Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Заводские параметры стабильной работы автомобиля ориентированы на использование в процессе эксплуатации топлива высокого качества. Но реальность такова, что на заправочных станциях часто обнаруживается горючее с измененным составом. Посторонние взвеси оказываются в топливной структуре и провоцируют сбивчивую деятельность дизеля. Особенно чувствительным к таким ситуациям агрегатом выступает ТНВД.

Что такое ТНВД

Топливный насос высокого давления – ведущий технический агрегат системы впрыска. Ему доверены две главные обязанности: нагонять четко дозированную часть топлива и регламентировать точное время старта впрыскивания. Основную роль в этих процессах играет плунжерная пара, формирующаяся из двух компонентов:

  1. Плунжер – металлический поршень, совершающий движения вперед-назад.
  2. Втулка – полый цилиндр из металла с отверстиями для поступления и вывода топлива.

Подготавливается плунжерная пара на высокоточных станках. Это обязательное условие для осуществления полной герметичности узлового комплекта. Зазор промежду поршнем и втулкой не должен превышать 3 мкм. Поверхности деталей тщательным образом обрабатываются для обеспечения необходимой плотности прилегания.

Не только герметичность имеет решающее значение в производстве плунжерной пары. Детали узла испытывают на себе значительное давление и мощные силовые нагрузки. Чтобы добиться долговечности, блок выполняют из стали высшей марки и применяют технологию сверхточной обработки металла. 

Принцип работы ТНВД

По техническим спецификам и особенностям действия выделяется три варианта ТНВД – рядный, распределительный и магистральный. Для первого характерна совокупность действий, когда топливо доводится к цилиндрам различными парами плунжеров. Второй вид распространяет горючее подряд по цилиндрам единственной парой плунжеров.  Магистральный вариант создан для инновационной системы Common Rail.

Рядный

Численность плунжерных пар согласуется с количеством цилиндров. Местоположение плунжерного блока в насосе именно там, где размещаются русла для внедрения и отведения топлива. Проходит плунжер в противное направление от кулачкового вала, соответственно связанного приводом с коленчатым валом мотора. Крепкие спирали равномерно придавливают плунжеры к кулачкам.

Когда стартует продвижение кулачкового вала, кулачок сходится с толкателем плунжера. При сдвиге плунжера по втулке, в конкретном порядке прикрываются прорези для впуска и выпуска. Возникает надлежащее давление, способное распахнуть клапан нагнетания. Это позволяет обратить поток горючего по топливному руслу к нужной форсунке.

Четко отрегулировать точный момент подачи и запланированную дозу топлива можно двумя способами – механическим или электронным путем. Процесс реализовывается посредством разворота плунжера во втулке. По верхнему контуру плунжера произведен наклон, позволяющий при повороте четко регулировать выдачу топлива.

Перемена скорости обращения коленчатого вала силового агрегата требует корректировку начала введения горючего. Механическим способом этот процесс можно выполнить при содействии центробежной муфты, которая располагается на кулачковом валу. Когда нарастает скорость вращения коленвала, утяжеляющие элементы внутри муфты разбегаются под влиянием сил инерции, а кулачковый вал выполняет поворот. Ранний впрыск горючего происходит при наращивании оборотов двигателя, а поздний – при падении.

Распределительный

Присутствует только один плунжер, который обихаживает все цилиндры силового агрегата. Распределительный вариант насоса выделяется малыми габаритами и легким весом. При этом он гарантирует стабильную равномерность подачи топлива. Так как износостойкость контактирующих деталей не имеет особенных показателей, то этот вид насоса используется исключительно в легковом транспорте.

Существует несколько конфигураций кулачкового привода в распределительных ТНВД:

  • торцевой;
  • внутренний;
  • внешний.

Первые два варианта имеют более продолжительный срок эксплуатации, потому что в этих конструкциях не существует повышенной нагрузки на узловые элементы привода.

Главным звеном считается плунжер-распределитель. Именно он совершает все виды необходимых движений, гарантируя ввод и распространение горючего по цилиндрам. Кулачковая шайба вращается, обходя статичное кольцо по роликовому приспособлению, и запускает возвратно-поступательный ход плунжера. В начальное расположение плунжерный блок приходит под влиянием спирали.

Контроль количества впускаемого горючего реализуется механикой или электронным способом. В первом случае регулятор запускает центробежную муфту с утяжелителями, и она осуществляет воздействие на специальный дозатор. Второй вариант подразумевает менять величину топливной подачи с помощью электромагнитного клапана.

