определенные симптомы:

  1. Двигатель начинает троить, периодически глохнет.
  2. После продолжительной стоянки двигатель запускается с трудом.
  3. Машина «не тянет», при подъеме в гору или под нагрузкой появляется вибрация и увеличивается расход топлива.

При любом из этих симптомов правильно будет обратиться в автосервис для диагностики, но первое, что вам предложат, — заменить топливный фильтр. Важно отсечь самую банальную проблему и при необходимости продолжить диагностику.

/list/auto-myth/

«Безопаснее не пристегиваться»: 6 автомобильных мифов, которые пора забыть

Запомнить

  1. Не затягивайте с заменой топливного фильтра. Соблюдайте регламент либо меняйте его чуть чаще, если приходится заправляться в непроверенных местах.
  2. При самостоятельной замене будьте готовы испачкаться, а также к возможным трудностям из-за загрязнений или коррозии.
  3. Уточните, сколько стоит замена фильтра в автосервисе на вашей машине. Иногда инструмент для самостоятельной замены в разы дороже работы мастера, а фильтр меняется в среднем раз в два года.
  4. Не покупайте самые дешевые фильтры: проблемы с ними могут возникнуть не сразу, а, например, когда вы будете уже далеко за городом. Эвакуатор придется вызывать оттуда.

Как заменить топливный фильтр в маломощных двигателях?

Быстрые ссылки:

  • Где находится мой топливный фильтр?
  • Поиск подходящего топливного фильтра
  • Как выполнить замену топливного фильтра

Зачем менять топливный фильтр?

Замена топливного фильтра в вашем маленьком двигателе дает множество преимуществ. Топливный фильтр предназначен для надлежащей фильтрации газа перед тем, как он попадет в карбюратор газонокосилки, снегоуборщика или оборудования.

Замена топливного фильтра важна, потому что:

  • Он предотвращает засорение топливной системы двигателя посторонними частицами
  • Грязные топливные фильтры могут привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси, что приведет к снижению производительности и неравномерной работе

Где находится мой топливный фильтр?

Топливный фильтр устанавливается либо внутри топливного бака, либо в топливопроводе между баком и топливным насосом. Некоторые топливные баки имеют внутренние необслуживаемые топливные фильтры.

Если вы не знаете, где находится ваш топливный фильтр, обратитесь к руководству по эксплуатации двигателя Briggs & Stratton®, чтобы определить его местоположение.

Выбор подходящего топливного фильтра для вашего двигателя малого объема

Выбор подходящего топливного фильтра для вашего двигателя зависит от его конструкции. Сверьтесь с иллюстрированным перечнем деталей вашего двигателя или обратитесь к местному дилеру Briggs & Stratton для выбора подходящего сменного фильтра. Как только вы выберете нужную деталь, вы сможете приобрести топливные фильтры Briggs & Stratton® через Интернет или у местного дилера Briggs & Stratton.

Как выполнить замену топливного фильтра

Убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте, где нет открытого пламени или источника огня. При снятии или осмотре фильтра надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от жидкого топлива или паров топлива. Держите под рукой сухую ткань, чтобы держать фильтр и собирать капающее топливо.

Если фильтр установлен внутри бака, вам необходимо слить бак, прежде чем вы сможете снять фильтр для проверки или замены.

  1. Закройте топливный кран, если он установлен. Он может быть расположен в основании топливного бака, где подсоединяется газопровод. Если ваш бак не оснащен клапаном, пережмите бензопровод с помощью хомута топливопровода. Не пережимайте топливопровод, так как это может привести к его повреждению.
  2. Если ваш фильтр установлен на топливопроводе, снимите металлические зажимы с каждой стороны фильтра с помощью острогубцев и вытащите фильтр из топливопровода.
  3. Встряхните фильтр над чистой тканью, чтобы вытеснить остатки топлива, затем используйте ткань, чтобы вытереть все остатки снаружи фильтра.
  4. Держите фильтр на безопасном расстоянии от лица и смотрите через один конец.
  5. Вы должны четко видеть свет с другой стороны (этот метод подходит не для всех топливных фильтров Briggs & Stratton). Если мусор забивает сетку, гофрированную бумагу или внутреннюю часть кожуха, замените старый топливный фильтр на новый.
  6. При замене топливного фильтра обязательно подсоедините металлические зажимы с обеих сторон фильтра. Пожалуйста, имейте в виду, что на некоторых фильтрах есть стрелка направления потока. Для правильной работы фильтр должен быть правильно установлен.
  7. Снимите зажим на топливопроводе или снова откройте топливный клапан, когда топливный фильтр надежно закреплен.
  8. Проверить на наличие утечек. Не используйте устройство, если таковые обнаружены.

Примечание: Если в топливной магистрали есть трещины, замените топливную магистраль, чтобы убедиться в отсутствии утечек, топливная магистраль со временем выйдет из строя из-за элементов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:  Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы.

Запчасти для обслуживания в магазине

Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля 2-е издание

Обзор Книга Купить на Amazon

Замена фильтра на автомобиле с системой впрыска топлива может оказаться непростой задачей. На инжекторных автомобилях необходимо отключить топливный насос, чтобы сбросить давление в топливопроводах, которые могут быть закреплены на фильтре с помощью хомутов, резьбовых соединений или специальных быстроразъемных соединений.

Для линий с резьбовыми фитингами требуется специальный линейный ключ с накидной гайкой. Для линий со специальными быстроразъемными фитингами могут потребоваться специальные инструменты для их отсоединения. Узнайте у продавца в магазине автозапчастей или в сервисном отделе вашего дилерского центра, какой тип фильтра установлен на вашем автомобиле.

Если для выполнения этой нечастой работы требуется покупка специальных инструментов, возможно, будет дешевле доверить ее техническому специалисту. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это найти фильтр. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, где находится ваш топливный фильтр и есть ли на вашем автомобиле более одного. Если это не так, спросите кого-нибудь в сервисном отделе вашего дилерского центра или обратитесь к руководству по обслуживанию для марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. (Хотя это хорошая идея, обычно вы можете найти эти руководства в вашей местной библиотеке.)

Если ваш двигатель оснащен впрыском топлива, ваш топливный фильтр расположен где-то в топливопроводе высокого давления, либо под автомобилем рядом с топливным баком, как показано здесь:

Топливный фильтр, расположенный под автомобилем рядом с топливным баком

Или под капотом в топливопроводе рядом с двигателем, как показано здесь:

Топливный фильтр в топливопроводе под капотом

Некоторые автомобили также имеют топливный фильтр в топливном насосе, а также сетчатый фильтр внутри топливного бака. Если они засоряются, с ними должен иметь дело только профессионал.

Вот пошаговая инструкция по замене топливного фильтра. Прежде чем приступить к работе, внимательно прочитайте их и убедитесь, что вы хотите выполнить эту работу самостоятельно.

  1. Перед отсоединением сбросьте давление в топливопроводе. Для этого перед запуском двигателя необходимо отключить электрический топливный насос.

    Чтобы отключить топливный насос, выполните следующие действия:

    1. При выключенном двигателе извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей. (В руководстве пользователя должно быть указано, где он находится.)

    2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», а затем запустите двигатель. Он не будет работать очень долго после того, как вы его запустите, но давление в топливных магистралях снизится.

    3. Выключите двигатель. Когда топливный насос отключен, вы готовы отсоединить топливопроводы от фильтра.

  2. Прежде чем что-либо отсоединять, посмотрите на старый фильтр и новый.

    Вы должны увидеть стрелку на обоих фильтрах, которая показывает, в каком направлении через них проходит топливо. Если на новом фильтре нет стрелки, посмотрите, в каком направлении установлен старый фильтр, чтобы понять, какой конец нового фильтра куда входит.

  3. Удалите все, что удерживает старый фильтр, и снимите его.

  4. Установите новый фильтр на то же место, что и старый фильтр.

  5. Замените то, что держит фильтр на месте, и убедитесь, что оно надежно закреплено.

  6. Заменить предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей.

    Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», затем запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек вокруг фильтра.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *