ТНВД топливный насос КамАЗ
ТНВД топливный насос КамАЗ- Запчасти для ДВИГАТЕЛЯ
- Каталог
ТНВД — Топливный Насос Высокого Давления. На двигателях КАМАЗ используются V-образные ТНВД ЯЗДА и рядные ТНВД Bosch.
… … Загрузка данных … …
На двигатели КамАЗ устанавливаются несколько моделей ТНВД Bosch — P7100, PE8 и моделями ТНВД ЯЗДА Ярославского завода — 33-02, 33-10, 334, 337-20, 337-23, 337-40, 337-42 и другими. Использование других ТНВД не допускается производителем, по причине риска полностью нарушить работу ДВС.
Основу ТНВД независимо от его типа составляет нагнетательная секция, в которой находится плунжер с гильзой и нагнетательный клапан. в насосе восемь секций, по одной на каждый цилиндр. В V-образном ТНВД секции расположены в два ряда по четыре штуки(большая ширина), в рядном — в один ряд (большая длина).
КамАЗ евро2 двигатель 740.
31.240 стоял бош, потом поставили ЯЗДА 337.20.03, двигатель — тупой, пустой или гружённый разгоняется неохотно. Что сделать, чтобы КамАЗ поехал?Надо проверить форсунки, компрессию, впрыск и давление ТКР, а также давление за ФТОТом — после станет ясна причина поломки.
Снял форсунки, а они все черные. Какая неисправность?
Это не очень страшно. Главное, что форсунки должны быть сухими. В идеале: копчение допускается только на носике распылителя, а далее должны быть чистыми. Например, распылители Евро-1 273-30 на двигателе Евро-2 всегда черные (похоже на сажу), но всё работает.
КамАЗ 53215-15 Евро-2 двигатель 740.31-240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро). Расход на 100 км при 42т — 65 литров. Подскажите какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен?
По мануалу, аналогом БОШ действительно является 337-20. 05, но я сопровождаю несколько авто с 337-42, нормально работают и расходуют,если правильно всё отрегулировать. Евро-1 дешевле, чем е-2. Форсы должны быть: 273-21 с распылами 273-20.
ТНВД КАМАЗ Евро 40 ТНВД КАМАЗ Евро 40.02 ТНВД КАМАЗ ЕВРО 40.20 ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2 40 ТНВД КАМАЗ ЕВРО 42 ТНВД КАМАЗ ЕВРО 42
Почему стоит купить у нас
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей | |
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок | |
Оперативная доставка по России |
Сделать заказ
Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. | |
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту [email protected]. | |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. | |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар | |
|
ТНВД КамАЗ Евро-2
ТНВД КамАЗ Евро-2- Запчасти для ДВИГАТЕЛЯ
- Каталог
ТНВД — Топливный Насос Высокого Давления. На двигателях КАМАЗ Евро-2 используются V-образные ТНВД ЯЗДА и рядные ТНВД Bosch.
.
.. … Загрузка данных … … Двигатели КАМАЗ мод. 740.31-240, 740.30-260, 740.51-320 и 740.50-360 в серийном
производстве комплектуются топливными насосами высокого давления (ТНВД):
— типа 337 «ЯЗДА», г. Ярославль
— типа Р7100 «БОШ».
ТНВД «ЯЗДА» типа 337. Конструкция блочного V-образного насоса ОАО «ЯЗДА» состоит из насоса высокого давления, насоса топливного низкого давления, регулятора частоты вращения и корректора по надувочному воздуху. Топливный насос низкого давления подает под необходимым давлением топливо к нагнетательным секциям ТНВД, которые размещены в V-образном корпусе насоса.
Технические характеристики ТНВД ЯЗДА двигателей Евро-2
Параметр | 337-20.05 | 337-20 | 337-20.03 | 337-20. 04 |
Диаметр плунжера, мм | 11 | |||
Ход плунжера, мм | 13 | |||
Способ дозирования топлива | Спиральной кромкой | |||
Средняя цикловая подача топлива на номинальном режиме, мм3 /цикл | 99,0 –103,0 | 104,0 – 108,0 | 147,0 – 152,0 | |
Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин -1 | 1100±10 | |||
Средняя цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода, мм3 /цикл | 15 — 20 | |||
Частота вращения на режиме минимального холостого хода, мин -1 | 300±10 | |||
Частота вращения на режиме максимального крутящего момента, мин -1 | 700±10 | |||
Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, мм 3 /цикл | 103,0 – 110,0 | 116,0 – 121,0 | 137,0 – 143,0 | 155,0 – 160,0 |
Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения n=500 мин-1 , мм3 /цикл | 87,5 – 97,5 | 87,5 – 97,5 | 87,5 – 96,5 | 87,5 – 96,5 |
Средняя цикловая подача топлива на пусковом режиме (n=100 мин-1 ) должна быть, мм3 /цикл | 195,0 – 220,0 | |||
Давление воздуха, соответствующее началу действия корректора по наддуву в сторону увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 ) | 0,01 – 0,015 (0,10 – 0,15) | 0,01 – 0,015 (0,10 – 0,15) | 0,015 – 0,02 (0,15 – 0,20) | 0,015 – 0,02 (0,15 – 0,20) |
Давление воздуха, соответствующее окончанию действия корректора по наддуву в сторону увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 ) | 0,025 – 0,03 (0,55 – 0,30) | 0,035 – 0,04 (0,35 – 0,40) | 0,04 – 0,045 (0,40 – 0,45) | 0,05 – 0,055 (0,5 – 0,55) |
Форсунки и распылители
На двигателях КамАЗ Евро-2 740.
ТНВД типа Р7100 «БОШ»
ТНВД типа Р7100 фирмы «БОШ», Германия. Конструкция блочного рядного насоса фирмы «БОШ» состоит из ТНВД, насоса топливного низкого давления, регулятора частоты вращения и корректора по надувочному воздуху. Топливный насос низкого давления подает под необходимым давлением топливо к нагнетательным секциям ТНВД, которые размещены в корпусе насоса.
Применяемость топливных насосов фирмы «БОШ» КамАЗ Евро-2
Двигатель | Применяемое ТНВД Bosch |
740.31-260 | 0 402 648 608 |
740.30-260 | 0 402 648 611 |
740.51-320 | 0 402 648 610 |
740. 50-360 | 0 402 648 609 |
Технические характеристики ТНВД Bosch двигателей Евро-2
0 402 648 608, 0 402 648 611, 0 402 648 610, 0 402 648 609.
Наименование параметра | Значение |
Диаметр плунжера, мм | 12 |
Ход плунжера, мм | 12 |
Способ дозирования топлива | Нижней управляющей кромкой на плунжере |
Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин -1 | 1100±10 |
Частота вращения на режиме минимального холостого хода, мин-1 | 300±10 |
Частота вращения на режиме максимального крутящего момента, мин-1 | 700±10 |
Форсунки и распылители
На двигателях КамАЗ 740. 30-260, 740.31, 740.50, 740.51 ЕВРО-2 с топливным насосом высокого давления
серии Р7100 «Bosch» применяется форсунка серии 216 производства ЗАО «АЗПИ», г. Барнаул:
на двигателях КамАЗ 740.30 и 740.31 применяется форсунка модели 216А,
на двигателе 740.50 применяется форсунка модели 216-02А,
на двигателе 740.51 применяется форсунка модели 216-01А.
Форсунки отличаются друг от друга диаметром распыливающих отверстий и величиной пролива. Форсунка типа 216 имеет центральный подвод дизельного топлива, распылитель имеет 6 распыливающих отверстий, диаметр иглы распылителя Ø 4,5 мм. Давление начала впрыскивания 26.47…27,65 МПа (270…282 кгс/см2).
Частые вопросы и ответы
КамАЗ 53215-15 Евро-2 двигатель 740.31-240 стояло до меня ТНВД БОШ. Мне достался уже с ТНВД 337-42 (пишет Евро). Расход на 100 км при 42т — 65 литров. Подскажите какое ТНВД должно стоять и какой примерно расход должен?
По мануалу, аналогом БОШ действительно является 337-20. 05, но есть реальная практика по нескольким авто с 337-42, нормально работают и расходуют,если правильно всё отрегулировать. Евро-1 дешевле, чем е-2. Форсы должны быть: 273-21 с распылами 273-20.
Почему стоит купить у нас
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от надежных производителей | |
Большой выбор, конкурентные цены, система скидок | |
Оперативная доставка по России |
Сделать заказ
Звоните по телефону, указанному в шапке сайта. Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. | |
Реквизиты можно прислать по кнопке «Запросить предложение» или на электронную почту zap-kam16@yandex. ru. | |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. | |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками. На пункте доставки Вы сможете осмотреть и проверить товар | |
|
Топливный насос Камаз — № 73503
Подробное описание топливного насоса Камаз:
Топливный насос КАМАЗ
Спецификация: Тип: Топливный насос ; Тип двигателя: дизельный ;
Топливный насос КАМАЗ
Наша компания в основном производит и продает ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ КАМАЗ и ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ. С высоким качеством и безупречным обслуживанием мы завоевали большой рынок. Конечно, наша цена вполне конкурентоспособна.
Если вы заинтересованы в наших продуктах, пожалуйста, свяжитесь с нами в любое время. Мы рады предоставить вам наш лучший сервис.
Контактное лицо: г-н Хайян Чжу
Yancheng Foreign Machinery Parts Co., Ltd.
Тел: 86-515-89871690 Факс: 86-515-89871680
MP: 86-13914677695
Наша компания является специализированным экспортером, производителем и поставщиком топливных насосов КамАЗ в Китае.
Информация производителя/поставщика
Компания: | Yancheng Foreign Machinery Parts Co., Ltd. |
Адрес: | 1 # 816room, здание Дунцзин, улица Дунцзин |
Регион: | yancheng, Цзянсу, Китай |
Контактное лицо: | г-н Жуй Чжу |
Телефон: | 86-515-89871690 |
Другие продукты этой компании
Крышка частей двигателя Komatsu
Крышка деталей двигателя KOMATSU 175-71-00321 Спецификация: Материал: железо; Функция: УФ-защита; Часть №: . ..
Бульдозер Komatsu Запчасти для масляного погрузчика
Запчасти для бульдозера KOMATSu 175-63-05150 Сальник D155 LOADER. Спецификация: Материал: ПП; Мы специализируемся на комацу …
Детали двигателя Cummins Датчик давления масла
Датчик давления масла деталей двигателя CUMMINS Спецификация: Тип: Датчик давления масла; Марка автомобиля: Камминс; ОЕ №: …
Детали двигателя Cummins V-образный зажим Колено
Детали двигателя Cummins V-образное колено зажима 3633805 Спецификация: Детали двигателя Cummins V-образное колено зажима 3633805 …
Детали термостата Deutz
Детали термостата DEUTZ Спецификация: Тип: Термостат; Детали термостата DEUTZ Наша компания в основном производит и …
Части Cummins Колесо в сборе 3065358
Кумминс разделяет сборку 3065358 М11колеса Спецификация: Детали двигателя КУММИНС Модель: 4BT3. 9 6BT5.9 6C8.3 6L8.9 L375 …
Диск сцепления МТЗ
ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ МТЗ Спецификация: Тип: Диск сцепления ; ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ МТЗ(МТЗ 50) Наша компания в основном производит и реализует…
Диск сцепления Imt 275 Размер
IMT CLUTCH DISC 275 SIZE Спецификация: Тип: Диск сцепления ; Тип двигателя: дизельный ; ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ IMT 275 РАЗМЕР Наш…
Imt Диск сцепления
ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ IMT Спецификация: Тип: Диск сцепления; ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ IMT Наша компания в основном производит и продает …
Детали двигателя Cummins Впускная труба
Детали двигателя Cummins впускная труба 4913523 Спецификация: Тип: Впускная труба ; Детали двигателя Cummins впускная труба 4913523 …
Детали двигателя Cummins Коленчатый вал
Детали двигателя Cummins коленчатого вала Спецификация: Тип: Коленчатый вал; Детали двигателя Cummins коленчатый вал Двигатель CUMMINS . ..
Каммис Писто Риг
CUMMINS N PISTON RING Спецификация: Тип: Поршневое кольцо; Поршневое кольцо серии cummins n 36 3
Поршневое кольцо части двигателя Cummins
Поршневое кольцо 3089500 части двигателя Cummins Спецификация: Тип: Поршень; номер детали: 3089500 ; Детали двигателя CUMMINS…
Запасные части для деталей двигателя Detroit Запчасти для грузовиков Вкладыш
Запасные части для деталей двигателя Detroit, детали для грузовиков, гильза 23502022 Спецификация: Тип: Гильза цилиндра; Марка автомобиля: Детройт…
комплекты для ремонта водяной помпы частей К38 тележки запасных частей частей двигателя Кумминс
ЗАПЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ГРУЗОВЫЕ ЧАСТИ комплекты для ремонта водяной помпы k38 Спецификация: Тип: Прокладка цилиндра; Машина …
Блок цилиндров Cummins
БЛОК ЦИЛИНДРОВ CUMMINS 6CT Спецификация: Тип: Блок цилиндров; БЛОК ЦИЛИНДРОВ CUMMINS 6CT 3
Части Cummins 3800728 Комплекты верхних прокладок
комплекты верхней прокладки частей cummins 3800728 K19 Спецификация: Тип: Дизельный двигатель; cummins части 3800728 K19 верхний …
Распределительный вал частей M11 запасных частей двигателя Cummins
Части двигателя Cummins запасные части распределительного вала M11 Спецификация: Тип: распределительный вал; Детали двигателя Cummins запасные части M11 …
Конструкция топливоподачи дизелей КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320
Система подачи топлива обеспечивает фильтрацию топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты
В двигателе применена система подачи топлива раздельного типа, состоящая из топливного бака, топливопроводов низкого давления, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающие и топливоподкачивающие насосы, топливный насос высокого давления, топливопроводы высокого давления, форсунки, электромагнитный клапан и штифтовые свечи электрофакельного устройства (ЭФУ).
Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива и топливный насос должны быть установлены на изделие, на котором используется двигатель, все остальные элементы системы питания устанавливаются непосредственно на двигатель.
Схема системы подачи топлива в двигатель представлена на рисунке 1.
Топливо из топливного бака 26 через фильтр грубой очистки 29 и топливный насос 30 подается топливным насосом 18, через топливопровод 13 в фильтр тонкой очистки 16.
От фильтра тонкой очистки по топливопроводу низкого давления 14 топливо поступает к ТНВД 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по топливопроводам высокого давления 1-8 к форсункам 10.
Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.
Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, поступающий в систему через перепускной клапан 24 и клапан 23, сбрасываются в топливный бак.
Форсунка модели 273-20 или 273-50 закрытой конструкции, с пятью распылительными отверстиями и гидравлическим управлением подъема распылительной иглы показана на рисунке 2.
Все части форсунки в сборе в корпусе 6. Корпус форсунки 1 прижимается к нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 через проставку 3, внутри которой находится игла 12. Корпус и игла форсунки составляют прецизионную пару.
Угловая фиксация корпуса распылителя относительно проставки и проставки относительно корпуса форсунки осуществляется штифтами 4. Пружина 11 оказывает давление на верхний конец иглы распылителя через шток 5.
Необходимое натяжение эта пружина осуществляется комплектом регулировочных шайб 9, 10, установленных между пружиной и торцом внутренней полости корпуса форсунки.
Топливо к форсунке под высоким давлением подается через форсунку 8 со встроенным в нее щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса форсунки 1 — в полость между корпусом форсунки и иглу 12 и, приподняв ее, впрыскивают в цилиндр двигателя.
Топливо, вытекшее через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по каналам в корпусе форсунки и сливается в бак через дренажные трубки 9 и 11, показанные на рисунке 1.
Форсунка устанавливается в головка блока цилиндров, закрепленная скобами, которые фиксируются гайкой. Конец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.
Кольцо уплотнительное 7 (рисунок 2) исключает попадание пыли
и жидкости в полость между форсункой и головкой блока цилиндров.
Категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей
Топливный насос высокого давления (рисунок 3) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива высокого давления в цилиндры двигателя в определенные моменты времени.
На двигатель автомобильной комплектации устанавливается ТНВД с всережимным регулятором.
Тип 337
Порядок секций 8 — 4 — 5 — 7 — 3 — 6 — 2 — 1
Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) правое
Диаметр плунжера, мм 11
Ход плунжера, мм 13
Номинальная скорость вращения кулачкового вала, мин-1 1100
Скорость вращения кулачкового вала насоса при остановке рычага управления регулятора в болт ограничения максимальной скорости, мин -1 :
- — при полном отключении регулятора подачи топлива после 1280 форсунок, не более
- — в начале отключения регулятором подачи топлива после 1140-1160 форсунок
Предварительный ход плунжера (от начала его движения до геометрического начала впрыска на восьмом участке), мм: 5,65±0,05
Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала , град: — 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315
Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при номинальном режиме работы насоса на плечо 50 мм, Н (кгс) 127,5 (13)
Номинальная цикловая подача, мм3/цикл:
- — для моделей ТНВД 337-20. 03 132-137
- — для моделей ТНВД 337-20.04 147-152
В корпусе топливного насоса 1 (рис. 3) установлено восемь секций, каждая из которых состоит из корпуса 6, плунжерной втулки 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 11, седло которого прижимается к втулке плунжера 8 штуцером 12.
Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачкового вала 46 и пружины 3 толкателя.
Толкатель от проворачивания в корпусе фиксируется сухарем 14. Кулачковый вал вращается в подшипниках качения 45, установленных в стальных кольцах, запрессованных в корпус насоса и запрессованных крышками.
Натяжение подшипников распредвала должно быть 0,05-0,15 мм и регулируется прокладками 44.
Для изменения подачи топлива плунжер 7 поворачивается с помощью втулки 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 40.
Отверстия под направляющие втулки в корпусе топливного насоса со стороны привода закрыты заглушками 39. С противоположной стороны насоса установлен корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха 24.
На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 38, обеспечивающий давление перед впускными отверстиями плунжеров на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).
Смазка насоса циркуляционная, под давлением от общей системы смазки.
Регулятор частоты вращения топливного насоса (рисунок 4) всескоростной, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.
Регулятор устанавливается в развал корпуса топливного насоса. На кулачковом валу насоса установлена ведущая шестерня регулятора 16 (рис. 39), вращение которой передается через резиновые сухари 17.
Ведомая шестерня выполнена одновременно с держателем 28 грузов, вращающихся на двух шарикоподшипники.
При вращении держателя грузы 31, качающиеся на осях 29, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 30 перемещают муфту регулятора 32, которая, упираясь в палец 34, в свою очередь перемещает рычаги 2, 8 и 9регулятора (рис. 4), преодолевая усилие пружины 5.
Рычаг 2 соединен через штифт с правой рейкой 3 топливного насоса. Правая рейка соединена с левой 11 через рычаг рейки 7.
Схема работы регулятора скорости представлена на рисунке 5.
Рычаг управления 16 регулятора жестко соединен с рычагом 12. К рычагу 12 прикреплена пружина регулятора 13, а к рычагам 14 и 11 — пусковая пружина 15.
При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются усилием пружины 13.
При увеличении скорости вращения коленчатого вала нагрузки, преодолевая сопротивление пружины 13, переместить рычаги 2,4 и 9, а вместе с ними и рейки топливного насоса — подача топлива уменьшается.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаги с рейкой топливного насоса под действием силы пружины перемещаются в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.
При упоре рычага 9 регулятора в болт 6 и частоте вращения коленчатого вала менее 1800 мин-1 пружина 10 прямого корректора перемещает рейки насоса (через рычаги 2 и 4) в сторону увеличения подачи топлива подачи, обеспечивающей требуемую величину максимального крутящего момента двигателя.
Пружина 3 реверсивного корректора при частоте вращения менее 1400 мин‑1 перемещает рычаг 4 с направляющими в сторону уменьшения подачи топлива, ограничивая максимальную дымность отработавших газов двигателя.
Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. 6) до остановки двигателя до упора в болт 5.
При этом рычаг 3 преодолевает усилие пружины рычага 33 (рисунок 3) и пружина 5 (рисунок 4), через штифт 14 повернут рычаги 2, 8 и 9, рейки будут перемещаться до полной остановки подачи топлива.
Осмотр и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных колец секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской квалифицированным специалистом.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на двигатели 740.50-360 и 740.51-320 ТНВД других моделей, кроме указанных выше, во избежание выхода двигателя из строя!
Корректор подачи топлива по давлению наддува (рис. 7).
Корректор давления наддува уменьшает подачу топлива при падении давления наддува ниже 40-45 кПа (0,4-0,45 кгс/см 2 ), тем самым обеспечивая тепловую защиту двигателя и ограничивая дымность выхлопных газов.
В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, закрепленная пластиной 25 и кольцом 3.
Шпилька 29 с наконечником 31, являющаяся номинального упора в регуляторе, завернута и закреплена в поршне гайкой 28.
Наконечник закреплен гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой можно изменять регулировочным винт 11.
Корпус мембраны 8 крепится к корпусу корректора 1 через прокладку 4. В него устанавливается мембрана в сборе со штоком (детали 24,16,17,23, 22, 19,18). Мембрана зажимается между корпусом 8 и крышкой 21.
В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, вращение которого ограничивается регулировочным винтом 15.
корректор подачи топлива непрямого действия: при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны изменяется положение золотника, что, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.
В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 подается масло под давлением из системы смазки двигателя через резьбовое отверстие и жиклер 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны).
Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока окна в поршне и золотнике не откроются и масло не пойдет на слив. При этом через корректор устанавливается постоянный расход масла.
При изменении положения золотника поршень движется вслед за ним (система слежения).
Воздух из впускного коллектора двигателя подается в мембранную полость через резьбовое отверстие крышки 21.
При снижении давления воздуха ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) усилие пружины корректора 7, действующее на золотник, становится больше, чем усилие, создаваемое давлением наддувочного воздуха на мембрану и передаваемое через стержень диафрагмы и рычаг корректора также к золотнику.
Золотник перемещается вправо до тех пор, пока на него не установится равновесие сил.
Вслед за золотником поршень со шпилькой 29 и наконечником 31 перемещается вправо, перемещая упирающийся в него рычаг регулятора 8 вправо (рис. 4).
Вслед за рычагом регулятора под действием центробежных сил грузов рычаги 9. 2 и 7 с рейками насоса перемещаются в сторону уменьшения подачи топлива.
Регулировка корректора
Корректор имеет две внешние регулировки — винты 11 и 15 (рис. 7).
Винт 11 изменяет предварительное натяжение пружины корректора 7, изменяя при этом начало работы корректора.
Если необходимо увеличить значение давления наддува, при котором начинает работать корректор, то поворачивают винт 11, увеличивая предварительное натяжение пружины 7.
Номинальная цикловая подача топлива регулируется винтом 15. При выворачивании винта 15 подача топлива увеличивается.
Если есть необходимость снять корректор, то сначала необходимо измерить выступ кончика шпильки 31 относительно заднего торца корпуса топливного насоса, а после установки корректора на место восстановить размер этого выступа и затереть наконечник гайкой 30.
Привод топливного насоса показан на рисунке 8. Он состоит из приводного вала топливного насоса 6 с пакетами передней 7 и задней 8 компенсационных пластин, ведомой полумуфты 2 , фланец ведомой полумуфты 3, центрирующий фланец 4, фланец ведомой полумуфты 9и центрирующих втулок 5.
Каждый пакет компенсационных пластин состоит из 5 пластин толщиной 0,5 мм каждая.
Все болты привода топливного насоса, кроме болта поз. 10, должны быть класса прочности Р100 и затягиваться моментом 65-75 Нм (6,5-7,5 кгс·м).
Затяжку всех болтов необходимо контролировать с помощью динамометрического ключа. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.
Деформация (изгиб) передней и задней компенсационных пластин не допускается. Болт 10 полумуфты ведущей затягивать в последнюю очередь с моментом 78,4-84,3 Н·м (8-8,6 кгс·м).
Фильтр тонкой очистки топлива показан на рисунке 9. Он предназначен для окончательной очистки топлива от мелких частиц перед поступлением в ТНВД.
Фильтр устанавливается в самой высокой точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива через клапан (рисунок 10), установленный на байпасе от фильтра.
При замене фильтроэлементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускайте попадания загрязнений в систему и используйте фильтроэлементы только следующих моделей 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.90
Клапан показан на рисунке 10. При достижении давления в полости «А» подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) шар 4 перемещается и топливо поступает из полости «А» в полость «Б» через клапанный штуцер 5.
Топливный насос 13 (рисунок 3) поршневого типа предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки и топливный насос во впускную полость ТНВД.
Насос установлен на задней крышке регулятора, его привод осуществляется от эксцентрика 19, расположенный на заднем конце кулачкового вала ТНВД.
Корпус насоса содержит поршень, пружину поршня, втулку штока 47 и шток толкателя 48, впускной и выпускной клапаны с пружинами.
Эксцентрик 19 через ролик 49, толкатель 15 и шток 48 сообщает возвратно-поступательное движение поршню топливного насоса.
Схема работы насоса представлена на рисунке 11. При опускании толкателя 9 поршень 1 под действием пружины 4 перемещается вниз. В полости «А» и впускном клапане 2 создается разрежение, сжимающее пружина 3, пропускает топливо в полость «А».
При этом топливо, находящееся в нагнетательной полости «Б», вытесняется в магистральную магистраль «Г», при этом клапан 5 под действием пружины 6 закрывается, исключая поступление топлива из полости» В» в полость «А».
При движении поршня 1 вверх топливо, заполняющее полость «А», поступает в полость «Б» под поршнем через выпускной клапан 5, при этом впускной клапан закрывается.
При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом равновесием силы давления топлива с одной стороны и силы пружины с другой .
Топливный насос поршневого типа 10 (рис. 11) служит для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из него воздуха.
Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, впускного и нагнетательного клапанов.
Топливную систему прокачивать с помощью поршня насоса, предварительно открыв его поворотом против часовой стрелки.
При движении поршня 11 вверх в пространстве под ним создается вакуум. Впускной клапан 12, сжимая пружину 14, открывается и топливо поступает в полость «Д» насоса.
При движении поршня вниз впускной клапан закрывается, а выпускной клапан 13 открывается, топливо поступает в нагнетательный трубопровод под давлением, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через клапан фильтра тонкой очистки топлива и перепускной клапан ТНВД.
После прокачки системы необходимо опустить поршень и зафиксировать его поворотом по часовой стрелке. При этом поршень будет давить на торец цилиндра через резиновую прокладку, герметизирующую всасывающую полость топливного насоса.
Не допускается пуск двигателя с незафиксированным поршнем из-за возможности подсоса воздуха через уплотнение поршня.
Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого давления — 0,4-2 МПа (4-20 кгс/см 2 ) и высокого давления более 20 МПа (200 кгс/см 2 ).