Магистральный

Технические специалисты компании Bosch создали инновационную систему топливной магистрали, действенность ее выражается в подношение топлива на распылительные устройства от единой рампы. Заслуга системы в том, что при ней уменьшается расход горючего, снижается ядовитость выработанных газов и становится тише работа двигателя. Основным плюсом Common Rail считается вариативность при дозированной выдачи топлива, потому как процессы формирования давления и впрыска разделены.

Магистральный насос был сконструирован конкретно под систему Common Rail, и практикуется для накачивания горючего в топливную помпу. Он обладает особой способностью формировать усиленное давление, по сравнению с иными установками. Согласно технологии насос комплектуется одним, двумя или тремя необходимыми плунжерными блоками. Запускают четкий двигательный ход всех задействованных плунжеров кулачковый вал или шайба. Спускание плунжера вертикально вниз проделывает возвратный элемент.

Впускной канал захлопывается, когда плунжер движется наверх и давление в камере растет. Горючее поступает с подачи клапана точного дозирования – в начальной позиции он открыт, а по точному оповещению ЭБУ прикрывается на конкретную величину. Таким образом, свершается контроль над точным количеством топлива, попадающего в компрессионную камеру.

Ремонт ТНВД

Технические разработчики автомобилей непрерывно работают над созданием абсолютно совершенных насосов, осуществляют испытательные опыты с агрегатами в собранном виде и каждых элементов по отдельности. Но от регулярного загрязнения плунжеров избавиться не удается. Виной тому – топливо не надлежащей чистоты, представляющее опасность для сверхмалых допусков в концепции плунжеров.

Водители могут сами определить, когда пора ехать в Дизель-Моторс и доверить специалистам ремонт ТНВД. Вот на какие явные признаки следует обратить внимание:

  • неожиданно автомобиль стал потреблять значительно больше топлива, чем раньше;
  • возникли проблемы с запуском силового агрегата;
  • из выхлопной трубы стал валить черный дым;
  • отработанные газы приобрели едкий запах;
  • постоянно проскальзывает ремень в механизме распределения газов;
  • стало подтекать горючее;
  • вдруг резко упало значение мощности мотора;
  • на холостых оборотах стабильность двигателя начала сбоить.

Самостоятельное устранение неполадок приведет к катастрофическим последствиям в функционировании двигателя. Для определения неисправностей необходимо специальное диагностическое оборудование и ресурсы программного обеспечения. Доверьте ремонт специалистам Дизель-Моторс, и вы получите качественно исполненную работу!

Почему клиенты предпочитают обращаться к нам:

  1. Мы предлагаем полный набор услуг по обслуживанию и ремонту дизельных автомобилей.
  2. Наши технические специалисты имеют профессиональные навыки по всем видам работ и выполняют ремонт любой сложности.
  3. Мастера систематически повышают квалификационный уровень в области инновационных разработок.
  4. Мы строго соблюдаем рекомендации заводов-изготовителей по соответствию работ установленному регламенту.
  5. Продуманные схемы четкой логистики позволяют быстро удовлетворить потребности в запчастях и расходных материалах.
  6. Мы не предлагаем клиенту лишние услуги, ориентируемся исключительно на необходимый ремонт.
  7. Всегда подробно консультируем водителей об этапах и стоимости предстоящих работ.

 

Топливные насосы высокого давления

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

наименованиекаталожный №Фото
 1 

ТНВД для двигателя TD226B-4G

 

13053065,13022616, Bh5PN120R

 

 2 

ТНВД для двигателя Weichai WD615

 

612600081138 ,BHT6P120R

 

 3

 ТНВД 6TA155-9.

 

1111000-017-SG10

 4

 

ТНВД Perkins 2643D641

 Perkins 2644C311 /2 
 

ТНВД Renault 

 

Nissan Almera, Delphi 167003374r

 
 6

ТНВД Shantui С6121 BP5854

 

P10z005-000WX

 
 7

ТНВД для бульдозера Shantui SD13

двигателя  D6114ZG4B

 

9410360618

 
 
 8  

ТНВД Howo Евро-2 336л.

 

VG2600081162

 
 

ТНВД HOWO Евро-2 371 л.с.

612600081217, VG2600083151

 
 
 10 

ТНВД WP10 Евро-3 

 

0445020071, 612630080674

 
 11 

Тнвд Камаз Евро 2

 

3974514, 0402736931

 
12

Тнвд Камаз Евро 2 оригинал

3974514, 0402736931 
13

    причин отказа топливных насосов высокого давления в автомобилях BMW

    Автор: Chris Truglio

    Распространенная проблема автомобилей BMW — выход из строя топливного насоса высокого давления.

    Это устройство, которое служит для сжатия топлива, подаваемого в топливный насос , с целью повышения давления. При впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания требуется высокое давление, чтобы гарантировать, что двигатель работает эффективно. Топливный насос высокого давления в BMW может работать со сбоями и выходить из строя по ряду причин.

    Утечки в насосе-форсунке

    Из-за высокого давления, которое создается при впрыске топлива непосредственно в топливный насос, увеличивается вероятность возникновения утечки. Эти утечки будут мешать работе двигателя из-за накопления углерода.

    Плохое качество масла

    Использование масел, не соответствующих рекомендациям производителя, также может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления. Это связано с тем, что качество масла может влиять на скорость износа топливного насоса.

    Отсутствие замены масла

    Отсутствие замены масла в вашем BMW также увеличит трение между распределительным валом и кулачками . Когда уровень масла слишком низкий, трение увеличивается. Это, в свою очередь, увеличит скорость износа и приведет к тому, что насос будет производить меньше давления.

    Неисправность соленоида

    Соленоид используется для управления объемом в топливном насосе высокого давления. Это достигается путем изменения  расположение порта в помпе. Когда этого не происходит, давление в топливном насосе снижается, что приводит к отказу насоса.

    Потеря мощности при ускорении или движении в гору

    Ускорение, движение в гору или перевозка тяжелых грузов требуют от автомобиля большего расхода топлива. Сжигание большего количества топлива требует от топливного насоса большей работы, чтобы не отставать. Возникновение затруднений в таких ситуациях может быть признаком неисправности топливного насоса.

    Невозможность запуска двигателя

    Когда топливный насос полностью выйдет из строя, он вообще не сможет впрыскивать топливо в камеру сгорания. Это автоматически приведет к полной остановке автомобиля, так как топливо не будет поступать в двигатель для его работы.

    Дергание автомобиля при разгоне

    Когда двигатель глохнет в процессе разгона, скорее всего, вышла из строя помпа. Это заикание или рывки вызваны неспособностью топливного насоса последовательно впрыскивать топливо в двигатель из-за неравномерного давления в насосе. Хотя ситуация может длиться всего мгновение, прежде чем вернуться к нормальной жизни, это признак того, что вам нужно проверить топливный насос в вашем BMW.

    Помпаж в двигателе

    Помпаж в двигателе возникает, когда автомобиль разгоняется, даже если вы не нажимали педаль газа . Это происходит потому, что когда топливный насос начинает выходить из строя, детали изнашиваются с разной скоростью, создавая несоответствие, которое приводит к непостоянству давления в двигателе. Эти несоответствия могут вызвать помпаж, что может быть очень опасно при вождении.

    Когда топливный насос неисправен в вашем BMW

    Лучший шаг, который вы можете предпринять, как только у вас появятся какие-либо симптомы, указывающие на неисправность топливного насоса, – как можно скорее обратиться к профессиональному механику. Это связано с тем, что отказ топливного насоса, если его не остановить, может привести к повреждению и других частей двигателя. Забираем машину на 9 0009 регулярное техническое обслуживание  также уменьшит вероятность выхода из строя топливного насоса вашего BMW. Помощь наших специалистов по обслуживанию в компании Stress-Free Auto Care гарантирует, что вы получите превосходное обслуживание с первого раза.

    Нужна помощь?

    Крис Труглио

    Топливные насосы высокого давления GDI

    Наиболее распространенные процедуры диагностики топливных насосов в прошлом были аналоговыми и практическими, и большинство проблем, связанных с топливным насосом, можно было решить с помощью манометра и вольтметра. Сегодня сканер быстро становится самым важным инструментом при диагностике проблемы с подачей топлива.

    На ранних автомобилях топливный насос включался при повороте ключа зажигания, а вакуумная диафрагма регулировала давление топлива в двигателе. Сегодня для работы топливного насоса требуется вход как минимум от двух модулей и различных датчиков. Это упрощает диагностику и может уберечь вас от излишнего падения топливного бака.

    С помощью диагностического прибора можно проверить, получают ли модули, управляющие топливным насосом, правильные данные, такие как давление масла, положение кривошипа и информацию о безопасности. Некоторые импортные модели последних моделей даже превратили топливный насос в отдельный модуль или узел на последовательной шине данных. Модуль может обмениваться данными, такими как уровень топлива и состояние системы EVAP, с модулем комбинации приборов и ECM.

    Это также означает, что эти данные можно отслеживать с помощью сканирующего устройства. Если последовательная шина данных не может связаться с некоторыми модулями, такими как система защиты от кражи или даже модуль управления кузовным оборудованием (BCM), это может привести к отключению топливного насоса.

    Большинство автомобилей последних моделей имеют безвозвратные топливные системы. Вместо того, чтобы использовать вакуум двигателя для регулятора давления под капотом, система использует данные двигателя и изменяет скорость насоса в соответствии с потребностями в топливе. Это означает, что если вы подключите вольтметр к цепи топливного насоса, показания будут колебаться, а не будут постоянным напряжением. Кроме того, не ищите реле — эти насосы используют цепи драйвера, которые являются частью модуля топливного насоса или ECM.

    Первоначальная диагностика

    Наиболее распространенными жалобами клиентов, когда речь идет о топливных насосах, являются проблемы с запуском, периодические условия без запуска и затрудненный запуск. Первым шагом в любом диагностическом процессе является визуальный осмотр автомобиля.

    Далее проверьте жалобу клиента. Многие диагностические процессы идут не так, как надо, потому что технический специалист не может проверить обеспокоенность клиента. Если клиент говорит, что он не запускается, сначала убедитесь, что он не запустится и запустится.

    Забудьте о «ноидных» фарах большинства современных автомобилей. Этот недорогой инструмент хорошо работал на простых автомобилях, но с современными автомобилями он может привести вас в диагностическую черную дыру. Если в автомобиле установлен прямой впрыск бензина (GDI), вы даже не сможете получить доступ к форсункам, чтобы установить нулевой свет. Если вы чувствуете необходимость доказать, что форсунки пульсируют, попробуйте использовать осциллограф и зажим для усилителя.

    После визуального осмотра и проверки жалобы клиента пришло время подключить сканер. Во-первых, извлеките коды и убедитесь, что модули обмениваются данными по своим коммуникационным шинам. С извлеченными кодами вы можете придумать диагностические стратегии и дополнительные тесты для устранения состояния отсутствия запуска. Сервисная информация так же важна для инструмента, как и манометр.

    Каждая топливная система имеет набор параметров, которые необходимо настроить, чтобы насос был включен. Для некоторых систем это может включать сигнал датчика коленчатого вала и показания давления масла. Также проверьте модуль защиты от угона автомобиля.

    Если у автомобиля есть какие-либо коды «потеря связи», начинающиеся с «U», сначала устраните эти проблемы, прежде чем диагностировать или заменять топливный насос. Хотя может показаться, что эти коды не имеют ничего общего с топливным насосом, часто неисправный модуль или короткое замыкание в последовательной шине могут привести к невозможности запуска.

    GDI Strategies and Scan Tools

    Основы диагностики для GDI не сильно отличаются от обычных систем впрыска топлива. Эти системы впрыскивают нужное количество топлива непосредственно в цилиндр. Эти системы очень эффективны и способны подавать в цилиндр нужное количество топлива, не распыляя его на заднюю часть впускного клапана, поэтому топливо не тратится впустую.

    На самом деле, поработав с несколькими системами GDI, вы можете обнаружить, что работать с ними стало легче из-за более жестких параметров долгосрочной и краткосрочной корректировки подачи топлива.

    Насос в баке в системах GDI больше отвечает за объем, чем за давление. Топливо на этой стороне системы называется стороной низкого давления. Топливный насос на двигателе нагнетает топливо для форсунок высокого давления. Этот насос приводится в действие кулачком распределительного вала. Эта часть топливной системы называется стороной высокого давления.

    Заводские и улучшенные сканирующие устройства могут контролировать датчики давления на верхней и нижней сторонах системы. Эту информацию можно использовать для диагностики состояния насосов на стороне низкого и высокого давления.

    Эти инструменты будут иметь параметры PID для этих компонентов как часть данных режима 6. Эти параметры могут сказать вам, каким должно быть давление в различных режимах работы. Кроме того, если эти данные используются вместе с осциллограммами импульсов форсунок, можно выполнить балансировку цилиндров и другие диагностические тесты. Датчики давления также можно использовать для контроля давления в системе для диагностики проблем с трудным пуском.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *